тут же в новости говориться мол если до 12 или 13 лет дать детям смартфон, они О УЖАС могут узнать что это такое, а когда всё таки получают свою мобилу в нужном возрасте, то уже всем резко становится похер на то, что они могут узнать об этом, лично я это так понял.
Можно ли ребёнку пользоваться смартфоном: мнение эксперта
Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы. Когда вопросы транслируются на большой мультимедийной панели, каждый ребенок в своем телефоне, как и в планшете, может индивидуально участвовать в викторине", – отметил преподаватель социогуманитарных дисциплин Станислав Лавров. Расскажем о влиянии смартфонов на ребёнка, какими характеристиками должен обладать смартфон для школьника начальных и средних классов. Клинический психолог Екатерина Алексеева рассказала, что проверка родителями телефонов и социальных сетей детей нарушает их пространственные границы — подробнее читайте на Билл Гейтс запрещал своим детям пользоваться мобильными телефонами до подросткового возраста, а Стив Джобс не давал пользоваться айпадом до школы.
«А если телефон пропадет?» Родители школьников высказались о запрете смартфонов на уроках
Я выключила будильник, и мы продолжили спать. С утра спрашиваю: «Мил, зачем ты завела будильник на 5 утра? Просто так, говорит, завела. Нам с мужем показалось это подозрительным. Мы испугались, что это какое-то задание, которое в подростковых группах раздают, начали переживать. Никакие расспросы не помогли. Дочь нам так и не рассказала, зачем поставила будильник на 5 утра. Но мы заставили ее открыть свой телеграм. Она была очень потрясена этим моментом, что нужно показать мне свой телефон.
Говорила: «Это мое личное пространство! Это было не педагогично, конечно, но другого метода я, честно говоря, в тот момент не нашла. Дочь уперлась, а мы запаниковали. В итоге в Telegram у нее оказались не очень хорошие группы, вредоносный контент. В частности, были группы, которые удаляются через 24 часа. Мы провели разъяснительную беседу и взяли с нее обещание не сидеть в таких чатах. Она сказала: «Да, я все понимаю, больше не буду». Соцсети довели ребенка до депрессии Прошло примерно два месяца, и у ребенка началось состояние, близкое к депрессивному.
Мы списывали это на переходный возраст. Мила училась хорошо всегда и продолжала учиться хорошо, но стала немного замкнутой. В этот момент мне подруга рассказала ситуацию, которая произошла с ее 11-летней дочерью. Девочка отправляла свои фото в чат в Telegram, в том числе в купальнике. У нее завелись какие-то онлайн-друзья, якобы дети, и просили прислать ее фотографии. Естественно, что это были не дети, но ей это было непонятно и она попала в такую ситуацию. Моя подруга полностью лишила ее телефона и планшета и сказала, что уже через две недели ребенка было не узнать. Девочка вообще не вспоминала об этом, поменялась, стала радоваться жизни.
После этого я дождалась свою дочь из школы и спросила ее: «Мил, помнишь, мы с тобой договаривались два месяца назад? Ты мне сказала, что больше не будешь сидеть в этих группах. Давай ты сейчас мне покажешь, что ты в них не сидишь». Я рассказала ей всю историю про знакомую девочку.
У нас забирают только на контрольных, но это логично — чтобы не списывали, — поделился с MSK1. RU Алексей, ученик 8-го класса. Поэтому рисковать здоровьем школьников — бред, — рассказала ученица 11-го класса Ольга. На ситуацию с тем, что школьники сидят на уроках в телефоне, это всё равно никак не повлияет. А еще забавно, что законотворцы говорят, что запрет телефонов на уроке «повысит социальные коммуникации». Вместо сидения в телефонах дети будут разговаривать на уроке?
Умно, — 14-летний восьмиклассник. А остальные, если увидели телефон, просят убрать. Или сдать им до конца урока. Некоторые же считают, что новый закон ничего не поменяет в их жизни. Мой сын пошел в 1-й класс, телефона у него нет. Я считаю, что ему еще рано свой — разобьет, уронит, отберут, потеряет или еще что случится. Поэтому запрет мне по барабану, если честно, — Ксения, мама первоклассника. Во-вторых, лично наш младший ребенок ходит в школу без телефона. Связь через учителя. Телефоны детей затягивают.
Дети используют их чаще как развлечение, нежели как средство связи, — заключила Светлана.
Кроме того, использование смартфона свыше 4-х часов в сутки было значимо связано с суицидальными мыслями. Среди всех подростков, принимавших участие в исследовании, были и такие, которые проводили в телефоне до 11 часов в сутки, читая новости, развлекаясь и общаясь, обучаясь и взаимодействуя практически только при помощи телефона. По рекомендациям Роспотребнадзора суммарное время ежедневного использования электронных средств в школе и дома у детей и подростков не должно превышать: - для персонального компьютера и ноутбука - для 1-2 классов — 40 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 50 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 70 минут в школе и 170 минут дома; - для планшета - для 1-2 классов — 30 минут в школе и 80 минут дома, для 3-4 классов — 45 минут в школе и 90 минут дома, для 5-9 классов - 60 минут в школе и 120 минут дома, а для 10-11 классов — 80 минут в школе и 150 минут дома. Если такие симптомы проявляются регулярно — пора идти за медицинской консультацией. Важно обращать внимание на признаки психологического неблагополучия у ребенка. Это может быть: - сниженное настроение, - самоуничижающие высказывания «так мне и надо», «я ничего хорошего не достоин» , - любые признаки самоповреждения порезы, ожоги, как стремление себя наказать или снизить напряжение , - мысли о самоубийстве. В поведении настораживающий признак — у ребенка нет друзей. Особенно важным общение со сверстниками становится для ребенка в младшем подростковом возрасте, лет с 10-ти.
В этом возрасте ребенок начинает искать своих по духу людей, со схожими увлечениями и интересами и хочет стать участником «группы друзей». Если такой группы друзей у него нет, то он, что называется, по-настоящему одинок. Важно отслеживать, а с каким настроением ребенок ходит в школу и что он про школу рассказывает.
Не знаю, сколько здесь можно набрать до конца игры, но хочу сто. А это — диктофон, он может записать пять разных звуков. В последний раз я сюда записал ответ на очень сложный вопрос по учебе, а то мог забыть. Еще есть такой звук, — и Даниил включает ревущий мотор гоночной машины. У него стекло не такое, как у всех, — мягкое. Он много раз падал — не разбивался. В него помещаются две симки — velcom и МТС.
Два пароля можно поставить. Но я хочу другой телефон — сенсорный. У меня было двое подопечных, парни по 12—13 лет, которые расклеивали объявления, зарабатывали копейки. Собрали по 100—150 рублей и купили себе простенькие «бэушные» смартфоны. Вот это достижение! У одноклассника мобильный за 2000 рублей, а у тебя за 150, но купленный на собственные деньги! Конечно, этот факт не упрощает жизнь ребенка в классе, там все равно будут пытаться принизить и обесценить его заслуги. И важно в этой ситуации его поддержать. Если несколько лет назад мы проводили очень серьезную работу с родителями, чтобы дети в принципе не брали эти устройства в школу, то сейчас не особо обеспокоены этой темой, потому что гаджеты помогают в образовательной деятельности. Ребята активно пользуются электронными учебниками, которые разработало Министерство образования.
Вместо огромного набора книг в школу можно взять один планшет — и этого хватит. Так что я не отрицаю, проблема была — лет пять, может даже три года назад. Но сегодня на смену материальным приходят некие другие ценности. Дети становятся лучше, добрее, больше общаются. Сидя за одной партой, соседствуют и дружат ребята, у одного из которых, условно говоря, последний iPhone, а у другого — обычная кнопочная Nokia. Если ребенок начинал излишне хвастаться, мы запрещали ему приносить гаджет в школу. Каждый педагог, наблюдая эту проблему, пытался донести детям, что материальные ценности не имеют значения. Что надо ценить дружбу, человеческие взаимоотношения. Звучит, может быть, банально, но если не закладывать это с детства, само по себе оно не появится.
Сколько времени современные дети проводят в телефоне
В российских школах запретят использование мобильных телефонов и гаджетов во время занятий | Поэтому дети часто смотрят в телефон: вдруг кто-то что-то написал, прислал оповещение в Инстаграме, ВКонтакте, Фейсбуке, WhatsApp. |
Закону о запрете смартфонов грозит исключение из школы | Специалисты объясняют, в чем вред смартфона для детского мозга. |
Школьникам запретили пользоваться личными телефонами на уроках | ГАРАНТ.РУ | Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. |
Информационная безопасность операционных технологий | «Мой вывод, как бы это ни было больно, но нет второго варианта, кроме как разорвать две эти сущности: телефон и ребенок». |
Школьникам запретили пользоваться личными телефонами на уроках
Однако учителя отмечают и наличие зависимости у многих детей от мобильных телефонов и признаются, что запреты с ней вряд ли помогут справиться. Если ребенок не отыграет в правильные компьютерные игры до школы, то вместо учебы начнет ждать перемен, чтобы наиграться, пока его не видят родители. Гаджеты негативно влияют на незрелую нервную систему ребёнка, очень часто дети становятся более капризными и истеричными, страдает детский сон. Образование - 27 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - Пять историй о том, как родители борются с залипанием детей в телефонах, и две о том, как они этого не делают. Образование - 6 декабря 2023 - Новости Челябинска -
«Рот закрыл! Мразь нахальная». В екатеринбургской школе учитель ударила ребенка телефоном: видео
Ребенок, даже будучи сильно уставшим, сидя в компьютере или в телефоне, уснуть не может. О вреде смартфонов, компьютеров, телевизоров и планшетов на неокрепший организм ребенка в своем Instagram-блоге рассказывает детский нейропсихолог Лейсан Усачева. Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы.
Российские родители рассказали, зачем нагружают детей секциями и проверяют телефоны
Предполагается, что реализация данного положения позволит минимизировать факторы отвлечения внимания обучающихся во время проведения уроков. Также в числе поправок: обязательное включение в правила внутреннего распорядка обучающихся требований к дисциплине на учебных занятиях и правилам поведения в образовательной организации; обязательное применение с 1 сентября 2024 года в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам начального общего и основного общего образования, федеральных рабочих программ по учебному предмету "Труд технология "; переименование предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", входящего в обязательную часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования, в "Основы безопасности и защиты Родины"; предоставление Правительству РФ, региональным и муниципальным органам власти права устанавливать дополнительные меры господдержки и соцгарантии для педагогических работников, а также для выпускников профессиональных образовательных организаций и вузов в целях привлечения их к педагогической деятельности.
Она спрашивает: «Неужели нужно ссориться и наглеть, чтобы с тобой считались? Вниманию родителей были представлены следующие материалы: Родителям на заметку: если подросток стремится к хайпу… — о том, что делать, если подросток попытался привлечь внимание поступком, выходящим за рамки приличия; Родителям на заметку: о ябедничестве и важной информации — есть разница между ябедничеством и информацией, способной сохранить здоровье и жизнь. Об этом необходимо разговаривать с подростком.
Поэтому это неотъемлемая часть жизни, это как орган, можно сказать, в чем-то для детей.
Это действительно их целый мир». Но как понять, когда увлечение этим миром действительно становится проблемой? Сергей Нурисламов, психиатр, нейрофизиолог: «Ребенок становится возбудимым, может отказываться от еды. Вы его можете звать на завтрак или ужин, он говорит: да, да, мама, сейчас, сейчас, сейчас приду, сейчас иду. То есть он не может оторваться от чего-то , что его очень интересует в телефоне».
Как отмечают психологи, эта проблема не приходит внезапно. В большинстве случаев родители сами не заметили: в два года — мультики и развивашки на мамином телефоне, в пять-шесть лет — игры, благодаря которым ребенок не отвлекает мам и пап от их важных занятий. Наталья Барсукова, семейный психолог: «А затем это лавинообразно усиливается к 11 годам. И здесь получается, что дети настолько входят в этот режим. Они в школе здесь, классные чаты, дружеские, уроки.
Это входит в жизнь ребенка очень глубоко. И родитель, который просто возьмет и выдернет ребенка из этого, не имеет уже здесь такой власти». Екатерина Золотухина, психолог: «Телефон забрать у ребенка — это нарушить его личные границы.
Сейчас оглядитесь — все сидят в телефонах. Недавно в школы внедрили сдачу норм ГТО, и результаты весьма грустные: современные дети не способны выполнить эти нормы. Благодаря виртуальной жизни наши дети подвергаются и другой опасности. Они слишком доверяются миру Интернета, не подозревая, что собеседник может оказаться плохим человеком. С 17-летней дочерью моей коллеги произошла очень неприятная история. Девушка поступила в престижный вуз, стала изучать японский язык.
В социальной сети с ней познакомился юноша, представился гостем из Южной Кореи и пригласил на свидание. Во время рандеву парень всячески пытался произвести на спутницу впечатление, только странным образом: пренебрежительно отзывался о ее одежде и сумочке, хвастался своим дорогим прикидом, обещал подарить ей модные дорогие вещи. В ходе разговора выяснилось, что парень и не кореец вовсе, а выходец одной из бывших республик СССР. Первокурсница довольно быстро поняла, что им не по пути, и мечтала как можно скорее отделаться от кавалера. Но по дороге домой парень внезапно заблокировал двери машины и сказал, что свидание ей придется продолжить у него дома. Чудом девочке удалось уболтать его, давя на жалость и умоляя отложить все до следующего раза. Псевдокореец отключил блокировку дверей и отпустил студентку восвояси. Естественно, больше она на связь не выходила. Сегодня дети знакомятся с электронными устройствами еще в младенчестве.
Но любая нагрузка в детском возрасте должна быть дозирована. И если режим сна, бодрствования, приема пищи, игр родители стараются соблюдать, то с дозированием гаджетов у нас проблема. Надо есть ребенку — он ест под мультики, надо маме заняться какими-то рабочими моментами — ему снова дают планшет. И набегает достаточно большой объем времени. Планшет становится палочкой-выручалочкой. Вручая младенцу планшет, мы даем ему сильный световой и звуковой раздражитель. Яркий свет, мерцание, звуки — все это воздействует на нервную систему и нарушает привычное восприятие мира. Когда мама разговаривает с ребенком, когда читает ему книгу, она делает это спокойным размеренным голосом, на приятной частоте. И ребенок реагирует на именно такой уровень звуков.
Длительное «общение» со смартфоном, откуда доносится громкая музыка, звонкие голоса, вспышки света, формирует высокий порог раздражителя. Чем больше ребенок проводит время с такой «развивашкой», тем хуже он будет реагировать на привычную спокойную речь. Поэтому специалисты советуют изначально ставить границы по времени использования гаджета. Первые дети, которых нужно было лечить от компьютерной зависимости, появились около десяти лет назад. Что любопытно, за это время количество обращающихся за помощью к психиатрам не выросло. В стационаре Детского наркологического центра ежегодно лечится всего около пяти человек. Но если у ребенка нет тяжелой зависимости, это вовсе не значит, что его настроение и психологическое состояние остаются в норме. Может, так и случится. Но будет ли он социально адаптированным — большой вопрос.
Родители часто не замечают опасности, ведь они тоже пользуются Интернетом. Например, если мы говорим о наркотиках, то взрослые знают, что это беда, надо срочно что-то делать. А в случае с гаджетами папа и мама часто считают так: ребенок дома, под боком, чем-то занят — ну и отлично.