Новости рембрандт еврейская невеста

Флора № 3: «Саския с красным цветком», 1641. Однажды Ван Гог написал, что отдал бы десятилетие своей жизни, чтобы просто сидеть перед картиной Рембрандта «Еврейская невеста» в течение двух недель. изображение насчитывающей краска, традиционно: 199783645. #искусство #живопись #Рембрандт #17 век #невеста #живописец #история искусств #картина #Исаак и Ревекка #Исаак #Ревекка #Голландия #портрет #историческая живопись #возрождение #буржуазия #история искусства #искусства #художник #об искусстве #искусствознание.

Творчество Рембранта. ч.2

Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи - МК Еврейская невеста — статья из свободной большой энциклопедии.
Рембрандт. Еврейская невеста. Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год.
Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665 | Petr Piskarev | Flickr Еврейская невеста, около 1662. Холст, масло.
Картина «Еврейская невеста» Рембрандта — одно из последних произведений голландского мастера Домашняя страница Rembrandt Van Rijn Еврейская невеста.

А говорили, Рембрандт - наш

изображение насчитывающей артикулированное, загородка: 125056603. Хотелось более подробно познакомиться с картиной «Еврейская невеста» — одной из последних и самых загадочных картин Рембрандта. высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. это картина Рембрандта, написано около 1665–1669 гг. Картина получила свое нынешнее название в начале XIX века.

Биография художника

  • Репродукция " Рембрандт - Еврейская невеста"
  • Рембрандт ван Рейн. Еврейская невеста.
  • Еврейская невеста by Rembrandt van Rijn via DailyArt mobile app
  • Еврейская невеста — "Энциклопедия. Что такое Еврейская невеста
  • Популярное на сайте
  • Биография художника

Еврейская невеста - The Jewish Bride

Существует несколько теорий о том, кто они на самом деле: одна версия утверждает, что это сын Рембрандта Титус и его жена Магдалена. Так как созданию картины предшествовало написание двух отдельных портретов, сына и невестки. По другой версии, незадолго до смерти мастера, к нему пришла молодая пара из еврейской общины, некие Абигаль де Пина и Мигуэле де Барриосе с заказом на парный портрет.

Супруга Рембрандта красавица Саския была его постоянной музой. Именно её он изобразил на многих своих полотнах, самое известное из которых «Саския в образе богини Флоры». Одним из самых знаменитых шедевров художника считается картина «Ночной дозор». На ней изображен отряд мушкетёров, застигнутых в момент выхода из тёмного дворика. Вопреки живописным правилам 17 века, все фигуры на полотне очень динамичны и эмоциональны, что вызвало недовольство ценителей того времени. Своему принципу реалистичности Рембрандт остаётся верен даже в картинах с религиозным сюжетом. На полотне «Святое семейство» лица и позы персонажей максимально естественны, а обстановка уютна и не помпезна.

Но картины художника стали знамениты не только по причине их новаторского стиля.

Оставался вообще верен направлению Рембрандта, отличаясь от него меньшей… … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Во время появления Р. Ефрона Рейксмюсеум — Rijksmuseum , государственный музей в Амстердаме. Основан в 1808.

Картина «Еврейская невеста» - высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Он достигает своей цели двумя путями окружающую жизнь он рассматривает как часть Ветхого завета, а случайные позы, случайные жесты сводит к твердо укоренившимся, вновь и вновь повторяющимся мотивам искусства Средиземноморья. Как и в каждом поэтическом шедевре миф, его воплощение и повод составляют здесь единое целое. Рембрандт изобразил случайную любовную пару в образе Исаака и Ревекки. Является ли жест рук традиционным для еврейского обручения или нет, эта картина - перенесенный из старины убедительный символ хранимого содружества, картина, освященная чувством Рембрандта, являющаяся одним из захватывающих живописных шедевров мира» Кеннет Кларк. Эта картина является несравненным триумфом живописи Рембрандта, из ее расточительного мира красок выделяются нанесенные мастихином пламенеюще-красный и солнечно-золотой цвета, по которым пробегают бронзово-зеленые вспышки.

Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665

Марина Таланкина Гений 81525 13 лет назад Несомненно, это - портретное изображение, но чье? Может быть, еврейского поэта дона Мигуэля де Барриоса и его жены или, скорее, сына Рембрандта Титуса и Магдалены ван Лоо? Или золотых дел мастера Яна Лутмы-младшего и его невесты?

