Приглашаем к участию в творческом конкурсе детей, школьников и дошкольников. педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений и детей принять участие в конкурсе «Кладовая природы». Конкурс проходит в период с 3 апреля по 3 июля 2015 года. Для учеников и самих педагогов на международном педагогическом портале Солнечный Свет создано множество разнообразных конкурсов с наиболее оптимальными и повышающими уровень знаний заданиями.
No news yet =(
Педагоги, учителя алтайского языка дошкольных образовательных организаций Республики Алтай. купила курс у Солнечного света. Солнечный Свет – это функциональный и эффективный педагогический портал, который направлен на помощь учителям, воспитателям и учащимся. Онлайн викторины для педагогов дошкольных общеобразовательных организаций. Конкурсы для педагогов дошкольного образования, в которых стоит поучаствовать в 2022 году.
Солнечный свет конкурс для педагогов
Педагогический портал «Солнечный свет» начал свою активную деятельность с марта 2016 года. В честь Солнца мы проводим конкурс рисунков, творческих работ и приглашаем Вас принять в нем участие. Для учеников и самих педагогов на международном педагогическом портале Солнечный Свет создано множество разнообразных конкурсов с наиболее оптимальными и повышающими уровень знаний заданиями. Номинация «Солнечный свет (конкурс рисунков)». Уважаемые участники конкурса! Международный педагогический портал "Солнечный свет" становится неотъемлемой частью профессионального развития для учителей и педагогов по всему миру, предлагая им широкий спектр возможностей для обучения, саморазвития и профессионального роста.
Солнечный Свет – публикации в сетевом и печатном издании для воспитателей и учителей
дошколят и воспитателей, педагогов и учеников. Международный и всероссийский педагогический портал «Солнечный свет» создан в помощь педагогам, учителям и воспитателям с целью для получения свидетельств о публикации, сертификатов, дипломов, всероссийских конкурсов, олимпиад и курсов Всё для аттестации. Главная» Новости» Солнечный свет конкурсы для педагогов и детей бесплатно.
Пресс-центр
Новости месяца для педагогов, воспитателей, учителей, родителей и детей. Педагоги, учителя алтайского языка дошкольных образовательных организаций Республики Алтай. Конкурсы для педагогов. Статус Международный/Всероссийский. 36 участников, 2 обсуждения. Солнечный свет конкурс для педагогов и дошкольников.
Солнечный свет всероссийский педагогический конкурс для воспитателей доу
Конкурсная работа: методическая разработка по теме: «Классический экзерсис на пальцах» Аннотация: пособие «Классический экзерсис на пальцах» разработано преподавателям Примшиц Еленой Вячеславовной, концертмейстером Костандян Светланой Геннадьевной для начинающих преподавателей и концертмейстеров, работающих по дополнительной общеобразовательной программе — дополнительной общеразвивающей программе «Основы классического танца плюс» и дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства «Хореографическое творчество», учебный предмет — «Классический танец». Пособие включает в себя термины и музыкальный материал для успешного усвоения содержания программы по классическому танцу, позволяет развивать познавательные способности учащихся.
Как провести время с пользой? Есть много вариантов — о них мы и расскажем. Совет 1.
Составить план В конце учебного года полезно анализировать свою работу и искать проблемные моменты. Для этого нужно подумать, насколько вам комфортно в коллективе, с детьми, как ученики реагируют на вас, все ли доставляет вам удовольствие. Но одних размышлений здесь недостаточно. Обязательно поставьте перед собой образовательную цель...
Чтобы читали. На самом деле все очень просто! Про что писать - вы знаете сами. По причине, что у любая статья появляется так: - есть идея; - оно переносится на бумагу в электронный вид ; - корректируется; -.....
А еще чтобы - зачли как дополнительные баллы к аттестации. Вот не буду разводить интригу и писать миллион слов о том, где лучше, где полезнее, где читабельнее. Нажимайте на ссылку и все выясните быстро и по делу Да... Если нужна...
