Новости шолохов судьба человека аргументы к итоговому сочинению

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Анализы произведений → Анализ рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека». Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. В рассказе «Судьба человека» М. Шолохова говорится о настоящем патриоте — Андрее Соколове, которому небезразлична судьба своей страны. Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным.

Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация

М. А. Шолохов в произведении «Судьба человека» затрагивает тему доброты. Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. Итоговое сочинение. Аргументы для итогового сочинения по направлениям. Аргументы по направлению «Надежда и отчаяние». Судьба человека. ОБЩАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В рассказе «Судьба человека» (1959) Шолохов обращается к истории одной жизни, к судьбе одного человека. Под пером писателя эта история одной жизни становится воплощением судеб человека на войне, рассказом о величии.

Михаил шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Новости Новости Новости. Аргументы по направлению «Добро и зло» для итогового сочинения 2019-2020. Пример плана и сочинения "Человечность и милосердие" в рассказе Судьба человека Шолохова М.А. к уроку литературы в школе. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» эта проблема раскрывается на образе Андрея Соколова, который был строителем, человеком мирной профессии. «Судьба человека»: сочинение по произведению Фото: : UGC Такие важные темы затрагивает Михаил Шолохов. «Судьба человека», сочинение по рассказу которого будет неполным без цитат, дает возможность понять все сложности военного времени. Аргументы. М. Шолохов “Судьба человека”. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны.

М шолохов судьба человека аргументы к сочинению

Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить! Шолохов и в рассказе «Судьба человека». В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его. Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все. Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться.

Шолохова «Судьба человека», потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный. Нравственно стойкий человек, гуманный, целеустремленный, разовьет в сыне самые лучшие мужские качества, и вырастет из мальчика достойный гражданин, настоящий человек. Шолохов в рассказе «Наука ненависти» с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев — это напоминание о том, чего забывать нельзя. Шолохова на предательство не способен, потому что не трус. Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии. Такое поведение вызывает уважение. Судите сами: он потерял всю семью жену и троих детей , прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок — усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала!

Это героизм, величайший нравственный подвиг! Шолохов «Судьба человека» Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! Войне, ужасу потерь, разрухи и голода М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» противопоставляет мир детей и семьи. Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Автор: Дудка Людмила Николаевна.

Источник Целеустремленность Простой советский гражданин, русский мужик, воронежец Андрей Соколов показан в произведении волевым, целеустремленным человеком. С детских лет жизнь проверяла его на прочность: он родился в небогатой семье, воевал на гражданской, рано осиротел, похоронил сестру, испытывал нужду, голод и холод. Однако он упорно трудился, надеясь хоть как-то состояться в жизни, быть достойным гражданином. Андрей знакомится с такой же, как и сам, сиротой, одинокой девушкой Ириной, влюбляется в нее и желает помочь любимой. Он предлагает Ирине выйти за него замуж и та дает согласие. Молодые люди создают семью, заводят хозяйство, рожают детей, постепенно встают на ноги. Все, чего супругам удалось достичь, безжалостно забирает война. Андрея призывают на фронт, дети и жена остаются в тылу. Попав в плен, Соколов с первого дня планирует вырваться на волю, едва представится подходящий случай. Один раз ему удалось сбежать, когда пленных вывезли на рытье могил и не особенно за ними следили, однако беглеца разыскали с помощью собак, натравили их на него, а в довершении ко всему на месяц отправили в карцер.

В последующие два года Соколов объездил по лагерям почти всю Германию.

Толстого «Русский характер» автор описывает возвращение Егора Дремова домой после тяжелого ранения, обезобразившего его лицо: «Свернул наискосок к дому. Увязнув по колено в снегу, нагнувшись к окошечку, увидел мать, - при тусклом свете привёрнутой лампы, над столом, она собирала ужинать. Все в том же тёмном платке, тихая, неторопливая, добрая. Постарела, торчали худые плечи… «Ох, знать бы, - каждый бы день ей надо было писать о себе хоть два словечка…»- думает герой. Он видит, как изменился, постарел отец: «Пришел отец, Егор Егорович, тоже сдавший за эти годы, - бородёнку у него как мукой осыпало».

Герой знает, что здесь его любят и ждут, думают о нем. В то же время он не хочет испугать родителей своим видом и решает назваться другим именем. Он боится огорчить родителей, причинить им боль, ведь его лицо обезображено до неузнаваемости. Егор Дремов уехал, так и не открывшись родителям. Но материнское сердце не обманешь. Мать почувствовала, что это был он.

Родители приняли его таким, каким он стал, для них не имеет значения его внешность. Они всегда будут любить его, ведь он их сын. Двери родного дома никогда не закроются перед героем. Особую роль в судьбе человека играет родительское наставление, полученное в детстве в отчем доме. По сути, именно оно определяет будущее поведение личности, ее мировосприятие. Вспомним произведение А.

Пушкина « Капитанская дочка ». Провожая сына Петрушу на службу, отец так наставляет его: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Сын неизменно следует этому наказу. Во время пугачевского бунта он оказывается перед выбором: перейти на сторону Пугачева и выжить или остаться верным присяге и умереть. Гринев помнит завет отца беречь честь и решается умереть, но не опозорить мундир. Его мужество по достоинству оценено самим Пугачевым.

Честность и прямота Гринева, его храбрость располагают к нему Пугачева настолько, что тот впоследствии помогает Петру вызволить и Машу. Отцовское наставление помогло Петру Гриневу с честью пройти через все испытания и обрести счастье. Совсем иное наставление получил от отца Чичиков, герой поэмы Н. Гоголя « Мертвые души » : «Больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете… Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой». И смыслом жизни сына становится стремление к деньгам, ради них он затевает самые разнообразные махинации. Как видим, родительское наставление сыграло определяющую роль в судьбе героев, направило их по жизненному пути.

Родной дом — это еще и малая родина , край, где прошло детство. Волшебной силой обладает он. В минуты горести и невзгод к кому обращаем мы свой взор? К матери. И еще — к матушке-земле, родной природе. Она исцеляет нашу душу, дарует силы, как когда-то горсть родной земли давала мощь былинному богатырю.

Конечно, у каждого человека есть свой дом — место, где он родился и вырос. И это не только деревенская хата или городская квартира , это родной край, будь то улицы родного города или поля и леса, речки и родники. Это Родина. И куда бы ни забросила судьба, нет милее уголка , чем родная земля. Никогда не порвется связь с ним, всегда будет жить в памяти образ отчего дома. Аргументы Вспомним стихотворение С.

Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Лейтмотивом звучат строки: Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда. Лирический герой говорит о том, что, даже находясь вдалеке от дома, носит его образ в сердце, вспоминает о нем, видит во сне. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. И пусть не так роскошны картины природы, небогат край, он все равно дорог сердцу, ведь он родной. Невозможно оторвать свое сердце от всего, что мило: Как бы я и хотел не любить, Все равно не могу научиться, И под этим дешевеньким ситцем Ты мила мне, родимая выть. Любовь к родному краю выражена поэтом и в стихотворении С.

Есенина «Гой ты, Русь, моя родная... Так и у каждого человека в сердце навеки запечатлены картины родных мест, так же сильна любовь к отчему краю. Поэт хочет донести до нас мысль, что нет на свете ничего дороже: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Сердце приемлет все, что есть в родном краю , с годами любые воспоминания о доме становятся дорогими. Дети вырастают и покидают свой дом. Иногда они уходят, чтобы найти свой путь в жизни и построить свой дом; иногда их призывает долг перед родиной, и они уходят защищать свой дом от врага.

А как сладостно возвращение после долгой разлуки! Нет ничего сладостнее, чем снова окинуть взглядом родные места, прикоснуться к знакомым вещам, ощутить запах детства. Нет человека, для которого дом не стал бы частью души. Аргументы Обратимся к рассказу А. Толстого «Русский характер». Главный герой, танкист Егор Дремов, возвращается после тяжелого ранения на побывку в родительский дом.

Тяжелое военное время и тревога за сына изменила внешность родителей: они выглядят постаревшими, но неизменным осталось все в доме. Сердце героя щемит при виде знакомых с детства предметов: «Егор Дремов сел на лавку у стола на то самое место, где сидел, когда ещё у него ноги не доставали до полу и мать, бывало, погладив его по кудрявой головке, говаривала: «Кушай, касатик»». Он помнит, что в стареньком шкафчике в углу слева лежали «рыболовные крючки в спичечной коробке, - они там и лежали, - и стоял чайник с отбитым носиком, - он там и стоял». Все это осталось прежним, довоенным, и герой снова окунается в атмосферу домашнего тепла и мирной жизни. Вещи, запахи, самые стены дома — такие знакомые, такие родные: «Спать ему отвели на печке, где он помнил каждый кирпич, каждую щель в бревенчатой стене, каждый сучок в потолке. Пахло овчиной, хлебом - тем родным уютом, что не забывается и в смертный час».

Здесь все проникнуто теплом, здесь герой чувствует заботу: утром мать выстирала его вещи, вымыла сапоги, напекла блинов. Красноречива деталь: она «осторожно возилась у печи». Трудно выразить словами ощущение «быть дома», но каждый понимает: нигде и никогда человек не будет чувствовать себя так, как в родном доме. Каждому нужен свой дом, нужны близкие и любимые люди. Как дерево уходит корнями в землю и благодаря им не гнется перед порывами ветра, так и человек привязан к своему дому и семье, которые дают ему силу, помогают крепче стоять на ногах, не пасовать перед ударами судьбы. Человек без дома и семьи подобен перекати-полю.

Ничто не привязывает его к земле, нигде нет ему приюта. Что ему любить, чего ради жить на свете, бороться? Базаров Дом… Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю жизнь. Именно в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры , которые будут нужны ему на протяжении всей жизни..

Какими мы будем в жизни — это зависит и от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме. Тема дома — сквозная тема мировой художественной литературы. В комедии «Недоросль» Д. Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? Глава семейства здесь не мужчина, а деспотичная госпожа Простакова.

Атмосфера в этом доме очень тяжелая, так как с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжет, унять ее никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства , она ругает портного Тришку и мужа- подкаблучника, который во всем потакает своей жене. А вот сына Митрофанушку она очень любит и жалеет, ради него кидается на брата. В доме этой госпожи царит беззаконие. Эта невежественная, самовлюбленная, жестокая помещица выстраивает семейные отношения с позиции силы.

Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины , догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры. Фонвизин «Недоросль» отрицательный пример Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство.

Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Тургенев «Отцы и дети» Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями.

У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания.

Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. Патриотизм может быть как истинным, так и ложным Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам Аргументы М. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и героя.

Такой я ее за все семнадцать лет нашей совместной жизни ни разу не видал. Ночью у меня на плече и на груди рубаха от ее слез не просыхала, и утром такая же история... Пришли на вокзал, а я на нее от жалости глядеть не могу: губы от слез распухли, волосы из-под платка выбились, и глаза мутные, несмысленные, как у тронутого умом человека. Командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное дерево... Я и говорю ей: "Возьми же себя в руки, милая моя Иринка! Скажи мне хоть слово на прощанье".

Она и говорит, и за каждым словом всхлипывает: "Родненький мой... Тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами. Зло меня тут взяло!

Готовность человека смириться с войной.

Как только началась Отечественная война, князь Болконский стремится в зону боевых действий. Он желает совершить подвиг, почувствовать себя причастным к происходящим событиям и обрести славу воина. В противовес этому предстает Пьер Безухов, который не понимает, почему люди начали массово убивать друг друга. Он не участвует в боях, но помогает солдатам в меру своих сил.

Суровая действительность до него доходит только после Бородинского боя. Но даже попав в плен, Пьер не смог проникнуться военным духом. Роль человека в истории. Наполеон чувствовал упоение и наслаждение от собственной власти.

Думал только о своем величии и был равнодушен к солдатам например, когда погибли бойцы при переправе через Неман. Из-за эгоизма Наполеон был обречен на поражение. Кутузов же был великим полководцем, так как понимал желание народа. Его интересы совпадали с интересами масс — защитить Родину от врага.

Именно поэтому он побеждал в боях. Шолохов "Тихий Дон" В романе описываются события Первой мировой с 1914 по 1917 г. Примеры аргументов к сочинению ЕГЭ: Око за око. Ярко показано, что насилие может порождать только насилие.

Молодой казак Митька Коршунов, которого война сделала жестоким человеком, спокойно убивает семью Кошевых и даже наслаждается этим. Мишка Кошевой, который не смог защитить родных, в ответ лишает жизни деда Гришака. Достоинство на войне. Гражданская война славилась беспощадностью: все убивали всех.

Григорию Мелехову удалось сохранить человечность. Он не участвовал в грабежах и разбоях побежденных, не насиловал женщин и очень жалел, что взял в руки оружие и убивал людей. Осознав это, он спасает от верной смерти своего врага Степана Астахова, который стрелял ему в спину. Мелехову удалось понять, что война является бессмысленным братоубийством.

Шолохов "Донские рассказы" Сборник, куда вошли 8 рассказов, посвященных теме Гражданской войны. Аргументы для сочинения: Люди меняются, если есть ради кого. Центральным героем в рассказе "Шибалково семя" является Яков Шибалко, человек-боец, который всегда находится в гуще сражения. Он ежедневно наблюдает за убийствами и зверствами солдат и не видит ничего плохого в этом, ведь страна целиком охвачена войной.

Убивать противников стало для него делом обыденным. Будучи одиноким человеком, Яков меняется, когда у него рождается сын. Сослуживцы посоветовали ему убить младенца, ударив «головой об колесо», а тот не смог. Неожиданно Шибалко предстает перед читателями в совершенно ином свете — оказывает он еще способен сострадать и чувствовать.

Ему не безразлична судьба сына и Яков становится любящим отцом. Бессмысленность и жестокость Гражданской войны. По мнению Шолохова, данный вид войны самый опасный из всех, так как против друг другу воюют люди, которые говорят на одном языке. Противостояние красного казачества против белого привело к страшным преступлениям.

Только из-за того, что их взгляды отличаются, вырезали целые деревни, брат "шел" против брата, а отцы убивали собственных детей. Люди уподоблялись кровожадным животным, думая, что, убив другого, они становятся ближе к победе. Но в братоубийственной войне проиграли обе стороны. Гражданская война стала трагедией в истории русского народа.

Аргументы: Жажда власти. После смерти князя Владимира Святополк, третий по старшинству среди братьев, решает захватить власть. Для этого он подсылает убийц к Борису и Глебу, первым претендентам на престол. Те отказываются развязывать войну против брата, чтобы не ухудшить ситуацию на Руси, и оба погибают.

Война приводит к бессмысленным жертвам. Против Святополка поднимает войско Ярослав, желая отомстить за убийства братьев. После жестокой битвы Ярославу удалось победить противника, после чего в стране междоусобицы прекратились и снова наступил мир. Власть, которую так отчаянно желал Святополк, ускользнула и все убийства оказались бессмысленными.

От Святополка отрекается бог, он умирает в муках, на его могиле стоит смрад. Борис и Глеб, отказавшиеся поднять оружие, были возведены в лик святых.

Забвению не подлежит

В рассказе М. Шолохова «Судьба человека» получили развитие идеи великой ненависти мирных советских людей к войне, к фашистам «за все то, что причинили они Родине», и в то же время – великой любви к Родине, к народу, которая хранится в сердцах солдат. Тем, что, создавая человека, Бог дал ему разум, душу, а еще Творец сделал его свободным. Второй аргумент противоположен предыдущему и утверждает, что судьба — это лишь вымысел, а все события в жизни человека определяются исключительно его собственными действиями и решениями. Так, в произведении ва "Судьба человека" автор показывает как влияет Вторая Мировая война на жизнь главного героя.

Как исторические события влияют на судьбы людей?

Не предав в комендантской чести русского солдата, он не теряет достоинства и перед своими товарищами. Дождались рассвета. Хлеб и сало резали суровой ниткой. Досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку. Такое нравственное поведение в тяжкие годы испытаний достойно уважения. Шолохова, сохранить в себе человеческое достоинство. Сначала детдом, затем война. После бегства Соколов попадает не в лагерь, а в стрелковую часть. И тут ещё одно испытание — весть о смерти жены Ирины и дочерей. А в День Победы Соколов теряет своего сына.

Самое большое, что даёт ему судьба, — это увидеть мёртвого сына перед тем, как похоронить его в чужой земле. Сколько же нужно силы, чтобы сжать в комок эту щемящую боль! Но герой делает это и продолжает жить! Шолохов и в рассказе «Судьба человека». В первый же послевоенный год Андрей Соколов возвращается к мирной профессии и случайно встречает маленького мальчика Ваню. У героя появляется цель, появляется человек, ради которого стоит жить. Да и Ваня тянется к Соколову, обретает в нём отца. Не смогла война уничтожить человеческое в человеке, не сломала его. Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все.

Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться. Шолохова «Судьба человека», потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный. Нравственно стойкий человек, гуманный, целеустремленный, разовьет в сыне самые лучшие мужские качества, и вырастет из мальчика достойный гражданин, настоящий человек. Шолохов в рассказе «Наука ненависти» с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев — это напоминание о том, чего забывать нельзя. Шолохова на предательство не способен, потому что не трус. Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии.

Такое поведение вызывает уважение. Судите сами: он потерял всю семью жену и троих детей , прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок — усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала! Это героизм, величайший нравственный подвиг! Шолохов «Судьба человека» Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын. Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми! Войне, ужасу потерь, разрухи и голода М.

Шолохов в рассказе «Судьба человека» противопоставляет мир детей и семьи. Мы видим, что Андрей Соколов, потеряв всех родных, усыновляет сироту Ванюшу и начинает жизнь с чистого листа. Так хочется верить, что у этой маленькой семьи все получится, рядом с надежным отцовским плечом вырастет настоящий человек — Иван Соколов! Автор: Дудка Людмила Николаевна. Источник Целеустремленность Простой советский гражданин, русский мужик, воронежец Андрей Соколов показан в произведении волевым, целеустремленным человеком.

Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке все человеческое. Каким будет сын этой злобной и жестокой женщины , догадаться не трудно. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать хорошие и крепкие нравственные ориентиры. Фонвизин «Недоросль» отрицательный пример Характер человека формируется в семье, а каким человеком мог стать Митрофанушка? Он перенял у матери все пороки: крайнее невежество, грубость, жадность, жестокость, презрение окружающих, хамство. Не удивительно, ведь родители - всегда главный пример для подражания детям. А какой пример могла подать своему сыночку госпожа Простакова, если если она позволяла себе на его глазах хамить, грубить, унижать окружающих? Конечно, она любила Митрофана, но в связи с этим сильно избаловала его. Тургенев «Отцы и дети» Роман русского писателя И. Тургенева «Отцы и дети». Конфликт поколений мы видим во взаимоотношениях Базарова с его родителями. У главного героя очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой - презирает «глупую жизнь отцов». От родителей Базарова отдаляют прежде всего его убеждения. Если у Аркадия Кирсанова мы видим наносное презрение к старшему поколению, вызванное скорее желанием подражать другу, а не идущее изнутри, то у Базарова все иначе. Такова его жизненная позиция. При всем этом мы видим, что именно родителям их сын Евгений был по-настоящему дорог. Старички Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает. Патриотизм может быть как истинным, так и ложным Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам Аргументы М. За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия , несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата , по-настоящему любящего свою Родину. В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом. Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость. Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь , герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно. Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком , потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну. Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны. Алексиевич "У войны не женское лицо... Одни были военными, другие - вольнонаемными, партизанками. Рассказчицы чувствуют, что необходимость сочетать мужскую и женскую роли - это проблема. Они решают ее как могут Например, мечтают, чтобы и в смерти их женственность и красота сохранилась. Воительница-командир саперного взвода пытается вечером в землянке вышивать. Они счастливы, если им удается воспользоваться услугами парикмахера почти что на передовой рассказ 6. Переход к мирной жизни, который воспринимался как возврат к женской роли , также непрост. Например, участнице войны, даже тогда, когда война закончилась, при встрече с высшим по званию так и хочется взять под козырек. На долю женщины приходится негероическое. Женские свидетельства позволяют увидеть, сколь огромна была в годы войны роль "негероических" родов деятельности, которые все мы так легко обозначаем как "женское дело". Речь идет не только о том, что происходило в тылу, где на женщину легла вся тяжесть поддержания жизни страны. Женщины выхаживает раненых. Они пекут хлеб, готовят еду, стирают солдатское белье, ведут борьбу с насекомыми, доставляя письма на передовую рассказ 5. Они кормят раненых героев и защитников Отечества, сами тяжко страдая от голода. В военных госпиталях выражение "кровное родство" стало буквальным. Падающие от усталости и голода женщины отдавали раненым героям свою кровь, сами себя героями не считая рассказ 4. Их ранят и убивают. В результате пройденного пути женщины меняются не только внутренне, но и внешне, они не могут быть прежними недаром одну из них не узнает родная мать. Возврат к женской роли крайне тяжел и протекает подобно болезни. Повесть Бориса Васильева "А зори здесь тихие…" Они все хотели жить, но они погибли, чтобы люди могли сказать: «А зори здесь тихие…» Тихие зори не могут быть созвучны с войной, со смертью. Они погибли, но они победили, не пропустили ни одного фашиста. Победили, потому что беззаветно любили Родину. Женя Комелькова — одна из самых ярких, сильных и мужественных представителей из состава девушек — бойцов, показанных в повести. С Женей в повести связаны и самые комические, и самые драматические сцены. Ее доброжелательность, оптимизм, жизнерадостность, уверенность в себе, непримиримая ненависть к врагам невольно привлекают к ней внимание и вызывают восхищение. Чтобы обмануть немецких диверсантов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, маленький отряд девушек — бойцов устроил в лесу шум, изображая лесорубов. Женя Комелькова разыграла потрясающую сценку беспечного купания в ледяной воде на виду у немцев, в десяти метрах от вражеских автоматов. В последние минуты жизни Женя вызвала огонь на себя, лишь бы отвести угрозу от тяжело раненой Риты и Федота Васкова. Она верила в себя, и, уводя немцев от Осяниной, ни на мгновение не сомневалась, что все окончится благополучно. И даже когда первая пуля ударила в бок, она просто удивилась. Ведь так глупо несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет… Мужество, хладнокровие, человечность, высокое чувство долга перед Родиной отличают командира отделения младшего сержанта Риту Осянину. Автор, считая образы Риты и Федота Васкова центральными, уже в первых главах рассказывает о прошлой жизни Осяниной. Школьный вечер, знакомство с лейтенантом - пограничником Осяниным, оживленная переписка, загс. Затем - пограничная застава. Рита училась перевязывать раненых и стрелять, скакать на лошади, метать гранаты и защищаться от газов, рождение сына, а потом … война. И в первые военные дни не растерялась — спасла чужих детей, а вскоре узнала, что ее муж погиб на заставе на второй день войны в контратаке. Ее не раз хотели отправить в тыл, но каждый раз она снова появлялась в штабе укрепрайона, наконец, взяли санитаркой, а через полгода направили на учебу в танковую зенитную школу. Женя научилась тихо и беспощадно ненавидеть врагов. На позиции она сбила немецкий аэростат и выбросившегося корректировщика. Когда Васков и девчата насчитали вышедших из кустов фашистов - шестнадцать вместо ожидаемых двух, старшина сказал всем по-домашнему: «Плохо, девчата, дело». Для него было ясно, что противдо зубов вооруженных врагов им долго не продержаться, но тут твердая реплика Риты: «Что же, смотреть, как они мимо пройдут? Дважды Осянина выручала Васкова, принимая огонь на себя, и теперь, получив смертельную рану и зная положение раненого Васкова, она не желает быть ему обузой, понимает, как важно довести их общее дело до конца, задержать фашистских диверсантов. Автор, рассказывая о прошлой жизни Сони, подчеркивает ее талантливость, любовь к поэзии, театру. Борис Васильев вспоминает». Очень велик был на фронте процент интеллигентных девушек, студенток. Чаще всего - первокурсниц. Для них война была самой страшной… Где-то среди них сражалась и моя Соня Гурвич». И вот, желая сделать приятное, как старшему опытному и заботливому товарищу, старшине, Соня бросается за кисетом, забытому им на пеньке в лесу, и погибает от удара вражеского ножа в грудь. Галина Четвертак — сирота, воспитанница детского дома , мечтательница, наделенная от природы яркой образной фантазией. Худущая, маленькая «замухрышка» Галка не подходила под армейские стандарты ни ростом, ни возрастом. Когда после гибели подруги Галке приказал старшина надеть ее сапоги, «она физически, до дурноты ощущала проникающей в ткани нож, слышала хруст разорванной плоти, чувствовала тяжелый запах крови. И это рождало тупой, чугунный ужас…» А рядом таились враги, нависала смертельная опасность.

Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом. Познание человеком самого себя. Свобода человека и ее ограничения. Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека Семья, род; семейные ценности и традиции. Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Раздел 3. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Наука и человек.

За неосторожно сказанные слова его собирались расстрелять. Он мог бы умолять о пощаде, унижаться перед врагами. Возможно, слабый духом человек так бы и сделал. Но герой готов отстаивать честь солдата перед лицом смерти. На предложение коменданта Мюллера выпить за победу немецкого оружия он отвечает отказом и соглашается выпить лишь за собственную погибель как избавление от мук. Соколов ведет себя уверенно и спокойно, отказывается от закуски, несмотря на то, что был голоден. Он так объясняет свое поведение: «Захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду пропадаю, но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое, русское достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». Поступок Соколова вызвал уважение к нему даже у врага. Немецкий комендант признал моральную победу советского солдата и сохранил ему жизнь. Автор хочет донести до читателя мысль, что даже перед лицом смерти нужно сохранять честь и достоинство. Лиханов — «Чистые камушки» Писатель рассказывает о Михаське, ученике начальной школы. Он не раз становился жертвой Савватея и его дружков. Хулиган каждое утро дежурил у начальной школы и обирал ребят, отнимая все, что ему приглянется. Более того, он не упускал случая унизить свою жертву: «Иногда он выхватывал из сумки вместо булочки учебник или тетрадку и швырял ее в сугроб или забирал себе, чтобы, отойдя потом на несколько шагов, бросить под ноги и вытереть о них валенки». Савватей специально «дежурил именно у этой школы, потому что в начальной учатся до четвертого класса и ребята все маленькие». Михаська не раз испытал на себе, что значит унижение: однажды Савватей отнял у него альбом с марками, который принадлежал отцу Михаськи и потому был ему особенно дорог, в другой раз хулиган поджег его новую куртку. Верный своему принципу унижать жертву, Савватей провел по его лицу «грязной, потной лапой». Автор показывает, что Михаська не стерпел издевательства и решился дать отпор сильному и безжалостному противнику, перед которым трепетала вся школа, даже взрослые. Герой схватил камень и был готов ударить Савватею, но неожиданно тот отступил. Отступил, потому что почувствовал внутреннюю силу Михаськи, его готовность до конца отстаивать свое человеческое достоинство. Писатель акцентирует наше внимание на том, что именно решимость защищать свою честь помогла Михаське одержать моральную победу. Каверин — «Два капитана» В романе В. Каверина «Два капитана» также представлены два выбора жизненного пути: честный и бесчестный.

Русский язык и литература

Вскоре Долохов и Элен начинают испытывать симпатию к друг другу, а потом тайно встречаться. Пьер узнает об этом и вызывает своего друга на дуэль, дабы защитить свою честь. Он выстрелил в Долохова, но не убил его. Этого поступка было достаточно, чтобы понять, что для Пьера защитить себя и свою честь было главным приоритетом в жизни. Грибоедов — «Горе от ума» Еще один герой, который жил честно и добродетельно, изображен в пьесе А. Грибоедова «Горе от ума». Александр Чацкий обучался за границей, но вернулся на родину, чтобы посвятить все свои таланты отечеству. За рубежом Александр стал более патриотичным, чем все его московское окружение. В фамусовском обществе никто не думал о судьбе России, всех интересовала только личная выгода любой ценой. Дворяне паразитировали на труде крепостных и служили только ради медалей и почестей. Да и то не служили, а «прислуживались».

Против этого лизоблюдства и выступает Чацкий. Ему претят лесть, лицемерие, обман, которые оправдываются постами и назначениями. Для Фамусова эталон — Максим Петрович, который исполнял роль шута при венценосной особе только ради чинов и богатств. Александр стал единственным человеком, который отверг это средство для достижения целей и покинул московское дворянство, погрязшее в пороках. Чацкий не изменил своим принципам и продолжил гнуть свою линию. Эта верность себе и является главным признаком того, что человек идет дорогой чести, а не кривой тропой приспособленчества. Пушкин — «Капитанская дочка» Тема чести волновала многих писателей разных поколений. Обращается к ней и Александр Сергеевич Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой — Петр Гринёв показан добрым человеком, который обладает высокими моральными качествами. Полной противоположностью ему является лицемерный и лживый офицер Швабрин.

Перед отъездом на службу отец дал Петру наказ: «береги честь смолоду». На протяжении всего произведения Гринёв следовал этому правилу.

Но я считаю, что лучше бедным быть с честью, чем богатым с бесчестьем. Да, это действительно так и есть. И каждому рано или поздно придётся решать, как жить — по чести или без неё. Чеболтасов Игорь Откуда берутся бесчестные люди? Оно влечёт за собой позор, уничтожение себя, как личности. Даже в самую сложную минуту человек должен продолжать идти честным путём, не секунды не сомневаясь. С самого рождения родители воспитывают детей быть честными, то откуда берутся бесчестные люди? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что бесчестие — это в первую очередь, отсутствие уважения к самому себе и окружающим.

Поэтому очень важно, чтобы мы понимали, что главной ценностью в жизни являются честь и совесть. Но, к сожалению, это понимают не все и выбирают неправильный путь. Совершая какой-либо обман, мы приближаемся к бесчестию. И с каждым последующим предательством мы становимся бесчестными. Тема бесчестия затрагивается в повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». В этом произведении противопоставлены два героя: Пётр Гринёв и Алексей Швабрин. Судить о человеке можно по его поступкам в трудную минуту. Для героев испытаниями стало захват Белогорской крепости Пугачёвым, где Швабрин показал своё бесчестие. Он спасает свою жизнь путём обмана. Мы видим его на стороне мятежников, при этом что-то нашёптывает Пугачёву на ухо.

Гринёв же готов разделить судьбу капитана Миронова и стоять за свою Родину. Обратимся к роману Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Главный герой Анатоль Курагин — безответственный и лицемерный человек. Он не думает о последствиях своих действий, не задумывается о будущем и не обращает внимание на мнение других. Бесчестием Курагина является его желание жениться на Марье Болконской из-за её богатства. Здесь показано, как герой ради своего блага и своей выгоды готов на любой бесчестный поступок. Автор хочет донести до нас, что бесчестный человек готов на подлый поступок ради своей выгоды. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод, что бесчестие означает потерю своего нравственного облика. Поступив бесчестно один раз, человек не может остановиться, становясь предателем и лжецом. Мы часто встречаем в наше время бесчестных людей, но хотелось бы, чтобы было как можно больше честных людей.

Евстропова Виктория Сочинение Михаил Александрович Шолохов — выдающийся мастер литературы советского реализма. Одним из произведений, в которых автор стремился поведать миру суровую правду о том, какой огромной ценой оплатил советский народ право человечества на будущее, является рассказ «Судьба человека», опубликованный в «Правде» 31 декабря 1956 года — 1 января 1957 года. Шолохов написал этот рассказ в поразительно короткий срок. Всего несколько дней напряжённой работы было отдано рассказу. Однако творческая история его занимает многие годы: между случайной встречей с человеком, ставшим прототипом Андрея Соколова, и появлением «Судьбы человека» пролегло десять лет. Рассказ реалистически углублял большую литературную традицию и открывал новые перспективы художественного воплощения темы войны. Если в конце 40-х — начале 50-х годов произведения, посвящённые подвигу народа на войне, были редким исключением, то во второй половине 50-х годов интерес к этой теме становится всё более и более активным. Надо полагать, что Шолохов обратился к событиям военного времени не только потому, что не изгладилось впечатление от встречи с шофёром, глубоко его взволновавшей и подарившей почти готовый сюжет. Главным и определяющим было другое: минувшая война явилась таким событием в жизни человечества, что без учёта её уроков не могла быть осмыслена и решена ни одна из важнейших проблем современного мира. Шолохов, исследуя национальные истоки характера главного героя Андрея Соколова, был верен глубинной традиции русской литературы, пафос которой составляли любовь к русскому человеку, восхищение им, и особенно внимателен к тем проявлениям его души, которые связаны с национальной почвой.

Андрей Соколов — это истинно русский человек советской эпохи, в его судьбе отражены судьбы родного народа, его личность воплотила черты, характеризующие облик нации. Он совершает героические поступки, не придавая им значения таковых. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, как он рвётся доставить снаряды на батарею или без колебаний решается уничтожить предателя. Бескорыстие подвига, скромность и естественность — это те черты, которые не выделяют его среди советских людей, а роднят его с ними, рассказывают о нём как о человеке, которому народ щедро отдал своё духовное достояние. Это человек, который представляет народ в обстоятельствах суровых и трагических и проявляет качества, которые не являются его нравственной привилегией, не выделяют его среди других, а сближают с ними. В рассказе «Судьба человека» действительно трудно найти то, что иногда вкладывают в понятие «новаторство». И на самом деле: лаконизм характеристик и описаний, динамичность сюжета, предельная сдержанность и объективность — всё это не имеет над Шолоховым власти канона. Между тем «Судьба человека» - произведение новаторское в самом прямом и глубоком смысле этого слова, новаторское по существу, по своей идейно-эстетической сущности. Андрей Соколов, пройдя войну, потерял всё: семья погибла, домашний очаг разрушен. Наступила мирная жизнь, пришла пора весеннего пробуждения, пора надежд на счастливое будущее.

А он смотрит на окружающий мир «словно присыпанными пеплом» и «наполненными неизбывной тоской» глазами, с его губ срываются слова: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?.. Человек обращает свой тревожный вопрос к жизни, и не ожидает от неё ответа. Оглядываясь в прошлое, вспоминая и оценивая всё, что он делал, герой не ощущает своей вины перед жизнью и людьми. Шолохов ищет мотивы его трагедии не в особенностях характера, а в трагическом состоянии мира, в несовершенстве человеческого жизнеустройства. Судьба героя включается в широкий поток исторического бытия. Встаёт проблема, мимо которой не прошёл ни один известный современный писатель. Речь идёт о том, как сложились судьбы тех, кто прошёл Великую Отечественную Войну, чем встретила их мирная жизнь, вознаграждены ли они были за подвиги и страдания, сбылись ли их надежды, взлелеянные на передовой, какие уроки они вынесли, и какая роль им принадлежит в делах и заботах послевоенного мира. Возвращение фронтовика к мирной жизни, к домашнему очагу закономерно стало одним из главных мотивов в творчестве писателей. Послевоенная действительность рисовалась в картинах стройки, возрождающихся из руин городов и сёл.

Люди работают, не находя времени на раздумья, не давая воли ни горьким воспоминаниям о былом, ни беспокойным чувствам, которые возникали в ответ на несправедливость и зло, не исчезнувшие из жизни. В сороковые годы многие советские писатели создавали ложное представление о масштабах народного подвига, вселяли легкомысленное представление о том, что восстановить разрушенное, залечить раны — дело не такое уж трудное, а историческая миссия советского народа, спасшего человечество от фашистского порабощения, была выполнена легко. Некоторые писатели словно бы позабыли, что правда об эпохе не получила исчерпывающего выражения в параде победы, венчавшем подвиг народа на войне. Это будет лишь символ эпохи, но не реалистическая картина времени с его страданиями, утратами и нуждой. Художественное своеобразие рассказа «Судьба человека» - в необыкновенной ёмкости его содержания, в эпической масштабности в широте картин. Судьба Андрея Соколова — это сюжетный основной мотив, но в рассказе даётся живая панорама истории страны, рисуются потрясающие своим драматизмом военные эпизоды. Открытие Шолохова как художника, исследующего душу народа в переломные моменты его истории, характер человека, действующего в суровых обстоятельствах трагической эпохи, не ограничено творчеством отдельных писателей. Опыт великого художника — достояние всех, но каждый берёт из него то, что согласуется с его творческими стремлениями. Романы и повести о войне, написанные в конце 50-х — начале 60-х годов, несмотря на свою художественную индивидуальность, имеют и общие черты, что позволяет их рассматривать как явление литературы определённой эпохи. Это доверие к человеку, активность гуманизма, сознательное стремление отдать на службу современности трагический опыт прошлого.

Андрей Соколов начинает рассказ о себе словами: «поначалу жизнь моя была обыкновенная». Но именно в этой «обыкновенной жизни» Шолохов видел истинно возвышенное и человеческое, ведь только в каждодневных заботах и труде раскрываются люди честные и скромные, благородные и самоотверженные. Шолохов осторожно пользуется правом художника на отбор материала, когда воспроизводит рассказ героя, вспоминающего и о случавшихся «грубых словах», брошенных жене, и выпивках с друзьями, после которых «такие крендели ногами выписываешь, что со стороны, небось, глядеть страшно». Но писатель знает, что это не является главным в характере Андрея. Работящий человек, весь поглощённый заботами о семье, нежный муж и отец, находящий истинное счастье в тихих радостях и скромных успехах, которые не обходили стороной и его жилище, - Андрей Соколов олицетворяет те нравственные ценности, которые искони присущи людям труда. С какой нежной проникновенностью вспоминает он свою жену Ирину: «Со стороны глядеть - …» Сколько отцовской гордости вкладывает он в слова о детях, особенно о сыне: «И дети радовали…» Трагичен был путь Соколова на войне. Вехами на этом пути были подвиги, совершённые человеком не сломленным, не примирившимся, не признавшим над собой власти врага и сохранившим над ними нравственное превосходство. Только такой человек так просто и глубоко мог сказать о непомерных тяготах войны, навалившихся на плечи женщин и детей: «Вся держава на них опёрлась!.. Всё же в его глазах не затаено ни мстительной ненависти, ни ядовитого скептицизма. Жизнь исказила человека, но не смогла его сломить, убить в нём живую душу.

И вот последняя веха пути главного героя — Андрей Соколов усыновляет маленького Ванюшу, которого война лишила родных. Своё решение взять к себе сиротинку Андрей не пытается мотивировать философски, этот шаг не связан с проблемой нравственного долга. Для него «защитить дитя» - это естественное проявление его души. Чтобы глаза ребёнка были ясными, «как небушко», а хрупкая душа оставалась не потревоженной, ничто жестокое не должно прикасаться к нему. Вот почему так важно «не ранить сердце ребёнка, чтобы он не увидел, как бежит по щеке жгучая и скупая мужская слеза…» Сострадание, которым был охвачен автор, потрясённый рассказом Андрея Соколова, не придало рассказу сентиментальной окраски, поскольку поведанное героем вызывало не только жалость, но и гордость за русского человека, восхищение его силой, красотой его духа, веру в необъятные возможности людей. Именно таким предстаёт главный герой, и автор отдаёт ему и свою любовь, и уважение, и гордость, когда с верой в справедливость и разум он произносит: «Два осиротевших человека…» Андрей Соколов — человек огромного обаяния. Уже в начале рассказа Шолохов даёт почувствовать, что мы повстречались с человеком добрым и сильным, простым и открытым, скромным и нежным. Этот высокий, «сутуловатый мужчина», одетый в «нескольких местах прожжённый ватник», в грубых ботинках сразу же расположил к себе. Сколько нежности было в его словах, обращённых к мальчику: « - Поздоровайся с дядей, сынок!.. Ни раздражения, ни пренебрежительного равнодушия взрослого, когда он говорит о ребёнке, не проскользнуло в его речи.

Притворное сетование: «Беда мне с этим пассажиром» - только лишь резче оттенило истинные его чувства. Заметив, что перед ним «свой брат — шофёр», он доверчиво и открыто, с той благородной естественностью, которая отличает простых и хороших людей, вступил в беседу: «Дай, думаю, зайду, перекурим вместе. Одному-то и курить, и помирать тошно». Его зоркий глаз заметил, что собеседник «богато живёт, папироски курит», с его губ срывается присловье, изобличающее бывалого и добродушного человека: «Ну, брат, табак мочёный, что конь лечёный, никуда не годится».

Иллюстрация С. Трофимова к рассказу М. Шолохова "Судьба человека" Иллюстрация С. За основу сюжета он взял подлинную историю, услышанную им от одного солдата в 1946 году, в первую послевоенную весну. Герой-повествователь встречает Андрея Соколова и передаёт услышанную историю его жизни.

Текст условно можно разделить на несколько микроновелл, каждая из которых содержит одно важное событие из жизни главного героя. Если вы вдумчиво прочитаете рассказ, то сможете найти в нём много вариантов для аргументации в своём итоговом сочинении. Давайте подробнее разберем, какие это эпизоды и в рамках каких разделов и направлений можно рассмотреть.

Он горячо любил жену, детей, а война отняла у него все. Но герой не сломался, он вновь создал маленькую семью, усыновив Ванюшу. Теперь есть ради кого жить и трудиться. Шолохова "Судьба человека", потому что он учит нравственной стойкости, патриотизму, жизненной осмысленности, силе духа. Это настольная книга для молодого человека, воспитывающая его и наставляющая на путь истинный. Нравственно стойкий человек, гуманный, целеустремленный, разовьет в сыне самые лучшие мужские качества, и вырастет из мальчика достойный гражданин, настоящий человек.

Шолохов в рассказе "Наука ненависти" с потрясающей детальностью показывает читателю ужасы войны, чтобы напомнить людям о той цене, которую заплатила наша страна за Победу, за счастливую, мирную жизнь детей и внуков. Страшные картины изнасилованной и убитой девочки и зверски порубленных на куски красноармейцев - это напоминание о том, чего забывать нельзя. Шолохова на предательство не способен, потому что не трус. Он отказался в лагере пить за победу фашистской Германии. Такое поведение вызывает уважение. Судите сами: он потерял всю семью жену и троих детей , прошел ад Великой Отечественной войны, но остался человеком, способным на великий нравственный поступок — усыновление сироты Ванюши. Все потеряв, начинает жизнь сначала! Это героизм, величайший нравственный подвиг! Шолохов "Судьба человека" Андрей Соколов потерял на войне всю семью: от бомбёжки погибли жена и дочери, разрушен дом, в День Победы погиб старший сын.

Герой очень одинок, но одинок и мальчик-сирота Ваня, который остался без родителей. У него нет ни семьи, ни дома. И эти два человека объединились в семью, чтобы попытаться быть счастливыми!

Судьба человека шолохов аргументы к сочинению итоговому

Тут он попал в самое пекло: сзади фашисты стреляют, а спереди свои — пытаются машину остановить. Ветровое стекло пробили, радиатор пробили, бегут к машине. Он выпрыгнул из машины, упал на землю, а дышать нечем. Первым подбежал к нему молодой боец, с криком: «Что, фриц, заблудился? Рванул тогда Соколов с себя мундир и пилотку. И воскликнул: «Сынок, да какой же я фриц, если я из Воронежа».

Андрей предложил ему развязать в машине привязанного майора, взять у него портфель, а его отвести к командиру. Командир при всех офицерах обнял его и сказал: «Спасибо тебе, солдат, за дорогой гостинец, какой привез от немцев. Твой майор с его портфелем нам дороже двадцати «языков». Буду ходатайствовать перед командованием о представлении тебя к правительственной награде». Поступок Андрея был настоящим подвигом, ведь он похитил инженера, рискуя жизнью.

Подвиг Война требует от человека не только смелости, но и готовности к подвигу. Герою рассказа «Судьба человека» не раз приходилось идти на отчаянный шаг, чтобы отстаивать интересы родной страны. Например, в сорок четвертом году он работал на шахтах в Рурской области, но хотел убежать из плена, чтобы снова пойти на фронт. В один из дней дневную смену выстроили, и приезжий чин спросил через переводчика, есть ли среди пленных шофёры. Так Соколова определили возить на немца-инженера в чине майора армии.

Недели две возил он майора из Потсдама в Берлин и обратно, а когда послали его в прифронтовую полосу на строительство оборонительных рубежей, тут Соколов окончательно решил сбежать, да не просто так, а захватив с собой инженера. На этот раз он хорошо подготовился. Все предусмотрел, даже немецкий мундир и пилотку. По дороге он маленько пришиб майора и привязал его, чтобы не свалился при быстрой езде, а сам на большой скорости повёл машину туда, где идет бой. Рискуя жизнью, он прорвался к своим и привез им ценного пленника.

Это и есть подвиг, из сотен таких сформировалась победа. Настоящие подвиги бывают не только на войне. Даже в мирное время человек может проявить героизм и самоотдачу. Так, главный герой рассказа «Судьба человека» взял на себя огромную ответственность, решив усыновить беспризорного ребенка после войны. Андрей жил скромно и сам нуждался в помощи, ведь потерял на войне и дом, и всю семью.

Однако он решился сделать еще одно доброе и отважное дело — дать сироте шанс вырасти в семье и стать достойным человеком. И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдержит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина» — так заключает свое повествование автор, уважая выбор своего героя. Патриотизм Человек, который любит родину по-настоящему, никогда от нее не отречется. Так, главный герой рассказа «Судьба человека» рискнул своей жизнью, но все равно не выполнил приказ коменданта лагеря военнопленных. Андрей не выпил за победу нацистов, хоть за отказ ему и грозила смерть.

Тогда комендант заявил, чтобы он выпил за свою погибель. Разозлился Андрей, однако стакан взял и выпил до дна. Тот предложил ему закуску, а Андрей решил перед смертью напиться и заявил, что после первой не закусывает. Немцам стало интересно. Комендант налил ему второй стакан, последовал тот же ответ, ему налили третий, он его выпил и откусил маленький кусочек хлеба.

После этого комендант стал очень серьезный, безоружный, подошел к Соколову и сказал: «Вот что, Соколов, ты — настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат. Я — тоже солдат и уважаю достойных противников. Стрелять я тебя не буду». Даже враги признавали величие русского патриотизма, который наши солдаты не теряли даже под страхом смерти.

Война Война — это жестокое время, когда ценность человеческой жизни падает ниже уровня животного. Когда Андрея Соколова захватили в плен, с него, раненого, содрали с него одежду, сапоги и погнали на запад, не думая, дойдет он или нет. Вскоре он оказался в колонне с другими пленными. Сопровождающие издевались над пленными, били без зазрения совести, а тех, кто падал — пристреливали. Андрею не дали упасть, подхватили его и затолкали вглубь колонны.

Ночевать загнали в церковь с разбитым куполом. Лил сильный дождь и не было ни одного сухого местечка. В таких условиях находились тогда тысячи людей, и все они стали жертвами бездумного кровопролития, ведь, даже если они выживали, последствия такого содержания пагубно отражались на их здоровье. Война отнимает у человека все самое дорогое, что у него есть. Так, главный герой рассказа «Судьба человека» вернулся из плена и получил отпуск за подвиг — взятие в плен немецкого инженера.

Из госпиталя Андрей написал письмо жене, надеясь на скорый ответ. Через три недели получил письмо из Воронежа, от соседа. Он написал, что еще в первые годы войны немцы бомбили авиазавод, и один снаряд упал прямо на дом Соколовых. В это время в доме была жена и обе дочери. От дома осталась только воронка.

Сына Анатолия в доме не было. Через неделю Соколов был в Воронеже, на месте своего дома увидел воронку, заполненную водой, поросшую бурьяном.

Его сердце разрывалось от жалости к жене, которая прощалась с ним так, словно видела мужа в последний раз. С горечью смотрел он и на своих «осиротелых», сбившихся в кучку детей. Будучи на фронте, а затем и в немецком плену, герой ни на миг не забывал о своей семье. В мыслях он все время разговаривал со своей женой и детьми, и именно это дало ему силы выжить и пройти через весь ад фашистских лагерей.

Вернувшись на родину, первое, что мужчина делает, находясь в госпитале, это пишет письмо жене, но ответа на это послание ему приходится ждать очень долго. Герой настолько переживает, что даже не может ни есть, ни спать: он сердцем чувствует беду. И действительно, с семьей Андрея Соколова произошла ужасная трагедия: на дом, где находилась Ирина с дочками, упала бомба. Когда герой узнает об этом, в глазах у него темнеет, а сердце сжимается в комок. Мужчина даже не может дочитать письмо со страшным известием до конца, и просто «отлеживается» на койке. Все надежды и мечты о счастливом спокойном будущем с женой и детьми для героя рушатся в один момент.

Даже спустя много лет после трагедии, Андрею Соколову настолько сложно вспоминать об этом событии, что он прерывает свой рассказ, а затем совершенно «иным, прерывистым и тихим» голосом просит автора «перекурить» вместе с ним. Удивительным мужеством должен обладать человек, чтобы найти в себе силы пережить смерть близких и не замкнуться в своем горе, и Андрею Соколову удается справиться с собой. Вскоре он узнает, что сын его Анатолий, ушедший на фронт, жив и здоров. В герое сразу же пробуждаются радостные «стариковские мечтания». Но жизнь опять готовит Андрею Соколову новый удар: Анатолия «аккурат» в День Победы убивает немецкий снайпер. Сложно описать словами, что мог чувствовать герой, когда хоронил «в чужой, немецкой земле последнюю свою радость и надежду».

Кажется, что после такого удара мужчина уже точно не сможет оправиться, но герою все-таки удается найти для себя новый смысл: он берет «к себе в дети» осиротевшего мальчика Ваню. Таким образом, Андрей Соколов вновь обретает семью, и это позволяет ему вспомнить, что такое любовь, и почувствовать, что он не один в этом мире. Довольно непростой бывает человеческая судьба, об этом ярко свидетельствует рассказ, написанный Михаилом Шолоховым «Судьба человека». Вроде бы ничего не предвещало беды для Андрея Соколова, главного героя произведения. Он жил, как, впрочем, и все люди в довоенный период, обзавелся семьей, построил жилье, работал, как вдруг все эти мирные явления его жизни разрушились в один миг с началом войны. Расставаясь с женой и детьми, он еще не знал, какой адский этап жизни ему уготован.

Когда Соколов попал в плен, он столкнулся с человеческой бессердечностью, в образе фашистских солдат, гуманностью, а образе военного врача, предательством, в образе Крыжнева, благодарностью, в образе взводного. Дав испытания в тяжелых условиях, судьба закалила характер и волю главного героя. Он находился несколько раз на краю гибели, но все-таки выжил, испытал невыносимое страдание от потери всей семьи и все же сохранил в себе силы и доброту, ведь впереди его ждала забота об осиротевшем мальчишке. В рассказе описано, каким крепким был дух советского солдата. Он на протяжении всего времени нахождения в фашистском плену мечтал лишь об одном: поскорее сбежать из этого ада. Несмотря на то, что первый побег оказался неудачным, дух Андрея Соколова не сломился, хотя его сильно избили немцы, а также потрепали собаки.

Не сломился дух русского героя и перед казнью, когда комендант лагеря Мюллер хотел его расстрелять за то, что Соколов осмелился высказаться по поводу слишком тяжелой работы. Фашист захотел унизить бойца советского воинства, предложив Андрею выпить водки за скорую победу Германии. Но когда Соколов отказался, тот предложил ему «альтернативный вариант»: выпить за собственную смерть. Поведение советского солдата впечатлило коменданта, он оставил его в живых и дал еды, которую Андрей Соколов поспешил разделить с другими военнопленными. Мысль о родных людях: жене, сыне и дочерях — никогда не покидала его, именно она заставляла не падать его духом в самые трудные периоды жизни. Попав на территорию Германии, он осуществил свой замысел и сбежал, добравшись вместе с «языком» до советских военных.

Теперь-то уж и должна была произойти встреча с любимой и детьми, но судьба опять оказалась немилостивой: жена и дочери Соколова погибли во время бомбежки, а сын отправился воевать на фронт. Несмотря на такое горестное известие в душе Андрея осталась надежда на встречу с Анатолием, но и сын погибает трагически на фронте. От таких событий любой человек может помешаться от горя, так могло стать и с Соколовым, он начал выпивать. Однако встреча с маленьким мальчуганом Ванюшкой круто изменила его жизнь. Заметив одинокого ребенка, Соколов не выдержал, он поспешил познакомиться с малышом. Узнав, что ребенок является сиротой, Андрей представился его отцом.

Сколько нужно было иметь мужества, чтобы пойти на подобный шаг! Андрею уже казалось, что его жизнь закончена, он лишь влачит жалкое существование: семья погибла, родственников нет… А тут вдруг такой крутой поворот в судьбе. Отныне у него появился новый смысл жизни, маленький человечек, за которого он теперь в ответе. Рассказ заставляет думать о том, что дух человека является самой главной и сильной составляющей его личности, именно он удерживает человека во всех горестных превратностях судьбы. Литературу преобразили большое количество талантливых и оригинальных поэтов и писателей, среди таких прекрасных людей особого места заслуживает Михаил Александрович Шолохов, который внёс неоценимый вклад в развитие литературы. Его незабываемое произведение под названием «Судьба человека» поднимает множество проблем, над которыми следует задуматься.

Главный персонаж данной книги является Андрей Соколов, который посвятил свою жизнь защите Родины, человеческих судеб от такого страшного явления, как фашизм. Во время боевых действий герой пережил многое: он терял не только своих товарищей, друзей, но и родных, которых любил всем сердцем. Каково же это осознавать: что твоего дома больше нет, ты никогда не услышишь ласковый голосок жены, не увидишь, как бегают твои два сына, не узришь, какой красивой станет твоя дочь в будущем? Очень больно принимать тот факт, что ты остался одинок. Война забрала своё. В чём же справедливость?

Ты жертвуешь собой, помогаешь другим выжить, стоишь за родину, а в результате оказываешься ни с чем… У разбитого корыта. Одно объяснение: это война. И с этим ничего не поделаешь. Удивительно то, что Андрей Соколов не потерял себя в пучине отчаяния, а, наоборот, взглянул на жизнь совсем иначе, нежели раньше. Он совершил нравственный поступок: усыновил мальчика, который тоже, как и герой, остался один. И некому, кроме него, помочь подрастающему поколению.

Поэтому поступок Андрея Соколова заставляет задуматься над своей жизнью, пересмотреть все свои действия и отношение к людям. В произведении, помимо проблемы ужаса войны, проблемы патриотизма, проблемы нравственности, есть ещё одна наиболее важная: проблема семьи, что явно поднимается в книге Шолохова. Для главного героя семья была превыше всего, она являлась неким прочным стержнем, стойкой опорой, на которую можно положиться, которой можно довериться.

Ганди: «История — самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики»? Тема 21. Почему нельзя забывать историю родной страны?

Тема 22. Почему важно помнить о подвигах, совершенных во время Великой Отечетвенной войны? Тема 23. Может ли конкретная личность оказать влияние на ход истории? Тема 24. Как ход истории влияет на судьбу людей?

Тема 25. Как вы пониматете высказывание В. Ключесвского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков»? Тема 26. Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит Рукописи не горят. Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков Ничто не вечно, но ничто не уходит совсем.

Американский автор, философ Теренс Кемп Маккенна — Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.

Соколов мечтал: «…как война кончится, как я сына женю и сам при молодых жить буду, плотничать и внучат нянчить... Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?

Он не отчаялся, не пал духом, а стал отцом такому же, как он, одинокому человеку — мальчику Ванюшке. В его жизни снова появился смысл. Возьму его к себе в дети». Судьба Андрея Соколова — это судьба человека, сильного духом, мужественного, стойкого, сумевшего встать над трудностями, выстоять и ещё подарить любовь и тепло мальчику. Не поддаться отчаянию очень трудно, когда человек теряет близких.

Цитаты и высказывания по направлению: Забвению не подлежит

  • Итоговое сочинение
  • Аргументы к сочинению Судьба человека 11 класс ЕГЭ
  • Аргументы к итоговому сочинению в 2023 году
  • Забвению не подлежит: цитаты, аргументы, темы, литература
  • 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека
  • Требования к итоговому сочинению

Целеустремленность

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 года
  • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека». Аргументация
  • Тема Дома, семьи в рассказе «Судьба человека. Сочинение на тему «Тема судьбы человека в рассказе М
  • Л.Н. Толстой "Война и мир"
  • Популярное

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий