Штирлиц – это тот, кто снимается в подозрительных страшных фильмах и пишет ужасные книги, с ним все время случается странное.
К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны»
Как рассказывают РИА Новости, ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов (сократили серии). В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. В результате, снимая Штирлица, в первых кадрах фильма прогуливающего фрау Заурих (парк подмосковной усадьбы Архангельское), сцены тюрьмы в помещениях здания РСХА. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица.
Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. Новый многосерийный фильм «Переведи ее через Майдан» уже сегодня на Первом. В романе Юлиана Семенова, по мотивам которого сняли фильм про Штирлица, есть существенный в пишет, что офицер советской разведки Максим Исаев блестяще.
Дети о Штирлице
- Жена Штирлица (2012) — Фильм.ру
- Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным -
- Как снимали "Семнадцать мгновений весны" | Пикабу
- Telegram: Contact @news_1tv
- «Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой могла не состояться
- "А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь
Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине»
И задумка Таривердиева состояла в том, чтобы каждая серия сопровождалась отдельной песней. Они были написаны, Роберт Рождественский сочинил к ним тексты. В течение месяца каждое утро к композитору домой приезжал Иосиф Кобзон, они вместе над этими песнями работали. И в итоге все они, кроме двух, были из фильма безжалостно выброшены. Таривердиев писал: «У меня их нет — ни нот, ни записи. И вообще, я даже не помню, какими они были». Он вспоминал, что не вошедшие в картину песни были выпущены на гибкой пластинке, но и пластинки в его архивах не сохранилось...
А еще он вспоминал, что «Семнадцать мгновений весны» нанесли страшную обиду Муслиму Магомаеву: именно он должен был исполнять все песни. Но его заменили на Кобзона, и не ошиблись: голос Иосифа Давыдовича попал «в десятку», сегодня невозможно представить эти песни в другом исполнении. Вот только «забракованному» Магомаеву от этого было не легче. Например, пригласила на роль Мюллера малоизвестного театрального актера Леонида Броневого. Изначально эту роль должен был играть Всеволод Санаев, но он отказался, потому что не хотел сниматься в роли гестаповца. Любопытно, что ни Санаев, ни Броневой нисколько не походили на реального Мюллера.
Но Лиознову это не остановило, - все равно фотографии настоящего шефа гестапо у нее в распоряжении не было... Леонид Броневой в роли Мюллера. Съемки «Семнадцати мгновений» шли чуть меньше двух лет. Группа работала в Подмосковье, в Риге, в Грузии. В целом, все шло гладко, если не считать одной истории — самой драматической из связанных с «Семнадцатью мгновениями». Актер Лаврентий Масоха сыграл адъютанта Мюллера, Шольца это он произносит фразу «Штирлиц идет по коридору».
На съемках он очень волновался и никак не мог правильно произнести немецкие звания. Путался в словах «группенфюрер» и «штандартенфюрер». У него все время выходило что-то вроде «штардартерфюрер Штрирлиц», и так дубль за дублем. Лиознова, славившаяся своим бурным темпераментом, в конце концов вспылила и начала кричать «Безобразие!
Ей удаётся скрыться. Мюллер ни с чем возвращается в камеру к Штирлицу, где тот даёт объяснения появлению своих отпечатков на чемодане русской радистки: он случайно оказался около разбомблённого дома супругов Кин, где помог какой-то женщине перенести стоявшие на тротуаре чемоданы, и таким образом и оставил на тех чемоданах свои отпечатки. Проверка подтверждает версию Штирлица, его опознают независимые свидетели: полицейские из оцепления, которые запомнили высокопоставленного штандартенфюрера в тот день, когда разбомбили дом владельца радиомастерской Эрвина Кина.
Шеф гестапо освобождает Штирлица и даёт ему понять, что несмотря на представленные доказательства, всё равно не сомневается в том, что все совпадения не случайны, и Штирлиц связан с русской разведкой. Однако Мюллер заинтересован в нём и сейчас, и, особенно, после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями, участвовать в дележе «золота партии» и возрождать идеи национал-социализма. После того, как Штирлицу удается выйти невредимым из казематов гестапо, он идёт на очередную встречу с Борманом, на этот раз уже с ведома Мюллера. В связи с этим Мюллер, после достигнутого со Штирлицем соглашения, уже не заинтересован в слежке за ним, и приказывает своим подчинённым отменить её, а затем тайно приезжает к Штирлицу домой, чтобы узнать о результатах разговора с Борманом. Во время их встречи прямо домой к Штирлицу по телефону, прослушивание которого гестапо прекратило несколько часов назад, звонит отчаявшаяся Кэт. Под предлогом очередной встречи с Борманом, Штирлиц оставляет Мюллера и забирает Кэт, которая рассказывает ему о произошедшем побеге. Штирлиц понимает, что его и Кэт спас невероятный счастливый случай и благородство Хельмута, но медлить нельзя.
