Новости повышение зарплат учителям

Средства пойдут на повышение зарплат учителям, врачам, преподавателям вузов, работникам науки и культуры. «Как бы головы не вскружились»: ярославцев возмутила новость о повышении зарплат учителям.

Президент предложил повысить выплаты классным руководителям в малых городах до 10 000 ₽ в месяц

это новое качество роста, сокращение издержек, повышение производительности труда". Последние новости говорят о том, что решить проблему мизерного оклада, призвана реформа оплаты труда, благодаря которой уже в 2023 году, по мнению разработчиков, зарплата учителей должна вырасти. Кабмин «заморозит» повышение зарплат судей, силовиков и военнослужащих. Специалисты отмечают, что сейчас у врачей и учителей оклад может составлять от пяти до 12 тысяч рублей, при этом основную часть зарплаты составляют различные надбавки. Таким образом, конкретные оклады не конретизируются, но учителя будут получать повышенную зарплату в зависимости от квалификации, опыта работы и результатов педагогической деятельности.

Путин объявил доплату учителям в 10 тысяч рублей с 1 марта 2024 года — кто получит

Иван Меньшиков. Фото из личного архива В этом плане наш учебник Атанасяна по геометрии страдает, у него часть теории зашита в сами задачи. С педагогической точки зрения это большая беда: важные теоремы, важная часть теории, которую нужно выучить наизусть, спрятана в задачи. А если ребенок болеет и разбирается с материалом сам? Для учебников это не самый удачный подход, а для уроков — замечательный, когда утверждения не принимаются на веру и можно вместе с учителем доказать их в классе.

И грустно, что никакого выбора у нас теперь нет. ЕГЭ по математике сложнее не стал. Изменения незначительные — в первую часть добавили одно задание на векторы, и я его приветствую. Раньше учителя могли пожертвовать векторами ради других тем, и, на мой взгляд, это порочная практика, потому что вектор в большей степени встретится нашим школьникам в реальном мире, чем значительная часть курса математики.

Лучший способ для ученых поссориться — это начать писать учебник по истории. Договориться насчет одного видения очень тяжело. Старшие учителя говорят, что, когда начиналось преподавание истории отечества в новой России, после 1991 года, количество точек зрения и трактовок было гигантским. Теперь маятник качнулся в другую сторону, и это количество радикально сокращается, что видно в том числе по кодификаторам для ЕГЭ.

Но самое главное — сокращается количество учебников и разрешенных методических материалов. Этот курс начался достаточно давно, но теперь за этим стали строже следить. К тому же в государственных школах появился и стал обязательным к использованию конструктор рабочих программ. И вроде бы закон «Об образовании» все еще гарантирует свободу в выборе методики и педагогическое творчество, но все больше преподаватели вынуждены обращаться к совершенно конкретным наборам тем и проходить их в том порядке, который заявлен.

Все сильнее мы привязаны к учебнику — и особенно к новому учебнику по XX веку, изданному под редакцией Владимира Мединского. Там как раз очень хорошо видно, что чем ближе мы подходим к концу XX — началу ХXI века, тем меньше точек зрения излагают авторы, тем однозначнее учебник — и, как замечают коллеги, задания в ЕГЭ все больше и больше опираются именно на него, а значит, миновать его никак не получится. Согласно ФГОСам, которые мы развивали с 2009 года, история должна была уходить от знаниевой компоненты к навыковой. То есть в ЕГЭ постепенно должно было возрастать количество заданий, проверяющих навыки критического мышления, анализа источников, работы с картой, с визуальным изображением, рассуждения и категоризации и так далее, а знаниевые задания — сокращаться.

Петр Мазаев. Фото: dialogue. К тому же теперь дети должны учиться излагать конкретную точку зрения, аргументируя ее с одной конкретной позиции, а не рассуждать самостоятельно, что несколько обесценивает всю идею развития критического мышления. В старшую школу, как и в среднюю и начальную до этого, пришли новые государственные стандарты, из-за чего прибавилось бумажной работы.

Теперь учителя обязаны более подробно прописывать свои метапредметные результаты, учителей истории это касается особенно сильно. Причем речь идет именно о бумагах. Количество преподавателей, которые реально выполняют то, что записано в программе, исчезающе мало. Это происходит не со зла и не из протеста в большинстве случаев.

Никто не считает, что метапредметным навыкам не надо учить. Кто бы стал отрицать, что ученик должен уметь планировать свое время, владеть устной и письменной коммуникацией? Конечно же, должен. Но вопрос в том, что и историко-культурный стандарт, и новый ФГОС с метапредметными и личностными результатами, и новый учебник, и ЕГЭ — все это несовместимо, потому что у историка всего два часа в неделю.

Если у него профильные классы, то, возможно, четыре. Развивать навыки — это не просто рассказывать детям, как писать конспекты и что такое историческое эссе или исторический анализ. Это регулярная практика и большая проверка. Но помимо этого надо же учить фактологию, объяснять процессы.

Все вместе приводит к тому, что мы не помещаемся в наши рамки, и историки от этого в панике. Как выполнить все эти прекрасные требования в отведенное время? Мы видим, что количество молодых историков, которые готовы идти работать в школу, снижается, и многие регионы России заявляют о нехватке учителей. Педагогический состав стареет, из него вымываются мужчины.

Активизировались и родители. Многие из них всегда были особенно внимательны к тому, как преподается история в их школе, но теперь появилось большое количество родительских жалоб о несоответствии программ и методов. Это еще один бич преподавателей истории. В результате они — вымотанные, выгоревшие от гигантской нагрузки при совсем не соответствующей этой нагрузке зарплате — предпочитают преподавать более безопасно, то есть по учебнику.

Мы прочитали параграф, законспектировали, посмотрели презентацию к учебнику, прорешали какой-то рабочий лист. И учитель вправе сказать: «Это не я, это материалы, подготовленные авторитетными авторами». Кстати, невероятные обороты набрал этот феномен — рабочие листы. Преподаватели истории и обществознания стали очень-очень активно ими обмениваться, и не просто обмениваться — впервые они готовы их покупать, что, учитывая их зарплату, очень неожиданно.

В идеальном мире для нашего предмета было бы полезно, во-первых, сократить набор обязательных тем и пойти по международным образцам, где можно выбирать. Во-вторых, разнообразить точки зрения на исторические события и процессы и разрешить большее количество учебников, которые должны одобряться независимыми научно-исследовательскими институтами. Это открыло бы возможности для дискуссии о том, как следует преподавать историю. Я вижу невероятное количество чатов, где коллеги обмениваются вопросами, советами, рабочими листами, делятся сканами учебников, учебных пособий, программ, рабочих тетрадей, в том числе труднодоступных.

Это среда постоянной взаимной поддержки. Реальные проблемы все равно далеки от инициатив сверху, и на местах эти проблемы бывают катастрофичны. Огромный процент детей с дисграфией и дислексией, с СДВГ. Эти дети не могут читать большие тексты — особенно далекие от них по тематике, про какие-нибудь крестьянские страдания.

Много нечитающих детей. Добавим сюда конфликты с родителями и непомерно большую нагрузку.

Директор учителю не товарищ Александр Сафонов считает, что установленные майским указом 2012 года соотношения «должны остаться, но не как показатель среднего заработка, а применительно к каждому сотруднику, иначе старые проблемы никуда не денутся». Трудовые резервы: как раз и навсегда решить проблему нехватки рабочих рук в российской экономике Спикер Госдумы Вячеслав Володин летом прошлого года предложил Минтруду «вывести из расчета [средней зарплаты] заработную плату руководителей бюджетных учреждений», чтобы увидеть реальность. По его мнению, «в большей массе своей» зарплата бюджетников «ниже, чем то, что заявлено», и люди бегут. Антон Котяков признал: коэффициент совместительства в разных бюджетных отраслях составляет от 1,2 до 1,6—1,7, и это «не всегда обусловлено желанием получать более высокую зарплату» — просто некому работать. Об изменении правил расчета средних зарплат министр говорить не стал. Решение вопроса о том, во сколько раз заработок руководителей может превышать зарплату рядовых сотрудников, с 2016 года отнесено Трудовым кодексом ТК к ведению того уровня власти, который является учредителем.

Зарплаты руководящих и рядовых работников федеральных бюджетных учреждений не должны отличаться больше чем в восемь раз, постановило правительство. Такое же соотношение установили и многие субъекты РФ. Но потом внесли изменения: МРОТ ниже прожиточного минимума устанавливать стало нельзя, зато можно устанавливать оклады тарифные ставки в размере ниже МРОТ. Возглавлявший тогда думский комитет по труду и социальной политике Андрей Исаев ЕР рассказывал: правительство настояло, чтобы в случае привязки минимальной зарплаты к прожиточному минимуму были убраны слова про ставку или оклад не ниже МРОТ — иначе, мол, пришлось бы раз в пять поднять зарплату бюджетникам. Мечта профсоюзов и депутатов о МРОТ, равном прожиточному минимуму, сбылась лишь в 2018 году. Сейчас уже прожиточный минимум отстает от МРОТ. А оклады ниже «минималки» очень популярны у работодателей. При этом, напоминает ведомство, «трудовым законодательством РФ допускается установление окладов тарифных ставок как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ».

В Тверской области оклад учителя в 2024 году — 9964 руб. До МРОТ, а тем более до средней зарплаты по региону при таком окладе можно дотянуть, лишь работая на полторы-две ставки, имея большой стаж и будучи классным руководителем. Выстояли и выросли: чем удивила российская экономика в 2023 году Всеволод Луховицкий считает, что «любой учитель — без наград, с наградами, в Москве, в Тьмутараканске, где угодно — за ставку в 18 учебных часов должен получать два МРОТ, не считая доплат». Депутаты Госдумы предлагали законопроекты такого содержания, но их отклоняли, сказал он. Но с тех пор ситуация не изменилась, «базовые оклады учителей в трех четвертях регионов ниже МРОТ, и без серьезных денежных вливаний поднять их невозможно», говорит депутат. Постановления Госдумы, впрочем, носят рекомендательный характер.

По логике, зарплаты бюджетников и других работников, кто занят на государственной работе, должны подняться минимум на эту величину. Точный размер прибавки анонсировал А.

Силуанов и другие официальные лица. Для закрепления инициативы выбран не самый популярный нормативный акт — Перечень поручений, утверждённых Президентом РФ 10. В нём октябрьская прибавка не упоминается. Так, минимальный размер оплаты труда на 1 июня 2022 года в России составил 15 279 рублей. Средние же зарплаты учителей за 6 месяцев 2022 года, по данным Росстата, зависели от уровня образования и региона: педагоги дошкольного образования в среднем по РФ получали 42 912 руб. Среди регионов антилидерами по зарплате среди учителей дошкольников стала Республика Дагестан 24 354 руб. Правда, есть один нюанс: указанные в статистике Росстата цифры — это средние зарплаты учителей. То есть, туда входят учителя высшей категории, директора школ которые совмещают и ставку преподавания и молодые специалисты.

Соответственно, учитель с минимальным стажем и званиями может получать значительно меньше средней цифры.

Например, человек работал в банке, финансовую подушку себе там заработал, получил второе высшее образование и пришел в школу. У меня есть такие учителя, и в чем их ценность: человек не только теорию дает, он изнутри знает и может показать, как работает, как устроена банковская система. И это тоже целиком вопрос оплаты труда, уравнивания зарплат, чтобы такое происходило повсеместно. Если мы хотим, чтобы в школы рекрутировались кадры. В деревнях сейчас нередки случаи, когда старшеклассники ведут занятия у младших классах, больше некому… - Евгений Александрович, еще президент упомянул про репетиторство, без которого многие сегодня не могут сдать ЕГЭ.

Даже просто согласно договору трудовой деятельности, учитель имеет право этим заниматься. Потому, что темп усвоения знаний у детей разный, индивидуальная работа есть индивидуальная, оплачивается отдельно. Но как эта проблема решена в Москве? Успешные учителя, заслуженные учителя, чьи ученики из года в год поступают на бюджет, ведут в онлайн-формате занятия для всех желающих. И если у тебя в школе дела идут не очень, ты можешь присоединиться и получать индивидуальную подготовку. За это ничего не платить, потому что платит государство, в данном случае, мэрия Москвы.

А поскольку в послании шла речь о том, что цифровизировать будут даже самые маленькие поселки президент сказал, что будет использоваться ИИ в обучении, сеть библиотек модернизируют и сделают цифровыми центрами, на что из бюджета запланировано выделить 9 миллиардов рублей — Авт. Совершенно бесплатно.

Особенности новой системы оплаты труда учителям

  • «Копейки за неблагодарную работу»: учителя Башкирии жаловались на зарплаты и получили ответ Минобра
  • Как будут начислять зарплаты бюджетникам в 2024 году — ЯСИА
  • Последние новости
  • Кабмин подготовит решения о повышении зарплат педагогов
  • С 1 апреля вырастут зарплаты: Кому сделают прибавку и на сколько
  • Госуправленцев оставили без надбавки (но не всех)

Кабмин подготовит решения о повышении зарплат педагогов

Новости и отчёты чиновников об индексации зарплат учителей, как и всех бюджетников, поступают ежегодно. В очередной раз доходы педагогов должны были вырасти в январе, в том числе за счёт повышения МРОТ. То есть учителя получат апрельскую зарплату с доплатой за классное руководство в размере 10 000 рублей плюс 5 000 рублей за март. Кроме роста окладов, повышение зарплаты госслужащим — и гражданским, и силовикам — предполагает регулярное увеличение надбавок за чины, звания, ранги и т. д.

