принятие небольшого количества воды и нескольких фиников. Анас (да будет доволен им Аллах) говорит, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершал разговение (ифтар) при помощи нескольких свежих фиников до того, как совершал намаз магриб. В качестве религиозного термина слово «ифтар» означает завершение поста, разговение, нарушение начатого поста, или же несоблюдение поста вовсе. час перед разговением. приготовьте ифтар пораньше и посвятите этот час своим ду’а, потому что ду’а постящегося человека до разговения никогда не отклоняются. молитесь за себя, своих близких и любимых, за всю умму. Ду’а, которое читают после разговения (ифтара).
Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания
Не идут в гости где совершаются грехи. Не принимать приглашение бедняка, ходить в гости к богатому говорит о высокомерии. А посещать людей ниже по статусу, признак скромности. Посетить свадьбу по приглашению - сунна, принять приглашения по другому поводу, мустахаб. Одно из пяти прав мусульманина перед братом по вере, принять его приглашение. В хадис шарифе сказано: «Принимайте приглашение». Муслим Не стоит идти на приглашение к человеку который впадает в затруднения ради принятия гостей. Также не стоит идти в гости к скупому человеку. По этому поводу наш пророк сказал: «Еда от рук щедрого как исцеляющее лекарство, еда от скупого, болезнь». В хадис шарифах сказано: «Пригласивший в гости брата по вере, приглашает в гости Всевышнего Аллаха».
Исфахани «Если пригласили сразу в два места, то выберите дом который ближе! Потому что тот кто ближе, имеет больше прав». Бухари «Отвергающий приглашения, проявляет непокорность Аллаху и расулу». Бухари Этим самым не следует исламу в этих вопросах Вопрос: можно ли давать ифтар на недозволенные деньги? Ответ: Если дают ифтар только на недозволенные харам деньги и ждут при этом саваб, то становятся кафиром. Если не ждать саваба благостей , то куфра нет. Если в деньгах есть и дозволенные и недозволенные деньги, то ифтар не будет ни куфром, ни харамом. Никого не нужно приглашать в гости. Уж если хочешь получить вознаграждения, то пригласи бедняка и получишь вознаграждения.
Это правильно? Ответ: Нет, это неправильно.
Ахмад 8030 передал со слов Абу Хурейры, — да будет доволен им Аллах! Кто войдёт в него, тот будет в благоденствии, не подвергнется ничему дурному, останется жить навечно и никогда не умрёт. Его одежда не износится и он не перестанет быть молодым. Мольба троих людей не отвергается: справедливого правителя, постящегося, пока длится его пост, и притеснённого. Эта мольба переносится в облаках и перед нею раскрываются врата небес, а Господь — Всемогущ Он и Велик!
В версии ат-Тирмизи 2525 говорится: «… постящегося, в момент разговения». Эту версию признал достоверной аль-Альбани в «сахих ат-Тирмизи». Вам следует просить у Аллах Рай, просить у Него убежища от Огня, просить у Него прощения грехов, и взывать к нему любыми другими узаконенными шариатом мольбами. А в какой именно момент надо взывать с мольбой: до того как приступаешь к разговению, в процессе разговения или же после разговения? Есть ли какие-нибудь специальные молитвы, передаваемые от Пророка — мир ему и благословение Аллаха! Такой вопрос был задан шейху Мухаммаду б. Всё это является причинами получения ответа на мольбу.
После разговения душа получает отдохновение, восторг, а иногда даже её постигает беспечность. Однако, передаваемая от Пророка — мир ему и благословение Аллаха! Она произносится только после ифтара. Вы можете обращаться к Аллаху с такими просьбами, которые Вам покажутся более подходящими».
За 5-7 минут организм успеет подготовиться к приёму пищи, поэтому после еды не будет тяжести в желудке. С чего начинать разговение? Садясь за стол, глаза разбегаются от наличия разнообразной и вкусной еды.
