Новости презентация жизнь и творчество чехова 10 класс

творчество и жизнь 5 класс. 10 335 711 просмотров. Цапля спасает рыбу, застрявшую на мели, перенося её в глубокую воду! Последний слайд презентации: Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904): Значение творчества Чехов презентации 10 класс. С 1892 по 1899 год Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово. 5:28 Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс).

Антон Павлович Чехов. Очерк жизни и творчества (10 класс)

Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество (10 класс). Чехов жизнь и творчество. Творчество Чехова а п презентация. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов. Литература 10 класс Скачать презентацию.

А п чехов 10 класс - 87 фото

А П Чехов жизнь и творчество. Доклад о творчестве Чехова кратко. 23. А.П. Чехов в своем кабинете А.П. Чехов с женой О.Л. Книпер -Чеховой. Данная презентация предназначена для учащихся 10 классов.

Чехов Антон

Презентация посвящена жизни и творчеству русского писателя Антона Павловича Чехова и предназначена для уроков литературы в 10 классе. К уроку в 10 классе Антон Павлович Чехов «Человек в футляре учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы № 9 Тахиаташского района Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан Кулжановой Ильи Нзаковны. Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с д. Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА Скачать презентацию ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО А. П. ЧЕХОВА. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов.

Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс

Презентация на тему жизнь и творчество чехова 10 класс. Чехов не писал о приключениях и важных исторических. Казакова Ирина Александровна Презентация к уроку литературы в 10 классе "А. П. Чехов "Дама с собачкой". Презентация для учителя-предметника для 9 класса.

Рассказы Чехова – презентация, 10 класс

В эти годы выходят сборники А. Чехова «В сумерках» 1887 , «Невинные речи» 1887 , «Рассказы» 1888 , «Хмурые люди» 1890. Чехов мн ого работал для театр а. В это время были со зданы пьеса «Иванов» 1887-1889 , одноактн ая пьеса «Свадьба» 1 889 , пьеса «Леший» 1889, впоследствии п еределана в пьесу «Д ядя Ваня» , ряд водев илей «Медведь», «Пр едложение», «Юбиле й» и др. Жизнь и творчество" 10 класс Семейная фотография. Перед отъездом на Сахалин. Жизнь и творчество" 10 класс Сахалин Презентация по литературе на тему "А. Жизнь и творчество" 10 класс В 1890 году А. Чехов предпринял поездку на остров Сахалин, остави вшую глубокий след в его творческом сознан ии. Чехова конца 1880-х - начала 1890-х годов. Жизнь и творчество" 10 класс В Мелихове В 1890-1900-х годах А.

Чехов совершил неск олько поездок за грани цу. В 1892 году он прио брел имение Мелихово в Серпуховском уезде М осковской губернии ны не в Чеховском районе Московской области. Жизнь и творчество" 10 класс 1896 год. Жизнь и творчество" 10 класс Чехов и Московский Художественный Театр. Чехов развивал тему духовного заст оя в жизни обществ а, акцентировал отч аянные поиски прор ыва к лучшей жизни. После пр овала «Чайки» в 1896 году им были создан ы пьесы «Дядя Ваня» 1897 , «Три сестры» 1900-1901 , «Вишнёв ый сад» 1903-1904. Все четыре пьесы бы ли поставлены на сце не созданного в 1898 году Московского худ ожественного театра. Жизнь и творчество" 10 класс 1900 год. Чехов с архитектором Шаповаловым на строительстве дома в Ялте В 1898 году, по сле смерти отц а, а также в свя зи с ухудшение м здоровья А.

Последний период творчества Антон Павлович Чехов В конце 1890-х - начале 1900-х гг. Чехов - признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии - о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам "художественной объективности", Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта "Моя жизнь", 1896; "Мужики", 1897; "В овраге", 1900. Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе "Дом с мезонином" 1896 , "маленькой трилогии" "Человек в футляре", "Крыжовник", "О любви" 1898. В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают "тоску по идеалу", переживают стремление к новой, лучшей жизни "По делам службы", 1898; "Архиерей", 1902; "Невеста", 1903. Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно. Значение творчества Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр XX в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара. Творческий путь Чехова Литературный дебют Чехова состоялся ещё во время его учёбы в университете. В 1880-х годах писатель акти Не отрицая растущий талант Чехова, критика оказывается по большей части неспособной принять особенности его "объективной" как он сам характеризовал ее художественной манеры, обвиняет писателя в равнодушии к социальным проблемам, в отсутствии прямых авторских оценок и мировоззрения в целом, в том, что он пишет "с холодной кровью", в излишнем "фотографизме" и т. В 1880-х годах писатель активно печатается в юмористических журналах «Стрекоза», «Будильник» и «Осколки». В это время литератор использует огромное число псевдонимов, самыми известными из которых были Антоша Чехонте, Брат моего брата, Человек без селезёнки и другие. Чехов начал писать для журналов не только ради творческой радости и известности. Ему нужна была подработка, ведь денег не хватало катастрофически. А журналы в ту пору неплохо платили и могли составить неплохую стипендию. Первой книгой рассказов молодого автора стали «Сказки Мельпомены» 1884. Потом последовали многочисленные сборники, например, «Пестрые рассказы» 1886 , «В сумерках» 1887 и «Хмурые люди» 1890. Во второй половине 1880-х годов Чехов пробует себя в новых жанрах: были написаны пьесы «Иванов» и «Леший», а также повести «Степь» и «Скучная история». В 1890 году Антон Павлович путешествовал по Сахалину. Художественным осмыслением этой поездки стала книга очерков «Остров Сахалин» 1894. Последним оконченным произведением литератора стала комедия «Вишнёвый сад» 1903. Драма Чехова стала новым словом в истории русского национального драматического искусства. Писатель во многом предвосхитил появление Театра Абсурда — нового модернистского направления, определившего облик современного театра. Пьесы не были поняты публикой того времени, многие люди считали произведения классика скучноватыми, лишенными интриги и активного действия. Далеко не все поняли, что кажущаяся пассивность нарратива, блеклость драматического эффекта были средствами выразительности для автора. Так он акцентировал внимание общественности на внутреннем конфликте героев, на их экзистенциальной фрустрации. Злодеем стали не люди в масках и не деспоты с мешками денег, а рутинные будни, стирающие индивидуальность личности день за днем. Этот мотив стал определяющим для творчества Чехова и в других направлениях.

В ту же приблизительно пору портрет, писанный братом: губастый, башкирский малый. В 1892 г. Смотрит холодно, в упор» И. Бунин «О Чехове». Чехов «Чехов родился на берегу Азовского моря, в уездном городе, глухом в ту пору, и характер этой страны не мало, должно быть способствовал развитию его природной меланхолии…» И. Нет ни одной грамотной вывески и есть даже «Трактир Расия»; улицы пустынны… всеобщая лень, уменье довольствоваться грошами и неопределённым будущим…» Из письма А.

Летом вся семья переезжала из города в Подмосковье. Три лета 1885-1887 Чехов прожил в селе Бабкино, недалеко от города Воскресенска ныне город Истра , где работал в местной больнице. Эти впечатления он отразил во многих своих рассказах: «Поцелуй», «Злоумышленник», «Мертвое тело» и прочих. Чехова В феврале 1886 года литературная судьба Чехова круто меняется: по приглашению главного редактора одной из самых известных и многотиражных русских газет «Новое время» он начинает печатать там свои произведения. Произведения молодого литератора имеют большой успех у читающей публики, и с 1888 года Чехов навсегда порывает с юмористическими журналами. Конец 1880-х — начало 1890-х годов явились временем расцвета таланта писателя. Вышли в свет новые сборники его рассказов, а за сборник «В сумерках» в 1888 году Чехову была присуждена Пушкинская премия. На его первую большую повесть «Степь» обратили внимание ведущие российские рецензенты. Чеховские водевили «Медведь» и «Предложение» ставились в профессиональных и любительских театрах по всей России от Ревеля до Томска. Слава писателя росла. Но на самом пике своей популярности, в 1890 году, Чехов внезапно уезжает на Сахалин в царское время туда обычно ссылали осужденных в каторгу преступников , так как он посчитал, что жизнь его скучна и, по его словам, «надо подсыпать под себя пороху». На Сахалине он беседовал буквально с каждым осужденным и за три месяца единолично сделал перепись всего населения острова, заполнив более 8000 карточек. Впечатления от поездки он воплотил в рассказы «В ссылке», «Гусев», «Убийство», «Бабы». В марте 1892 года Чехов покупает усадьбу Мелихово, неподалеку от Москвы, где снова начинает работать врачом. Необходимо заметить, что писатель занимался не только безвозмездной врачебной практикой, но и благотворительностью — на его деньги в окрестных селах были построены три школы, врачебные пункты; он помогал бороться со вспышкой эпидемии холеры, на его средства были приобретены лекарства и медицинские инструменты для фельдшерских пунктов всех близлежащих к Мелихову сел. С мелиховскими впечатлениями связаны главные произведения Чехова о деревне: рассказы «Мужики», «На подводе», «Новая дача», «В овраге». С начала 1890-х годов Чехов становится в ряд ведущих писателей России.

Презентация по литературе "Жизнь и творчество А.П.Чехова" для 10 класса (.pptx)

Но Чехов не только учится. В 1880 он впервые печатается в журнале «Стрекоза» под псевдонимом Антоша Чехонте , и с тех пор его писательское творчество не прекращается. После окончания университета Антон Павлович начитает работу уездным врачом в городе Воскресенске. Из-под его пера в это время выходят рассказы «Хирургия», «Беглец», а после того, как Чехова перевели на должность заведующего больницей в З венигороде, он пишет ещё ряд рассказов — «На вскрытии», «Мёртвое тело» и ряд других. Слайд 5 Чехов становится популярным В 1887 выходит в свет «Иванов» — первая пьеса Чехова, которую позже поставил Ф. Хотя пьеса имела неоднозначный успех, Чехова заметили в театральных кругах и заговорили о нём. В 1888-89 гг. Слайд 6 Поздние годы С 1890 по 1895 год Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из чеховских музеев. За эти годы было написано 42 произведения.

Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена, актриса Ольга Книппер , занимает одно из выдающихся мест в труппе МХТ. В 1884 году Чехов страдал кровотечением из правого лёгкого. Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резкого обострения болезни писатель скончался 2 июля 1904 года. В 1933 году по просьбе жены писателя состоялось перезахоронение Чехова на кладбище за южной стеной монастыря. Семья и творчество» Антон Павлович Чехов. Семья и творчество А. Чехов 1860-1904 Всемирно известный русский писатель-прозаик и драматург, классик мировой литературы. Его произведения переводились на многие языки мира, а знаменитые драматические пьесы «Три сестры», «Вишневый сад» и «Чайка» уже много лет с успехом идут на подмостках театров по всему миру.

Семья А. Чехова Отец, Павел Егорович Чехов 1825 — 1898 гг. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, в которой можно было купить все: от продуктов до предметов быта. Она родила ему шестерых детей. В 1876 году Павел Егорович разорился, и чтобы не попасть в «долговую яму», бежал в Москву, где на тот момент учились два его старшие сына: Александр и Николай. Павел Егорович умер 12 октября 1898 года в московской клинике после неудачной операции. Чехова Мать, Евгения Яковлевна 1835 — 1919 гг. Она страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто. В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам.

Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Чехова Александр Павлович Чехов 1855 — 1913 гг. Он написал значительное количество юмористических рассказов, сценок, очерков, публицистических и историко-литературных статей, повестей и романов. Чехова Николай Павлович Чехов 1858 -1889 гг. Чехова, талантливый художник, иллюстратор и карикатурист. Будучи студентом, участвовал в художественных выставках, где выставлял большие полотна «Гулянье в Сокольниках», «Въезд Мессалины в Рим» и др. Чехова Иван Павлович Чехов 1861 — 1922 гг. Чехова, педагог, В начале 80-х годов был учителем начальной школы в г. Воскресенске, куда во время каникул к нему приезжал А.

С осени 1883г.

В мае 1898 года Чехов возвращается на родину и едет в Мелихово. Чехов и О. Книппер венчались. Слайд 13 Последние события из жизни В ноябре 1901 г.

Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер , знаменитый курорт на юге Германии. Приехавшему доктору он сказал:«Я умираю». И вскоре умер. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. Слайд 14 Творческая деятельность писателя В 1880 году в журнале «Стрекоза» публикуются первые произведения А.

