Новости подводные беспилотные аппараты

"камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом.

Что известно о подводном беспилотнике «Сарма»?

  • Морская робототехника НПП ПТ Океанос. Подводные аппараты
  • Подводный дрон: специальное средство научных исследований
  • Беспилотники большие и малые
  • Украинский дрон собственного производства атаковал БПЛ "Олинегорский горняк"
  • ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат

«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов

От кренов и переворотов до позиционирования дрона под любым углом при перемещении по морю - все возможно. Все возможно.

Многоцелевая атомная подлодка «Белгород» относится к проекту 949А «Антей» аналог «Курска» , его специально для системы «Посейдон» переделали в проект 09852. В 2019 году субмарину спустили на воду. Главнокомандующий ВМФ Николай Евменов подчеркнул , что при создании «Белгорода» использовались передовые достижения науки и новейшие технологии.

Длина «Посейдона» — 20 метров, диаметр — 1,8 метра, масса — 100 тонн. Ранее сообщалось , что крейсер «Аврора» простоит еще 30 лет без новых доковых работ.

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отметил, что экспериментальная атомная подводная лодка АПЛ «Белгород» проект 09852 , носитель морских беспилотников «Посейдон», будет принята на вооружение флота в 2023 году.

В первую очередь испытания коснутся работы ядерной энергетической установки «Посейдона».

Удары на подходе

  • Комплекс Посейдон: на что способен российский подводный беспилотник?
  • Морские БПЛА
  • Японские военные впервые показали новейший подводный дрон сверхбольшого размера
  • Содержание
  • В России создан беспилотник для подводного разминирования

The Paper: в Китае "Суррогат-В" назвали заменителем подводных лодок

Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы). Кроме того, подводный беспилотник сможет вести радиоэлектронную борьбу, обнаруживать вражеские подлодки и передавать данные о них авиации и кораблям. "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев.

Морские беспилотные аппараты: будущее морской войны

ГНОМ — телеуправляемый подводный аппарат Новейшим обитаемым подводным аппаратом России станет мини-субмарина проекта 03660 «Ясон».
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов Компания Boeing опубликовала в Twitter первое видео с испытаний беспилотного подводного аппарата Orca, который разрабатывают в рамках программы Extra Large Unmanned Undersea Vehicle (XLUUV) в интересах Военно-морских сил США.
СМИ: разведка НАТО предупредила о возможном пуске суперторпеды «Посейдон» и его последствиях Объем мирового рынка беспилотных подводных аппаратов вырастет с $3,34 млрд в 2023 году до $8,14 млрд к 2030 году.
"Потребность в подводной робототехнике растет". Какие морские беспилотники создаются в РФ - ТАСС Разбираемся, что такое подводные беспилотники и есть ли на них управа.

Реальная угроза: что представляет собой украинский морской дрон Magura V5

НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. Кроме того, будущие платформы будут содержать надводный и подводный многофункциональные испытательные стенды. Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы).

Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту

Катер оснащен интеллектуальной системой управления, которая позволяет ему перемещаться как под управлением оператора, так и в полностью автономном режиме. Помимо этого, он оборудован радиолокационной станцией, спутниковой связью и комплексом датчиков. Система технического зрения также является собственной разработкой специалистов СПбПУ. Дальность видеосвязи — 40 км. Передача телеметрии, которая запитана от солнечных батарей, не ограничена по расстоянию. Мы разработали с нуля полностью наше решение. Беспилотные надводные системы способны выполнять максимальный диапазон задач в зависимости от установленного оборудования: патрулирование территорий, целеуказание, разведывательные и поисковые операции и др. Для создания беспилотников в промышленных масштабах необходим спрос со стороны потребителей, требуются квалифицированные кадры и налаженное производство, утверждает Майстро. Кроме того, нужна государственная поддержка: она может быть предоставлена в виде заказа на оснащение службы навигации и океанографии современными гидрографическими робототехническими комплексами «Атлас», которые сейчас разрабатываются СПбПУ. В условиях дефицита кадров практически каждого специалиста приходится проводить через внутреннюю школу СПбПУ, обучать всем технологическим и конструкторским приемам, так как в разработке беспилотников много специфики, сообщил Майстро.

Однако, выразил сожаление эксперт, остаются работать в Центре технологических проектов СпбПУ не все. И здесь тоже помогла бы господдержка, в частности, в виде грантов, за счет которых можно финансировать практику для студентов и стажировки для молодых специалистов, например, в Центре технологических проектов, полагает он. Важно готовить не только операторов беспилотников, но и инженеров-эксплуатантов, техников, материаловедов в области беспилотных технологий. В решении этой задачи могут посодействовать отечественные университеты, участники программы Минобрнауки «Приоритет-2030», где были созданы соответствующие центры компетенций.

Робот, который не поддерживает такую длительную автономку, привязывает себя либо к порту приписки, либо к научно-исследовательскому судну. В обоих вариантах получается, что это уже не беспилотные исследования, а просто дополнительный инструмент для работы в море. На этом рынке уже довольно тесно. Сравнение с другими дронами по скорости и автономности Для работы исследовательского оборудования потребуется относительно много энергии.

