Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года.
Содержание
- Сообщить об опечатке
- В Петрозаводске загорелось общежитие ПетрГУ — Новости Карелии и Петрозаводска - КарелИнформ
- Наш сайт использует cookies
- 🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…
- ПетрГУ: Петрозаводский государственный университет
- Специальности ПетрГУ 2024: бюджетные места, стоимость обучения, проходные баллы, экзамены
Дневач - Расписание ПетрГУ
Статистика проанализировала темпы цифровой трансформации образования в российских регионах. В основу исследования легли данные цифровых следов по использованию Образовательной платформы «Юрайт» : чтение и обсуждение учебников и учебных курсов, изучение медиаматериалов, прохождение интерактивного оценивания тесты, задания, экзамены , взаимодействие между студентами и преподавателями. В частности, за учебный год 2021-2022 время использования сервисов Образовательной платформы «Юрайт» составило 12508 часов. Представляется вероятным, что положительная динамика продолжится в новом учебном году, - отмечают авторы исследования.
Событие стало площадкой для продуктивного обмена опытом и идеями, которые помогут в дальнейшем развитии цифровой среды Тверского ГМУ. Программа включала следующие ключевые доклады и дискуссии: — «Yandex Cloud: технологические тренды в образовании» — освещение перспектив и возможностей использования облачных технологий в образовательном процессе; спикер — менеджер по работе с сектором образования Yandex Cloud Вероника Муравицкая; — «Опыт МГУ в использовании сервисов Яндекс 360 и Yandex Cloud» — взгляд на настоящее и будущее цифровизации в ведущем университете страны; спикер — директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ им. Ломоносова Денис Янышев; — «Яндекс 360: цифровые сервисы для студентов и преподавателей» — обзор инструментов и решений для эффективной учебной деятельности; спикер — руководитель направления по работе с государственными учреждениями Яндекс 360 для бизнеса Сергей Лихачёв; — «МФТИ: Стратегия в цифре и опыт использования сервисов Яндекс 360» — стратегический путь учреждения в адаптации цифровых инструментов; спикер — начальник управления информационных технологий Московского физико-технического института Руслан Пирогов; — Панельная дискуссия с участием экспертов в области цифрового образования.
Статистика проанализировала темпы цифровой трансформации образования в российских регионах. В основу исследования легли данные цифровых следов по использованию Образовательной платформы «Юрайт» : чтение и обсуждение учебников и учебных курсов, изучение медиаматериалов, прохождение интерактивного оценивания тесты, задания, экзамены , взаимодействие между студентами и преподавателями.
В частности, за учебный год 2021-2022 время использования сервисов Образовательной платформы «Юрайт» составило 12508 часов. Представляется вероятным, что положительная динамика продолжится в новом учебном году, - отмечают авторы исследования.
В результате проведения научно-исследовательской работы ученые получат данные индивидуальных особенностей телосложения студентов ПетрГУ по стандартной антропометрической программе. Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.
Видео-новость
- Наш сайт использует cookies
- Высшее образование в КРИУЭП ПетрГУ
- Добро пожаловать в ПетрГУ! - городские новости
- Дневач - Расписание ПетрГУ
- 🔁🎬 ⚡️18+ Судя по всему, в общежитии ПетрГУ произошла настоящая трагедия. Как сооб…
- Петрозаводский государственный университет | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
Проходные баллы в ПетрГУ
19 сентября Петрозаводский государственный университет отмечает День первокурсника. В результате визита были намечены перспективы для дальнейшего сотрудничества между Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого. Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. 2024»— это просветительские маршруты по 12 станциям - музейным пространствам ПетрГУ в разных корпусах университета, которые участники выбирают самостоятельно с любой точки марафона.
Тверской медицинский университет принял участие в Education Talks
В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника | Главная Наша деятельность Новости В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника. |
Петрозаводский государственный университет — Википедия | Рейтинг 4,4 на основе 403 оценок и 73 отзывов о вузе «Петрозаводский государственный университет», Республика Карелия, Петрозаводск, проспект Ленина, 33. |
Арктический центр ПетрГУ - проектный офис в Карелии | В рамках подписанного соглашения между ПетрГУ и Минским государственным лингвистическим университетом (Беларусь) запланировано сотрудничество, которое предполагает обмен преподавателями, исследователями, студентами. |
Добро пожаловать в ПетрГУ! - городские новости | Официальный сайт Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ). |
В ПетрГУ начнут готовить уникальных специалистов по новым направлениям
Каких-то нареканий или замечаний со стороны студентов не было, потому что любые шаги, связанные с изменением учебного процесса, мы обязательно согласуем с управляющим советом обучающихся», — рассказал Константин Тарасов. Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ) входит в число ведущих вузов Северо-Запада России. Глава Карелии Артур Парфенчиков на своей странице Вконтакте написал о обстоятельствах трагедии, произошедшей сегодня в общежитии ПетрГУ. 21 апреля 2023 года в Петрозаводском государственном университете состоялась «75-ая Всероссийская (с международным участием) научной конференции обучающихся и молодых ученых».
Петрозаводский университет уходит на дистанционное обучение до конца февраля
По словам нашего источника, изначально планировалось перевезти вуз полностью на дистанционное обучение в декабре 2020 года, но, видимо, из-за роста количества заболевших COVID-19 в республике, ректорат решил пойти на эти меры на две недели раньше фото petrsu.
Здесь совершено много открытий, перспектив еще больше. И эти перспективы мы ждем теперь от вас. Впитывайте дух университета, его лучшие традиции, развивайте новые.
За первое послевоенное десятилетие своей деятельности университет подготовил 348 специалистов, в том числе: учителей истории — 86, русского языка и литературы — 58, финского языка и литературы — 3, физики — 15, математики — 26, биологии — 98, геологов — 62. Многие выпускники тех лет стали известными учёными, преподавателями, деятелями культуры. Выпускники университета успешно трудились в различных отраслях народного хозяйства республики и страны [13] [17].
Складывается творческое взаимодействие учёных различных кафедр и специальностей в решении ответственных задач подготовки и воспитания высококвалифицированных кадров [13]. В 1951 году Карело-Финский университет осуществил первый приём студентов на отделения, готовившие лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. Создан инженерно-технологический факультет, который в 1954 году был разделён на лесоинженерный и геологоразведочный. В 1954 году естественно-математический факультет был разделён на физико-математический и естественный, который в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный [14] [13]. С 1954 года прекратился приём на специальность « биология », так как потребность в научных кадрах по биологии в республике была невелика и учителей-биологов выпускал восстановленный в 1952 году Карельский педагогический институт. В 1967 году был восстановлен биологический факультет [17]. С 1956 года прекратился приём в университет по геологоразведочным специальностям.
В этом же году 8 октября вышел первый номер многотиражной газеты «Петрозаводский университет» [14]. Студенты на лекции в университете В 1957 году сокращается число факультативных дисциплин для студентов, например, владеющих разговорным финским языком , но в 1963 году снова было открыты отделение финского языка и соответствующая кафедра [13] [17]. Студенты принимают активное участие в научных исследованиях. К концу 1950-х годов общее число студентов, принимавших участие в научной работе достигло 950 человек. Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13].
Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14]. В результате к концу 60-х годов ХХ века в университете сложилась многопрофильная подготовка кадров. Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело. Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17]. С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13]. В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13]. Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю.
Терминасов, математического анализа — А. Пинскер, зоотехники — С. Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре. В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13].
С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу.
Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов.
Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей.
При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17].
Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу.
В ходе общения студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора. Документы предусматривают взаимодействие в области подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров, а также учебно-методической деятельности, направленной на совершенствование образовательных программ. Ряд сотрудников диспетчерских центров являются штатными преподавателями вузов.
Тверской медицинский университет принял участие в Education Talks
Категория: Новости ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования» С 1 по 21 апреля 2024 года в Петрозаводском государственном университете проходит 76-я Всероссийская с международным участием научная конференция обучающихся и молодых учёных. Научная конференция обучающихся и молодых учёных проводится в Петрозаводском государственном университете ежегодно с 1948 года. В крупнейшем мероприятии республики принимают участие начинающие исследователи университета, студенты профессиональных учебных заведений. Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований.
Дорогостоящее медицинское оборудование, в т. В результате, необходимое медоборудование подолгу простаивает в нерабочем состоянии. В ПетрГУ будущих специалистов научат определять физические принципы работы медтехники, последствия её воздействия на организм человека, познакомят с условиями эксплуатации и порядком обслуживания уникального медицинского оборудования. Также студентов научат проводить исследования в области физики по созданию отечественной медицинской аппаратуры.
Фото: Медиацентр ПетрГУ Работать в системах автоматизированного проектирования, применять научно-технические достижения в области конструирования, расчета и эксплуатации оборудования, а также новые технологии управления на промышленных предприятиях смогут выпускники ПетрГУ по программе бакалавриата "Мехатроника и робототехника".
Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса.
На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт.
Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда.
Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака. Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности.
Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах.
Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей.
Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла.
К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет.
В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности.
Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам.
Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете.
Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах.
В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ.
В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13].
Была создана гибкая система университетской подготовки кадров по широкому спектру специальностей, котируемых на рынке труда. Коренным образом изменилась организация научных исследований, где бюджетное финансирование уступило место выполнению российских и международных проектов за счёт средств сторонних организаций и спонсоров. Университет вышел на взаимовыгодное сотрудничество с Финляндией , странами Скандинавии. Региональная система непрерывного образования на базе Петрозаводского государственного университета показала свою состоятельность.
В 1990-е годы в университете обучалось 13,5 тысяч студентов в том числе 8,8 тысяч на дневном отделении. Ректорату, преподавателям и специалистам университета удалось решить трудную задачу — реорганизовать работу коллектива, сохраняя преемственность вузовских традиций в сложных условиях формирования гражданского общества. Петрозаводский государственный университет остаётся крупнейшим научно-образовательным и культурным центром Карелии и Европейского Севере страны [13]. В 2023 году университет стал третьим среди опорных вузов Российской Федерации , шестым среди вузов Северо-Западного федерального округа и 40-м среди всех вузов России [20].
Студенты естественно-географического факультета на летней практике, 2010 год В настоящее время Петрозаводском государственном университете около 10 000 обучающихся. В Петрозаводском государственном университете более 1000 преподавателей и научных сотрудников [21] , 14 образовательных институтов и факультетов, 65 кафедр, 13 базовых кафедр на предприятиях и в организациях, 230 образовательных программ. Научная библиотека университета — одна из крупнейших библиотек на Европейском Севере России , насчитывает более 1,6 млн экземпляров [24].
Накануне он под руководством ведущего специалиста Службы энергетических режимов и балансов Карельского РДУ Алины Дерень занял второе место на 76-й Всероссийской научной конференции обучающихся и молодых ученых университета, представив исследование на тему «Разработка моделей прогнозирования в энергетике с применением технологий искусственного интеллекта». В ходе общения студенты вузов получили от работников компании ответы на свои вопросы о построении карьеры в электроэнергетике, социальной и молодежной политике Системного оператора.
Документы предусматривают взаимодействие в области подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовке кадров, а также учебно-методической деятельности, направленной на совершенствование образовательных программ.
Проходные баллы в ПетрГУ
Эта акция — особая. В ней принимают участие люди разного возраста, профессий и увлечений, но всех их объединяет личное, очень глубокое чувство патриотизма и желание сохранить память о героях, погибших за свободу и независимость нашей страны. Сегодня в Карелии действует 35 поисковых отрядов. По итогам полевого сезона в 2023 году поисковиками подняты останки 595 бойцов и командиров РККА, захоронены останки 585 бойцов, установлены имена 13 погибших, останки 2-х бойцов переданы для захоронения на родину — в Ивановскую и Вологодскую области.
В 1973 году был назначен новый ректор доктор исторических наук М. Шумилов , известный своими монографиями по истории Карелии и Европейского Севера [29]. В 1975 году на физико-математическом факультете открылось новое отделение бухгалтерского учёта. Это было вызвано потребностью республики в квалифицированных экономистах. Первый выпуск в 1979 году насчитывал 52 экономиста. А в 1980 году на базе отделения бухгалтерского учёта был учреждён экономический факультет. В его состав входили три кафедры: политической экономики, бухгалтерского учёта и хозяйственной деятельности, отраслевой экономики. Первым деканом был назначен С. Поляков , в 1982 его сменил А. Русаков [30]. Абитуриенты-медики на вступительных экзаменах в помещении спортзала ПетрГУ теоретический корпус Для увеличения привлекательности вуза среди абитуриентов деканаты и кафедры вели энергичную профориентационную работу в республике и соседних районах. Организовывались подготовительные курсы, на которых насчитывалось около 1800 человек. Организовывались встречи преподавателей с молодыми людьми в школах и на предприятиях и специальные олимпиады среди старшеклассников. Регулярно проводили «Дни открытых дверей». В результате всех этих действий конкурс при поступлении составлял 2,3 человека на место [30]. Особое внимание уделяли повышению уровня образования преподавателей. Для удобства преподавателей им стали давать творческий отпуск для окончания кандидатских и докторских диссертаций. Количество обучающихся в аспирантуре ежегодно составляло 40-50 человек [30]. В 70-е годы больше внимания стали уделять техническому оснащению вуза, были оборудованы восемь специальных аудиторий для показа кинофильмов , два лингафонных кабинета. В числе первых карельский вуз в эти годы внедрил комплексную программу Минвуза СССР «АСУ-вуз», а для улучшения внутренней работы вуза, в нём самостоятельно были разработаны и внедрены подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [32]. В период с начала 70-х и до конца первой половины 80-х годов университет окончило 14,3 тысячи человек [33]. ПетрГУ во второй половине 80-х[ править править код ] Во второй половине 80-х было объявлено о необходимости начала перестройки системы высшего образования. В 1986 году в рамках всеобщих изменений в вузе был упразднён общетехнический факультет. Историко-филологический факультет был разъединён на два независимых факультета — филологический и исторический. Та же судьба постигла физико-математический факультет, он тоже был разделён на физический факультет и математический факультет [35]. Руководство университета всегда придерживалось того мнения, что система обучения должна постоянно совершенствоваться, поэтому во второй половине 80-х годов на факультетах были пересмотрены, изменены или пополнены учебные и рабочие планы. В учебных занятиях приоритет стали отдавать активному и творческому освоению материала. Больше времени стали отдавать на самостоятельное изучение материала [36]. В рамках программы развитие непрерывного образования в 1987 году были созданы межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства республики [37]. Во второй половине 80-х расширялось сотрудничество с иностранными вузами. Между вузами и ПетрГУ происходил обмен преподавателями и студентами, проводились совместные научные исследования [38]. В 1988 году началось строительство нового комплекса университетских зданий в районе города Петрозаводска Древлянка [39]. В этот период на математическом, физическом, медицинском и биологических факультетах были созданы общественные студенческие деканаты, которые занимались вопросами, связанными со стипендией , внеучебным времяпрепровождением студентов [39]. ПетрГУ в 90-е годы[ править править код ] В феврале 1991 года расширенным составом Совета университета на должность ректора был избран В. Васильев [40]. В это время университет остро ощущал нехватку государственного финансирования. Ельцина от 11 июля 1991 г. В 1991 году руководство вуза назначило комиссию, которая занялась историческими изысканиями в связи с возможным переименованием университета. После многомесячных исследований и обсуждений комиссия постановила убрать имя О. Куусинена из названия университета, как не имеющее к нему никакого отношения [уточнить]. В связи с получением нового статуса Республики Карелия и, как следствие, с расширением прав и возможностей, Петрозаводский университет, при поддержке правительства РК , стал более свободным в выборе путей своего дальнейшего развития [41]. Стали появляться новые факультеты и кафедры , открываться новые специальности и специализации. Подготовка по специальности « юриспруденция » началась с 1990—1991 учебного года. Для этого на историческом факультете была образована кафедра правоведения, а уже в 1991 г. В марте 1994 г. В это время была закрыта кафедра правоведения. Первым деканом юридического факультета стал Р. Дусаев [42]. В 1990 г. В 2000 г.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Об этом РБК Карелия рассказали в приемной комиссии университета. Например, по направлению робототехника и мехатроника студенты будут учиться разрабатывать новые технологические процессы и автоматизированное оборудование, новые методики расчета и исследования роботов, мехатронных систем и оборудования, а выпускники профиля «Медицинская физика» будут специалистами по обслуживанию сложного медицинского оборудования», — говорит Марина Семенова, секретарь приемной комиссии, начальник отдела по организации приема студентов. Всего на базе 11 образовательных институтов будет открыто 1500 бюджетных мест. Приемная кампания стартует 20 июня. В первую волну будут зачислены обладатели различных льгот: особой, отдельной и целевой. Во вторую — пройдет зачисление по общему конкурсу.
Описание приложения
- Полный список всех специальностей с баллами
- Описание приложения
- Петрозаводский государственный университет
- Другие новости Петрозаводска
Проректор ПетрГУ объяснил, почему студенты учатся до 10 вечера
В 14:48 на центральный пункт пожарной связи поступило сообщение о возгорании в общежитии Петрозаводского госуниверситета по улице Ломоносова. Первокурсница Института образования и социальных наук Юлия Бакилева, которая обучается на направлении «Социальная работа и социальное предпринимательство», стала участницей первого очного модуля образовательной программы «Голос Поколения. Между Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, Петрозаводским государственным университетом и АО «СО ЕЭС» действуют Соглашения о сотрудничестве. «Повышение эффективности лесного комплекса». Главная Наша деятельность Новости В Петрозаводском государственном университете состоялся День первокурсника.
Проходные баллы в ПетрГУ
Петрозаводска с целью снижения содержания хлороформа в питьевой воде. В качестве слушателей для поддержки участников техникума на конференции присутствовали студенты третьего курса специальности "Водоснабжение и водоотведения" с преподавателем Сидоровой Анной Сергеевной. Желаем успехов в научной и профессиональной деятельности!
Считаю, что руководитель этого университета Ольга Левина делает невероятное для нашего небольшого города! Она возвращает поколению 60-х, 70-х и теперь уже 80-х годов их любимых преподавателей, многие из которых уже не работают в вузе, но готовы делиться своими знаниями, — говорит Алёна Дубровина, мама троих детей, выпускница исторического факультета ПетрГУ. Одно из самых сильных ее впечатлений — аншлаги на лекциях. Лекции для меня — глоток свежего воздуха, помогают узнать новое, определиться, на что обратить внимание, что почитать. Я учусь постоянно!
Наталья мечтает написать цикл рассказов о судьбе сильных карельских женщин. Лекции в Открытом университете старается не пропускать, а свои списки для чтения формирует, согласовываясь с рекомендациями преподавателей.
В короткий срок предусматривалось добиться интеграции вузов с производством и наукой , обеспечить целевую подготовку специалистов на основе договоров с ведомствами, предприятиями и Научно-исследовательскими институтами НИИ. Перед вузами была поставлена задача обновления содержания образования с учётом требований научно-технического прогресса , всемерного использования научного потенциала в разработке перспективных научно-исследовательских работ. Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13].
В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции. На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17].
В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам. Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии.
Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака.
Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке.
Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке. За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла.
К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет. В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения.
Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13]. Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах.
Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера.
Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук. На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.