Новости рост цен на бензин

Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи - Что будет с ценами на бензин и солярку в Омске после запрета экспорта топлива — отвечают эксперты. Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей.

Цены на бензин

  • Цена бензина рекордно выросла. Спрашиваем экспертов, что вообще происходит с топливным рынком
  • Как это влияет на экономику
  • Что известно о дефиците бензина в Ростовской области
  • Почему заливать по 10 литров в бак машины лучше, чем сразу полный
  • Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь

Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен

Не стал дешевле и дизель, хотя его подорожание оказалось наименьшим на фоне остальных видов горючего. Обсудить pxhere. Об этом свидетельствуют данные Московской топливной ассоциации МТА. Темпы инфляции горючего ускорились в несколько раз и установили исторический рекорд.

Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов. RU «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем. Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим. Ситуация с ценами управляемая. Думаю, что мы с ней, как обычно, справимся и пройдем этот период, — заявил президент биржи Алексей Рыбников.

По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему? По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства. Ранее представители Минэнерго уже отказались от директивного понижения цен на топливо. По их словам, такая мера только усугубит проблему: производителю будет выгоднее продавать продукт за рубеж, поскольку там нефть дороже. Однако цены на российских АЗС снова вырастут. Ведомство надеется, что проблема решится, как только логистические цепочки наладятся и объемы поставок будут восстановлены. Правда, когда это произойдет — неизвестно.

Остановлены две установки первичной переработки нефти. Повреждена установка перегонки нефти АВТ-6 — это потеря почти половины мощности предприятия. Новошахтинский, Ростовская область. Завод занимается нефтепереработкой 96 тыс. Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости.

Как изменились цены на бензин за год

  • Популярное
  • В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
  • Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
  • Правительство ограничило экспорт бензина: зачем это нужно
  • "Бюджетная шизофрения" провоцирует рост цен на топливо
  • Цены на бензин

Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС

Устойчивый рост биржевых цен на бензин, продолжавшийся весь февраль, сохранился и в первую торговую неделю марта. Неопределенность на фоне новостей о снижении в РФ добычи нефти и корректировке топливного демпфера сменилась нервозностью. В 2018 году на фоне резкого роста цен на бензин на заправках власти заключили с нефтяниками соглашение о заморозке цен на топливо. Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей.

Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти

В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин - Новости Повышение цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, вероятно, также связано с сезонным фактором и низким предложением со стороны нефтяных компаний.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия? Части независимых АЗС грозит банкротство, а рост цен на заправках обусловлен самой структурой топливного рынка – об этом и многом другом управляющ.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям? Цены на бензин велено пока держать, особенно «народный» 92-й, а вот цены на дизтопливо «дозволили» поднимать.

Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

На фоне новостей об атаках БПЛА на российские НПЗ и нефтебазы эксперты отмечали заметный рост цен в оптовом сегменте на бирже. Так, за неполные три месяца этого года бензин АИ-92 вырос с 40 до 52,6 тысячи рублей за тонну. ФАС РФ не считает ситуацию с топливом на внутреннем рынке кризисной, думает, что рост цен на него временный, предложения достаточно, и ситуация стабилизируется, РИА Новости, 28.07.2023. Средняя стоимость бензина сейчас составляет 51,26 рублей. В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках.

В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин

Но розница, если и реагирует на опт, то с задержкой по времени, пояснил «Российской газете» аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Сначала в продажу поступает топливо из старых, более дорогих поставок, затем приходит черед тех, что обошлись подешевле. Рост цен в последние недели мог стать реакцией на мартовское их повышение в опте после нескольких атак на российские НПЗ. Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке. У крупных сетевых АЗС всегда имеются солидные запасы дизеля и бензина.

У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива. А после снижения оптовых цен, розничные вниз не поползли.

В итоге справиться с кризисом удалось только после введения запрета на экспорт топлива из страны. Поэтому основная проблема, думаю, связана не с атаками на нефтяные объекты, а с другими факторами: логистикой, высокими налогами и объёмами экспорта топлива. Подорожает ли бензин весной Правительство учло опыт предыдущих лет, и в этом году заранее приняло соответствующие меры, запретив экспорт бензина — он действует с 1 марта до 31 августа.

Кроме того, правительство увеличило нормативы продажи дизельного топлива на биржевых торгах. Что же касается объёмов производства топлива, то, как уверяет Минэнерго, объёмы производства бензина достаточны, а дизеля — даже избыточны. Так что, в целом по стране с объёмами топлива всё нормально, а проблемы могут возникнуть разве что из-за нерасторопной логистики. Цены на заправках реагируют на изменения в опте примерно через месяц Фото: novostivolgograda. А в рознице пока всё застыло, поскольку биржевые цены отражаются только спустя месяц, так как топливо, купленное на бирже, доезжает до АЗС как раз примерно за четыре недели.

Он предполагает, что при более высоких экспортных ценах по сравнению с внутренним рынком НПЗ получают выплаты из бюджета. При обратной ситуации нефтяники должны доплачивать в бюджет. В прошлом году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн руб. В мае 2023 г. В конце апреля министр финансов Антон Силуанов заявил о предложении снизить выплаты по демпферу вдвое с июля 2023 г. По оценке Минфина, бюджет сэкономит до 30 млрд руб. Корректировка не должна привести к неконтролируемому росту цен на топливо на внутреннем рынке, отмечал Силуанов.

Минфин планирует внести законопроект в Госдуму в июне. Шульгинов в начале июня говорил, что параметры корректировки демпфера еще обсуждаются. Розничные цены стабильны. Шульгинов в мае говорил, что валовая маржа АЗС «сохраняется на высоком уровне».

По данным этой организации, дизельное топливо подорожало до 52,46 рубля за литр в среднем, в совокупности на 1 рубль 23 копейки за литр. Читайте также «Коалиция-СВ» vs M777: У янки ума не хватит сделать гаубицу, которая есть у нас Правда, спасибо за это нужно сказать не нынешним «манагерам», а советским конструкторам и технологам «У нас работает программистом молодой парнишка, студент ещё, умный. Нравятся ему иностранные названия, и ладно. Математика там какая-то.

То, что цены на нефть падают, их совершенно не волнует. На фоне такого уважаемого эксперта заявления всяких «аналитиков» о том, что «цены на топливо в России отыгрывают какой-то там прежний рост» — не более чем заказная ложь. Впрочем, в подобные заявления уже давно никто не верит, люди готовятся к худшему. В ряде регионов ситуация вообще за гранью добра и зла, так, на Сахалине — в нефтедобывающем регионе! В отдельных областях Сибири — около 60 рублей, причём ценники на заправках меняют чуть ли не раз в час. Что вообще творится? Официально никто ничего не говорит, даже на условиях анонимности участники автозаправочного рынка молчат. Дескать, оптовые цены, инфляция, и всё такое.

Ничего необычного якобы не происходит. Почему тогда так не дорожает бензин? Кто её дал — догадайтесь сами.

Бензин на бирже уверенно дорожает перед ремонтами НПЗ и сезоном высокого спроса. Обзор

Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ?

Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании. С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом.

Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции. Сезонное распухание Стоимость дизтоплива подвержена сезонному влиянию.

Так, она выросла на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года.

В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены.

Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций.

Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей, август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже.

Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты.

Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза.

Возврат к нему поможет скорректировать цены на бензин; Снизить налоговую нагрузку для предприятий по нефтепереработке. Как планируют решать проблему Чтобы стабилизировать рынок, правительство уже предприняло ряд мер: Ограничили экспорт ДТ и бензина по трубопроводам в морские порты. И это не пустые слова: в сентябре 2023 года представители Федеральной антимонопольной службы сообщили, что уже возбуждены первые дела по факту продажи топлива по завышенным ценам. На спекуляциях попались компании из Ростовской, Белгородской областей и Ставропольского края. Прогнозы экспертов По мнению экспертов, ждать быстрого понижения цен не стоит, хотя они уже потихоньку возвращаются к привычным значениям. Однако вряд ли в ближайшее время стоимость бензина и дизтоплива станет той, которая была на начало 2023 года. Александр Апостолов, заместитель директора департамента нефтепродуктов компании E1 CARD, добавляет: «Розничные цены на бензин в России вплоть до конца 2023 года останутся на текущем уровне.

Роста цен, на мой взгляд, не будет. Во-первых, развитие ситуации полностью зависит от действий правительства России. Первые меры по сбалансированию рынка были приняты еще 21 сентября с ограничением экспорта топлива.

Загруженность РЖД. Из-за перенаправления транспортных потоков внутри страны и на экспорт железная дорога в последние полтора года оказалась перегружена. В каких-то случаях доставка партий топлива, которая раньше занимала 5—7 дней, может занимать и 10 дней, и две недели. В некоторых случаях трейдеры говорят, что ждут свою партию больше месяца.

Это создает проблемы на региональном уровне и на самих автозаправках — возникает дефицит. Изменение логистики внутри страны. Сейчас маршруты перестроились. Существенно выросли перевозки с Юга, а это более протяженные маршруты. Выросли перевозки из Центральной Азии, из Китая. И это приводит к тому, что спрос на дизель стал больше: просто потому что стало больше транспортное плечо. Почему демпфер было решено сократить именно сейчас Изменить условия выплат по демпферу было окончательно решено в июле, когда Госдума приняла соответствующий законопроект.

Со стороны это решение может выглядеть несвоевременным, но надо принимать во внимание, что все решения по налоговому регулированию очень долго обсуждаются. Обсуждения того, что выплаты по демпферу надо сократить вдвое, начались весной 2023 года. Тогда ни Минфин, ни Минэнерго не ожидали существенных проблем с предложением топлива на российском рынке и что цены на нефть вырастут, а дисконты для российской нефти сократятся. Насколько я понимаю, чиновников в тот период волновало в основном сокращение расходов. Минфин был озабочен тем, как сбалансировать бюджет в условиях сравнительно низких нефтегазовых доходов, и предложил сократить выплаты по демпферу вдвое. Но летом цены на Urals выросли в 1,3 раза в долларовом выражении, что стало серьезным шоком для внутреннего рынка. Когда цены перестанут расти Сейчас рынок стоит перед двумя серьезными вызовами: локальным дефицитом, то есть исчезновением топлива на отдельных АЗС в некоторых регионах, и продолжающимся ростом цен.

Я думаю, что в октябре — ноябре острота проблемы физического дефицита топлива пойдет на спад из-за сезонного сокращения потребления и принятых правительством мер по ограничению экспорта нефтепродуктов. С ценами все сложнее. Биржевые цены сейчас снижаются из-за сообщения об ограничении экспорта, но проблема с разницей цен на внешних и внутреннем рынке никуда не исчезла.

Цены на бензин в России растут без остановки

По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции. Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему?

По данным портала « Финтолк », вопрос роста розничных цен на бензин находится на контроле главы государства. Ранее представители Минэнерго уже отказались от директивного понижения цен на топливо. По их словам, такая мера только усугубит проблему: производителю будет выгоднее продавать продукт за рубеж, поскольку там нефть дороже. Однако цены на российских АЗС снова вырастут. Ведомство надеется, что проблема решится, как только логистические цепочки наладятся и объемы поставок будут восстановлены.

Правда, когда это произойдет — неизвестно.

Эксперты предупредили о 20-процентном росте цен на бензин уже весной Сейчас ситуация стабильная, но все может измениться в любой момент Весной топливный рынок могут ждать новые потрясения. Существующий потенциал роста оптовых цен участники рынка оценивают в 12 тыс. На этом фоне власти торопятся принять закон о корректировке топливного демпфера, чтобы к началу сезона высокого спроса на топливо он уже вступил в силу. О том, сможет ли это предотвратить рост цен, — в материале «ФедералПресс». Разница составляет порядка 12 тыс. Это тот уровень, на который потенциально могут вырасти цены. Розничные операторы снова начнут работать в убыток, и это станет мощным толчком к тому, чтобы цена топлива в рознице весной снова начала расти», — рассказал «ФедералПресс» управляющий партнер компании «Петролеум Трейдинг» Максим Дьяченко. Еще по теме Цены на молоко в Ростове повысились из-за подорожания бензина По состоянию на 10 февраля бензин на Санкт-Петербургской топливной бирже стоил 52 242 рубля за тонну АИ-92 и 54 457 рублей за тонну АИ-95.

Еще более сложная ситуация, по словам Дьяченко, складывается в секторе дизельного топлива. Цены на летний дизель уже сейчас достигли рекордных показателей, хотя сезон еще не начался.

Так считают опрошенные «ФедералПресс» аналитики.

Более того, по мнению Максима Дьяченко, предполагаемая дата вступления закона в силу — 1 апреля — это уже слишком поздно. Иначе риски для топливного рынка остаются высокими», — говорит эксперт. Сейчас на топливном рынке сложилась нетипичная ситуация, объясняет Дьяченко.

Экспортные котировки бьют рекорды, при этом на внутреннем рынке оптовые и отчасти розничные цены находятся в относительно стабильном состоянии по крайней мере последние три недели. Это объясняется снижением спроса на топливо из-за распространения «омикрона» и новых ограничений. Но положение может измениться в любой момент, как только волна заболеваемости пойдет на спад.

Правительство пытается сыграть на опережение, но на самом деле это надо было делать гораздо раньше, соглашается с коллегой вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. Еще по теме Россиян ждет резкий скачок цен на бензин «Мы прекрасно понимаем, что на носу весенне-летний сезон, при этом не понимаем, какой будет ситуация с коронавирусом, будут ли открыты границы и лицензирован «Спутник». Поэтому есть высокая вероятность, что этот сезон мы все опять проведем в России.

Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами. Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.

Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.

Наши проекты

  • Главное сегодня
  • Публикации по теме
  • В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
  • Свежие новости по теме
  • В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин - Новости
  • В Татарстане зафиксирован рост цен на бензин и дизель - Татарстан-24

Почему уже в июле бензин может подорожать до 100 рублей за литр

«РФ производит значительно больше бензина и дизеля, чем потребляет, однако сейчас экспортный рынок выглядит значительно привлекательнее на фоне обвала рубля, повышения мировых цен на нефть и снижения демпферных выплат. Биржевая цена 95-го бензина 11 сентября достигала почти 76,4 тысячи рублей за тонну, а по дизелю — 71 тысячи. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Перми - Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти.

Что будет с ценами на АЗС в сентябре: мнение экспертов

При этом спрос не ослабевает и в крымских телеграм-каналах пишут о нехватке как дизтоплива, так и Аи-95 на АЗС. Федеральные власти сообщают, что проблемы по нефтепродуктам одинаковы по всему югу России. При том, что аграрии еще на прошлой неделе заявили о рисках для уборочной и посевной из-за отсутствия топлива. Это будет катастрофа», — заявил Дмитрий Патрушев на заседании комитетов по контролю и аграрным вопросам Госдумы. Глава Минсельхоза пояснял, что неделю назад обсуждали необходимость топлива по сниженной цене, потому что она сильно выросла, но теперь вопрос стоит уже в наличии. Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов.

Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр.

Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть?

Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов.

RU «Ситуация управляемая, хаоса нет» Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи убеждены, что ситуация под контролем. Здесь ни хаоса, ни ажиотажа, ничего такого мы не видим. Ситуация с ценами управляемая. Думаю, что мы с ней, как обычно, справимся и пройдем этот период, — заявил президент биржи Алексей Рыбников.

Вице-президент биржи Антон Карпов добавил: — Если брать сегодняшнюю ситуацию, то уровень цен еще даже не дошел до цены отсечения, которая заложена в Налоговом кодексе по демпферу, когда компании перестанут получать из бюджета платежи за реализацию топлива на внутреннем рынке. Другими словами, у компаний еще остается запас «на вырост» с точки зрения соотношения экспортных и внутренних цен. В России подорожало много товаров и услуг. Насколько на этом фоне вас волнует увеличение стоимости бензина?

Очень сильно волнует Волнует, но это не главное Вообще не волнует Впрочем, куда сильнее стоимости бензина изменилась цена новых автомобилей в России. Дилеры даже жалуются на дефицит автомобилей , поскольку компании тормозят отгрузки, готовясь к новому витку повышения цен.

Если лицензирование сильно не поможет, и рост цен будет продолжаться, могут последовать меры более радикальные, то есть запрет на экспорт или частичный запрет на экспорт, либо запрет на некоторые виды нефтепродуктов отдельные. Об этом, по крайней мере в конце июля, рассуждали профильные чиновники. Если цены на горючее в стране не станут корректироваться, то это может быть принято, так как впереди выборный цикл 2024 года, и это подстегивает к таким решениям. Но россияне обеспокоены не только «космической» ценой на бензин. В Астраханской, Волгоградской, Саратовской и других областях наблюдается дефицит топлива. По данным Motor. Эксперты дают неутешительные прогнозы — снижение цен на топливо в ближайшее время не ожидается. Скачок в стоимости может приостановить лишь окончание сезона, однако это ненадолго.

Ведь по традиции дизельное топливо продолжит расти в цене зимой. Ситуацию пытаются отрегулировать.

Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр.

Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий