Это второй совместный проект Театра Наций и бывшего режиссёра Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова в Санкт-Петербурге Андрея Могучего.
В ТЕАТРЕ НАЦИЙ ВЫПУСТЯТ СПЕКТАКЛЬ О МАРИИ КАЛЛАС
Спектакль Сказки Пушкина | Были мы на премьерном спектакле Театра Наций "сказки Пушкина". |
Спектакль «Сказки Пушкина» в Театре Наций | давно заинтересовали фотографии сцен из этого спектакля, в изобилии развешенные по стенам его театральных холлов. |
"Сказки Пушкина", реж. Роберт Уилсон, Театр наций
Поставить-то поставил, но уехал, следить стало некому, и люди, ходившие на Сказки накануне, 16 марта, их ругали. Были мы на премьерном спектакле Театра Наций "сказки Пушкина". У нас вы сможете купить билеты на спектакль Сказки Пушкина в театр Наций даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Спектакль Роберта Уилсона по мотивам нескольких сказок Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Золотом петушке», «Медведиха», а также фрагменты поэмы «Руслан и Людмила». В программе " Вечерние встречи побывал актер, режиссер Дмитрий Сердюк. В эфире "Радио Москвы" о рассказал о спектакле Театра Наций "Сказки Пушкина".
"Вечерние встречи": "Сказки Пушкина" в театре Наций
Премьера спектакля "Сказки Пушкина" - Скачать видео | 12+Театр Наций представляет уникальный спектакль знаменитого американского режиссера Роберта Уилсона «Сказки Пушкина».Роберт Уилсон всемирно известен, это один из крупнейших. |
Театр наций в Москве отменил показы спектакля с Ахеджаковой: Театр: Культура: | «Сказки Пушкина» в Театре Наций в первый раз я посмотрел, как ребёнок: мне было красиво, но я всё сразу забыл. |
Купить билеты на спектакль "Сказки Пушкина"
Искусный, безупречно выставленный свет подсказывает зрителю, куда смотреть. При этом режиссер не отказывается полностью от прежнего художественного опыта иллюстрирования пушкинских сказок. В зарисовке про Золотого петушка перед зрителем во всю ширину сцены выстраивается фасад царского дворца в духе Ивана Билибина, а в контурах аскетичных туалетов ткачихи, поварихи и бабы Бабарихи угадываются мотивы русского национального костюма с непременными кокошниками. Искажение работает у Уилсона на преодоление штампов. Эмоциональные взаимосвязи между героями разрушены — они не смотрят друг на друга, но корчат гримасы публике, замирают в картинных позах и танцуют, словно механические куклы из заводной шкатулки.
Все — по точному музыкальному сигналу. В драйвовой эклектике Уилсона аккумулируются традиции театров мира — от расписного грима в духе японского кабуки до семенящей, «механизированной» пластики европейских мимов. Условность преображается в великолепный герметичный мир, где текст теряет свое истинное предназначение: отдельные фразы и целые вокальные номера повторяются гипнотическими циклами. Девушки из американского дуэта «CocoRosie» сочинили к спектаклю харизматичную музыку, в которой нашлось место утонченности джаза и энергичности мюзикла.
А у Театра Наций нашлось место для оркестровой ямы, куда посадили живой ансамбль. Привыкнуть к метаморфозам Уилсона не удается до самого конца.
Нередко Уилсон обращается к классическим произведениям и представляет постановки на их родине. По словам Уилсона, Пушкин, на первый взгляд, кажется простым и понятным каждому, «но под поверхностью всегда скрывается плоть, глубина и с этим интересно работать». Хотите раз в неделю получать новости литературы.
Возглавил актерскую труппу художественный руководитель театра, народный артист России Евгений Миронов, который сыграл роль Рассказчика. Также в работе над постановкой приняли участие известный немецкий оперный режиссер Никола Панцер, крупнейший художник по театральному свету Эй Джей Вайссбард и один из лучших молодых сценографов мира — Анник Лавалле-Бенни. Музыку к спектаклю написал знаменитый американский дуэт CocoRosie, прославившийся своим экстраординарным имиджем и музыкальным стилем. Премьера спектакля состоялась 16 июня в Театре Наций. Продуманные до мелочей мизансцены, фантастические декорации и музыкальный аккомпанемент создали особую атмосферу таинственности и волшебства, которую несомненно оценили первые зрители «Сказок». После восторженных аплодисментов гости переместились в фойе театра, где их уже ожидал коктейль от партнера премьеры, легендарного армянского коньяка АрАрАт.
В работе над постановкой также приняли участие известный немецкий оперный режиссер Никола Панцер, крупнейший художник по театральному свету Эй Джей Вайссбард и один из лучших молодых сценографов мира — Анник Лавалле-Бенни. Музыку к спектаклю написал знаменитый американский дуэт CocoRosie, прославившийся своим экстраординарным имиджем и музыкальным стилем. По завершению спектакля состоялся закрытый коктейль, где гости и актеры бурно обсуждали премьеру. Фотография: DR Евгений Миронов.
Премьера спектакля «Сказки Пушкина» в Театре Наций
Спектакль по мотивам пушкинских произведений на сцене Театра Наций поставил знаменитый американский режиссер и драматург Роберт Уилсон. Здесь коллектив Московского драматического театра имени Пушкина делится новостями и рассказывает о событиях своей насыщенной творческой жизни. Американец Роберт Уилсон поставил в Москве «Сказки Пушкина», то есть с ходу взял и обратился к «нашему всему». В театре Уилсона вообще – и в «Сказках Пушкина» в том числе – воздействуют невероятно точные, хотя и элементарные по сути условности, которые как-то мгновенно и легко считываются.
Сказки Пушкина (Театр Наций). Музыкальная фантасмагория, или сказки для взрослых
В Театре наций отменили показы спектакля «Сказка про последнего ангела» с Лией Ахеджаковой. В программе " Вечерние встречи побывал актер, режиссер Дмитрий Сердюк. В эфире "Радио Москвы" о рассказал о спектакле Театра Наций "Сказки Пушкина". Для создания световои? и сценографическои? партитуры спектакля Уилсон провел огромное исследование, в котором подробно изучил не только сами сказки, но и различные иллюстрации к ним, историю их появления, фольклорные составляющие.
Роберт Уилсон расскажет «Сказки Пушкина»
Сказки пушкина театр наций - фото | Восторженные критики (а недостаточно восторженных в театре Наций, как и в "Гоголь-центре", отстреливают на дальних подступах) обнаружили в "Сказках Пушкина" глубины смысла и массу стилистических планов. |
«Сказки Пушкина» Роберта Уилсона покажут в Театре Наций ⋆ Информационное Агентство «Зебра-Медиа» | Билет на “Сказки Пушкина” достался мне неожиданно, билет был один, так что на спектакль я отправилась без детей. |
"Сказки Пушкина" в Театре наций | Восторженные критики (а недостаточно восторженных в театре Наций, как и в "Гоголь-центре", отстреливают на дальних подступах) обнаружили в "Сказках Пушкина" глубины смысла и массу стилистических планов. |
Театр наций открыл сезон постановкой «Сказки Пушкина» | «Сказки Пушкина» в интерпретации мировой звезды театрального авангарда режиссера Роберта Уилсона — громкое событие в культурной жизни столицы. |
"Сказки Пушкина" в театре Наций, реж. Роберт Уилсон: _arlekin_ — LiveJournal | Восторженные критики (а недостаточно восторженных в театре Наций, как и в "Гоголь-центре", отстреливают на дальних подступах) обнаружили в "Сказках Пушкина" глубины смысла и массу стилистических планов. |
"Сказки Пушкина", реж. Роберт Уилсон, Театр наций
Билибинские иллюстрации, палехские шкатулки, рисунки самого Александра Сергеевича Пушкина стали составляющими сложного визуального и пластического решения спектакля. Уилсон глубоко погрузился в тему русского фольклора, русской культуры вообще. Его имя — синоним новаторства. Но режиссер известен не только постановками авангардной драмы. В разных странах он ставит национальную классику: во французском «Комеди-франсэз» — «Басни Лафонтена», в Германии — «Трехгрошовую оперу» Бертольта Брехта, в Национальном театре в Афинах — «Одиссею».
Он формирует единую картину: местами психоделическую, местами игрушечную, но, в целом, нереалистичную. Неоновые фоны, по которым можно безошибочно узнать режиссёра, словно на плоскую подложку крепят довольно пёстрые образы. Интересно, что во вторую сказку он въезжает на картонном олдскульном авто с клаксоном, пренебрегая всеми возможными привязками к определённому времени. Ведь в сказках времени нет.
И логики тоже. Иногда кажется, что они даже длиннее, чем сами сцены. Вот старик ушёл за кулисы, в полутьме несколько человек выносят скарб его старухи, принесли, разложили, выходит она сама, усаживается, включается свет, она произносит буквально две-три фразы, снова приглушается свет, старуха уходит, все собираются, скарб уносят. И так несколько раз.
Вдалеке виднеется крошечная лодка. Потом появляется рыбак в черной одежде и выбеленным лицом. Он не просто говорит текст, а показывает залу черный язык. Затем неожиданно появляется Рыбка, скорее напоминающая русалку. Режиссер показывает Рыбака очень необычным, он сильно влюблен в свою Старуху и готов для нее на многое. Рыбка скорее напоминает героиню японских мифов.
Старуха показана настоящей атаманшей. Для этого ей сделали необычный грим, высокую прическу, красные ногти, надели кружевные перчатки. В финале истории Рыбак обнимает свою Старуху с лицом победителя. Нюансы "Сказки о царе Салтане" Из отзывов о "Сказках Пушкина" в Театре Наций становится понятно, что Салтан в постановке Уилсона является неуравновешенным существом со спонтанными реакциями. Гвидон напоминает оловянного солдатика. Царица тоже очень необычная, добрая пышечка с неизменчивой улыбкой на лице. Она непоколебимо верит в ее всесильную любовь к Салтану. Дарья Мороз в "Сказке о медведихе" Многие помнят легенду о медведице, которую убил мужик и сделал из нее шубу для жены. Самим Пушкиным эта история не была окончена. Уилсон показывает Медведиху гордым и прекрасным созданием, которое играет великолепная Дарья Мороз.
Медведиха в длинном черном платье, с маленькими ушками больше напоминает царевну. Особенности "Сказки о попе и работнике его Балде" и "Золотого петушка" В этих двух сказках Уилсон заострил проблему дефицита истинной любви в мире. Также в этих частях присутствует фирменный уилсоновский юмор и изобретательность. Поп и его жена в сказке показаны очень карикатурно, в них собрались все известные пороки. Балда в сказке тоже очень необычный - с большими мышцами и белозубой улыбкой. Сказка "О золотом петушке" у Роберта Уилсона получилась более доброй, нежели у Пушкина. Царь Дадон показан Дарьей Мороз бесполым созданием, божьим одуванчиком. Он безразличен ко всему. Шамаханская царица, которую сыграла Сэсэг Хапсасова, напоминает хищного захватчика. Финал сказки счастливый - Шамаханская царица и Дадон воссоединяются.
В конце спектакля зрители видят карнавал с танцами всех сказочных героев. Группа Cocorosie исполняет гимн любви, а Евгений Миронов, сидя на дубе, читает стихотворение Пушкина "Брожу ли я вдоль улиц темных". Рецензии и отзывы о спектакле Тот, кто приобретает билеты на "Сказки Пушкина" в Театре Наций, должен понимать, что это не классический вариант сказок русского гения, а своеобразный сюрреалистический микс. Кое-что не помешает знать о самом режиссере. Рецензии на "Сказки Пушкина" в Театре Наций доказывают, что это культовая личность, передовой авангардист. Некоторые наши постановщики учатся стилю Роберта Уилсона. Мнения зрителей о спектакле самые разные. Из положительных отзывов можно сделать вывод, что зрителям нравится музыка, свет, декорации спектакля. Многие называют это действо стильным и необычным. Любителям чисто классических постановок вряд ли понравится такая работа.
Это современный проект с громкими звуками и яркими оттенками. Режиссер мастерски использовал все визуальные приемы: пантомиму, пластику, сказочную магию света и живого оркестра. Работа каждого актера заслуживает похвалы, ведь спектакль готовился 2 года.
Я прочувствовал и полюбил этот город не как турист, а, смею сказать, как житель, — отмечает художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов. Составляя гастрольный план, мы захотели показать петербургскому зрителю все то разнообразие, которым отличается наш репертуар. Мы привезем и драматические, и кукольный спектакли, и современную драматургию, и классику. В том числе две последние большие международные постановки — наш абсолютный эксклюзив».