Новый этап цифровизации в системе высшего образования России.
Содержание
- ТАСС и РЭУ им. Г.В. Плеханова будут готовить специалистов медиаотрасли
- Образование - ТАСС
- Что изменится в системе вузов
- Новости. Образование
- В России снижается число женщин репродуктивного возраста
- Новости и события Российского исторического общества
Алексей Лубков: Пресс-конференция в ТАСС
С организационным предложением выступила президент Российской академии образования (РАО), экс-министр просвещения РФ Ольга Васильева. И наконец, 5 сентября я принесла необходимые документы в отдел кадров, подписала трудовой договор и стала младшим редактором мониторинга российских источников информации ИТАР-ТАСС. Министерство науки и высшего образования России займётся разработкой новой отечественной системы высшего образования совместно с ректорами российских университетов.
Минобрнауки: все образовательные организации России исключены из Болонского процесса
Болонская система высшего образования подразумевает в себе две ступени. Первая из них бакалавриат, в рамках которого обучающиеся осваивают программу за 4 года, а вторая — магистратура, где обучение происходит в течение еще двух лет. Россия присоединилась к системе в 2003 году.
Глава ведомства сообщил, что проработку деталей новой системы планируют завершить уже в течение двух-трёх месяцев. Желательно, чтобы это были вузы из разных регионов, разные вузы - технические, классические университеты", - сказал Валерий Фальков. От бакалавриата, магистратуры и специалитета собираются отказаться. Как писал astv.
В ближайшее время, сообщил Афанасьев, будет организована профессиональная экспертная дискуссия, которая рассмотрит возможности постепенного перехода к новой образовательной системе. По словам замминистра, резких изменений с переписыванием учебных программ и планов, не планируется. Ранее глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил, что Болонская система в России — это «прожитый этап».
Министр образования Московской области Илья Бронштейн поделился опытом внедрения передовых технологий в региональную образовательную систему, без которых невозможно говорить о внедрении эффективных управленческих решений. Экосистема цифровых инструментов "Школьный портал Московской области" позволяет дистанционно осуществить запись в дошкольное учреждение, в школу, в центры дополнительного образования, запись на ОГЭ и ЕГЭ, подать документы в колледжи и вузы, а управленцам - формировать аналитические отчеты и с помощью сервиса "ОКО" управлять качеством образования. Михаил Пучков, заместитель председателя Комитета по образованию г. Санкт-Петербург, рассказывая о практике создания сети центров цифрового образования на базе школ IT-кубы, кванториумы и проч. Кадровый состав для таких центров проходит подготовку заранее, что ускоряет процесс запуска и облегчает его материально-технического и единое методическое обеспечение.
В основе региональной модели воспитания молодежи Алтайского края, по словам Светланы Говорухиной, врио министра образования и науки, - самоопределение и профориентация учеников с акцентом на системность работы на всех уровнях образования и командно-проектную деятельность. Особое внимание уделяется истории и культуре Алтайского края, включая разработку научно-методических и edutainment-материалов. Благодаря внедрению данной модели за последние пять лет уже появились интересные проекты в области предпринимательства в рамках программы АСИ "Кадры будущего", открылось более 500 точек роста, восемь кванториумов и пять IT-кубов и т.
Российское образование не вернется к советским стандартам
Но когда перейдем именно на профессиональные стандарты, вроде это требование появится как требование допуска к профессии. Но очень многие просто останавливались в профстандартах на формулировке «высшее образование». И в этом смысле любой уровень высшего образования подходил. Четко сформулировать, какой именно уровень требуется, наверное, достаточно сложно, особенно если говорим о высоких квалификационных уровнях, включая руководителей. Там играет роль резюме, предыдущий опыт работы, рекомендации, собеседования. И конечно, это будут дополнительные возможности для абитуриентов», — подчеркнул он. Результаты работы и лучшие практики, полученные по итогам эксперимента вузами-пионерами, будут использованы другими университетами для последующего перехода на новую систему высшего образования.
Она будет основана на двух ведущих принципах: учет лучших достижений прошлого и ориентация на актуальные задачи развития. Особым уровнем профессионального образования становится аспирантура с главной задачей — подготовкой диссертационных исследований. В этом решении мы видим, с одной стороны, возврат к проверенной временем модели подготовки специалистов со сроком обучения 5 лет и традиционному пониманию задач аспирантуры как формы последипломного образования. В то же время свое место в новой структуре займет магистратура как специализированная подготовка. Достоинством является также сохранение вариативности образовательных программ и расширение прав вузов по определению их содержания и сроков обучения. Важно подчеркнуть, что Указом предусмотрено сохранение всех социальных гарантий для выпускников и студентов.
Владимир Шевченко, ректор НИЯУ МИФИ: - Новая концепция высшего образования в нашей стране совмещает то ценное, что было наработано в советский и постсоветский периоды с задачами, стоящих перед обществом сегодня.
Что касается недостаточности подготовки, то вряд ли это касается повально всех программ бакалавриата, а для наиболее сложных и так действует специалитет либо его можно ввести — там, где четырёхлетний срок действительно не позволяет охватить весь объём знаний, необходимых для качественного освоения специальности. Строго говоря, если дело только в сроке, то и бакалавриат можно сделать пятилетним — там, где требуется более фундаментальная подготовка. А для каких-то прикладных специальностей, возможно, и трёх лет вполне хватит. Заметим, что сокращённые сроки образования не всегда минус с точки зрения государственных интересов. Например, президент недавно поручил разработать такие методики ускоренного обучения IT-специалистов, чтобы можно было поступать на пятилетнюю программу высшего образования сразу после девятого класса. По сути, должен получиться микс школьной программы для 10—11-х классов и бакалавриата — то есть в пять лет планируется вместить то, что сейчас занимает шесть. Читайте также: В будущем продолжительность базового обучения в вузе может сократиться до двух лет Кроме того, Ирина Яровая сослалась на необходимость качественной подготовки специалистов для целевого набора — очевидно, опять же, подразумевая, что бакалаврской подготовки для этого мало. Скорее всего, наиболее вероятную причину столь резкой и единодушной смены позиции чиновников и депутатов относительно Болонской системы стоит искать в том, что стремление к европейской унификации образовательного пространства на фоне недружественной геополитической ситуации стало для России неактуальным.
Об этом, в частности, прямо заявила глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова: «Надо уверенно и оперативно заканчивать со всеми нормами и стандартами, которые навязывала Европа нашему обществу в лихие годы под ширмой новомодных благ, а на самом деле за этим стояли цели глобализации, отрыва молодых людей от своей страны, продвижения чуждых нам ценностей». В сухом остатке: что же изменится и на что это повлияет? Если в результате обратной реформы останется, как разъяснил Олег Смолин, и двухуровневая система бакалавриат с магистратурой , и специалитет, то чем же новая система будет отличаться от действующей сейчас? Во-первых, скорее всего, изменится соотношение количества программ специалитета и бакалавриата. Сейчас в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования программ бакалавриата больше, чем специалитета 186 против 125 — но стоит ожидать, что постепенно доля специалитета вырастет. Возможно даже, что бакалавриат станет скорее исключением, чем нормой. А значит, снова предстоит переработка ФГОС, конкретных программ и учебных планов для разных направлений подготовки. Хорошо это или плохо? Смотря как это будет реализовано.
Если продуманно вернут более длительный срок обучения специалитет только на те направления подготовки, где он действительно нужен, где переход на систему четырёхлетнего бакалавриата во время вступления в Болонский процесс состоялся механически, по принципу «все под одну гребёнку» и повредил качеству образования, то это, конечно, хорошо. Это будет исправлением ошибок. Если же снова получится «все под одну гребёнку» — но на этот раз по принципу «все дружно строем в специалитет», то и результат будет соответствующим. Оптимальным вариантом представляется набор разных возможностей. Из-за сокращения бакалавриата, вероятно, станет меньше и программ магистратуры. Но российское высшее образование и сейчас идёт своим путём — это видно, например, по тому, какое большое внимание в последнее время уделяется воспитательной роли вузов , а также унификации изучения истории на всех направлениях подготовки. Читайте также: Садовничий: иностранные рейтинги вузов строятся на критериях, которые нам не так уж важны В-третьих, вероятно, усложнится процесс признания в Европе дипломов, полученных в России. Это важно не только для тех, кто собирается работать за рубежом, но и для тех, кто хочет продолжить там учёбу — в магистратуре, докторантуре. В-четвёртых, могут пострадать совместные образовательные программы российских вузов с университетами — партнёрами из стран Болонской системы, а также планы по привлечению на российские образовательные программы студентов из-за рубежа.
Но перспективы международного сотрудничества с европейскими вузами сейчас и без того печальные, а скажется ли отказ от Болонской системы на возможностях сотрудничества, например, с азиатскими университетами — вопрос. К слову, в Китае система высшего образования двухуровневая, хотя он и не является формально частью Болонского процесса. Пока не ясно, но представляется, что эти планы могут остаться вполне актуальными для программ, для которых сохранят двухуровневую систему.
Будет длиться от года до трех лет, в зависимости от направления подготовки, специальности. Важный момент — после специалитета можно будет перейти в магистратуру на бюджет сейчас — только платно. И третий уровень — аспирантура, которая, по замыслу, станет кузницей научных кадров страны. Новую систему протестируют в шести вузах. Ведущие вузы, с сильными научными школами. Участников пилота обязали до 30 июня 2023 года разработать и утвердить образовательные стандарты и программы и уже в нынешнюю кампанию начать прием на все три ступени - параллельно с приемом абитуриентов на обучение по привычной схеме.
Сколько будет выделено бюджетных мест под проект и прочие оргвопросы, решит правительство в течение двух месяцев. Абитуриентов, поступающих в этом году не в рамках пилотного проекта и в другие вузы, новшество, судя по всему, не коснется. Они будут учиться в соответствии с теми программами, на которые поступят, и получат дипломы бакалавров, специалистов, магистров. Первым же выпускникам пилота дипломы вручат обновленные. Что там напишут, какие формулировки — это продумает Минобрнауки. Владимир Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования. Министр Фальков говорил о том, что уже с базовым высшим образованием человек сможет идти работать. А что будет мотивировать получать высшее образование дальше?
Как писал astv. Базовое будет соответствовать бакалавриату или специалитету. После окончания базовой ступени абитуриентам станет доступно специализированное высшее образование. В отдельный уровень образования выделят и аспирантуру.
Хорошо забытое старое: как в России планируют внедрять новую систему высшего образования
В российском высшем образовании назрели серьёзные изменения, "нужен синтез лучших практик СССР и опыт последних десятилетий", отметил президент, анонсировав необходимость возвращения к традиционному сроку обучения в вузах (четыре-шесть лет), при этом. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании. О том, как цифровые технологии могут облегчить работу учителей, о негативном влиянии интернета на детей, а также о повышении квалификации педагогов рассказала в интервью ТАСС президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева.
Садовничий: в новой системе высшего образования введут специалитет по точным наукам
И наконец, 5 сентября я принесла необходимые документы в отдел кадров, подписала трудовой договор и стала младшим редактором мониторинга российских источников информации ИТАР-ТАСС. Просто в течение многих лет в России будут в ходу разные типы дипломов о высшем образовании. Образование сегодня — В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума. И наконец, 5 сентября я принесла необходимые документы в отдел кадров, подписала трудовой договор и стала младшим редактором мониторинга российских источников информации ИТАР-ТАСС. Последние новости российского образования, актульная информация для школьников, выпускников и студентов, справка по вузам России, изменениях в ЕГЭ. Главные новости последнего часа ТАСС, RSS лента новостей ТАСС, самые свежие новости дня в России и мире, вести СМИ, лента 24.
Новости. Образование
Возвращение к традиционному сроку обучения О создании в России новой системы образования президент страны Владимир Путин объявил 21 февраля 2023 года, выступая с посланием к Федеральному собранию. В частности, глава государства призвал вернуться к традиционному сроку обучения в вузах — от четырех до шести лет. Для этого, отметил Путин, необходимо объединить все лучшее, что было в советской системе образования, и опыт последних десятилетий. Срок обучения может составить от четырех до шести лет", — сказал глава РФ во время послания. При этом Путин подчеркнул: те студенты, которые учатся сейчас, смогут продолжить образование по действующим программам. Кроме того, по словам президента, не подлежат пересмотру уровень подготовки и дипломы о высшем образовании граждан, которые уже прошли обучение по ныне действующим программам бакалавриата, специалитета или магистратуры. Что изменится для бакалавров и магистров В беседе с "Известиями" глава Минобрнауки России Валерий Фальков отметил, что Владимир Путин обозначил контуры нового этапа развития системы высшего образования. По его словам, любая система высшего образования должна развиваться. Соответственно, провести необходимую работу, с тем чтобы у наших выпускников школ, у студентов, которые сегодня учатся, было больше возможностей бесплатно получить качественное высшее образование", — заявил Фальков. Поделиться Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Фальков: Путин обозначил новый путь развития высшего образования Министр науки и высшего образования рассказал, что в ближайшее время вузы под контролем Минобрнауки РФ разработают и представят программы для новой системы высшего образования, рассчитанные на срок от четырех до шести лет. Фальков объяснил, что в новой системе люди с высшим образованием смогут поступать в магистратуру или ординатуру "на конкурсных началах".
По его словам, обучение в магистратуре будет бесплатным на базе любого базового высшего образования.
Новая система, описанная в Указе документ опубликован на сайте Кремля , — реализация того, что Президент говорил в послании Федеральному собранию в феврале: вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов в вузах. И эта система очень похожа на ту, что презентовал недавно глава Минобрнауки Валерий Фальков. В ней три уровня. Первый — базовое высшее.
Заменит бакалавриат, который мы позаимствовали из Болонской системы, и специалитет. Сроки обучения - от четырех до шести лет в зависимости от специальности. Второй уровень — специальное высшее, или магистратура. Будет длиться от года до трех лет, в зависимости от направления подготовки, специальности. Важный момент — после специалитета можно будет перейти в магистратуру на бюджет сейчас — только платно.
И третий уровень — аспирантура, которая, по замыслу, станет кузницей научных кадров страны. Новую систему протестируют в шести вузах. Ведущие вузы, с сильными научными школами. Участников пилота обязали до 30 июня 2023 года разработать и утвердить образовательные стандарты и программы и уже в нынешнюю кампанию начать прием на все три ступени - параллельно с приемом абитуриентов на обучение по привычной схеме. Сколько будет выделено бюджетных мест под проект и прочие оргвопросы, решит правительство в течение двух месяцев.
Об этом министр науки и высшего образования России Валерий Фальков сообщил 27 апреля на пресс-конференции в ТАСС , посвящённой приемной кампании в вузы. Желательно, чтобы пилотными были разные вузы — технические, классические университеты в разных регионах. Министр также отметил, что в текущем году не будет изменений при приёме в вузы, связанных с переходом на новую систему образования. Кардинальных изменений не будет ни по набору ЕГЭ, ни по количеству программ, добавил он.
Методологической основой программы взаимодействия молодого специалиста с ребенком стал экосистемный подход, действующий на принципах сотрудничества. О цифровизации деятельности образовательных организаций и программ среднего профобразования рассказал Николай Вяткин, начальник отдела управления проектной деятельностью и цифрового развития Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Особенность созданного единого цифрового пространства системы образования Свердловской области в том, что оно успешно работает с любой федеральной информационной системой. По сути, это центральная база данных, объединяющая 130 профессиональных и общеобразовательных организаций и позволяющая оперативно и наглядно анализировать закономерности и взаимосвязи. В качестве критерия успешной цифровой трансформации системы образования спикер назвал успешное сокращение отчетности на всех уровнях. Екатерина Черепанова, заместитель министра образования Пермского края, рассказала об электронной пермской образовательной системе ЭПОС , которая развивается как единое информационное пространство. Помимо электронных дневников, библиотеки с учебным контентом, информационного портала, единой платформы для записи на услуги допобразования и базы с отчетами, она включает в себя информационную систему "Траектория", созданную на базе различных ведомств для профилактики детского и семейного неблагополучия. Аккумулируя в себе все данные межведомственного взаимодействия, платформа выдает алгоритм действий в случае, если ребенок приближается к социально неблагополучному положению.
Россия откажется от Болонской системы образования
По итогу прием экзаменов от имени образовательных учреждений на коммерческой основе в стране прекращен. Теперь во всех регионах РФ создадут площадки, где иностранные граждане смогут сдавать необходимые экзамены, которые будут проводить только университеты, а также государственные и муниципальные учреждения. Ранее Рособрнадзор заявил, что мигранты будут сдавать не только письменный, но и устный экзамен по русскому языку.
Один из них - малоразмерная газотурбинная установка мощностью 30 кВт для нужд распределенной энергетики - проект Самарского национального исследовательского университета имени академика С. Королева НОЦ "Инженерия будущего". Второй проект - телеметрическое сопровождение строительства наклонно-направленных скважин с применением технологии геонавигации на основе волоконно-оптических гироскопов Пермского национального исследовательского политехнического университета НОЦ "Рациональное недропользование". Это позволило убедиться в востребованности разработок в перспективе, а значит, окупаемости инвестиций в дальнейшем.
Как уточнила Голикова, это означает, что все усилия должны быть направлены на повышение интенсивности рождений. Таким образом, основополагающим становится подход «плюс один ребенок в каждой семье».
Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться. После завершения регистрации на указанную в форме электронную почту придет письмо с логином и паролем для входа в ЕЛК. Если вы уже зарегистрированы в ЕЛК, но забыли логин и пароль, вы можете воспользоваться функцией восстановления логина и пароля на странице входа в ЕЛК или написать на почту weboffice roscongress.