Даже если приготовлено не так много, желание «съесть целую корову» остаётся. Правильное питание во время ифтара поможет правильно принять пищу на сухуре. Ведь желудок за несколько часов должен успеть переварить всё съеденное и освободить место для нового приёма пищи. Лишь тогда сухур будет полноценным и правильным. Соответственно, на ифтар нужно выбрать продукты, которые быстро перерабатываются организмом и насыщают его влагой. Для этого идеально подходят овощи и фрукты. Не стоит начинать ифтар со стакана кисломолочных напитков. Это будет тяжело для желудка.
В исламе нет запретов на приём пищи по время разговения, кроме канонически запрещённых продуктов. Однако религия Творца придерживается принципа «не навреди себе», следовательно, можно есть всё, что не отразится негативно на здоровье.
С наступлением разрешенного времени рекомендуется прекратить пост как можно раньше. Если сомневаешься в том, разрешено ли принимать пищу в данный момент или нет, лучше немного подождать. Не стоит ставить себя в зависимость от часов, потому, что часы могут ошибаться.
Если сомневаешься - не прекращай пост. Заверши поститься, съев что-нибудь сладкое, лучше всего финики. Что нужно есть на сухур Что нужно есть во время сухура? Этот завтрак может состоять из легкой или плотной пищи, или даже глотка воды, как упоминается в хадисе. Абу Саид аль-Кудри передал, что Пророк мир ему и благословение рекомендовал умме есть на сухур финики, говоря: "Как прекрасны для верующего финики на сухур!
Наивысшее благословение сухура в том, что Аллах ниспосылает на людей, придерживающихся его, Свою Милость и Всепрощение. Ангелы просят прощения этих людей и умоляют Аллаха забыть об их прегрешениях. Поэтому люди, спасенные в месяц Корана, могут избежать Огня Ада. Время сухура Самое лучшее время для сухура - между серединой ночи и рассветом. Нам рекомендуется отложить его как можно ближе к рассвету.
Как держать уразу в первый раз
- Последние новости
- В чем суть Рамадана?
- Напишите нам
- Ифтар и сухур: что это, дуа и расписание 2024
- 1. В чем смысл поста (уразы)?
Какие молитвы читают после сухура и ифтара во время Рамадана
В случае поста человек понимает важность таких благ Аллаха — как пропитание, утоление жажды водой и учится беречь их и благодарить за это Всевышнего. Пост укрепляет здоровье человека, благодаря посту организм отдыхает, человек избавляется от лишнего веса, который негативно влияет на его общее здоровье и имидж. Постящийся верующий учится терпению, а терпение — это половина имана веры. Человек который держит уразу очищается от грехов. Потому что пост — это причина прощения грехов. У постящегося человека принимаются Аллахом дуа молитвы. Поэтому месяц Рамадан — прекрасная возможность получить от Всевышнего Аллаха желаемых благ, посредством мольбы.
Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Дуа для сухура ният и ифтара во время поста Сухур и ифтар являются важными составляющими, предвещающими и завершающими пост, которыми в наше время часто пренебрегают. Хорошо будет, если вы выучите дуа, которые делаются во время утреннего сухура в начале поста и после ифтара. Дуа намерение после сухура В сухуре есть огромная благодать, так как Пророк с.
Предоставление или разделение трапезы для разговения — поклонение, из которого проистекают многие другие: любовь и уважение между теми, кто предоставляет пищу, и теми, которые разделяют трапезу, а это в свою очередь становится причиной вхождения в Рай. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете. Также этим действием человек общается и составляет компанию праведным людям, надеется на награду за то, что помогает им в поклонении, силу для исполнения которого они получают от предоставленной пищи.
В период течения Рамадана все верующие мусульмане обязаны соблюдать важные предписанные исламом правила, ежедневно упорно молиться, а также соблюдать строгий пост. Суть поста заключается в отказе от пищи и воды с рассвета и до заката. Употребление еды, или трапеза после заката называется Ифтар, а завтрак перед рассветом - Сухур. Коран разрешает принимать пищу, когда тьма делает белую и чёрную нити неразличимыми, то есть обе трапезы должны проходить в темноте. Ифтар Начинается ифтар с разговения.
Ифтар – что это такое у мусульман, как правильно вести себя в этот день?
И более правильное мнение дальше придет один из вопросов который мы будем рассматривать. То что если человек намеренно нарушил уразу без уважительной причины в рамадан то он не имеет права возмещать этот день, но может только делать покаяние Всевышнему Аллаху, потому что у него нет разрешения от Всевышнего Аллаха и его посланника возмещать этот день. А если он сомневается зашло солнце или нет и совершил половой акт, то он должен сделать каффару, должен сделать возместительные действия т. И вероятно слова ибн Хазма надо понимать в том смысле что если после этого он не ел и не пил и не совершил половой акт а солнце в действительности было зашедшим то есть мы не можем обязать человека делать каффару если он совершил половой акт когда солнце в действительности зашло на самом деле. Он не знал, зашло или нет но в действительности оно было зашедшим т. Как об этом еще придет подробный разбор далее. И этот вопрос основывается на известное правило, которое вытекает из шариатских контекстов. Человек на основе того что день продолжает оставаться то есть не пришла еще ночь и недостаточно того что он начал сомневаться что может быть солнце уже зашло для того чтобы разговеться. Что значит, сомнение и что значит убежденность, то есть человек убежден что день еще идет в том смысле что он на основе что день есть пока не убедился что пришла ночь и вот какое то сомнение о том пришла ночь или нет, не может убрать его с его основы но он должен продолжать оставаться на основе что день продолжает идти пока не убедится что пришла ночь.
Значит правильное мнение в этом вопросе если человек разговелся в месяц рамадан от своей обязательной уразы сомневаясь зашло солнце или нет т. Что касается возмещения этого дня то он не способен возместить, потому что нарушил свою уразу намеренно. А затем поднялся он на самолете , то есть находился на земле, находился внутри самолета и увидел что солнце закатилось и покушал то есть разговелся затем самолет взлетел и он увидел солнце потому что когда самолет взлетает он летит на высоте и солнце на самом деле еще не закатилось за горизонт и он может долго так лететь ,а солнце будет продолжать оставаться не закатившимся за горизонт. В этом случае должен он удержаться опять от еды или питья, то есть начал уже кушать, потому что когда он находился в самолете на земле, еще не в полете. Смотрел в окно, увидел, что солнце зашло и начал кушать. Потом самолет взлетел, и он увидел, что солнце еще не село, должен ли он перестать кушать или нет в этом случае? Ответ Мухаммада ибн Хизама: В этом случае он не обязан удерживаться он может дальше продолжать кушать, и его постановление, постановление того города из которого он поднялся. Потому что когда он находился на земле среди людей, которые живут в городе, день закончился, солнце закатилось, поэтому он взял на себя постановление, что ураза его закончилась, поэтому если он взлетел и даже если он видит солнце, он может спокойно кушать.
Потому что он уже разговелся, когда был на земле по приказу Аллаха и его Посланника да благословит его Аллах и приветствует. А теперь другой вопрос, если он взлетел на самолете, а солнце еще не было зашедшим, то есть даже когда он находился на земле, солнце еще не было зашедшим, и он в это время взлетел за несколько минут до заката солнца. А потом летел на самолете, летел, и солнце все время не закатывается, продолжает оставаться на горизонте, в этом случае он уже не имеет права разговляться и не имеет права совершать намаз магриб. Пока солнце не зайдет, так что он видит его из самолета зашедшим. Даже если он летит над городом, в котором люди все давно разговелись, и давно уже прочитали магриб, но он летит в небе над этим городом и солнце продолжает видеть. Эти два постановления строятся на шариатских постановлениях. Всевышний сказал: «затем завершите уразу до ночи». И сказал пророк да благословит его Аллах и приветствует : «если ночь пришла отсюда, а день ушел оттуда, уразу человек может прекращать».
Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба. Значит если человек находился на земле и солнце зашло и он разговелся, все его постановление разговевшегося человека, дальше что с ним происходит на самолете, видит он там солнце или нет это уже не интересует. Другой вопрос если он был на земле и солнце еще не закатилось пока он был на земле, а затем взлетел и летит и видит солнце, но люди которые на земле у них уже солнце закатилось на их горизонте они там кушают, совершают магриб, но он летит и видит солнце, то он должен продолжать держать свою уразу пока сам своими глазами не увидит что солнце закатилось или ему об этом сообщит правдивый человек. Ответ шейха Ибн База: Вся хвала принадлежит Аллаху! Если же он совершит взлёт до того, как зайдёт солнце, и захочет завершить пост этого дня, несмотря на то, что является путником, то он должен будет разговляться только тогда, когда зайдёт солнце относительно того места в воздухе, в котором он находится. При этом пилоту не разрешается специально снижать самолёт на такую высоту, на которой не видно солнца, чтобы завершить пост, поскольку это является ухищрением. Однако, если он опустится из технических соображений полёта и при этом скроется солнечный диск, то ему следует разговляться». Из устных фетв шейха Ибн База.
Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если постящийся будет находится в самолёте и выяснит посредством часов и телефона, что в ближайшей от него части земли наступило время ифтара, но по причине нахождения самолёта в воздухе он всё еще будет видеть солнце, то он не вправе будет завершать пост, ибо Всевышний Аллах говорит: «… а затем поститесь до ночи» Св. Если же он будет находиться на земле и разговеется когда при нём завершится день, а после этого самолёт, в котором он находится, поднимется в воздух и он вновь увидит солнце, то в этом случае он продолжает оставаться не соблюдающим пост, поскольку он должен действовать согласно тому положению, которое имеется в той части земли, в которой он находился вплоть до завершения дня пока не вылетел» конец цитаты. В другой фетве Постоянный Комитет по фатвам говорит: «Если в дневное время Рамадана человек будет находится в полёте и будет желать продолжать соблюдать пост до завершения дня, то ему нельзя будет разговляться, кроме как после захода солнца». Вопрос: Человек был в пути, он летел из Карачи в свой город в Саудовской Аравии. Через некоторое время пилот самолета через стюарда объявил, что пришло время разговения по времени в Карачи, несмотря на то, что все пассажиры самолета видели, что солнце на небосклоне еще не закатилось. Он спрашивает о положении поста того, кто разговелся в этой ситуации. Ответ аль-ляджна ад-даима: Хвала Аллаху. Не взирая: находится ли он на земле или внутри самолета в воздухе.
Поэтому, если человек разговелся в соответствии со временем определенного государства, зная, что солнце еще не закатилось, то его пост действительным не будет. Так как он разговелся до того, как солнце закатилось в том месте, где он находился. Он должен возместить пост за этот день» А Аллаху ведомо лучше. Не имеется ввиду сутки, сутки они 24 часа, где бы небыли. Сутки есть сутки, но имеется ввиду, что солнце не закатывается за горизонт после того как оно вышло более чем 24 часа. Светлое время суток продолжается сутки, двое суток, трое суток, иногда по полгода в этой стране бывает день и не наступает ночь. Вопрос: Если у жителей страны такой день, должны ли они держать уразу 24 часа или как им поступать? Ответ Мухаммада ибн Хизама: Если их светлое время суток продолжается меньше, чем 24 часа, как например 20 часов, 21 час, 22 часа, такое встречается в странах СНГ летом, то есть может быть день идти 20 часов например, а ночь быть 4 часа допустим.
Если происходит такое, то они обязаны держать уразу все это время, то есть весь день, 20 часов или 21 час сколько продолжается светлое время суток должны держать уразу, даже если их день будет продолжаться 20 часов из-за общности доводов как, например слова Всевышнего: «Продержите уразу до самой ночи», или слова пророка да благословит его Аллах и приветствует : «Если ночь пришла отсюда и день ушел оттуда и солнце закатилось, то держащий уразу может прекратить свою уразу». Этот хадис у Бухари и Муслима со слов Умара ибн Хаттаба, то есть в нем приходит указание, что человек должен держать уразу в дневное время суток, в светлое время суток и не должен ее прекращать, пока не наступит ночь. А если же дневное время продолжается больше, чем 24 часа, как например продолжается двое суток или трое суток, или меньше или больше. Тогда как они должны поступать? Должны взять себе в пример ближайший город к ним в котором есть нормальная ночь и нормальный день, то есть допустим, что у них идет день 2 суток, в соседнем городе 1,5 сутки, в соседнем, чуть меньше, чем 1,5 сутки, допустим через 300 километров есть город в котором день стал меньше, чем сутки, 23 часа или 22 часа, то есть они должны держать уразу также как держат в этом городе, то есть держать 22 часа или 20 часов, столько, сколько день продолжается в том городе который ближе к ним, то есть в данном случае сравнение уже идет не по Мекке или по Медине, а идет по ближайшему городу, который расположен к их местности, в котором есть нормальный день и нормальная ночь. Что значит нормальный день? Меньше 24-х часов этот день считается нормальным, больше чем 24 этот день считается ненормальным. А после совершения пяти молитв необходимо начать отсчёт сначала и поступать так на протяжении всего этого дня, а также и тех дней, которые по продолжительности будут равны месяцу и неделе].
Муслим 2937. В садах праведных хадис 1808. В одном месяце бывает либо 29 либо 30 дней, значит максимальное количество дней в году не может превысить 360, это если каждый месяц будет по 30 дней но такого обычно не бывает. Хадис приведен о том, что если день является ненормальным и длится более, чем 24 часа то нужно его измерить и сделать как обычный день. А как это сделать? По ближайшему городу в котором есть нормальный день и нормальная ночь, то есть меньше, чем 24 часа. Этот хадис приводит имам Муслим. И эту фетву, то есть подобную фетву дал шейх ибн Баз, а также комитет больших ученых Саудовской Аравии.
Значит более правильное мнение в этом вопросе что если дневное или светлое время суток в своей стране или своем городе длится меньше 24 часа, как 20 часов или 21 час, то ты обязан держать уразу все эти 20 часов или весь этот 21 час и прервать уразу только когда наступит магриб. Если же в светлое время суток в этой стране длится более чем 24 часа, подобно тому, как это происходит на Севере, тогда они должны найти самый ближайший город к ним, в котором есть нормальный день, то есть меньше, чем 24 часа и держать уразу так как держат они, исходя из их захода и восхода солнца. Например, у них рассвет в 5-30, значит ты берешь их время и можешь кушать до 5-30, а после уже кушать не можешь так как у них наступает уже рассвет когда кушать запрещено, и наступило время фаджр намаза. У них допустим заход солнца в 8 вечера, все до 8 вечера держишь уразу, в 8 вечера разговляешься, и делаешь магриб намаз. Вопрос: Организация ЛИМ «Лига Исламского Мира» получила письмо от Мухаммада Дир Манджа из Копенгагена Дания , в котором говорится: «В некоторых районах стран Скандинавии день в течение года бывает намного длиннее ночи, так что протяженность ночи составляет всего лишь три часа, а день длится двадцать один час». Также этот человек упомянул в своём письме, что если Рамадан приходится на зимнее время, то мусульмане соблюдают пост в течение дня всего лишь три часа, однако когда Рамадан приходится на летнее время, то люди не постятся, обосновывая это тем, что нет возможности соблюдать пост в течение всего длинного дня». Шейх Дир Манджа просит религиозного решения для определения сроков разговения ифтар и утреннего приёма пищи сухур , а также для определения временного отрезка поста в месяц Рамадан, дабы объявить это решение мусульманам, проживающим в тех странах. Далее он пишет: «Убедительно прошу дать религиозное решение в этом вопросе, чтоб я смог дать вразумительный ответ».
Всевышний Аллах сказал: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Свою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам». Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, быть может, вы будете богобоязненными». Это положение не касается определённой страны или определённого народа, а распространяется на всех, в том числе на тех, о которых было спрошено в вышеприведенном вопросе. Аллах Свят Он и Велик добр к Своим рабам, Он предписал в качестве облегчения то, что помогает людям выполнять свои обязанности. Так, Всевышний Аллах разрешил путнику и больному прерывать пост в месяце Рамадан, устраняя затруднение. Аллах сказал: «В месяц Рамадан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства из верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься. А если кто болен или находится в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время.
Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения». Однако, если человек не может соблюсти пост до конца светового дня, боясь погибнуть или заболеть, то разрешается ему прервать пост, приняв то, чем он может поддержать свою жизнь едой, водой, лекарствами или отстранить от себя вред. При этом оставшуюся часть дня он обязан продолжать воздерживаться от того, что нарушает пост. Кроме того, ему необходимо будет возместить за этот прерванный день в другие дни, когда он сможет поститься. Да поможет вам Аллах! Мир и благословение Аллаха пророку Мухаммаду и его семье! Когда мы можем принимать пищу? Ответ шейха Усеймина: Вам следует разговляться после захода солнца, так как у вас есть временное чередование ночи и дня.
Поэтому вы должны поститься в дневное время, даже если день продолжителен. День в этих странах может продолжаться двадцать два часа, а ночь всего два, а в другой сезон года может быть наоборот. С этой проблемой столкнулся один из спрашивающих, когда оказался проездом через эти страны в месяц Рамадан. Ему также рассказали, что ночь в некоторых районах продолжается целых шесть месяцев, а день — остальные шесть месяцев. Как же поступать в такой ситуации? Каким образом определять начало и конец поста в таких странах, и каким образом должны поститься там мусульмане, а также те мусульмане, которые временно приезжают туда для работы или учебы? Однако, если в данном государстве существуют день и ночь, то следует делать все в соответствии с этим, вне зависимости от долготы или краткости дня. Что же касается стран, расположенных за полярным кругом, где нет дня и ночи в нашем понимании.
То есть, если день там продолжается шесть месяцев, а другие шесть месяцев ночь, то находящиеся в этих странах мусульмане должны определять время совершения поста и молитв. Однако, как они должны определять это время? Группа ученых считает, что им следует ориентироваться на мекканское время, поскольку Мекка — мать всех поселений, и по этой причине необходимо в таких странах ориентироваться по Мекке. Другие ученые полагают, что в таких странах нужно брать нечто среднее и определить продолжительность ночи в двенадцать часов и продолжительность дня также в двенадцать часов, поскольку именно такова средняя цифра долготы светлого и темного времени суток. Также часть ученых считает, что жителям полярных районов следует ориентироваться на ближайший к ним город местность , в котором смена дня и ночи происходят регулярно.
Здесь важнее ифтар предоставленный постящемуся. Это может быть и вода и финики и оливка.
А если накрыть стол, конечно же будет еще лучше. Вопрос: Можно ли пригласить на ифтар человека который не держит пост? Ответ: Да, можно. Все же лучше на ифтар приглашать постящихся. Можно пригласить человека не соблюдающего пост если у него есть уважительная причина, например путника, больного или не постящегося по какой-либо причине. Ответ: Да. За это тоже можно получить саваб за кормление постящихся?
Ответ: Да конечно. Если дать пол чашки воды, то тоже можно получить вознаграждение за ифтар. За ифтар и ожидаются очень большие савабы. В трех хадис шарифах говорится: «Тот кто в месяц Рамазан дал постящемуся на ифтар хотя бы воды или что нибудь другое, станет таким же чистым от грехов когда родился». Наджат «Простятся грехи того, кто в рамазан даст ифтар одному постящемуся. Аллаху тааля освободит его от огня ада. Ему дадут столько же благостей сколько дадут постящемуся».
Ибн Хузайма «Снарядивший паломника или воина, взяв на себя ответственность за их семью и предоставивший ифтар одному постящемуся, получат одинаковые вознаграждения, а савабов у этих людей нисколько не уменьшатся». Нужно ли сообщать о гостях? Ответ: Да, конечно надо сообщать. Лучше не ждать когда спросят а сразу сказать кто еще приглашен. Среди приглашенных могут оказаться те, кого не хотят видеть или же такие с которыми лучше не видеться.
Приготовить сухур лучше заранее, чтобы успеть принимать пищу до восхода. Ифтар — второй прием пищи. Между ними нет обеда. Уже после вечерней молитвы верующие приступают к ужину. Особенно важно мусульманину попить. Нужно выпить немного воды, а также перекусить финиками. Хозяйки могут подавать на стол после воздержания свежие фрукты и выпечку, а также супы, салаты, основные блюда и закуски. Лучше воздержаться от жирной пищи. Особенно это важно потому, что на ночь такая еда будет слишком тяжела. Лучше не переедать. В какое время по московскому времени есть на сухур и ифтар в Рамадан в 2024 году? Только два раза в день можно кушать мусульманину во время строгого поста. Раньше можно было уточнить время в мечети или определить в каждой семье. Теперь есть возможность получить время в интернете, чтобы понять, когда желательно кушать. Расписание приема пищи в Рамадан по московскому времени в 2024 году Запреты во время Рамадана для верующих Человеку нельзя есть в светлое время суток. Например, проглатывать те остатки еды, что застряли между зубами. Есть запреты по медицине. Не употребляются лекарства через рот. Нельзя применять медицинские ингаляторы, проходить эндоскопию, а также вводить вещества через прямую кишку. Запрещено использовать капли в нос. Запрещено проглатывать чужую слюну во время поцелуя, а также зубную пасту и жидкость при полоскании рта. Нельзя вдыхать дым. Например, от кальяна и сигарет. Сознательное совершение полового акта запрещается. Если мусульманин будет принимать еду и воду во время поста сознательно либо совершит половой акт, то требуется непрерывно поститься в течение 60 дней.
Воздержание от еды и питья в течение дня — основной аспект поста в Рамадан. Курение табака запрещено в дневное время Рамадана. Сексуальные отношения. Воздержание от сексуальных контактов в светлое время суток. Греховных действий и мыслей. Мусульмане стремятся избегать лжи, сплетен, ругани, злобы и других негативных мыслей и поступков. Ненужного кровопускания. Воздержание от действий, которые могут привести к потере крови, таких как кровопускание, без медицинской необходимости. От соблюдения поста освобождаются дети до достижения пубертатного возраста, пожилые люди, страдающие от болезней, при которых пост может навредить их здоровью, беременные и кормящие женщины, путешественники и люди, испытывающие серьезные трудности, связанные с выполнением поста. Однако, если возможно, пропущенные дни поста должны быть компенсированы позже.
У мусульман начался Рамадан. Что можно и чего нельзя делать в этот месяц?
Если планируется большое количество гостей, то лучше размещать их за большим столом в самой просторной комнате, учитывая, что мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Такое расположение будет соответствовать правилам шариата. Ифтар на Рамадан допускает совместное пребывание мужчин и женщин в одной комнате, если они являются близкими родственниками. В остальных случаях трапеза проводится раздельно. При этом мужчин обслуживает хозяин дома, а женщин и детей — его жена. Молодежный или благотворительный ифтар предпочтительнее проводить в кафе или ресторане, если площадь помещения в жилом доме не позволяет вместить большое количество гостей.
Кого пригласить на ифтар? Существует несколько видов праздничной трапезы: семейная, молодежная, благотворительная. В первом случае за столом собирают только близких родственников. На ифтар приглашают старшее поколение, братьев, сестер, детей даже самых маленьких. Важно никого не забыть, чтобы не ухудшить отношения в семье.
На молодежный праздник зовут парней и девушек, желающих узнать, что такое ифтар в исламе. Участвовать в вечерней трапезе могут и не мусульмане, которые приобщаются к посту. Цель благотворительного ифтара — помощь нуждающимся слоям населения. Провести его можно в детском доме или в центре престарелых. Важно, чтобы нуждающиеся чувствовали себя максимально комфортно.
Пост следует держать в течение всего месяца Рамадан, по пятницам тоже. Неправильно поститься только по три дня в начале в конце или в середине, как говорят некоторые незнающие люди, а необходимо держать уразу именно на протяжении всего месяца. Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза.
Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью.
Суть поста заключается в отказе от пищи и воды с рассвета и до заката. Употребление еды, или трапеза после заката называется Ифтар, а завтрак перед рассветом - Сухур. Коран разрешает принимать пищу, когда тьма делает белую и чёрную нити неразличимыми, то есть обе трапезы должны проходить в темноте. Ифтар Начинается ифтар с разговения. Под разговлением подразумевают упорную молитву, то есть чтение дуа на выбор, а после нее - принятие небольшого количества воды и нескольких фиников.
Ифтар — это ценный праздник для мусульман, поэтому во время его проведения необходимо придерживаться и других правил: поминать Всевышнего перед приемом пищи; есть только правой рукой; пить воду только из личного стакана; воздержаться от «пустых» речей; не использовать бранных выражений. Где провести ифтар? Место трапезы будет зависеть от количества собравшихся. Семейные праздники традиционно проводят дома. Важно, чтобы во время вечернего разговения в помещении было уютно и чисто. Если планируется большое количество гостей, то лучше размещать их за большим столом в самой просторной комнате, учитывая, что мужчины и женщины должны находиться в разных помещениях. Такое расположение будет соответствовать правилам шариата. Ифтар на Рамадан допускает совместное пребывание мужчин и женщин в одной комнате, если они являются близкими родственниками. В остальных случаях трапеза проводится раздельно. При этом мужчин обслуживает хозяин дома, а женщин и детей — его жена. Молодежный или благотворительный ифтар предпочтительнее проводить в кафе или ресторане, если площадь помещения в жилом доме не позволяет вместить большое количество гостей. Кого пригласить на ифтар? Существует несколько видов праздничной трапезы: семейная, молодежная, благотворительная. В первом случае за столом собирают только близких родственников. На ифтар приглашают старшее поколение, братьев, сестер, детей даже самых маленьких. Важно никого не забыть, чтобы не ухудшить отношения в семье.
Комментарии по теме:
- Ифтар: сунны ифтара, правила, полезные напоминания — 4 ответов | форум Babyblog
- Коллективный ифтар – добрая традиция месяца Рамадан | Молодежь Дагестана
- 1. В чем смысл поста (уразы)?
- Почему у месяца разные названия
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа)
Ифтар — это разговение в Рамадан, последний — второй за сутки — прием пищи. Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением» аль-Бухари 1957, Муслим 1092. Проведение ужинов разговения ифтаров считается богоугодным делом. Также в хадисе от Сахля ибн Са’да (да будет доволен им Аллах) говорится, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Люди не перестанут находиться в благополучии до тех пор, пока будут спешить с разговением». аль-Бухари 1957, Муслим 1092.
Что едят на Ифтар: что делают во время разговения в Рамадан
Какая молитва (ду’а) читается во время разговения (ифтара), и когда она читается: до или после разговения? ифтары - начинаются в честь приближающегося окончания Великого поста у мусульман - священного месяца Рамадан. Чтение после разговения, именующегося ифтаром, благодарит Всевышнего и испрашает прощения за содеянный грех. Ифтар – разговение, прерывание поста с наступлением заката (началом времени молитвы магриб). Сунной является спешить с ифтаром и ошибкой является откладывать его.
Намерение на сухур в месяц Рамадан
- У мусульман завершается Великий пост - священный месяц Рамадан
- Ифтар: Время ифтара, во сколько сегодня разговение, дуа на ифтар.
- Этикет ифтара (разговения постящегося).
- Какие молитвы читаются после сухура и ифтара во время Рамадана
- Дуа на Ифтар
- В Дрожжаном прошел ифтар главы района
Ифтар как праздник для постящегося
Ду’а, которое читают во время разговения (ифтара). Разделение разговения на два этапа является сунной и наиболее правильно с точки зрения медицины. Заместитель председателя Духовного управления мусульман Республики Крым Эсадуллах Баиров рассказал РИА Новости, как мусульманам реагировать, если их пригласили на ифтар (вечернее разговение), но при этом не сообщили, кто именно организует трапезу. А после ифтара, правоверные читают одну из молитв.