В классе. Этот текст не является официальной инструкцией. Он создан на основе практик учителей и психологов. Что делать при ЧС в школе.
По пунктам. Нулевым пунктом будет — «Мобилизация взрослого». По порядку нужно: - Определить, что происходит. Где они сейчас?
Вы — океан спокойствия, растворяющее все мелкие возмущения... Приближается интересный праздник. Для кого-то это суета, для кого-то предвкушение, а для кого-то — этот праздник Большая Забота и даже Проблема.
Размер шрифта должен соответствовать 12 или 14-му кеглю. Материал публикации должен быть уникальным, авторским, не скопированным с другого ресурса. Для публикации статьи необходимо, заполнить небольшой бланк, в котором нужно ввести свое имя, свою электронную почту, а также тему статьи. После чего необходимо будет прикрепить документ к данному бланку и собственно отослать его на сайт портала. Получить сертификат о публикации статьи на портале «Солнечный свет» В настоящее время опубликованные статьи являются одними из самых ценных для учителей, воспитателей и научных руководителей. Статьи опубликованные в интернете могут найти все, научный или педагогический ресурс, позволяет находить статьи и собственно набираться опыта от других педагогов. На нашем сайте представлено много статей, которые отвечают преподавательской деятельности.
Здесь вы можете пройти творческий конкурс, и выигрышные статьи будут опубликованы. Для того чтобы опубликовать и собственно получить сертификат за публикацию статьи, вам необходимо будет оплатить оргвзнос в размере около сотни рублей. Невысокая стоимость за мгновенное получение сертификата. Зайдя в свой личный кабинет и оплатив оргвзнос вы можете создать свое свидетельство и не выжидать несколько дней, а можете его получить сразу же скачав на свой персональный компьютер. Таким образом вы делитесь своими наработками, которые имеют авторский статус, и получаете свидетельство о публикации статьи на нашем педагогическом портале Солнечный свет. Уважаемые участники, нажимая кнопку "Отправить заявку на участие", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности персональных данных. Также обязательно перепроверьте правильно ли указан адрес электронной почты. Если Ваша работа превышает установленный объем 100 Мбайт , то отправляйте заявку на участие в конкурсе нам на почту org. Творческие конкурсы 2020 года на педагогическом портале Солнечный свет Новая система образования 2015-16 года предполагает внедрение современных методик работы, которые заключаются в проведении многочисленных творческих конкурсов.
Буду советовать коллегам по работе! Новосибирск Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней быстро переделали диплом. Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо. Орел Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты. На следующий день диплом — распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!
Добавить работу на конкурс «ТВОРИ! УЧАСТВУЙ! ПОБЕЖДАЙ!»
Вебинары темы. Сертификат за участие. Сертификат учителя русского языка. Дипломы конкурсов для воспитателей и детей. Грамота за конкурс воспитателям. Дипломы конкурсов для педагогов. Конкурсы для воспитателей интернет конкурсы. Труд воспитателя. Портфолио воспитателя ДОУ. Картинка для портфолио воспитателя в раздел сертификаты.
Грамота конкурс. Дипломы конкурсов для детей. Конкурс для дошкольников бесплатно с дипломом. Дипломы детских конкурсов для дошкольников. Диплом педагога. Дипломы для воспитателей. Дипломы для педагогов ДОУ. Дипломы для аттестации. Осенние конкурсы для детей.
Диплом 1 место в конкурсе осенних поделок. Участие дошкольников в конкурсе осени. Всероссийский творческий конкурс осень Золотая положение. Грамота педагогу. Название конкурсов для детей. Диплом международного конкурса для детей. Диплом конкурс рисунков. Диплом Всероссийского конкурса для детей. Номинации детских рисунков.
Диплом конкурс детского рисунка. Творческий конкурс для дошкольников. Дипломы детские творческие конкурсы. Детские творческие конкурсы для дошкольников. Диплом конкурс творческий для детей. Название конкурсов для дошкольников. Диплом ДОУ. Конкурс педагог-психолог. Конкурсы для педагога-психолога ДОУ.
Диплом педагога психолога конкурсы. Названия тем дипломов конкурсов для педагогов-психологов. За участие в конкурсе осенних поделок. Диплом за участие в конкурсе. Диплом за участие в конкурсе поделок. Диплом за участие в осеннем конкурсе. Диплом музыкального руководителя. Конкурс музыкальных руководителей. Диплом конкурса для музыкальных руководителей ДОУ.
Дипломы музыкального руководителя за участие в конкурсах. Сертификат педагогам ДОУ. Сертификаты вебинаров для воспитателей ДОУ. Конкурс поделок для дошкольников. Диплом Эколята. Грамоты для конкурса Эколята. Грамота экология. Свидетельство об участии в вебинаре. Темы вебинаров для учителей.
Вебинары для учителей. Сертификат об участии в педагогическом вебинаре. Конкурсы для воспитателей. Диплом воспитатель года. Сертификаты участникам конкурса воспитатель года. Названия конкурсов для педагогов. Грамоты за конкурсы для детей. Дипломы для дошкольников за участие в конкурсе. Конкурсы для детей ДОУ.
Декоративно прикладное творчество. Декоративно-прикладное творчество для детей.
Проходите тестирование неограниченное количество раз, и получайте моментальные ответы на все вопросы. Дистанционное тестирование является очень удобной возможностью получить необходимый диплом в сжатые сроки. Не выходя из дома, Вы получаете возможность поучаствовать в международных и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Все наши наградные документы соответствуют установленным образцам аттестационных комиссий.
Заходите на портал Солнечный Свет прямо сейчас, и Вы сможете сами убедиться в его функциональности и оперативности. Добро пожаловать!
Конкурсы для воспитателей. Логотип детского сада. Эмблема детского сада инновационная площадка. Эмблема детского учреждения. Эмблемы инновационных площадок в школе. Конкурсы для педагогов.
Олимпиада Вопросита. Областные конкурсы для воспитателей. Вопросита диплом. Конкурсы ДПИ для детей. Работы декоративно-прикладного творчества для детей. Творческие работы по декоративно прикладному искусству. Конкурсные детские работы. Радуга талантов. Духовно-нравственное воспитание.
Эмблема духовно нравственного воспитания. Эмблема детской школьной организации. Название конкурсов для педагогов в детском саду. Номинации для воспитателей. Номинация детский сад название работы. Номинации педагогам в профессиональном конкурсе. Сертификат конкурс профессионального мастерства для педагогов. Всероссийский дистанционный конкурс. Номинация профессиональное мастерство.
Эссе моя профессия воспитатель. Эссе воспитателя детского сада. Воспитателя детского сада я и моя профессия. Эссе воспитателя детского сада для портфолио. Школа 12 Анжеро-Судженск. Школа 12 Анжеро-Судженск официальный сайт. Педагоги школы 12 Анжеро-Судженск. Учителя город Анжеро Судженск. Старший воспитатель.
Старший воспитатель в детском саду. Старший воспитатель в детском саду для детей. Пед мастерство воспитателя. Психогимнастика картотека. Психогимнастика в детском саду. Картотека психогимнастики для дошкольников. Психогимнастика для дошкольников картотека. Беседа детей учит то что их окружает. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.
Методы развития диалогической речи. Предложение со словом солнце. Игровые технологии в ДОУ. Игровые педагогические технологии в до. Игровые педагогические технологии в детском саду. Игровые технологии в детском саду по ФГОС. Взгляд на мир воспитателя детского сада. Красивые стихи о воспитателях детского. Мой взгляд на мир воспитателя детского сада.
Стихи о воспитателе детского сада красивые. Эмблема детского сада. Эмблема дошкольного образования. Символика детского сада. Символика детской организации. Москва для детей. Педагогические конкурсы для воспитателей детских садов. Воспитатель года. Диплом научно практической конференции школьников.
Диплом конкурса научных работ.
Удобный и доступный в использовании интернет—портал содержит в себе конкурсы для воспитателей всероссийского и международного уровня. Любой воспитатель, воспользовавшийся услугами сайта, сможет усовершенствовать свои знания и методику воспитания и обучения детей.
Ведь очень важно в таком раннем возрасте заложить в ребенка те необходимые азы, что будут ему основой в дальнейшем воспитательном и учебном процессе. Популярной услугой сайта есть предоставление различных сертификатов и дипломов, что подтверждают ваш уровень знаний и активную участь в конкурсах и олимпиадах. Администрация предлагает вам выгодные предложения по приобретению таких документов.
Вы гарантировано получите скидки на дипломы, если пригласите друзей посетить сайт Солнечный Свет.
Пресс-центр
Курс поможет вам освоить методику формирования функциональной грамотности. На курсе вы познакомитесь с эффективными технологиями и научитесь по-новому выстраивать свою работу.
Конкурсы для детей ДОУ.
Конкурсы для детей и педагогов. Дипломы для дошкольников за участие в конкурсе. Диплом об участии в конкурсе.
Всероссийский конкурс для дошкольников. Грамоты для дошкольников за участие в конкурсах. Конкурсы для детей в детском саду.
Диплом воспитателя детского сада. Дипломы для воспитателей детских садов. Грамоты весне для дошкольников.
Грамота с весенней тематикой. Конкурсные дипломы Весна. Беби-арт Всероссийский творческий конкурс.
Профессиональные конкурсы для воспитателей детских садов. Темы конкурсов для воспитателей детских садов. Всероссийский конкурс для воспитателей детских садов.
Грамоты конкурса для педагогов ДОУ. Диплом Эколята. Грамота Эколята.
Сертификат Эколята дошколята. Грамота Эколята дошколята. Номинации в творческом конкурсе поделок.
Всероссийский творческий конкурс. Грамота творческий конкурс. Номинации осенних поделок.
Диплом за участие в Олимпиаде. Грамоты об участии в Олимпиаде по технологии. Дистанционные олимпиады для школьников.
Грамота по Олимпиаде по математике. Диплом олимпиады по математике. Диплом за Олимпиаду.
Грамота олимпиада. Диплом за участие в Олимпиаде по математике. Творческий диплом.
Конкурс мир на ладони диплом. Диплом первой степени. Посвящение в химики.
Грамоты по предметам. Дипломы победителя первой степени. Педпортал Солнечный свет.
Солнечный свет Всероссийский педагогический портал личный кабинет. Солнечный свет портал образования. Публикации в журнале Солнечный свет.
Благодарность за конкурс рисунков. Благодарность конкурс детского рисунка. Благодарность за участие в конкурсе рисунков.
Сертификат участника детский сад. Диплом участие ребенка в конкурсе детский сад. Сертификаты для малышей детских садов.
Название конкурса рисунков. В Луче света. Свет картинки.
Лучик света. Солнечный свет. Грамоты на выставку декоративно прикладного творчества.
Диплом за участие в выставке изобразительного искусства. Дипломы грамоты конкурс декоративно прикладного искусства. Диплом декоративное творчество.
Конкурсы в ДОУ. Конкурсы для воспитанников ДОУ. Конкурсы для воспитателей и детей.
Награждение участников конкурса. Солнечный круг конкурс 2021. Солнечный Эльф конкурс.
Диплом за участие в выставке изобразительного искусства. Дипломы грамоты конкурс декоративно прикладного искусства. Диплом декоративное творчество. Конкурсы в ДОУ. Конкурсы для воспитанников ДОУ.
Конкурсы для воспитателей и детей. Награждение участников конкурса. Солнечный круг конкурс 2021. Солнечный Эльф конкурс. Конкурс для педагогов Солнечный круг.
Конкурс поделок. Грамота конкурс. Сертификат для детей. Сертификат за участие в конкурсе. Сертификат об участии в конкурсе.
Солнце радужные лучи. Солнышко с разноцветными лучами. Радужные лучики. Рисование Солнечный свет. Номинации в конкурсе поделок.
