Таким человеком стал Тоётоми Хидэёси – военный диктатор, которого враги прозвали Черной Обезьяной. Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. Смерть Хидэёси также стала сигналом к действию для Токугавы Иэясу, члена опекунского совета пяти старейшин, который за 15 лет уничтожил род Тоётоми и, став сёгуном, получил единоличную власть над Японией. Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года.
Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
Резюмируя, последователи Хидэёси из дома Токугава проявили меньше мысли в плане здравой оценки политической и экономической ситуации. Если в его эпоху все предпринятые преобразования несмотря на не бесспорные методы, коими они осуществлялись были уместны и шли, в большинстве своем, на пользу новообразованному централизованному государству, то позже спустя столетия они стали анахронизмом, причиной экономической стагнации и тормозом в социальном развитии общества. Проиллюстрируем и этот тезис на конкретных примерах. Ab initio о выделении военного сословия в замкнутую касту. В эпоху Нара в Японии была принята рекрутская система китайского образца. Так, указом 689 года, принятым императрицей Дзито, каждый четвертый мужчина в провинции зачислялся в армию. Запись в «Нихон сёки» по этому поводу: «Этой зимой следует составить подворные списки. В 792 году, с исчезновением угрозы вторжения войск империи Тан, император Камму, правление которого ознаменовало начало куртуазной эры Хэйан, упразднил рекрутский набор, введя систему кондэй — армия стала формироваться из сыновей знати, на постоянной основе. Тем самым было положено начало процессу формирования военного сословия — букэ.
На тот момент у Японии не было врагов, кроме эмиси айну на севере Хонсю, и надобности в большой армии не возникало. Хватало нескольких тысяч самураев. Но со временем, в процессе обособления провинций и начала бесконечных войн за передел сфер влияния, самурайский класс небывало раздулся за счет притока представителей других сословий, влекомых жаждой славы и почестей. К таковым можно отнести и самого Хидэёси. Объединив страну, он оказался в ситуации Камму, осложненной наличием огромной армии буси. Именно прекращение роста военного сословия в первую очередь добивались указы Хидэёси о запрете оружия, о замораживания классов. Он не мог просто распустить огромные армии, учитывая, что кроме прочего, еще сохранялись большие силы в подчинении сепаратистки настроенных даймё, в лице в первую очередь, Иэясу и его союзников. Хидэёси предпочитал не уничтожать, а покорять противников, зачастую оставляя за ними огромные владения, как в случае с Токугава, Мори, Датэ, Тёсокабэ, Симадзу… Токугава же, захватив власть и не отличаясь великодушием предшественника, уничтожил всех соперников, присвоил их земли и оставил тысячи буси ронинами.
Насколько велик был размах этого процесса, говорит тот факт, что в обороне Осаки в 1614—1615 годах, на стороне Тоётоми Хидэёри сына Хидэёси сражалось до ста тысяч ронинов. А последнее их крупное выступление относится к 1652 году так называемый мятеж ронинов, «приуроченный» к вступлению во власть сегуна Иэмицу. Сохранившие «рабочие места» самураи из домов Токугава и его союзников, превратились, по сути, в паразитическое сословие. Со временем, они стали выполнять хозяйственные, административные и даже полицейские функции. Система, созданная Хидэёси совсем с другими целями и в другой ситуации, продолжала существовать, становясь анахронизмом и тормозом в развитии страны. То же самое можно сказать и об аграрных реформах тайко. Они по большому счету ввели в Японии крепостничество в его совершенном виде. В то время как в развитых странах Запада, таких как Франция, Голландия, оно уже было изжито.
Здесь следует напомнить историю аграрных отношений в Японии предыдущих периодов. С VII в. Они уже тогда не являлись полностью свободными, и кроме налогового бремени несли ряд повинностей, в том числе упоминаемую выше военную, а также трудовою. Их использовали в строительстве дорог, мостов etc до 60 дней в год. В этом их положение напоминало положение крестьян древних Египта или Китая. Последнее сходство неудивительно, поскольку китайские политические и социальные идеи охотно воспринимались в Японии. Также и родоплеменная знать превратилась в чиновную аристократию, подобную китайской, с делением на ранги. Тройной гнет государства был настолько силен29, что земледельцы, подобно европейским каролингским крестьянам, коммендировали себя «под защиту» монастырям и знати.
Процесс коммендаций имел отличия от европейского, в силу разницы типов землевладения. В каролингских королевствах это были аллоды и, следовательно, крестьяне переходили в кабалу со своими мансами хотя был и второй тип коммендаций: крестьянину выдавался надел из земель сеньора. В Японии государственные наделы они не могли передавать по закону. Поэтому сначала избавлялись от личной зависимости от государства, покидая наделы и распахивая целину, а потом уже попадали под «покровительство» нарождающихся феодалов. Последние тем или иным способом завладевали и государственными наделами. Надельная система уступала место вотчинной системе фьефов сёэн 30. Пройдя «арендную» стадию, окончательно установилась система феодального держания крестьянами земли. Некоторые крестьяне находились на положении личного серважа31, но большинство были лично свободны, находясь лишь в разных формах поземельной зависимости.
Указы Хидэеси прикрепили крестьян к земле полностью, запретив им покидать наделы. На момент реформ Хидэёси, это казалось меньшим злом в сравнении с бесконечными войнами ведь далеко не все крестьяне охотно шли воевать и разорением, постоянно висящим над крестьянскими головами. Ни одной хроники того времени, ни одной реляции с полей сражений не обходилось без отчета о сожжении какой-либо деревни или разорении целого уезда. В объединенной стране угроза подобного стала маловероятной. Следовательно, и оружие крестьянам, по мнению кампаку, теперь стало ни к чему. Сам Хидэёси в одном из посланий писал о «мире на пятьдесят лет"32, рассматривая свою эпоху как переходную к новой Японии. В то время как Токугава растянули его в пять раз дольше, затормозив развитие экономики на столетия. Особенно ярко это проявлялось на примере крестьян, которые, по сути, были лишены почти всех прав.
Нельзя сказать, что все сегуны Токугава были глупы и недальновидны, но административного таланта Хидэёси им не хватало. Даже Иэясу и Хидэтаде, не говоря уже о таких «выдающихся» личностях, как «собачий сегун» Иэцуна. Все дело в природе третьего сегуната.
Повсеместно строились мощные укрепленные замки нового типа. Происходило разорение мелкопоместного хозяйства, возделывались новые пищевые и технические культуры, развивались горнодобывающая и обрабатывающая промышленность, заморская торговля. Военно-политическая обстановка в стране все настойчивее выдвигала проблему образования единого централизованного государства. В этих условиях вырос и сделал свою карьеру Тоётоми Хидэёси.
Искендеров воссоздает атмосферу, а также события, которыми были отмечены юные годы Хидэё...
В 1568 году 11-м году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. Хорио Ёсихару ведёт Хидэёси окольными путями в осаждённый замок Инабаяма укиё-э 1884 года В 1570 году 1 год Гэнки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура , властителей северной провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамасы , который мог вместе с силами рода Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым.
Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тэнсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оми современная префектура Сига и построил крепость Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу своих родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси.
В 1575 году 3-м году Тэнсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино , в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такэда. В 1576 году 4-м году Тэнсё он был назначен помощником генерала Сибаты Кацуиэ , командующего войсками Оды против наступающих сил Уэсуги Кэнсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тэдоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори , который контролировал регион Тюгоку.
За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу , Бэссё и Кодэра — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хиого. В 1579 году 7-м году Тэнсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита , давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тэнсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тэнсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором.
В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окружённой горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. Борьба за преемственность В мае 1582 года Акэти Мицухидэ восстал против Нобунаги.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели сюзерена, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и быстро отвел все войска к столице. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу , однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей. Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде соратников клана Ода. На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахидэ и Икэды Цунэоки.
Согласно решению совета, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги, и упрочил своё положение став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуиэ. Объединение страны Япония около 1582 г.
Затем он стал доверенным советником и лейтенантом Нобунаги и помогал своему господину в кампании по объединению Японии. Когда Нобунага погиб в результате инцидента в Хонно-дзи в 1582 году, Хидэёси взял на себя управление и продолжил объединять Японию. Его усилия привели к концу периода Сэнгоку, и Хидэёси стал фактическим лидером Японии. Он так и не стал сёгуном, но носил титулы канцлера королевства и императорского регента. Он особенно запомнился тем, что в 1588 году объявил охоту за мечами, во время которой японцам было приказано сдать свои мечи.
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
Тоётоми Хидэёси - | Дело объединения страны продолжил Тоётоми Хидэёси, родившийся в 1536 г. в состоятельной крестьянской семье в деревне Накамура и выдвинувшийся на службе у Ода. |
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi | Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. |
Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi | Молодой Тоётоми Хидэёси (тогда его звали Киношита Токитиро) возглавляет небольшую группу, штурмовавшую замок на горе Инаба. |
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году.
Государственный музей Востока
Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году. Их можно будет увидеть в Музее истории и культуры города Тацуно на специальной выставке, которая будет проходить с 26 февраля по 10 апреля.
В молодости он нанялся на службу к нескольким военачальникам, пока окончательно не присоединился к будущему властителю Овари — Оде Нобунаге в 1554 году. Они стали очень близкими и Хидээси был повышен до ранга генерала за его сообразительность и блестящий ум. Хидээси стал популярным в среде солдат благодаря своим подвигам, включая форсированное строительство замка Суномата, прикрытие тылов в битве при Канагасаки и "водный штурм" замка Такамацу. После гибели Оде Нобунаги в 1583 году, Хидээси узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина. Он получил должность регента-кампаку и стал "великим министром" дайдзёдайдзин.
Расшатывались феодальные устои. На политическую арену вступал новый общественный класс — буржуазия. Начиналась полоса буржуазных революций. Реформация и Великая крестьянская война в Германии, первая успешная буржуазная революция — Нидерландская, как набатный колокол, возвестили о грядущей победе более прогрессивного социального строя — капитализма. В России царь Иван IV Грозный, опираясь на служилое дворянство, вел тяжелую борьбу против крупных землевладельцев — бояр, с присущей ему твердостью и жестокостью проводил в жизнь реформы, которые отразили важные социальные изменения в общественном строе страны и вели к укреплению единого централизованного Русского государства. В XVI веке впервые появляется термин «Ренессанс» «Возрождение» , обозначивший целую историко-культурную эпоху, связанную с невиданным расцветом науки, культуры, литературы, искусства. После долгих веков религиозного фанатизма и средневекового мракобесия перед человеком вдруг открылся вполне реальный мир, в центре которого находился он сам со своими земными радостями, раздумьями о жизни, красотой и богатством внутреннего содержания. Это гуманистическое течение способствовало освобождению человеческой личности от феодально-религиозной идеологии, церковных суеверий, догм и легенд, от духовной диктатуры церкви. Первые ростки гуманизма появились в Италии еще в XIV веке. Но своего наивысшего расцвета гуманистическая культура достигла в XVI столетии. XVI век не только дал блестящую плеяду великих гуманистов, имена которых золотыми буквами вписаны в культурную летопись общечеловеческой цивилизации. Он как бы венчает всю эпоху Возрождения, это мощное социальное, научное, историко-культурное и эстетическое движение, которое Ф.
Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году. Их можно будет увидеть в Музее истории и культуры города Тацуно на специальной выставке, которая будет проходить с 26 февраля по 10 апреля.
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
Самый известный крестьянин-самурай, а позже и даймё в Японии, плюс ко всему он является одним из трех великих объединителей Японии. Тоётоми Хидэёси, японский даймё (ум. 1598 г.), подробная информация о личности Тоётоми Хидэёси: возраст, день рождения, биография, интересные факты, семья, доход, состояние, рост, вес и многое другое. Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси.
Государственный музей Востока
К 1590 Тоётоми Хидэёси фактически стал единоличным правителем Японских островов. Внутренняя политика Разбив последнего опасного врага, Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя кампаку своему племяннику Хидецугу, а сам принял звания тайко регента в отставке.
Хидэёси продолжил экономический курс своего предшественника Оды Нобунаги, главным принципом которого была свобода торговли. Он собирался провести денежную реформу, начав чеканку первой японской золотой монеты. Хидэёси также составил общеяпонский земельный кадастр и закрепил землю за крестьянами, обрабатывавшими её.
Его политика изъятия оружия включая даже косы, серпы, вилы и ножи у мирного населения оказывала содействие формированию классового общества, которое отныне было разделено на администраторов из военного класса самураев и гражданских подданных крестьян, мещан, торговцев. К известным внутриполитическим мероприятиям Хидэёси, относится закон об изгнании миссионеров и массовые убийства христиан на острове Кюсю 1587, 1589 и т. Традционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии.
Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Действия Хидэёси мотивировались и личной неприязнью диктатора к христианам, причиной которой были отказы добродетельных христианок с Кюсю становиться его наложницами. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти.
Имджинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею, Китай, а если выйдет — и Индию, то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на запад, в город Нагоя, в котором свёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны.
Историки-рационалисты объясняют они стараниями Хидэёси удалить с Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и третья точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными. Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей.
В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в замирённой Японии. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидеё 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове.
Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото, в которой захоронены 200 000 отрезанных у варварски убитых корейцев ушей.
Бывшая столица династии Силла, Кёнджу, была сровнена японцами с землёй. Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением и героизмом корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.
В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин, используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхоньён, в Сачхонской бухте, под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуня на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части.
Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Тем временем, в 1593 году в Японии наложница пожилого Тоётоми родила ему сына Хидеёри. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника должности кампаку, которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сеппуку.
Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидеёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государём Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства.
Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Чжу Цзюня династийное имя "Шэнь-цзун".
В конце концов, если бы все самые верные самураи совершили самоубийство, то восстанавливать государство и обеспечивать нахождение рода Токугава у власти было бы просто некому. Несмотря на вероломство, жестокость и целый ряд других низких человеческих качеств, Иэясу сделал столь значительный вклад в развитие Японии, что переоценить его невозможно. Как нельзя лучше это отражается в присвоенном ему посмертном имени Тосё-Дайгонгэн яп.
Под этим именем Иэясу почитается в качестве одного из синтоистских божеств. Акэти Мицухидэ яп. Хронологически следовало бы поместить эту часть сразу после Нобунаги, но, поскольку дзисэй Мицухидэ сильно отличаются по тону от того, что было рассмотрено ранее, разберём их именно сейчас, чтобы контраст получился более ярким. После победы над Нобунагой Акэти Мицухидэ получил от императора титул сёгуна.
Судьба же распорядилась так, что долго радоваться новоиспечённому правителю не пришлось. Тоётоми Хидэёси поспешил отомстить за своего господина и выступил в поход. Мицухидэ погиб в сражении 2 июля 1582 года, не пережив Нобунагу даже на месяц. В историю период, когда Мицухидэ был сёгуном, вошёл под названием «трёхдневное правление» яп.
Этим выражением японцы сейчас называют любую недолговечную и непрочную власть. Хотя это и не является дзисэй, нельзя не упомянуть о небольшом тексте, который Мицухидэ написал за месяц до судьбоносных событий. В средневековой Японии были популярны поэтические собрания, в процессе которых участники сочиняли общий стих рэнга , добавляя строчки по очереди. Одно из таких собраний прошло 24 мая 1582 в храме на горе Атагояма.
Участие в нём принимали монахи и знаменитые поэты. Открыл собрание сам Мицухидэ, предложив первую строчку хокку. Ах, какой май! Секрет этого стихотворения заключается в том, что если подобрать для слов другие иероглифы с такими же чтениями, то смысл изменится.
Токи — это название группы родственных кланов, в которую входит и клан Акэти. Может ли быть, что Мицухидэ публично заявлял о своих намерения за целый месяц до их осуществления?
Кунохэ восстание Восстание Кунохе было восстание в период Сэнгоку в Японии , которое произошло в провинции Mutsu с 13 марта по 4 сентября 1591. Кунохэ Масазанэ, претендент на звание даймё из клана Нанбу, поднял восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое распространилось по провинции Муцу.
Нобунао был поддержан Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года отправил большую армию в регион Тохоку, которая быстро победила повстанцев. Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохе в начале сентября. Масазане был в меньшинстве и сдал замок Кунохе, но он и его защитники были казнены. Восстание Кунохе было последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии.
Трехлетний мальчик был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хиденага , Хидэёси назвал своего племянника Хидэцугу своим наследником, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси ушел с поста кампаку, чтобы принять титул тайко регента в отставке. Хидэцугу сменил его на посту кампаку.
Доспехи Тоётоми Хидэёси Когда здоровье Хидэёси начало ухудшаться, но он все еще жаждал каких-то достижений, чтобы укрепить свое наследие, он принял мечту Ода Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон. Хидэёси общался с корейцами с 1587 года, прося беспрепятственного перехода в Китай. Как союзник Минского Китая, правительство Чосон вначале полностью отказалось от переговоров, а в апреле и июле 1591 года также отклонило требования о разрешении японским войскам марша через Корею. Правительство Чосона было обеспокоено тем, что разрешение японским войскам пройти через Корею Чосон будет означать, что массы китайских войск Мин вступят в бой с войсками Хидэёси на корейской земле, прежде чем они достигнут Китая, что поставит под угрозу безопасность Кореи.
В августе 1591 года Хидэёси приказал начать подготовку к вторжению в Корею. Первая кампания против Кореи Основная статья: японское вторжение в Корею 1592—1598 В первой кампании Хидэёси назначил Укиту Хидэи фельдмаршалом и отправил его на Корейский полуостров в апреле 1592 года. Кониси Юкинага занял Сеул , который был столицей династии Чосон в Корее, 19 июня. Японские командиры провели в июне в Сеуле военный совет и определили цели порабощения, называемые Хачидокунивари буквально, разделение страны на восемь маршрутов.
Каждую целевую провинцию атаковала одна из восьми дивизий армии: Пхенган в Первом дивизионе под руководством Кониси Юкинага.
Исследователи из этого института в сотрудничестве с Музеем истории и культуры города Тацуно подтвердили подлинность писем, которые изначально хранились в святилище Тацуно-дзиндзя, откуда позднее попали в частную коллекцию. Письма признаны подлинными на том основании, что в почерке писавших содержатся отличительные признаки личных секретарей Хидэёси и подлинности его печати. Письма были выкуплены из частного собрания муниципалитетом города Тацуно и переданы для исследования в 2012 году. Их можно будет увидеть в Музее истории и культуры города Тацуно на специальной выставке, которая будет проходить с 26 февраля по 10 апреля.
ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ
Предлагаемая вниманию читателя книга представляет собой повествование о жизни и деятельности выдающегося японского полководца, политика и реформатора второй половины XVI века Тоётоми Хидэёси. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. В любом случае, несмотря на ужасно скучную налоговую реформу и fail с планом захвата Кореи, вторжением в Китай и колонизацией Альфа Центавра на самурайских космическах крейсерах Тоётоми Хидэёси все равно невероятно эпичный чувак.
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси
Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком).
Тоётоми Хидэёси
Кульминацией сражений стала осада замка Итиномия, которая продолжалась 26 дней. Чосокабэ предпринял полусерьезную попытку освободить свой замок от осады, но в конце концов сдался. Ему было позволено оставить себе провинцию Тоса, а остальная часть Сикоку была разделена между генералами Хидэёси. Тоётоми Хидэёси провел осаду замка Тояма. Однако гарнизон замка Тояма возглавлял Саса Наримаса, один из его бывших союзников много лет назад. Хидэёси повел свою армию численностью около 100 000 солдат против 20 000 солдат Саса Наримаса; в конце концов, оборона Наримаса была сломлена, открыв путь к господству Тоётоми над провинцией Этчу. Тоётоми Хидэнага, сводный брат Хидэёси, высадился к югу от Бунго на восточном побережье Кюсю. Тем временем Хидэёси направил свои силы по более западному маршруту, в провинцию Чикудзэн.
Позднее в том же году, имея в общей сложности 200 000 воинов против 30 000 воинов Симадзу, два брата встретились в родной провинции Симадзу — Сацума. Они осадили замок Кагосима, резиденцию клана Симадзу. Симадзу сдались, оставив Хидэёси возможность вернуться к клану Ходзё из Канто, последнему крупному клану, который противостоял ему. Позже, в 1587 году, Хидэёси изгнал христианских миссионеров из Кюсю, чтобы усилить контроль над киришитанскими даймё. Однако, поскольку он вел большую торговлю с европейцами, отдельных христиан неофициально не замечали. Читайте также, биографии — Плифон Охота за мечом В 1588 году Хидэёси запретил простым крестьянам владеть оружием и начал охоту за мечами, чтобы конфисковать оружие. Мечи были переплавлены для создания статуи Будды.
Эта мера эффективно остановила крестьянские восстания и обеспечила большую стабильность за счет свободы отдельных даймё. Это первое сражение, в котором был заключен союз между Хидэёси и Токугавой Иэясу. Массивная армия Тоётоми Хидэёси, насчитывающая 220 000 человек, окружила замок Одавара и его 82 000-ный гарнизон Ходзё, что было названо «самой нетрадиционной линией осады в истории самурайства». Самураев развлекали все: от наложниц, проституток и музыкантов до акробатов, пожирателей огня и жонглеров. Защитники спали на валах со своими аркебузами и доспехами; несмотря на меньшую численность, они отбивали у Хидэёси желание атаковать. Через три месяца ходзё сдались, потеряв желание сражаться после внезапного появления замка Исигакияма Ичия. Тем самым было ликвидировано последнее сопротивление власти Хидэёси.
Его победа означала конец периода Сэнгоку. Во время осады Хидэёси предложил Иэясу восемь провинций Канто, управляемых Ходзё, в обмен на подчинение пяти провинций Иэясу. Иэясу принял это предложение. Читайте также, цивилизации — Венецианская республика Смерть Сен-но Рикю В феврале 1591 года Хидэёси приказал Сэн-но Рикю покончить жизнь самоубийством, вероятно, в одной из вспышек гнева. Рикю был доверенным лицом и мастером чайной церемонии как при Хидэёси, так и при Нобунага. Под покровительством Хидэёси Рикю внес значительные изменения в эстетику чайной церемонии, которые оказали длительное влияние на многие аспекты японской культуры. Говорят, что даже после смерти Рикю Хидэёси строил свои многочисленные строительные проекты на основе эстетики, продвигаемой Рикю, что, возможно, свидетельствует о том, что он сожалел о своих действиях.
После смерти Рикю Хидэёси переключил свое внимание с чайной церемонии на Но, которую он изучал с тех пор, как стал императорским регентом. Во время своего короткого пребывания в замке Нагоя на территории современной префектуры Сага на острове Кюсю Хидэёси выучил наизусть партии шитэ главная роль десяти пьес Но, которые затем исполнял, заставляя различных даймё сопровождать его на сцене в качестве ваки второстепенная, сопровождающая роль. Он даже выступал перед императором. Читайте также, мифология — Тесей Восстание Кунохе Восстание Кунохэ было восстанием в период Сэнгоку в Японии, которое произошло в провинции Муцу с 13 марта по 4 сентября 1591 года. Кунохе Масазане, претендент на звание даймё клана Нанбу, начал восстание против своего соперника Нанбу Нобунао, которое охватило всю провинцию Муцу. Нобунао поддержал Тоётоми Хидэёси, который вместе с Токугавой Иэясу в середине 1591 года направил в регион Тохоку большую армию, которая быстро разгромила повстанцев. Армия Хидэёси прибыла в замок Кунохэ в начале сентября.
Масазанэ был перебит и сдал замок Кунохэ, но его и защитников замка казнили. Восстание в Кунохе стало последней битвой в кампаниях Тоётоми Хидэёси в период Сэнгоку и завершило объединение Японии. Читайте также, битвы — Битва при Каннах Тайко Будущая стабильность династии Тоётоми после окончательной смерти Хидэёси была поставлена под сомнение смертью его сына Цурумацу в сентябре 1591 года. Трехлетний малыш был его единственным ребенком. Когда вскоре после этого умер его сводный брат Хидэнага, Хидэёси назначил наследником своего племянника Хидэцугу, усыновив его в январе 1592 года. Хидэёси оставил пост кампаку и принял титул тайко отставного регента. Хидэцугу сменил его на посту кампаку.
Поскольку здоровье Хидэёси начало пошаливать, но он все еще жаждал каких-то свершений для укрепления своего наследия, он принял мечту Оды Нобунаги о японском завоевании Китая и начал завоевание династии Мин через Корею в то время известную как Корю или Чосон.
Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате этой инженерной стратагемы Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель. В мае 1582 года, как уже говорилось выше, против Нобунаги Оды восстал его вассал «тайсё» Мицухидэ Акэти которого Ода когда-то оскорбил, ударив веером, посеяв в душе злопамятного вассала зерна ненависти и будущей мести, вопреки священным для всякого уважающего себя самурая законам безусловной верности сюзерену.
Окруженный в киотском храме Хоннодзи как и многие японцы тех и нынешних времен, Ода, будучи ревностным христианином, оставался в то же время — так, на всякий случай! Узнав о гибели своего сюзерена, Хидэёси, все еще осаждавший замок Такамацу, скрыл полученную новость от противника, заключил перемирие с кланом Мори и спешно отвел все свои войска к столице. Одновременно на разгром мятежных самураев Мицухидэ Акэти объявившего себя «сёгуном» двинулся ещё один близкий соратник Нобунаги - Иэясу Токугава -, однако Хидэёси опередил Токугаву, преодолев всего за три дня расстояние в несколько сотен километров. Искавший спасения в бегстве вероломный Мицухидэ вошедший в историю Японии под ироничным прозвищем «сёгун на тринадцать дней» или «тринадцатидневный сёгун» был убит местными крестьянами при попытке силой получить от них провизию и конский фураж по другой, более «романтической» и «героической», версии, «тринадцатидневный сёгун» пал от руки самого Хидэёси, желавшего во что бы то ни стало отомстить неверному вассалу за гибель своего сюзерена. Всячески подчеркивая взятую на себя роль «мстителя за своего господина Нобунагу», Хидэёси увеличил тем самым своё влияние в среде соратников клана Ода.
На совещании в замке Киёсу, где решался вопрос о наследстве рода Ода, он заручился поддержкой влиятельных «тайсё» Нагахидэ Нивы и Цунэоки Икэды. По решению совещания, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги Оды и упрочил свое положение, став регентом-советником нового предводителя «военного дома» Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совещания вызвали недовольство давнего недоброжелателя и оппонента Хидэёси — «тайсё» Кацуиэ Сибаты не простившего ему, в отличие от покойного Оды, дезертирства перед битвой при Тэдоригаве и с большим беспокойством следившего за его неудержимым возвышением. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающем сражении при Сидзутагакэ войска Кацуиэ Сибаты потерпели поражение и отступили в провинцию Этидзэн.
Со временем на сторону Хидэёси перешел Маэда Тосииэ, влиятельный вассал рода Ода и многолетний союзник Сибаты. Пользуясь моментом, армия победителей вторглась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Убедившись в безвыходности своего положения, Кацуиэ Сибата и его супруга Оити совершили над собой обряд «сэппуку», и крепость пала. После падения крепости Китаносё оппозиционные Хидэёси силы внутри клана Ода капитулировали перед регентом-советником, который стал фактическим преемником Нобунаги Оды, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году «боевые холопы» Хидэёси и Иэясу сошлись в битве при Нагакутэ, из которой самураи Токугавы вышли победителями.
Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу, трезво поразмыслив и осознав, что выигрыш одной битвы не означает выигрыша всей войны, пошёл на мирные переговоры, прислав в ставку соперника своего старшего сына в качестве заложника. Однако Хидэёси отправил того обратно, требуя от Токугавы лично явиться к нему в Киото и признать свою вассальную зависимость. Тем не менее, Иэясу Токугава не собирался оставлять своих владений и признавать себя вассалом Хидэёси. Чтобы принудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и даже отправил к нему в качестве заложницы свою престарелую мать. Наконец, в 1586 году Иэясу Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену.
Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного законного наследника Нобунаги Оды. В 1583 году Хидэёси выстроил в городе Осака огромный замок, возведенный им на фундаменте снесенных ранее укреплений буддийского монастыря Хонган-дзи, Согласно свидетельствам современников, столь мощными фортификационными сооружениями в то время не могла похвастаться ни одна крепость - ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. При новом регенте Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей Страны Восходящего Солнца. В 1580-х гг. Хидэёси собирался восстановить в Японии сёгунат чтобы самому править от имени «сёгуна» , однако отказ отрешенного от власти «сёгуна» Ёсиаки Асикаги пребывавшего «в бегах» то ли с 1568, то ли с 1573 года признать его своим сыном похоронил этот замысел.
Поскольку стать Главнокомандующим всех японских «боевых холопов» сам Хидэёси не мог, вследствие незнатности или, во всяком случае, неясности своего происхождения, честолюбивый полководец принял решение стать «первым лицом» при Императорском дворе и руководить государством от лица Императора-марионетки. Хидэёси — некрасивый, малообразованный, лишенный всякого изящества манер, не знакомый с правилами этикета и учтивости, тщеславный, но смышленый и волевой выходец отнюдь не из благородного и доблестного самурайского, а из всеми презираемого к описываемому времени крестьянского сословия, тем не менее, был блестящим стратегом. После самоубийства или убийства Нобунаги Оды он, как мы с вами убедились, с беспощадной решимостью продолжил дело, начатое его покровителем. Что, впрочем, нисколько не помешало Хидэёси в 1583 году осадить сына и наследника своего покойного покровителя — Нобутаку Оду Камбэ - в замке Гифу, доведя Оду-младшего до самоубийства но это так, к слову... В 1585 году Хидэёси получил от Божественного Тэнно звание канцлера- «кампаку» - теперь уже всей державы Ямато а не только клана Ода.
В следующем году, как уже говорилось выше, новому регенту Страны Восходящего Солнца были пожалованы Императором аристократическая фамилия Тоётоми и упоминавшаяся выше должность главного министра «дайдзё-дайдзин» — высочайшая должность при японском Императорском дворе. Тем самым было положено начало законному правлению Империей Ямато человека, который, по обычаям самурайского японского государства, никогда не мог бы править Страной Восходящего Солнца, в силу своего плебейского или, по меньшей мере, «тёмного» происхождения. После разгрома фанатичных повстанцев-буддистов из секты «Икки-икки», завладевших провинцией Кии, изгнав оттуда местного «даймё» с ними боролся еще Нобунага Ода , Хидэёси направил свои войска на захват японского острова Сикоку, пребывавшего под властью местного правителя князя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны с Тёсокабэ, последнему было предложено признать себя вассалом рода Тоётоми, передать ему центральные земли острова Сикоку и получить взамен три отдалённых области. Как и следовало ожидать, гордый предводитель самураев Тёсокабэ это предложение отверг, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата.
Традиционалистская историография трактует их как борьбу Хидэёси с «европейским колониализмом» в Японии. Поводом запрета на христианство послужил отказ Португалии предоставить помощь в постройке и отправке флота для завоевания японцами Восточной Азии. Так или иначе, 19 июня 1587 Тоётоми Хидэёси издал указ, требовавший от христианских миссионеров в течение 20 дней покинуть страну под угрозой смерти. Основная статья: Имдинская война В 1592 году Хидэёси провозгласил, что собирается завоевать Корею , Китай , а если выйдет — и Индию , то есть весь цивилизованный мир в представлениях средневековых японцев[ источник не указан 1948 дней ]. Первым делом он перенёс свою ставку из Осаки на восток, в город Нагоя , в котором возвёл ещё один исполинский замок. Причины начала войны не совсем понятны. Историки-рационалисты объясняют их стараниями Хидэёси удалить из Японии потенциально опасных самураев, направив их на штурм мнимого внешнего врага. Существует и другая точка зрения, согласно которой главной причиной начала конфликта было состояние ментального здоровья Хидэёси — его действия начали становиться неадекватными.
Действительно, со временем, опьянённый своими успехами в завоевании Японии, Хидэёси постепенно выживал из ума: организовал гарем из 300 наложниц, по преимуществу 12-13-летних девушек, пребывал в постоянной паранойе из-за угроз мятежей и заговоров, сгонял сотни тысяч крестьян на строительство ненужных в военном плане крепостей. В конце концов, диктатор потерял связь с реальностью и возомнил себя богом войны Хатиманом. Война стала очередной персональной прихотью воинствующего Тоётоми, которому стало слишком тесно в покорённой Японии. Тоётоми Хидэёси на коне Захват островов Сикоку и Кюсю правитель воспринимал как покорение Востока: «Быстрый и грандиозный успех сопровождал моё возвышение, подобно восходящему солнцу, осветив всю землю». По воспоминаниям современников, Тоётоми угрожал завоевать все «четыреста провинций» Китая: «Я соберу могучую армию и вторгнусь в великую Мин». При этом, нужно понимать, размеры Китая воспринимались в те времена Японией весьма размыто. Тоётоми предполагал предложить вану Кореи формально вассалу Китая добровольно сдаться и объединиться в освободительной войне против Китая: «Если я приступлю к исполнению этого замысла [то есть завоеванию Мин], то надеюсь, что Корея станет моим авангардом, пусть же преуспеет в этом. Ибо моя дружба с вашей почтенной страной целиком зависит от того, как вы себя поведёте, когда я поведу свою армию против Китая».
Однако, получив отказ, Тоётоми двинул на Корею свою армию, самую передовую в Азии по тем временам, вооруженную мушкетами и владеющую современными методами ведения боя [1]. В апреле 1592 года возглавляемый Укитой Хидэиэ 160-тысячный самурайский экспедиционный корпус, снаряжённый Хидэёси, переплыл на тысяче кораблей Японское море и высадился в Пусане на Корейском полуострове. Первые месяцы войны были успешными для японцев, захвативших главные корейские города и вышедших на границу с Китаем. На окончательное завоевание Кореи японский диктатор отводил 4-5 месяцев, а при его дворе появились «губернаторы» не только Кореи, но и Китая. Оккупационные японские войска устроили в Корее жестокий террор, свидетельством которого стала «Могила ушей» Мимидзука на территории Киото , в которой захоронены 200 000 отрезанных у убитых корейцев ушей. Бывшую столицу династии Силла , Кёнджу , японцы сровняли с землёй. Шлем Тоётоми Хидэёси, украшенный крестом- плюмажем в форме 29 лепестков ириса , символизирующих солнце Однако в скором времени японские агрессоры встретились с отчаянным сопротивлением корейского народа, начавшего в тылу неприятеля настоящую партизанскую войну, возглавляемую подпольной «Армией справедливости». Корейцы активно применяли свои передовые изобретения — «огненные повозки» хвачхи и бронированные корабли кобуксоны.
В это же время выдающийся корейский адмирал Ли Сунсин , используя кобуксоны, за первые три месяца войны потопил более 300 кораблей противника в битвах при Окпхо-Тхонъён , в Сачхонской бухте , под Пусаном и Ангольпхо, отрезав таким образом армию вторжения от баз снабжения. Вступление же китайской армии под командованием Ли Жусуна на помощь корейскому государству, формально пребывающему в вассальных отношениях с Китаем, резко изменило ситуацию на фронте. Самураи были вынуждены отступить к окраинам современного Сеула, и Корейский полуостров оказался фактически разделенным на северную китайскую и южную японскую части. Командующие обеих армий заключили временное перемирие, договорившись об отправке посольства к Хидэёси и обсуждению условий окончательного мира. Желая передать власть сыну перед своей смертью, Хидэёси лишил собственного племянника Хидэцугу должности кампаку , которая считалась главной в семье Тоётоми, и приказал ему совершить сэппуку. Ощущая близкую кончину, Хидэёси собрал влиятельнейших властителей Японии и создал опекунский совет пяти старейшин и совет пяти управляющих тайро , задачей которых было помогать его сыну Хидэёри в управлении государством после смерти его отца. В 1596 году в Осаку прибыло китайское посольство с условиями мира. Династия Мин признавала Хидэёси «государем Японии» и потребовала вывести войска из Кореи — вассального ей государства.
Амбициозный Хидэёси не только не принял этих условий, но и обругал посольство и лично китайского императора Ваньли. В 1597 году война на Корейском полуострове возобновились, причём в пользу японцев сложились сами обстоятельства — оклеветанный недоброжелателями флотоводец Ли Сунсин был отстранён от занимаемой им должности, а его преемники потеряли контроль над морем. Однако японцы не смогли продвинуться на север. Даже больше, они не были в состоянии удержать завоёванные территории и отступили к южному побережью. Уже после смерти Хидэёси Ли Сунсин разгромил японский флот в бухте Норянджин в ноябре 1598 года, лишив японцев последней надежды на благоприятный исход войны. Между тем, 18 сентября 1598 года Тоётоми Хидэёси умер.
На восстановление стены было выделено 500 человек, но процесс шел крайне медленно, а войска Ёсимото были всё ближе. Чтобы хоть как-то ускорить процесс, работников наказывали, обвиняли и оскорбляли, отчего работы шли ещё медленнее. На тот момент у Тоётоми Хидэёси не было даже звания пехотинца, он не имел права решать стратегические вопросы. Но он решился и выдвинул своему князю дерзкое предложение по восстановлению стены. На удивление князь выделил ему 3 дня и отдал в подчинение всех рабочих. Так Тоётоми поставил на карту свою жизнь. Вместо того чтобы силой заставлять рабочих, он решил войти в их положение. Он понимал их нужды и проблемы. Первый день он потратил на то, чтобы объяснить план работ и дать людям понять всю важность ситуации, а после, устроив пир, дал рабочим как следует отдохнуть. Как ни удивительно, спустя три дня вся работа была завершена. Тоётоми добивался всего с помощью упорства, силы воли, самоиронии, хитрости и дипломатии. Он не пытался быть начальником, он сделал всё возможное, чтобы стать лидером для рабочих. Инсайт 3. Смирите гордыню и поощряйте честность в других. Что является основой успешного лидерства? Во время осады замка Одавара Тоётоми Хидэёси сделал большой праздник перед штурмом. Этим он хотел показать противнику немыслимую уверенность в себе. Но молодой воин Мотоюки негативно на это среагировал. Он сказал, что Тоётоми Хидэёси не готовит войско к битве, а тратит время на бесполезные танцы. Сначала лидер отреагировал бурно и злостно, но позже усмирил гордыню и пришел к выводу, что Мотоюки проявил храбрость, а честное мнение надо поощрять, а не наказывать.
Тоётоми Хидэёси: новые штрихи к портрету
Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. 1598, Хидэеси - это имя) - одна из крупнейших фигур в японской истории: выдающийся полководец, а впоследствии правитель страны, второй из трех великих объединителей Японии. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Toyotomi Hideyoshi.