«Вашингтон» пропустил гол в большинстве во втором матче первого раунда Кубка Стэнли кряду. Доска объявлений – свежие объявления частных лиц о продаже и покупке товаров всех категорий в Новосибирске. Самый простой способ продать или купить вещи. Подать объявление бесплатно в Юле. Политическая передача (эфир) за 25 Апреля 2024 «Вести в 20:00». Смотрите последний выпуск в хорошем качестве на канале Россия 1. Сногсшибательные баталии с участием великих мировых держав, политиков и популярных телеведущих страны. Новый обзор международной.
В воронежском селе Бабяково после капитального ремонта открылся Дом культуры
Новости, конвенты, конкурсы. Другие окололитературные темы. Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. Небратские новости. В Волгограде ликвидировали три нелегальные майнинговые фермы, замаскированные под коровники. Мы видим не отрицание, а подтверждение сонета 21 – ещё один аргумент против хвалы внешности, украшенный комплиментом. Топ-5 главных новостей в Молдове на утро пятницы, 26 апреля 2024.
Сонет 59 - Sonnet 59
Мэтт Ремпе стал настоящим злым гением для «Вашингтона» — с его гола началась эта серия, его действия привели к третьей шайбе в первом матче, а сегодня он сокрушительным силовым вырубил ван Римсдайка — так, что больше в игру тот не вернулся. Позже с тафгаем «Рейнджерс» пытался выяснить отношения Том Уилсон, но Ремпе благоразумно отказался драться. Его команде это было ни к чему, в отличие от «Вашингтона», которому надо было делать хоть что-то, чтобы расшевелиться и по-настоящему завестись. А ведь шансы переломить ход матча у «столичных» были, и достаточно.
Только в первом периоде они трижды поиграли в большинстве, но дивидендов из этого извлечь не смогли. Овечкин незадолго до перерыва имел отличный момент, но Шестёркин успел переместиться и отразить бросок.
Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате 1 и 2 хотя не понимал разговора 3 чувствовал 4 что спорили о нём. Правильный ответ: 234 21 Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
Правильный ответ: 34 22 Какие высказывания не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Только во сне прокуратор готов пожертвовать своей карьерой ради человека, совершившего преступление против кесаря. Прокуратор Иудеи ради истины не был готов пожертвовать своей карьерой. Прокуратор Иудеи не погубил свою карьеру ради человека, совершившего преступления против кесаря.
Прокуратор Иудеи всегда был трусом. Пробуждение игемона не было ужасным. Правильный ответ: 45 26 Фрагмент из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» подтверждает мысль о том, что человек лишается духовной и душевной гармонии, совершая поступки против собственной совести. Правильный ответ: 8253 Примерный круг проблем: Проблема совести.
Что происходит с человеком, если он совершает поступок против своей совести? Проблема нравственного выбора человека в сложной жизненной ситуации. Как поступить в сложной жизненной ситуации, если существует свобода выбора? Проблема трусости как одного из самых страшных пороков. Почему трусость является одним из самых страшных пороков?
Авторская позиция: Человек лишается духовной и душевной гармонии, совершая поступки против собственной совести. Находясь в ситуации нравственного выбора, каждый из нас должен руководствоваться собственной совестью, чтобы потом всю оставшуюся жизнь мучительно не сожалеть о содеянном, не имея возможности что-либо исправить. Душевная слабость прокуратора Иудеи проявляется в том, что в критический момент он делает выбор в пользу личного интереса, а не руководствуется нравственным долгом. Поэтому только во сне герой готов пожертвовать своей карьерой ради человека, совершившего преступление против кесаря. Боясь кесаря и не желая пожертвовать своей карьерой лишиться должности прокуратора , Понтий Пилат поступает не по совести, понимая, что обрекает на смерть безвинного человека.
Пример сочинения: В тексте Михаил Афанасьевич Булгаков поднимает проблему трусости. К чему может привести слабохарактерность? Размышляя над данным вопросом, автор повествует о поступке прокурора, страх которого заставил совершить безрассудное решения. Для Понтий Пилата важна была значимость в обществе, которая давала ему профессия. Он боялся потерять то, что имел, поэтому велел казнить невинного и он раскаивался за то, что свои интересы поставил выше неповинной жизни.
Об этом свидетельствуют предложения 12 и 26. Также в тексте говорится о том, что главного героя мучает один и тот же сон, где Иешуа жив. Сновидение доставляет сновидцу угрызение совести, потому что произошло осознание ошибки. Мучения, испытываемые им, говорят о том, что герой чувствует раскаяние за то, что допустил порок, который сам и осуждал. Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона».