Штирлиц едет к Шелленбергу, сообщает, что Мюллеру известно о переговорах в Берне. Он получает санкцию срочно выехать в Швейцарию и неограниченный доступ к базе фальшивых документов, которые использует, чтобы вывезти с собой Кэт и детей. Борман заинтересован в срыве переговоров Гиммлера. Для этого Борман отдаёт Кальтенбруннеру приказ вызвать обергруппенфюрера Вольфа , представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, в Берлин, и арестовать за измену Третьему Рейху. Таким образом, Штирлиц выполнил задание Центра — тайные переговоры сорваны. От гестаповского ареста и обвинений в измене Вольфа спасает Шелленберг узнавший об этом по своим каналам : он заранее заготовил версию, что переговоры были затеяны СД, чтобы внести раздор между Сталиным и союзниками, а также лично прибывает на аэродром при полном параде, чем срывает арест Вольфа. Гиммлер, Вольф и Шелленберг идут на приём к Гитлеру, на несколько минут опережая Бормана, и убеждают фюрера в своей версии событий.
Борман вынужден смириться. Но теперь у него налажена связь с Мюллером через Штирлица, таким образом две серьёзнейшие фигуры в ведомстве Гиммлера работают в его интересах, а кроме того Гиммлеру не удалось добиться ничего в игре с Даллесом. Штирлиц тем временем находится в Берне , где осуществляет отправку Кэт в уже освобождённый союзниками Париж , узнаёт о гибели и невиновности профессора Плейшнера. От пастора Шлага он получает более детальные сведения о сепаратных переговорах Вольфа с американцами, передаёт Шлагу письмо от сестры и племянников, которых Штирлиц укрыл от гестапо. В Москве высшее руководство в лице Сталина и наркома иностранных дел передают британцам и американцам, что не сомневаются в верности союзников, давая при этом понять, что Советам известно о попытке сепаратных переговоров. Тем временем Штирлиц встречается со связным и восстанавливает связь с Центром, узнаёт о том, что удостоен звания Героя Советского Союза и получил право завершить свою миссию и не возвращаться в Берлин. Однако 24 марта 1945 года Максим Исаев едет в Берлин, чтобы продолжить работу.
Основная статья: Операция «Санрайз» Тайные контакты политических, военных и деловых кругов нацистской Германии с англичанами и американцами, имевшие целью заключить сепаратное перемирие со странами Запада, действительно имели место, по крайней мере, с 1942 года. С 1943 года, когда Аллен Даллес возглавил европейский центр Управления стратегических служб США в Швейцарии, такие контакты значительно активизировались. С американской стороны им придавалось большое значение: от того, каким образом завершится мировая война в Европе на Западном и на Восточном фронте, во многом зависело послевоенное соотношение сил между СССР и его западными союзниками. Даллес последовательно придерживался той точки зрения, что ради ослабления позиций СССР, как будущего противника США, допустимо и целесообразно заключить сепаратный мир с Германией, не дожидаясь её полного разгрома. В марте 1945 года в Швейцарии произошли две встречи Даллеса и генерала Вольфа — главного уполномоченного СС при группе армий «Ц». На них обсуждались вопросы, прежде всего, капитуляции немецкой группировки в Италии, где Вольф по своей должности имел большое влияние. Об этих встречах советскому руководству сообщил британский фельдмаршал Александер [2].
Штирлиц смотрит на свою жену в кафе Elefant Источник: «Семнадцать мгновений весны» сериал, 1973 , реж. Татьяна Лиознова Так в фильме появилась одна из самых трогательных сцен — любовный диалог без слов между Штирлицем и его супругой, которую на пять минут привозят в берлинское кафе. А в жизни самого актера любовь наткнулась на болезненную ревность — жена Тамара Ивановна изводила Тихонова подозрениями, не давала нормально общаться, встречаться с друзьями. В итоге они стали жить раздельно.
Принимал лекарства, но не бросил курить. Сначала пережил один инфаркт, потом — необходимую операцию на сосудах. Следом случился новый инфаркт. Его сердце Штирлица не вынесло.
И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло.
Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать. У нас в Москве его можно было бы ждать долго.
За несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Майнсе правильно: Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге. И все это не скрывается от зрителя. Ведь главное — не единство места. Советские кинематографисты успешно снимали кино о Западной Европе на рижской улице Яуниела. На ее четной стороне Игорь Масленников снимал Бейкер-стрит. Нечетную сторону Татьяна Лиознова выдала за Цветочную улицу Берна в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом четко говорится в фильме Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны.
Вот оригинальный кадр: фото увеличиваются А вот как выглядело это знаменитое место в 1998 году во время съемок фильма о фильме слева — режиссер-постановщик Татьяна Лиознова, справа — сам Леонид Парфенов, изображающий походку Плейшнера : Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей. Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма как принято говорить в кинопроизводстве — натуру там, где это предусмотрено сценарием фильма. Унылый пейзаж или изменения в архитектуре вынуждают режиссера снимать нужные для фильма виды в другом месте. Где рожала радистка Кэт При съемках фильма произошло редкое явление в мире кино — в роли университетской клиники «Шарите» выступила настоящая клиника Шарите Charite в Берлине.
Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера
Посчитаны, кажется, даже все статисты. Упоминается среди специалистов «женщина с сумкой» после перекраски она стала «женщиной с розовой сумкой» , которая появляется в фильме дважды — в 4-й и 8-й сериях на 18-й минуте 6-й секунде. Ее роль — переходить дорогу перед машиной Штирлица. Объяснить технически это просто: сцену с заворачивающей машиной на берлинской улице снимали один раз. Труднее объяснить подобный интерес к фильму. Это даже не фанатизм, это что-то маниакальное, фильм буквально засмотрен тысячами людей до дыр. Хочется сказать: «Тут нечто большее» — только непонятно в данном случае, с чем сравнивать. Большее, чем что?.. Куда уж больше, как говорится. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение.
Это быстро и бесплатно.
И Табакова поразило, как отнеслись к фильму в Германии: «Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о Второй мировой, выставив врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками». В конце августа, после выхода Штирлица на телеэкраны — 1653 письма! Эта почта была изучена: писали рабочие, служащие, колхозники. Почти в каждом письме была просьба срочно повторить сериал, только не с 19:30 до 21:00, а после программы «Время», когда уже и с работы все вернулись, и дети уложены. Как говорят, Брежнев пропустил первый показ сериала, а когда ему его показали, пришел в восторг. Рассказывали такую байку: в финале фильма, когда Штирлицу обещают звание Героя Советского Союза, Брежнев заволновался и спросил: «А он его уже получил? Я хотел бы сам вручить ему награду...
Парадоксы фильма «17 мгновений весны» Зрительское отношение к фильму про Штирлица было совершенно особенным, здесь нельзя сказать «нравится»; это была настоящая, глубокая любовь. Ветераны смотрели и вспоминали фронтовые будни, женщины смотрели м восхищались Штрилицем, прекрасным и внутренне, и внешне; интеллектуалов приводило в восторг, как элегантно он решает самые сложные задачи. Школьники просто радовались, что советский разведчик самый смелый и ловкий и побеждает всех-всех-всех. И было еще два обстоятельства, которые выводили этот телесериал из общего ряда. И все равно традиционное противостояние «нашей» и «их» культур показано непривычно гуманно и мягко. Вторым парадоксом была личность Штирлица. Он уже 20 лет служит Родине, отказавшись от частной жизни, его душа застегнута на все пуговицы, он непроницаем для зрителей. Невозможно понять, что он за человек...
Роль Гитлера должна была достаться Броневому или Куравлеву, Татьяна видела в ней кого-то из них двоих. Броневой в это время уже долго сидел без больших ролей, он был согласен и на Гитлера. Артиста загримировали — ну, вылитый Адольф!
Зоологический музей музей природы , где Штирлиц ждал Бормана, снимали в Ленинграде. Убийство подлеца Клауса невыездного тогда актера Льва Дурова произошло в подмосковном лесу. За несколько часов до провала Профессор Плейшнер начинает идти в Майнсе правильно: Мейсене в Германии, затем смотрит на медвежат в Тбилисском зоопарке, доходит до Блюменштрассе и выбрасывается из окна в Риге. И все это не скрывается от зрителя. Ведь главное — не единство места. Советские кинематографисты успешно снимали кино о Западной Европе на рижской улице Яуниела. На ее четной стороне Игорь Масленников снимал Бейкер-стрит. Нечетную сторону Татьяна Лиознова выдала за Цветочную улицу Берна в фильме «Семнадцать мгновений весны». Об этом четко говорится в фильме Леонида Парфенова «Семнадцать мгновений весны. Вот оригинальный кадр: фото увеличиваются А вот как выглядело это знаменитое место в 1998 году во время съемок фильма о фильме слева — режиссер-постановщик Татьяна Лиознова, справа — сам Леонид Парфенов, изображающий походку Плейшнера : Авторам фильмов приходится выдавать одни города и страны за другие по разным причинам. Получается обман во благо зрителя. Без географических фальсификаций съемки зрелищного фильма могут оказаться невыполнимой задачей. Часто режиссеры не могут найти места для съемок фильма как принято говорить в кинопроизводстве — натуру там, где это предусмотрено сценарием фильма.
Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает. Штирлиц, лишенный связи с родиной, делает отчаянный шаг. Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт с ребенком из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Борман, наконец, проявляет заинтересованность в письме Штирлица. Тем временем Центр торопит Юстаса с проведением операции. Во время бомбежки в здании Управления безопасности остается открытой комната связи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману и договаривается о встрече... Пятница, 18 августа, в 21:45 7-я серия. Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр.
Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны»
Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет. ПРО КИНО фильмы сериалы знаменитости. Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить. 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале На самом деле в фильме показаны 17 дней из жизни Штирлица, но мгновениями их называют из-за риска и опасности, в условиях которых разведчику приходится жить.
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»
Ru изучил, какую роль в создании «Семнадцати мгновений» сыграла ГДР, как советский сериал о немецкой жизни воспринимают в Германии и как в Советском Союзе благодаря «Мгновениям» поменялось отношение к немцам. Масштабную картину последних дней Третьего рейха было бы невозможно воспроизвести без помощи кинопроизводителей из ГДР. К 1970-м годам советские и восточногерманские киностудии уже накопили неплохой опыт сотрудничества, и режиссеру фильма Татьяне Лиозновой удалось талантливо использовать его в работе над своим фильмом. Во-первых, частично съемки картины проводились на территории ГДР. Съемочная группа работала в Берлине и саксонском городе Майсен, известном своим производством фарфора. Именно Майсен сыграл роль швейцарского Берна в ряде сцен с профессором Плейшнером. Окрестности знаменитого берлинского ресторана «У последней инстанции» стали улицей, на которой расположился трактир «Грубый Готтлиб», куда любил захаживать Штирлиц.
В столице ГДР актер Вячеслав Тихонов имел неосторожность отправиться со съемок в расположенную неподалеку гостиницу, не снимая эсэсовского кителя из реквизита, из-за чего едва не попал в полицию как пособник неофашистов. К счастью, съемочной группе удалось быстро уладить недоразумение. Фото: mini-oteli.
Рождение легенды". Его покажут на Первом канале 11 августа в 19:50 и 13 августа в 10:15. В картине, подготовленной на студии "Красный квадрат", - история создания советского сериала. Начиная со сценария, который сначала был отдан на "Ленфильм", где автору Юлиану Семенову предложили совместное производство с ГДР, но он отказался. Будет рассказано и о конфликте режиссера Татьяны Лиозновой с Юлианом Семеновым, и о сложной и долгой истории записи песен Иосифом Кобзоном. Также - о смерти во время съемок актера Лаврентия Масохи, который сыграл адъютанта Мюллера, о споре Броневого с консультантом фильма - сотрудником КГБ. Об истории, рассказанной Вячеславом Тихоновым Лиозновой, которую он услышал от своего друга - разведчика-нелегала Конона Молодого.
Именно она стала знаменитой сценой встречи Штирлица с женой.
Очередной просмотр дал поклонникам пищу для раздумий. На этот раз внимательным телезрителям не дает покоя моральный облик Штирлица.
Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева. По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок. Естественно, фашисты не в курсе этих событий.
По легенде, Отто Фон Штирлиц — холостяк.
Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы. В этот критический момент Москва отправляет Максиму сложное задание — вычислить инициатора сепаратных переговоров с Соединенными Штатами и Англией среди высших эшелонов власти. Тем временем стойкому разведчику грозит опасность разоблачения.
«Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино
Нарышкин рассказал о влиянии «Семнадцати мгновений весны» на разведку страны - | Новости | Создатель образа Исаева-Штирлица и сценарист фильма Юлиан Семенов хотел видеть в роли отважного разведчика Арчила Гомиашвили — того самого Остапа Бендера из гайдаевских «12. |
Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным - | По сюжету действия Штирлица имели решающее значение в информировании Кремля о тайных сепаратных переговорах отдельных представителей нацистской верхушки с Алленом Даллесом. |
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица» | Документальный фильм. |
Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма | Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха. |
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны» | Молодой Штирлиц все-таки покорил блогеров своим бархатным голосом, судя по отзывам в Интернете, которые появились уже через час после встречи с создателями фильма. |
Штирлица из СССР задержала полиция Германии. Легендарного актера Тихонова пришлось отбивать
Христианские смыслы фильма «Семнадцать мгновений весны» / | Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда». |
Штирлиц остался | 'Штирлиц смотрел его уже в шестой раз, он ненавидел этот фильм' – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, истории, кино на развлекательном портале |
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»
К 50-летию легендарного фильма: Первый канал запускает показ «Семнадцати мгновений весны» | Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» | Новости. Что смотреть на Первом в выходные? Пятница, 11 августа 19:50 – «Штирлиц навсегда». |
"А вас я попрошу остаться": в фильме про Штирлица нашлась странная деталь
Но в Париже уже обосновалась советская военная миссия, и самолеты из Москвы прилетают во французскую столицу с пассажирами по неотложным делам. Последние дни военную миссию лихорадило: Москва категорически требовала принять меры, чтобы немедленно освободить захваченных патрулями 1-й Французской армии советского майора и трех немцев и доставить их в СССР. Французы определили, кто такие майор и его спутники. Разговор с ними предстоял короткий: расстрел. Участники Сопротивления, попадавшие в гестапо, редко оказывались в концлагерях: их убивали на месте, безо всякого суда. Поэтому французы решили не церемониться с этими гестаповцами-немцами и русским. Среди задержанных русский майор Соколов — этот псевдоним себе присвоил советский разведчик Анатолий Гуревич Кент , вот уже более шести лет нелегал в Западной Европе. Настоящую его фамилию знали только несколько человек; но в Центре хорошо были знакомы с радиограммами от резидента Кента.
Просил также о незамедлительной встрече с руководителем внешней разведки. В Москве с нетерпением ждали рейса из Парижа с отчетом военного разведчика Кента — Соколова. Не только его, но и трех немцев, и в особенности Хейнца Паннвица. В «Справке» о Паннвице, подготовленной майором М. Поляковой 31 мая 1945 года, говорится, что этот полковник СС в своей работе подчинялся непосредственно Берлину, лично Гитлеру и Гиммлеру, руководил зондеркомандой «Красный оркестр», созданной для борьбы с советской разведкой в Европе. В «Справке» ни слова о том, что полковник и его помощники завербованы Кентом. Отметим, что в то время у нас, как, кстати, и в Третьем рейхе, были две «закордонные» разведки: военная — структура Генерального штаба Красной Армии, и внешняя, входившая в органы госбезопасности.
Разведки действовали по своим планам, конкурировали, но, случалось, помогали друг другу. Москва торопилась с необходимостью скорейшей встречи с немцами еще и потому, что Паннвиц в конце войны получил новое назначение. Ему поручалось обеспечить разведывательную сеть на территории Германии и на подступах к ней. В случае продвижения союзников агенты начинают действовать и в отдел «А» станет поступать обширная информация. Надо ли говорить, что Паннвиц знал все и в Москве жаждали поскорее познакомиться со всем этим? И еще был повод для спешки: с немцами следовал бесценный багаж — несколько чемоданов архиважных и архисекретных материалов гестапо. Их перед вступлением союзников в Париж отбирал и Кент.
Среди этих бумаг находилось и пресловутое «Письмо Мюллера». Такие шифровки слал из Германии разведчик Кент. Фото: Наталия Губернаторова Мюллер — мастер провокаций Шеф гестапо его образ — циничного, жестокого, но одновременно мудрого и обаятельного гениально воплотил в «17 мгновениях» Леонид Броневой люто ненавидел Кента: советский разведчик переиграл его по всем статьям. Гестаповцу ничего не стоило убить Кента под любым предлогом. Но он понимал, что германская элита не простит ему устранения ключевого игрока радиоигры «Гестапо — Центр», затеянной высшими кругами Германии, как последний шанс спасти Третий рейх от гибели. У радиоигры было две цели: во-первых, дезинформировать командование Красной Армии о планах и действиях вермахта. И во-вторых, и это было главным: поссорить руководителей стран антигитлеровской коалиции, внушить Рузвельту и Черчиллю, что Сталин якобы втайне от них ведет закулисные переговоры с Гитлером о сепаратном мире.
Не правда ли, знакомый сюжет? Только в фильме Татьяны Лиозновой ситуацию вывернули наизнанку: там Штирлиц должен был как раз разоблачить тайные переговоры эмиссара Гиммлера Карла Вольфа с представителем американской администрации Алленом Даллесом. Была создана специальная группа во главе с Мюллером, которая готовила радиограммы якобы от имени Кента. Их показывали ему, и Гуревич передавал в Москву эту дезу. Предполагалось, что Центр знает почерк Кента и будет верить. С устранением Кента игра бы прекратилась, а это, понимал Мюллер, ему бы не простили. На самом деле Центр буквально с первых депеш Кента определил, что он работает под гестаповским колпаком.
Игра уже шла по московскому сценарию. Реальный персонаж этой награды так и не дождался. Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" У Мюллера родился дьявольский план, как уничтожить Кента. Он пишет письмо... В письме рассказывается о том, что якобы Кент выдал таких-то разведчиков, такие-то тайны спецслужб, и за все это пользовался такими-то благами. Мюллер рассчитывал, что эта бумага когда-то попадет в советскую контрразведку, и тогда ненавистному Кенту несдобровать. И ведь правильно рассчитал провокационных дел мастер!
Следователи Смерша потирали руки: такой документ... Генерал-полковник Анатолий Павлов называет такие данные: к началу войны за рубежом находилось около одной тысячи советских разведчиков и источников. Паннвиц и его сотрудники не зря ели свой хлеб с маслом: к концу 1942 года им удалось ликвидировать источники советской разведки в 11 европейских странах. Но к этим провалам Кент не имел никакого отношения. Известно, что после того, как он попал в гестапо, был арестован только один человек. Но «наживка» сработала: «Письмо Мюллера» стало одним из главных козырей следователей по делу о германском шпионе и изменнике Родины А. Подробнее об этом чуть позже, а сейчас немного об авторе «Письма».
О судьбе Мюллера сказано много, но... Любопытно свидетельство шефа политической разведки гитлеровской Германии Вальтера Шелленберга еще один известный по «Мгновениям» персонаж — блестящая работа Олега Табакова. В мемуарах, изданных в Нью-Йорке в 1965 году, есть глава «Мюллер». Заканчивается она так: «В 1945 году он Мюллер присоединился к коммунистам, а в 1950 году один немецкий офицер, возвратившийся из русского плена, рассказывал мне, что в 1948 году видел Мюллера в Москве. Вскоре после той встречи Мюллер умер». Шелленберг не уточняет, где эта встреча состоялась, но, полагаю, не в тюремном коридоре.
Не похож на реального Мюллера и Броневой. На самом деле шеф гестапо был значительно моложе своего киноперсонажа — в 1945 году ему было 45 лет. А вот потомки Шеленберга, которого сыграл Олег Табаков, с удовольствием пересматривают «17 мгновений», потому что актер оказался очень похож на него. Они даже письмо Олегу Павловичу написали, мол, когда хотим взглянуть на «дядю Вальтера», смотрим фильм. Кандидатуру последнего, прославившегося как Остап Бендер в «12 стульях», отстаивал автор романа Юлиан Семенов. Но, поговаривают, Арчил накануне съемок расстался с режиссером Татьяной Лиозновой. Стриженов оказался занят, а Смоктуновского не устроило, что съемки могли растянуться на два года. На роль Мюллера рассматривался Всеволод Санаев. Но отказался: «Играть фашиста не буду! Пробовался Леонид Куравлев. Взяли немца, а ему дали роль одноглазого эсэсовца Айсмана. Как нам рассказал Куравлев, он был не прочь сыграть фюрера: «Но неудача! Что ж, даже гениальные артисты терпят неудачи. Лиознова всегда имела собственное мнение». Главной конкуренткой Екатерины Градовой, сыгравшей радистку Кэт, была Ирина Алферова, но она в тот момент была за границей. Чтобы это был один стиль женщины. Это тогда оправдывало бы, почему полковник Исаев вдали от Родины увлекся Габи. Идея Лиозновой понравилась, но я ее поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Элеонора Шашкова. А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно. Не скажу, что расстроилась. Но со стороны режиссера было бы нетактичным отказывать актрисе, которую уже утвердили. Моя героиня, по сценарию, была влюблена в Штирлица. Тихонову тогда симпатизировали все женщины СССР. Если бы мне в пару дали старого никчемного актера — пришлось бы фантазировать. Но в данном случае, не фантазировал ни Вячеслав Васильевич, ни я. У нас были приятные взаимоотношения, и уверена: он чувствовал то же самое. Поэтому у нас так идеально получилась сцена, где мы танцуем в его доме. Она уникальна! Там нет объяснений, поцелуев, а лишь неимоверная тяга друг к другу. Там все сказано глазами: Габи обожает Штирлица, а он, увы, как разведчик не мог иметь в Германии любимую женщину. Естественно, у Штирлица такой быть не могло. И, когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица, это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Этот факт подтвердила нам «жена Штирлица» — актриса Театра им. Вахтангова Элеонора Шашкова: «Да, в юности Тихонов сделал такую наколку. Это была ошибка молодости, поэтому даже князя Болконского он играл в перчатках. Но Слава наколол себе «славу» на всю жизнь — напророчил. А Лиознова обожала Тихонова и не хотела даже малейшей черноты в его биографии, поэтому про наколку все молчали».
Очередной просмотр дал поклонникам пищу... Очередной просмотр дал поклонникам пищу для раздумий. На этот раз внимательным телезрителям не дает покоя моральный облик Штирлица. Разведчик самых честных правил — эта фраза точно про Максима Исаева. По сюжету советского супергероя на Родине ждет жена и ребенок. Естественно, фашисты не в курсе этих событий.
Мюллер впечатлён реакцией и решительностью Штирлица, он начинает относиться к нему с ещё большей осторожностью. В рамках проводимой им проверки всех сотрудников РСХА он решает проверить отпечатки пальцев Штирлица, оставленные тем на стакане в его кабинете… В итоге в руках Мюллера сходятся несколько линий разработки, указывающие на Штирлица как на резидента советской разведки. Отпечатки пальцев Штирлица совпали с отпечатками, обнаруженными на чемодане с рацией Кэт, и на телефонной трубке в комнате спецсвязи. Мюллеру уже известно, что после звонка из комнаты спецсвязи кто-то встречался с Борманом. Гестаповцы с проваленной явочной квартиры советской разведки в Берне пересылают Мюллеру переданную им Плейшнером шифровку — её код совпадает с кодом Кэт. Ко всему вдобавок пропали сестра и племянники Шлага, причём после того, как с последним контактировал Штирлиц. Мюллер поручает гестаповцу Рольфу выбить из Кэт признание, что советским резидентом является именно Штирлиц. Тем временем Штирлиц опять первым приходит к Мюллеру и требует объяснений, по какой причине его поместили «под колпак»: чувствуя, что находится на грани провала, он сам начинает психологическую дуэль с Мюллером. Мюллер ждёт результат работы Рольфа, а пока приглашает Штирлица в подвал гестапо под вымышленным предлогом, где фактически но не формально арестовывает и требует от Штирлица объяснений: о встрече с Борманом, об отпечатках пальцев на чемодане радистки. Мюллер надеется, что Рольф выбьет из радистки признание, и тогда он тут же в камере устроит очную ставку между ней и Штирлицем. На квартире, где Рольф допрашивает Кэт, используя как рычаг давления её грудного сына, которого он выставляет раздетого перед открытым окном, происходит неожиданное: охранник квартиры, порядочный немецкий солдат Хельмут, переосмысливший свою жизнь после ранения и ужасов на фронте и предательства жены в тылу, оказывается не в силах наблюдать за «методами работы» Рольфа и его подручной Барбары Крайн. Он расстреливает обоих, после чего сбегает вместе с Кэт и ребёнком. Мюллер вынужден оставить Штирлица в подвальной камере гестапо и пуститься в погоню. Хельмут и Кэт забирают из приюта грудную дочь Хельмута, но Мюллер уже вычислил их передвижения и идёт за ними по пятам со своими людьми. Чтобы отвлечь внимание гестаповцев под руководством Мюллера, Хельмут жертвует собой: расстреляв их машину, он погибает под встречным огнём так, что это видит Кэт. Перед этим Мюллер объявляет розыск сбежавшей Кэтрин Кин, дав в ориентировке описание её внешности и указав главную примету: при разыскиваемой женщине имеется новорождённый ребёнок. Но у Кэт теперь не один, а два грудных младенца, поэтому она не подходит под описание. Ей удаётся скрыться. Мюллер ни с чем возвращается в камеру к Штирлицу, где тот даёт объяснения появлению своих отпечатков на чемодане русской радистки: он случайно оказался около разбомблённого дома супругов Кин, где помог какой-то женщине перенести стоявшие на тротуаре чемоданы, и таким образом и оставил на тех чемоданах свои отпечатки. Проверка подтверждает версию Штирлица, его опознают независимые свидетели: полицейские из оцепления, которые запомнили высокопоставленного штандартенфюрера в тот день, когда разбомбили дом владельца радиомастерской Эрвина Кина. Шеф гестапо освобождает Штирлица и даёт ему понять, что несмотря на представленные доказательства, всё равно не сомневается в том, что все совпадения не случайны, и Штирлиц связан с русской разведкой. Однако Мюллер заинтересован в нём и сейчас, и, особенно, после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями, участвовать в дележе «золота партии» и возрождать идеи национал-социализма. После того, как Штирлицу удается выйти невредимым из казематов гестапо, он идёт на очередную встречу с Борманом, на этот раз уже с ведома Мюллера. В связи с этим Мюллер, после достигнутого со Штирлицем соглашения, уже не заинтересован в слежке за ним, и приказывает своим подчинённым отменить её, а затем тайно приезжает к Штирлицу домой, чтобы узнать о результатах разговора с Борманом. Во время их встречи прямо домой к Штирлицу по телефону, прослушивание которого гестапо прекратило несколько часов назад, звонит отчаявшаяся Кэт. Под предлогом очередной встречи с Борманом, Штирлиц оставляет Мюллера и забирает Кэт, которая рассказывает ему о произошедшем побеге. Штирлиц понимает, что его и Кэт спас невероятный счастливый случай и благородство Хельмута, но медлить нельзя. Штирлиц едет к Шелленбергу, сообщает, что Мюллеру известно о переговорах в Берне. Он получает санкцию срочно выехать в Швейцарию и неограниченный доступ к базе фальшивых документов, которые использует, чтобы вывезти с собой Кэт и детей. Борман заинтересован в срыве переговоров Гиммлера. Для этого Борман отдаёт Кальтенбруннеру приказ вызвать обергруппенфюрера Вольфа , представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, в Берлин, и арестовать за измену Третьему Рейху.
Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Как рассказывают РИА Новости, ко Дню Победы в 2009 году фильм сделали цветным и подогнали под формат современных сериалов (сократили серии). Наиболее известным реципиентом такого типа являлся Леонид Ильич Брежнев, которому очень понравился фильм «Семнадцать мгновений весны», и он решил наградить Штирлица. А до вечерних новостей – в понедельник, 14 августа, в 19:55 не пропустите премьеру документального фильма к юбилею легендарного кино «Штирлиц навсегда. В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках. Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Штирлиц никогда не существовал в реальности – этого персонажа придумал писатель и киносценарист Юлиан Семенов. Шелленберг и Штирлиц сидели на улице Беркаерштрассе, а само здание гестапо находится на Принц-Альбрехтштрассе.
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице
Сценарий к фильму Пароль не нужен, рассказывающего о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке в 1921 году, написал известный советский писатель и кинодраматург Юлиан. Штирлиц навещает своих радистов Эрвина Кинна и его беременную жену Кэт, жертвуя конфиденциальностью. Смотрите видео онлайн ««Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино» на канале «Москва Доверие» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28. Максим Исаев, он же штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц в фильме «Семнадцать мгновений весны» выполняет важное задание: он должен узнать, кто из руководителей Рейха.
Семнадцать мгновений весны, 1-й сезон
Правда, образ истинного арийца Леониду Куравлёву поначалу не давался. И тогда Лиознова предложила ему чёрную повязку на глаз. Он сосредоточился на этой задаче, и роль пошла», — вспоминала она. На роль жены Штирлица пробовали известную ленинградскую певицу Марию Пахоменко и Светлану Светличную.
Последней позже досталась придуманная Лиозновой роль Габи. А женой разведчика стала актриса Театра Вахтангова Элеонора Шашкова. Правда, она была моложе своей героини, поэтому ей приходилось делать возрастной грим.
В роли фрау Заурих Лиознова видела Фаину Раневскую. Однако она от съёмок отказалась, сочтя роль незначительной и невыразительной. Устроила сцены Знаменитой сцены безмолвного свидания Штирлица с женой в сценарии изначально не было.
Но во время съёмок Тихонов подружился со знаменитым советским разведчиком Кононом Молодым, который и рассказал о своей встрече с женой в обстановке строжайшей секретности. История так потрясла актёра, что он предложил Татьяне Лиозновой вставить её в картину. Та с радостью согласилась.
Правда, вместо встречи устроила героям лишь безмолвное свидание. Крупные планы актёров снимали в разные дни. В день съёмок Шашковой у Тихонова был выходной.
Но он неожиданно приехал на студию. Мы играли в полном молчании… И всё получилось всего за час», — вспоминала Шашкова. А на следующий день снимали план Тихонова.
И он попросил привезти Шашкову, чтобы видеть её глаза. В итоге эта сцена стала одной из самых пронзительных в фильме. Правда, Юлиан Семёнов, по словам его дочери, был против этой сцены и считал её нелепой.
Лиознова же, по её словам, специально пыталась наполнить картину психологизмом, которого ей отчаянно не хватало в сценарии. Именно для этого она ввела в фильм фрау Заурих, влюблённую в Штирлица Габи и т.
Так как маленькие дети быстро растут, в качестве младенцев Катрин Кинн и Хельмута Кальдера в съёмках принимали участие шестеро разных детей. Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера. Мюллер — первая кинороль Леонида Броневого, которая принесла ему всесоюзную известность. У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера.
В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала, но очень похож на уже ранее известный советскому зрителю образ Мюллера из популярного польского сериала «Ставка больше, чем жизнь», вышедшего в 1968 году. Реальный Мюллер был высоким худощавым горбоносым брюнетом. Сам Броневой утверждал, что если бы тогда знал внешность исторического Мюллера, то, скорее всего, отказался бы от роли. Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».
Теперь Штирлицу ничего не известно о судьбе радистов.
Он разрабатывает план срыва переговоров, которые ведут представители верхушки рейха и американской внешней разведки. При этом он делает ставку на министра внутренних дел Германии Генриха Гиммлера. Штирлиц решается пойти на прием к рейхсфюреру СС и предъявить ему доказательства готовящегося за спиной Гитлера соглашения. Однако в приемной Штирлица перехватывает его непосредственный руководитель Вальтер Шелленберг, начальник политической разведки службы безопасности НСДАП, который дает ему неожиданное задание. Из разговора с шефом Штирлиц понимает, как он был близок к провалу… Среда, 16 августа, в 22:00 5-я серия. Проведение переговоров с американцами, которых представляет резидент Управления стратегических служб США в Европе Аллен Даллес, поручено генералу Вольфу.
Подготовительный этап закончен, и стороны приступают к обсуждению деталей. В то же время Штирлиц, разработавший рискованный план по срыву сепаратных переговоров, отправляет Борману письмо, в котором сообщает о предательстве, и просит о личной встрече. Получивший послание от «преданного члена НСДАП» Борман теперь имеет козыри в борьбе против одной из самых одиозных фигур Третьего рейха. Однако ему нужны доказательства. Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает. Штирлиц, лишенный связи с родиной, делает отчаянный шаг.
Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев.
Но и для них такая популярность оказалась неожиданной.
Николай Головин родился и вырос в подмосковном Павловском Посаде, на соседней улице от дома Вячеслава Тихонова. Мой путь в детский сад лежал как раз мимо: пока мы с мамой стояли на светофоре, я часто видел, как из ворот дома выезжает серая «Волга», и знал: в ней едет Штирлиц. В последнее время дом был в плохом состоянии и в итоге развалился, а тот, в котором сейчас устроен музей актера, — новодел, построенный на месте старого. Дом Вячеслава Тихонова Источник: Glav.
В 90-е его почти не снимали, он поселился на Николиной Горе в доме, который сумел построить на деньги от гонорара за «17 мгновений весны», почти не выбирался в Москву и жил на пенсию. Как он сам признавался в интервью, в Москву ему ездить незачем — в кино его не зовут, да и он не смог бы работать, ведь новые методы съемок и актерской игры он не понимает. К тому же для режиссеров он уже глубокий старик, который, скорее всего, откажется от роли. Поэтому и молчит телефон.
От него я и знал, что Вячеслав Васильевич живет более чем скромно, можно сказать, на копейки, еще и помогает семье дочки, — продолжает Николай Головин. Но сделать это так, чтобы Тихонов не принял подарок как подачку. Поэтому обратился, наверное, в году 2004-м, за помощью к Владимиру Михайловичу Зельдину, с которым общался. Но Зельдин так и не рассказал о моем предложении Тихонову, уж не знаю почему.
У актера износилось сердце Последней ролью Вячеслава Тихонова стал образ человека, который считает себя Богом, пока окружающие считают его душевно нездоровым, в фильме «Андерсен. Жизнь без любви» Эльдара Рязанова. С тех пор на больших экранах Вячеслава Васильевича не видели.