«Перевернутая пирамида» – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. Статью следует начать с сильного предложения, выражающего самую суть вашей новости. Главная» Новости» Как начинаются новости текст. Написание любой новости начинается с правильной структуры. С вы сильны как никогда!
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Как написать новость начинающему журналисту - С вы сильны как никогда! | Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. |
Глава 2. Как писать новости | Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. |
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой - YouTube | Главная» Новости» Как начинаются новости текст. |
Полный гид по написанию постов в соцсетях: правила, идеи и примеры | Т&Р публикуют отрывок из книги, где рассказывается о структуре научно-популярной новости, особенностях написания лида и построении основного текста. |
Структура вовлекающего поста
- Глава 2. Как писать новости
- Правила написания новостей: от важного к деталям, особенности формирования заголовка, лида и текста
- Как написать пост за 20 минут - Лайфхакер
- Пособие для начинающих: как правильно добавить новость, статью, обзор
- Как правильно писать новости? | Igor Kerber & Co. | Дзен
- Информация
Как писать новости без ошибок: правила, примеры
Пишите на языке читателя. Не стоит использовать эпитеты, высокопарные фразы и восклицательные предложения. Не увлекайтесь узкоспециализированной терминологией. Помните о ритмичности текста. Чередуйте короткие и длинные предложения — так текст будет комфортнее читать. Не забывайте о визуале. Чтобы оформить текст, можно использовать картинки, фотографии, схемы, графики. Важно, чтобы они также отражали суть поста. Не забудьте про эмоции. Факты — это хорошо, но без чувственного опыта и эмоций пост будет похож на статью из научно-популярного журнала. Чтобы добавить эмоций, используйте не абстрактные, а конкретные слова, которые отражают ваше отношение к вопросу или добавляют тексту красок.
Думайте о пользе для читателя. Важно: не о том, что нужно вам — ваши интересы могут не найти отклика среди пользователей социальных сетей, а о том, что нужно читателю. Привлекайте читателей к обсуждению. Задайте в конце поста вопрос и мотивируйте писать комментарии. Пишите регулярно. Лучше выпускать два раза в неделю короткие посты, чем раз в месяц — длинный. Аудитория не должна забывать о вас, да и алгоритмы социальных сетей лояльны к аккаунтам, которые публикуют контент на постоянной основе. Чтобы написать пост для вконтакте, не нужно ждать вдохновения или особого случая. Когда совсем ничего не получается, начните писать всё, что приходит в голову, даже если эти мысли никак не связаны с темой поста. Постепенно вы настроитесь на рабочий лад и сможете зафиксировать тезисы.
Курсы для тех, кто хочет писать сильные посты Отточить навык и научиться писать всегда разные, но одинаково интересные посты в соцсети поможет только постоянное обучение. Учиться лучше всего под присмотром наставника, который поможет быстро разобраться с тем, что непонятно, поправит ошибки и расскажет нюансы профессии. Мы собрали ТОП-5 наиболее популярных курсов. Вы научитесь генерировать идеи и привлекать внимание аудитории к сообществу. Вы узнаете, как общаться с заказчиками, составлять брифы и анализировать социальные сети конкурентов. Стоимость — 28 000 руб. Длительность — 2 месяца.
Не пишите длинных абзацев — максимум 500—600 символов, следите за ритмом текста — чередуйте простые короткие и длинные сложные предложения. Откажитесь от использования штампов и клише, например, «как всем известно» или «имеет место быть». Избегайте повторов одинаковых слов в одном абзаце. Разделяйте блоки текста по смыслу и используйте для каждого из них подзаголовки. При написании статьи-инструкции перечисляйте все действия одно за другим в порядке их выполнения. Если это статья-подборка, смысловые текстовые блоки обычно можно располагать в произвольном порядке. Оптимальным размером статьи для сайта считается 5—10 тысяч знаков. Если вы пишете публикацию в Яндекс. Дзен достаточно 2—3 тысяч символов. Структура статьи Любая статья состоит из заголовка, введения, основной части и заключения. Заголовок и первые строки имеют наиважнейшее значение. Заголовок Цель заголовка — привлечение внимания читателей. Прочитав заголовок, посетитель должен понять, о чем пойдет речь в статье, заинтересоваться темой и незамедлительно приступить к прочтению первого абзаца. Заголовок должен быть недлинным, простым и понятным. Чтобы сделать его более цепляющим, можно использовать один из таких элементов, как: Вопрос. Например, заголовок может звучать так: «Где брать идеи для статей? Пример: «25 способов найти идею для статьи». Усилители, то есть слова, которые повышают эффективность заголовка. Например, если озаглавить текст «Как написать качественную статью, если вы не копирайтер? Также для привлечения определенной группы читателей можно указывать в заголовке сферу интересов целевой аудитории, упоминать хобби, использовать специальные термины. К примеру, интернет-маркетолога наверняка заинтересует статья «Как повысить CTR объявления? Для оптимизации и продвижения статьи в поисковых системах в ее название обязательно должны входить основные ключевые слова или фразы. Введение Итак, заголовок побудил читателя открыть статью. Что дальше? Чтобы посетитель вашего сайта захотел дочитать статью до конца, у нее должно быть увлекающее начало. Первый абзац текста называют лид-абзацем от английского слова «lead» — «вести», «приводить». В лиде нужно дать читателю ответ на вопрос «Зачем мне читать эту статью? Чтобы вызвать интерес читателя, попробуйте начать статью с какого-нибудь необычного факта или расскажите историю. Хорошо работают примеры из жизни. Читателям нравится, когда автор делится личным опытом. Также можно начать статью с какой-нибудь цитаты, имеющей отношение к теме. Основная часть В основной части автор отвечает на запрос читателя, с которым тот пришел на сайт. Разбивайте текст на небольшие разделы по 3-5 абзацев. Ко всем разделам придумайте информативные подзаголовки — они подскажут читателю, чему посвящен каждый блок.
Способ второй: ньюсджекинг Ньюсджекинг, новостное пиратство, перехват новостей — это отличная возможность создавать новости бесплатно. Мониторьте новости и используйте их себе на пользу. Конечно, важно, чтобы новость коррелировала с вашей отраслью и не играла на негативных эмоциях: не нужно приплетать войны, катаклизмы, религию или гендерные разногласия. Так вы только навредите собственной репутации. В качестве примера можно привести пост «Альфа-Банка», который поддержал «Мегафон», когда у оператора возникли проблемы. Или Oreo, которые в своем твите смешно отреагировали на отключение света в ходе Супербоула 2013. Точные данные повышают доверие к тексту, так как они основаны на реальной аналитической работе, а не высосаны из пальца. Конечно, такие материалы нужно публиковать на страницах тех СМИ, которые читает заинтересованная аудитория. Кроме того, аналитику любят журналисты, так как СМИ заинтересованы в интересном контенте без прямой рекламы. Темой для исследований все что угодно. IO не так давно исследовали популярность платных публикаций , готовили материалы « Что посмотреть пиарщику на досуге: 15 лучших сериалов », «ТОП-20 книг для маркетологов и PR-специалистов» и т. Успех исследований гарантирован, а привлечь еще больше внимания к такому контенту помогут корпоративные каналы в социальных сетях и мессенджерах. Способ четвертый: сотрудничайте Дружеские, совместные, проекты или коллаборация также помогут генерировать инфоповоды для бесплатных и читабельных материалов.
Это работа для настоящих профессионалов. Чтобы начать заниматься ньюсджекингом, нужно для начала научиться писать новости в общем смысле, работать с первоисточниками, превращать заимствованные новости в собственную ленту событий. Поводом для новости могут стать любые актуальные вести рынка, вашей отрасли, вашей компании, события, происходящие в мире, новые технологии и еще много чего. Помните главное: новости должны освежать ленту, а не быть единственным видом контента на страничке. Для этого надо составить верную последовательность публикаций и их пропорции. Когда у вас получится написать несколько годных новостных постов, то вы поймете, что новости — спасательный круг вашего контент-плана. Как писать новости? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать, из чего состоит новость. А состоит она из заголовка и лида вступительный абзац, который выделяется курсивом или полужирным шрифтом. Далее следует само содержание новости. Заканчивается новостной пост бэкграундом — какой-то дополнительной или справочной информацией. Соблюдать эту структуру важно, потому что она придает постам красоты и, главное, удобна для читателей. Заголовок может быть каким угодно.
Как написать и разместить статью на Дзене — пошаговая инструкция
Кроме того, аналитику любят журналисты, так как СМИ заинтересованы в интересном контенте без прямой рекламы. Темой для исследований все что угодно. IO не так давно исследовали популярность платных публикаций , готовили материалы « Что посмотреть пиарщику на досуге: 15 лучших сериалов », «ТОП-20 книг для маркетологов и PR-специалистов» и т. Успех исследований гарантирован, а привлечь еще больше внимания к такому контенту помогут корпоративные каналы в социальных сетях и мессенджерах. Способ четвертый: сотрудничайте Дружеские, совместные, проекты или коллаборация также помогут генерировать инфоповоды для бесплатных и читабельных материалов. В качестве примера можно рассмотреть опыт школы английского SkyEng, которые в партнерстве с Ростелекомом организовали международную олимпиаду по английскому языку. Уже на старте олимпиады о событии рассказали в сотне СМИ. Так Ростелеком с его весом и имиджем помог SkyEng получить столь великолепный результат. Да и сам пропиарился миф о том, что подобные гиганты не заинтересованы в том, чтобы принять участие в различных, даже не самых масштабных PR-мероприятиях, очень распространен.
Способ пятый: официальные новости Рассказывая об официальных событиях внутри компании, в первую очередь, нужно грамотно подавать материал СМИ. Конечно, о кадровых перестановках или юбилее главного бухгалтера рассказывать не стоит: оставьте это на обсуждение внутри коллектива. А вот акции, специальные предложения, скидки, выпуск новых продуктов и прочие значимые для клиентов события станут отличным инфоповодом. Привлечет внимание какое-то яркое событие и история о том, как компания к этому пришла.
Это самый доступный и недорогой способ показать свою фирму на главной странице портала. Но даже, если ваша новость уже «ушла» с главной страницы, она остается навсегда в разделе «Новости». А ведь этот раздел традиционно один из наиболее посещаемых. Она уже по умолчанию становится более известной и предпочтительной; - фирма становится авторитетным информационным источником особенно, если публикует еще и полезные статьи в своей области деятельности. Скажите, а к кому обратится клиент — к неизвестной компании или же к авторитетным и компетентным специалистам, знатокам своего дела?
Вместо новостей может появиться все что угодно — обычная статья, реклама, рекламный девиз... А где же событие?
Писать, писать, писать... С таймером Вот он секрет, как быстро написать статью. Для этого включите таймер на 2 часа и дайте себе обещание писать и не прерываться.
Дольше Вы, скорее всего, не выдержите, а вот два часа - нормальный спринт. Только не отвлекайтесь! Скачайте бесплатную программу-таймер для компьютера. Например, КулТаймер. С горячими клавишами Когда Вы освоите все возможности клавиатуры, то сможете писать комфортнее и быстрее.
Найдите самые удобные для себя комбинации и привыкайте к их использованию. Горячие клавиши 8. Короткими предложениями Если можно сократить, сделайте это. Читатели не любят нагруженные предложения и будем честны, не готовы воспринимать деепричастные обороты в статьях. Поэтому перед тем, как писать статью для блога, помните об этом правиле.
Предложение должно читаться на одном дыхании. И это серьезно. Если не хватает воздуха, чтобы дочитать до конца, то сокращайте предложение или разбивайте его. Давайте четкие задание своему копирайтеру. Но не переусердствуйте.
Как написать интересную статью и запомниться читателям? Придумайте фирменные фразы или даже несколько и используйте в каждом тексте. Еще и от конкурентов отличитесь. Пример фразы 10. Пишите просто Вы должны говорить на языке читателей, с использованием его словечек.
Например, если Вы пишите для мамочек с детьми, то депутатский стиль на эту целевую аудиторию не подойдет. Метод подходит, чтобы писать статьи как для сайта, так и для блога. Исследуйте форумы и группы в соц. Также можете позаимствовать у них несколько словечек, чтобы точно быть на одной волне. Простое написание Оформление и чистка Ну все, статья написана.
Теперь переходим к самой сложной ее части - проверке. Кстати, проверять нужно не раньше, чем на следующий день. Или хотя бы спустя 5-6 часов. Посмотрев на текст свежим взглядом, Вы обязательно увидите, что можно подправить. Убираем клише Избитые выражения - не есть хорошо, помните об этом перед тем, как написать хорошую статью.
Не бойтесь выражать себя через текст, и Вы сможете придумать лучше.
Не все глаголы одинаково полезны Среди глаголов есть пара предателей, который прокрадываются в заголовок и новость перестает быть новой. Глагол в настоящем времени заставляет думать о том, что событие уже происходит какое-то время, а значит не является новым, а сама новость — новостью: Роскосмос запускает грузовик нового поколения к МКС Трамп обвиняет Обаму в потакании мигрантам ЮАР присоединяется к «Большой восьмерке» Роскосмос вот-вот запустит, уже запустил или запустит через четыре года? Или, может, запускал как раз в тот момент, когда автор писал новость? Трамп «обвиняет» постоянно или обвинил только что? ЮАР «присоединяется» прямо сейчас или только решил присоединиться?
Степень новизны события, а следовательно и важность его потерялась. Сравните, как меняется смысл, если избавиться от настоящего времени: Роскосмос запустит грузовик нового поколения к МКС Трамп обвинил Обаму в потакании мигрантам ЮАР присоединилась к «Большой восьмерке» Читатель ничего не пропустил, он в курсе, что Роскосмос только пообещал, Трамп уже обвинил, и ЮАР уже присоединилась. Но самый большой предатель из глаголов настоящего времени — «продолжается». Получается, что дороги и дом строили позавчера, вчера, строят сегодня и будут так же строить завтра. А если ничего не изменилось, то в чем новость? Хотя внутри текста с новизной всё в порядке.
Если поменять время глагола на прошедшее и добавить подробности из текста, получим хороший новостной заголовок «В Брянской области отремонтировали 8,2 тыс. Глагол «может» — еще один антигерой новостных заголовков: власти могут что-то поменять, увеличить, снизить; компания выпустить новый продукт, построить еще одно предприятие; бизнесмен инвестировать в какой-то проект. Государство может увеличить страховку по вкладам граждан Новые меры правительства могут ускорить инфляцию В Кировской области могут построить завод по производству ДСП Что это значит?
675 идей — о чем написать этой весной
Добавляем факты, перечисляем присутствующих на событии людей если они известны , сравниваем данные за прошлые периоды. В этой части стоит подробно ответить на вопросы "как? Он обязательно должен непосредственно касаться темы, а также иметь какую-то дополнительную информацию. Лучше избегать оценочных или излишне экспрессивных комментариев. Видео по теме Обратите внимание Надо помнить, что новости очень быстро теряют свою актуальность.
Но и на корпоративных ресурсах, и в СМИ это правило иногда соблюдают формально: один и тот же заголовок можно смело подставлять к разным текстам и ничего не изменится. Появляются свои штампы. Такие заголовки пришли к нам из советского прошлого. Тогда это было модно. Эти заголовки не только не запоминаются, но к тому же из них непонятно, о чем текст. Чтобы такого не было, тестируйте заголовок — на коллегах или маме. Пусть попробуют по заголовку догадаться, про что материал. Хороший заголовок нельзя приклеить к другой новости. Выделить главное сообщение Чтобы вынести в заголовок суть события, надо найти главную мысль. Чтобы это получалось быстро, придется тренироваться. Студентам журфака в университете я предлагал делать упражнение, которое помогает отбрасывать детали и сосредоточиться на главном. Возьмите пять любых книг, фильмов или сказок с понятным сюжетом и попытайтесь одним предложением рассказать, фабулу произведения. Причем так, чтобы человек сразу понял, о чем там речь, даже если до этого был не в теме. Понятно, что по пути мы выбросили кучу подробностей — в истории с Бильбо есть множество захватывающих приключений, Колобка лиса одолевает не просто так, а хитростью с песенкой, в «Титанике» стержнем сюжета является драгоценный камень.
Читатель — человек, который следит за жизнью в России. Ему будут важны слова вроде «президент», «указ» или «закон». Человек необязательно эксперт в экономике, но у нас и нет задачи сделать его экспертом. Такой человек не хочет отставать от того, что происходит: чтобы он мог поддержать разговор в компании или высказаться о новом событии в блоге быстрее, чем это сделают другие. Мы выяснили подробности недавно случившегося и готовы ввести человека в курс дела.
Как следствие, ваша статья получится качественной и лаконичной. Когда будете записывать факты, старайтесь делать это максимально подробно. Впоследствии вы всегда сможете сократить лишнюю информацию, ведь сделать это гораздо проще, чем пытаться расширить статью при нехватке информации. Вполне понятно, что на данном этапе подготовки статьи у вас могут присутствовать некоторые пробелы в данных. Если у вас нет информации по какому-либо из фактов, запишите себе вопрос по нему и выделите, чтобы потом не забыть выяснить все необходимое. Теперь, когда у вас на руках имеются все факты и если ваш редактор не просил вас подготовить определенный тип новостной статьи , вы должны решить, какую форму будет иметь ваша статья. Задайтесь вопросом, должна ли статья выражать в себе какое-то мнение либо прямолинейно и непредвзято излагать факты, или же быть чем-то средним. Схема статьи, как и сама статья впоследствии, должна иметь структуру перевернутого треугольника. Смысл состоит в том, что всю самую важную информацию следует располагать вверху. Смысл рекомендации "не отходить от сути" состоит в том, что вы не должны заставлять читателей знакомиться с несколькими абзацами незначительной информации, прежде чем они смогут добраться до главной идеи статьи. Для какого бы источника вы не писали, будь то печатное или интернет-издание, знайте, что многие люди не дочитывают статьи до самого конца. Поэтому при написании новостных статей вы должны сконцентрировать свои усилия на том, чтобы как можно скорее ознакомить читателей с тем, что они хотят узнать.
Как начать пост, чтобы взорвать соцсети
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями | "Перевернутая пирамида" – схема написания новостей, когда заметка начинается с сути события, а затем следует прочая информация в порядке убывания важности. |
Как расшарить статью в соцсетях: 12 приемов для новичков | Бывает, что, обладая прекрасной информацией, все равно возникает вопрос, с чего начать материал, что выделить как самое главное, как взяться за лид. |
Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями | Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. |
Как быстро придумывать заголовки к новостям | Многопредметную новость рекомендуется начинать с подробного рассказа об одном событии, а затем добавлять краткие рассказы об остальных событиях. |
Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» - | Главная» Новости» Как начинаются новости текст. |
Как написать пост — новость?
Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. С чего начать?, изображение №1. Создание любой новости начинается с правильной структуры. Вечерние новости начинаются словами «Добрый вечер», после чего начинается рассказ, почему это не так. начало новостей 24 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Для начала давайте выясним, зачем вообще нужны новости на сайте.
Как написать хорошую новость
Медленные новости раскрывают детали, анализируют произошедшее, указывают точные причины, следствия, показывают разные точки зрения. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Чтобы пост прочитали до конца, его недостаточно написать и выложить. Рассказываю о 10 важных правилах, следуя которым вы сможете подготовить цепляющие тексты для ваших социальных сетей. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения.
Структура вовлекающего поста
- Как искать источники новостей?
- Как писать статьи?
- Занятие второе: Текст новости - Блог «Школа народной журналистики» -
- Как делать во «ВКонтакте» посты, которые собирают охваты: изучаем функции и делимся идеями
Please wait while your request is being verified...
Фишка в том, вы начинаете историю с самого интересного, а потом в посте рассказываете, как до этого докатились. Подборка отличных инфоповодов, которые пригодятся всем, кому нужно писать новости компании на сайте. Написание любой новости начинается с правильной структуры. Как написать интересный пост для соцсетей: о чём и как писать, пошагово и на примерах объясняем правила создания структуры и черновика текста, даем советы, как улучшить пост.