Женщина даже перекинула одну ногу через бедро мужчины, а тот положил руку ей на грудь — этот интимный жест похож на любовную игру. В их взглядах, чуть искоса направленных друг на друга, светится такая нежность, что у зрителей не возникает сомнений, что на полотне муж и жена. Одеты персонажи богато, даже элегантно — золотой мужской костюм с пышными рукавами и алое платье дамы.

Они выглядят не как обычные люди, скорее, как актеры, выступающие на сцене. Даже свет на картине, подобно софиту, освещает только их фигуры и скрадывает все остальное пространство. Цветовая гамма очень выразительна: художник сочетает черный, красный и золотой цвета со всеми их оттенками и полутонами. Благодаря этому, произведение наполняется глубиной и объемом. В конце своего творческого пути Рембрандт пресытился нарочитыми постановками и сложными мифологическими сюжетами.

Поэтому он начал изображать людей, которые ничего не совершают, а просто живут своей жизнью. Подобное сосредоточение на форме, а не на содержании, позволяет увидеть настоящее искусство мастера. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки.

В конце своего творческого пути Рембрандт пресытился нарочитыми постановками и сложными мифологическими сюжетами. Поэтому он начал изображать людей, которые ничего не совершают, а просто живут своей жизнью. Подобное сосредоточение на форме, а не на содержании, позволяет увидеть настоящее искусство мастера. Про Рембрандта говорят, что он великий творец и чтобы стать таким, как он, нужно неоднократно умереть! Картина является шедевром рембрандтовского периода, которому характерны золотистые, коричневые и красные оттенки. Без сомнений, решено, что это портрет, но кто на нём? Мигуэля де Барриос и его жена или может быть мастер Лутма со своей супругой? Картина является портретом пары, Исаака и Ревеки. Они поселились в Филистимске. Через сильный страх выдались как родные брат и сестра. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. После этого обеспечил им собственную защиту.

В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое. На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Sorry, your request has been denied.

Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание Каталог Rembrandt: the Late Works (Рембрандт: поздние работы) помогает лучше понять яркую выставку, недавно завершившуюся в лондонской Национальной галерее и до 17 мая идущую в амстердамском Рейксмузеуме.
"Поздний Рембрандт" в Амстердаме: творить - никогда не поздно! «Еврейская невеста» – полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко.
Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана» Рембрандт. Еврейская невеста. 1665 г. Это одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта. Название ей дал в 1825 году амстердамский коллекционер Ван дер Хоп.
Анализ картины Рембрандта Еврейская невеста Картина «Еврейская невеста». Рембрандт Харменс ван Рейн, 1665 год.
Рембрандт. Еврейская невеста Portrait of a Blond Man 1667. Рембрандт ван Рейн - Еврейская невеста.

Картина «Еврейская невеста», Рембрандт — описание

Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Еврейская невеста». Еврейская невеста Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669). 15 июля 2023 года любители живописи по всему миру отмечают День рождения великого голландского художника Рембрандта ван Рейна. Вокруг «Еврейской невесты» ходило множество слухов. Одни считали, что в картине изображена библейская супружеская пара: Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль или Вооз и Руфь; другие видели в ней портрет современников Рембрандта – еврейского поэта Мигеля де.

Тайна дома Рембрандта: где гений создавал шедевры из конской мочи

Еврейская невеста (1665) Рембрандт много писал на темы библейских историй, и все они были у него на свой лад, обновленными по содержанию. Каталог Rembrandt: the Late Works (Рембрандт: поздние работы) помогает лучше понять яркую выставку, недавно завершившуюся в лондонской Национальной галерее и до 17 мая идущую в амстердамском Рейксмузеуме. высший и конечный пункт в стремлении Рембрандта объединить особенное и всеобщее. Здесь же офорт Рембрандта «Большая еврейская невеста» и его же знаменитая гравюра «Триумф Мардохея». Картина «Еврейская невеста» является конечным и лучшим пунктом в развитии Рембрандта и в его попытке объединить всеобщее и что-то особенное. Можно почти с уверенностью сказать, что женщина отнюдь не невеста и не иудейка, разве что изображена в воображаемом, псевдобиблейском стиле, характерном для исторических полотен Рембрандта.

Творчество Рембранта. ч.2

Картина - один из шедевров позднего рембрандтовского периода, для которого характерны красные и золотисто-коричневые тона. Одежда в некоторых местах написана стремительными мазками, тона достигают светоносной насыщенности, удивительно теплой по колориту и в то же время не самодовлеющей, что только усиливает эмоциональность сцены.