В Воронеже педагогам школ и детских садов увеличат зарплаты

Президент России Владимир Путин призвал усовершенствовать систему оплаты труда учителей. Голикова: повышение выплат за классное руководство охватит 565 тысяч учителей. Пока будут думать, пробовать, разбегутся лучшие учителя, которые не смогут дождаться повышения, уже веры нет, каждый раз обманывают насчёт увеличения зарплаты.

Какие доплаты и компенсации полагаются педагогам в 2024 году

В этой связи депутат от «Единой России» Светлана Бесараб согласилась, что существует масса доплат, но почему-то предположила, что от них нужно отказаться в связи с законопроектом, а это «социально неграмотно, как минимум». Конечно, это большой вопрос — как перераспределить? Перераспределить нужно. Где взять средства на это? Правительство разводит руками. Сегодня очень сложно при дефицитном бюджете, но наверняка авторы законопроекта знают, как правильно, с их более глубокими знаниями, чем у финансового блока правительства. Мы наверняка получим точный ответ: где взять деньги? Комментируя это высказывание, Кузнецов напомнил, что на решение такой задачи у правительства было более 10 лет. За 10 лет, наверное, если бы правительство задавалось этим вопросом, оно наверно могло бы уже найти на него ответ, где взять деньги. Ну а конкретно, где их брать, мы вам при рассмотрении бюджета неоднократно показывали.

Вот навскидку вам насчитали 6-7 трлн рублей, которые просто за счет того, что мы перестанем платить за посредничество при перепродаже топлива, вывозной НДС возвращать тем, кто вывозит сырье из страны, возьмем, например, монополию на производство этилового спирта в государственные руки и так далее. И деньги появятся. Просто если задача не стоит, то и денег нет», — подчеркнул он. Выступая от имени фракции, депутат от «Справедливой России — За правду» Валерий Гартунг обратил внимание, что в каждом выступлении рассказывает про дополнительные источники финансирования. Поэтому придется мне повториться, где взять деньги, чтобы поднять зарплату бюджетникам.

Но в некоторых регионах даже зарплаты на уровне МРОТ удается достигнуть только за счет увеличения количества часов и выполнения дополнительных работ учителем, что негативно сказывается на здоровье преподавателей и качестве обучения. Зарплаты в разных регионах страны отличаются в разы, отмечает Луховицкий. Самые высокие зарплаты учителей в Москве и на Дальнем Востоке, самые низкие - в Южном и Северо-Кавказском федеральном округе. Это сумма, которую регион выделяет школе на одного ученика. Есть регионы, где этот норматив доходит до 160 тыс.

На размер заработной платы воздействие оказывают и стимулирующие выплаты. Их объем определяет непосредственно руководство образовательного учреждения, например — Совет школы. Размер стимулирующих выплат способен колебаться в значительной степени. На заметку! Нововведение также не способно полностью решить проблему, когда отдельные педагоги не находят общего языка с руководством школы и, в итоге, получают меньше. Однако НСОТ, благодаря строгой структуре и определенным правилам начисления, несколько нивелирует это обстоятельство, в отличие от ЕТС. Повышение зарплат учителям в 2024-2023 годах В 2024-2023 годах работникам образования можно гарантировано ожидать изменений в размере зарплаты, связанных с инфляцией. Это повышение производят каждый год по коэффициенту предшествующего. Показатель инфляции 2024 г.

Об этом заявил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе пресс-конференции «Суверенная система образования: итоги учебного года», прошедшей в Международном мультимедийном центре «Россия сегодня». Пресс-служба Минпросвещения России «Не всегда учителю, особенно молодому, понятно, как начисляется заработная плата. Поэтому в следующем учебном году мы примем единые подходы к начислению заработной платы, чтобы учитель понимал, за что он получает зарплату», — подчеркнул Сергей Кравцов. Глава Минпросвещения России отметил, что для определения регламентов по формированию системы начисления зарплаты велась серьезная работа, в ней принимали участие представители всех регионов. И в следующем учебном году решение будет принято», — информировал Министр. В настоящее время, согласно Указу Президента Российской Федерации Владимира Путина , зарплаты педагогов приравнены к средним зарплатам по регионам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий