Понятие «интернационализация хозяйственной жизни» означает участие страны в мировом хозяйстве. Ответ на ваш вопрос находится у нас, Ответил 1 человек на вопрос: Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется. Злоупотребление отдельных государств своим доминирующим положением в некоторых сферах усиливает процессы фрагментации мировой экономики и неравенство в развитии государств. Вы зашли на страницу вопроса Расширения участия страны в мировом хозяйстве называется?, который относится к категории Экономика. Мировая экономика — многоуровневая, глобальная система хозяйствования, объединяющая национальные экономики стран мира на основе международного разделения труда посредством системы международных экономических отношений.
Что такое глобализация и как этот процесс охватывает мир
Участие страны в мировом хозяйстве через экономическую международную интеграцию имеет множество преимуществ. Ответ дал 1 человек: расширения участия страны в мировом хозяйстве называется — Онлайн Ответ Сайт. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется.
§ 14. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО, ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Ответ: Участие страны в Мировой экономике. Последствиями глобализации можно назвать следующие явления в мировой экономике. Другие ответы на вопросы из темы экономика интуит. Уровень участия страны в мировом хозяйстве, то есть уровень интернационализации ее (национальной) экономики измеряется целым рядом показателей. обеспечении соблюдения приоритета национальных экономических интересов в процессе участия государства в мировом хозяйстве. Уровень участия страны в мировой экономике Термин «интернационализация хозяйственной жизни» означает усиление.
Что такое глобализация и как этот процесс охватывает мир
Преимущеста глобализационного процесса: Глобализация вызвала обострение международной конкуренции. Конкуренция и расширение рынка ведут к углублению специализации и международного разделения труда, стимулирующих в свою очередь рост производства не. Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок. Разъяснение: Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется глобализацией.
Что такое БРИКС и какую роль он играет в мировой экономике
Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок. Интернационализация мирового хозяйства – это такой тип экономического сообщения между странами, при котором производство одной страны включается в общемировой производственный процесс. Ответ: Участие страны в Мировой экономике. Интернационализация мирового хозяйства – это такой тип экономического сообщения между странами, при котором производство одной страны включается в общемировой производственный процесс. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется интернационализацией. Ответ: Участие страны в Мировой экономике.
Место отдельных стран в мировой экономике
Международная экономическая интеграция — процесс международного объединения экономики стран и государств в один, общий рынок. Мировое хозяйство — взаимосвязанные и взаимодействующие хозяйства разных государств, функционирующие по согласованным правилам. Естественно, что глобализация не является первопричиной вытеснения развивающихся стран на периферию мировой экономики. Дан 1 ответ. Участие страны в Мировой экономике. Расширение участия страны в мировом хозяйстве называется.
Уровень участия стран в мировом хозяйстве
Исходное звено этой системы — национальные государства. Заинтересованные в повышении конкурентоспособности своих экономик, они проводят соответствующую внешнеторговую , таможенно-тарифную , валютную , денежно-кредитную , финансовую политику. Межправительственные и межрегиональные организации призваны обеспечивать взаимодействие и координацию деятельности государств в экономической сфере, согласовывая устанавливаемые национальными законодательствами параметры и правила внешнеэкономического регулирования. Важную роль в интернационализации экономики играют ведущие международные экономические институты: Международный валютный фонд МВФ и Всемирный банк. Задачами этих организаций являются: содействие достижению большей совместимости национальных экономик; установление единых правил и норм международных экономических отношений; разработка общих принципов структурных преобразований, экономической модернизации, стандартизация статистической отчётности; помощь развивающимся странам с целью ускорения их включения в процесс интернационализации. Особое место в стимулировании интернационализации экономики занимает Всемирная торговая организация ВТО , членами которой являются 159 государств 2021. Эта организация, предпосылкой функционирования которой является открытость национальных экономик, делает взаимовыгодными международные торговые связи, усиливает взаимозависимость экономик различных стран. Встраивание их в глобальную экономику повышает в конечном счёте их конкурентоспособность и эффективность. Вместе с тем участие в ВТО требует от вступающей в неё страны защиты отдельных, особо чувствительных и развивающихся отраслей, соблюдения постепенности в открытии их рынков. Интернационализация экономики втягивает в своё русло всё большее число стран.
При этом она наталкивается в ряде стран прежде всего в Африке на труднопреодолимые препятствия. Примерно половина развивающихся стран ещё имеют замкнутую экономику, не затронутую расширением международных экономических обменов, движением капиталов. На эти противоречия накладываются и некоторые негативные последствия деятельности международных экономических организаций. Так, политика МВФ, предъявляющая стандартные требования к модернизации экономики различных стран, не в полной мере учитывает их специфику, уровень развития, своеобразие менталитета населения, исторические традиции каждой страны. Это сдерживает процессы интернационализации мировой экономики.
Виды внешнеторговых операций В международной практике выделяют следующие виды внешнеторговых операций, а именно: Экспорт — это режим, при котором товары вывозятся за таможенную территорию своего государства. Импорт — это режим, при котором товар ввозится в нашу страну. Реэкспорт — продажа товара с вывозом его за территорию страны ранее импортированного, но который не был дополнительно переработан или реализован.
Реимпорт — покупка товара с ввозом его из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося дополнительной переработке или реализации. Международная кооперация производства Международная кооперация производства — это совместная производственно-экономическая, научно-техническая деятельность, направленная на разделение основных обязанностей по сбытовой деятельности.
Сейчас в ЕС входят 27 государств-членов.
Семь стран Европы имеют статус кандидата и ведут переговоры о членстве. Европейский союз Об уровне развития ЕС говорит тот факт, что он опережает все страны мира по экспорту товаров и услуг, а также по резервам золота и валюты. В рамках ЕС подписан договор о политическом союзе, в соответствии с которым страны-участницы будут проводить общую внешнюю политику и совместно обеспечивать безопасность.
Страны-участницы ЕС координируют вопросы энергетической политики, охраны окружающей среды, безработицы и другие важные вопросы. Конкретная задача ЕС — достижение единого экономического пространства. Европейская ассоциация свободной торговли ЕАСТ была создана в 1959 г.
Главная цель ассоциации — развитие торговых связей между странами-участницами с полным сохранением их суверенных прав в отличие от ЕС. Однако впоследствии многие страны вышли из её состава, существенно ослабив организацию. В конце 80-х гг.
Она получила название Североамериканской зоны свободной торговли НАФТА и предполагает свободное беспошлинное перемещение капиталов, товаров, услуг и рабочей силы.
Использование военной силы в нарушение международного права, освоение космического и информационного пространства в качестве новых сфер военных действий, стирание грани между военными и невоенными средствами межгосударственного противоборства, обострение в ряде регионов застарелых вооруженных конфликтов увеличивают угрозу всеобщей безопасности, усиливают риски столкновений между крупными государствами, в том числе с участием ядерных держав, повышают вероятность эскалации таких конфликтов и их перерастания в локальную, региональную или глобальную войну. Закономерным ответом на кризис мироустройства становится укрепление сотрудничества между государствами, подвергающимися внешнему давлению. Активизируется формирование региональных и трансрегиональных механизмов экономической интеграции и взаимодействия в различных сферах, создание разноформатных партнерств для решения общих проблем. Предпринимаются также иные в том числе односторонние шаги, направленные на защиту жизненно важных национальных интересов. Высокий уровень взаимозависимости, глобальный охват и транснациональный характер вызовов и угроз ограничивают возможности обеспечения безопасности, стабильности и процветания отдельных государств, военно-политических и торгово-экономических союзов. Только объединение потенциалов и добросовестных усилий всего международного сообщества на основе баланса сил и интересов способно обеспечить эффективное решение многочисленных проблем современности, мирное поступательное развитие больших и малых государств, человечества в целом. Рассматривая укрепление России в качестве одного из ведущих центров развития современного мира, считая ее самостоятельную внешнюю политику угрозой западной гегемонии, Соединенные Штаты Америки США и их сателлиты использовали принятые Российской Федерацией меры по защите своих жизненно важных интересов на украинском направлении как предлог для обострения многолетней антироссийской политики и развязали гибридную войну нового типа. Она направлена на всемерное ослабление России, включая подрыв ее созидательной цивилизационной роли, силовых, экономических и технологических возможностей, ограничение ее суверенитета во внешней и внутренней политике, разрушение территориальной целостности. Такой курс Запада приобрел всеобъемлющий характер и закреплен на доктринальном уровне.
Это не было выбором Российской Федерации. Россия не считает себя врагом Запада, не изолируется от него, не имеет по отношению к нему враждебных намерений и рассчитывает, что в дальнейшем государства, принадлежащие к западному сообществу, осознают бесперспективность своей конфронтационной политики и гегемонистских амбиций, примут во внимание сложные реалии многополярного мира и вернутся к прагматичному взаимодействию с Россией, руководствуясь принципами суверенного равенства и уважения интересов друг друга. На такой основе Российская Федерация готова к диалогу и сотрудничеству. В ответ на недружественные действия Запада Россия намерена отстаивать свое право на существование и свободное развитие всеми имеющимися средствами. Созидательную энергию Российская Федерация будет концентрировать на географических векторах своей внешней политики, которые имеют очевидные перспективы с точки зрения расширения взаимовыгодного международного сотрудничества. Большая часть человечества заинтересована в конструктивных отношениях с Россией и укреплении ее позиций на международной арене в качестве влиятельной мировой державы, вносящей решающий вклад в поддержание глобальной безопасности и обеспечение мирного развития государств. Это открывает широкие возможности для успешной деятельности Российской Федерации на международной арене. Национальные интересы Российской Федерации во внешнеполитической сфере, стратегические цели и основные задачи внешней политики Российской Федерации 15. Исходя из национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации внешнеполитическая деятельность государства направлена на достижение следующих стратегических целей: 1 обеспечение безопасности Российской Федерации, ее суверенитета во всех сферах и территориальной целостности; 2 создание благоприятных внешних условий для развития России; 3 упрочение позиций Российской Федерации как одного из ответственных, влиятельных и самостоятельных центров современного мира. Приоритетные направления внешней политики Российской Федерации Формирование справедливого и устойчивого мироустройства 18.
Россия стремится к формированию такой системы международных отношений, которая обеспечивала бы надежную безопасность, сохранение культурно-цивилизационной самобытности, равные возможности развития для всех государств независимо от их географического положения, размера территории, демографического, ресурсного и военного потенциалов, политического, экономического и социального устройства. Верховенство права в международных отношениях 20. Обеспечение верховенства права в международных отношениях служит одной из основ справедливого и устойчивого мироустройства, поддержания глобальной стабильности, мирного и плодотворного сотрудничества государств и их объединений, является фактором снижения международной напряженности и повышения предсказуемости мирового развития. Россия последовательно выступает за укрепление правовых основ международных отношений, добросовестно выполняет свои международно-правовые обязательства. При этом решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Механизм формирования универсальных международно-правовых норм должен основываться на свободном волеизъявлении суверенных государств, а ООН должна оставаться главной площадкой для прогрессивного развития и кодификации международного права. Дальнейшее продвижение концепции миропорядка, основанного на правилах, чревато разрушением международно-правовой системы и другими опасными последствиями для человечества. В целях повышения устойчивости международно-правовой системы, недопущения ее фрагментации и ослабления, предотвращения избирательного применения общепризнанных принципов и норм международного права Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 противодействию попыткам подменять, подвергать ревизии и произвольному толкованию принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г. Укрепление международного мира и безопасности 24. Российская Федерация исходит из неделимости международной безопасности в глобальном и региональном аспектах и стремится к ее обеспечению в равной мере для всех государств на основе принципа взаимности.
На этой основе Россия открыта к совместным действиям по формированию обновленной, более устойчивой архитектуры международной безопасности со всеми заинтересованными государствами и межгосударственными объединениями. В целях поддержания и укрепления международного мира и безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 использованию мирных средств, прежде всего дипломатии, переговоров, консультаций, посредничества и добрых услуг, для разрешения международных споров и конфликтов, их урегулированию на основе взаимного уважения, компромиссов и баланса легитимных интересов; 2 налаживанию широкого взаимодействия в целях нейтрализации попыток любых государств и межгосударственных объединений добиваться глобального доминирования в военной сфере, проецировать свою силу за пределы своей зоны ответственности, присваивать себе преимущественную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, проводить разделительные линии и обеспечивать безопасность одних государств в ущерб легитимным интересам других стран. Российская Федерация исходит из того, что ее Вооруженные Силы могут использоваться в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Россия рассматривает статью 51 Устава ООН в качестве адекватной и не подлежащей ревизии правовой основы для применения силы в порядке самообороны. Использование Вооруженных Сил Российской Федерации может быть направлено, в частности, на решение задач по отражению и предотвращению вооруженного нападения на Россию и или ее союзников, по урегулированию кризисов, по поддержанию восстановлению мира в соответствии с решением Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности с участием России в их зоне ответственности, по обеспечению защиты своих граждан, находящихся за рубежом, по борьбе с международным терроризмом и пиратством. В случае совершения иностранными государствами или их объединениями недружественных действий, представляющих угрозу суверенитету и территориальной целостности Российской Федерации, в том числе связанных с применением ограничительных мер санкций политического или экономического характера либо с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, Российская Федерация считает правомерным принять симметричные и асимметричные меры, необходимые для пресечения таких недружественных действий, а также для предотвращения их повторения в будущем. В целях предотвращения возникновения биологических угроз и обеспечения биологической безопасности Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 расследованию случаев предполагаемой разработки, размещения и применения биологического и токсинного оружия, прежде всего на территориях сопредельных государств; 2 предотвращению террористических актов и или диверсий, совершаемых с использованием опасных патогенов, и ликвидации последствий совершения таких актов и или диверсий; 3 расширению сотрудничества с союзниками и партнерами в сфере обеспечения биологической безопасности, прежде всего с государствами - членами ОДКБ и государствами - участниками СНГ.
Остались вопросы?
Современные мирохозяйственные связи Вопросы и задания 1. Какие факторы в первую очередь определяют международную специализацию страны? Одинакова ли их роль для различных стран? Ресурсы: Ресурсы являются одним из важнейших факторов, определяющих международную специализацию страны.
Это может быть природные ресурсы, такие как нефть, газ, уголь, золото и другие, а также человеческие ресурсы, такие как квалифицированная рабочая сила. Технологии: Наличие передовых технологий может быть важным фактором в международной специализации, особенно в сферах, таких как высокотехнологичное производство, электроника и другие. Инфраструктура: Хорошо развитая инфраструктура может способствовать международной специализации страны, особенно в сферах, таких как автомобильное производство, электроника и т.
Квалификация рабочей силы: Уровень квалификации рабочей силы может играть важную роль в международной специализации, особенно в сферах, таких как IT-индустрия, машиностроение и другие. Роль этих факторов может отличаться в зависимости от страны. Например, страны с небольшими природными ресурсами могут специализироваться на высокотехнологичном производстве, тогда как страны с большими запасами природных ресурсов могут сосредоточиться на их добыче и экспорте.
Кроме того, некоторые страны могут иметь более развитую инфраструктуру, чем другие, что может дать им преимущество в определенных сферах экономики. В целом, факторы, определяющие международную специализацию страны, могут быть различными в зависимости от ее уникальных условий и возможностей. Сравните роль нескольких экономически развитых стран США, России, Китая, Японии в современных международных экономических отношениях, используя следующие показатели: масштаб, степень участия, уровень конкурентоспособности.
Усиливаются специализация и кооперирование. Уже начиная с 1-й трети 20 в. Наряду с существовавшим ранее международным межотраслевым и внутрифирменным разделением труда происходит внутриотраслевое межфирменное его разделение, возникает новая модель международного разделения труда. На базе международного технологического разделения труда и его новых социально-экономических форм складывается интернациональная производственная система.
Во 2-й половине 20 в. Резко в среднем в 1,8 раза выросла вовлечённость всех стран, в том числе развивающихся , в международное разделение труда. При этом внутриотраслевая международная торговля всё более вытесняет традиционную межотраслевую. К середине 1990-х гг.
Тенденция к либерализации международной торговли, открытости экономик, будучи частью мировой экономической трансформации, проявляется в размывании тарифных барьеров, уменьшении роли нетарифных методов регулирования. В последней трети 20 в. Значительная концентрация ресурсов, чрезвычайная мобильность финансовой сферы благодаря развитию интернет- и электронных технологий — всё это приводит к тому, что общие суммы средств, обращающихся на финансовых рынках, во много раз превышают объём мирового ВВП. Создаётся транснациональная инфраструктура финансового рынка , унифицируются и стандартизируются условия международных кредитных и расчётных операций.
Одна из форм интернационализации финансовых потоков — формирование вненациональных рынков капитала на базе офшорных операций т. Наиболее динамичным инструментом финансовой интернационализации служат прямые иностранные инвестиции. Это долгосрочные стратегические инвестиции в предприятия, дающие право на управление ими, на принятие производственных решений.
В древности назывался Раббат-Аммон, в эллинистическо-римскую эпоху 5 букв Экспорт - Продажа товаров произведенных в стране за рубежом называется 7 букв Америка - Страна, которую ругают, называя Пиндосией 7 букв предложено AI Сша - Страна, которую индейцы называют Куинзи 3 буквы предложено AI Риверсайд - Город в штате Калифорния, утверждение, что страна или город называются Ивальсом ошибочно 9 букв предложено AI Сеньория - В некоторых странах боярские владения назывались сеньориями 8 букв предложено AI Гонконг - Крупнейший остров Гонконга - густонаселенной страны, некоторые источники называют его Крупнейший город Гонконга - это важный финансовый центр Азии. Принимал самое активное участие в ходе проведения кампаний в Северной Африке, на Сицилии, во Франции и Германии с 1943 по 1945 годы. Во время Второй мировой войны был главнокомандующим нового танкового корпуса, принявшего участие в военных действиях во Франции. Он играл ключевую роль в экономике страны, включая поставки хлеба и угля. Видный политик в Третьей и Четвертой Республиках.
После второй мировой войны, он трижды занимал пост премьер-министра Франции. Министр сельского хозяйства Франции с 14 июня 1924 по 17 апреля 1925, с 19 июля 1926 по 11 ноября 1928, с 21 февраля по 2 марта 1930, с 18 декабря 1932 по 8 ноября 1934 и с 10 апреля 1938 по 21 марта 1940 3 буквы Тови - Британский морской офицер, принимавший участие в обеих мировых войнах, адмирал флота. Вышел в отставку в 1946 году, умер в 1971 году на острове Мадейра. Был владыкой 3-й из 5 ацтекских мировых эпох 6 букв Жемчуг - Бронепалубный крейсер Российского императорского флота типа «Жемчуг», принявший участие в Цусимском сражении и погибший в годы Первой мировой войны 6 букв Агроклиматология - Изучение участия погоды в сельском хозяйстве 16 букв Бэнкс - Бывший английский футболист, вратарь.
Оно подчеркивает, что благодаря развитию этих стран во многом будет строиться дальнейший рост всей мировой экономики. Первые встречи в формате БРИК состоялись в 2006 году.
В июле 2008 года краткая встреча глав государств и правительств содружества прошла в японском городе Тояко в рамках саммита «Большой восьмерки», где лидеры Бразилии, Китая Индии и России договорились о необходимости проведения саммита и утвердили место следующей встречи. Тогда целью объединения обозначили «развитие последовательного, активного, прагматичного и открытого диалога и сотрудничества между странами». Внутри БРИКС работают еще десятки групп и объединений по различным направлениям, которые закрывают поставленные на саммите задачи. Первый создан для поддержания финансовой стабильности в странах «пятерки». Он служит своеобразной «заначкой» из которой можно задействовать средства в случае серьезных финансовых проблем в странах-участницах объединения. Примерно столько же составляет бюджет Нового банка развития, цель которого — расширение финансового сотрудничества между странами и финансирование инфраструктурных проектов стран-участниц.
Интернационализация экономики
Таким образом, НТР и интернационализация меняют географическое разделение труда, способствуя специализации стран, переходу рабочей силы и ресурсов через границы и развитию новых экономических центров. Подумайте, от каких факторов зависит степень участия страны в МЭО. Размер экономики: чем больше экономика страны, тем больше возможностей для участия в МЭО. Развитость производительных сил: развитие инфраструктуры, наличие высокотехнологичных производств и доступность квалифицированной рабочей силы способствуют участию в международной торговле. Геополитическое положение: расположение страны и ее геополитический статус влияют на ее участие в региональных и мировых экономических блоках. Политическая стабильность: политическая стабильность и предсказуемость экономической политики страны являются важными факторами для привлечения иностранных инвестиций и участия в МЭО.
Уровень конкурентоспособности: конкурентоспособность экономики страны и наличие у нее уникальных товаров и услуг важны для привлечения партнеров и конкуренции на мировых рынках. Наличие ресурсов: наличие природных ресурсов, таких как нефть, газ, металлы и др. Регулирование торговли: уровень таможенных пошлин и других регуляторных ограничений также может оказывать влияние на участие страны в международных экономических отношениях. Считаете ли вы, что активное участие страны в международной интеграции способствует её унификации и потере национальных особенностей? Нужно ли странам сохранять национальные особенности?
Аргументируйте свою точку зрения. Однако, это не обязательно означает потерю национальных особенностей, так как страны сохраняют свои культурные, исторические и социальные особенности.
Объектом изучения мировой экономики является. Предметы дисциплины мировой экономики. Экономические группы стран.
Экономические группировки стран. Основные группировки стран в мировой экономике. Региональные экономические группировки стран. Степень участия страны в международном движении капитала. Показатели участия страны в мрт.
Показатели участия страны в международном разделении труда. Показатели развития национального и мирового хозяйства. Основной показатель мирового хозяйства. Основные показатели развития мирового хозяйства. Основные показатели развития мировой экономики.
Развитые страны в мировой экономике. Развивающиеся страны в мировой экономике. Основные черты мировой экономики. Основные черты развитых стран. Интернационализация транснационализация глобализация.
Интернализация и глобализация мировой экономики. Транснационализация мирового хозяйства. Показатели развития мирового хозяйства. Классификация стран в мировой экономике. Экономическое развитие страны.
Степень участия России в современной глобальной мировой экономике. Россия в глобальной экономике. Степень участия России в мировой экономике. Национальные хозяйства в мировой экономике. Развивающиеся страны экономика.
Экономически развитые страны таблица. Международное Разделение труда схема. Страны в международном разделении труда таблица. Разделение труда и специализация схема. Международное Разделение труда таблица.
Мировое хозяйство это в географии. География мирного хозяйства. География мировой экономики. Отраслевая география мирового хозяйства. Основные центры мирового хозяйства контурная карта.
Десятичленная модель мирового хозяйства карта. Главные центры мировой экономики. Основные модели мирового хозяйства. Показатели участия страны в международной торговле. Показатели международной торговли.
Основные показатели развития международной торговли. Назовите показатели участия страны в международной торговле.. Мировое хозяйство Международное географическое Разделение труда. Международное Разделение труда это в географии. Мировое географическое Разделение труда это.
Модель формирования мирового хозяйства. Региональные интеграционные объединения. Интеграционные Союзы таблица. Важнейшие интеграционные объединения. Мировое хозяйство.
Мировая экономика и мировое хозяйство. Мировое хозяйство и Международная торговля. Показатели характеризующие степень участия страны в мрт. Показатели характеризующие уровень участия страны в мрт. Показатели развития международного разделения труда.
Россия в мировой экономике. Россия в современной мировой экономике. Место России в мировой экономике. Центры мирового хозяйства. Модели мирового хозяйства.
Система мирового хозяйства.
