Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. Потому что Конвенция по морскому праву не разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» свыше 12 миль от линии внешней морской границы.
Пытаясь закрыть Балтийское море для России, эстонцы могут закрыть его для всех
- Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
- Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. Главная» Новости» Новости балтийское море.
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России
И это право преследования может простираться вплоть до исключительной экономической зоны другого государства, то есть, образно говоря, через государственные границы», — пояснил Александр Лотт. Пока что Таллин и Хельсинки провели в Финском заливе границу своего «территориального моря» таким образом, чтобы по обе стороны от разделяющей залив линии оставалась зона свободного судоходства шириной как минимум в три морские мили. Хотя Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до двенадцати миль от внешней территориальной морской границы, в узком Финском заливе она не может простираться так далеко и должна граничить с разделяющей залив линией. То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом.
Тем не менее решение эстонских властей может попортить крови Москве. Фото: Иван Скрипалев «Я считаю это решение важным шагом в укреплении безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучшее представление о том, что происходит в нашем прибрежном районе, — заявил министр иностранных дел Урмас Рейнсалу. По эстонской версии, мера направлена на предотвращение нарушений таможенного, налогового, иммиграционного и санитарного законодательства в территориальном море, а также позволит привлекать к ответственности нарушителей. Правда, инициатива пока находится лищь на стадии обсуждения.
Нужно исходить из этого. Поэтому свобода судоходства обеспечивается этим правом. И мы исходим из того, что так и будет дальше», — прокомментировал эту новость пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
По версии МИД Эстонии, это требуется якобы для "обеспечения безопасности, охраны окружающей среды, защиты археологических и исторических ценностей в море". Однако на практике Таллин преследует только одну цель: иметь легальную возможность останавливать и досматривать российские суда, курсирующие между Санкт-Петербургом, Ленинградской и Калининградской областями. Фактически речь идет о продолжении конфронтационной линии прибалтийских стран по отношению к России.
Напомню, что в 2022 году Литва предпринимала попытку ограничить сухопутный транспортный коридор в Калининградскую область. Теперь Эстония пытается осуществить морскую блокаду одновременно трех субъектов Российской Федерации. Перспективы такого сценария во многом будут зависеть от позиции Финляндии. Если посмотреть на карту, то финские и эстонские границы в море расположены так, что в Финском заливе остается лишь узкий судоходный коридор шириной всего в 3 мили.
На возведение приграничного заслона Эстония надо 55 млн евро, которые, видимо, придется просить у Евросоюза. На реализацию идеи с прилежащей зоной за деньгами, видимо, также придется обратиться к кошельку ЕС.
Подчеркиваю, в 96-м! Когда Россия, мягко говоря, была другая. Но это идея фикс Эстонии вместе с Финляндией — перекрыть для нас Финский залив. Это первое. Второе: с точки зрения международного права это абсолютно незаконные действия. Casus belli — повод к войне.
Третье: абсолютно очевидно, что Россия в состоянии конвоировать свои суда. Таким образом попытка остановить в нейтральных водах российское или иное судно с российским грузом может сопровождаться боестолкновением. Далее: на море у государств НАТО есть очевидное преимущество, однако на суше такого преимущества нет. Конечно, под Тоомпеа, правительственным холмом Верхнего города, есть хорошее бомбоубежище, но ядерный удар оно не выдержит. Но если все-таки Эстония попытается под предлогом, например, экологической угрозы остановить или арестовать наше судно, что имеет право сделать экипаж? Нас специально на это провоцируют?
Нас действительно на это провоцируют, желая растянуть фронт и отвлечь внимание от Украины.
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России
Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Эстонские власти ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая позволяет государству ввести прилежащую зону. В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда.
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. Конвенция ООН по морскому праву предусматривает возможность установить прилежащую зону, примыкающую к территориальному морю, где права государства несколько шире. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. 1. В зоне, прилежащей к его территориальному морю и называемой прилежащей зоной, прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый. это морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным правом, и где прибрежное государство имеет право.
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов
В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона – это зона, прилегающая к территориальному морю государства. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. По сообщению на сайте МИД республики, Эстония может создать «прилежащую зону» в Финском заливе. При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства.
МИД Эстонии предложил создать зону в Финском заливе для досмотра кораблей
В соответствии с конвенцией Организации объединённых наций по морскому праву UNCLOS, прилежащая зона — это зона, прилегающая к территориальному морю государства. По словам юриста, страна может использовать эту территорию для обеспечения соблюдения собственных законов. Второе — для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил», — рассказал Алексей Горичев. Юрист отметил, что предлежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль или 44,5 км от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря.
Но согласно отчёту министерства финансов, в республике на всём приходится жёстко экономить. Ибо, как отметила премьер-министр Кая Каллас, финансы государства находятся в плохом состоянии и самой сложной задачей для правительства сейчас является вывод страны из сложившейся экономической ситуации. И действительно: дефицит бюджета Эстонии на следующий год составит около миллиарда евро. Зато, как было объявлено пресс-службой кабинета министров, это позволит повысить потенциал самообороны Эстонии. Пока же флот у гордых эстов один из самых маленьких в мире и явно не отвечает великим амбициям.
Численность военно-морских сил республики около 300 человек, которые по-братски делят между собой четыре корабля малого класса и два катера. Это бывшие в употреблении Великобритании и Дании три тральщика типа Sandown образца 1989-1993 годов, один корабль управления и обеспечения типа Lindormen у эстонцев стал водолазным 1977 года постройки и два патрульных катера, которые сами эстонцы построили в 2020 году. Есть, правда, ещё четыре патрульных корабля, переданных в ВМС из полицейской и пограничной службы в прошлом году, но по факту это буксир, что-то вроде большой разъездной моторной яхты и два катера. И все без серьёзного вооружения. В случае выхода в море сразу всего эстонского «флота», каждая боевая единица при протяжённости эстонской морской границы в 768,6 километра получит зону ответственности протяжённостью около 77 километров, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу длина границы гораздо меньше - что-то около 250 км, тогда можно ещё и сэкономить. Не зря же ещё в советские времена эстонцам втолковывали, что «экономика должна быть экономной», но это про экономику, а не про возможность помешать Балтийскому флоту, в числе задач которого - обеспечение свободы судоходства. Впрочем, желание Таллина попытаться получить контроль за транспортным коридором по Финскому заливу вполне понятно.
Получится или не получится, а шум для лимитрофа - это в любом случае реклама: дескать, вот мы какие важные. Понятно и желание руководства НАТО руками поляков, эстонцев и финнов попытаться закрыть на замок Финский залив: дескать, что взять с горячих парней и примкнувших к ним озабоченных собственной значимостью поляков, которые в любой бочке затычка. В общем, мелкие пакостники. На самом деле и в Брюсселе, и в Вашингтоне отлично понимают, что попытка запереть Балтфлот в Финском заливе - это повод для Третьей мировой воны. Есть желание попробовать?
То, что Таллин до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. По словам заведующего кафедрой мирового права МГИМО Александра Вылегжанина, в прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Однако только тот, что необходим для предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов. Перекрыть проход судов прилежащая зона не может. Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей. Это не значит, что количество возможных проверок не может увеличиться в разы, а они будут отнимать время. Простой в первую очередь отразится на Калининградской области.
Единственное, что можно делать, - это осуществлять дополнительный контроль в случае, если судно, которое там находится, подозревается в нарушении законодательства государства, которому принадлежит эта прилежащая зона", - сказал российский дипломат. Липаев также отметил, что данная ситуация раздувается в эстонских средствах массовой информации "для того, наверное, чтобы придать значимость самим себе". Ранее сообщалось, что Таллин прорабатывает планы по введению прилежащей зоны на расстоянии более 40 км от исходной линии территориальных вод Эстонии.
Эстония рассматривает возможность перекрыть Финский залив для России
Также эстонские власти заявляли о том, что могут закрыть свою границу с Россией по примеру Финляндии. В начале ноября парламент Эстонии был направлен законопроект, который создаст возможность передачи Украине замороженных активов России. Законопроект предполагает использование активов и физических лиц, и компаний. Лента новостей.
По словам главы эстонского МИД Урмаса Рейнсалу, это позволит контролировать соблюдение законодательства страны и окажет положительный эффект на безопасность, охрану окружающей среды и защиту объектов археологической и исторической ценности, обнаруженных в море. По мнению Сазоновой, Таллин пытается осложнить таким образом жизнь России, но ему сначала надо провести консультации. Если все будет строго по Конвенции, особых проблем я не вижу. Другое дело, если они попытаются реализовать тематику санкций, но тогда многое можно сделать.
Некоторые политические аналитики даже считают, что премьер-министр Эстонии Кая Каллас может использовать эту инициативу для продвижения собственных политических интересов, включая возможность стать генсеком НАТО. Однако, такие шаги могут иметь серьезные последствия и создать риски для безопасности и стабильности в регионе.
Многие эксперты подчеркивают, что в настоящее время мировому сообществу не нужен новый конфликт, и важно сохранять дипломатический путь для разрешения споров. Пока дискуссии продолжаются, многие считают, что это время для конструктивного диалога и поиска компромиссов, чтобы избежать дальнейших напряженных событий в Балтийском регионе.
И нынешнее эстонское руководство просто реанимировало планы столетней давности. В итоге при попытке прорыва корабли Балтийского флота должны были пройти около 100 км под огнём 305-мм орудий, одновременно стрелявших с финского и эстонского берегов и островов. А на расстоянии около 70 км залив с обеих сторон перекрывался огнём 254-мм, 234-мм, 203-мм и 152-мм орудий.
В самом узком месте Финского залива по советским кораблям за 5 минут можно было выпустить до 1000 снарядов крупного калибра. Обе страны готовились перекрыть залив несколькими рядами минных заграждений. За минными заграждениями на всякий случай должны были дежурить семь современных подводных лодок пять финских и две эстонские. Штабы обеих стран до деталей согласовывали проведение операций по заграждению залива. Ежегодно летом, начиная с 1930 года, оба флота проводили секретные манёвры по постановке минных заграждений.
В ходе учений 1936 года береговые батареи финнов и эстонцев обстреливали реальные цели в центре Финского залива. России же они выделили для прохода судов и пролёта самолётов узенький коридор длиной около 150 км и шириной от 4 до 10 км. Финский залив мелководен, но очень опасен для судоходства из-за сильных штормов, мелей, подводных скал и сложной ледовой обстановки с декабря по апрель.