Новости российско иранские отношения

На совещании в расширенном формате Сергей Шойгу подчеркнул: российско-иранские отношения являются одними из приоритетных во внешней политике нашей страны. Ирано-российские отношения, по всей вероятности, будут характеризоваться со стороны Ирана некоторой избирательностью в выборе конкретных направлений сотрудничества, которые не несут в себе угрозу «вторичных санкций» со стороны Запада. Глава ЦБ Ирана анонсировал подписание соглашения с Россией в начале 2024 года.

Новый виток российско-иранских отношений.

Со своей стороны Эбрахим Резаи отметил, что российско-иранские отношения «стремительно развиваются и находятся в настоящее время на очень высоком уровне». В целом, российско-иранские отношения сейчас строятся вокруг попыток двух находящихся в изоляции стран использовать возможности и уязвимости друг друга, при этом являясь прямыми конкурентами на нескольких сырьевых рынках. Расскажем о политическом, экономическом, военном, культурном взаимодействии, когда были установлены российско-иранские отношения.

Россия начала повторное сближение с Ираном. Это неудобно для США

Потом в Тегеране еще раз изучили этот текст и добавили к нему свои соображения. Сейчас, по словам чиновника, российская сторона изучает его окончательную версию, чтобы высказать свое финальное мнение по содержанию данного соглашения. По словам посла Ирана, сейчас отношения двух стран находятся «в золотом периоде развития», они развиваются поступательно по всем направлениям.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Товарооборот между странами находился на низком уровне. Есть сотрудничество в сфере образования. Иранские студенты получают образование на Украине, и теперь есть большой риск, что они столкнутся с проблемами. Какое решение примет Киев насчет обучения иранских студентов, пока непонятно. Но я слышал, что официальный Киев хочет их отъезда. Когда началась спецоперация России, часть иранских студентов покинула Украину, а примерно 2-3 тыс. С другой стороны, ЕС может ввести новые санкции в отношении Ирана. К тому же, переговоры по ядерной сделке с Ираном могут быть отложены в долгий ящик. Последствия от разрыва дипотношений с Украиной выглядят таким образом, потому что Запад уже внес Иран в список стран, которые встали на сторону России в конфликте с Украиной. Мы просто должны будем принять новую реальность. Разумеется, помимо политических связей, будут сворачиваться экономические, культурные и прочие связи. Перспектива нормализации ирано-украинских отношений теперь весьма туманна. Зеленский должен был пойти на переговоры с Москвой и не доводить отношения с Россией до прямого конфликта. Украина в итоге не стала членом НАТО, и не думаю, что такая перспектива есть.

Россия – Иран: на фоне череды региональных кризисов сближение неизбежно

Общий взгляд на миропорядок: как прошла встреча Шойгу с главой Генштаба ВС Ирана Всё-таки со времён Грибоедова, Российско Иранские отношения, претерпели значительные изменения в лучшую сторону.
Россия и Иран 2023: итоги прошлого и перспективы будущего | Вестник Кавказа Центральным событием стали российско-иранские переговоры. Между странами вот-вот будет подписан всеобъемлющий договор о сотрудничестве.
Россия и Иран на грани разрыва отношений: почему возник кризис, и сумеем ли мы его преодолеть Следующей темой закавказского кейса российско-иранских переговоров, очевидно, стал Зангезурский коридор.
Россия начала повторное сближение с Ираном. Это неудобно для США «С обеих сторон выражено удовлетворение достигнутым высоким уровнем российско-иранских отношений», — говорится в сообщении.

Иран уже прошел путь, который нам только предстоит. Давайте изучим его опыт с экспертами

Отношения России и Ирана: прошлое, настоящее и будущее В ходе заседания Постоянной Российско-Иранской комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству обсуждался широкий круг направлений двустороннего сотрудничества в здравоохранении, строительстве, энергетике, промышленности, сельском хозяйстве.
Глава МО Ирана Аштиани: Отношения с РФ выходят на новый уровень Министр иностранных дел Ирана Хосейн Амир Абдоллахиан призвал Европейский союз (ЕС) действовать ответственно и ввести санкции против израильского режима.
Russian Embassy to Tehran – Telegram Россия и Иран: Иран: второй фронт Третьей мировой, Обрушит ли «тройственный союз» России, Ирана и КНДР гегемонию США?, Военный союз России и Ирана дуплетом ударит по киевскому и вашингтонскому кагалу, Россия и Иран строят новый трансконтинентальный.
Россия и Иран 2023: итоги прошлого и перспективы будущего цитирует Аштиани РИА Новости.
Российско-иранские контакты на уровне руководства военных ведомств возросли - Аргументы Недели То, что мы успешно взаимодействуем в рамках столь крупного проекта, отражает высокий уровень, плодотворный, взаимовыгодный характер российско-иранских отношений.

В ЕС назвали угрозой Европе развитие российско-иранского сотрудничества

Расширяем полис российского влияния Политолог, эксперт международного дискуссионного клуба «Валдай» Фархад Ибрагимов считает, что вступление в ШОС выгодно как Ирану, так и России. И организации в целом. У него появились новые не только экономические, но и политические перспективы. Для ШОС, в свою очередь, вступление Ирана важно с позиции геополитики. Плюс, как пояснил эксперт, через территорию Ирана идет ряд логистических путей: он превращается в мостик от ШОС к другим странам Ближнего Востока и Африки. Что касается России, то, по мнению политолога, вступление Ирана в Шанхайскую организацию сотрудничества ей на руку.

Ведь она становится одним из лидеров организации, которая расширяется и набирает международный вес. Но восстать мало, нужно еще и победить. Такими же сильными структурами, с которыми приходится считаться, должны стать и «наши» союзы, — рассуждает эксперт. ШОС, повторю, должна стать реально работающим инструментом влияния на международную политику.

Однако Россия должна знать, что сотрудничество Ирана с соседями зависит от соблюдения «красных линий» иранского народа, включая территориальную целостность и суверенитет над тремя островами в Персидском заливе: Большой Тунб, Малый Тунб и Абу-Муса», — сказал он.

Мохаммад Багер Галибаф. Проблема определения границ в акватории возникла полвека назад. Абу-Муса, Малый Томб и Большой Томб — острова в Персидском заливе, которые имеют стратегическое значение, поскольку находятся перед Ормузским проливом, соединяющим Персидский залив с Индийским океаном. Под контролем Тегерана они находятся с 1971 года. Мы сейчас в сложной ситуации.

И для нас отношения с ними очень важны: именно они контролируют основные нефтяные потоки в мире, обладают колоссальными финансовыми ресурсами. Президент России Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман по итогам личной встречи договорились о сотрудничестве в целом ряде областей: нефть и газ, мирное использование ядерной энергии, наука и обмен знаниями, коммуникации и технологии, транспорт и логистика, цифровая экономика, инновации, космос, туризм, спорт, здравоохранение и др. Теперь становится понятно, для чего накануне визита Путина в эти страны президент Ирана Эбрахим Раиси неожиданно и срочно прилетал Москву. Переговоры лидеров шли несколько часов за закрытыми дверями. И по их завершению ничего кроме общих слов известно не стало.

В 2005 году в Иране прошли очередные выборы президента. Им стал Махмуд Ахмадинежад, человек, настроенный против Запада, против переговоров по ядерной программе, при этом большой популист. Он свернул все переговоры с европейцами и возобновил в прежних масштабах ядерную программу. С 2006 года началось активное развитие ядерной программы Ирана без должного контроля со стороны МАГАТЭ, что чрезвычайно обеспокоило весь мир.

Начиная с этого времени Совет Безопасности ООН стал принимать соответствующие резолюции, осуждающие ядерную деятельность Ирана. С 2006 по 2010 год было принято шесть антииранских резолюций, четыре из них содержали санкции против Ирана. Причем санкции международного плана — документально и юридически подтвержденные Советом Безопасности ООН. Однако международное сообщество так и не смогло в то время договориться с ИРИ по контролю и сокращению ее ядерной программы.

Страны, которые ввели санкции, главный удар нанесли по нефтяному комплексу Ирана и по банковской системе — Иран был исключен из международной системы SWIFT, ему объявили эмбарго на поставки на международный рынок иранской нефти. В результате в 2012 году экономика Ирана буквально за полгода пошла в пике — резко увеличилась инфляция, возросли цены, ухудшилось социальное положение иранцев. В Иране нарастало социально-политическое напряжение. Протестующие против шаха Мохаммеда Резы Пехлеви.

На плакате лидер Исламской революции аятолла Хомейни Нынешний верховный лидер аятолла Хаменеи, избранный на самый высокий пост в ИРИ 86 высшими духовными шиитскими иерархами после смерти аятоллы Хомейни в 1989-м, совсем не либерал, но он был вынужден сделать все возможное, чтобы спасти экономику, снять санкции с Ирана, найти договоренности с международным сообществом по ядерной сфере, и ради этого поддержал в 2013 году избрание президентом Хасана Рухани. Хотя Рухани и был представителем либерально-реформаторского крыла иранского истеблишмента и в определенном смысле оппонентом лидера, но он вел переговоры с европейцами в начале 2000-х годов и хорошо знал все тонкости работы с ними и саму ядерную проблему. Надо сказать, надежды аятоллы Хаменеи оправдались. Но, как всегда, все испортил американец.

Они были гораздо более жесткими, чем те, что действовали против Ирана в тот первый санкционный период с 2011 по 2016 год. Сегодня, по мнению некоторых специалистов, Иран может достичь возможности создать ядерное оружие уже через несколько месяцев. Это беспокоит мировое сообщество. Еще одна особенность: американская и иранская делегации не сидят за одним столом.

Иранцы отказались от очного диалога с США. Все довольно сложно. Но сейчас, на конец апреля, все участники переговоров в Вене говорят, что уже разработан документ на 20 страниц. Остались небольшие тонкости, а вместе с ними и сложности.

Хотя обе стороны согласились на определенные компромиссы, поскольку и Тегеран, и Вашингтон в целом заинтересованы в совместном возвращении в СВПД. Так, Ирану необходимо снятие санкций, которые держат экономику на минусовой или нулевой точке экономического развития. Соединенным Штатам переговоры выгодны, особенно теперь, после объявления о сокращении или прекращении закупок у России энергоносителей со стороны Запада. США надеются, что иранская нефть, которая будет свободно уходить из страны, станет заменой российской нефти, прежде всего для Европы.

У иранцев сейчас много нереализованной нефти. По подсчетам специалистов, сейчас есть около 85 млн баррелей, которые Иран может выбросить на рынок сразу же после снятия санкций. Кроме того, по данным специалистов, к концу 2022 — началу 2023 года ИРИ способна восстановить досанкционные объемы добычи нефти около 4 млн баррелей в сутки и ее экспорт около 2—2,5 млн баррелей в сутки. Кроме того, восстановление СВПД — важный политический фактор для администрации Байдена во внутриполитических целях.

Шансы на СВПД-2 хорошие. Несомненно одно — после этого важного акта внешняя политика Ирана претерпит определенную коррекцию в сторону активизации отношений с Западом ведь Ирану в первую очередь нужны огромные инвестиции и современные технологии практически во всех отраслях экономики. Ирано-российские отношения, по всей вероятности, будут характеризоваться со стороны Ирана некоторой избирательностью в выборе конкретных направлений сотрудничества, которые не несут в себе угрозу «вторичных санкций» со стороны Запада. И не совсем обязательно Тегеран будет играть роль одного из российских путей обхода санкций.

Скорее, наоборот. Олег Рещиков — востоковед, изучающий историю санкционной системы Ирана: Если ставить вопрос о релевантности сравнения санкционного опыта Ирана с текущей ситуацией вокруг России, то следует обратить внимание на некоторые моменты. Во-первых, необходимо учитывать, что Россия и Иран имеют различные показатели национальных экономик. Во-вторых, «конструкция из санкций» как в отношении Москвы, так и Тегерана строится Западом в течение длительного времени.

Применительно к Ирану условный отсчет начинают с 1979 года. Говоря о России, можно вспомнить поправку Джексона—Вэника 1974 года поправка к закону о торговле США, ограничивающая торговлю со странами, препятствующими эмиграции, а также нарушающими другие права человека , так называемый закон Магнитского отменяющий поправку Джексона—Вэника и вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права в России 2012 года и санкции 2014 года. В-третьих, на иранском направлении Евросоюз и США пытались создавать санкционные шоки, например в 2012 году — тогда основной упор был сделан на эмбарго на импорт иранской нефти и отключение банков от SWIFT, а в 2018 году Вашингтон перешел к политике «максимального давления» на Тегеран. В отношении России американцы и европейцы предприняли «санкционный блицкриг» в текущем году, но масштабы иные.

Наконец, Запад начал кампанию против России в сферах культуры и спорта. Важно и то, что как в Москве, так и в Тегеране односторонние санкции западных стран считают нелегитимными. Кстати, примечательно, что в США и Европе всерьез вели и ведут дискурс вокруг терминов «умные санкции» и «адресные санкции», которые, мол, должны быть высокоэтичными и не наносить ущерба простым гражданам стран, против которых вводятся рестрикции. Однако эффект от таких санкций против Ирана показывает, что эти санкции такие «умные», видимо, только для их разработчиков.

По архитектуре санкций в отношении Ирана: с 2006 по 2010 год Совет Безопасности ООН принял ряд резолюций, исходя из которого Тегеран подпадал под международные санкции в связи с иранской ядерной программой. В соответствии с заложенными в «ядерной сделке» параметрами санкции в отношении Тегерана отменены, однако с 2018-го, то есть с начала американской политики «максимального давления», Исламская Республика Иран сталкивается с новым витком санкционного прессинга со стороны США. Под удар попал экспорт иранской нефти, были заблокированы авуары Ирана за рубежом. Атомная электростанция в Бушере При этом американцы и европейцы сохраняют в действии другие свои рестрикции против Исламской Республики под предлогом нарушения Тегераном прав человека.

Евросоюз оформляет рестрикции в виде постановлений также их называют регламентами и решений Совета ЕС. Что касается Вашингтона, то решения о введении санкций оформлены в виде указов президента и, например, таких законов Конгресса, как CISADA 2010 года о всеобъемлющих санкциях против Ирана и CAATSA 2017 года о противодействии противникам Америки посредством санкций; кстати, в том числе этот закон направлен против России. В 2019 году Соединенные Штаты и вовсе объявили иранский Корпус стражей Исламской революции КСИР террористической организацией, хотя Иран известен своими усилиями и успехами в борьбе с международным терроризмом, в том числе в Сирии. В исследованиях по тематике американских санкций обращает на себя внимание тот факт, что США помимо прочего применяют так называемые secondary sanctions санкции против третьих лиц.

В рамках этого механизма в американские черные списки попадают физические и юридические лица других стран, которые не соблюдают режим американских санкций. Минфин США часто выявляет таких «нарушителей». Так, за нарушение введенного в 2008 году запрета на операции по схеме U-turn штрафы были наложены в отношении крупных европейских банков. Что такое U-turn и запрет на него?

Если кратко, то это случай, когда американцы запретили американским банкам взаимодействовать с иранскими и сами же допустили вариант, при котором можно проводить операции с этими иранскими банками из черных списков. U-turn предполагает, что операции в долларах США могут быть осуществлены с подпавшими под санкции банками, но через третьи страны, то есть через банки-посредники. Такой вариант, кстати, действовал не только для Ирана, но и, к примеру, для Кубы. Сейчас, к слову, эту схему минфин США разрешил для работы с российскими банками, которые уже внесены в американские санкционные списки.

Возвращаясь к иранской тематике, после 2008 года, когда и схему U-turn запретили, Соединенные Штаты выявили, что некоторые крупные европейские банки все равно продолжали сотрудничество с Ираном и в итоге столкнулись со штрафами. Другой пример secondary sanctions: действует американское торговое эмбарго в отношении Ирана. Громкие дела в этой области были связаны с Китаем: так, американцы наложили штрафы на крупные китайские IT-гиганты, которые, несмотря на запреты, все же определенные товары в Иран поставили. Исламская Республика за долгие годы действия разного рода рестрикций настроила экономику таким образом, что развитие страны продолжается и при внешнем санкционном давлении.

На государственном уровне применяются сформулированные верховным лидером Ирана главой государства принципы «экономики сопротивления».

Их возможное применение может создать непосредственную угрозу, в частности, российскому Крыму, включая базу Черноморского флота в Севастополе и Крымский мост. В свою очередь, несмотря на все препоны и препятствия, Иран активно пытается договориться с МАГАТЭ и по факту выражает готовность вернуться к ядерной сделке. Гипотетическое возобновление сделки гарантирует снятие ряда достаточно неприятных санкций, и на это, очевидно, делаются некоторые ставки. Российско-украинский вооружённый конфликт сегодня — наиболее заметный театр военных действий между «западной» коалицией во главе с США противостоящий России, Китаю, Ирану и некоторых их союзников. По словам исследователя российско-атлантических отношений Мухаммеда Саифа Эд-Дина, возможная оружейная сделка «вписывается в более широкую конфронтацию с Западом» и решимость Китая, России, Ирана, даже Индии и других стран бросить вызов доминированию доллара посредством торговли в местных валютах: «Эти факторы побуждают все больше стран координировать свои действия для формирования блоков альянса, особенно в Южной Америке, на Ближнем Востоке [Западная Азия] и в Африке. Исход конфронтации на Украине определит форму последующих кризисов и, следовательно, форму нового мирового порядка». Весьма вероятно, что ирано-российская сделка приведёт к поляризации международной реакции, поскольку это станет «большим стимулом для иранских ВВС», — полагает Ф. Она потенциально может спровоцировать «мини-гонку вооружений» в регионе, с возможностью поставок Вашингтоном современного оружия государствам Персидского залива, включая истребители F-35 в ОАЭ.

Надими считает, что арабские страны Персидского залива «попытаются преуменьшить важность сделки, но они, безусловно, будут работать над укреплением своих отношений в области противовоздушной обороны с Израилем и Соединёнными Штатами». Как раз в эти мартовские дни по региону колесит глава Пентагона Лоойд Остин, под надуманным предлогом «русско-иранской опасности» проталкивающей на Ближнем Востоке интересы американского ВПК, более плотная привязка к которому государств ССГПЗ могла бы заметно умерить их внешнеполитическое фрондёрство, столь заметное в последние годы. Иранский военный аналитик Амин Берто, считает, что Россия не предоставит Ирану ни истребители Су-35, ни ракетную систему С-400, ссылаясь на договоренность между Москвой и Тель-Авивом, Эр-Риядом и Абу-Даби о сдерживании продажи современного оружия и технологий Ирану: «Русские знают, что этот шаг может подтолкнуть Израиль к предоставлению Украине израильского оружия, в то время как Саудовская Аравия и ОАЭ могут прибегнуть к увеличению добычи нефти и снижению её цены, что стало бы смертельным ударом по российской экономике». Хотя премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху рассматривал возможность отправки военной помощи Украине, обозреватель Foreign Policy Стивен Кук пишет, что Тель-Авив вряд ли будет вооружать Киев, учитывая стремление еврейского государства поддерживать конструктивные отношения с Москвой в Сирии и по другим направлениям. Кук рассматривает предполагаемую продажу российских истребителей Ирану как шаг, призванный побудить Тегеран оказать большее содействие российской стороне в конфликте на Украине, хотя остаётся неясным, готов ли Иран и дальше в нём участвовать, пусть и косвенно.

Зачем Россия полезла на «иранские Курилы»?

Следовательно, Израилю есть о чем беспокоиться. При этом Израиль старается не портить отношения с Россией, ведь чем лучше отношения с Россией, тем меньше вероятность усиления Хезболлы и Хамаса. Для России военное сотрудничество с Ираном является не менее важным. Особое внимание было уделено БПЛА-камикадзе, которые значительно дешевле ракет и могут также эффективно уничтожать инфраструктуру противника. Также Иран собирается поставить в Россию ракет Fateh-110 и Zolfaghar Иран нефть Россия Иран является четвертым крупнейшим держателем запасов нефти в мире, издержки добычи иранской нефти сравнительно невысоки.

При этом несмотря на гигантские запасы нефти, санкции введенные Западом усложняют возможность продавать нефть. Но все покупатели у Ирана есть — это Индия и Китай. Россия и российские нефтяные компании могут быть заинтересованы в вопросах добычи нефти, и их присутствие в Иране только укрепит позиции России на нефтяном рынке. Также экспорт газа в Иран тоже может сыграть важную роль в укрепления отношений между двумя странами.

Во-первых, Россия не бросила Иран, когда на нее начали накладывать санкции, даже несмотря на жесткие идеологические противоречия между странами во времена существования СССР. Во-вторых, Россия вытащила Иран из международной изоляции. С 2023 года Иран будет полноправным членом БРИКС, а это значит открытие для себя новых рынков и взаимоотношения с другими странами. Более того выход из международной изоляции может положительно сказаться на благосостояние граждан, так как государство будет больше зарабатывать благодаря новым торговым партнерам.

Ну и, в-третьих, Россия стала первой страной, которая бросила вызов коллективному Западу. СВО это часть большой войны против Западного мира. Победа в ней означает не только денацификация и демилитаризации Украины, но и в целом развал коллективного Запада, который вложил триллионы в страну-404, но все вложения сгорели. Поэтому Иран заинтересован в поставках оружия России, так как появилось окно возможности реально покончить с Западом, от которого Иран страдает уже более 40 лет.

Это и санкции, и различные протесты, организованные Западом. Сейчас Запад работает и на Иранском направлении, ведь никому не нравится союз Ирана и России. Иран это сильный игрок на Ближнем Востоке, желающий реально получить ядерное оружие. Имея его, уже Иран сам будет диктовать, кому можно находиться на Ближнем Востоке, а кому нет.

Именно поэтому идет раскачка внутри иранского общества, поддерживаемая Западом.

Эти связи выстраиваются на принципах добрососедства, уважения и учёта интересов друг друга». МТК "Север - Юг" в сравнении с традиционным обходным маршрутом через Суэцкий канал Уникальная транспортная артерия «Север — Юг», частью которой станет железная дорога Решт — Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами. Например, доставка грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи Индия займёт всего около 10 суток вместо 30-45 суток, если следовать по традиционным торговым маршрутам. Заметно вырастут и объёмы грузопотоков, будет укрепляться транзитный потенциал России и Ирана, чьи товары получат более удобный и разнообразный по географическим направлениям доступ к внешним рынкам. Новую магистраль имеется в виду задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, предназначенной для потребителей в Иране и других странах Персидского залива и Африки.

Этот транспортный коридор внесёт осязаемый вклад в обеспечение продовольственной безопасности. Очевидна и экономическая выгода для России и Ирана. Доходы, получаемые от перевозки товаров по коридору «Север — Юг», и более интенсивная загрузка портов двух стран стимулируют становление сопутствующих видов бизнеса. Потребуется формирование крупных логистических и производственных кластеров. А это значит, что появятся и новые рабочие места, повысится и инвестиционная привлекательность российских и иранских регионов, через которые будут пролегать новые транспортные магистрали. В ответном слове президент Ирана отметил: «Несомненно, данное соглашение является очень серьёзным шагом в стремительно развивающимся двустороннем сотрудничестве Ирана с Россией.

Он, в частности, ответил на вопрос о том, что было главной целью и основным сюжетом переговоров Раиси в ходе его однодневного визита в Москву.

При этом министр называл прошедшие в минувший четверг переговоры "консультациями". Переговоры охватывали и другие важные проблемы, о чем также написал глава дипломатического ведомства: "На переговорах два президента также уделили внимание вопросам двусторонних отношений, в частности, сотрудничеству в банковско-финансовой сфере, в области строительства железных дорог, энергетики, строительства электростанций, сельского хозяйства, науки, технологий, туризма и межвузовского диалога". Чему был посвящен однодневный визит президента Ирана в РоссиюСреди важнейших тем своей встречи с президентом России Сейид Ибрахим Раиси упомянул такие сюжеты, как выполнение соглашений двух стран в экономическом и коммерческом секторах, рост объемов товарооборота, ситуация в секторе Газа. Обсудив палестино-израильский конфликт, стороны подчеркнули необходимость немедленного прекращения военных атак на мирные кварталы и снятия блокады со всей территории сектора Газа. В пятницу, после возвращения из короткой, но очень плотной по графику поездки в Россию, Раиси перечислил ее основные результаты.

По словам российских дипломатов, Иран является быстроразвивающимся и влиятельным государством с четко определенными национальными интересами и большим потенциалом в области технологических прорывов.

Энергетический сектор: Россия и Иран имеют долгую историю сотрудничества в области энергетики. Российские компании, такие как "Газпром" и "Лукойл", активно работают в Иране, осуществляя инвестиции и участвуя в проектах разработки нефтяных и газовых месторождений. Сельское хозяйство: Россия и Иран стремятся развивать сотрудничество в области сельского хозяйства. Российская продукция, включая зерно, мясо и молочные продукты, имеет потенциал для экспорта в Иран.

Глава Минобороны Ирана на встрече с Шойгу назвал причину терактов в России

На постоянной основе проводятся российско-иранские межмидовские консультации на уровне заместителей министров по вопросам двусторонних отношений, СВПД, проблемам Ближнего Востока и Северной Африки, урегулирования ситуации в Сирии, Афганистане. В течение 19 века русские относились к Ирану как к неполноценному "Востоку" и презирали его народ, высмеивая все аспекты иранской культуры.[33] Однако российская версия современного западного отношения к превосходству отличалась. Новости. 15.10.2023 Интенсификация Российско – Иранских контактов.

Какую сторону примет Россия в ирано-израильском конфликте: отвечают политологи

США ввели санкции в отношении двух компаний и четырех физических лиц из Ирана, которые якобы причастны к кибератакам на объекты критической инфраструктуры. Он добавил, что отношения Армении и ЕС основаны на национальных интересах, и в настоящее эти интересы требуют образцовых отношений с ЕС и всеми его членами. С Президентом Ирана Эбрахимом Раиси перед началом российско-иранских переговоров в узком составе.

Иран готов поставлять на российский рынок стройматериалы, одежду, фисташки и автомобили

Отношения России и Ирана углубляются, выходя на новый уровень взаимодействия. Об этом в рамках переговоров с главой минобороны РФ Сергеем Шойгу заявил глава оборонного ведомства Ирана Мохаммад Аштиани, передает РИА Новости. Гендиректор «Мир бизнес клуба» Олег Акулиничев рассказал «Ведомостям» на полях ПМЭФа о новой странице в российско-иранских отношениях, обозначил перспективные направления сотрудничества и указал на основательность иранцев, сравнив их подход к формированию. Отношения России и Ирана динамично развиваются, и личная встреча представителей столиц стала новым этапом в развитии взаимоотношений между государствами.

Новости по теме: отношения России и Ирана

Россия приветствовала восстановление дипломатических отношений между Ираном и Саудовской Аравией, а развитие ирано-китайского и ирано-индийского стратегического партнерства в целом соответствуют интересам России, являющейся партнером Пекина и Нью-Дели. Традиционно Россия и Иран придают особое внимание Южному Кавказу. Развал Советского Союза и образование независимых закавказских республик изменили ситуацию в данном регионе, сделали его объектом геополитических и геоэкономических устремлений разных центров. Россия и Иран выступают за укрепление политической стабильности и региональной безопасности на Южном Кавказе с сохранением своих интересов и исключением вмешательства со стороны внерегиональных сил. Из этих же соображений Москва и Тегеран опасаются увлечением прозападной дипломатией со стороны нынешнего правительства Армении, хотя до второй карабахской войны политика Еревана отвечала региональным интересам и России и Ирана. Применительно к Азербайджану история формирования новых отношений и у России и у Ирана была разная, которая включала и напряженные, и стабильные, и партнерские отношения. Возвращаясь к переговорам президентов России и Ирана в Москве, следует отметить, что стороны обсуждали широкий круг двусторонних отношений и вопросы региональной безопасности на Ближнем Востоке и Южном Кавказе. Не случайно в этих переговорах с российской стороны принимали участие заместитель председателя правительства РФ Александр Новак, министр обороны Сергей Шойгу и заместитель министра иностранных дел Сергей Вершинин.

В числе важных тем экономического партнерства, очевидно, обсуждались предметные вопросы реализации стратегического проекта МТК «Север — Юг» через территорию Азербайджана. Например, завершение затянувшегося строительства моста Астара — Решт через пограничную р. Важность данного участка определяется тем, что он входит в систему МТК и призван соединить действующие железные дороги России, Азербайджана и Ирана. Железная дорога Астара — Решт — Казвин призвана обеспечить интеграцию транспортно-информационных магистралей России, Азербайджана, Ирана и Индии. В 2019 г.

Согласно соглашению, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг. Ожидается, что линия Решт—Астара будет строиться при участии Москвы и Тегерана. По словам Путина, доставка грузов из Санкт-Петербурга в индийский Мумбаи по традиционным маршрутам занимала до 30—45 суток, а по новому будет занимать только 10 дней. Грузопоток по МТК «Север—Юг» к 2030 году вырастет в три раза, до 45 млн т, а в перспективе — до 60—100 млн т, сообщал первый вице-премьер Андрей Белоусов. Хуснуллин сообщал, что всего в развитие транспортного коридора «Север—Юг» вложат 280 млрд руб. Идея создания такого коридора обсуждается с 2005 года. Сухогруз «Раша-1» сам справился с трудностями на пути из РФ в Иран. Фото с сайта www. Путин поблагодарил президента Ирана Эбрахима Раиси и верховного лидера страны Али Хаменеи за постоянное внимание к сотрудничеству с РФ. У нас нет ни своих маршрутов, ни судов для этих целей. Речной маршрут по каналам и Волге — это только одна из нескольких составляющих транспортного коридора «Север—Юг», на которую приходится 3 млн т из общего объема оборота. Еще 7 млн оборота формируется в Астрахани и еще 1,5 млн — в Махачкале, плюс обратный поток, итого 15 млн». Объем вырастет в три раза за счет формирования нескольких транзитных путей.

Чему был посвящен однодневный визит президента Ирана в РоссиюСреди важнейших тем своей встречи с президентом России Сейид Ибрахим Раиси упомянул такие сюжеты, как выполнение соглашений двух стран в экономическом и коммерческом секторах, рост объемов товарооборота, ситуация в секторе Газа. Обсудив палестино-израильский конфликт, стороны подчеркнули необходимость немедленного прекращения военных атак на мирные кварталы и снятия блокады со всей территории сектора Газа. В пятницу, после возвращения из короткой, но очень плотной по графику поездки в Россию, Раиси перечислил ее основные результаты. Поездка, по словам Раиси, предоставила "хорошую возможность для встречи с уважаемым президентом и другими высокопоставленными чиновниками России". При этом стороны обменялись мнениями по важнейшим направлениям двустороннего сотрудничества, в частности, таким, как энергетика, сельское хозяйство, транзит и перевозки по транспортному коридору Север-Юг. Президент Ирана прибыл в Москву во главе делегации высокого уровня, в составе которой были высокопоставленные правительственные чиновники как политического, так и экономического направления.

Более того, спикер иранского парламента Мохаммад Багер Галибаф заявил СМИ, что Россия должна знать - сотрудничество Ирана с соседями зависит от соблюдения «красных линий» иранского народа, включая суверенитет и территориальную целостность: «Иран и Россия являются двумя важными странами в регионе, которые разрабатывают и продвигают сотрудничество в различных областях, основанное на общих интересах. Однако Россия должна знать, что сотрудничество Ирана с соседями зависит от соблюдения «красных линий» иранского народа, включая территориальную целостность и суверенитет над тремя островами в Персидском заливе: Большой Тунб, Малый Тунб и Абу-Муса», — сказал он. Мохаммад Багер Галибаф. Проблема определения границ в акватории возникла полвека назад. Абу-Муса, Малый Томб и Большой Томб — острова в Персидском заливе, которые имеют стратегическое значение, поскольку находятся перед Ормузским проливом, соединяющим Персидский залив с Индийским океаном. Под контролем Тегерана они находятся с 1971 года. Мы сейчас в сложной ситуации. И для нас отношения с ними очень важны: именно они контролируют основные нефтяные потоки в мире, обладают колоссальными финансовыми ресурсами. Президент России Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман по итогам личной встречи договорились о сотрудничестве в целом ряде областей: нефть и газ, мирное использование ядерной энергии, наука и обмен знаниями, коммуникации и технологии, транспорт и логистика, цифровая экономика, инновации, космос, туризм, спорт, здравоохранение и др. Теперь становится понятно, для чего накануне визита Путина в эти страны президент Ирана Эбрахим Раиси неожиданно и срочно прилетал Москву. Переговоры лидеров шли несколько часов за закрытыми дверями.

Путин провёл телефонный разговор с президентом Ирана

Ньюс Новости дня в России и мире Новости по Рубрикам. Гендиректор «Мир бизнес клуба» Олег Акулиничев рассказал «Ведомостям» на полях ПМЭФа о новой странице в российско-иранских отношениях, обозначил перспективные направления сотрудничества и указал на основательность иранцев, сравнив их подход к формированию. Отношения России и Ирана динамично развиваются, и личная встреча представителей столиц стала новым этапом в развитии взаимоотношений между государствами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий