Новости ракета в космосе

Китай представил новую ракету Changzheng-8A с увеличенной грузоподъемностью и передовыми технологиями для поддержки своей растущей программы освоения космоса.

Орбитальный рывок: 5 космических суперпроектов России, которых опасается SpaceX

Королёв приоткрыл дверь в космос — Маск распахивает ее настежь, и масштабы перспектив, если все пойдет по плану, невозможно даже оценить: это самая грузоподъемная, самая мощная, самая дешевая ракета. Хотя Армия обороны Израиля обнародовала крайне мало подробностей перехвата, известно, что израильские ВВС имеют в своем распоряжении несколько батарей системы ПРО Arrow 2, которая оснащена гиперзвуковым перехватчиком для уничтожения приближающихся ракет в космосе. Впервые отменить пуск пришлось в 1969 году космонавту Владимиру Шаталову – человеку, который первым произвел стыковку двух кораблей в космосе.

«Союз МС-24» с Олегом Кононенко на борту стартовал с Байконура 15 сентября

Пуск ракеты должен был состояться в четверг, 21 марта, об отмене стало известно из прямой трансляции старта космического корабля. Производитель ракет "Протон" Центр Хруничева и "Роскосмос" предложили Казахстану продолжить пуски этих носителей с космодрома Байконур после 2025 года, хотя ранее предполагалось запустить их все до истечения этого срока, сообщил в интервью РИА Новости. Всего ракета до сегодняшнего дня запускалась 116 раз и помимо спутников выводила в космос несколько космических телескопов и межпланетных станций, включая обсерваторию «Джеймс Уэбб». Если говорить о взрыве в космосе, то его мощность угасает пропорционально кубу расстояния. Российские космонавты совершили первый в 2024 году выход в открытый космос с борта Международной космической станции (МКС), завершив новую внекорабельную деятельность (ВКД) значительно быстрее, чем ожидалось.

В Китае впервые запустили в космос жидкостную ракету-носитель

Пуск состоялся ровно в полдень. Траектория выведения ракеты штатная с отклонением 51,7, рассказывал ранее Денис Берг, замначальника управления по расчётным работам и полётным заданиям конструкторского бюро «Салют». Ракета выведет имитацию полезной нагрузки на орбиту, близкую к геостационарной. Высота орбиты 450 км, это немного выше стандартной. Такая высота выбрана для того, чтобы увидеть весь полёт ракеты наземными средствами без вывода морских. В планах «Роскосмоса» — завершить лётные испытания «Ангары» к 2025 году.

Последний раз российские космонавты выходили в открытый космос 25 октября 2023 года. Подпишитесь на нас.

Она находится на высоте 100 км над уровнем моря. В этот раз он выдержал запуск «Старшипа» благодаря новой системе подачи воды. По словам Маска, система не требует ремонта и готова к следующему запуску. Стартовый стол не пострадал.

Их нельзя назвать провалами — это все еще тестовый полет. После разделения ступеней ускоритель с выключенными «Рапторами» начал разворачиваться перед торможением. Двигатели ракеты должны были перезапуститься, но этого не произошло. Они включились на какое-то время, а затем выключились.

Из-за того, что эта часть полета пошла не по плану, SpaceX пришлось активировать систему прекращения полета — ускоритель взорвали. Когда он достиг отметки 149 км над уровнем моря, произошла нештатная ситуация: на трансляции были видны вспышки.

Починили одну проблему — смотрим дальше. Американская космонавтика так не работает, это Маск поменял парадигму — и именно такой идеи придерживался Советский Союз в 50-е, 60-е годы. А вообще-то идея проектирования Starship не уникальна: это big dumb booster, большой тупой ускоритель.

Концепция предполагает, что ракета такая большая, что ее недочеты и ошибки компенсируются масштабом. Она такая здоровая, что все равно долетит. Даже Сатурн-5 долетел, хотя там кабели перепутали — ракета перестала понимать, где право, где лево. Некоторые двигатели не сработали, но это не важно: ракета большая. Все элементы можно было задублировать.

У Маска такая же идея: мы построим 120-метровую ракету, такую огромную и такую мощную, что она даже с ошибкой долетит, куда надо. Двигатели у него — самое передовое, что есть в ракете, система управления — мозг ракеты — тоже очень современная, но по сути что-то похожее уже есть в Falcon 9, надо просто поставить другие условия и параметры. Но сама ракета примитивная. Грубые технологии: стальной корпус, обычная электродуговая сварка… В космонавтике такое вообще-то не применяется уже давным-давно, но Маск решил к этой технологии вернуться, потому что это дешево и просто. Сталь тяжелая, сварка портит материал, ухудшает прочность конструкции — и это все можно игнорировать, потому что у нее большой запас прочности.

Starship просто вобрал в себя опыт всей предыдущей космонавтики: и советской, и американской, поэтому он будет гораздо перспективнее всего предыдущего. А российская космонавтика не в состоянии даже Falcon 9 ничего противопоставить. Шли разговоры про «Союз-5» — он затягивается и уже провалил все сроки. Заговорили про «Амур-СПГ» на метане, и все они в далеком будущем должны достичь уровня Falcon 9 версии 2015-го года. То есть, уже отставание на 10 лет.

А когда и если Starship успешно залетает, то вся мировая космонавтика отстанет на 10 лет. А мы будем отставать на 20 лет. Мы ничего не можем противопоставить — и это нам, кажется, и не нужно. Носился Роскосмос с проектом сверхтяжелой ракеты, так она даже эскизный этап не прошла. Но не потому что Роскосмос не способен ее сделать, а просто потому что не нужна.

В том смысле, что у государства совершенно иные потребности и приоритеты, а «Роскосмос» ориентирован прежде всего на него. Возможности Роскосмоса превышают потребности РФ в космической деятельности, поэтому он так зависел от международной кооперации. Ее больше нет. Мощности Роскосмоса превышали запросы Минобороны и Минсвязи — и поэтому возникали мегапроекты: давайте запустим группировку «Сфера» на 600-800 спутников, давайте на Луну полетим, давайте свою космическую станцию строить. Ему нужно загрузить людей, станки и не превратить это все в производство кастрюль или запорной арматуры для газовой промышленности.

Как раз то, чем сейчас Роскосмос начинает заниматься. Ушли иностранные заказчики — это приведет к росту себестоимости продуктов Роскосмоса. Платить будут россияне из налогов. Мы в теории можем построить аналог Starship: конструкторы есть, сварщики есть, листовое производство железа есть. А потребности нет.

Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос

Китай представил новую ракету Changzheng-8A с увеличенной грузоподъемностью и передовыми технологиями для поддержки своей растущей программы освоения космоса. Первый пилотируемый космический полет в космос был осуществлен Китаем в 2003 году, когда первый китайский космонавт Ян Ливэй совершил полет на пилотируемом космическом аппарате «Шэньчжоу-5». Есть и хорошие новости: космическая отрасль нашей страны не отстаёт от темпов SpaceX. Но на этом интересные новости не заканчиваются. В 2030 году должен состояться первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью. Ракета «Союз-2.1а» вывела на околоземную орбиту корабль «Союз МС-25» с первой участницей космического полёта из Белоруссии Мариной Василевской, россиянином Олегом Новицким и американкой Трейси Дайсон, летящими на Международную космическую станцию.

Boeing: в США успешно испытали систему перехвата баллистических ракет в космосе

Читайте также: "Речь не идёт об аресте имущества Роскосмоса на Байконуре". О чём договариваются Россия и Казахстан По мнению собеседника, если бы Казахстан с самого начала, во время передачи Байконура в долгосрочную аренду России, проявил политическую волю, оказал давление, предложив своих людей и коллективы для участия в пусках имеющихся ракет — "Протонов-М", "Союзов" и "Зенитов", то в 2023 году у республики были бы другие результаты в развитии космической отрасли. Но в действительности вышло иначе. Ракеты, которые создавали долго и упорно, так и не создали. А то, что работоспособно на "Байконуре", сегодня казахстанским специалистам малознакомо, считает эксперт. Перспективные ракеты, о которых говорили много лет российские специалисты из космической отрасли, так и остались на уровне проектной документации и опытных образцов. Создаваемый носитель не может участвовать в коммерческих пусках, потому что сейчас в мире запрещены запуски аппаратов с западными комплектующими на российских носителях. Это значит, что все возможные опции и выгоды от использования "Союза-5" фактически сведены к нулю, утверждает аналитик. Что будет с будущим "Союзом", никто не знает. На этот год финансирования нет, дали лишь задание корректировать ТЭО — технико-экономическое обоснование. Повторюсь, есть только один выход: совместное предприятие должно плавно превратиться в главную эксплуатирующую организацию на космодроме, оператора наземных циклов", — добавил Нурлан Аселкан.

По его мнению, желание России продлить пуски "Протонов-М" на "Байконуре" объясняется просто. Без этой ракеты Россия теряет доступ на геостационарную орбиту, где работают спутники связи, ретрансляторы, аппараты системы предупреждения о ракетном нападении. В таком случае РФ просто перестанет быть космической державой. О перспективах Казахстана в космосе и экологических рисках Олег Балицкий предположил, что если Казахстан согласится с предложением России о продлении пусков "Протонов-М" с космодрома "Байконур", то обученный персонал СП "Байтерек" можно вновь привлечь к пускам ракеты-носителя. Многие из них закончили МАИ Московский авиационный институт. Это выгодно может быть и для российских структур, поскольку в Байконуре в последнее время оптимизируется количество персонала", — подчеркнул собеседник. Он коснулся и вопросов экологии. По словам Балицкого, безаварийный штатный пуск "Протона-М", когда всё проходит нормально и на земле, и при выводе носителя, и дальше в космосе, приносит вреда гораздо меньше, чем любая керосиновая ракета. Потому что авиакеросин, даже от самолётов, намного вреднее, чем гептил и амил, продуктом сгорания которых является вода. Он рассказал также, что в последние годы российский центр имени Хруничева усовершенствовал технологию сгорания топлива.

Такое решение было принято после подробного аудита оборудования. С учётом заявленного срока эксплуатации, а также востребованности "Рокота" целесообразно не только заменить систему управления, но и привести в порядок оборудование, которое успело исчерпать ресурс за время эксплуатации. Ракета состоит из трёх ступеней, две из которых — это блок ускорителей РС-18, а третья — разгонный блок "Бриз-КМ". Для "Рокота-М" был специально создан головной обтекатель, позволяющий размещать под ним один или несколько аппаратов. Использование разгонного блока "Бриз-КМ" позволяет обеспечить энергоснабжение космического аппарата как при выведении, так и в ходе полёта, а также даёт возможность с высокой точностью корректировать полёт.

В "Рокоте-М" используется специальная переходная система, упрощающая момент отделения космического аппарата от разгонного блока. Стоит отметить, что стыковка космической головной части и блока ускорителей производится прямо на пусковой площадке. Новые технологии позволяют поддерживать необходимый уровень температуры и влаги на всех подготовительных этапах пуска. Ещё один гигантский шажочек к первенству в космической гонке. Кому может понадобиться такая ракета?

Список потенциальных заказчиков, по мнению экспертов, определён. Есть Китай, есть Индия. У Китая своя космическая программа, очень бурно развивается Индия. Сейчас как раз большая часть экономики сконцентрирована не в европейской, североамериканской частях, а уже в других странах, и всё будет зависеть от того, готовы ли будут они, насколько не побоятся сотрудничать Роман Гусаров Плавучий космодром "Морской старт" Плавучий космодром "Морской старт" в Приморском крае. Акватория Тихого океана в области экватора признана самой оптимальной зоной старта космического корабля, ведь с экватора дешевле всего выводить аппарат на геостационарную орбиту, а дополнительно пуску способствует осевое вращение Земли.

Раньше это был международный проект, ведущую роль в котором играли ракетно-космическая корпорация "Энергия" и аэрокосмический гигант "Боинг". Затем "Энергия" выкупила у "Боинга" свою долю и перепродала проект целиком российской компании S7 Space.

Этот случай, когда экипаж уже на борту, но полет в космос не состоялся, второй в истории. Впервые отменить пуск пришлось в 1969 году космонавту Владимиру Шаталову — человеку, который первым произвел стыковку двух кораблей в космосе. Тогда за девять минут до старта на ракете-носителе отказал гироскопический прибор.

Пуск состоялся спустя сутки. Это полет короткий — всего 12 дней. На Земле, если пуск состоится, космонавтов будут ждать уже не 2, а 4 апреля. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

С помощью огромной 140-метровой «Мехазиллы» — пары стальных рычагов, как бы «вытягивающихся» из пусковой башни. Эти «руки» пока только в будущем должны поймать первую ступень, обеспечив «контролируемое падение». Что с верхней ступенью — самим космическим кораблем? Гипотетических вариантов несколько. Например, Маск и команда хотят вывести ее на «стояночную орбиту», чтобы суметь заправлять от другого корабля — да, прямо в космосе. Второй вариант, когда Starship нужно вернуть на поверхность планеты, — применение «точного контролируемого приземления» за счет ракетных двигателей и входа в атмосферу по одной из версий, под углом 60 градусов, после ступень двигается в горизонтальном положении. В целом, словить верхнюю ступень якобы также сможет «Мехазилла». Но опять же, все это в теории. Blue Origin в пролете? Критике подвергается не только или даже не столько техническая составляющая проектов от SpaceX — то, что они сложноосуществимы, очевидно для большинства экспертов, — но и сотрудничающие с Маском компании. В том числе NASA. Визуализация от Blue Origin Решение последних об эксклюзивной работе со Starship в программе «Артемиды» вызвало шквал критики со стороны Dynetics и Blue Origin — компаний, также претендовавших на участие в проекте и, как следствие, на дополнительное финансирование. В NASA, по мнению представителей организаций, должны были выбрать как минимум двух поставщиков для создания лунного посадочного модуля. С 2020 года эта компания совершила семь пилотируемых полетов к МКС на борту космического корабля Crew Dragon, а с 2012 года — 27 беспилотных грузовых рейсов на станцию.

Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный

Также стало известно, что модернизированная «Ангара» с этим двигателем впервые полетит в космос в 2027 году. Новая ракета также будет иметь обновлённую систему управления, навигационную аппаратуру, бортовую систему видеоконтроля и облегчённую конструкцию. Всё это позволит увеличить массу выводимой полезной нагрузки до 27 тонн. Но на этом интересные новости не заканчиваются. В 2030 году должен состояться первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью. Она будет способна выводить на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой до 38 тонн. В будущем её задействуют для отправки автоматических межпланетных станций и аппаратов исследования Солнечной системы и дальнего космоса. Также ведётся работа над проектом многоразовой ракеты на метане «Амур-СПГ».

Она будет запускаться с космодрома Восточный. Сообщается, что её первая ступень на топливной паре СПГ-кислород может использоваться до 100 раз, что значительно превосходит все существующие сегодня в мире решения. Так что гонка за космос только начинается. Уверены, нас ждёт много интересных и воодушевляющих событий. Далее расскажем о герое. Время Человека В Челябинской области во время паводка мать с тремя детьми ехала на машине и из-за перелива воды через дорогу потеряла управление. Автомобиль буквально смыло, он сорвался в наполненную водой глубокую канаву и начал быстро тонуть.

Женщина выбралась с водительского места, но, не имея сил самостоятельно вытащить детей, стала звать на помощь. В этот момент мимо проезжал имам местной мечети Кенес Журкумбаев. Он сразу же бросился на помощь и смог вытащить детей — 12-летнего мальчика и двух девочек четырёх и восьми лет.

Запуск транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-25» к Международной космической станции отменили 21 марта из-за нештатной ситуации, которую автоматические системы выявили за 20 секунд до старта. Именно автоматика остановила процедуру запуска аппарата. Теперь запуск «Союза» назначен в субботу, сообщил Роскосмос. У нас назначена резервная дата — 23 марта 15:36:10 по Москве», — приводятся в сообщении слова главы Роскосмоса Юрия Борисова.

При этом в госкорпорации отмечают, что автоматические системы, контролирующие старт, отработали четко и не допустили неправильной работы систем корабля.

Для уничтожения боеголовки было бы достаточно и половинной скорости, чтобы энергия удара превысила бы энергию от подрыва массы взрывчатки. Сражение в космосе длилось доли секунды. От вражеской ракеты осталось только облако перегретого газа и пыли. Кто следующий? Впервые ракета средней дальности была уничтожена противоракетой в реальном бою. До этого были случаи перехвата баллистических ракет малой дальности или оперативно-тактических.

Ракеты средней дальности представляют собой более сложную цель — она летит намного быстрее с более сложной траекторией. Первый бой выиграла «Стрела». Подписан контракт на 4 миллиарда долларов. Одна ракета «Arrow -3» стоит 3 миллиона долларов. В комплект одной батареи входят еще и радар, центр наведения, огневой расчет и ремонтные и обслуживающие системы. Первые три комплекса будут поставлены на боевое дежурство уже в 2025 году.

Он намечен на 23 марта. Теперь пуск намечен на 15:36 по Москве. Этот случай, когда экипаж уже на борту, но полет в космос не состоялся, второй в истории. Впервые отменить пуск пришлось в 1969 году космонавту Владимиру Шаталову — человеку, который первым произвел стыковку двух кораблей в космосе. Тогда за девять минут до старта на ракете-носителе отказал гироскопический прибор. Пуск состоялся спустя сутки. Это полет короткий — всего 12 дней.

Российские космонавты впервые в 2024 году вышли в открытый космос

То есть двигаться аппарат может только попутно солнечному ветру и с невысокой скоростью. Тем временем российский спутник прислал новое фото паводков Оренбургской области. Затопленные территории России показали из космоса.

Расчетная продолжительность выхода составит 6 часов 36 минут. Во время выхода космонавты установят аппаратуру для научных экспериментов "Кварц-М" и "Перспектива-КМ" на модуле "Поиск", а также попытаются раскрыть малогабаритный радиолокатор на модуле "Наука", который не раскрылся в ходе предыдущего выхода в космос, сообщали в "Роскосмосе". При наличии времени космонавты демонтируют контейнер научного оборудования "Биориск-МСН" и развернут блок контроля давления и осаждений на модуле "Поиск".

Полные летные испытания ракеты-носителя закончатся в 2024 году. Хруничева, входящего в «Роскосмос». Длина ракеты — 55 метров, диаметр — почти 9 м. Стартовая масса — 773 тонны.

И в этот же момент NASA пересмотрело свои радиационные нормы так, чтобы туда «влезали» полеты на Луну, но не влезали полеты на Марс. Казалось бы, налицо весомая административная победа: любые предложения SpaceX использовать Starship для этой цели теперь надежно заблокированы. Однако на практике Маск не раз публично отмечал, что уровень радиации в марсианской экспедиции вполне приемлем. Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов.

NASA не сможет запретить им полет. А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета. Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины.

Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение. Но все-таки это сомнительный сценарий. Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай. А это просто перенесет вопросы освоения Марса в несколько более далекое будущее.

Все это означает, что после отладки SpaceX ее нового корабля и достижения им готовности для полета на Марс — где-то в начале 2030-х — NASA придется, пусть и нехотя, взяться за участие в этом проекте, поставляя для него астронавтов и часть техники для марсианской базы. База вместо флага То, что SpaceX может высадить человека на Марс после первого космического полета нового корабля, возьмутся уверенно отрицать только люди, которым совсем не жаль свою репутацию. Но, аргументируют многие, и что с того? Вон, на Луну уже летали.

Флаг воткнули, слегка поездили, и все. Однако и здесь появление новых технических средств перевернуло ситуацию с ног на голову. Стандартная пилотируемая миссия к Красной планете в 2030-х вполне может стоить несколько миллиардов долларов. Конечно, если на ней пилить так же активно, как на проекте SLS, это число придется умножить в несколько раз.

Но SpaceX в этом случае непременно создаст свои скафандры, вездеходы и прочее. И будет летать со своими астронавтами. То есть на длинных отрезках времени двухгодичные экспедиции на Красную планету неизбежно подешевеют до считаных миллиардов долларов за полет.

Популярные теги

  • Центр Хруничева: производства восьми «Ангара-А5» в год можно достичь в 2028 году
  • Холдинг T1 и SR Space организуют первый в России частный запуск ракеты в космос
  • "Ангара-А5" и её кислородно-водородный двигатель
  • Немцы уже закупили «Стрелы». Кто следующий?
  • «Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия

Первый в мире рекламный спутник "Гагаринец" вывели на орбиту с запуском "Ангары"

В основной экипаж вошли заместитель начальника ЦПК им. В дублирующий экипаж вошли космонавт Алексей Овчинин и астронавт Трейси Дайсон. Меньше чем через 10 минут ракета выведет корабль на низкую околоземную орбиту, он отделится от её третьей ступени и начнёт самостоятельный полёт к МКС. Время в пути до космической станции составит чуть более трёх часов.

Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий. Читайте последние новости высоких технологий, науки и техники.

Если вкратце, его суть — автоматическое возвращение ракетного ускорителя прямиком к месту старта после выполнения задачи и приземление на взлётно-посадочную полосу в качестве крылатого беспилотного летательного аппарата. В первую очередь "Байкал" планировали использовать в составе ракетоносителей семейства "Ангара" лёгкого, среднего и тяжёлого классов. Для ракеты лёгкого класса понадобится один ускоритель, для среднего — два, для тяжёлого — четыре.

Известно, что МРУ "Байкал" оснащён уникальной автоматической системой управления, которая обеспечивает сопровождение полёта на всех этапах, начиная со старта в составе ракеты-носителя и заканчивая посадкой. Работает по традиционной самолётной аэродинамической схеме. В перспективе "Байкал" позволит решить вопрос и с ликвидацией зон отчуждения в местах падения отработавших ракетоносителей, и со снижением стоимости вывода полезных нагрузок на орбиту. Наконец, его можно будет использовать для отработки новейших космических технологий. Это вам за "Союз": Европа может лишиться единственной ракеты для полётов в космос из-за санкций против России По словам руководителя отраслевого портала Avia. В рамках лунной программы, марсианской программы у нового "Союза" будут другие возможности. Он в полтора раза больше, грузоподъёмнее, экологичнее. По всем параметрам рост. Создаются двигатели новые.

То есть программы на перспективу. А коммерческие пуски можно ведь делать и на стареньких дешёвых ракетах. Чем проще технология, тем дешевле запуск. Тем ты конкурентоспособнее. Но сейчас не этот фактор ключевой Роман Гусаров "Ангара-А5" и её кислородно-водородный двигатель Тяжёлая ракета-носитель "Ангара-А5" в сборочном цехе в монтажно-испытательном корпусе космодрома Плесецк.

Кроме того, на нем установлена аппаратура системы поиска и спасания. Это оборудование позволит обеспечить всепогодный радиолокационный мониторинг Северного морского пути и увеличит объемы изучения гелиогеофизических параметров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий