В театре имени Качалова вы были одной из ведущих актрис, играли по 28 спектаклей в месяц, были на гастролях за границей.
Что еще почитать
- Подпишитесь на рассылку
- Главный режиссер Вахтанговского театра Анатолий Шульев: «Гений тот, кто вне нормы»
- Андрей Могучий все же остается в БДТ
- Последние новости
- Спектакль окончен. Что происходит с российским театром и каковы его перспективы
Петербургский театральный режиссёр Николай Русский умер в возрасте 40 лет
Царствие Вам небесное. Спасибо за всё. Информацию о трагедии в семье режиссера журналисту V1. По данным краткой официальной биографии культурного деятеля, в 1960—1980-е годы Евгений Басилашвили трудился актером и режиссером Тбилисского русского ТЮЗа.
Наступают символизм и натурализм, а бессобытийная жизнь и является истинной, как нам пытаются передать молодые режиссеры через свои пьесы. Сильные, смелые, наглые и лучшие хотят заниматься своим — вот вопрос, который вскоре встанет перед репертуарными театрами. Кто там останется работать?
Наверное, только режиссеры-коллаборационисты. Так что такому театру тоже хорошо бы начать заглядывать в новое и прислушиваться к поднимаемым темам. Пока же оба театра существуют параллельно, — подметила Владислава Куприна. Но какие темы и вопросы поднимаются? Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют «Молодые активно и бесстрашно требуют правды» Однако о молодой татарской режиссуре критик высказалась отдельно, причем в мажорном ключе: — О развитии татарской драматургии я могу рассказать по фестивалю «Науруз». Я была на нем 11 лет назад и после большого перерыва приезжала в этом году.
Я увидела большую разницу. Да, я по-прежнему вижу традиционный театр, пусть местами наивный, поставленный на основе прежних традиций. Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют. Причем представляют свои проблемные спектакли не с позиции их презентации для других народов, мол, вот мы татары башкиры, хакасы , мы хорошие, а с точки зрения национальной самоидентификации. Это очень ярко наблюдается не только в татарских, но и в других национальных театрах. Вот, например, спектакль «Адымнар»: как театральный критик, я просматриваю до 200 постановок в сезон, но даже я не была готова к такому смелому разговору, сильным эмоциям.
Долго потом пыталась отдышаться. Это прекрасная позиция режиссеров: «Мы сохраняем традиции, в которых выросли, но посмотрите — мы другие! Театрализация жизни Театровед, театральный критик, автор журнала «Театр» Глеб Ситковский рассказал, как и почему новый театр уходит из конвенциональных пространств. То есть зритель приходит в театр слушать и смотреть, он не шумит и не лезет на сцену играть с актерами. Театр в свою очередь представляет.
Плотова — первую премьеру текущего сезона на Основной сцене. Оксана Валентиновна Косарева поблагодарила коллектив театра за активную творческую жизнь и насыщенный, богатый премьерами год, и пожелала новому главному режиссеру успеха в сохранении и развитии заложенных вахтанговцами традиций. Косарева так же отметила, что структура управления в Театре не меняется, он продолжит работать под руководством директора. Кирилл Игоревич Крок сказал: «Мне радостно, что на такую важную должность в наш театр приходит молодой человек. Не стоит забывать, Евгений Вахтангов создал свою Студию, из которой вырос наш театр, в 31 год, а все свои великие спектакли поставил, когда ему ещё не исполнилось и сорока. Олег Ефремов стал главным режиссёром «Современника» в 27 лет, а Галина Волчек — в 39 лет. Примерно в этом же возрасте Марк Захаров пришёл в «Ленком». Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу. Можно сказать, что его профессиональное становление прошло в этих стенах, благодаря — Римасу Туминасу.
Куда хотели бы направлять его, как главный режиссер? Римас Владимирович постоянно пытался сформулировать, что это такое. Мне сложно сформулировать это, условно, в 10 пунктах, слишком много нюансов. Но, наверное, можно сказать так: акцент на человеке, именно на человеке, а не на чем-то внешнем. И в то же время — эстетика, стиль, вкус. Тонкая работа с автором, когда ты не самовыражаешься, а выражаешь других. И еще, я считаю, в театре должны быть аншлаги. Зал должен быть заполнен всегда. И это тоже моя задача. Очищение искусством. Состояние, когда душу разрывают противоположные чувства — и горести, и радости. Это освобождение, исцеление от тревог. Хотя современный постдраматический театр — другой: он как будто уже не ищет вот этого совместного эмоционального потрясения артиста и зрителя. Это интересно, но там нет живого чувства — искусственно выращенные идеи, теории. Режиссеры такого плана стараются открыть что-то новое просто ради нового. Я вообще довольно консервативен, считаю, что все уже изобретено. В театре всегда новые очень простые вещи, как весна. Например, здесь и сейчас с этими артистами этим зрителям рассказывать историю. Вот и все. И она каждый раз будет немного другой. Главное на сцене — именно это. Рассказать историю. Для Театра Вахтангова, как мне кажется, важно, чтобы спектакль давал ощущение выхода из будничности. Театр должен давать чувство жизни, восполнять силы. Я не люблю такие спектакли и фильмы, после которых ощущаешь себя разряженной батареей и нужно несколько дней потом, чтобы собраться. Для этого не нужно идти в театр, достаточно прогуляться по дурному району, чтобы получить свою дозу негатива. От чего хотели бы его уберечь? Надо, наоборот, воодушевлять. Наверное, я так говорю, потому что у меня есть дети — дочке семь лет, недавно родился сын. Очень не хочется, чтобы они грустили, отчаивались, погружались в апатию. И я вот так думаю: когда моей дочке будет грустно, смогу ли, позвав ее в театр, знать, что она выйдет оттуда отдохнувшая, окрыленная? Это не значит, что в спектакле не может быть чего-то мрачного. Нет, наоборот, — должна быть вся полнота жизни. Мы не пребываем в иллюзии, что мир — это розовая планета, где все хорошо. Порой это жуткое место, и именно поэтому нужно компенсировать ужас, страх, одиночество театральными средствами. Мы можем провести зрителей через темный лес, но потом их надо обязательно вывести на свет. А сам Евгений Вахтангов как личность, как режиссер — близок вам? Я вдохновляюсь им как человеком, у которого энергия к жизни и творчеству превалировала над унынием и отчаянием. К примеру, свой последний спектакль — сказку «Принцесса Турандот» — он репетировал, будучи смертельно больным. Болезнь его пожирала, но как же ему хотелось закончить эту работу и поделиться с другими людьми радостью!
Актеры: решение покинуть театр никак не связано со спектаклем «Смерти нет»
- Новости и События
- Команда мечты: финалисты ArtMasters поставят гала-концерт под руководством Константина Богомолова
- WorldPodium в соц. сетях:
- Новости по теме: знаменитые театральные режиссеры
12 молодых режиссеров, которые создают самые интересные спектакли прямо сейчас
4 декабря 2023 г. в Московском театре «Et Cetera» состоялась Торжественная церемония закрытия VII Фестиваля «Уроки режиссуры» и прошло награждение лауреатов. Новый художественный руководитель МХТ Сергей Женовач на сборе труппы Театра «Студия театрального искусства», который он также возглавляет, объявил важную новость. Главный режиссёр Свердловского театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев скончался на 69-м году жизни.
Новости театра
Но театр? Вот первые эксперименты. Она — полноценный член труппы. И на афише именно ей отведено почетное место. Желание первое.
Хочу, чтобы костюмы и декорации рисовались сами. Хочу видеоряд в восточном стиле. И третье, чтобы текст был в рифму, и было смешно», — говорит журналист. Сразу четыре нейросети работали на этот спектакль, генерировали пролог, картинки, но юмор им не удался, вступление пришлось несколько раз переписывать.
Мариинский театр. Один задник для нового балета огромная команда художников с многолетним стажем рисует несколько недель. Да, с нейросетью тоже надо работать. Но для этого хватит и одного художника.
Правильный ответ здесь такой, что человека заменит не нейросеть, а другой человек, который нейросеть будет использовать», — говорит директор компании «Яндекс» по развитию технологий ИИ Александр Крайнов. Великий мастер наивного искусства, чье творчество высоко оценивал сам Пабло Пикассо, проживает свои последние дни в бедности и болезни. Ему являются герои его картин. Местами переосмысленные как раз нейросетью.
Если им это будет интересно, то тогда мы можем вместе что-то сделать. Иначе зачем вообще брать классические пьесы? Просто для того, чтобы одеть героев в современные костюмы? Это неинтересно.
Я всегда в первую очередь стараюсь идти в глубину произведения. Ставлю спектакль про себя. Например, про осознание несовершенности своей души. С помощью спектакля я могу это высмеять.
В первую очередь — в самом себе. А получится или нет — не знаю. Хотелось бы чувствовать, что с помощью каждого спектакля душа понемногу очищается. Но, к сожалению, это не всегда получается.
Хотя, по большому счету, не мне об этом судить. Понимаете, сцена — это единственное место, где можно быть искренним. В жизни — нет. В жизни, если ты будешь искренним, то тебя либо примут за сумасшедшего, либо плюнут в душу.
А на сцене, если ты будешь искренним, то тебе, может, даже поаплодируют. За последнее время у нас в драматургии пьес с каким-нибудь положительным современным героем практически нет. Почему все кидаются в классику? Потому что там есть про человека.
Возможно, сказывается, мое субъективное восприятие театра. Кому-то же ближе тот театр, где все чаще ставят «проекты» — как это модно сейчас называть. Для меня спектакль — в первую очередь спектакль. Несмотря на то, что зритель всегда прав, он тоже за последнее время изменился.
Эти перемены зависят от воспитания, от образования. Взять даже тех ребят, которые сейчас приходят поступать в театральный институт Александр Исаков — заведующий кафедрой, профессор кафедры эстрадного искусства и музыкального театра РГИСИ. В этом году я буду набирать студентов на свой курс уже в пятый раз. И каждый раз мне все страшнее и страшнее.
Они почти не читают, а если читают, то краткое содержание и в электронном виде. Они мало что знают. Они думают, что они «уже», а они пока даже не «еще». Общий уровень культуры падает.
Поэтому важно, чтобы молодые люди вновь начали читать. Пускай в электронном виде, если им так удобнее, но читать внимательно, вдумчиво. Чтобы потратили свое время на общение с Достоевским, с Толстым, с Чеховым, с Пушкиным. Ограничить использование гаджетов на какое-то время.
Люди ведь совсем перестали общаться. Сейчас даже преподавать стали в режиме онлайн. Это неправильно. Общение ученика с учителем должно быть непосредственно вживую.
Особенно в нашей профессии.
Напомним, ранее Евгению Беркович и автора пьесы Светлану Петрийчук арестовали. Свою вину женщины не признают. Им грозит до 7 лет лишения свободы.
Это взаимоотношения человека с человеком, мужчины и женщины. Вопросы дружбы, любви, преданности и предательства. Эти темы вечны.
Они могут решаться в разных жанрах — музыкальном, пластическом, в драме и так далее. Но в первую очередь мы всегда стараемся говорить о человеке, о его выборе и общих ценностях, на которые никакая пандемия или другие события не могут повлиять. Они могут обострять восприятие, могут изменить взгляд на тот или иной аспект жизни. Но кардинально за последние 2000 лет, по-моему, ничего не поменялось. Например, иммерсивные спектакли, перфомансы. Зачастую возникает ощущение, что их главная цель — это, скорее, провокация зрителя… — Театр — это всегда провокация. Именно для этого мы сюда приходим — испытать чувства, эмоции. Для того, чтобы сопереживать.
А для этого нужно зрителя спровоцировать. Что касается разных форм, которые сегодня появляются, то в целом я отношусь к этому положительно. Считаю, что театр должен быть разным. Главное, чтобы он был интересным для зрителей, ведь он очень важное звено в нашем деле. В первую очередь мы для него и работаем. Без зрителя спектакля быть не может. Мы должны поспособствовать тому, чтобы зритель начал сопереживать героям спектакля. Для этого вовсе не обязательно прибегать к каким-то «крайним» мерам: кого-то раздевать на сцене, разводить на сцене огонь, или чтобы, грубо говоря, с потолка сыпались гвозди, или ходить босыми ногами по стеклу.
Выглядит ли это эффектно? Но зачем? Я недавно пересматривал спектакль Петра Наумовича Фоменко «Семейное счастье». Как он гениально выстроил спектакль, как гениально играют актеры! Я сидел и сопереживал. В театр я прихожу для того, чтобы сопереживать. Это и есть провокация. Да, для этого можно использовать разные формы и жанры.
Но самое главное — что за ними стоит, про что они? Конечно, важно и то, как ты преподнесешь материал, насколько ты сам как режиссер или актер им проникся. Если искренне, тогда я, уже как зритель, верю и включаюсь в происходящее на сцене эмоционально. Это может быть преподнесено и через какое-то современное решение, но самое важное — правильно задать правила игры. Когда мы делаем это убедительно, зритель понимает эти правила и включается в происходящее на сцене. В каждом спектакле правила свои. Провокация быть должна, но не ради эпатирования зрителя. Я этого очень не люблю.
Чем измеряется искусство театра, актерское искусство? Только вкусом. Кому-то нравится один спектакль, а кому-то он не нравится. Кто прав? Потому что у каждого свое видение. Я выстраиваю свои спектакли, исходя из своих ощущений, пытаясь предугадать внутренний монолог смотрящих их людей.
Что сегодня хотят ставить молодые режиссеры и почему театры выходят из своих зданий?
пост главного режиссера займет Марина Брусникина. – Каких принципов вы, как режиссер «Петербург-концерта» и художественный руководитель музыкально-драматического театра «АРТ», в первую очередь придерживаетесь в работе? С 1996 года агентство выпускает спектакли с ведущими российскими актерами и режиссерами. Пермский Театр-Театр отказался работать с режиссёром Иосифом Райхельгаузом.
СМИ в соцсетях
Работал главным режиссёром Омского театра драмы, Калининградского областного драмтеатра. Главный режиссёр Свердловского театра музыкальной комедии Кирилл Стрежнев скончался на 69-м году жизни. Новый художественный руководитель МХТ Сергей Женовач на сборе труппы Театра «Студия театрального искусства», который он также возглавляет, объявил важную новость. режиссером спектакля "Легкое знакомство" по пьесе Валентина Красногорова станет Александр Коршунов, художником - Ольга Коршунова, исполнителем. пост главного режиссера займет Марина Брусникина.
Анатолий Шульев – главный режиссёр Вахтанговского театра
Огромное горе. Коллектив театра "Сфера" выражает глубокие соболезнования всем пострадавшим и семьям погибших... Сегодня мы возвращаемся в Москву. От всей души благодарим Второй всероссийский театральный фестиваль им. Валентина Распутина за приглашение, замечательного куратора Татьяну за заботу,...
Эту инициативу одобрил губернатор Александр Гусев.
В начале ноября в Воронеже не стало журналиста и писателя Александра Саубанова. Он скончался на 63-м году жизни после продолжительной болезни.
Вот некоторые из них. Причём вопреки». Вход по предварительной регистрации. Прием заявок завершается 15 апреля. Прием заявок до 15 марта. Скоропостижно скончался народный артист России Иосиф Петрович Камышев, один из ведущих артистов Брянского театра драмы, прекрасный артист, человек, наш коллега, друг...
Прием заявок до 15 апреля 2024 года включительно 16. Ульянова принимает заявки на участие в VI Всероссийском театральном фестивале «Сотоварищи», который пройдет в городе Тара Омской области с 16 по 24 ноября 2024 года. Заявки принимаются до 20 сентября. Яблочкиной приглашает актёров от 22 до 40 лет к участию в I Российском чтецком конкурсе «Бабочка Юрского». Прием заявок до 23 апреля. Приём заявок до 15 апреля. Прием заявок до 1 июня.
Вместе с экспертами участники продолжат раскрывать тему преемственности поколений, семейных ценностей и культурного кода нашей страны. В юбилейном сезоне традиционно представлены две возрастные категории: юниоры 14-17 лет и основная 18-35 лет.
Юниоры будут соревноваться по десяти творческим компетенциям. В основной возрастной категории индивидуальные соревнования пройдут в 20 компетенциям, в том числе в двух новых: «Стилист» и «Художник-кукольник». В честь пятилетия призовой фонд увеличился с 23,7 млн до 36 млн рублей. Помимо индивидуальных состязаний в каждой компетенции, совместно с арт-кластером «Таврида» для финалистов проводятся командные соревнования по направлениям «Кино», «Музыка» и «Театр». Участники не только получают бесценные навыки командной работы, но и возможность создать полноценный творческий проект: короткометражный фильм, театральный этюд или музыкальный клип. Например, целый ряд спектаклей уже идут в репертуаре московских театров «Трудовой хлеб», «Сон смешного человека», «Дневник писателя», «Мой бедный Марат» , короткометражные фильмы представлены на платформах Okko и Premier, музыкальные клипы находятся в ротации каналов», — рассказали организаторы во время презентации.
Новым главным режиссером РАМТа назначили Марину Брусникину. Что готовит театр в грядущем сезоне
Спецпроект фестиваля «Библиотека Биеннале театрального искусства» пополнился двумя новыми изданиями. Спектаклем по пьесе Александры Стрижевской «Мама, я блогер», опубликованной в сборнике, открылась конкурсная программа фестиваля Школа драматического искусства, режиссер Ася Князева. Исследование посвящено спектаклю В. Немировича-Данченко по роману Достоевского «Бесы», открывшему новые горизонты возможностей режиссерской профессии. В январе состоится вручение Премии в области литературы о театре «Театральный роман».
Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Генеральный партнер — группа компаний «Р-Фарм». Уроки режиссуры»: urokirezhissury.
Сильные, смелые, наглые и лучшие хотят заниматься своим — вот вопрос, который вскоре встанет перед репертуарными театрами. Кто там останется работать? Наверное, только режиссеры-коллаборационисты. Так что такому театру тоже хорошо бы начать заглядывать в новое и прислушиваться к поднимаемым темам. Пока же оба театра существуют параллельно, — подметила Владислава Куприна. Но какие темы и вопросы поднимаются? Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют «Молодые активно и бесстрашно требуют правды» Однако о молодой татарской режиссуре критик высказалась отдельно, причем в мажорном ключе: — О развитии татарской драматургии я могу рассказать по фестивалю «Науруз». Я была на нем 11 лет назад и после большого перерыва приезжала в этом году. Я увидела большую разницу. Да, я по-прежнему вижу традиционный театр, пусть местами наивный, поставленный на основе прежних традиций. Режиссеры начали говорить острую, больную правду, они ее активно и бесстрашно требуют. Причем представляют свои проблемные спектакли не с позиции их презентации для других народов, мол, вот мы татары башкиры, хакасы , мы хорошие, а с точки зрения национальной самоидентификации. Это очень ярко наблюдается не только в татарских, но и в других национальных театрах. Вот, например, спектакль «Адымнар»: как театральный критик, я просматриваю до 200 постановок в сезон, но даже я не была готова к такому смелому разговору, сильным эмоциям. Долго потом пыталась отдышаться. Это прекрасная позиция режиссеров: «Мы сохраняем традиции, в которых выросли, но посмотрите — мы другие! Театрализация жизни Театровед, театральный критик, автор журнала «Театр» Глеб Ситковский рассказал, как и почему новый театр уходит из конвенциональных пространств. То есть зритель приходит в театр слушать и смотреть, он не шумит и не лезет на сцену играть с актерами. Театр в свою очередь представляет. Пространство привычного театра начало разрушаться в начале XX века.
Он окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино имени Н. Римского-Корсакова и начал свою карьеру в театре. В 2006 году он стал режиссером в театре "Актер", а затем работал в "Театре. В 2013 году Русский стал режиссером "Театра на Фонтанке".
Автор сценографии всех вышеназванных спектаклей — Александр Боровский. После открытия экспозиции в 7 ярусе состоялся показ документального фильма «Дон Кихот за сценой», посвящённого художнику-конструктору Александринского театра, одному из лучших театральных художников-технологов Санкт-Петербурга, театральному педагогу Михаилу Михайловичу Платонову. Фильм снят в 2023 году.
На сцене — нейросеть: сможет ли ИИ заменить режиссеров и актеров в театре
Женовач в МХТ: культурная миссия провалена | Театральный режиссер Евгения Беркович задержана как подозреваемая по делу об оправдании терроризма. |
Главные молодые театральные режиссеры 2023 года - Афиша Daily | Открытое письмо режиссера Олега Долина худруку театра Ермоловой Олегу Меньшикову с обвинением в воровстве «его спектакля» вызвало шквал мнений и комментариев. |
Против режиссёра Беркович возбудили дело об оправдании терроризма | На 9 мая мы готовим новую программу, - рассказал главный режиссер театра Александр Коршунов. |
Театральный режиссёр Беркович обжаловала свой арест по делу об оправдании терроризма
Сам Лазарев заявил РИА Новости, что после назначения будет «работать на два дома» — совмещать пост главного режиссера ЦАТРА с работой в «Ленкоме». 25 ноября режиссер Эдуард Бояков представит первую премьеру Нового театра, который он создал вскоре после увольнения из МХАТа им. Горького. Драматург Дмитрий Данилов написал пьесу специально для театра, нарушив все театральные каноны. В театре имени Качалова вы были одной из ведущих актрис, играли по 28 спектаклей в месяц, были на гастролях за границей.
В Тамбове скончался театральный режиссер из Петербурга Николай Русский
Театр был создан группой молодых актеров–энтузиастов — в основном выпускниками Школы-студии МХАТ, — и всегда являлся камертоном современности. Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года. Сегодня легендарному фотографу Московского Художественного театра Игорю Абрамовичу Александрову исполняется 93 года.