Оба примера дополняют друга друга и дают понять, что секундная слабость может привести к непоправимым действиям, за которые человек будет ощущать муки совести. Итак, люди должны поступать по чести, чтобы не испытывать чувство виновности.
Сонеты Уильям Шекспир стихи. Уильям Шекспир сонеты короткие. Сонет Шекспира наизусть. Сонеты Шекспира в переводе Маршака. Стихотворение Шекспира Сонет.
Сонеты Шекспира о любви Маршак. Сонеты Шекспира короткие. Сонет 46 Шекспир. Шекспир в. Сонеты Шекспира о любви к женщине. Уильям Шекспир стихи о любви. Стихи Шекспира короткие.
Сонет 99 Шекспир. По совести скажи Шекспир. Сонет Шекспира 16. Сонет стих. Шекспир стихи. Самый короткий Сонет Шекспира. Сонет 66 Шекспира в переводе Маршака.
Сонеты Шекспира на русском. Стихотворение Шекспира. Шекспир сонеты о любви. Уильям Шекспир. Шекспир в оригинале. Сонеты Шекспира книга на английском. Сонет Пушкина.
Сонет Пушкина суровый Дант. Сонет примеры из литературы. Сонет суровый Дант не презирал Сонета. Уж если ты разлюбишь так теперь. Стих Шекспира уж если ты разлюбишь так теперь. Будь самой горькой из моих потерь. Стихотворение уж если ты разлюбишь так теперь.
Сонет 90 Шекспир. Шекспир уж если ты разлюбишь Сонет 90. Сонеты Шекспира в переводе. Сонеты Шекспира Маршак. Шекспир Уильям - сонеты Шекспира в переводах с. Сонеты Уильям Шекспир книга. Уильям Шекспир Сонет 1.
Уильям Шекспир сонеты на английском. Венок сонетов. Венок сонетов читать. Венок сонетов это в литературе. Венок сонетов Солоухин. Сонеты Шекспира картинки. Рисунки к сонетам Шекспира.
Брюсов Сонет к форме стихотворение. Брюсов Сонет стихотворение. Стих Брюсова Сонет к форме. В Я Брюсов Сонет к форме. Сонет 90 Шекспир перевод Маршака.
Сам же поэт в этой ситуации, уже, второй отмены любовного свидания повёл себя своим соглашательством так, что дал возлюбленной повод задуматься о возможности поступать так с ним постоянно, ведь тогда можно было бы, с её точки зрения, и получать подарки и угощения от самого поэта, и иметь реальные любовные отношения у поэта за спиной с его другом. Отсюда, из этого периода, тянутся причины того поведения возлюбленной, которое мы увидим в более поздних сонетах. Но в отношениях с другом тоже происходит некая заминка, так как в сонете 101 опять, как и в сонете 100, отсутствует обращение к другу, но продолжаются призывы к Музе. В этот раз сонет полностью посвящён «забвенью истин красоты», то есть отсутствию хвалы красоты друга в неких, видимо, предыдущих сонетах. Получается, что вместо того, чтобы создать реальный хвалебный сонет другу, поэт пускается в рассуждения о том, как плохо, что «ленивая Муза» этого не сделала. Значит, причина — не только в лени, а, видимо, и в отсутствии субъекта. Возможно, что некое событие, всё-таки, прервало на некоторое время общение друзей, и сонеты 100 и 101 были написаны поэтом, как осмысление для самого себя недостатков своей Музы. Это тем более вероятно, что в сонете 100, как было показано, имеет место ещё некое, непонятное пока, обстоятельство, которое стало одной из причин написания сонета. Тогда это согласуется также с отсутствием обращения к другу в сонетах 100 и 101. Сонет 101 Не только сонет 101, но также некоторые из тех сонетов другу, где Шекспир «упорно» называет своего друга «возлюбленным», «любовью» переведены мной подобным же образом, хотя мы и знаем из сонетов 20, 42 и 88, что за таким названием не стоит ничего, кроме высокого духовного чувства — дружбы. Но в русском языке и в русской литературной традиции существует и отдельное обозначение таких отношений персон сонета дружба и однозначное указание на отношения между мужчиной и женщиной любовь. Противоречие очевидно. При переводе опасны два варианта введения русского читателя в заблуждение: либо будет утеряна литературная традиция оригинала заменена на русскую , либо смысл отношений будет понят извращённо. Такие переводы в русской литературе либо будут иметь весьма отдалённое отношение к смыслу оригинала, либо не будут способны существовать без объяснений. Решение я вижу в том, чтобы говорить всё-таки о Любви, но либо, как о всеобщем чувстве, либо без определённого рода адресата. Однако, если для нашего анализа так важен смысл, то тогда возникает вопрос о точности перевода. Перевод это — единственный элемент филологии в русскоязычном варианте анализа. Анализ в английском варианте вообще не будет иметь этого элемента, но результат не изменится. Под «точностью перевода» я понимаю то, что никакие опущенные или добавленные при переводе слова не меняют смысла, выраженного в оригинале. Но оригинал я анализирую лишь тогда, когда в переводе не удалось выразить принципиальных нюансов смысла. В большинстве комментариев я анализирую именно перевод, так как специально создавал его достаточно точным, чтобы комментарий был понятен русскоязычному читателю. И в таком переводе я, как вы понимаете, был кровно заинтересован, иначе мой анализ смысла, мало того, что стал бы не понятен даже искушённому читателю, но и сам потерял бы всякий смысл. Но сама технология перевода также не приводится в анализе, так как не имеет отношения к цели анализа. Читателю в большинстве случаев сразу предоставлен вариант русскоязычного смысла, на мой взгляд, точно передающий смысл оригинала в свете поставленной цели анализа. Это позволяет не отвлекаться на вопросы подготовки исходных материалов для анализа — проблему, хоть и не второстепенную, но предварительную, ведь общий объём анализа и без неё громаден. Итак, содержание сонетов 89-93 возлюбленной и сонетов 94-96, 100, 101 другу не оказалось противоречивым их параллельному написанию. Более того, комбинация обстоятельств, этих сонетов в параллельном представлении дала возможность увидеть взаимосвязи и мотивы поведения друга и возлюбленной на этом отрезке сонетов, что было невозможно видеть при последовательном рассмотрении сонетов в порядке нумерации. Мы продолжаем считать указания сонетов, а значит, самого Шекспира, на временные обстоятельства равноценными свидетельствам его современников. Отсюда следует, что весеннее содержание следующей группы параллельных сонетов, указанных в девятом пункте, будет согласовано с возможными фактами только в том случае, если эти сонеты, действительно, были написаны весной. Иначе, указание Шекспира оказалось бы неверным, и нам пришлось бы пересмотреть подход, не только к косвенным, но и к прямым указаниям сонетов на временные обстоятельства. Но так как затруднительно заранее сказать, как повели бы себя в последующих временных периодах оставшиеся сонеты осталось бы согласование с фактами , если группу сонетов 97-99 и 102-104 принять, как написанную весной, то нам осталось бы только последовательно проверять это со всеми оставшимися сонетами. Однако, уже на текущем временном отрезке мы имеем пять фактов, косвенно подтверждающих перерыв в сонетах после текущей группы параллельных сонетов, хотя и не отменяющих последующую проверку согласования. Первый факт — свадьба сестры Шекспира Джоан [7] в родном городе в октябре, которая вряд ли обошлась без присутствия Шекспира, тем более что наступило время очередного ежегодного отъезда из Лондона на зимнюю побывку в родной город. Второй факт — свидетельства современников о том, что Уильям Герберт в связи с болезнью отца покинул Лондон во второй половине сентября 1599 года и уехал в родовое имение в Вильтоне [5]. Третий факт — аудиенция у королевы Уильяма Герберта в ноябре 1599 года [10], которая не нашла отражения в сонетах, что косвенно указывает на отсутствие Шекспира в Лондоне, что, в свою очередь, согласуется с его отъездом в октябре. Четвёртый факт — свидетельства современников о том, что Уильям Герберт снова покинул Лондон в ноябре 1599 года и уехал в родовое имение в Вильтоне [10]. Понятно, что даже, если Шекспир не покидал Лондона, нарушив свой ежегодный график побывок в родном городе, и что не согласуется, тогда, с фактом свадьбы его сестры Джоан в октябре, которую он проигнорировал, с отсутствием сонетов другу в ноябре, с отсутствием сонетов возлюбленной на протяжении остатка осени и всей зимы, с весенним содержанием сонетов и другу, и возлюбленной, то есть с косвенными указаниями самого Шекспира, то написать сонеты 102-104 с обращением к другу в это время он бы не успел, так как Уильям Герберт приезжал в Лондон, исключительно, ради аудиенции у королевы, и после этого сразу же снова его покинул до весны, даже предположительно не встретившись с Шекспиром. Но, допустим, что Шекспир смог-таки написать сонеты 102 и 103 в ноябре сонет 104 содержит упоминание третьей зимы «стряхнувшей летний цвет» c третьего лета знакомства, а эта зима в ноябре ещё не наступила , тогда, что же мешало ему создавать сонеты возлюбленной, которая никуда не отлучалась из столицы? Он спокойно бы успел написать с октября до марта восемнадцать сонетов, а именно, сонеты 97-99, 106, 127-140. Однако, уже, начиная с сонета 129, а тем более — 133, 134 и далее, объяснить их содержание можно только участием друга в описываемых событиях, то есть при примерно равномерном распределении сонетов по промежутку — «участием» друга в январе, когда его не было в столице. Кроме того, нарушение нумерации приобретает невынужденный характер, ведь параллельных сонетов другу «нет», а последовательная нумерация, зачем-то, нарушена, и после «последнего зимнего» сонета 140 возлюбленной, почему-то идёт весенний сонет 104 другу. Как видим, количество несоответствий при таком сценарии начинает только множиться, что указывает на то, что ничего подобного и не было, а был перерыв в написании сонетов и другу, и возлюбленной. Тогда, временной отрезок, на котором была написана текущая группа сонетов 89-93 и 94-96, 100, 101 имеет следующую протяжённость: 1. Ранняя граница: 24 августа 1599 года выздоровление Мэри Фиттон, следующий день после поздней границы сонета 88 другу ; 2. Поздняя граница: 12 октября 1599 года отъезд Шекспира из Лондона с целью не быть в дороге после середины октября. Этот же временной отрезок подтверждается содержанием сонета 100, где было выявлено некое радостное обстоятельство, послужившее одной из причин написания сонета, и фактом открытия нового театра «Глобус» во второй половине сентября 1599 года [9], то есть — и почти в конце череды сонетов, и почти в конце периода написания. Но так как сонетом 100 череда не заканчивается, то сонет 101 вполне мог быть написан уже в октябре, что согласуется с предыдущей оценкой периода. Дальнейшее уточнение датировки возможно уже, только исходя из вероятного поведения всех участников в известных обстоятельствах. Если считать, что открытие театра и было тем радостным событием ведь согласование очевидно , то находят объяснения не только отсутствия обращения к другу в сонетах 100 и 101, но и ещё раз подтверждаются связующие обстоятельства многих сонетов другу, и не только этой череды. Ведь отсутствие обращения легко объяснить занятостью Шекспира подготовкой к открытию «Глобуса», а, значит, весьма вероятным отсутствием в старом помещении театра «Куртина», где труппа играла до открытия «Глобуса», и куда на спектакли приезжал Уильям Герберт [9]. Тогда, друзья просто не могли встретиться в этот период, ведь Шекспир, как автор, вероятно, был и режиссёром своих пьес, не был занят в спектаклях, а занимался подготовкой открытия «Глобуса» и первого спектакля. Связующими обстоятельствами сонетов другу на предыдущих отрезках сонетов, исходя из обстоятельств написания, были определены встречи в театре. Теперь это ещё раз подтверждается тем, что трудности отсутствие обращения в сонетах в общении друзей возникли, именно, тогда, когда, весьма вероятно, встречи в театре прервались, то есть других мест встречи не было. Тогда получается, что Шекспир, действительно, как было показано в анализе сонетов 94-96, не участвовал в «разгульных забавах» 95 Уильяма Герберта, не встречался с ним нигде, кроме театра. Кроме того, отъезд Уильяма Герберта из Лондона мог произойти и до написания сонета 100, ведь вторая половина сентября это — не обязательно последние дни, а могут быть и днями в середине месяца. Тогда понятно отсутствие обращения в сонетах 100 и 101, но понятно также, что это уже ни о чём косвенно не свидетельствует, так как имеет прямое объяснение фактом. Однако, так как точные сроки нам неизвестны, то мы не можем исключить, разобранный выше, альтернативный вариант. Но и Уильям Герберт также, в этом случае, пропустил открытие «Глобуса» и несколько первых спектаклей. Хотя точная дата открытия «Глобуса» в сентябре неизвестна, но существует свидетельство современника Томаса Платтера в виде его письма, о трагедии «Юлий Цезарь», просмотренной 21 сентября 1599 года [9]. Известно, что эта пьеса была первой постановкой в «Глобусе», но не известно, был ли Томас Платтер, именно, на премьере. По крайней мере, 21 сентября 1599 года театр «Глобус» был уже открыт. Несложный расчёт даёт неопределённость открытия театра от начала второй половины сентября в одну неделю, то есть от 15 до 21 сентября.
Решу ЕГЭ 2022 русский язык 11 класс вариант №6 задания с ответами
- Шекспир. Сонет 59. Раньше красота была хуже
- Страница:Бальмонт. Сонеты Солнца, мёда и Луны. — Викитека
- Выпуск новостей в 09:00 от 27.04.2024
- В большинстве своем сонеты если
ЛУЧШАЯ ВЕРСИЯ ЕГЭ 2023 ЦЫБУЛЬКО РУССКИЙ
один из 154 сонетов, написанных английским драматургом и поэтом Уильямом Шекспиром. В наследство тот берет небесные красы И не кладет даров природы на весы: Он внешности своей хозяин и властитель, Тогда как в большинстве всяк лишь ее хранитель. В большинстве сонетов о «темной даме» оратор обращался непосредственно к женщине или давал понять, что то, что он говорит, предназначено для ее ушей. Последние события в режиме онлайн: главные новости российского бизнеса и политики, международные события, криминальные происшествия, обзоры прессы, движения фондового рынка, лента спортивных новостей, автомобильные новости. Все новости в Твиттере.
Подполье: румынские наёмники, предположительно, уничтожены при ударе под Одессой
Сонеты Солнца, мёда и Луны. 130 Сонет Шекспира ее глаза на звезды не похожи. В большинстве своем сонеты если. Сонеты Уильяма Шекспира Уильям Шекспир книга. В заключительных строках сонета он нарушает гармонию сюжета, констатируя, что не может увидеть сердце друга[8].
В Волгограде ликвидировали три нелегальные майнинговые фермы, замаскированные под коровники
В сонетном замке слово belied Шекспиром было использовано одновременно и в значении оболганная, и в значении уложенная в смысле соблазненная : And yet, by heaven, I think my love is rare As any she belied with false compare. Для того, чтобы такую игру слов вылавливать, надо не только кропотливо работать со словарем, но и владеть языком на уровне поэтического сознания, что, как правило, невозможно даже для тех, у кого английский язык — родной. Шекспир, например, используя эту же игру слов в 1 сцене IV акта «Отелло», предваряет ее похожим обыгрышем в 4 сцене III акта, чтобы зритель потом не пропустил подлый намек Яго: он понимал, что без такой подготовки зрители могут в очень важном месте пьесы эту игру слов прослушать, не заметить. Поэтому и русские переводчики вполне могли не заметить игру слов в замке 130-го СОНЕТА; но как могли не увидеть все русские переводчики и комментаторы «Сонетов», что игра слов есть чуть ли не в каждом сонете Шекспира?
За примерами далеко ходить не надо. В СОНЕТЕ 129 Шекспир пишет о проклятии плотской страсти, и все стихотворение дышит горечью раскаянья за собственную слабость, обобщенной в концовке сонета: All this the world well knows; yet none knows well To shun the heaven that leads men to this hell. В СОНЕТЕ 128, шуточном по тону, Шекспир завидует клавишам, целующим пальцы его любимой, и слово wood здесь использовано одновременно и в значении инструмент, и в значении деревяшка, а слово jack означает одновременно и клавиш а , и парень, малый.
Этой игрой слов, использованной в сонете дважды каждая, шуточная интонация поддержана и проведена через все стихотворение; ничего подобного ни в одном русском переводе нет. На примерах из трех взятых подряд сонетов видно, что игра слов у Шекспира — частый и немаловажный прием; но в «Сонетах» есть и такие, где игра слов становится приемом, без передачи которого теряется все шекспировское своеобразие как, например, в СОНЕТАХ 135 и 136, целиком построенных на обыгрывании имени поэта William, которое в сокращенном варианте — Will — означает желанье, воля или существенно обедняется содержание стихотворения. Таким образом, эта игра слов имеет смысловое продолжение и во второй строфе, а в третьей приводит к парадоксальному выводу: «О, польза зла!
Теперь я склонен считать, что все-таки лучше делать добро с помощью зла... Между тем все русские переводчики прошли мимо этого ключевого обыгрыша и вместе с ним потеряли мотивировку драматизма сонета. В СОНЕТЕ 55, помимо двойного смысла выражения work of masonry - «труд каменщиков» то есть и труд масонов , двойной смысл распространен на все стихотворение, которое обращено не только к адресату «Сонетов», но и к самому поэту как это всегда было принято в поэзии — говорить «ты», обращаясь к самому себе; например, языковское «Землетрясенье»: «Так ты, поэт, в годину страха и колебания земли...
Без обращения к самому себе стихотворение если и не пропадает, то очень много теряет, поэтому Шекспир от начала и до конца сонета это обращение выдерживает. Из русских переводчиков это понял только Брюсов, сохранивший в переводе возможность двойного прочтения: Ни мрамору, ни злату саркофага Могущих сих не пережить стихов. Не в грязном камне, выщербленном влагой, Блистать ты будешь, но в рассказе строф.
Война низвергнет статуи, и зданий Твердыни рухнут меж народных смут, Но об тебе живых воспоминаний Ни Марса меч, ни пламя не сотрут. Смерть презирая и вражду забвенья, Ты будешь жить, прославленный всегда; Тебе дивиться будут поколенья, Являясь в мир, до Страшного суда. До дня того, когда ты сам восстанешь, Во взоре любящем ты не увянешь!
Существует еще один, «тайный» пласт игры слов в «Сонетах», который сегодня обнаружить еще труднее. Может быть, эти шуточки и могли бы навести на мысль о случайных совпадениях, когда бы не широкое использование такого рода юмора в шекспировских пьесах. Эти шутки проливают свет на характер взаимоотношений между Шекспиром и адресатом последних 28 сонетов.
Не в силах преодолеть плотскую страсть, которую разжигала в нем эта женщина, Шекспир в стихах высказывался откровенно жестко или еще сильнее намеками; в таком случае она по-своему мстила поэту, как могла, — и не эти ли «качели» отражены в последних 28 сонетах цикла? Язык «Сонетов». Перевод игры слов Чтобы представить себе, насколько органичной была шекспировская игра слов, современному русскому читателю достаточно заглянуть в любую газету: все заголовки построены на обыгрышах, в текстах то и дело обыгрываются семейные, бытовые, военные или общественно-политические события и ситуации.
Строчки из шлягеров и песен бардов, детские стихи и стихи из школьных хрестоматий, советские штампы и перестроечные лозунги, словечки и выражения телеведущих и политиков — все включается в ритмы грандиозной языковой игры; у любого слова появился второй, третий смыслы, и при общем уменьшении словаря живого русского языка чуть ли не вдвое его толковый словарь вырос едва ли не вдесятеро. Язык развивается не вширь, а вглубь — в сторону емкости и многозначности. По этой причине попытки Солженицына направить развитие русского языка именно вширь выглядят смешными и объясняются отсутствием у писателя языкового чувства юмора.
Книгопечатание ускорило языковое смешение хозяйственной, торговой, научной, правовой, военной и прочей информации, что привело к возникновению гибкого, постоянно обновляющегося и одновременно устойчивого сленга; многозначность слова вела к многозначности смысла, и двусмысленности стали расхожей монетой. Шутки в пьесах Шекспира могут показаться грубоватыми, но так шутил не только плебс — такую шутку ценила и знать. Сочетание «высокого» и «низкого» стилей стало разговорной нормой, а шутка — первейшим признаком ума.
Остроумцев знали и любили, театральная сцена стала местом соревнования в остроумии, а публика ловила шутку на лету. В «Сонетах» Шекспира сочетание «высокого» и «низкого» стилей, в силу того, что предметом изображения была любовь, безусловно смещено в сторону первого, но не настолько, чтобы словарь жаргона вовсе не попал в стихи — шутки обязывали. Для нашего читателя сегодня особенно забавно удовольствие, с каким Шекспир, видимо, получивший соответствующее образование в Кембридже, пользовался в сонетах правовой и экономической терминологией: ощущение того, что некоторые сонеты написаны по следам современных изменений в нашей жизни объясняется тем, что мы на 80 лет были выведены из этого цивилизованного поля и сейчас воспринимаем его как впервые.
Что же касается игры слов, то наш современный читатель более чем подготовлен к ее восприятию — была бы она переведена. Между тем игра слов не всегда переводима — по крайней мере, в том же самом месте. В качестве примера можно привести две строки из 66-го сонета, одна с игрой слов и ярко выраженной аллитерацией, вторая — с аллитерацией и двойным если не тройным смыслом; это 11-я и 12-я строки сонета, заключительные перед сонетным замком:...
Существует принцип компенсации: игра слов, непереводимая в одном месте, компенсируется аналогичной или подходящей для передачи нужного смысла или нужной интонации в другом или в другом стихотворении. Но это в равной мере относится и ко всем поэтическим стилевым особенностям «Сонетов», перечисленным выше; стало быть, желательно переводить «Сонеты» свободно, привлекая любые поэтические средства — игру слов любого рода, инверсии, неологизмы, повторы и аллитерации, развернутые метафоры и т. В тех же случаях, когда игра слов использована нацеленно, несет функциональную нагрузку, как в вышеприведенных примерах, и обойти ее невозможно, приходится ее переводить именно в этом месте, как бы это ни было трудно.
Двойной адресат Пример с 55-м СОНЕТОМ подводит нас к требованию, которое, с моей точки зрения, желательно выполнять при переводе большинства стихотворений цикла, используя возможность передачи двойного адресата. Принято считать, что первые 126 стихотворений обращены к мужчине, последние 28 — к женщине. Поскольку в английском языке нет глагольных родовых окончаний, это с самого начала внесло путаницу в русские переводы которая впоследствии была усугублена произволом переводчиков , и если при переводе второй группы сонетов с родом адресата все было ясно, то при переводе каждого сонета из первой группы переводчики поступали да и поступают , как им заблагорассудится, адресуя их то мужчине, то женщине.