В целях мирного исследования и использования космического пространства, закрепления на лидирующих позициях на рынке космических товаров, работ и услуг, упрочения статуса одной из ведущих космических держав Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 продвижению международного сотрудничества в интересах предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, прежде всего посредством разработки и заключения соответствующего международного договора, а в качестве промежуточной меры - посредством принятия всеми государствами обязательства по неразмещению первыми оружия в космосе; 2 географической диверсификации международного сотрудничества в сфере космической деятельности. В целях использования международного воздушного пространства в интересах безопасности и развития России, противодействия односторонним ограничительным мерам недружественных государств и их объединений в отношении российских воздушных судов Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 обеспечению гарантированного доступа России к международному открытому воздушному пространству с учетом принципа свободы полетов; 2 географической диверсификации маршрутов международных полетов российских воздушных судов и развитию сотрудничества в сфере воздушного транспорта, охраны и использования воздушного пространства с государствами, проводящими конструктивную политику в отношении России. Международное экономическое сотрудничество и содействие международному развитию 39. В целях повышения устойчивости системы международных отношений к кризисам, улучшения социально-экономической и гуманитарной ситуации в мире, ликвидации последствий вооруженных конфликтов, реализации Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, укрепления позитивного восприятия России в мире Российская Федерация намерена содействовать международному развитию, уделяя приоритетное внимание социально-экономическому развитию Республики Абхазия, Республики Южная Осетия, государств - членов ЕАЭС, государств - участников СНГ, поддерживающих добрососедские отношения с Россией, а также развивающихся государств, проводящих конструктивную политику в отношении Российской Федерации. Охрана окружающей среды и глобальное здравоохранение 41. В целях содействия охране здоровья и обеспечения социального благополучия народов России и других государств Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 повышению эффективности международного сотрудничества в сфере здравоохранения и противодействию его политизации, в том числе в рамках международных организаций; 2 консолидации международных усилий в целях предупреждения распространения опасных инфекционных заболеваний, своевременного и эффективного реагирования на чрезвычайные ситуации санитарно-эпидемиологического характера, борьбы с хроническими неинфекционными заболеваниями, преодоления социально-экономических последствий пандемий и эпидемий; 3 повышению эффективности международных научных исследований в сфере здравоохранения, прежде всего направленных на разработку и внедрение новых средств профилактики, диагностики и лечения заболеваний. Международное гуманитарное сотрудничество 43.
Защита российских граждан и организаций от иностранных противоправных посягательств, оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, международное сотрудничество в сфере прав человека 45. В целях развития связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, и оказания им всесторонней поддержки с учетом их значительного вклада в сохранение и распространение русского языка и российской культуры в связи с их систематической дискриминацией в ряде государств Российская Федерация, являясь ядром цивилизационной общности Русского мира, намерена уделять приоритетное внимание: 1 содействию консолидации конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, проживающих за рубежом, и оказанию им поддержки в защите их прав и законных интересов в государствах проживания, прежде всего в недружественных государствах, сохранении ими общероссийской культурной, языковой идентичности и российских духовно-нравственных ценностей, связей с исторической Родиной; 2 поощрению добровольного переселения в Российскую Федерацию конструктивно настроенных по отношению к России соотечественников, особенно тех, кто подвергается дискриминации в государствах проживания. Россия признает и гарантирует права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, считает отказ от лицемерия и добросовестное выполнение государствами своих обязательств в этой сфере одним из условий прогрессивного и гармоничного развития человечества. Информационное сопровождение внешнеполитической деятельности Российской Федерации 48. Региональные направления внешней политики Российской Федерации Ближнее зарубежье 49. Наиболее важными для безопасности, стабильности, территориальной целостности и социально-экономического развития России, упрочения ее позиций как одного из влиятельных суверенных центров мирового развития и цивилизации являются обеспечение устойчивых долгосрочных добрососедских отношений и объединение потенциалов в различных сферах с государствами - участниками СНГ и другими сопредельными государствами, связанными с Россией многовековыми традициями совместной государственности, глубокой взаимозависимостью в различных сферах, общим языком, близкими культурами. Арктика 50. Россия стремится к сохранению мира и стабильности, повышению экологической устойчивости, снижению уровня угроз национальной безопасности в Арктике, обеспечению благоприятных международных условий для социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации включая защиту исконной среды обитания и традиционного образа жизни проживающих в этой зоне коренных малочисленных народов , а также для развития Северного морского пути в качестве конкурентоспособной национальной транспортной артерии с возможностью его международного использования для осуществления перевозок между Европой и Азией.
В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 мирному решению международных вопросов, касающихся Арктики, исходя из особой ответственности арктических государств за устойчивое развитие региона и достаточности Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. Евразийский континент. Китайская Народная Республика, Республика Индия 51. Особо важное значение для достижения стратегических целей и выполнения основных задач внешней политики Российской Федерации имеет всеобъемлющее углубление связей и координации с дружественными суверенными глобальными центрами силы и развития, расположенными на Евразийском континенте и приверженными подходам, принципиально совпадающим с российскими подходами к будущему мироустройству и решению ключевых проблем мировой политики. Россия нацелена на дальнейшее упрочение отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия с Китайской Народной Республикой и уделяет приоритетное внимание развитию обоюдовыгодного сотрудничества во всех сферах, оказанию взаимопомощи и укреплению координации на международной арене в интересах обеспечения безопасности, стабильности, устойчивого развития на глобальном и региональном уровнях как в Евразии, так и в других частях мира. Россия будет и далее наращивать особо привилегированное стратегическое партнерство с Республикой Индией в целях повышения уровня и расширения взаимодействия во всех сферах на взаимовыгодной основе и уделять особое внимание увеличению объемов двусторонних торговых, инвестиционных и технологических связей, обеспечению их устойчивости к деструктивным действиям недружественных государств и их объединений. Россия стремится к преобразованию Евразии в единое общеконтинентальное пространство мира, стабильности, взаимного доверия, развития и процветания. Азиатско-Тихоокеанский регион 55.
Исламский мир 56. Все более востребованными и надежными партнерами России в вопросах обеспечения безопасности, стабильности, решения экономических проблем на глобальном и региональном уровнях становятся государства дружественной исламской цивилизации, перед которой в реалиях многополярного мира открываются широкие перспективы становления в качестве самостоятельного центра мирового развития. Россия стремится укреплять всеобъемлющее взаимовыгодное сотрудничество с государствами - членами Организации исламского сотрудничества, уважая их общественно-политические уклады и традиционные духовно-нравственные ценности. В этих целях Российская Федерация намерена уделять приоритетное внимание: 1 развитию всеобъемлющего и доверительного взаимодействия с Исламской Республикой Иран, всесторонней поддержке Сирийской Арабской Республики, а также углублению многопланового обоюдовыгодного партнерства с Турецкой Республикой, Королевством Саудовская Аравия, Арабской Республикой Египет и другими государствами - членами Организации исламского сотрудничества с учетом степени их суверенности и конструктивности проводимой ими политики в отношении Российской Федерации; 2 формированию на Ближнем Востоке и в Северной Африке устойчивой всеобъемлющей архитектуры региональной безопасности и сотрудничества на основе объединения потенциалов всех государств и межгосударственных объединений регионов, включая Лигу арабских государств и Совет сотрудничества арабских государств Персидского залива. Африка 57. Россия солидарна с африканскими государствами в их стремлении к установлению более справедливого многополярного мира и устранению социально-экономического неравенства, усиливающегося из-за изощренной неоколониальной политики ряда развитых государств в отношении Африки. Латинская Америка и Карибский бассейн 58. Европейский регион 59.
Большинство государств Европы проводят агрессивную политику в отношении России, направленную на создание угроз безопасности и суверенитету Российской Федерации, получение односторонних экономических преимуществ, подрыв внутриполитической стабильности и размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, создание препятствий для сотрудничества России с союзниками и партнерами. Объективными предпосылками для формирования новой модели сосуществования с европейскими государствами являются географическая близость, исторически сложившиеся глубокие культурно-гуманитарные и экономические связи народов и государств европейской части Евразии. Главным фактором, осложняющим нормализацию отношений России и государств Европы, является стратегический курс США и их отдельных союзников на проведение и углубление разделительных линий в Европейском регионе в целях ослабления и подрыва конкурентоспособности экономик России и государств Европы, ограничения суверенитета европейских государств, обеспечения глобального доминирования США. Осознание государствами Европы безальтернативности мирного сосуществования и взаимовыгодного равноправного сотрудничества с Россией, повышение уровня их внешнеполитической самостоятельности и переход к политике добрососедства с Российской Федерацией благоприятно скажутся на безопасности и благополучии Европейского региона, помогут европейским государствам занять достойное место в Большом Евразийском партнерстве и многополярном мире. США и другие англосаксонские государства 62.
Пример использования: Опишите причины и последствия глобализации для экономического развития выбранной страны. Совет: Чтобы лучше понять глобализацию, рекомендуется изучить примеры успешных и неудачных стратегий глобализации разных стран. Также полезно изучить основные международные организации, такие как Всемирная торговая организация и Международный валютный фонд, их роль и функции в процессе глобализации.
Упражнение: Приведите примеры положительных и отрицательных последствий глобализации для развития мировых экономик.
§ 28: Мировое хозяйство и международная торговля (обществознание, 8 класс)
Там ощущается как нехватка природных ресурсов, в первую очередь продовольственных, так и, наоборот, переизбыток рабочей силы, численность которой все возрастает. В связи с этим уже сейчас усилился приток трудовых ресурсов в развитые страны, хотя их профессиональный уровень — довольно низок. По этой же причине не всегда может быть целесообразным вложение капитала и наукоемких технологий в страны периферии. Современный уровень развития науки и техники позволяет значительно увеличить производство продуктов питания. Для этого необходимо решить проблему преодоления экономической отсталости развивающихся стран. Но наделе усиливается тенденция увеличения разрыва в уровне богатства между развитыми и развивающимися странами. Важнейшей глобальной проблемой является экологическая. Истощаются невозобновляемые природные ресурсы, а возобновляемые не успевают пополняться. Для предотвращения вредного воздействия на природу нужны крупные капиталовложения. Некоторые природные объекты, такие как Мировой океан, Антарктида, не могут быть экологически защищены силами одного государства. Для решения глобальных экологических проблем необходимо объединить усилия всех стран мирового сообщества.
Для этого нужно подчинить хозяйственную деятельность как отдельных государств, так и транснациональных корпораций общим стандартам и нормам экологической безопасности. Вопросы и задания 1. Чем различается понимание термина «мировая экономика» в ши роком и узком смыслах? Что такое международные экономические отношения? Каковы их разновидности? Как развивалась международная торговля в процессе исторического развития человечества? Когда появилась мировая экономика в современном ее понимании? Что этому способствовало? Какие стадии прошло развитие мировой экономики? Как и почему возникает международное разделение труда?
Проиллюстрируйте это явление конкретными примерами. Что такое интернационализация? Каковы ее показатели? Какую роль в мировой экономике играют транснациональные корпорации?
Мировое хозяйство и Международная торговля. Показатели характеризующие степень участия страны в мрт. Показатели характеризующие уровень участия страны в мрт. Показатели развития международного разделения труда.
Россия в мировой экономике. Россия в современной мировой экономике. Место России в мировой экономике. Центры мирового хозяйства. Модели мирового хозяйства. Система мирового хозяйства. Территориальная структура мирового хозяйства. Территориальная структура экономики.
Международное Разделение труда по стра. Международное Разделение труда карта. Международное Разделение труда по странам. Страны в международном разделении труда. Экономические преимущества международного разделения труда. Разделение труда. Выгоды от участия в международном разделении труда. Виды внешних экономических связей.
Внешнеэкономические связи страны. Россия в мировом хозяйстве. Основные виды внешнеэкономических связей. Мировое хозяйство карта. Мировая экономика карта. Мировое хозяйство тест. Структура хозяйства стран Европы таблица. Хозяйство стран зарубежной Европы.
Экономическая характеристика Европы. Характеристика хозяйства зарубежной Европы. Примеры международной интеграции стран. Международная экономическая интеграция стран. Процессы экономической интеграции. Экономическая интеграция стран примеры. Международное географическое Разделение труда карта. Глобальное Разделение труда.
Характеристика развития экономики Индии. Индия в мировой экономике. Индия развитие страны. Развитие экономики в Индии. Современное мировое хозяйство этапы формирования мирового хозяйства. Структура мирового хозяйства схема. Международная торговля таблица. Мировая торговля.
Главные центры мировой торговли. Международная торговля страны. Международная экономическая интеграция карта. Мировая экономическая интеграция контурная карта. Межгосударственная экономическая интеграция карта. Десятичленная модель мирового хозяйства. Трехчленная модель мирового хозяйства. Роль РФ В мировой экономике.
Россия в мировой экономике вывод. Россия в современном мире. Место РФ В мировой экономике. Международная экономическая интеграция контурная карта. Этапы развития мирового хозяйства. Формирование мировой экономики. Этапы формирования мировой экономики. Возникновение мировой экономики.
Товарооборот мировая торговля. Международная торговля и мировой рынок. Международная торговля доклад. Международное сотрудничество Росси.
Как влияют на международное географическое разделение труда НТР и процесс интернационализации жизни в современном мире? Мировое разделение труда: НТР и интернационализация приводят к тому, что страны всё более специализируются в производстве определенных товаров или услуг. Например, Китай стал одним из главных мировых производителей электроники, а США - программного обеспечения. Транснациональные компании: Крупные транснациональные компании ведут бизнес в разных странах. Они размещают производство и офисы там, где это выгодно с точки зрения затрат и ресурсов. Это также связано с разделением труда между странами. Мировая миграция рабочей силы: Люди мигрируют между странами в поисках работы и лучшей жизни. Это изменяет мировое географическое разделение труда, так как люди предоставляют свои навыки и рабочую силу в разных частях мира. Развитие новых экономических центров: Развивающиеся страны, такие как Индия и Бразилия, становятся более важными в мировой экономике. Они выполняют специализированные задачи и конкурируют на мировой арене. Эффективное использование ресурсов: Разделение труда позволяет странам использовать свои ресурсы наилучшим образом. Например, страны с доступом к дешевой рабочей силе могут специализироваться в производстве дешевых товаров, тогда как другие могут сосредотачиваться на более высокотехнологичных продуктах. Таким образом, НТР и интернационализация меняют географическое разделение труда, способствуя специализации стран, переходу рабочей силы и ресурсов через границы и развитию новых экономических центров.
В странах Европы, несмотря на кризисные явления, продолжаются процессы интеграции. На постсоветском пространстве также проходят интеграционные процессы в рамках СНГ и Таможенного союза. Наибольший прогресс в развитии взаимодействия между странами достигнут Российской Федерацией и Республикой Беларусь, подписавшими в 1999 году Договор о создании Союзного государства, главной целью которого является формирование единого экономического и таможенного пространства. Задумкин, Международное научно-техническое сотрудничество: региональный аспект, 2012 Интерес представляют работы итальянских авторов Карло Жана и Паоло Савона [92, с. Особо выделяется, что при изучении данного направления необходимо поддерживать решения о создании единого финансового рынка в рамках стратегического развития территории, и выдвигается спорная точка зрения, что при глобализации соперничество регионов, неодинаковых по уровню экономического развития, может привести к разделению территорий на бедные и богатые. Романюта, Методика и оценка геоэкономической безопасности регионов, 2014 Вместе с тем происходящие под влиянием глобализации изменения стимулируют смещение к иному характеру городского управления, который обозначается аналитиками как переход от «urban government» к «urban governance». Он связан с тем, что появление международных секторов экономики, интернациональных экономических институтов, мобильной системы инвестиций капитала ослабляет возможности городских властей контролировать развитие города. В условиях растущей сложности и В. Ледяев, Власть в малом российском городе, 2017 Сегодня в результате «волн» массовой иммиграции, прежде всего из стран бывшего «третьего мира», в Северной Америке и в Западной Европе все чаще формируются полиэтнические и мультикультурные общества. Россия же исторически является мультиэтнической и мультикультурной страной. По данным ООН, в 2005 г. Миграционные потоки приобрели стихийный характер, поэтому самих мигрантов стали рассматривать как странников по всему миру, а миграция приобрела транснациональный характер. На фоне неравенства государств Севера и Юга в экономическом положении, растущего под влиянием процессов глобализации, и радикальных экономических и политических изменений в мире международная миграция стала поистине глобальной проблемой. Сахарова, Мультикультурализм и политика интеграции иммигрантов: сравнительный анализ опыта ведущих стран Запада, 2011 Не следует забывать также, что кризис стал сосредоточием не только финансовых, структурных и системных противоречий, накопленных мировым хозяйством и мировым сообществом, но и своего рода историческим перекрестком таких важнейших явлений и процессов, как вызревание границ глобализации, ряд социальных последствий и аспектов информационных технологий, влияющих на характер управления мировым сообществом, преддверие пика добычи нефти — явление, на которое никак не реагируют руководящие круги ведущих стран мира, но которым заняты уже сотни исследовательских организаций в США и России, наконец, на глазах растущее военно-политическое и финансово-экономическое могущество Китая, опрокидывающее существовавшие ранее условия доминирования. Более существенна общая эффективность Национальной инновационной системы НИС государства — процесс, в котором интеллектуальные идеи двигаются в сторону коммерциализации во благо государственной экономики. По утверждению мирового исследования, проведенного учеными-экспертами по заказу НИС, США в настоящий момент могут похвастаться более сильной инновационной системой, чем развивающиеся экономики Китая и Индии. Сама идея НИС была разработана в восьмидесятые годы XX века как помощь в понимании того, почему некоторым странам удается лучше превращать интеллектуальные идеи в коммерческий продукт, который подстегивает их экономику. Модель НИС развивается как информационная технология, и эффект набирающей ход глобализации и многонационального сотрудничества сказывается на национальных экономиках. По утверждению исследования, заказанного НИС, девять факторов могут внести свой вклад в современную НИС: подвижность капитала, гибкость резерва рабочей силы, восприимчивость правительства к бизнесу, технологии передачи информации, инфраструктура развития в частном секторе, система законов по охране интеллектуальной собственности, доступный научный и человеческий капитал, маркетинговые навыки и общекультурные склонности к творчеству. Коллектив авторов, Мир после кризиса. Глобальные тенденции — 2025: меняющийся мир. Доклад Национального разведывательного совета США, -1 Главный вопрос, который сегодня задаётся в связи с высшим образованием, это вопрос о том, произошли ли в этой сфере кардинальные изменения под влиянием глобализации. Когда мы говорим о глобализации высшей школы, то нередко используем это слово как синоним интернационализации. Однако вряд ли это может трактоваться как нечто абсолютно новое. Образование и наука изначально по своей природе наднациональны. Университеты одной страны всегда перенимали опыт университетов других стран, учась друг у друга, а с конца XIX в. Однако в последние десятилетия XX в. Михальченкова, Высшая школа и государство. Глобальное и национальное измерение политики, 2017 Мировой экономический кризис не закончился и, очевидно, закончится не скоро. Меньше всего от него пострадал Китай, настолько меньше, что китайское правительство приняло решение несколько ограничить экономический рост. Для чего? Как показывает известный ученый Ту Вэймин, в Китае все время решали вопрос о том, как преодолеть следующие альтернативы: «традиционное и современное», «локальное и глобальное», «капиталистическое и социалистическое»[22]. При всей идеологической ориентации на социализм там имеются элементы такого развития, которые характерны для капитализма. Про глобализацию писали, что это победа капитала над национальными интересами незападных стран, в том числе и я так думала. Но Китай сразу ринулся в глобальный рынок и сумел использовать его в интересах своей страны. И вот сегодня, когда чувствуется, что глобальный рынок — это источник конфликтов, связанных с экономическим кризисом, в Китае стараются перенести часть продаж внутрь самого Китая. Федотова, Модернизация и культура, 2015 В современной экономике наблюдается образование глобальных рынков, которые включают в себя большое количество стран-участниц. Наблюдаются такие явления как глобализация интернационализация торговли и производства товаров, работ, услуг. Остро стоят проблемы изменения Российского законодательства в связи со вступлением России в Международные экономические союзы. Максимов, Совершенствование правового регулирования внешнеэкономической деятельности в сфере международного экономического сотрудничества, 2008 Практическая значимость исследований взаимодействия права и экономики подчеркивается многими современными учеными. Так, В. Колесников, указывая на особое значение экономической теории права как новой отрасли научного знания, отмечает следующее: «Достигнутый сегодня в мире уровень развития рыночных институтов предопределил высокую степень взаимопроникновения двух важнейших сфер деятельности человеческого общества — права и экономики. Сегодня следует говорить как о состоявшемся факте о симбиозе экономики и права, об устойчивой взаимной связи и обусловленности экономических отношений и отношений правовых. В связи с чем познание социальной реальности и эффективное социальное управление уже немыслимы вне использования институционального подхода и, соответственно, вне изучения интегрального курса «Право и экономическая теория»[237]. Честнов, рассматривая методологические проблемы взаимодействия права и экономики в эпоху глобализации, подчеркивает, что существующие тенденции глобализации на современном этапе «приводят к необходимости пересмотреть основные принципы организации социума как такового и его отдельных подсистем — экономики, права, политики. В частности, нуждается в пересмотре господствующее сегодня неолиберальное по своей сути представление об экономике, ее роли в мире и связях с другими социальными подсистемами»[238]. Кудрявцев, Государственные режимы, 2012 Именно британцам принадлежит первенство в практической реализации тех революционных идей, которые изначально предопределили мотивацию человека в борьбе за обретение индивидуальных прав и свобод, а также в значительной мере содействовали ликвидации барьеров, стоящих на пути международного сотрудничества, через интеграцию региональных и локальных экономик и культур в глобальную систему торговли и коммуникаций. Посредством переработки знаний о разрозненных культурах и цивилизациях, собранных английской метрополией в её колониях, протекторатах и зависимых территориях, британские экономисты первыми обосновали и экспортировали в остальные страны теории международного разделения труда, тем самым проложив интеллектуальную колею экономической глобализации. Кузнецов, Тайная власть Британской короны. Англобализация, 2016 Известно, что многие регионы России обладают огромным природно-ресурсным и территориальным потенциалом для нового этапа развития, связанного с включением российского общества в процессы глобализации. Эти процессы повлекут за собой распространение различных религиозных и национальных традиций, различных методов ведения хозяйственной деятельности, различных ценностных ориентиров деловой активности и т. При этом очевидно, что регионы России имеют высокий уровень дифференциации по степени экономического развития. Различные территории страны сильно отличаются друг от друга по культурным традициям и особенностям образа жизни, связанным как с природно-климатическими характеристиками конкретной территории, так и с историей внутренней миграции. Кроме того, в сегодняшней России необходимо учитывать территориальную региональную специфику поведения населения и общественные ценности, связанные с доминирующими долгое время на каждой территории видами деятельности. Нельзя не учитывать также продолжающиеся связанные с урбанизацией процессы миграции, которые приводят к формированию на территориях интенсивного экономического роста, особенно в городах, социокультурного конгломерата, вызывая повышение уровня социальной, демографической и этнической напряженности. Это требует особых политических и управленческих усилий по организации социальной и межкультурной коммуникации, которая становится элементом и способом реализации региональной социально-экономической политики. Повседневная жизнь значительного числа людей уже немыслима без глобальной сети Интернет. Становится все более очевидным, что целый ряд международных проблем не может решаться на уровне отдельных независимых государств. Приходится создавать новые и новые структуры для обсуждения и решения проблем на межгосударственном и надгосударственном уровнях и передавать таким структурам все больше властных полномочий. Алексей Чадаев, План Путина: краткий словарь политических терминов, -1 Современные ученые видят суть глобализации в резком расширении и усложнении взаимоотношений как людей, так и государств, в ускорении процессов формирования планетарного информационного пространства, мирового рынка капиталов, товаров и рабочей силы, в интернационализации проблем техногенного воздействия на природную среду. При этом среди главных предпосылок глобализации на первое место чаще всего ставится информационная революция, которая и обеспечивает технологическую базу глобализации, теснейшим образом связанную со стремительным развитием глобальных информационных сетей. Зюганов, Глобальное порабощение России, или Глобализация по-американски, 2011 В связи с обозначенными тенденциями формируется во всех странах новый концептуальных подход к деятельности государства на который оказывает влияние большое количество факторов: прежние механизмы государственного регулирования, разработанные в 20 веке дискреционная и недискреционная финансовая политика, мягкая и жесткая денежно-кредитная политика были направлены на достижение либо экономического роста, либо на обеспечение стабильности цен, на сегодняшний день призваны решать двуединую задачу на фоне обеспечения устойчивого развития экономики, кроме этого важнейшим фактором, влияющим на деятельность государства и определяющим новый порядок в развитии цивилизации является глобализация. Коллектив авторов, Государство и рынок: механизмы и методы регулирования в условиях преодоления кризиса, 2010 Не последнюю роль в спонтанной тенденции к сглаживанию национальных различий играет процесс глобализации как таковой. Так, применительно к Южной Корее исследователи отмечают, что по мере ускоряющейся модернизации и интеграции страны в мировое хозяйство «происходит неизбежное усиление западных влияний на сознание корейских бизнесменов и администраторов. В настоящее время приходится говорить не о доминировании традиционных представлений и мотиваций в их практике, а только об их относительно высокой доле в общей сумме составляющих их мировоззрения»[23]. Миронова, Северный Кавказ. Модернизационный вызов, 2014 В современных условиях государства как субъекты международного права перестают быть единственными и главными факторами современной геополитики. Формирование транснационального мира ведет к «перетеканию» внутренней политики государств во внешнюю и наоборот.