Номинации ко Дню космонавтики. Диплом ко Дню космонавтики. Номинация в конкурсе космонавтики. Сертификат ко Дню космонавтики. Грамоты и дипломы воспитателей.
Название конкурсов для воспитателей. Конкурсы для воспитателей. Дитя солнца. Мир солнце. Солнце дети мир.
Солнечные иллюстрации. Дипломы конкурсов для детей. Детские творческие конкурсы для дошкольников. Участие в конкурсе для детей в детском саду. Сертификаты и грамоты учителей.
Сертификат участника педагогического конкурса. Педагогические инновации грамоты. Грамоты конкурса "мой любимый питомец". Грамота за конкурс мой любимый питомец. Грамота за конкурс рисунков мой питомец.
Грамота любимый питомец. За участие в конкурсе осенних поделок. Диплом за участие в конкурсе поделок. Диплом за участие в осеннем конкурсе. Дипломы для детей за участие в конкурсе осенних поделок.
Диплом победителя конкурса рисунков. Конкурс рисунка. Диплом декоративно прикладное творчество. Грамота за участие в конкурсе декоративно прикладного творчества. Диплом по декоративно прикладное искусство.
Диплом в народном стиле. Грамоты по декоративно-прикладному искусству. Грамоты в русском народном стиле. За участие в конкурсе рисунков. Диплом конкурс рисунков о России.
Конкурс детского творчества. Грамота конкурс Радуга творчества. Радуга конкурс детского творчества. Диплом Радуга творчества. Ребенок в солнечных очках.
Лето солнце дети. Дети солнца. Дети лето радость. Солнце источник жизни.
Дорогие ребята! Приглашаем вас к участию в конкурсе, посвященному замечательному и радостному времени года — весне. Это отличная возможность не только проявить талант и мастерство, но и зарядиться положительными эмоциями. Положение о мероприятиях скачать Для участия в конкурсе нужно войти в личный кабинет координатора и подать заявку на участие. У кого ещё нет личного кабинета необходимо пройти регистрацию на сайте кнопка «Регистрация» в правом верхнем углу.
Смотрите также
- Солнечный Свет | Дзен
- Солнечный Свет – публикации в сетевом и печатном издании для воспитателей и учителей
- Солнечный Свет | Дзен
- Мои публикации на сайте "Солнечный свет" | Образовательная социальная сеть
Солнечный свет l Педагогический портал
Последнее обновление 2 года ago Прогресс чтения Итоги участия в конкурсах Международного образовательного портала «Солнечный свет» февраль 21, 2021 - 23:57 Отдел по сохранению и развитию народного творчества и ремёсел 0 comments Находясь в режиме самоизоляции, помогаем нашим ребятам провести время интересно, активно с пользой. В наше время, когда очное участие в конкурсах невозможно, получили широкое распространение дистанционные, открытые, онлайн конкурсы. Здорово, удобно, практично. В онлайн формате конкурсов и фестивалей могут принять участие детей со всей нашей необъятной страны.
Все документы, дипломы в электронном варианте приходят буквально за 5-10 минут. По почте в течении 7 рабочих дней. Это очень удобно. Все документы государственного образца, что очень подходит для аттестации. Обучение на курсах также понятно и доступно.
Специальные программы отслеживают данный процесс. Кроме того, для наших клиентов существует выгодная система бонусов и скидок. Заходите на сайт, и Вы получите подробную информацию об этом.
Существует отдельная система начисления бонусных баллов за привлечение новых клиентов. Также при заказе больших количеств наградных сертификатов портал педагогический предлагает дополнительные скидки для пользователей. Наши менеджеры ответят на все Ваши вопросы и помогут быстро и удобно выполнить задуманное действие на сайте. Зарегистрируйтесь и Вы получите возможность создавать неограниченное количество грамот и благодарственных писем.
К пяти годам появляется способность к волевым усилиям и относительно сложным действиям. У ребенка этого возраста надо закреплять умение не только самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи; он должен учиться убирать свою постель - поправлять простыню, покрывать постель одеялом, класть сверху подушку. Шестилетний ребенок в состоянии, если он к этому приучен, замечать беспорядок в комнате, в своей одежде и устранять его сам или с помощью взрослого. Он уже отличает труд от игры.
На самых простых, доступных примерах раскрывайте ему общественную значимость труда, прививайте желание сделать что-нибудь не только для себя, но и для товарищей, для младшего братишки или сестренки, родителей. Ко дню рождения мамы пусть вместе с папой смастерит какую-нибудь коробочку, подушечку для булавок, а к папиному дню рождения вместе с мамой - закладку для книг или еще что-нибудь. Из картона, фанеры, шишек он может с вашей помощью создавать простые игрушки. Не только девочки, но обязательно и мальчики должны уже помогать маме или бабушке на кухне: допустим, почистить овощи, сваренные для винегрета, нарезать их. Конечно же, перед этим надо помыть руки, надеть фартук. На седьмом году возможности ребенка заметно увеличиваются, повышаются общая устойчивость организма и выносливость нервной системы. Движения его становятся более координированными и точными, развиваются тонкие движения кисти и пальцев рук. Навыки самообслуживания следует расширить.
Теперь ребенок может постирать не только кукольные вещи, но и свои носочки, платочек, ленточки, подмести пол, протереть влажной тряпкой подоконники. Если дома есть какая-нибудь птица, зверек,- не только дать им корм, но и почистить клетку. Следует научить дошкольника пользоваться ножницами, нетяжелым молотком, пилой-ножовкой, клещами. Он должен уметь сам втянуть нитку в иголку, пришить пуговицу, вешалку. Не забывайте, что впереди школа, где он многое обязан, будет делать сам! Будьте для своего ребенка примером трудолюбия, подчеркивайте не утомительность труда, а его радость, необходимость, красоту. Предварительный просмотр: Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения.
Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Чем старше ребенок, тем быстрее он способен адаптироваться. Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения — усталость. Раньше окружение малыша было ограничено членами семьи и друзьями по песочнице, а теперь ему приходится проводить целый день в большой и шумной компании. Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей — основные источники напряжения для крохи. Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних.
И каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей. Разумеется, заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям. Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. Таким образом, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее будет проходить адаптация. К сожалению, проблемы адаптации могут преодолеть не все дети, что может привести к развитию невроза у ребенка. Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.
А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка, то начинает его еще больше подстегивать, при этом эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным. Если вы заметили, что у вашего ребенка проблемы с адаптацией, то попробуйте поговорить с воспитателем. Вашему ребенку нужно постоянное внимание и поддержка с его стороны, т. При этом, конечно, излишняя требовательность и принципиальность воспитателя будет серьезным тормозом. Осложняющим фактором адаптации будут и конфликты в семье, необщительность родителей. Дети непроизвольно усваивают негативные черты поведения родителей, что осложняет их отношения со сверстниками. Они ведут себя неуверенно и нерешительно, много волнуются, сомневаются, поэтому не могут быть принятыми в группе. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена — это, безусловно, дополнительный стресс.
Узнайте режим вашего садика и начинайте постепенно вводить его дома, адаптировать к нему ребенка. Хорошо, если вы сделали это за месяц-полтора до того, как малыш впервые окажется в саду. Ребенку будет от этого только лучше, ведь все детские сады функционируют в одном режиме, рекомендованном педиатрами и детскими неврологами. Длительное недосыпание нередко является причиной невротических состояний, характеризующихся плаксивостью, ослаблением внимания, памяти. В этих случаях дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми. Невротические состояния могут сопровождаться снижением аппетита и сопротивляемости организма к заболеваниям. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2—2,5 часа — днем. При этом максимальная продолжительность непрерывного бодрствования не должна превышать 6 часов.