В 1884 году составляет сборник «Сказки Мельпомены», рассказывающий о жизни артистов. С конца 1882 года Чехов начинает сотрудничать в петербургском журнале «Осколки». С 1885 года, продолжая сотрудничать в «Осколках», он начинает печататься в разделе «летучие заметки» «Петербургской газеты». Слайд 15 Чехов издал свои юмористические произведения в сборниках «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. В марте 1886 года получает письмо от В.

Григоровича, которое заставило его поверить в себя. В этом же году Чехов пишет рассказы для «субботников» — раздела беллетристики газеты «Новое время», куда его неожиданно пригласил знаменитый издатель А. С середины 1884 г.

Островского, пьесами А.

Толстого, Л. Толстого, И. Тургенева, А. Новаторская драма А.

Чехова открыла принципиально новую страницу не только в российском, но и в мировом театральном искусстве. Первая пьеса «Чайка», поставленная на сцене Художественного театра, поразила зрителей. Сюжет пьесы был необычен для драмы: вместо ярких любовных перипетий и острых страстей в произведении рассказывалось о простом провинциальном юноше, мечтающем о режиссуре. Новаторство Чехова как драматурга состоит в том, что свое произведение он создает, обращаясь к нравственным вопросам человеческого бытия: Что такое любовь?

Можно ли, преодолев жизненные испытания, продолжать верить в людей? Что такое искусство? Должен ли человек служить искусству бескорыстно или ему дозволено утешать собственное самолюбие?

Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов. В это время он ещё готовился к экзаменам на степень доктора медицины, для чего собирал материалы по истории врачебного дела, однако задуманного не довёл до конца, и уже в 1887 году он снял вывеску врача. Неизбежные неудачи лечащего врача с одной стороны и Пушкинская премия Академии наук за сборник « В сумерках » определили его окончательный выбор. Отныне медицинская практика отодвигается на второй план, хотя приватные врачебные занятия Чехов не оставляет вплоть до отъезда в Ялту в 1897 году. В глубине души врач никогда не умирал в Чехове: «Мечтаю о гнойниках, отёках, фонарях, поносах, соринках в глазу и о прочей благодати.

Короленко , май 1888 года. Одним из мотивов поездки на Сахалин было желание «хотя бы немножко заплатить» медицине. Обследование санитарного состояния тюрем, лазаретов, бараков, местной педиатрии потрясло Чехова. Результаты его собственной работы в книге «Остров Сахалин» позволили ему сказать: «Медицина не может упрекать меня в измене. Я отдал должную дань учёности». Мотив «измены» медицине многократно варьируется Чеховым в эти годы. То он казнит себя, называя «свиньёй» перед ней, то обыгрывает следующую антитезу: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой».

Но врачебная среда вовсе не упрекала Чехова в отходе писателя от медицины. В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения. Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать. И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46].

Не пишу ничего. От [денежного] содержания я отказался, дабы сохранить себе хотя [бы] маленькую свободу действий, и потому пребываю без гроша. Пока же я служу в земстве, не считайте меня литератором.

Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс)

Жизнь и творчество а п Чехова 10 класс. Презентация жизнь Чехова средние годы. Чехов про правду. Чехов желание служить. Женщина и правда Чехов.

Чехов презентация. Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова презентация. Этапы творчества Чехова. Первый этап творчества Чехова.

Последние годы жизни Чехова. Особенности рассказов Чехова. Чехов 1904. Ф Н Покровский учитель Чехова.

Творчество Чехова. Доклад о Чехове. А П Чехов творчество. Творческий путь Чехова.

Библия Чехова. Презентация о Чехове 4 класс. Чехов о Библии. Биография Антона Павловича Чехова.

Жизненный и творческий путь а. Чехов творчество презентация 9 класс. Чехов работает. Эпоха жизни и творчества Чехов.

Жанры в которых работал Чехов. Ответы Чехова. Ответы Чехове. Чехов фон.

Чехов"» Презентация к уроку литературы в 10 классе. Лиски Антон Павлович Чехов родился 17 29 января 1860 года. Из записи в метрической книге Соборной Успенской церкви: «Тысяча восемьсот шестидесятого года месяца Генваря семнадцатого дня рожден, а двадцать седьмого крещен Антоний. Родители его, Таганрогский 3-й гильдии купец Павел Георгиевич Чехов и законная жена его Евгения Яковлевна, оба православного вероисповедания. Таганрог, Чеховская бывшая Полицейская улица, дом 47 Отец Чехова решил дать двум сыновьям, Николаю и Антону , греческое образование. Один учебный год провели они в «Приходской при Цареконстантиновской церкви школе» Николаса Вутсинса. Содержащий школу грек заставлял зазубривать уроки, бил учеников линейкой, ставил в угол на колени на крупную соль. Все греки: разносчики, попы, гимназисты, мастеровые — греки.

Даже вывески греческие. Окончившие восемь классов гимназии молодые люди могли без экзаменов поступить в любой российский университет или поехать учиться за границу. Гимназия сформировала у Чехова отвращение к лицемерию и фальши. Здесь формировалось его видение мира, любовь к книгам, знаниям и театру. Здесь он получил свой первый литературный псевдоним «Чехонте», которым его наградил учитель Закона Божьего Фёдор Покровский. Здесь начинались его первые литературные и сценические опыты. Портрет молодого А. Чехова В 16 лет Чехов остался в Таганроге один, без денег, в чужом доме.

Он продолжал учится, зарабатывая на жизнь частным репетиторством. Чехов-гимназист издавал юмористические журналы, придумывал подписи к рисункам, писал юмористические рассказы, сценки. Первая драма «Безотцовщина» была написана 18-летним Чеховым в период учёбы.

Подробно рассматриваются художественные о открытия писателя. Большое внимание уделяется поездке Чехова на Сахалин и последнему периоду творчества.

В презентации так же содержатся сведения о некоторых рассказах: «Унтер Пришибеев».

Слайд 5 Мемориальный музей «Домик Чехова» В этом доме 17 29 января 1860 г. Дом принадлежал купцу А. Чеховы арендовали его с конца 1859 по март 1860г. С 1926 года — это музей. Чехов в 1869-1874гг. Среди посетителей лавки были торговцы, мелкие чиновники, рыбаки, монахи, крестьяне и другие.

Антону и его старшим братьям приходилось торговать, помогая отцу. Уроки тоже готовили в лавке. Зимой там было так холодно, что чернила замерзали в чернильнице, а пальцы синели и не слушались. В гимназии учитель за плохо написанное задание ставил единицу, а отец за единицу порол детей. В появившихся позже рассказах Чехов расскажет о детях, жизнь которых проходила в такой же лавке, как и у самого Антоши. Это рассказы «Ванька», «Спать хочется» и др. Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия.

Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России. Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г.

А.П. Чехов. Жизнь и творчество

Бунин: «У Чехова каждый год менялось лицо: В 1879 г. В ту же приблизительно пору портрет, писанный братом: губастый, башкирский малый. В 1892 г. Смотрит холодно, в упор» И. Бунин «О Чехове». Чехов «Чехов родился на берегу Азовского моря, в уездном городе, глухом в ту пору, и характер этой страны не мало, должно быть способствовал развитию его природной меланхолии…» И.

Отныне медицинская практика отодвигается на второй план, хотя приватные врачебные занятия Чехов не оставляет вплоть до отъезда в Ялту в 1897 году. В глубине души врач никогда не умирал в Чехове: «Мечтаю о гнойниках, отёках, фонарях, поносах, соринках в глазу и о прочей благодати. Короленко , май 1888 года. Одним из мотивов поездки на Сахалин было желание «хотя бы немножко заплатить» медицине. Обследование санитарного состояния тюрем, лазаретов, бараков, местной педиатрии потрясло Чехова. Результаты его собственной работы в книге «Остров Сахалин» позволили ему сказать: «Медицина не может упрекать меня в измене. Я отдал должную дань учёности». Мотив «измены» медицине многократно варьируется Чеховым в эти годы. То он казнит себя, называя «свиньёй» перед ней, то обыгрывает следующую антитезу: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой». Но врачебная среда вовсе не упрекала Чехова в отходе писателя от медицины. В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения. Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать. И с Вами хочется поговорить. Одиночество круглое» письмо от 1 августа 1892 года [46]. Не пишу ничего. От [денежного] содержания я отказался, дабы сохранить себе хотя [бы] маленькую свободу действий, и потому пребываю без гроша. Пока же я служу в земстве, не считайте меня литератором. Ловить зараз двух зайцев нельзя» письмо от 16 августа 1892 года [47]. В середине 1890-х годов Чехов ещё мечтает о собственном курсе частной патологии и терапии в университете. Для чтения ему необходима учёная степень и защита диссертации.

Слайд 12 Вхождение в «большую» литературу После окончания университета 1884 Чехов, работая уездным врачом, продолжает «многописание»: основным жанром в его творчестве этого периода является традиционный для массовой периодики короткий рассказ. Произведения этого времени составили сборники «Пестрые рассказы» 1886 и «Невинные речи» 1887. Слайд 13 «Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича…» П. Архангельский, врач, друг писателя. Чехов Слайд 14 Художественные открытия Чехова Новый этап в творческой биографии Чехова — «вхождение в литературу» — связан с началом его регулярного сотрудничества в газете А. Суворина «Новое время» с 1886 , где произведения Чехова впервые появились под его настоящим именем, и выходом сборника «В сумерках» 1887. Слайд 15 о. Сахалин В 1890-м году Чехов отправляется в путешествие на о.

Цель урока: изучить произведение Л. Пантелеева «Честное слово», провести анализ главных героев, Задачи урока: Развивать умения анализировать полученную информацию, работать со схемами, таблицами, кластерами, работать с т… Методическая разработка по русскому языку на тему «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока: Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися видов односоставных предложений с главным членом — сказуемым, морфологических способов его выражения.

Презентация по литературе "Жизнь и творчество А.П.Чехова" для 10 класса (.pptx)

Приезд гувернантки в купеческий дом. Ярошенко «Курсистка». Боярыня Морозова. Формы словесного искусства. Перов «Проводы покойника». Главный герой русской литературы. Обзор времени. Утро стрелецкой казни.

Финал рассказа. Роль эпизода в тексте. Два свидания. Определение композиции. Единицы композиции. Лингвистическая теория композиции. Роль композиционного анализа художественного текста.

Определить вид и тип композиции. План рассказа. Композиционный анализ художественного произведения. Композиция — это состав и определённое расположение частей. Анализ композиции.

Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия. Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России. Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г. Рейтлингер «Краткая историческая записка о таганрогской гимназии».

Слайд 8 Юный Чехов иногда подвергался такому аресту. Слайд 9 Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери». В Таганроге у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привёз дикую пальмовую кошку и мангусту. Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль. А в московском доме всегда жили собаки. Слайд 10 Одно время у юного Антона было сразу две таксы — Бром и Хина. Они получили свои клички по названиям двух самых популярных в то время лекарств. Чехова «Мелихово» состоялась торжественная презентация скульптурной группы, посвященной любимцам писателя — таксам Брому и Хине.

Во многих рассказах, таких как «Каштанка», «Белолобый» и другие, Чехов показал, что доброе отношение к животным важно не только для животного — оно гораздо важнее для самого человека.

Воеводская тюрьма. Слайд 19 С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Чехов в Мелихове Слайд 21 Чехов решил оставить Москву и поселиться в деревне. Он куп имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вмес с родными. Крестьяне узнали, ч новый владелец усадьбы — докт к нему стали приходить больны И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека. Слайд 22 колько лет назад работа ского врача казалась ему мерно тягостной. Теперь адовался, что кроме ратуры, у него есть другая фессия. Но и писательский труд е забывал.

Уже с самого начала действия стало ясно, что пьеса воспринимается публикою совсем не так, как предполагали автор и постановщики. На другой день после премьеры все утренние петербургские газет сообщали о провале спектакля; рецензенты отмечали грандиознос и скандальность провала.

Цели урока: Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися видов односоставных предложений с главным членом — сказуемым, морфологических способов его выражения. Развивающая: продолжить развитие умений ло… Конспект занятия «Приключения колобка в сказочной стране ПиктоМир» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Цель: Содействовать освоению образовательных задач в области элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста через приемы алгоритмизации цифровой образовательной среды ПиктоМир.

Задачи: Образовательные: Закрепить умение….

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий