6.1. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". С 21.03.2023 г вступили в силу изменения в Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Положение Банка России 499 п Московский кредитный банк (МКБ) с апреля улучшил условия по картам с кредитным лимитом и смягчил платежные обязательства.
Положение банка россии 499 п
Приложение 2 к Положению Банка России № 499-П содержит подпункты 2.7 – 2.9, которые конкретизируют полномочия кредитных организаций по истребованию документации и сведений от клиентов. Всё о Дзене Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 4 декабря 2015 года N 39962 ("Вестник Банка России" от 16 декабря 2015 года N 115), следующие изменения. Положение Банка России от 15.10.2015 № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей.
Положение банка россии 499 п
Внести в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года N 444-П "Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2015 года N 35594, 28 сентября 2016 года N 43856, 27 марта 2020 года N 57870, 5 августа 2020 года N 59179, следующие изменения. Абзац пятый пункта 1. В пункте 1. В приложении 1: в пункте 2 слова "и место" исключить; абзац первый пункта 4 после слов "выдавшего документ" дополнить словами " при наличии кода подразделения может не устанавливаться "; пункт 5 признать утратившим силу; в пункте 6: абзац первый изложить в следующей редакции: "6. Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание проживание в Российской Федерации данные миграционной карты в случае отсутствия иных документов : серия если имеется и номер документа, дата начала срока действия права пребывания проживания , дата окончания срока действия права пребывания проживания.
Сведения о бенефициарном владельце бенефициарных владельцах клиента. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, выгодоприобретателя, представителя клиента, бенефициарного владельца, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению, либо сведения, полученные в результате идентификации клиента, проведенной в соответствии с пунктом 4. Сведения о результатах проверки наличия отсутствия в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании блокировании денежных средств или иного имущества клиента. Сведения о степени уровне риска клиента, включая обоснование степени уровня риска клиента в соответствии с Положением Банка России N 375-П. Дата начала отношений с клиентом, в частности дата открытия первого банковского счета, счета по вкладу депозиту , а также дата прекращения отношений с клиентом. Дата оформления анкеты, даты обновлений анкеты досье клиента.
Узнать подробнее и получить свежий выпуск Проект Указания Банка России «О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Проект предусматривает внесение изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. Учитывая публичность информации об иностранных банках, в целях снижения существующего барьера для установления отношений с такими банками, заключающегося в необходимости осуществления ими трудозатратной процедуры легализации представляемых кредитным организациям КО и некредитным финансовым организациям документов НФО , выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус указанных лиц, Проектом предлагается установить, что КО и НФО принимают указанные документы от иностранных банков без их легализации.
Особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок 4. При проведении упрощенной идентификации клиента идентификация, в том числе упрощенная идентификация, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. При совершении операций с использованием платежной банковской карты без участия уполномоченного сотрудника кредитной организации - эквайрера или иной кредитной организации, не являющейся кредитной организацией - эмитентом, идентификация клиента проводится кредитной организацией на основе реквизитов платежной банковской карты, а также кодов и паролей. В указанном случае идентификация представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не проводится. Глава 5. Анкета досье клиента 5. Сведения о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, приведенные в приложении 3 к настоящему Положению, фиксируются кредитной организацией в анкете досье клиента, представляющей собой отдельный документ или комплект документов, оформленный на бумажном и или электронном носителе. По усмотрению кредитной организации в анкету досье клиента также могут быть включены иные сведения. Анкета досье клиента, заполненная в электронном виде, при переносе на бумажный носитель заверяется подписью уполномоченного сотрудника кредитной организации. Сведения, указываемые в анкете досье клиента, могут фиксироваться и храниться кредитной организацией в электронной базе данных, к которой сотрудникам кредитной организации, осуществляющим идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может быть обеспечен оперативный доступ в постоянном режиме для проверки информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце. Анкета досье клиента подлежит хранению в кредитной организации не менее пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом. Глава 6. Заключительные положения 6. Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Со дня вступления в силу настоящего Положения объем сведений и документов, собираемых в целях идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, должен соответствовать требованиям настоящего Положения. Анкеты досье клиентов, принятых на обслуживание до дня вступления в силу настоящего Положения, должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящего Положения при очередном обновлении сведений о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах.
Основная информация
- Банк России готовит изменения в Положения №444 и №499
- ПОЛОЖЕНИЕ ЦБ РФ от 15.10.2015 № 499-П
- Положения Банка России №779-П и №787-П
- Положение Банка России № 499-П об идентификации клиентов, выгодоприобретателей
- Положение Банка России от 15.07.2021 г. N 764-П
- Содержание мероприятия
Глава 1. Общие положения
- Актуальное в законодательстве
- Основные нормативные акты по банковскому делу
- Банковские статьи
- Указание Банка России 5495-У от 06.07.2020 опубликовано
- Защита документов
Финансовая сфера
Идентификация клиентов при обмене валюты новые правила 25. Эти новые правила идентификации банками клиентов вступили в силу с 27 декабря 2015 года. По утверждению Банка России новые правила идентификации банками клиентов не создадут гражданам дополнительных сложностей при обмене валюты. Правила Положения Банка России от 15.
При сумме операции больше 15 тысяч рублей - клиент предоставляет паспорт, а сам банк заполняет анкету. Действующее законодательство позволяет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо её эквивалента в иностранной валюте. Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность.
Идентификация юридического лица, являющегося представителем клиента, выгодоприобретателем, а также иностранной структуры без образования юридического лица, являющейся представителем клиента, выгодоприобретателем, осуществляется в объеме, предусмотренном для клиентов - юридических лиц и клиентов - иностранных структур без образования юридического лица соответственно, за исключением сведений, предусмотренных подпунктом 1. Указания Банка России от 05. Оценка степени уровня риска клиента не осуществляется в случаях, когда идентификация упрощенная идентификация клиента в установленных случаях не проводится. Кредитная организация, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и настоящим Положением, обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц владеет имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиентом - юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом далее - бенефициарный владелец. В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта. Кредитная организация идентифицирует представителей клиентов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных пунктом 1. Указания Банка России от 06. Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.
Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом руководителем , совершает от имени клиента действия, необходимые для приема кредитной организацией клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев. Указаний Банка России от 20.
Кроме того, конкретизированы сведения, включаемые в анкету досье клиента, в части сведений о результатах проверки наличия отсутствия в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Документ указывает, что первая оценка показателя риска концентрации для банков, размер активов которых составляет 500 млрд рублей и более, осуществляется по состоянию на 1 апреля 2017 года.
Банки соберут сведения и о представителях клиентов - новое положение об идентификации Обновлены требования к идентификации кредитными организациями клиентов, их представителей, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем , и финансированию терроризма Устанавливается, в частности, порядок идентификации, требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации, особенности идентификации клиентов при совершении отдельных видов банковских операций и иных сделок, требования к анкете досье клиента. Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Положение 499 п
Пункт 6 приложения 3 изложить в следующей редакции: "6. Фамилия, имя, отчество при наличии последнего , должность сотрудника кредитной организации, принявшего решение о приеме клиента на обслуживание, а также сотрудника, заполнившего обновившего анкету досье клиента за исключением случая, когда заполнение обновление анкеты досье клиента осуществлено с использованием автоматизированных систем без фактического участия сотрудника кредитной организации и в анкете досье клиента указано, что заполнение обновление осуществлено с использованием автоматизированных систем. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Председатель Центрального банка.
По каким паспортам можно въезжать в РФ и когда не нужна виза? N ЕД-4-222729 рекомендации по сомнительным операциям; -- о контроле за транзитными "спящими" счетами - Методические рекомендации ЦБР от 13. Указание ЦБ от 23. О подходах к управлению кредитными организациями риском легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма схемы уклонения от уплаты НДС - Методические рекомендации ЦБР от 16. NEW -- Информационное письмо о подходах к порядку реализации кредитными организациями права, предусмотренного подпунктом 1. Наумов Александр Евгеньевич.
Приводим текст Указания. Абзацы пятый и шестой настоящего пункта не применяются в случае если представитель, являющийся единоличным исполнительным органом, действует от имени и в интересах или за счет клиента при совершении операции сделки в кредитной организации. Кредитная организация идентифицирует представителей лиц, указанных в абзаце втором и шестом настоящего пункта.
Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица. Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Источник: Банк России, 24 декабря 2015 г. Для сведения: В соответствии с пунктами 5,1 и 5,2 Гл. А согласно пункту 5.
Положения ЦБР от 15.
499 п краткое содержание
ЦБ выпустил положение № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и. Приложение 1 к Положению Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. В положение банка россии от 2 марта 2012 года n 375-П "о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию).
Мониторинг изменений законодательства для УК ПИФ от 20.02.2023
№Идентификация: Положение Банка России. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Банк России, 20.07.2016 Обозначение: Указание 4079-У Наименование: О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России № 499-П при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор. 1 сентября 2021 года вступило в силу Положение Банка России от 15 июля 2021 г. N 764-П «О порядке, сроках и объёме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Банк России упростил для банков вывоз наличной валюты из страны
МКБ заботится о своих клиентах каждый день. Каждый день мы анализируем рынок, оцениваем ситуацию и ищем возможности для улучшения наших продуктов. Мы изменили размер платежа, чтобы стало еще удобнее пользоваться банковской картой. Вы должны согласиться с этим. Если ваш долг перед банком уменьшился и у вас остались деньги, вам еще удобнее пользоваться продуктами банка.
В пункте 2. Абзац второй пункта 2. Абзац пятый пункта 3. Пункт 3.
В приложении 1: в пункте 1: дополнить подпунктом 1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования при наличии. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, — наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента. Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, предусмотренные подпунктами 1.
При принятии на обслуживание банки относят клиента к одной из групп риска, используя любую доступную информацию. Чаще всего банки ориентируются на оценку других банков, отраженную в системе «Знай своего клиента». Новое Указание Банка России этот подход закрепило. То есть, если хотя бы в одном банке клиент отнесен к группе среднего риска, есть вероятность, что новый банк сразу отнесет его к группе среднего риска, не дожидаясь проведения по счету подозрительных операций. Если вы являетесь исполнителем госконтракта или получаете от такого лица средства, операции по вашему счету банк потенциально может посчитать подозрительными. Необходимо заранее обратить внимание на составление документов, чтобы при необходимости подтвердить банку реальность сделки; 2. Если хотя бы один банк внес клиента в группу среднего или высокого риска, клиент потенциально может быть отнесен к этим группам и в других банках.
При этом каждому физическому лицу, ИП или организации открывается только один счет цифрового рубля п. Закрытие счета также происходит на основании обращения о расторжении договора счета цифрового рубля п. В случаях, установленных законодательством, закрывать счет ЦБ будет без обращения п. Пользователи платформы цифрового рубля получают от Банка России информацию о совершенных операциях с цифровыми рублями, об изменении статуса счета цифрового рубля в виде извещений через участника платформы, предоставляющего доступ пользователю к платформе цифрового рубля п. Доступ к платформе цифрового рубля пользователю платформы предоставляется Банком России вместе с открытием ему счета цифрового рубля или на основании обращения при наличии открытого счета через приложение п.
Положение 499 п
Для сведения: В соответствии с пунктами 5,1 и 5,2 Гл. А согласно пункту 5. Положения ЦБР от 15. Сведения, полученные в результате идентификации клиента, выгодоприобретателя, представителя клиента, бенефициарного владельца, указанные в приложениях 1 и 2 к настоящему Положению, либо сведения, полученные в результате идентификации клиента, проведенной в соответствии с пунктом 4. Сведения о результатах проверки наличия отсутствия в отношении клиента информации о его причастности к экстремистской деятельности: дата проверки, результаты проверки, при наличии информации о причастности клиента к экстремистской деятельности или терроризму указываются также номер и дата перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, содержащего сведения о клиенте, или номер и дата решения межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, о замораживании блокировании денежных средств или иного имущества клиента.
Сведения о степени уровне риска клиента, включая обоснование степени уровня риска клиента в соответствии с Положением Банка России N 375-П. Дата начала отношений с клиентом, в частности дата открытия первого банковского счета, счета по вкладу депозиту , а также дата прекращения отношений с клиентом.
Компетенция этого органа и порядок принятия им решений определяются ГК РФ, другими законами и уставом корпорации. Согласно пункту 2 статьи 123. Учитывая изложенное, а также принимая во внимание положения статьи 147 ЖК РФ, кредитным организациям в целях исполнения требования пункта 2.
При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» далее — сеть «Интернет» , либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети «Интернет» либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента — физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента — физического лица ранее проведена, и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком — нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2. Глава 3.
Требования к документам и сведениям, представляемым кредитной организации при проведении идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев 3. Документы и сведения, на основании которых осуществляется идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления получения. Для целей идентификации в кредитную организацию представляются оригиналы документов или надлежащим образом заверенные копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления надлежащим образом заверенных копий документов кредитная организация вправе потребовать представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления. Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения кредитной организацией правоустанавливающих документов, финансовых бухгалтерских документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация , могут представляться клиентом представителем клиента без их документального подтверждения, в том числе со слов устно. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке за исключением документов, удостоверяющих личность физического лица, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык , представляются кредитной организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц — нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются кредитной организацией при условии их легализации указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. В случаях и в порядке, предусмотренных кредитной организацией во внутренних документах, перевод документа его части на русский язык вправе выполнить сотрудник кредитной организации либо сотрудник лица, которому на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудник специализированной организации, предоставляющей услуги перевода.
Учитывая публичность информации об иностранных банках, в целях снижения существующего барьера для установления отношений с такими банками, заключающегося в необходимости осуществления ими трудозатратной процедуры легализации представляемых кредитным организациям и некредитным финансовым организациям документов, выданных компетентными органами иностранных государств и подтверждающих статус указанных лиц, Проектом предлагается установить, что КО и НФО принимают указанные документы от иностранных банков без их легализации. В иных случаях легализация также не требуется.
Идентификация клиентов при обмене валюты (новые правила)
Согласно пункту 3.2 Положения Банка России № 499-П способ заверения копий документов (в том числе выписок из документов), необходимых для проведения идентификации, определяется кредитной организацией самостоятельно в своих внутренних документах. Также в документе приведены перечни информации о статистических формах учета перемещения товаров, передаваемой Банку России и уполномоченным банкам. Ранее некоторые китайские банки со смешанным финансированием после таких угроз уже приостанавливали расчёты с Россией. 1.1. В Положении Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов. С конца марта 2023 года Банк России расширил перечень признаков подозрительных операций. выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение Банка России No 499-П).