За время существования ЦИК возглавляли пять председателей. Значения аббревиатуры ЦИК. Найдено значений: 8. Достопримечательность «Известия Цик СССР и Вцик» по адресу Москва, Тверская улица, 18к1, метро Пушкинская. Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Центральный исполнительный комитет. значение.
Председатели Центризбиркома, краткая справка.
Только не копированием статей с вики, а своими словами. Какие функции они выполняли, какая структура была влиятельнее? Заранее благодарю. Лучший ответ желательно всё же расшифровывать аббревиатуры или давать примеры их применения.
В разных системах один и тот же набор букв может означать разные вещи. Второй по значимости после Съезда народных депутатов законодательной власти. Аналог кабинета министров или совета министров.
Съезд Советов СССР избирает Союзный Совет из представителей союзных республик, пропорционально населению каждой, всего в составе 414 членов. Совета Национальностей. При недостижении соглашения в согласительной комиссии, вопрос переносится на рассмотрение совместного заседания Союзного Совета и Совета Национальностей, причем, в случае отсутствия большинства голосов Союзного Совета или Совета Национальностей, вопрос может быть передан, по требованию одного из этих органов, на разрешение очередного или чрезвычайного съезда Советов СССР.
Состав съездов формировался в результате многоступенчатых выборов [от городских Советов избиралось из расчета по одному делегату от каждых 25 тыс. В тех республиках, где не было губерний, делегаты избирались непосредственно на съездах Советов союзных республик. Съезды Советов СССР являлись верховными органами всех трудящихся независимо о национальности, пола, грамотности, оседлости и религиозных верований. По своей сути избирательное право было всеобщим в том смысле, что были отменены свойственные многим избирательным системам цензы имущественный, оседлости и т.
Лишались избирательных прав семь категорий населения: лица, прибегавшие к наемному труду или жившие на нетрудовые доходы проценты с капитала, с предприятий ; частные торговцы; монахи и служители культа; бывшие служащие полиции, жандармерии, охранных отделений; члены бывшего царствовавшего дома; душевнобольные и состоящие под опекой; лишенные избирательных прав по суду до 1958 г. Все эти ограничения мыслились как временные. Не было пассивного и активного избирательного права: все, кто мог избирать, могли быть избраны. Последний принцип сохранялся до 1946 г. До 1936 г. Число делегатов, избиравшихся на съезды, постоянно возрастало: число делегатов с решающим голосом на Всесоюзных съездах Советов с I по VIII выросло с1673 до 2106. В Президиум съезда избиралось до 100 чел.
Съезд образовывал вспомогательные органы — Совет старейшин, мандатную комиссию, редакционные комиссии. Съезды Советов СССР осуществляли функции верховного органа власти, однако круг вопросов, обсуждаемых на съездах, в условиях зарождения и развития административно-командной системы управления неуклонно сужался. Важнейшие решения по кардинальным вопросам экономики, политики, культуры коллективизация, индустриализация и т. Поэтому обсуждавшиеся на всесоюзных съездах доклады правительства или наркомов были информационными, отчетными, а не постановочными. С 1929 г. Так как съезды Советов собирались периодически, необходим был постоянно действующий высший орган власти. Идея создания союзного ЦИК принадлежала В.
Он подчеркивал необходимость установления такого порядка, при котором в этом высшем общесоюзном органе власти будут председательствовать по очереди руководители ЦИК союзных республик. Представительство союзных республик в нем было пропорционально численности их населения. Обе палаты были равноправны. Голосование, как правило, проводилось раздельно. Прения по докладам также велись раздельно. Предложения обсуждать доклады на общем собрании обеих палат первое время не всегда встречали поддержку, но с конца 20-х годов с согласия обеих палат все чаще стали практиковаться совместные заседания. ЦИК СССР обладал широкими полномочиями в экономической области выработка единого народнохозяйственного плана и государственного бюджета СССР, установление общесоюзных налогов и доходов, единой денежной системы , в области национально-государственного строительства, в решении спорных вопросов между союзными республиками.
Он обладал правом отмены постановлений съездов Советов и ЦИК союзных республик, нарушающих Конституцию СССР, устанавливал принципы землеустройства и землепользования, судоустройства и судопроизводства. Все вопросы решались открытым голосованием и простым большинством голосов, допускалось и поименное голосование по требованию членов ЦИК. Состоялось всего две выездные сессии: в 1925 г. Продолжительные перерывы между сессиями привели к расширению законодательной и контролирующей деятельности Президиума ЦИК. На сессии в январе 1934 г. Утверждение «списком» лишало делегатов возможности обсуждения закона, внесения в него изменений. Первое заседание Президиума ЦИК состоялось 10 января 1923 г.
Он включал 19 чел. На первой сессии ЦИК второго созыва был избран новый Президиум в составе 21 члена. Кроме 7 человек, избранных на совместном заседании обеих палат, в него вошли в полном составе Президиумы обеих палат. Он имел право издавать законодательные акты, вносить изменения в Конституцию за исключением ее основ. Президиум мог издавать постановления, распоряжения; он информировал палаты ЦИК о наиболее важных постановлениях, изданных в период между сессиями. В начале 30-х годов нормотворческая деятельность Президиума расширилась, в ряде случаев он решал вопросы, относившиеся не только к компетенции ЦИК, но и съездов Советов. К исключительной компетенции Президиума относились вопросы общей и частной амнистии, о приеме в гражданство и лишении его.
Председатель ВЦИК 1918. ВЦИК 1922. Сессия ВЦИК 1922. Совет народных Комиссаров 1917. Верховный совет СССР 1937. Политбюро ВКПБ. Коммунистическая партия 1922. Политбюро 1921. Конституция 1924 характеристика. Особенности Конституции 1924 года кратко.
Постановления президиумама ЦИК. Всероссийский съезд советов 1924. III Всесоюзный съезд советов 1925. Всероссийский съезд советов 1922. Высший орган власти в СССР. Съезд советов 1924. Законодательные органы Советской власти. ВЦИК полномочия 1917. Переименование городов в СССР. Переименование Вятки в Киров.
Переименование Кирова в Вятку. Полномочия Всероссийского съезда советов по Конституции 1918. ВЦИК функции. Грамота ЦИК героя советского Союза. Удостоверение героя советского Союза. Схема органов власти СССР 1924.
Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК»
ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. Центральные избирательные комиссии СССР и РСФСР вообще не имели печатных органов, и их нормативная документация может быть найдена лишь в архивах. В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик → ← центральнозакавказская археологическая культура. На сессиях избирались Председатели ЦИК СССР от каждой союзной республики, осуществлявшие коллегиальное председательство, а также секретарь ЦИК СССР. СНК СССР расшифровка. огпу (расшифровка) ссср, нквд.
Президиум цик
- Telegram: Contact @cikrossii
- Большой энциклопедический словарь
- 90 лет назад продолжилась реформа спецслужб СССР: ЦИК учредил ОГПУ
- 18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
- Центральный исполнительный комитет
Центральный исполнительный комитет СССР
Множественность законодательных актов и, порой, дублирование функций было вызванно условиями гражданской войны и иностранной интервенции, поскольку данная ситуация требовала повышенной оперативности принятия решений и издания законодательных актов. Курского, Н. Крыленко, В. Аванесова, А.
Член Петроградского военно-революционного комитета, руководитель Бюро комиссаров ВРК, в июле-ноябре 1918 года возглавлявший ЧК и Военный трибунал, первый официальный историограф советских спецслужб Мартын Лацис, как пишет в "Российской газете" доктор исторических наук Юлия Кантор, утверждал: "ЧК — это не следственная коллегия и не суд… это — боевой орган партии будущего, партии коммунистической. Она уничтожает без суда или изолирует от общества, заключая в концлагерь. Что слово — то закон". И резюмировал: "Нет такой области, куда не должна вмешиваться ЧК". Тем не менее, в феврале 1919 года ЦК РКП б принял положение о полномочиях чрезвычайных комиссий и ревтрибуналов, в котором право вынесения приговоров передавалось из ЧК в военные суды.
Но при этом за ведомством сохранялось право расстрелов в местностях, объявленных на военном положении.
Один экземпляр посылался в окризбирком. Окризбирком проводил общий подсчет голосов от участковых избирательных комиссий. Экземпляр протокола представлялся в центральную избирательную комиссию. Первые выборы в Верховный Совет состоялись 12. После опубликования Указа Президиума Верховного Совета о проведении выборов в Верховный Совет, "Положения о выборах" первичные парторганизации сразу же включались в работу по подготовке к выборам. Работали агитаторы, которые разъясняли гражданам основные положения конституции. До каждого избирателя доводились основные принципы избирательной системы, порядок образования избирательных округов и участков. Сталин, В.
Молотов, М.
Имеются возражения? Я против такой формулировки. Я спрашиваю, имеются ли какие-либо отводы по отношению к Президиуму? Поэтому, принять к сведению состав Президиума Союзного Совета? Для оглашения состава правительства слово имеет тов. Рыкова, А. Просим, просим. Позвольте поставить предложение на голосование для выражения мнения Совета Национальностей.
Возражения какие-нибудь и заявления имеются? Позвольте считать данное предложение принятым. Каменев явится в то же время председателем СТО и тов. Цюрупа - председателем Госплана. Кроме того, заместителем предполагается еще утвердить товарищей Орахелашвили и Чубаря. Имеются ли какие-нибудь заявления? Народными комиссарами 10 народных комиссариатов предлагается утвердить следующих товарищей: народным комиссаром по иностранным делам - Г. Чичерина, народным комиссаром по воен. Троцкого, народным комиссаром внешней торговли - Л.
Красина, народным комиссаром путей сообщения - Я. Рудзутака, народным комиссаром почт и телеграфов-И. Смирнова, народным комиссаром РКП - В. Куйбышева, народным комиссаром труда - В. Шмидта, народным комиссаром продовольствия - Н. Брюханова, народным комиссаром финансов - Г. Имеются ли заявления, отводы, предложения? Позвольте поставить на голосование предложение об утверждении данного списка в порядке выражения мнения Совета Национальностей. Кто против утверждения данного списка?
Переходим к вопросу о председателях Союзного ЦИКа. Возражений и отвода нет? Скрыпник: Заявлений, возражений, отводов нет? Как по Конституции, секретарь Президиума Совета Национальностей должен быть или нет? Предлагаю вопрос о конструировании самого президиума сейчас не обсуждать и передать на обсуждение президиума ЦИКа для постановки на обсуждение или принятие следующей сессии ЦИКа и Совета Национальностей, если это понадобится. Порядок заседания исчерпан. Объявляю заседание закрытым. Заседание открыл М. Калинин председатель.
Повестка дня: 1. О результатах урожая на территории Союза ССР. О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР. Доклад народного комиссара по иностранным делам. О размежевании советских республик в средней Азии и о вхождении в Союз двух новых республик. Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. О воинских преступлениях.
О союзном гражданстве. Кодекс законов о льготах для военнослужащих и членов их семей. Таможенный кодекс Союза ССР. После утверждения регламента, сессия, заслушав информационный доклад Попова о результатах урожая 1924 года, приняла постановление принять доклад к сведению. Сессия заслушала доклады «О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР» Лежава и народного комиссара по иностранным делам Чичерин. После заключительного слова Чичерина сессия приняла резолюцию по докладу Чичерина. Пятое совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей, вечернее. Председательствующий М. Сессия, по 6 и 7 пунктам повестки дня, заслушала доклад Винокурова.
Сессия, по 8 и 9 пунктам повестки дня, заслушала доклад Красикова. Бюллетень 5. Председатель — Петровский. Обсуждение доклада наркомвнуторга Лежавы. Совет создал комиссию: Карклин Терская губ. Совет принял тезисы Лежавы за основу. Председательствующий — Нариманов. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Сокольникова о финансах. Совет создал из 15 членов комиссию по вопросам о финансах председатель Элиава Ш.
Бюллетень 7. Прения по докладу наркомфина Сокольникова. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Лежавы о внутренней торговле. Выступили: Чанышев, Цхакая, Мамедбеков и с заключительным словом Лежава. Совет создал из 14 членов комиссию по вопросам о внутренней торговле председатель Гринько. Сессия, по 6,7,8,9 пунктам повестки дня, заслушала выступления в прениях. С ответной речью выступил Петровский. Бюллетень 9. Председатель — Калинин и Петровский.
На заседании выступили: Крыленко, Красиков, Винокуров. Совет принял за основу проект внесенный Совнаркомом. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладам Винокурова и Красикова. Совет создал комиссию по докладам из 20 членов. Председательствующий - М. Сессия заслушала, по 14 пункту повестки дня, доклад о таможенном кодексе Союза ССР Красин , и приняла постановление — принять кодекс в основе и поручить Президиуму ЦИК окончательной редакции кодекса. Сессия заслушала, по 13 пункту повестки дня, доклад Бубнова, создала комиссию для редактирования проекта согласования поправок и внесения его на следующее заседание сессии ЦИК Союза ССР. Сессия по предложению Енукидзе утвердила народным комиссаром по внутренней торговле тов. Лежаву, заслушала выступление Рыкова и перешла к рассмотрению 5—го пункта повестки дня.
Сессия приняла постановление. Сессия избрала согласительные комиссии А по финансовым вопросам: - от Совета национальностей — Элиава, Сабиров, Амагаев. Б по конституционным вопросам: - от Совета национальностей — Скрыпник, Досов, Кениг. В по внутренней торговле - от Совета национальностей — Чанышев Татреспублика , Амагаев Киргизская республика. Сессия заслушала сообщение Чичерина о телеграмме от Французской Республики. Председательствующий — Петровский и Калинин. Сессия заслушала доклады комиссий в которых прорабатывались проекты принятые Советом Союза и Советом Национальностей. Выступил Лежава с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава по финансовому законопроекту с оглашением резолюции, которая была принята единогласно.
Выступил Амагаев с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Крыленко по конституционным вопросам с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Чичерин о союзном гражданстве с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава о льготах и преимуществах личного состава рабоче- крестьянской Красной Армии и флота Союза ССР с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Сессия, по 9 и 10 пунктам повестки дня, заслушала доклад Скрыпника с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Калинин закрыл сессию. На долю народов Бухары, только 4 года тому назад освободившихся из-под гнета эмирского строя с помощью рабочих и крестьян Советской России, с помощью их вооруженного авангарда - Красной Армии, выпало очень много переживаний. Трудящиеся Бухары в наследство от эмирата получили страну экономически совершенно разоренную; они получили в наследство от эмирата полнейшую политическую и экономическую отсталость, отсутствие всякого государственного аппарата и поголовную безграмотность широких слоев населения. В этих условиях трудящимся массам Бухары пришлось взять власть в свои руки, строить свои органы, на этом пути стояла масса препятствий, с которыми приходилось бороться только что освободившемуся народу.
Эмирский строй в последние годы управления эмира, а именно, с 1917 по 1920 г. Бухара, которая до мировой войны экспортировала за границу на 35-40 млн. Отсюда ясно, в каком положении находились рабочие и крестьяне Бухары и с какими трудностями им пришлось строить свою власть. Несмотря на это, на первых порах удалось организовать государственный аппарат. Широкие слои населения начали принимать активное участие в государственном строительстве. Первой заботой трудящихся и выбранного ими правительства было налаживание хозяйства, борьба за просвещение и улучшение жизни рабочих и крестьян. Но бежавший в Афганистан эмир, его чиновники и английские империалисты, которые, как вы знаете, заботятся о своих представителях на Востоке - эмирах и ханах, через которых они управляли нашей страной, высасывая соки, - они не могли успокоиться, увидев, что трудящиеся массы выгнали своих деспотов и организовали свою власть, боясь, что остальные народы Востока, такие же угнетенные, как и народы Бухары, также возьмут с них пример. Они не успокоились. Они посылали своих представителей, снабжали их деньгами, давали им оружие, они организовали бандитское, басмаческое движение на территории Бухарской республики.
Работа этих бандитских шаек ставила себе задачей разрушать дороги, города, разрушать торговые пункты, убивать отдельных работников Советской власти, не давая возможности наладить мирную трудовую жизнь. Но трудящиеся массы Бухары не хотели вновь подпасть под власть эмира и его чиновников, а тем самым под влияние представителей Англии. Поэтому все силы народных масс были направлены на то, чтобы отразить удары этих врагов, удержать в своих руках власть, и не дать возможности сокрушить силу Советского правительства. Трудящиеся массы знали, что не останутся в этой борьбе одни, что рабочие и крестьяне Советской России помогут им. Действительно, помощь со стороны Советской России была оказана. С помощью Красной Армии Союза Советских Социалистических Республик Бухаре удалось в течение 4 лет борьбы уничтожить окончательно все силы контрреволюции в пределах Бухарской республики. В настоящее время широкие слои трудящихся сами строят свою жизнь, и результаты налицо. Мы видим, что хозяйство, хотя и очень медленно, но налаживается. Вместо 2 млн.
Бухара могла экспортировать на 8 млн. В месте с импортом это составляет примерно 40-45 млн. Мы знаем, что с улучшением экономического положения всех советских республик улучшится положение и в Бухаре. Трудящиеся массы Бухары, видя уже результаты своего управления, верят, что увидят еще больше. Огромные достижения имеются и в деле народного просвещения. В Бухаре теперь сотни школ, где обучаются десятки тысяч детей трудящихся, а до революции таких школ в нашей стране не было. Сделаны огромные улучшения в деле ирригации, народного здравоохранения и т. Видя, как налаживается жизнь, трудящиеся массы на последнем своем съезде решили, что им пора организовать жизнь на социалистических началах, вот почему они решили преобразовать Бухарскую Советскую Народную Республику в Бухарскую Советскую Социалистическую Республику. Другое решение, которое вынес V всебухарский курултай и которое является не менее важным в жизни народов, населяющих Бухару, - это вопрос о национально-территориальном размежевании Бухары.
Дело в том, что на территории Бухарской республики проживают туркмены, узбеки, таджики, киргизы и целый ряд других национальных меньшинств. Эти народы во время эмирата еще больше, чем основное население Бухары- узбеки, были угнетаемы эмирским правительством. Они так же, как узбеки Бухары, были разъединены искусственными границами от тех национальностей, которые проживают с ними в соседстве и с которыми они состоят в родстве. Последнее решение, принятое с огромным энтузиазмом всеми народностями, проживающими на территории Бухарской республики, в настоящее время уже проводится в жизнь. По этому решению туркмены получают право самоопределяться и соединяться с туркменами, населяющими территорию Хорезма и Туркестана. Таджики получают то же право и воссоединяются с остальными таджиками, которые проживают в Туркестане. Узбеки Бухары, согласно этому решению, объединяются - с остальными узбеками, проживающими на территории нынешней среднеазиатской советской республики, а именно в Туркестане и Хорезме. Это решение впервые после революции удовлетворяет национальные чаяния всех народностей, которые в течение сотен лет были угнетены как своими эмирами и ханами, так и российским капиталом, российским империализмом. Это решение V Всебухарского съезда является решением исторической важности и, идя по пути окончательного освобождения всех народностей от всякого национального гнета, ведет к дальнейшему единству, в особенности необходимому в условиях Средней Азии для организации хозяйства, для борьбы за культурное улучшение жизни трудящихся масс.
Вот почему сессия Туркестанского ЦИКа по желанию трудящихся масс Туркестана решила размежевать Туркестанскую республику по национальному и территориальному признакам, как решил и съезд Советов Хорезмской республики. Эти решения в настоящее время будут проводиться в жизнь, и исчезнет последнее наследие как эмирского строя, так и российского империализма, поскольку уничтожаются все искусственные границы, не основанные ни на экономическом, ни на национальном признаке. Бухару, Туркестан и Хорезм населяют одни и те же народности, главным образом узбеки, затем по численности таджики, туркмены и киргизы. Если не провести национально-территориального размежевания, то эти народы должны будут жить разъединено; не имея ни в национальном, ни в экономическом, ни в культурном отношении ничего общего, они в борьбе со всеми своими невзгодами достигли бы меньшего, чем они могли достигнуть при объединении по национальному и экономическому признакам. Трудовой узбекский народ за целый ряд столетий своего исторического развития только теперь, в советских условиях, приступил к самостоятельному творчеству- государственному, экономическому и национальному. Разъединенный еще и теперь, в особых государственных рамках Бухары, Хорезма и Туркестана, он высвобождается из-под давления старых хозяйственных форм, быстрыми шагами идет по пути культурного строительства. Это движение узбеков на советском пути не только в Бухаре, но и во всех этих странах отмечено крупными завоеваниями. Из них главное - экономический подъем крестьянства, закрепление государственного кооперативного хозяйства и установление неразрывной связи населения с советским порядком. Но эта работа узбекского народа, как я уже говорил, связана со многими трудностями и требует преодоления препятствий, которых давно не знают другие народности Советского Союза, ибо у нас отсутствует государственное единство узбеков как единой нации.
Отсюда в работе вытекает необходимость повторения одних и тех же мер, тех же приемов и выработки их с затратой огромных сил в трех различных государственных образованиях. Узбекское возрождение во всех областях требует единства революционных советских сил, согласованного их действия. Завоевания, приобретенные в данной области, должны иметь значение и для остальных частей узбекского народа. Вот почему решение о национальном и территориальном размежевании принимается с огромным энтузиазмом широкими слоями населения как городов, так и деревень. Мы считаем, что это размежевание необходимо провести теперь же. Советское объединение узбекской нации должно быть единственно правильным решением этого вопроса. После сказанного понятна необходимость, чтобы узбеки Бухары, Хорезма и Туркестана объединились и создали одно советское государство. Узбекская республика будет одной из самых больших республик Средней Азии. Ее территория - примерно около 350 тыс.
Население Узбекской республики в огромном большинстве оседлое. Узбекистан будет земледельческим, скотоводческим районом, причем земледельческая продукция будет составлять одну треть национального дохода Узбекской республики. В отношении путей сообщения Узбекистан является одной из устроенных советских среднеазиатских республик. Железнодорожная сеть там тянется на 1850 верст, имеются грунтовые и прочие дороги. Я еще должен отметить, что узбекский трудовой народ, проведя у себя национально-территориальное размежевание, абсолютно не мыслит изолировать себя от других национальностей, организующихся в отдельные государства и республики. Узбекский народ, рабочие и крестьяне узбеки считают, что экономический и культурный рост советского порядка зависит от теснейшего объединения всех усилий и солидарности всех народов, проживающих на территории Советской Средней Азии. Поэтому будут приняты все меры к тому, чтобы установить этот порядок между всеми народами, которые проживают на территории Советской Средней Азии. С другой стороны, трудящиеся узбеки считают необходимым, чтобы Узбекская Советская Социалистическая Республика вошла в великий Союз Советских Социалистических Республик на равных правах с другими советскими социалистическими республиками, ибо она только в этом порядке, только на этом пути, только и в этом видит дальнейшее свое благополучие, дальнейшее своё культурное и экономическое развитие. Национальный вопрос, так остро стоящий везде и всюду, у нас в советских республиках разрешается в настоящее время по желанию трудящихся мирно, без кровопролития, без особых дрязг, без межнациональной войны.
То, что мы сейчас провели на территории Средней Азии, и то, что мы дальше будем проводить, будет иметь огромное значение в деле развития других национальностей, родственных народам Средней Азии, национальностей, которые проживают за границей Советской Средней Азии. Мы, живя близко к Персии, к Афганистану и отчасти к Индии, знаем, как европейские империалисты, и в первую очередь Англия, проводят свою национальную политику в этих государствах. Мы знаем о тех восстаниях, которые устраиваются в Афганистане на английские деньги против независимости, против целостности афганского государства. Мы знаем о снабжении деньгами и оружием отдельных князей, губернаторов, отдельных представителей реакции в Персии со стороны тех же европейских империалистов, чтобы не дать возможности национальному развитию , чтобы не дать возможности национальному объединению и созданию из них сильных национальных государств, которые могли бы противостоять влиянию капитала, влиянию этих империалистических держав. Мы знаем на примере управления в целом ряде других стран - Аравии, Египта, Китая и прочих стран, как Франция и Англия, как Америка и Япония хотят устраивать по-своему национальный мир, как они там защищают культуру, особенно европейскую, капиталистическую культуру, как их пушки вводят там порядок, как в результате разрушаются все огромные государства и как эти национальности вынуждены оставаться под гнетом этих империалистов. Но мы знаем, что эти народы уже проснулись. Борьба за национальное освобождение идет везде и всюду. В этом отношении пример как всего Союза Советских Социалистических Республик, так и тот пример, который получился в результате национального размежевания на территории Средней Азии, явится огромным революционизирующим фактором в деле дальнейшего освобождения отсталых народностей Востока. Отсюда ясно, какое значение в борьбе против империализма имеет советское разрешение национальных вопросов в Средней Азии, как оно отзовется на родственных народах, живущих в сродной и подобной обстановке.
Узбекский народ знает все величие задач, стоящих перед Советским Союзом , перед коммунистическим пролетариатом, видит всю сложность пути, которым идет Советский Социалистический Союз народов Европы и Азии, который обязан избрать социалистический Узбекистан. Но мы уверены, что решение этих исторических задач , достижение революционных целей на границе с огромным Востоком, который пробуждается и который освободится, находится в руках Узбекской Коммунистической партии - одного из отрядов Российской Коммунистической партии. И целиком входя в Союз Советских Социалистических Республик, мы, узбеки, убеждены, что наша Узбекская Советская Социалистическая Республика закрепит начала социалистического хозяйства, привлекая к этому делу через кооперацию и иным образом трудовое крестьянство. Привлечение трудовых масс в советское строительство заложит основы национальной культуры , которая не замкнет узбекский народ и вовлечет его в поток рабочей революции. В общих рядах рабоче-крестьянской Красной Армии Союза мы построим узбекскую Красную Армию, обученную дисциплине, технически вооруженную и мощную, чтобы отразить врагов как Узбекистана, так и всего Союза Советских Социалистических Республик. Мы убеждены в том, что будем приняты в великую семью свободных народов - в Союз Советских Социалистических Республик, и этим окончательно закрепятся наши завоевания, которых трудящиеся массы добились в результате героической борьбы и с помощью трудящихся всего советского строя». При открытии сессии выступил М. Калинин выступил с речью "Всемирно укреплять союз рабочего класса с крестьянством". Председательствует М.
Съезд, почтил память погибших борцов и В. Рыкова и единогласно принял «Манифест ко всем рабочим, трудящимся, крестьянам, красноармейцам Союза ССР. К пролетариям всех стран и угнетенным всего мира». Съезд заслушал приветствие представителя крейсера «Аврора» т. Поленова заслушал доклад Луначарского об итогах культурного строительства за 10 лет. Съезд заслушал приветствия. Председательствует А. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и приветствия.
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
Петровский 1922-1938 , А. Червяков 1922-1937 , Н. Нариманов 1922-1925 , Н. Айтаков 1925-1937 , Ф. Ходжаев 1925-1937 , Н. Максум 1931-1934 , Г.
Мусабеков 1925-1937 , А.
Статья 3. Равное избирательное право Выборы депутатов Верховного Совета СССР являются равными: каждый избиратель имеет один голос; все избиратели участвуют в выборах на равных основаниях. Женщины и мужчины имеют равные избирательные права. Военнослужащие пользуются избирательными правами наравне со всеми гражданами.
Лашкевича, М. Логановского, И. Лоренца, В.
Менжинскрго, Г. Орджоникидзе, В. Осинского, Х. Раковского, М. Томского, Г. Чичерина и др. Ланге, Ю. Пославского, Г.
Потапенко, Н. Рогоза, К. Саковского, Г. Сваричевского, С. Тромбачева, Н. Ярошевича и др. Акопова, А. Дудникова, А.
Иванова, Л. Красина, М. Ольминского, М. Павловича, В. Стеклова, М. Фрунзе, об обеспечении родственников Ф. Дзержинского, Г. Кугушева, Ю.
Лутовинова, А. Садовского, А. Скрябина, С. Спандаряна, В. Струве, М. Фрунзе, о предоставлении работы Н. Комиссаржевскому, о назначении пенсии Н. Лаппо-Данилевскому, об авторском праве наследников М.
Глинки, Н. Римского-Корсакова, Л. Письма, адресованные А. Енукидзе: А. Альбрехта нем. Берия о курортном строительстве в Грузии 1933 , Е. Ходатайства А. Вышинского о смягчении наказаний ряду лиц 1935.
Стенограмма беседы А. Енукидзе со смешанной иностранной рабочей делегацией в Кремле 6 ноября 1927 типографский и машинописные экз. Тексты статей А.
Тер-Аствацатряна, К. Циолковского и др. Ленина 1932 , о реорганизации Академии Наук 1930 , о слиянии акционерных обществ «Интурист» и «Отель» 1933. Доклад С. Толстого 17 июня 1932.
Ленина 1924 , о реэвакуации детей из пограничных областей. Ленина 1929—1930. Нансена 1929—1930; оп. Докладные записки городских советов о работе по вовлечению рабочих в советское строительство и о связи госаппарата с массами 1926. Записки С. Саакяна «К истории первой Советской власти в г. Баку» копия, 1926. Заключения Санитарного управления Кремля о состоянии здоровья М.
Горького, М. Ульяновой и др. Докладные записки Тифлисского государственного университета и Музея Грузии об отправке научной экспедиции в Арабские страны для изучения памятников древне-грузинской письменности 1933—1934. Черновые наброски текстов Конституции, составленные А. Стецким, А. Талем, Я. Яковлевым, с поправками И. Сталина апрель 1936.
Выписки из конституций и справки об избирательном праве зарубежных государств. Протоколы и стенограммы Комиссий ЦИК СССР: Конституционной 1924 , по выработке законодательных положений 1924—1925 , по наблюдению за Волховским строительством 1924—1926 , Центральной комиссии по организации и распоряжению фондом В. Ленина помощи беспризорным детям 1925—1926 , Центральной конкурсной комиссии на лучший сельсовет 1935. Протокол заседания Комиссии СТО по эмиграции 1923. Положение о Концессионной комиссии при Берлинском торговом представительстве 1923. Ратификации договоров и соглашений СССР с иностранными государствами. Карта мелиоративных работ в Грузии 1925. Статья Н.
Крупской об антирелигиозной пропаганде 1937. Информация о содержании постановлений включена в систематический каталог ГА РФ. Отчеты о выборах в Советы 1926—1927. Обзор итогов кампании по снижению цен в союзных республиках 1927. Свод данных о рассмотрении заявлений о восстановлении в правах гражданства СССР май 1925 — март 1927. Отчет о деятельности издательств народов СССР за 1926—1927. Заявления разных лиц о предоставлении работы и жилья, об оказании материальной помощи, о незаконных действиях должностных лиц, о помиловании, о восстановлении в избирательных правах. Дела о назначении на различные должности руководителей учреждений союзного уровня и полномочных представителей СССР Л.
Каменева, С. Каменева, Н. Крестинского, М. Лациса, Г. Лашкевича, М. Логановского, И. Лоренца, В. Менжинскрго, Г.
Орджоникидзе, В.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)
Этот орган принимал самые знаменитые декреты в период 1917—1922 годов. В ней было прописано положение ВЦИК в системе государственного правления: координация законодательной властью, отчётность перед Всероссийским съездом Советов. Согласно этой Конституции был ещё один орган, который также имел возможность влиять на законодательную сферу. Он также был образован в конце октября 1917 года. Его лично возглавил Ленин. СНК — орган общего управления и отвечал за исполнительную власть. Но СНК также иногда издавал законы, например, в феврале 1918 года вышел указ о создании Красной Армии. Такое разделение полномочий просуществовало до 1936 года, пока Сталин не утвердил собственную Конституцию. Всем было ясно, что хоть подпись под ними и ставил Каменев, но главная инициатива исходила от главы СНК, Владимира Ленина. Этими двумя законами большевики решали главные насущные проблемы России 1917 года: выход из мировой войны и распределение земли среди крестьянства.
В период 1917—1919 Центральный исполнительный комитет принял ещё несколько важных указов.
Максум 1931—1934 , Г. Мусабеков 1925—1937 , А.
Рахимбаев 1934—1937. Енукидзе 1922—1935 , И. Акулов 1935—1937 , А.
Горкин 1937—1938. Первое поступление документов из Президиума ЦИК состоялось 24 апреля 1929 г. Микрофильмировано 16262 ед.
Декларация и договор об образовании СССР 1922. Стенограммы заседаний беспартийных делегатов съездов Советов 1922—1935. Документы комиссии по докладу на VI съезде Советов о совхозном строительстве март 1931.
Енукидзе по конституционным вопросам, А. Чернова о мероприятиях по развитию животноводства 1935. Документы комиссий Союзного Совета; конституционной, по внутренней торговле, финансовой 1923—1935.
Документы комиссий Совета Национальностей; конституционной, финансовой 1924—1935. Информация о содержании документов описей 1—8 включена в систематический каталог ГА РФ. Диаграммы об участии женщин в деятельности съездов Советов и городских советов 1924—1927.
Сводки удовлетворенных и отклоненных ходатайств о принятии в гражданство СССР 1925—1927. Статистические данные о составе делегатов съездов Советов. Брошюра к отчету правительства на V съезде Советов «От съезда к съезду» 1929.
Информация о содержании документов описей 12—13 включена в систематический каталог ГА РФ. Ленина» 1932. Вышинского, М.
Ипполитова-Иванова, Н. Крыленко, Л. Писаревского, И.
Тер-Аствацатряна, К. Циолковского и др. Ленина 1932 , о реорганизации Академии Наук 1930 , о слиянии акционерных обществ «Интурист» и «Отель» 1933.
Доклад С. Толстого 17 июня 1932. Ленина 1924 , о реэвакуации детей из пограничных областей.
Ленина 1929—1930. Нансена 1929—1930; оп. Докладные записки городских советов о работе по вовлечению рабочих в советское строительство и о связи госаппарата с массами 1926.
Записки С. Саакяна «К истории первой Советской власти в г. Баку» копия, 1926.
Заключения Санитарного управления Кремля о состоянии здоровья М. Горького, М. Ульяновой и др.
Докладные записки Тифлисского государственного университета и Музея Грузии об отправке научной экспедиции в Арабские страны для изучения памятников древне-грузинской письменности 1933—1934. Черновые наброски текстов Конституции, составленные А. Стецким, А.
Талем, Я. Яковлевым, с поправками И.
Расшифровка может несколько обескуражить, однако литера «И» обозначающая «исполнительный» на самом деле предполагала, что комитет принимает участие в назначении членов СНК, который и являлся главным исполнительным органом советской власти. Структура этого важного института государства была трехстепенной: Отделы финансовый, казачий, пропаганды, связи и др.
Президиум ВЦИК. Секретариат ВЦИК. Однако структурные изменения происходили практически постоянно: так, в период с 1923 года стал действовать так называемый Малый Президиум. Его организация была связана с тем, что количество обращений в ораны комитета значительно возросло, возникла необходимость увеличить количество работы.
Позже это подразделение ликвидируется в связи с передачей части полномочий другим институтам власти. Финансовый отдел, сектор кадров и информационно-инструкторская группа. Сходства и различия органов власти Российской империи и СССР Если проводить параллель между аналогичными органами Российской империи и Советского Союза, то ВЦИК можно поставить в один ряд с царским Сенатом, сфера полномочий и организационная структура этих органов власти была практически идентична за некоторыми небольшими различиями.
Договор вместо 26 теперь содержал 72 статьи. Конституция определила структуру союзных органов власти, их компетенцию. Специальный раздел был посвящен гарантиям суверенных прав союзных республик. Сочетание союзного суверенитета и суверенитета республик гарантировалось разграничением сферы компетенции между союзными и республиканскими органами власти. Эти изменения шли по нескольким направлениям: 1 изменение состава СССР в результате образования новых союзных республик; 2 изменение государственно-правовой формы некоторых республик, автономных областей; 3 усиление роли центра, союзных органов власти и управления в результате расширения и укрепления административно-командной системы управления. Крупным событием стало национально-государственное размежевание в Средней Азии. До 1924 г. Их границы не совпадали с этническими границами расселения народов. В январе 1924 г. Для управления вновь созданными республиками и областями в организационный период были образованы временные ревкомы. Они провели необходимую подготовку к проведению выборов в местные Советы и на первые национальные съезды Советов. Наряду с определением границ вновь образованных республик и областей было проведено и экономическое размежевание — распределение между республиками и областями всех ценностей фабрик, заводов, посевных площадей, скота и т. Таджикская республика из автономной была преобразована союзную. Таким образом, к началу 30-х годов в составе СССР насчитывалось уже семь союзных республик. В то же время уточнялись границы союзных республик: их стремились привести в более полное соответствие с границами фактического расселения народов. В середине 20-х годов было проведено размежевание Горской республики. В феврале 1924 г. Микояна «О конструкции власти в Горской республике» Оргбюро ЦК партии приняло решение о создании Северо-Осетинской и Ингушской автономных областей и Сунженского казачьего округа. В 1934 г. В мае 1923 г. В июле 1923 г. В апреле 1925 г. В марте 1924 г. Котовского о создании Молдавской республики, а в июле было принято постановление о создании Молдавской АССР со столицей в г. Кара-Киргизская автономная область в мае 1925 г. В январе 1930 г. Мордовский округ, созданный в 1928 г. Мордовия получила статус автономной республики. В марте 1932 г. В декабре 1934 г. Такие же изменения государственно-правовой формы национальных объединений происходили и в Закавказских республиках, где получили статус автономий Нахичеваиский край 1924 и Нагорный Карабах 1923 в составе Азербайджанской ССР, Абхазия 1930 в составе Грузинской ССР. Особое место среди национальных образований занимали национальные округа. Они возникали главным образом в местах расселения народностей Севера и Дальнего Востока. Укрепление советского многонационального государства предполагало ликвидацию фактического неравенства народов. Достигалось это прежде всего путем прямой материальной помощи республикам. В Среднеазиатские и Закавказские республики переводились из РСФСР фабрики и заводы со всем оборудованием и частью квалифицированных кадров, направлялись оборудование, техника, инвентарь, семена. Большие ассигнования выделялись на ирригацию, строительство железных дорог, электрификацию республик Средней Азии. В союзных и автономных республиках высшими органами власти по-прежнему оставались республиканские съезды Советов и ЦИК. Подобное положение сохранялось до 1936 г.
ВЦИК РФ, выборы
Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК) — высший законодательный, распорядительный и контролирующий орган государственной власти РСФСР в 1917-1937 годах; избирался Всероссийским съездом Советов и действовал в периоды между съездами. ВЦИК — расшифровка аббревиатуры звучит как Всероссийский Центральный Исполнительный комитет. В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг.
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР
Работа ЦИК СССР имела сессионный характер; очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже. Центральный исполнительный комитет (ЦИК СССР) – высший советский орган государственной власти в 1922–1938 гг. Его члены избирались на Всесоюзных съездах Советов. ЦИК -Центральный Исполнительный комитет был высшим органом власти в СССР. Расшифровка аббревиатуры звучит как «Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет», тем самым подчеркивая его главенствующее положение среди всех органов власти советской республики.
Известия ЦИК СССР и ВЦИК • Плакат
Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. Центральный Исполнительный Комитет СССР, (ЦИК СССР) — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938, избираемый Всесоюзными съездами Советов и. Центральный исполнительный комитет созывается Президиумом Центрального исполнительного комитета, который избирается Центральным исполнительным комитетом для управления от его имени, когда он не заседает. Центральный исполнительный комитет ЦИК СССР полномочия.
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР
Подсчет голосов. Рассмотрение жалоб и апелляций. Подведение итогов. Получение на проверку проекта программы партии и устава. Рассмотрение вопроса о регистрации и принятие решения. После успешного завершения регистрации партия получала право на официальное существование и участие в политической жизни СССР. Однако, стоит отметить, что в условиях однопартийной системы в СССР получить регистрацию и встать на свои политические права могли только те партии и организации, которые соответствовали идеологическим и политическим требованиям коммунистической партии.
Контроль за финансовой деятельностью ЦИК СССР осуществлял контроль за финансовой деятельностью на основе учета и анализа финансовой отчетности и документации хозяйствующих субъектов. Главной задачей контрольно-ревизионного управления ЦИК было обеспечение эффективного использования бюджетных и внебюджетных средств, предотвращение финансовых нарушений и коррупции. Контроль за финансовой деятельностью осуществлялся путем проведения финансовых проверок и ревизий в организациях различных отраслей экономики. Контролеры ЦИК проверяли соблюдение установленных правил и норм в области бухгалтерии и финансового учета, достоверность и полноту финансовой отчетности, правильность расходования средств. Одним из важных инструментов контроля за финансовой деятельностью было анализирование отчетности и учетной документации. Контролеры ЦИК проводили анализ финансового состояния предприятий и организаций, выявляли финансовые риски и недостатки в управлении средствами.
О выражении ставок простого гербового сбора в червонном исчислении от 14 сентября 1923 г. О расширении прав, предоставленных правлению Семиреченской ж. Об изменении постановления о предприятиях и их объединениях, имеющих право совершения экспортно-импортных операций на внешнем рынке от 26 июля 1923 г. О реорганизации рабоче-крестьянской инспекции от 6 сентября 1923 г. Об освобождении рабоче-крестьянской инспекции от ряда принадлежащих ей функций от 6 сентября 1923 г. Об учреждении комиссии заграничной помощи от 7 сентября 1923 г.
Об оказании помощи семьям лиц, призванных в красную армию от 14 сентября 1923 г. Об изменении некоторых статей временных правил обложения уравнительным сбором государственных трестов, синдикатов и др. О сокращении перечня местных налогов и сборов от 14 сентября 1923 г. Об оказании помощи трудящимся Японии от 19 сентября 1923 г. О порядке обложения промысловым налогом занятий торговым посредничеством от 28 сентября 1923 г. Об установлении единообразного операционного периода для кредитных учреждений от 30 июля 1923 г.
О предоставлении НКФ права дополнительного выпуска облигаций 2-го внутр. Об изменении системы акцизного обложения меда, кваса, фруктовых и искусственных минеральных вод от 17 августа 1923 г. Об отмене положения о примирительных камерах на транспорте от 21 августа 1923 г. Об изъятии из обращения денежных знаков и обязательств образца 1922 г от 22 августа 1923 г. О поставке по мобилизации лошадей, повозок и упряжи советскими и др. О распространении льгот в отношении почтовых отправлении на научный институт В.
Ленина от 24 августа 1923 г. О понижении вывозной пошлины на каракуль от 28 августа 1923 г. О предоставлении ж. Наказ о порядке работ этой комиссии от 18 сентября 1923 г. Об отмене взимания акциза с суррогатов чая и кофе от 18 сентября 1923 г. Об обязательном ведении торговых книг торговыми и промыошленными предприятиями от 18 сентября 1923 г.
О взыскании платежей по некоторым категориям государственных доходов в бесспорном порядке от 25 сентября 1923 г. О дополнении нормального устава обществ сельско-хозяйственного кредита от 25 сентября 1923 г. О производстве назначенного на 1-е января 1924 г. О червонном исчислении для вексельной бумаги от 25 сентября 1923 г. О порядке утверждения уставов обществ для эксплоатации воздушных сообщений от 25 сентября 1923 г. Об установлении транспортных тарифов в червонном исчислении от 25 сентября 1923 г.
О порядке разрешения вопросов, связанных с проведением единого с. О размерах натуральной и денежной частей с. Об установлении разрядов урожайности Украины от 2 августа 1923 г. Об установлении разрядов урожайности от 2 августа 1923 г. О размерах натуральной части с. Об установлении разрядов урожайности от 7 августа 1923 г.
О предоставления скидки с суммы с. О размере натуральной и денежной частей с. Об установлении части с. О возврате таможенных пошлин при вывозе за-границу текстильных и резиновых изделий от 9 августа 1923 г. О распространении льготного тарифа на проезд для студентов ВУЗ НКПроса - на слушателей совпартшкол от 16 августа 1923 г. О невключении акциза в оборот предприятий при обложении этих предприятий специальными налогами от 17 августа 1923 г.
О срочности отправок продналоговых грузов НКПрода от 17 августа 1923 г. О предоставлении госрыбопромышленности дополнительно четырех рыбных участков на Дальнем Востоке от 17 августа 1923 г. О предоставлении льготного тарифа для товаров, идущих в качестве экспонатов на с. П1 179. Об упразднении междуведомственного комитета по обеспечению Туркестанских ж. О запрещении вывоза за границу верблюжьей шерсти от 24 августа 1923 г.
О повышении ставки канцелярского сбора от 31 августа 1923 г. О порядке размещения выигрышного займа среди рабочих и служащих от 3 сентября 1923 г.
Статья 5.
Граждане СССР имеют право участвовать в управлении государственными и общественными делами, в обсуждении и принятии законов и решений общегосударственного и местного значения. Это право обеспечивается возможностью избирать и быть избранными в Советы народных депутатов и другие выборные государственные органы….
Братья и сёстры! Исполнилось 99 лет нашему величайшему государству — Союзу Советских Социалистических Республик — бросившему исторический вызов всем тёмным силам и ставшему оплотом мира на планете Земля! Союз Советских Социалистических Республик СССР возник из пепла Российской Империи с идеей строительства светлого свободного общества без паразитической эксплуатации человека человеком — общества народовластия, где каждый человек получает неисчерпаемые возможности самореализации в построении социалистического общества. Строительству этого общества помешали внутренние и внешние реакционные силы, а также трагические ошибки теории и практики марксизма.
Они оторвали власть от народа и разрушили недостроенное здание светлого социалистического общества. Над советским народом воцарился мрак лжи западной демократии и либерализма, культивирующих формулу «человек человеку — волк», поощряющих низменные желания, подло спекулирующих правами человека, ставящих прихоть выше призвания, часть выше целого, предательство выше долга, разлагающих людей на покупаемые и продаваемые частности и массово фальсифицирующих продукцию ради прибыли на капитал.
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР | В статье рассматривается и анализируется процесс формирования и организации деятельности избирательных комиссий в период с 1917 г. до начала 1990-х гг. |
Цик ссср расшифровка | Председатели Центрального Исполнительного Комитета РСФСР. |
Что означает цик СССР? | Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения. |
Центральный исполнительный комитет СССР | Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения. |
Центральный исполнительный комитет СССР
- Первый председатель ВЦИК – кто он и что о нем известно
- Содержание
- ЦИК | Проект «Исторические Материалы»
- УЧАСТКОВЫЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ ПО ВЫБОРАМ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР,РСФСР
- Путеводитель
- 18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
Значения аббревиатуры ЦИК
Полная расшифровка ЦИК: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральная ипотечная компания, Центральный институт курортологии, центральный исполнительный комитет, центр ипотечного кредитования и др. Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Согласно Конституции СССР 1924 г., Центральный Исполнительный Комитет состоял из двух палат: Совет Союза (делегаты избирались) и Совет Национальностей (делегаты избираются по регионам). Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. ЦИК СССР избирал Президиум, который являлся высшим органом власти СССР в периоды между сессиями, а также четырёх председателей ЦИКа по числу союзных республик. Работа ЦИК СССР имела сессионный характер; очередные сессии должны были созываться три раза в год, но фактически происходили реже.