самые интересные новости Ивановского Музыкального театра. Ибо решился на попытку книжное чудо превратить в чудо театральное — поставить «Капитанскую дочку» на сцене «У Никитских ворот» в сложнейшем жанре «русского мюзикла». Как сообщили в пресс-службе театра, премьера рок-оперы «Орел и ворон» по мотивам романа Александра Пушкина «Капитанская дочка» пройдет 23 и 24 июня. «В 2017 году, когда этот спектакль участвовал в фестивале «Лицедей», я была членом жюри и увидела «Капитанскую дочку» вскоре после премьеры. Спектакль "Капитанская дочка", по повести Пушкина. Знакомый со школы сюжет представлен в новом прочтении.
Премьера мюзикла «Капитанская дочка» состоялась в Симферополе
Репетиции спектакля "Капитанская дочка".Предпремьерный показ 16 ра – 12 и 13 сентября 2024. историческая повесть Александра Сергеевича Пушкина, в которой диковинным образом переплелись судьбы молодого офицера Петра Гринёва, дочери коменданта Белогорской крепости Маши Мироновой и самозванного императора Петра III. В «Капитанской дочке» гениальный автор осмысливает события через художественную призму, через историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и своё достоинство. Репетиции спектакля "Капитанская дочка".Предпремьерный показ 16 ра – 12 и 13 сентября 2024.
Режиссер Николай Покотыло: «Мюзикл «Капитанская дочка» превратит зрителя обратно в читателя»
Мюзикл в двух действиях «Капитанская дочка» был поставлен в 2019 году к 220-летию со дня рождения Александра Пушкина. В «Капитанской дочке» Пушкин показывает себя как знаток языков и дворянского, и простонародного. Для режиссера спектакль «Капитанская дочка» по историческому роману А.С. Пушкина станет дебютной работой на театральной сцене. К 225-летию А.С. Пушкина Московский Губернский театр готовит спектакль «Капитанская дочка». Спектакль "Капитанская дочка". "Сам композитор Евгений Загот говорит про создание мюзикла: «Спектакль возник из идеи, что Пугачев погубил многие жизни, но устроил судьбу двоих, и для меня все в нашем мюзикле посвящено этой двойственности. 28 мая 2023 года в Доме культуры «Мосрентген» состоится спектакль «Капитанская дочка».
В Национальном молодежном театре прошла премьера спектакля «Капитанская дочка»
Гений Пушкина в том, что написанное почти двести лет назад звучит абсолютно современно, надо только подобрать ключ, чем мы сейчас и занимаемся с прекрасными артистами театра Ермолаевой. И поскольку «Капитанская дочка» — роман очень динамичный, насыщенный приключениями и любовными линиями, то и спектакль наш будет интересен не только ценителям творчества Александра Сергеевича Пушкина, но и молодому современному зрителю», — рассказал о своем спектакле Ким Дружинин. Отметим, что Ким Дружинин родился в Омске. За плечами известного режиссера большое количество замечательных кинолент.
В зрительном зале немало школьников. Изучить классическое произведение, посмотрев спектакль, целыми классами приехали школьники Белогорска. Мне больше всего запомнилась последняя сцена, когда уже все разрешилось, когда все были счастливы, все стало хорошо.
Увидела афишу, и очень захотелось, чтобы дети увидели этот спектакль. Нам очень понравилось, мы в восторге! Спектакль «Капитанская дочка» — главный в гастрольном репертуаре актеров из Якутии.
Несколько лет назад постановку показывали в Благовещенске. Аншлаг и продолжительные аплодисменты стоя — снова награда артистам. Он какой-то театральный, приученный, слушающий зритель.
Работал над спектаклем весь театр. Было пошито порядка сотни костюмов стиля екатерининской эпохи. А в декорациях - почти километр каната. Премьерную Капитанскую дочку крымский театр показывает не впервые - успехом завершились показы в Новороссийске и Керчи, теперь пушкинский роман - на домашней сцене в Симферополе. Тема 18 века с призывным посылом: «Береги честь смолоду» звучит для всех поколений - сегодня с особым смыслом. Читайте также.
Это сквозной персонаж — фигура, которая движет все события истории. Илья Интулов и Игорь Мусухранов Лихо в пластическом исполнении не только покорят сердца зрителей, но и заставляют наслаждаться красотой тела и артистизма. Отдельно хочу отметить актёра Сергея Автоманова. Он играл роль Емельяна Пугачева. Мне стало его даже жалко. Кажется, а чего жалеть? Ведь он столько людей погубил. Да, я соглашусь с вами. Однако Сергей сыграл эту роль так, что она приглянулась многим. Настолько прожить эту роль, да и еще показать, как будто он был в те времена, когда были Пугачевские восстания. Даже, если вы никогда не смотрели или не читали роман А. С Пушкина «Капитанская дочка» то, посетив спектакль, вы влюбитесь в это произведение. Всё понятно и разложено по полочкам. По окончании спектакля зрители не хотели отпускать актёров. Минут 10 все стояли и аплодировали. Неудивительно, что мюзикл «Капитанская дочка» был номинирован во многие номинации. Мне ещё посчастливилось увидеть награду Золотую маску.
В Тамбовском молодежном театре покажут спектакль «Капитанская дочка» (12+)
Ура, пополнение в копилке хороших новостей! Еще на прошлой неделе прошла читка пьесы нового спектакля «Капитанская дочка» (по произведению а), режиссёр Данила Ключников. Постановщики не осовременили “Капитанскую дочку” (слава всем богам! «Капитанская дочка» в постановке Павла Сафонова — пример бережного отношения к классике и шанс на аншлаг. Николай Покотыло выразил уверенность в том, что «Капитанская дочка» будет интересна всем, вне зависимости от возраста, и превратит зрителя обратно в читателя. Московский Губернский театр приступил к работе над постановкой спектакля «Капитанская дочка», приуроченного к 225-летию А.С. Пушкина.
Московский Губернский театр репетирует «Капитанскую дочку»
Мы видимо Гринева, который ведет себя по законам чести, обращается уважительно с равными с собою, и как он обращается к Савельичу. Это абсолютно хамское отношение. Он для Гринева не человек. И если мы говорим о мюзикле, мы говорим, конечно, не о романе Пушкина, а о произведении, которое прошло через первую «оптику» автора либретто Карена Кавалеряна и вторую «оптику» композитора Евгения Загота. Чтобы авторы не вкладывали в произведение, но появляются вышесказанные герои и все перекраивают на свой лад. Есть, конечно, режиссерской надстройки. В данном случае я пользуюсь этим творческим правом увидеть своими глазами этот материал. Как оперный режиссер, я в первую очередь говорю о музыкальной драматургии. Когда ставишь классическую оперу, нет возможности позвонить автору, например. Петру Ильичу и уточнить. В этом случае нужно развивать навык интерпретаций.
Когда мы ставим оперу «Евгений Онегин», ставим оперу Чайковского, а не произведение Пушкина. У поэта Ленский идиот, который пишет бездарные стишки, а Чайковский пишет гениальную музыку, и Ленский становится героем-любовником. В мюзикле абсолютно потрясающие трактовки Евгения Загота, например, ария Швабрина — джазовый, фривольный номер, где гораздо глубже, чем в словах выражается внутренняя сущность этого героя. В мюзикле потрясающее использование лейтмотивов. Допустим, песня « Мой верный друг — булатный нож», которая в первый раз возникает чуть не полушансон в исполнении разбойников. Дальше она трансформируется в знак « Я свой». Затем она перерастает в кровавое пиршество — торжество после осады, когда Пугачев собирает своих бандитов и вместе они поют эту песню. А потом она превращается в скорбь и печаль, когда она Пугачева свои же предали, и он им в укор поет ту же самую песню. Проходя разные жизненные коллизии, эта тема приобретает разные смыслы. Мы имеем дело с такой квази-оперой.
Это, конечно, мюзикл, но в нем есть музыкальная драматургия. Это очень качественная музыка. Мне 31 год и это мой 31-й спектакль. Сегодня режиссерам, особенно молодым, не так-то просто. Есть голоса мирового, даже не московского уровня.
Пример: «Иванов Иван, Портрет моей семьи, 7 лет».
Заявку участника в возрасте менее 14 лет заполняет его законный представитель — один из родителей, усыновитель или опекун. Необходимо также подтвердить согласие на обработку персональных данных. Читайте также: В Подмосковье стартовал конкурс проектов «Бюджет для граждан» Подмосковная студентка выиграла конкурс молодежных предпринимательских проектов.
Русскость читалась и на сцене во время спектакля. Огромные «деревянные» колонны, стены острожка, даже сама гильотина во время казни Пугачева, и та деревянная, огромная, и нет от нее спасения. Режиссер Дмитрий Отяковский. В самом начале бандиты, чтобы шифроваться, они начинают говорить почти поговорками. Они говорят, на том языке, который главный герой — Гинев, образованный, из высшего общества человек, просто не понимает. Как та самая Татьяна, которая по-русски говорила плохо, поэтому письмо писала по-французски.
В «Капитанской дочке» Пушкин показывает себя как знаток языков и дворянского, и простонародного. Это были две разные страны, в которых люди жили по разным законам. Мы видимо Гринева, который ведет себя по законам чести, обращается уважительно с равными с собою, и как он обращается к Савельичу. Это абсолютно хамское отношение. Он для Гринева не человек. И если мы говорим о мюзикле, мы говорим, конечно, не о романе Пушкина, а о произведении, которое прошло через первую «оптику» автора либретто Карена Кавалеряна и вторую «оптику» композитора Евгения Загота. Чтобы авторы не вкладывали в произведение, но появляются вышесказанные герои и все перекраивают на свой лад. Есть, конечно, режиссерской надстройки. В данном случае я пользуюсь этим творческим правом увидеть своими глазами этот материал. Как оперный режиссер, я в первую очередь говорю о музыкальной драматургии.
Когда ставишь классическую оперу, нет возможности позвонить автору, например. Петру Ильичу и уточнить. В этом случае нужно развивать навык интерпретаций. Когда мы ставим оперу «Евгений Онегин», ставим оперу Чайковского, а не произведение Пушкина. У поэта Ленский идиот, который пишет бездарные стишки, а Чайковский пишет гениальную музыку, и Ленский становится героем-любовником. В мюзикле абсолютно потрясающие трактовки Евгения Загота, например, ария Швабрина — джазовый, фривольный номер, где гораздо глубже, чем в словах выражается внутренняя сущность этого героя. В мюзикле потрясающее использование лейтмотивов. Допустим, песня « Мой верный друг — булатный нож», которая в первый раз возникает чуть не полушансон в исполнении разбойников. Дальше она трансформируется в знак « Я свой». Затем она перерастает в кровавое пиршество — торжество после осады, когда Пугачев собирает своих бандитов и вместе они поют эту песню.
Главным центром притяжения талантов и поклонников во Владикавказе был и остается Русский академический театр им. Евгения Вахтангова — старейший русский драматический театр на Северном Кавказе в июне 2022 году театр отметил 150-летний юбилей. Именно здесь родился и начал творческий путь знаменитый Евгений Вахтангов, представивший на сцене театра свои первые работы.
Здесь же в 1921 году свои первые опыты в драматургии начал Михаил Булгаков — в то время врач 3-го Терского казачьего полка и одновременно руководитель литературно-драматургического отдела. Справка «МГ»: Петербургский театр-фестиваль «Балтийский дом» проводил фестиваль национальных театров России «Крымская театральная осень» с 2019 года в Ялте и Керчи. За два года свои спектакли на крымской сцене показали 20 театров из 19 республик России, посмотрели их более 13 тыс.
Пять причин для похода в театр на "Капитанскую дочку"
Сюжет "Капитанской дочки": Приехав на службу в пограничную Белогорскую крепость, Пётр Гринёв влюбляется в дочь коменданта крепости Машу Миронову. Сослуживец Гринёва, офицер Алексей Швабрин, с которым он познакомился уже в крепости, тоже оказывается неравнодушен к капитанской дочери и вызывает Петра на дуэль, в ходе которой наносит Гринёву ранение. В историю личных взаимоотношений молодых людей вплетаются события, связанные с казачьим восстанием во главе с Емельяном Пугачевым. Постановка спектакля осуществлена в рамках международного проекта "Петербургские театральные мастерские" совместно Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга, Ассоциацией деятелей русских театров зарубежья и Театром-фестивалем "Балтийский дом". Режиссер Игорь Коняева отмечал, что "Капитанская дочка" - один из самых важных романов в русской литературе и ставить его на театральной сцене требует большого труда и ответственности: "Одной из сложностей является то, что действие спектакля происходит в 18 веке — об этом историческом периоде даже в России не всё знают.
Вот такие женщины останавливают на скаку коня и входят в горящие избы, а еще умело и разумно управляют и своим домом, и своим мужем, да и его делом временами заодно. Покладистый вроде бы комендант Миронов Александр Титоренко становится в минуты опасности настоящим боевым офицером - умным, стойким, неподкупным. Их дочь, "трусиха Маша" Алина Колесникова , похоже, сполна унаследовала родительские гены. Во всяком случае, ей хватает мужества добиться аудиенции у императрицы Светлана Аманова , чтобы спасти любимого. Перед нами - хрустально чистый Пушкин, повесть которого молодые авторы прочли как увлекательный приключенческий роман, роман взросления Петруша Гринев это дебют в театре артиста Максима Путинцева - неженка-барчук, книжный мальчик, который мужает на наших глазах, раз от разу сталкиваясь с непростым выбором: смолчать или сказать? Подчиниться грубой силе или чувству долга?
Рискуя жизнью, отправиться за любимой или подождать, пока все само утрясется? Режиссер выявляет в спектакле эти моменты выбора так явственно, что зрительный зал, полный восьмиклассников, начинает аплодировать уже каждому повороту сюжета. И, надо полагать, эти подростки намотают на ус: даже в самые страшные времена, в самых суровых условиях можно прожить, как Петруша Гринев, ни единожды не солгав, сохранив и жизнь, и честь, и достоинство.
Обладатель мощного красивого голоса Максим Галенков создает сильный, западающий в душу зрителя образ Емельяна Пугачёва. Артист органичен и убедителен, он буквально обеспечивает спектаклю нерв и драматизм. Заслуженный артист России Александр Серков в роли Филарета. Тема любви тесно переплетена с темой предательства.
Капитанская дочка Маша Миронова в исполнении Ирины Захаровой завоевывает симпатии зрителя красивым голосом, верной интонацией. Пётр Гринёв Савелий Лосев — для молодого артиста это первая центральная роль юн, непосредственен, благороден, не изменяет присяге на верность Отчизне ни при каких обстоятельствах. Интересен Максим Денисов в роли Швабрина: отрицательное обаяние, яркий экспрессивный вокал — вот слагаемые выразительности этого образа. К сожалению, главные персонажи мюзикла выписаны несколько статично. И только образ Швабрина обладает динамикой, это и позволяет артисту быть убедительным.
Автор фото — Яна Ковалева. Пишите в комментариях: какими пятью словами Вы бы описали мюзикл-блокбастер «Капитанская дочка»?
Пугачев в маске и Екатерина на ходулях
Но он — лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка — в "Истории пугачевского бунта". Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в "Капитанской дочке" тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события — уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец — юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое.
Мы получили массу удовольствия и неиссякаемый заряд позитива! XI Международный театральный фестиваль «Гостиный двор» проходил в Оренбуржье с 11-21 июня. За 10 дней спектакли 14 театров из городов России и Казахстана посмотрели около 6 тысяч человек.
Заслуженный артист России Денис Желтоухов в роли Емельяна Пугачёва раскрывается зрителям с неожиданной стороны. Образ Пугачева — бунтарь вне времени. Это отражается и в костюме — кожанка с обилием металлического декора. О своем герое артист собрал много исторического материала. И сделал вывод: самозванец — натура загадочная.
Денис Желтоухов, заслуженный артист России, народный артист Хабаровского края: «Его вёз тогда ещё генерал, не генералиссимус, Суворов. И охраняло его 10 тысяч солдат. Десять тысяч! Ну, это говорит уже о том, что это совсем не простой человек». Спектакль, по словам композитора Евгения Загота, возник из идеи, что Пугачёв погубил многие жизней, но устроил судьбу двоих.
Это спектакль об истории России, о её сложных и трагических личностях, о нежной и верной любви, о чести, достоинстве, благородстве. Постановка и сценография - засл. России, засл. России Тамары Басниной и засл.
России Михаила Щепенко. В спектакле занята вся труппа театра.
WorldPodium в соц. сетях:
- КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА
- Спектакль "Капитанская дочка" в театре Российской армии
- Спектакль «Капитанская дочка» НМТ примет участие в Фестивале национальных театров во Владикавказе
- Капитанская дочка | Хабаровский краевой музыкальный театр: официальный сайт
- Пять причин для похода в театр на "Капитанскую дочку"
Ульяновский драматический театр показал спектакль «Капитанская дочка» в Москве
История любви двух совсем юных героев — Петра Гринева Иван Бобровников и Марии Мироновой Виктория Хмелевская на фоне непростых исторических событий становится не только проверкой на честь, чувства и надежность, но и своеобразным экзаменом во взрослую жизнь. Два акта спектакля совершенно разные по своей интонации, ритму и динамике. Первый — спокойная размеренная жизнь в Оренбургской крепости, куда волей отца приезжает служить Петруша. Из испытаний здесь — буран по дороге на службу и странная встреча с незнакомцем, ставшей судьбоносной для юноши, а также дуэль со Швабриным Александр Андреев. В самой крепости все настолько тихо и мирно, что солдаты стирают белье, пишут стихи, а руководит всеми даже не сам комендант Владимир Смирнов , а его жена — Василиса Егоровна Лариса Григорова. В этой обстановке есть время и помечтать, и влюбиться.
И даже сама дуэль, как детская забава для Гринева и Швабрина, обошлась, но стала своего рода импульсом к признанию в любви, ведь предмет обожания оказался рядом с Петрушей и оценил поступок. Второй акт — уже сосем другая динамика и напряжение. Пугачевский бунт, опасность, жестокие расправы. Из мальчика Петруша Гринев в этих жизненных перипетиях превращается в мужчину-защитника, для которого слова «честь» и «достоинство» стоят превыше всего. Ему не просто, где-то он идет на риск, спасая любимую.
Они покажут две точки зрения, диалог между двумя правдами и оставят зрителю право выбирать, на чьей он стороне — Гринева, Швабрина, Маши Мироновой, Пугачева… Мюзикл Е. Загот, К.
Для режиссера Павла Сафонова «Капитанская дочка» — это прежде всего одно из первых русских произведений о человеке, вовлеченном в роковые события истории. Сценография и костюмы художник-постановщик Дмитрий Разумов, художник по костюмам Евгения Панфилова подчеркивают условно-поэтический подход.
Приглашаем вас оценить новую версию спектакля уже сегодня, 20 октября. До встречи в зрительном зале!