Несмотря на то, что каждый сонет у Шекспира — законченное самостоятельное стихотворение даже в тех нескольких случаях, когда три сонета — 66, 67 и 68; 91, 92 и 93 — или два, идущие подряд, связаны между собой интонацией продолжения темы , первые 126 стихотворений образуют в совокупности особый цикл со своим, может быть — иллюзорным, но сюжетом, и единообразие в переводе адресата внутри группы сохранять необходимо. В самом деле, ведь если в предисловии к «Сонетам» так же как и в большинстве статей о них сказано, что эта группа сонетов обращена к мужчине, а читатель видит, что часть из них адресована женщине, у него невольно появляется подозрение, что кто-то — либо автор предисловия, либо переводчик — морочит ему голову; в любом случае разрушается восприятие цикла как целого. Наконец, надо иметь в виду и вероятность переадресовки некоторых сонетов «мужской» части шекспировского сонетного цикла: грамматическая неоднозначность рода адресата могла дать возможность скомпоновать ее из любовной лирики, где одни стихи были адресованы мужчине, другие — женщине.
Выход из этого противоречия есть, и он подсказан многими из уже имеющихся переводов: при переводе первой группы сонетов передавать двойной адресат везде, где это допускает английский текст; в этом случае могут быть удовлетворены все — и комментаторы, и читатели, и переводчики, и Шекспир. Таким образом, формально-грамматическая задача становится задачей художественного перевода большого количества стихов. Поскольку первые 126 сонетов выражают любовь платоническую, задача не оказывается непреодолимой; она усложняется только при переводе 55-го сонета: если в его переводе сохранять, кроме обращения к себе, еще и двойной адресат мужчину и женщину , то перевод, как и подлинник, должен допускать тройное прочтение приведенный выше перевод Брюсова этому требованию не отвечает.
Следование принципу передачи двойного адресата давало бы возможность сохранить любовную лирику для любого читателя и стыковать под одной обложкой переводы разных переводчиков, не нарушая единообразия сонетного цикла. Исключением среди сонетов первой группы, кроме 108-го, где в 5-й строке есть обращение sweet boy, и 126-го, с его прямым обращением в первой строке: «Мой милый мальчик…», является и 20-й: переводить его с двойным адресатом не только не обязательно, но и противопоказано. Если считать, что под псевдонимом "Шекспир" скрывался один автор, то вызывает удивление, почему так долго и упорно обсуждали проблему его гомосексуализма, настолько здесь очевидно сожаление Шекспира по поводу того, что природа наделила адресата мужскими отличиями.
Very old. Однако у поздних исследователей творчества Шекспира, которым уже трудно было проникнуться идеями и настроениями платонической любви-дружбы, стали появляться вопросы, которые, по мере приближения к нашему времени, все больше приобретали оттенок скандальности. Как я понимаю, именно эта скандальность и привлекает сегодня тех, кто эти вопросы до сих пор задает.
На страницах американского журнала «Gay» в середине 1970-х прошла дискуссия на тему «Был ли Шекспир гомосексуалом? Не наш парень! В основном ответ опирался на анализ 20-го СОНЕТА, однако, с моей точки зрения, сама постановка такого вопроса, не будь даже этого сонета вообще, заведомо обречена на пустую скандальность, если считать, что у "Сонетов" и у пьес Шекспира один автор.
Гомосексуализм — не норма, а отклонение от нее, возникающее, как это уже доказано, на хромосомном уровне — откуда следует, что это не вина, а беда не случайно ведь брат композитора Модест Чайковский тоже был гомосексуалом. Отношение мужчины-гомосексуала к женщинам и к мужчинам существенно отличается от формируемого нашей природой; Шекспир же гениально понимает и мужскую, и женскую психологию — он гениален и в своем душевном и духовном здоровье, и в проникновении в характер пола. Наконец — и в нашем подходе к творчеству и личности Шекспира это может оказаться решающим — гениальный юмор Шекспира совершенно не соотносится со странным, для обычного человека не смешным околосексуальным юмором «голубых».
Пол автора. Сколько авторов в псевдониме «Шекспир»?
Джоэл Файнман также присоединяется к теории беременности и родов как к теме Сонета, особенно к первому четверостишию, но в своем окончательном анализе этой темы использует другой подход. Он предполагает, что это возрождение не является биологическим возрождением, а, скорее, возрождением субъективности, особенно в эпоху Позднего Возрождения. Таким образом, другими словами, возрождение не является буквальным, как утверждает Киман, а, скорее, возрождение является символом чувств и интеллектуальных тем позднего Возрождения. Есть еще тема рождения, беременности или возрождения, она просто заключена в разных терминах. Рефлексивность Альфред Харбидж анализирует «чувство истории» Шекспира, как он это выражается. Это определенно сосредотачивается на идее рефлексивности, особенно в начале стихотворения, где Шекспир показывает «багаж», с которым он входит в свои произведения. Молодой человек Рассел Фрейзер предполагает, что предложение Шекспира «если», которое встречается в словах «если не будет ничего нового... Он также заявляет, что Шекспир опровергает свое утверждение, но его главная цель - инклюзивность, в которой заключается сила.
Герб, соревнование Популярный аспект сонета в стиле Петрархан называется гербом. Герб разделяет недостижимый женский объект желания на части, которые можно сравнить с внешним миром. По словам Содея, «свободное движение языка внутри герба на женском теле было не праздником« красоты » якобы предмет , а мужским соревнованием». Шекспир использует герб для оценки самого сонета, привлекая внимание к этому соревнованию. Различие и насилие Идея идентичности требует дифференциации между собой и обществом. По словам Рене Жирара в своей книге Насилие и священное :. Не различия, а их утрата порождают насилие и хаос... Утрата вынуждает людей вступать в постоянную конфронтацию, раздирающую все их отличительные характеристики - короче говоря, их «идентичности». Под угрозой оказывается сам язык. Метафора прилива, превращающего поверхность земли в мутную массу, часто используется Шекспиром для обозначения недифференцированного состояния мира, которое также изображено в Книге Бытия.
Жирар продолжает говорить, что «равновесие неизменно ведет к насилию, «в то время как справедливость - это на самом деле дисбаланс, показывающий разницу между« добром »и« злом »или« чистым »и« нечистым ». Когда прошлое неотличимо от настоящего, происходит насилие, называемое жертвенным кризисом. Всегда будут различия, несмотря на кажущееся сходство; в противном случае последует насилие, чтобы «исправить» ситуацию.
И невольно склоняешься к тому предположению, что сонеты Шекспира не образуют единого сюжетного цикла; что Шекспир ведет в них речь не о двух, а многих лицах; что отражают они самые различные факты столь мало известной нам биографии великого драматурга и поэта, так как они были написаны в разное время и в разных обстоятельствах жизни. Откуда, например, известно, что подавляющее большинство сонетов обращено к одному другу?
Почему не предположить, что многие из этих сонетов воспевают возлюбленную? Как мы уже говорили, в ту эпоху у дружбы и у любви был единый язык. Поскольку на английском языке прилагательные не имеют родовых окончаний, текст сонетов в подавляющем большинстве случаев не дает нам ясного ответа, и русскому переводчику шекспировских сонетов приходится тут полагаться на собственное чутье. Заметим, что теория о том, что большинство шекспировский сонетов воспевают друга, была впервые выдвинута английским шекспироведом Мэлоном лишь в конце XVIII века. До этого господствовало мнение, что в большинстве своих сонетов Шекспир говорит о своей возлюбленной.
Все эти теории, кроме того, неправильно расценивали самый жанр шекспировских сонетов. Конечно, эти сонеты выросли из личных переживаний. Правда Флетчер заявил в предисловии к своему сонетному циклу, что "можно писать о любви, не будучи влюбленным, как можно писать о сельском хозяйстве и самому не ходить за плугом". Однако сонеты Флетчера, как вообще все его творчество, формалистичны и холодны. От шекспировских сонетов веет огнем живых чувств.
Нашлись, правда, бездушные критики, не почувствовавшие их живого дыхания. Известный немецкий шекспировед Делиус утверждал, что Шекспир пережил все то, что описано в сонетах, лишь в воображении: сонеты Шекспира, согласно толкованию Делиуса, - далекие от жизни "воздушные замки", которыми тешил себя поэт мечтатель. Некоторые иностранные шекспироведы считали, что шекспировские сонеты являются либо риторическими упражнениями, либо мадригалами, написанными к случаю. Иного мнения держались поэты-классики. По мнению Гёте, "в шекспировских сонетах выстрадано каждое слово".
Вордсворт назвал сонеты "ключом, которым Шекспир отпер свое сердце".
В Правилах по ОПВР предусмотрено исключение такого понятия, как «агент по уплате ОПВР за физических лиц, получающих доходы по договорам гражданско-правового характера», так как в соответствии с Социальным кодексом уплата обязательных пенсионных взносов работодателя с доходов, полученных по договорам ГПХ, не предусмотрена. Также уточнен перечень видов выплат и доходов, которые не являются объектом для исчисления и уплаты ОПВР. Планируется, что постановление будет введено в действие с 1 июля 2024 года.