представляет интервью с ректором Государственного института русского языка им. а Маргаритой Николаевной Русецкой, которая примет участие в предстоящем 27 сентября в Баку Девятом российско-азербайджанском межрегиональном форуме. Маргарита Русецкая. Доктор педагогических наук, логопед. Ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина. В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой.
Русецкая М.Н.
Маргарита Русецкая. Маргарита Русецкая. О персоне. В вузе сообщили, что назначение исполняющего обязанности ректора Натальи Трухановской связано с завершением контракта с занимавшей ранее эту должность Маргаритой Русецкой. Об этом в интервью Общественной службе новостей рассказала член Совета по русскому языку при президенте РФ, депутат Мосгордумы, филолог Маргарита Русецкая. О координатах, в которых пребывает русский язык сегодня, мы поговорили с Маргаритой Николаевной Русецкой, ректором Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина. Описание: Директор Корпоративного университета московского образования Маргарита Русецкая во время церемонии открытия Года педагога и наставника в Московском центре качества образования.
Русецкая М.Н.
В третьей части интервью Маргариты Русецкой под рубрикой «Таланты ЮАО» речь идет о маме, первом рабочем кабинете и таком многоликом Чертанове. С 2013 года по апрель 2022 года Маргарита Николаевна Русецкая – ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. Автор более 70 научных и методических работ по теории и практике оказания. Ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина Маргарита Русецкая. В завершение торжественной церемонии ректор Маргарита Русецкая и президент Института Пушкина Виталий Костомаров подвели некоторые итоги уходящего года.
Гость программы “Женщина третьего тысячелетия”-Русецкая Маргарита Николаевна
Например, когда дети оперируют пиктограммами на планшете или на смартфонах, это есть не что иное, как пример того, как они понимают, что за конкретной картинкой, за конкретным знаком, символом стоит та или иная функция активизировать игру, включить мультфильм, позвонить родителям. Это пример того, что мозг ребенка развивается сегодня гораздо раньше. Ольга Арсланова: Это функциональное мышление. Маргарита Русецкая: Да, абсолютно. Это новые возможности. Поэтому да, с точки зрения физиологии ребенок готов раньше к обучению грамоте, и отдельные методики раннего обучения предполагают даже с 1.
Маргарита Русецкая: Но в целом 3-4 года сегодня — это тот возраст, когда ребенок может научиться читать. Другой вопрос, зачем и какие тексты? Если это тексты, которые ребенку доступны по возрасту, которые доступны ему с учетом его картины мира, понимания того, что вокруг него происходит, какие явления его окружают, и доступны ему с точки зрения его языковой картины, то есть того уровня языка, которого он достиг, то тогда почему бы и нет? Но если у ребенка есть логопедические проблемы и, скажем, в 3 года ребенок еще только-только первые слова говорит, у него нет еще предложения целостного, нет связной, развернутой речи, что должно быть к 3-м годам, то это первый сигнал того, что нужно заняться сначала устной речью, обратиться к логопеду, к психологу, и именно устная речь в этом периоде — это первое, что должно быть сформировано, это первое, на что должны обращать внимание родители. Если устная речь прекрасно, хорошо развита, ребенок демонстрирует хорошие мыслительные способности, почему нет?
Можно начинать читать те тексты, которые ребенку будут интересны, понятны и доступны. Я считаю, что это хороший инструмент раннего когнитивного развития. Ольга Арсланова: Послушаем наших зрителей — Владимир из Липецка дозвонился. Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте, Ольга.
Вы слышите меня, да? Ольга Арсланова: Да, слушаем, Владимир. Вот она говорит только о русском языке. К сожалению, все сейчас говорят только о русском языке, то есть о лингвистических дисциплинах. Никогда по-русски не будут говорить, если только будем сосредотачивать свое внимание на русском языке как дисциплине.
Нужна литература, нужны сочинения. Нужен не единый экзамен, а если уж единый экзамен, то литература должна быть базовой дисциплиной в едином экзамене, потому что именно на литературе можно воспитывать и нравственность, и можно воспитывать умение связно думать, анализировать и говорить, развивать свою образную речь. А у нас кафедры литературы, уроки литературы в школах сокращают. На едином экзамене литература фактически превратилась в рисование, понимаете? Иначе это пустой разговор.
Лингвисты не научат писать и говорить по-русски, пусть они учат грамматике и пунктуации. Вот это… Спасибо. Ольга Арсланова: Понятно. Маргарита Русецкая: Совершенно верно. Юрий Коваленко: Спасибо.
Ольга Арсланова: Но при этом несмотря на то, что у нас сейчас ЕГЭ, дети же продолжают сочинения, изложения на уроках писать, это никуда не исчезло? Маргарита Русецкая: Более того, 3 года назад Министерство образования вернуло обязательное сочинение в 11-м классе. Пусть это пока не то сочинение, которое писали еще мы развернутые размышления, рассуждения , а это скорее эссе, короткие и сжатые тексты, но тем не менее первый шаг сделан. Поэтому это действительно то, что нужно сделать было, как, впрочем, нужно сделать, скажем, обязательно вернуть изучение стихотворений наизусть. Сегодняшняя программа не предлагает ни по времени, ни по возможностям проверить у каждого ребенка наизусть чтение стихотворения от начала и до конца.
Помните, как мы? Сегодня это происходит фрагментно, выборочно, и дети понимают, что совсем необязательно учить стихотворение. Это тоже нехорошая практика, которая, к сожалению, сегодня есть. Устные ответы… Совершенно правильно говорит наш слушатель; он, возможно, не с начала включился, ведь мы начали с того, что сказали, что нельзя всю ответственность за качество русского языка возложить только на предметника, на учителя русского языка. Каждый учитель в нашей школе — это учитель словесности; каждый учитель формирует тот самый речевой ландшафт, о котором мы говорили; каждый учитель — физкультура ли это, физика ли это, литература ли это — для ребенка является образцом речевого этикета, владения и грамматикой, и лексикой, и мышлением развернутым на русском языке, несомненно.
И поэтому это задача абсолютно всех учителей нашей школы. Конечно, телезритель абсолютно прав. Ольга Арсланова: Маргарита Николаевна, пришло сразу несколько SMS от наших зрителей, видимо, родителей, которые отмечают следующий феномен. Дети из благополучных семей особенно при общении друг с другом в Интернете страшно матерятся. Что это такое?
Что происходит? Это что-то новое, или так было всегда, просто Интернет это обнажил? Маргарита Русецкая: Опять, было ли это всегда, мы с вами сказать не можем, поскольку исследований таких нет. Ольга Арсланова: Мы не можем верифицировать, понятно. Маргарита Русецкая: То, что Интернет это обнажил и дал возможность родителям заглянуть в эту замочную скважину, в эту часть жизни наших детей — это, конечно, тоже факт.
То, что мат и вся лексика, которую мы под этим понимаем, является частью русского языка — это тоже факт, мы это хорошо понимаем и видим это даже на страницах литературных произведений. Это особая зона функционирования языка. Юрий Коваленко: Но все говорят, что на заборах не пишут и ладно, пусть туда пишут.
Не совсем, наверное, правильно и корректно сравнивать литературный язык Пушкина с языком повседневного общения.
Когда мы говорим о повседневном общении или даже публичном и деловом общении, то это — функционирование языка в устной форме. У устно-речевой формы — другие характеристики качества языка. Мы не можем говорить письменным языком, так как это будет смешно и неправильно. Из интервью ТАСС.
После окончания вуза работала учителем-логопедом 1998—2003. На основе своего практического опыта работы с детьми начала проводить научные исследования. Прошла путь от аспиранта до проректора по инновационной деятельности Московского городского педагогического университета 2006—2011. С 2009 года имеет ученую степень доктор педагогических наук. В 2012 году с отличием окончила магистратуру по экономике в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.
Президент общественной профессиональной организации «Российская ассоциация дислексии». Русецкая — член Совета при Президенте Российской Федерации по русскому языку, член Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации РФ, член правления Российского общества преподавателей языка и литературы, вице-президент Международного гуманитарного общественного фонда «Знание», председатель правления Фонда поддержки российского учительства, член Межведомственной комиссии по русскому языку при Правительстве РФ, член Совета директоров Российского тестового консорциума. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования. Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.
Принимает участие в мероприятиях:.
Депутат МГД Маргарита Русецкая: Работающие под видом хостелов общежития должны быть ликвидированы
Главные новости о персоне Маргарита Русецкая на О салоне Программа Выставка Эксперты Новости Контакты. Русецкая. Маргарита Николаевна. Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, Ректор, доктор педагогических наук.
Время эксперта. Маргарита Русецкая
Эти занятия на сегодняшний день посещают свыше трех тысяч человек. Необходима предварительная регистрация. Записаться на мастер-класс можно здесь.
Именно поэтому возникает ощущение тотальной безграмотности. Однако это не так: повышение видимости дает некоторую искаженную картинку. В финале награждения Маргарита Русецкая вручила Екатерине Шульман свидетельство о том, что она является медиаперсоной, формирующей языковой вкус эпохи, и бюст Пушкина, сделанный из шоколада. Маргарита Николаевна поблагодарила Екатерину Михайловну и выразила надежду на то, что она согласится стать преподавателем новой магистерской программы «Медиакоммуникации в профессиональной среде». Последние новости.
Маргарита Русецкая подчеркнула, что этого удалось добиться благодаря многочисленным групповым обращениям жителей района. Она отметила, что письма посылали всем ответственным инстанциям: собственнику здания — московскому Сбербанку, депутату Госдумы, в надзорные органы. Это мощное общественное давление, и это давление возымело действие», - подчеркнула депутат. Общежитие на Днепропетровской долгое время было точкой напряжения, жильцы нарушали общественный порядок, проверяющие многократно фиксировали множество нарушений как санитарно-эпидемиологических требований, так и противопожарных норм. Арендатор все эти сигналы игнорировал.
Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории. Это значит что мы не имеем отношения к администрации мессенджера Telegram. Мы просто являемся большими поклонниками этого приложения.
29.03.2023. Маргарита Русецкая приняла участие в церемонии открытия Года педагога и наставника
Все приходят в масках, многие — в перчатках: Маргарита Русецкая рассказала о безопасности на участках Ректор Государственного института русского языка имени А. Пушкина лично посетила несколько участков для голосования Общероссийское голосование по поправкам в Конституцию РФ пройдёт с 25 июня по 1 июля. Фото агентство "Москва" Русецкая Маргарита Николаевна, российский филолог, логопед, организатор образования и науки, ректор Государственного института русского языка имени А. Пушкина посетила несколько участков для голосования по поправкам в Конституцию РФ и поделилась своим мнением о мерах безопасности, принятых в связи с пандемией коронавируса. По её словам, опасения, которые касались скопления людей, не оправдались. Жители осознали необходимость соблюдения норм безопасности, держат социальную дистанцию, ведут себя размеренно и спокойно.
В 2006 году присвоено ученое звание доцента. В 2010 году присуждена ученая степень доктора педагогических наук. Является автором более 70 научных и учебно-методических трудов по логопедии, коррекционной педагогике, преподаванию русского языка как иностранного. Лауреат премии Правительства Российской Федерации 2015 года в области образования.
Такая коммуникация играет в нашей жизни все большую роль. Подчас собеседники общаются друг с другом, даже не будучи знакомы. Смена формата общения, которое сегодня опосредовано экраном гаджета, привела и к смене стиля речи. Если раньше мы четко разделяли письменное и устное речевое общение, то сегодня все чаще имеем дело с устно-письменной, гибридной формой. Коммуникация в интернете — это такой гибрид письменной и устной речи, по форме — это письменная речь, а по своему содержанию — скорее устная. Именно поэтому в наш письменный язык стали просачиваться элементы и обороты из речи устной. Конечно, на изменения в речи влияют и социально-политические факторы. Вспомним, как изменила русский язык Октябрьская революция: сколько новых понятий, слов появилось со сменой строя и сколько исчезло; как изменился этикет общения, форма обращений и многое другое; даже алфавит претерпел изменения и упростился. Не менее ярко наш язык отреагировал и на распад Советского Союза и образование нового российского государства. Девяностые годы ХХ столетия принесли с собой изобилие жаргонизмов, англицизмов, всевозможного сленга, слова, обозначающие новые понятия в экономике, социальной и общественной жизни. Кстати, в электронной переписке свои тенденции, например, отказ от знаков препинания или замена их картинками-эмодзи, особенно в конце предложения. На Ваш взгляд, может это негативно сказаться на репутации пользователя? Понятно, что бесцеремонная интонация, фамильярность, так называемый «низкий» стиль речи никого не украшают. Но и классически правильная речь с соблюдением всех орфографических правил и норм может выглядеть достаточно странно — если это, например, комментарий к посту в Инстаграме. Выбирая лексику и стиль общения, нужно понимать: сегодня ваш текст в интернете — это и есть вы! Поэтому он должен быть живым, отражать личность автора — никто не читает скучные тексты. Интернет — это среда для самопрезентации, для самовыражения, и каждый здесь борется за внимание порой незнакомых ему людей. Еще одна важная особенность сетевого общения состоит в том, что здесь размываются границы между частным и публичным. Послания, фотографии, которые с вашей точки зрения предназначены для ваших друзей, может увидеть совершенно посторонний человек, например, ваш будущий работодатель. Главное, о чем надо помнить: контент вашей странички, вашего профиля, может работать как на вас, так и против вас, особенно если вы станете или уже являетесь публичным человеком. На лекциях в Институте Пушкина мы часто с нашими экспертами рассказываем, что в условиях новой коммуникации необходимо владеть новыми правилами этикета, которые получили название нетикет. Умение различать дружеское и профессиональное общение, не докучать своим «френдам» длинными постами, соблюдать корректное поведение в сети — все это важные составляющие грамотного пользователя, а порой и необходимые профессиональные навыки, которыми должен владеть взрослый человек.
И каждая награда — это всегда как подарок судьбы. Будучи взрослым, подходишь к этому уже более критично. И среди больших высоких наград есть и премия Правительства РФ в области образования. И это, безусловно, очень почетно. Заслуженные пятерки — Бывают ситуации в жизни, когда готовишься к экзамену, вытягиваешь билет, отвечаешь, понимаешь, что можно было бы и лучше, а тебе ставят пятерку. И чувствуешь, что не твоя пятерка. И вот с некоторыми наградами так бывает: думаешь, другие более достойны. А вот этой премией действительно я горжусь. Нас был довольно большой коллектив исполнителей, и премию мы получили за создание такой конвергентной системы профориентации, дополнительного образования и академических знаний. При поддержке вузов и Департамента образования мы создали систему, когда на базе нескольких московских вузов при финансовой поддержке Правительства Москвы были созданы центры прототипирования. Мы их назвали центры технологической поддержки образования. Их оснастили всем комплексом современного оборудования для развития инженерного образования и всего, что связано с цифровыми визуальными технологиями. Для этих центров специально разработали программы, системы конкурсных отборов, соревнований, поддержки талантливых детей, программы повышения квалификации и подготовки педагогов.
Каталог Лучших Телеграм Каналов 2024
Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования и науки города Москвы Александр Борисович Молотков вручил новому руководителю Корпоративного университета Маргарите Николаевне Русецкой удостоверение директора и пожелал университету дальнейшего развития, чтобы стать ключевым звеном в работе с педагогами и со всеми работниками системы образования. В ответном слове новый директор Корпоративного университета Маргарита Николаевна Русецкая поблагодарила за высокое доверие и определила вектор развития университета как воплощение ценностей московского образования в процессе непрерывного развития педагогических кадров.
На полях замечу, что образ умной обаятельной русской женщины - неписаный мотиватор для иностранца, решившего говорить на великом и могучем правильно. За годы ректорства Русецкой обозначились тренды, производящие сильное впечатление: количество изучающих русский язык через портал "Образование на русском" достигло полутора миллионов человек - такого вуз не знал даже на пике интереса к русскому в советские годы. Институт предложил всему миру уникальную государственную электронную образовательную среду для тех, кто учит и преподает русский язык: бесплатные уроки, программы повышения квалификации и вебинары для русистов, обширный ресурс по культуре и истории России. Пишу это с конкретных слов и восторгов лауреатов Международного Пушкинского конкурса "РГ", которые многие годы на себе тестируют курсы Института Пушкина.
Кстати, Маргарита Русецкая - член нашего Попечительского совета, и мы все бесконечно ценим ее азартное участие в этом волонтерском проекте. В конце концов, если в этом году ООН обратилась в Институт Пушкина с просьбой о проведении онлайн-обучения русскому языку своих сотрудников на базе портала "Образование на русском", - это что-нибудь значит? Как можно без объяснения причин менять ректора и его команду, когда небольшой по количеству учащихся вуз попадает в десятку рейтинга ВШЭ и Минобрнауки России по качеству приема? Глянула статистику: средний балл ЕГЭ первокурсников бакалавриата Института Пушкина набора 2021 года составил 92,7! Цитирование в СМИ зашкаливало, когда научная команда под руководством Русецкой представила исследование "Индекс положения русского языка в мире", следуя которому русский занимает сегодня пятое место среди 12 ведущих языков мира, уступив английскому, испанскому, китайскому и французскому; по числу говорящих у него восьмое место, а по количеству русскоязычных ресурсов в Сети - второе.
Есть штучные люди, которыми нельзя разбрасываться ни в какие времена Среди резонансных - и проект "Послы русского языка", когда студенты и аспиранты-волонтеры отправились преподавать русский язык и культуру школьникам в ближнее зарубежье. Многие яркие проекты Института на виду.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Автор идеи и инициатор международной волонтерской программы «Послы русского языка в мире» старт программы в 2015 году [14] , Премии профессионального признания за вклад в продвижение русского языка проводилась с 2015 [15] по 2021 год. Инициатор исследования, разработчик методики и член авторского коллектива «Индекса положения русского языка в мире 2020 [16] ; 2021. Инициатор Костомаровского форума [17] в честь основателя, первого ректора Института Пушкина, академика В. Автор идеи проекта «Литературные гостиные Института Пушкина», а также инициатор космических сезонов литературных гостиных совместно с Госкорпорацией «Роскосмос» при участии российских космонавтов Сергея Рыжикова и Олега Артемьева. Общественно-политическая деятельность[ править править код ] Маргарита Русецкая в 2017 году В апреле 2016 года в Москве был сформирован второй созыв Общественной палаты Москвы на 2016—2019 годы. Председателем был избран главный редактор «Независимой газеты» Константин Ремчуков, а Маргарита Русецкая стала одним из его заместителей. В 2017 году избрана членом Общественной палаты РФ , в этом же году избрана членом московского политического совета партии « Единая Россия ». На период выборов врио председателя стала Русецкая [19] — c 2017 года член Общественного совета департамента образования и науки города Москвы. Председателем был вновь избран главный редактор « Независимой газеты » Константин Ремчуков , а Маргарита Русецкая вновь стала одним из его заместителей. Пропущено одно слово, которое можно легко восстановить по смыслу. В естественной речи мы часто используем сокращенные конструкции, пропуская некоторые слова» [23] [24]. Московская городская дума[ править править код ] В апреле 2019 года Русецкая объявила, что выдвинет свою кандидатуру на предстоящих выборах в выборах в Московскую городскую думу по 30 избирательному округу Чертаново Центральное, Чертаново Южное. Выказывалось мнение, что принадлежность к партии Русецкая скрывала, так как на тот момент у «Единой России» в Москве самый низкий по всей России уровень позитивного отношения, по данным фонда «Общественное мнение». Как самовыдвиженцу, Русецкой требовалось собирать подписи избирателей в количестве не менее 4800-5000 человек. В её предвыборном штабе только на сборе подписей работало более 50 человек.
АИДТ поздравляет Маргариту Николаевну Русецкую с Днем рождения!
Наградили лауреатов Международного конкурса «Российской газеты» | Основным исполнителем или соисполнителем по многим проектам является и.о. ректора Института имени Пушкина Русецкая Маргарита Николаевна. Большая часть средств ФЦП уходит туда. |
Русецкая, Маргарита Николаевна — Википедия Переиздание // WIKI 2 | канал @margaritarusetskaya Депутат Московской городской Думы, избирательный округ 30 Директор ГАОУ ДПО «Корпоративный университет московского образования» категория «Учеба и Образование» Метки: Образование. |
КОРПОРАТИВНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ МОСКОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Профессор, доктор педагогических наук. Ректор Государственного института русского языка им. В 2001 году окончила аспирантуру МГПИ. После института работала учителем-логопедом логопедического пункта при общеобразовательных школах Южного округа города Москвы. Затем вернулась в МГПУ — старшим преподавателем, доцентом кафедры логопедии факультета специальной педагогики и специальной психологии, директором Научно-исследовательского института столичного образования и проректором МГПУ по инновационной деятельности. Затем работала в Департаменте образования города Москвы, сначала начальником Управления комплексного анализа и стратегического развития системы образования, в дальнейшем — заместителем руководителя департамента.
Поэтому, конечно, упустить вот эти возможности, сензитивный период для более раннего развития, конечно, наверное, было бы неправильно. И эти возможности в том числе кроются в ранней готовности к знаково-символической деятельности. Чтение — это и есть знаково-символическая деятельность: умение буквы перевести в звуки и звуки в смыслы, перевод из кода письменноречевого в код устноречевой — вот и знаково-символическая деятельность. По классической психологии, которая 50, 60 лет описывала наших детей, к такой деятельности мозг ребенка готов примерно к 5-6 годам.
И из этого и исходила методика обучения грамоте наших детей, которая предполагала, что дети в 5-6 лет начинают изучать буквы, складывать их в слоги, а потом обучались чтению. Сегодняшние дети гораздо раньше демонстрируют готовность этой знаково-символической функции к обучению чтению. Например, когда дети оперируют пиктограммами на планшете или на смартфонах, это есть не что иное, как пример того, как они понимают, что за конкретной картинкой, за конкретным знаком, символом стоит та или иная функция активизировать игру, включить мультфильм, позвонить родителям. Это пример того, что мозг ребенка развивается сегодня гораздо раньше. Ольга Арсланова: Это функциональное мышление. Маргарита Русецкая: Да, абсолютно. Это новые возможности. Поэтому да, с точки зрения физиологии ребенок готов раньше к обучению грамоте, и отдельные методики раннего обучения предполагают даже с 1. Маргарита Русецкая: Но в целом 3-4 года сегодня — это тот возраст, когда ребенок может научиться читать.
Другой вопрос, зачем и какие тексты? Если это тексты, которые ребенку доступны по возрасту, которые доступны ему с учетом его картины мира, понимания того, что вокруг него происходит, какие явления его окружают, и доступны ему с точки зрения его языковой картины, то есть того уровня языка, которого он достиг, то тогда почему бы и нет? Но если у ребенка есть логопедические проблемы и, скажем, в 3 года ребенок еще только-только первые слова говорит, у него нет еще предложения целостного, нет связной, развернутой речи, что должно быть к 3-м годам, то это первый сигнал того, что нужно заняться сначала устной речью, обратиться к логопеду, к психологу, и именно устная речь в этом периоде — это первое, что должно быть сформировано, это первое, на что должны обращать внимание родители. Если устная речь прекрасно, хорошо развита, ребенок демонстрирует хорошие мыслительные способности, почему нет? Можно начинать читать те тексты, которые ребенку будут интересны, понятны и доступны. Я считаю, что это хороший инструмент раннего когнитивного развития. Ольга Арсланова: Послушаем наших зрителей — Владимир из Липецка дозвонился. Добрый вечер. Зритель: Здравствуйте, Ольга.
Вы слышите меня, да? Ольга Арсланова: Да, слушаем, Владимир. Вот она говорит только о русском языке. К сожалению, все сейчас говорят только о русском языке, то есть о лингвистических дисциплинах. Никогда по-русски не будут говорить, если только будем сосредотачивать свое внимание на русском языке как дисциплине. Нужна литература, нужны сочинения. Нужен не единый экзамен, а если уж единый экзамен, то литература должна быть базовой дисциплиной в едином экзамене, потому что именно на литературе можно воспитывать и нравственность, и можно воспитывать умение связно думать, анализировать и говорить, развивать свою образную речь. А у нас кафедры литературы, уроки литературы в школах сокращают. На едином экзамене литература фактически превратилась в рисование, понимаете?
Иначе это пустой разговор. Лингвисты не научат писать и говорить по-русски, пусть они учат грамматике и пунктуации. Вот это… Спасибо. Ольга Арсланова: Понятно. Маргарита Русецкая: Совершенно верно. Юрий Коваленко: Спасибо. Ольга Арсланова: Но при этом несмотря на то, что у нас сейчас ЕГЭ, дети же продолжают сочинения, изложения на уроках писать, это никуда не исчезло? Маргарита Русецкая: Более того, 3 года назад Министерство образования вернуло обязательное сочинение в 11-м классе. Пусть это пока не то сочинение, которое писали еще мы развернутые размышления, рассуждения , а это скорее эссе, короткие и сжатые тексты, но тем не менее первый шаг сделан.
Поэтому это действительно то, что нужно сделать было, как, впрочем, нужно сделать, скажем, обязательно вернуть изучение стихотворений наизусть. Сегодняшняя программа не предлагает ни по времени, ни по возможностям проверить у каждого ребенка наизусть чтение стихотворения от начала и до конца. Помните, как мы? Сегодня это происходит фрагментно, выборочно, и дети понимают, что совсем необязательно учить стихотворение. Это тоже нехорошая практика, которая, к сожалению, сегодня есть. Устные ответы… Совершенно правильно говорит наш слушатель; он, возможно, не с начала включился, ведь мы начали с того, что сказали, что нельзя всю ответственность за качество русского языка возложить только на предметника, на учителя русского языка. Каждый учитель в нашей школе — это учитель словесности; каждый учитель формирует тот самый речевой ландшафт, о котором мы говорили; каждый учитель — физкультура ли это, физика ли это, литература ли это — для ребенка является образцом речевого этикета, владения и грамматикой, и лексикой, и мышлением развернутым на русском языке, несомненно. И поэтому это задача абсолютно всех учителей нашей школы. Конечно, телезритель абсолютно прав.
Ольга Арсланова: Маргарита Николаевна, пришло сразу несколько SMS от наших зрителей, видимо, родителей, которые отмечают следующий феномен. Дети из благополучных семей особенно при общении друг с другом в Интернете страшно матерятся. Что это такое? Что происходит? Это что-то новое, или так было всегда, просто Интернет это обнажил?
Нарушения чтения у младших школьников: анализ речевых и зрительных причин. Стратегия преодоления дислексии учащихся с нарушениями речи в системе общего образования: Автореф. Чиркина Г.
Совместными усилиями мы с вами можем сделать так, что наши мечты и желания станут реальностью. Все значимые события Москвы, Южного округа; информацию о моей депутатской деятельности — всё это найдёт свое отражение на сайте. Здесь вы сможете задать мне волнующие вас вопросы, поделиться идеями или возникшими проблемами, записаться на приём.