В той или иной мере все эти темы будут разработаны и представлены на выставке, курировать которую приглашены Гэри Шварц и Мирьям Кноттер. В рамках подготовки к будущей выставке в Еврейском музее и центре толерантности состоится серия вебинаров, посвященных тематике экспозиции. Начиная с 24 января 2022 года они будут проходить по понедельникам в онлайн-формате в виде четырех сессий по три получасовых лекции в каждой.

Модератор всех сессий — Гэри Шварц. Вступительное слово. Саймон Шама, профессор Колумбийского университета, Нью-Йорк. Рембрандт в творчестве и жизни еврейских художников-иммигрантов в Великобритании. Евреи и иудаизм в мире Рембрандта.

Мирьям Кноттер, главный куратор Еврейского музея Амстердама. Повседневная жизнь и материальная культура евреев во времена Рембрандта.

Здесь действительно произойдут самые важные события жизни художника. Но отнюдь не только радостные. Избранницу художника звали Саския. Дочь уважаемого господина, местного бургомистра, адвоката и учёного Ромбертуса ван Эйленбурга сложно назвать красавицей. Широко расставленные глаза, округлый подбородок, нерешительная улыбка, рыжие кудрявые волосы. Однако Саския — милая, беспечная и веселая — поразила Рембрандта. Должно быть, именно своим живым характером и добрым нравом. Она стала совершенной моделью для мастера психологического портрета.

Рембрандт, как никто другой, умел передавать всю гамму чувств в лицах, а Саския обладала на редкость выразительной мимикой. Они встретились случайно — быть может, это была судьба? Саския, к тому моменту потерявшая мать и отца, приехала с севера погостить у родственников в Амстердаме и остановилась у своего кузена — успешного антиквара Хендрика ван Эйленбурга. Рембрандт с ним дружил и часто заходил проведать и узнать, что нового появилось в его лавке. Спустя несколько лет Саския и Рембрандт поженились. Дом художник взял в кредит. Место выбрано неслучайно. Дом был построен в 1606-м — в год рождения художника. В родном Лейдене Рембрандт жил на улице с таким же названием — Еврейская улица. Должно быть, это и определило выбор.

К тому же, тогда это была окраина города и до очаровательных пейзажей было рукой подать. Саския и Рембрандт обосновались здесь в 1639-м году. И начали обставлять и украшать по своему вкусу. Свой дом они превратили в музей: стены были увешаны подлинниками величайших живописцев прошлого, шкафы заполнены ценнейшими гравюрами. Рембрандт был неудержимым коллекционером — покупал много и дорого, задирая цену намного выше предложенной. Считал, что великие произведения должны стоить дорого. В коллекции Рембрандта были работы Рубенса, Дюрера и Рафаэля. В вестибюле и гостиной картины висят и сейчас — правда, это в основном графика самого Рембрандта и его учеников. Живопись, созданная или купленная хозяином дома, теперь в ведущих мировых музеях. Но некогда здесь висели шедевры, за покупку которых художника не раз обвиняли в расточительстве.

Однажды родственники Саскии даже подали на Рембрандта в суд: считали, что он проматывает состояние жены. В ответ художник предъявил доказательства, что и сам прекрасно зарабатывает и гонораров им с женой вполне хватает на все капризы. Висели в доме художника и его собственные лучшие произведения, в том числе, обожаемая им «Даная», ныне находящаяся в Эрмитаже. Говорят, что на полотне он запечатлел обнаженную Саскию, но после ее смерти, которая стала ударом для Рембрандта, нашел успокоение в объятьях няни своего сына Гертье Диркс и переписал лицо «Данаи», а над девушкой изобразил плачущего амура. Судьба была невеликодушна к художнику. Быть может, он был наказан за расточительство или живописную «измену»? Во многом благодаря Гертье Рембрандт был лишен всего имущества, вынужден объявить себя банкротом и оказался на улице. Покидая свой дом в 1656 году, больше всего он жалел о потере «Данаи». Роковая страсть Самые сложные и самые лучшие годы прожиты мастером в этом доме.

Терминология и стили дизайна интерьера , Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных Раздел " Музеи мира " - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества. От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия.

Рембрандт. Еврейский взгляд

Bender, укр. Бендери, рум. Tighina; от персидского гавань , пристань город в Приднестровской Молдавской Республике Молдавия. Искусство Р. Двенадцать… … Энциклопедия мифологии Возвращение блудного сына Рембрандт — … Википедия Гельдер Арт — de Gelder, 1645 1727 голландский портретный и исторический живописец, ученик сперва Сам.

Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Из-за темного фона решили, что действие происходит ночью хотя оригинальный фон был светлым , и назвали работу «Ночной дозор». Урок анатомии доктора Тульпа, 1632 Несоблюдение канонов Рембрандт продемонстрировал и в первом своем групповом портрете, написанном им в 26 лет, — «Урок анатомии доктора Тульпа» 1632 г. Остается загадкой, как сумела завоевать успех картина, на которой вместо помпезно-торжественных, статичных фигур позирующих врачей-заказчиков изображена динамичная группа людей в анатомическом театре, увлеченных лекцией. В те времена публичные лекции со вскрытием трупов были очень редким зрелищем — они проводились только раз в году. Остается загадкой, почему именно эту работу похищали и находили четырежды.

При этом картина удивительным образом не пострадала. К тому же, никто и никогда не был осужден за ее похищение. Эта работа в ХХ в. Еврейская невеста, ок. Как известно, последние годы художник провел в полной нищете, он был вынужден распродать все имущество и перебраться в еврейский квартал.

Цена зависит от многих факторов, поэтому в каждом случае проводим индивидуальный расчет. С примерным порядком цен можно ознакомиться в разделе "Цены". Также есть готовые работы в наличии, которые вы можете выбрать в разделе " Картины в наличии ".

Там вы можете купить картину прямо на сайте. После заказа вам позвонит менеджер, вы сможете подобрать деревянную раму и согласовать детали оплаты и доставки.

Даже свет на картине, подобно софиту, освещает только их фигуры и скрадывает все остальное пространство. Цветовая гамма очень выразительна: художник сочетает черный, красный и золотой цвета со всеми их оттенками и полутонами.

Благодаря этому, произведение наполняется глубиной и объемом. В конце своего творческого пути Рембрандт пресытился нарочитыми постановками и сложными мифологическими сюжетами. Поэтому он начал изображать людей, которые ничего не совершают, а просто живут своей жизнью. Подобное сосредоточение на форме, а не на содержании, позволяет увидеть настоящее искусство мастера.

Эрмитаж отметил день памяти Рембрандта выставкой «Падение Амана»

Рембрандт Еврейская невеста: картина о еврейской свадьбе Описани е картины Рембрандта: Еврейская невеста. «Еврейская невеста» — полотно, что принадлежит известной эпохи Барокко. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта.
Картина «еврейская невеста», рембрандт «Еврейская невеста» (нидерл. Het Joodse Bruidje) — одна из последних и самых загадочных картин Рембрандта.
Картина «еврейская невеста», рембрандт Не Рембрандт и не евреи? Искусствовед и фольклорист, профессор Еврейского университета в Иерусалиме Шалом Цабар по приглашению проекта «Эшколот» прочитал в Москве три лекции о еврейском и христианском искусстве в Амстердаме XVII века.

Еврейская невеста. Описание картины Рембрандта

  • Была служанкой — стала музой. Как любил и предавал великий Рембрандт | Аргументы и Факты
  • Media in category "The Jewish Bride by Rembrandt"
  • Обратите внимание:
  • Евреи в творчестве Рембрандта
  • Рембрандт, «Еврейская невеста» 1665

День рождения Рембрандта 15 июля 2023 года отмечают любители искусства во всём мире

Молодой мужчина нежно касается груди своей невесты как раз в том месте, где бьется ее наполненное любовью сердце: таким образом, темой картины становятся чувства, а ее идеей — сама любовь. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Там наулице Йоденбрестрат Рембрандт прожил многие годы, невдалеке от сефардской синагоги и дома, где позже поселится Барух Спиноза. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Именно этим прикосновением мы можем ощутить интимность шедевра художника.

Абрахам Соломон 1825-1862 — английский художник еврейского происхождения. Два лица и четыре руки. Живой живописный материал отныне заменяет ему обладание. Репродукция Рембрандт — Еврейская невеста Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 — «Еврейская невеста».

Освещение у Рембрандта подчиняется единственной логике: логике картины. В руках у Корнелии корзина цветов и листьев, Франсуа ван Бейлерт держит красную гвоздику, а серьги вдовы странным образом напоминают те, что были на «Еврейской невесте». Пальцы касаются друг друга. Красно-золотая чета стоит перед пилястром.

Есть и третья версия: на картине изображены сын художника Титус и его будущая жена, Магдалена ван Лоо. Интимность их отношений выражена именно этим прикосновением. Картинная галерея. Сохранился чёрно-белый набросок «Еврейская свадьба» и несколько картин с интересующим нас названием «Еврейская невеста».

Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности «Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г. Чета облечена в краски, выделяющие ее силуэт. Они желали иметь парный портрет. Портреты таких людей всегда выходили у него великолепно.

Мужчина обнимает ее левой рукой за плечи. Но через некоторое время, царь раскусил их и всё понял. Этот пост спровоцировал недавно вышедший на телеэкраны фильм Саймона Шама о Рембрандте. Нидерланды Голландия.

Зато прекрасно вписались в тему её весьма заметные украшения. Это говорит о игре любовью и большим наслаждением от этого. Мы помним о его пристрастии в зрелом возрасте к странным одеяниям, в которые он наряжал Саскию. Название «Еврейская невеста» подало идею историкам, которые, порывшись в архивах, обнаружили там упоминание о двух молодых людях из еврейской общины Амстердама, Мигуэле де Барриосе и Абигаль де Пина, сочетавшихся браком в 1668 году и, возможно, заказавших свой парный портрет у Рембрандта.

И вот теперь Магдалена в объятиях его сына. Художник выполнил в технике офорта его портрет 1636 и иллюстрации к его трактату «Камень славы» 1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля. Это полотно одно из самых последних и загадочных художника Рембрандта. Своей «Данаей», «Вирсавией», «Молодой женщиной, купающейся в ручье» он доказал, что любит писать обнаженное тело в полумраке спальни, в сумерках дворцового дворика, в свете вольного воздуха.

Несколько портретов Кауфмана имеют общее название — «Еврейская невеста». Но это всего лишь намёк. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Ничто не давит.

Оснований для этого немало. Правая рука лежит на платье на уровне груди, где с ней соприкасается левая рука женщины. Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью. Так из равнины можно наблюдать зарождение горы.

Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока».

Лучшие картины Рембрандта ван Рейна Ещё в юности Рембрандт выработал собственный реалистичный стиль, ориентированный на максимально точную передачу эмоций героев его полотен и внимание к деталям. Громкий успех пришёл к художнику в 1632 году с картиной «Урок анатомии», на которой он впервые отошёл от тогдашних канонов живописи, повернув лица людей на полотне не к зрителю, а согласно сюжету действия. Супруга Рембрандта красавица Саския была его постоянной музой. Именно её он изобразил на многих своих полотнах, самое известное из которых «Саския в образе богини Флоры». Одним из самых знаменитых шедевров художника считается картина «Ночной дозор». На ней изображен отряд мушкетёров, застигнутых в момент выхода из тёмного дворика. Вопреки живописным правилам 17 века, все фигуры на полотне очень динамичны и эмоциональны, что вызвало недовольство ценителей того времени.

Своему принципу реалистичности Рембрандт остаётся верен даже в картинах с религиозным сюжетом.

Ночной дозор, 1642 Вместо привычной дружеской пирушки художник изобразил группу вооруженных людей, поднятых по тревоге. Странный свет выхватывает из мрака их лица, распознать которые довольно сложно. Не узнавший себя на полотне капитан Баннинг Кок потребовал вернуть ему деньги. Рембрандт пытался объяснить, что для создания атмосферы военной тревоги ему понадобились дополнительные персонажи, но его доводы никого не убедили. Ночной дозор, 1642. Фрагмент Групповые портреты до Рембрандта были статичны, позирующие смотрели прямо на зрителя, и между ними были равные промежутки. На картине «Ночной дозор» фигуры заслоняют друг друга, гвардейцы идут не в ногу, а их согнутые колени создают особый ритм, который сейчас называют «живописным беспорядком». Кроме того, первоначально картина называлась «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока».

Но долгое время она висела возле камина и покрылась копотью.

Но удивительное дело - своим его считают не только в Голландии. Евреи также называют его своим - великим не еврейским художником, сумевшим по-настоящему разгадать глубину еврейской души. И у них есть все основания так считать. Рембрандт создал свою собственную "Библию" - это коллекция из 800 работ на религиозную тематику. И большая часть из них хранит на своих полотнах лица евреев - богатых и бедных, молодых и старых, женщин, мужчин и детей.

Почему религиозные сюжеты так интересовали великого художника, трудно сказать. Возможно, вечный поиск себя, красоты в себе и окружающем мире и всепобеждающей любви привел его к этой теме. А среда, в которой оказался Рембрандт, стала той благодатной нивой, которая взрастила гений художника. Рембрандт переехал в Амстердам в 1631 году. Этот город в те времена отличался свободой нравов и благодаря этому собирал под своей крышей необычные таланты, свободомыслящие умы со всего мира. Не удивительно, что прижились здесь и евреи.

Волей случая в Амстердаме Рембрандт поселился именно в Еврейском квартале. Но, возможно, это было не случайно. Дело в том, что еще до приезда в Амстердам живописец очень сблизился с меннонитами. Это такое религиозное течение, свободное от догм и религиозных штампов. Сторонники течения проповедуют любовь как основу бытия, а любовь к ближнему своему считают главным своим постулатом. Причем они не делили людей на своих и чужих и молились за любовь к ближнему без привязки к религиозной концессии.

Меннониты были намного добрее, мягче и гибче, чем официальная реформаторская церковь Голландии, к которой принадлежал Рембрандт. Еще одной особенностью меннонитов стал уклон в Ветхий завет. И Рембрандт знал его почти досконально. Именно поэтому, оказавшись в еврейском квартале Амстердама, художник очень быстро нашел общий язык с евреями, а на религиозной почве они вообще стали очень близки. Ведь и у меннонитов, и у иудеев было то, что их очень сильно объединяло. Это Ветхий завет.

Портретная галерея Собственно говоря, Рембрандт, живя среди евреев, читая о евреях и молясь, как еврей, понял, что сближения не избежать. И тогда он стал присматриваться к людям, которые окружают его каждый день. Влияние Ветхого завета сделало свое дело. Рембрандт видел вокруг себя не просто евреев - он воспринимал их как потомков тех древних скитальцев, как ожившие библейские персонажи. Для него вся эта кипящая жизнь, с еврейскими базарами, магазинами, врачами, стала ожившей картинкой из Библии. Не удивительно, что он стал переносить ожившие персонажи, живущие рядом, к себе на плотна.

Интересно наблюдать, как менялась интерпретация образов, в зависимости от изменения мировоззрения художника. Если ранние работы религиозной тематики Рембрандта были очень пафосные, ближе к каноническим, то во второй половине жизни они приобрели неимоверную выразительность, человечность, глубину и сердечность. А все благодаря тому, что в хламидах древних выступали не выдуманные образы, а реальные люди. Евреи амстердамского Еврейского квартала стали натурщиками для великого голландца. Они любили собираться вечерами у Рембрандта на посиделках. А потом он их рисовал, создавая свои шедевры.

Одним из друзей Рембрандта того времени был известный еврейский философ, мыслитель и мудрец Менаше бен Исраэля. Его семья бежала от испанской инквизиции и осела в относительно безопасном Амстердаме. Не случайно в те времена этот город называли "Новым Иерусалимом". Рембрандт очень много почерпнул из общения в Исраэлем. Именно этот еврейский философ помогал ему трактовать истории из Ветхого завета. Рембрандт стал искать и переносить на полотна малоизвестные сюжеты из Библии, которые не часто использовались до него в театре и литературе, давая очень необычную трактовку образам.

А еще он иллюстрирует трактат своего друга, Исраэля, который называется "Камень славы". Для того, чтобы так глубоко погрузиться в тему, Рембрандту приходится очень много читать, для чего он учит иврит. Язык практикует со своими друзьями-евреями и вынашивает все новые и новые образы. В его еврейской галерее - врачи и прекрасные матери, совершенно не похожие на рубенсовских женщин, хранительницы семейного очага, старики и дети. Их руки - уставшие и морщинистые, их спины - согнулись, и только глаза, излучающие вселенскую скорбь, сияют на лицах. Взгляд людей, изображенных на полотнах художника - это нечто особенное, что приковывает внимание, и оторваться от картины ты уже не можешь.

Череда трагических событий прокатилась по судьбе Рембрандта. Сначала один за другим умирают все его трое детей, рожденных от супруги еврейки Саскии, а затем умирает от болезни и сама Саския. Еще один удар - в возрасте 26 лет умер сын Саскии, Титус. Появление молодой любовницы, которая решилась родить для Рембрандта дочь, лишь ненадолго согнало депрессию, которая охватила Рембрандта после всех этих потерь. Вскоре Рембрандт понял, что перестал быть модным художником. Ему прекратили присылать заказы на портреты.

Его картины стали хуже продаваться. Он медленно, но уверенно катился к банкротству. И оно случилось. Рембрандту пришлось продать свой уютный дом с лестничным маршем этот дом, благодаря усилиям в том числе и еврейской общины, полностью восстановлен и искать жилье, более подходящее его нынешнему финансовому положению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий