Дневник Тани Савичевой из фондов Музея истории Санкт-Петербурга впервые представили за пределами северной столицы – на выставке "Я говорю с тобой из Ленинграда" РИА Новости, 26.04.2024.
Обратите внимание:
- Блокадный дневник Тани Савичевой (2013) смотреть онлайн
- Videos Блокада Ленинграда: история Тани Савичевой |
- Стало известно, что в Петербурге выпустят сериал о Тане Савичевой
- Таня Савичева. Суровая правда о блокаде. Дорога Жизни и дневник Савичевой Тани
В Северной столице снимают киноленту о блокадном дневнике Тани Савичевой
Военный фильм, драма, исторический фильм. Режиссер: Данил Мотин. В ролях: Яна Волчек, Надежда Маркина, Валерия Трунёва и др. Художественная интерпретация блокадного дневника Тани Савичевой, снятая в нестандартном формате коротких вертикальных видео. В фильме широкой аудитории впервые представлена подробная история семьи Савичевых. Скачать фильм "Блокадный дневник Тани Савичевой" с торрента (146 Download). На Смотрёшке можно посмотреть телепередачу Блокадный дневник Тани Савичевой в хорошем качестве. Жанры: История,Биография,Драма. «Моей дочери в школе в прошлом году показали дневник Тани Савичевой и её историю в видео формате. В библиотеке состоялся показ фильма «Блокадный дневник Тани Савичевой» (2013г.).
Таня Савичева. Суровая правда о блокаде. Дорога Жизни и дневник Савичевой Тани
Это произведение откроет читателям глаза на то, как народ боролся за выживание в трудных условиях. К сожалению, Таня осталась единственной свидетельницей событий своей семьи, так как все её близкие погибли. Её записи, оставленные в дневнике, рассказывают их историю и переносят читателя в ту трудную эпоху. Для подруги Вали Таня всё еще жива, и она относится к ней с большим трепетом. Когда был установлен памятник Тане, подруга Вали тоже принимала участие в церемонии и оставляла на камне отрывки из записей в память о своей подруге. Перечитывая содержимое дневника раз за разом, девочка оставляет на памятнике свидетельства того, как тяжело было людям во время войны. Дневник 11-летней школьницы Тани Савичевой стал одним из самых потрясающих свидетельств ужасов войны.
Савичевы решили остаться в Ленинграде и помогать армии. Каждый член семьи внёс свою лепту. Таня, как и другие её сверстники, занималась чисткой чердаков и сбором стеклянных тар для будущих зажигательных снарядов. В начале сентября Ленинград оказался в кольце окружения. Первая запись появилась 28 декабря 1941 года. В тот день умерла старшая из сестёр — Женя. Страшные хроники семьи Савичевых вносились синим карандашом. Изначально записная книжка принадлежала Нине — одной их сестёр, которая после войны и обнаружила дневник. Родственники считали её погибшей при обстреле, но пометки об этом и пропаже брата Михаила Таня не делала. Заключительная запись: «Осталась одна Таня». Девочку вывезли из блокадного Ленинграда в июле 1942 году. Она была тяжело больна. Спасти школьницу не удалось: 1 июля 1944 года она в 14-летнем возрасте скончалась от туберкулеза кишечника. На нём до сих пор висит табличка: «В этом доме Таня Савичева написала блокадный дневник», под которую жители и гости города продолжают возлагать цветы и другие подношения. Потом детям стоит показать изображение девочки, которая своими записями каждому поколению помогает прочувствовать весь ужас войны. При желании стоит посетить особые места, например, её дом, адрес которого указан выше. С подлинным дневником можно ознакомиться в музее истории Ленинграда, в филиале «Особняк Румянцева» на Английской набережной, 44 в Северной столице. Его копия также имеется в витрине одного из павильонов Пискарёвского кладбища. Почему девочка фиксировала именно смерть близких? Над ответом на этот вопрос до сих бьются многие историки и психологи. Мнения разные, но суть одна — таким образом ребёнок пытался побороть смерть, оставив память о семье Савичевых. Пишет в состоянии стресса. Но на смерть невозможно смотреть как на что-то обыденное.
Здесь же и комната в интернате, куда позже попадет Таня. Рисунки, бесценные 125 граммов хлеба и керосиновые лампы на потертых тумбах — реквизит разыскивали у коллекционеров или создавали вручную. Главная ценность на съемках — блокадный дневник Тани Савичевой. Оригинал хранится в Музее истории Петербурга. Он помещается в ладони, а на съемках используют, конечно, копию. Она больше почти в два раза — так, говорят кинематографисты, удобнее снимать. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Неровные строки, словно ленинградский метроном, отсчитывают историю жизни семьи в осажденном городе. Таня успела заполнить девять страниц, но в сериале их будет больше.
Ведь для нашей страны и особенно для Санкт-Петербурга тема Блокады очень важна. Я надеюсь, что наша работа поможет детям и молодежи еще раз вспомнить что пережил наш город» — отмечает исполнительница главной роли Яна Волчек. Новые серии будут выходить в сообществе проекта ВКонтакте ежедневно. Съёмки проходили интересно и очень ответственно. Во-первых, материал очень важный, очень непростой, и хотелось выложиться на максимум, сделать персонажа максимально настоящим. Во-вторых, съёмка в вертикальном формате, еще и для сериала в VK Клипах, у меня в первый раз. Было очень непривычно видеть вертикальный плейбек, перевёрнутую камеру, и из-за этого приходилось действовать компактнее» — рассказывает блогер Саша Новиков.
Ostalas odna tanya dnevnik devochki iz blokadnogo leningrada
«История Тани Савичевой знакома мне с детства. В группе ВК и YouTube канале кафедры режиссуры неигрового кино опубликован фильм "Песня о Тане Савичевой". В годовщину снятия блокады Ленинграда в VK выйдет проект «Осталась одна Таня» — художественная интерпретация дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Советником директора по воспитанию Мариной Лысовой организован показ фильма «Осталась Таня одна» для всех студентов и преподавателей колледжа. Роль Тани Савичевой исполнит Маргарита Байко из Беларуси. В Санкт-Петербурге начались съемки нового белорусско-российского проекта – короткометражного фильма «Осталась одна Таня». Эхо блокадных дней рассказывает о мужественной ленинградской девочке – блокаднице Тане Савичевой, которая была вывезена из Ленинграда в г. Шатково Горьковской области и скончалась там от обострения туберкулеза.
«Осталась одна Таня» (2024)
Познавательного видеоролика для детей о военных событиях 1941 – 1945 годов Инфоурок › Классному руководителю ›Другие методич. материалы›Видео-ролик "Таня Савичева", разработка для классного часа. Осталась одна Таня» — эта фраза стала рабочим названием фильма.
«Осталась одна Таня»: сериал о блокаде Ленинграда во «ВКонтакте»
Первый памятник на могиле Тани Савичевой появился только в 80-х годах. Проект «Осталась одна Таня» выйдет в годовщину снятия блокады, это художественная интерпретация дневника ленинградской школьницы Тани Савичевой. Этот короткий ролик расскажет о судьбе Савичевой Тани и о страничках ее дневника. В библиотеке состоялся показ фильма «Блокадный дневник Тани Савичевой» (2013г.). 1 июля 1944 года Таня Савичева умерла в доме инвалидов в Понетаевке, куда ее поместили в марте того же года.
Милонов: Сериал "Осталась одна Таня" позволит прочувствовать тяжёлую долю ленинградцев
Этот мемориал стал по-настоящему народным. Автор памятника Тане Савичевой и мемориала всем детям войны - нижегородский скульптор Татьяна Холуёва. Ее собственное детство тоже пришлось на военные годы. Дневник Тани стал одним из обвинительных документов на Нюрнбергском судебном процессе против нацистских преступников.
В городе было людоедство, часто именно по этой причине детей не отпускали на улицу. Невероятный феномен, страшный эксперимент, даже с точки зрения врачебной практики. В него она вписывала дни и часы смерти своих близких Предлагаем вашему вниманию отличный и очень подробный документальный фильм » Блокадный дневник Тани Савичевой».
Спасибо за внимание.
Сериал снимут в формате коротких вертикальных видео: каждый из 33 эпизодов раскроет одно из воспоминаний главной героини. В нем используют не только дневник Тани Савичевой, но и другие свидетельства очевидцев.
И конечно, им самим доставалось: их ранили. Вот у этого пуля попала в руку, у этого болит нога, а у этого перебинтована голова. Но он все равно встал и помогает товарищам. Им всем было очень больно, но они стояли до последнего».
Для каждого ребёнка подход должен быть индивидуальным. Специалисты отмечают, что травмируют не сами сведения, а то как их преподносят. Поэтому родителям следует доносить информацию спокойно, так как дети считывают эмоции взрослых. Акцент лучше поставить на том, что война — это трудности, но их можно пережить, как сделали это наши деды. Для примера показать дневник Тани. В каком возрасте его можно показывать — вопрос спорный. Дети с четырёх лет начинают постепенно вникать в смысл слова «смерть», но потеря сразу нескольких близких людей у Тани может вызвать тревожные состояния.
Лучше дождаться школьного возраста. Если ребята после ознакомления сразу зададут вопросы, то следует ответить, а не отнекиваться. Бывает, что детям нужно время на осознание, и вопросами они сыплют намного позже. Лучше дать им время, наблюдая со стороны. Некоторые ребята, узнав историю девочки, начинают плакать. Но большинство экспертов в области психологии утверждают, что это важно. Дать ребёнку прочувствовать боль, злость и возмущение.
Они перегорят, а потом придёт чувство радости, что всё закончилось благополучно — Победой. Испуг от того, что это может повториться, тоже необходим. И лучше, если ребёнок переживёт его рядом с близким взрослым. Историческая память как раз и работает через чувства. Так появляются ростки патриотизма, любви к Родине и пониманию, что такое добро, дружба, любовь и семья.
Фильм о Тане Савичевой снимают в Петербурге
Для того, чтобы посетители смогли его «полистать», были созданы высокоточные цифровые копии реликвии. Вместе с тем семья Савичевых предоставила письма и документы из архива родственников. Они также будут экспонироваться впервые. Кроме того, в экспозицию вошли 49 картин художников-блокадников из коллекции Русского музея, а также предметы и фотографии из фондов районных краеведческих музеев, в том числе тех, где располагались детские дома, куда привозили детей из блокадного Ленинграда.
На тонких листах она записывала, как один за другим умирали ее родные. Этот дневник стал одним из самых трагических свидетельств блокады Ленинграда. Эта новость основана на материале телеграмм канала «Неопра, блин!
Знаем о том, что блокнот Нины, в котором она запишет эту страшную летопись, Таня взяла в новогоднюю ночь 1942 года. В блокадном Ленинграде люди отмечали праздники! Даже подарки получали. Сосед в тот год Тане подарил огромную книжку «Легенды и мифы древней Греции». Другие книги он сжег, чтобы обогреться, так что этот подарок никак нельзя считать дежурным. Знаем о том, что… знаем еще что-то. Знаем, что писала она цветным карандашом, а не косметическим, как долгое время думала Нина Николаевна. Знаем, в какой школе она училась, за какой партой сидела. В советские годы учащиеся этого учебного заведения «награждались» правом сидеть за этой партой. Мы не знаем главного… Точнее знаем факты, но не можем этого прочувствовать до конца. Как же люди там жили? Но у нас есть эти девять строчек, в которых нам попытались об этом рассказать. И наверно, это и есть самое главное, что нужно знать о Тане Савичевой. Те самые ее собственные девять строчек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Но девушка не переставала писать и ждать, что в один прекрасный день ответ всё же придёт. Война уже закончилась, но легально попасть в город всё ещё было очень сложно, поэтому Нину провезли «контрабандой» в грузовике. Только тогда она узнала, что случилось с её семьёй. Михаил был единственным членом семьи Савичевых, не попавшим в блокаду. За день до начала войны он уехал в Кингисепп. Михаил оказался на оккупированной немцами территории и ушёл в лес к партизанам. Воевал долго, до января 1944 года. После тяжёлого ранения его отправили в освобождённый Ленинград. Война сделала его инвалидом, он передвигался на костылях. Вернувшись в родной город, Михаил начал наводить справки о родных. Ему удалось узнать всё о судьбе своей семьи раньше, чем Нине. Узнав, что никого из родных в Ленинграде больше нет, он навсегда покинул город и переехал в Сланцы, в Ленинградской области. Он устроился на почту, где проработал всю жизнь. Дочь соседей Вера так вспоминает последний путь Марии Игнатьевны: «За мостом через Смоленку находился огромный ангар. Туда свозили трупы со всего Васильевского острова. Мы занесли туда тело и оставили. Помню, там была гора трупов. Когда туда вошли, раздался жуткий стон. Это из горла кого-то из мёртвых выходил воздух… Мне стало очень страшно». На следующее утро Таня, взяв из дома все ценные вещи, пошла к тёте Дусе. Евдокия Петровна Арсеньева была племянницей Таниной бабушки. Тяжёлое детство сделало её замкнутой и нелюдимой, но Таню она взяла к себе. Евдокия Петровна перевезла на сохранение многие вещи Савичевых и пыталась выходить Таню. Но тщетно. Единственным шансом на спасение для девочки стала эвакуация и срочная медицинская помощь. До Горьковской области поезд с едва живыми детьми ехал несколько дней. Люди нередко вскрикивали, заглядывая в вагоны, настолько истощёнными, больными и измученными выглядели юные ленинградцы. Самые сердобольные несли к поезду последнюю еду, лишь бы поделиться чем-то с несчастными детьми, но делать это строго запрещалось: даже маленький кусок хлеба мог убить больных дистрофией пассажиров. В Горьковской области детей выходили. В посёлок Красный Бор приехали 125 юных пассажиров, 124 из них пережили войну. Умерла только Таня Савичева. РИА Новости Практически все дети страдали от последствий тяжёлой голодовки, но не страдали инфекционными заболеваниями. Из 125 человек трое болели чесоткой, один — стоматитом, но эти недуги не входили в разряд смертельно опасных. Тяжело больным ребёнком оказалась только Таня Савичева: в детстве у неё был туберкулёз позвоночника, который вновь дал о себе знать. Девочку изолировали от других детей, рядом с ней мог находиться только один человек — медсестра Нина Михайловна Серёдкина. Со стороны могло показаться, что Таня выздоравливает — постепенно она начинала ходить с костылями, а потом и вовсе стала обходиться без них, держась за стену.