Утреннее пробуждение ото сна тоже важный момент. Конечно, самое лучшее — это самостоятельное пробуждение, но такое в 7. Если ребенка будят, особенно в фазе глубокого сна, то просыпается малыш не сразу, тяжело, долго не может включиться в дневную деятельность, капризничает, бывает вял и пассивен. Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения. Одеваемся Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно, которую будет в состоянии самостоятельно легко снимать и надевать. Не обязательно она должна быть новой и дорогой. Ни ребенок, ни воспитатель не должны быть озабочены тем, что вещь помнется или испачкается, — это создает дополнительное эмоциональное напряжение. Время, проводимое ребенком в группе в первые недели, следует увеличивать очень постепенно, возможно, вначале по началу стоит оставлять только до обеда.
Увеличить время пребывания можно только при хорошем эмоциональном состоянии ребенка. Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки. Проследите, сколько времени у него уходит на то, чтобы съесть обед, — обычно в саду на него отводят 30 минут. Важно также, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе. Максимум внимания Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка.
Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период перегружен впечатлениями, следует щадить его нервную систему. По возвращении домой из садика часто бывает, что ребенок засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано. Значит, ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил. Если вы пронаблюдали такую ситуацию, постарайтесь на следующий день забрать малыша пораньше и, приведя его домой, сразу вымыть и покормить. Возможно, ему еще трудно спать в садике, в новом помещении, с другими детьми. Если ребенку не удается поспать в тихий час, то это нормально, что он восполняет недостаток сна вечером. Спросите у воспитательницы, спит ли ваш ребенок в детском саду и сколько.
Сейчас не подходящий момент, чтобы менять няню, делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. В детском саду ребенок расходует много энергии, как эмоциональной, так и физической. У него уже достаточно новых впечатлений. Он обычно перегружен новыми сведениями и устает к вечеру. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. После возвращения домой малыш ужинает и занимается тихими играми: ему надо успокоиться, а возможно, даже побыть наедине с собой. Семья Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться.
Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю. Не спешите домой после садика, остановитесь по пути на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой. Это поможет перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Обсудите с малышом прошедший день, терпеливо выслушайте его, ответьте на все вопросы и обязательно поддержите, если произошла малейшая неприятность.
Не пугайте садиком Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик! Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом — возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад? Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество». Хотя бы раз в неделю меняйте с ребенком место для прогулок — это может быть соседский двор а сколько их вокруг? Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста — учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т. Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов кормление, одевание, сон , до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка. Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада , познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку.
Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, то есть сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное — это ваше доверие и вера, что все будет хорошо. Обязательно соблюдайте график адаптации, то есть режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома. Ежедневно общайтесь с воспитателем, но не с целью выспросить, кто толкнул, а кто отобрал игрушку, а с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.
Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период не отучайте от соски, груди — это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т. Берегите нервную систему ребенка! Но самое главное условие успешной адаптации не столько ребенка, сколько всей семьи — это готовность родителей к тому, что ребенок пойдет в детский сад государственный или частный , или как-то изменяться условия его жизни, например с ним будет сидеть няня, или на длительное время ребенок переедет к бабушке и т. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир! Предварительный просмотр: Консультация для родителей «Читайте детям книги» Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий.
Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг. Книга-это воспитатель человеческих душ. Иллюстрации в детских книжках также должны быть доступны детскому восприятию, а изображения - похожи на реальные предметы. После приобретении книги у родителей встает вопрос: как ее читать, чтобы у ребенка появился интерес к чтению? Некоторые малыши могут подолгу сидеть с мамой и заворожено слушать даже длинные и сложно-сюжетные истории, живо интересуются книгами, повсюду их носят, перелистывают страницы, рассматривают картинки и «читают» вслух. Они с огромным удовольствием слушают, когда им читают взрослые. Другие вырываются и убегают, как только родители начинают им читать.
Как же заинтересовать ребенка? Сначала стоит просто показать ему книгу, полистать ее, обратить внимание на некоторые картинки. Дайте ребенку самому полистать страницы. Быть может, до определенной поры это будет единственно приемлемый для него способ общения с книгой.