По предварительным оценкам, системы жизнеобеспечения судна должны потреблять примерно 200 Вт мощности. Кроме того, разработчики поставили для себя рубеж в 72 часа полной автономности судна без возможности подзарядки. Итоговые расчеты показали, что для бесперебойной работы систем необходима установка солнечных панелей мощностью примерно 1 кВт. Часть из них разместится на парусе. Чтобы монокристаллы выдерживали длительное воздействие соленой влаги, их покроют специальной пленкой, пропускающей свет в нужном диапазоне длины волны. Аналогичное решение использовали в проекте по размещению автономных буев на Балтике. Его тогда делала компания «Телеком-СТВ», которая спроектировала энергосистему и для нынешнего проекта. Катамаран «Эковолна» во время презентации в Санкт-Петербурге в 2018 году При проектировании своего робота группа имела возможность наблюдать, как «Эковолна» ведет себя в эксплуатации, поскольку после «исторического» перехода из Балтики он остался на Северном Каспии в качестве опытного полигона.

Парус-крыло и принципы управления Один из уникальных элементов — жесткий парус-крыло из композитных радиопрозрачных материалов, используемый для движения и управления судном, а заодно для размещения ряда датчиков и солнечных панелей. Конструкция паруса-крыла сходна с конструкцией крыла самолета. При вертикальном размещении оно создает тягу в горизонтальном направлении На робот возможно установить парус высотой от трех до шести метров — в зависимости от задач, акватории и ветровых потоков. Парус поворачивают сервоприводами. Дополнительно конструкторы предусмотрели систему фиксации, которая отвечает за удержание курса движения. На парусе есть флаперон по аналогии с самолетным крылом , который позволяет удерживать судно на курсе или немного корректировать этот курс, не поворачивая большой парус. Флаперон помогает добиваться максимальной тяги в заданном направлении. При разработке паруса основной задачей было научиться правильно реагировать на изменения ветра в акватории.

Команда не ставила условие двигаться под парусом строго по заданной траектории. Поэтому в зависимости от текущей ветровой нагрузки робот сам выбирает оптимальный курс движения, находясь в оговоренном периметре. Она же помогает ювелирно настраивать работу паруса-крыла. На экстренный случай у робота есть электромотор, который может зафиксировать судно в определенной точке на короткий промежуток времени — например, если нужно снять данные. Иного способа фиксации якоря не предусмотрено, равно как и длительного перемещения на электротяге. По проекту робота можно пилотировать дистанционно: оператор дает задание, в какую зону переместиться или как скорректировать текущий курс. В панели оператора отображается текущее состояние лодки уровень заряда батареи, работа солнечных панелей, глубина и кнопки задания маршрута С точки зрения навигации в районе действующих морских путей парус очень удобен: по правилам такие суда имеют один из самых высоких приоритетов в движении.

Эти аппараты на апрель 2024 г. НПА — одна из наиболее важных и быстропрогрессирующих областей микроробототехники.

Но динамика развития этого направления во многом обусловлена современными электронными технологиями. Tetis-pro Современные НПА представляют собой отдельный класс робототехнических объектов с присущими им задачами, особенностями технологии, составом систем и функциональными свойствами. При всем разнообразии НПА, по целевому назначению, массогабаритным характеристикам, конструктивному облику, типу энергосиловой установки и т. Они могут следовать по заранее определенному маршруту и даже имеют ограниченные возможности принятия решений. Примером может служить инспекция трубопровода, при которой некоторые НПА могут автоматически находить трубопровод и следовать за ним. НПА может вести видеосъемку трубопровода в высоком разрешении и при этом избегать столкновения с некоторыми препятствиями. Наиболее интенсивно автономные аппараты разрабатываются и производятся в интересах оборонных ведомств этих государств.

А значит, быть на связи с аппаратом и контролировать его местоположение по видеотрансляции не всегда получается. Поэтому вся передача данных организована на основе акустики либо кабеля, в редких случаях — при помощи света. Чтобы обойти проблему, используют акустические системы позиционирования. Например, на аппарате могут разместить пингер, который время от времени издает специальный сигнал. Эти позывные пеленгуют, определяют дистанцию. Потом, по углу прихода сигнала и дистанции можно вычислить расположение аппарата. Также подводных роботов и дронов могут выловить с помощью рыбацких сетей. Также подобные устройства регулярно находят в Китае. A что разрабатывают в России? Да, работа в этом направлении идет. Ученые из Дальневосточного федерального университета заявили, что в 2022 году начнутся испытания полностью автономного подводного робота. Он сможет выполнять задачи в условиях неопределенности. Система будет работать так, что робот станет плавно приближаться к объекту, фиксировать его и проводить необходимые манипуляции с ним. Также среди военной техники у России есть «Посейдон» — устройство может нести ядерное оружие мощностью до 2 мегатонн. В Университете Иннополис проходят состязания подводных роботов.

"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня

Подводные беспилотники разрабатываются для ВМФ России Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства.
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году - 4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ.
Подводные беспилотные аппараты для безопасности Арктики НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка».
Морские войны будущего: французский новый подводный беспилотник XLUUV Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».
Армия США заказала постройку двух подводных беспилотников Тысячи компактных беспилотников будут годами находиться в океане.

Какие морские дроны нужны ВМФ России

В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды. Дата и место съемки видео не раскрываются. По данным источника, одна из ключевых особенностей Orca — гибридная дизель-электрическая силовая установка, работающая бесшумно.

Примеры распознавания объектов Корпус и компоновка Ориентируясь на максимальную жизнеспособность, робота решили делать монокорпусным. Помимо хорошей проработки яхтенным сообществом, такая конструкция обеспечивает максимальный угол атаки относительно ветра, то есть дает больше возможностей для выбора курса. Как и любая яхта, судно имеет киль с противовесом. Компоновку рассчитывали таким образом, чтобы центр тяжести оказался как можно ниже. По условиям задачи в случае опрокидывания робота для морских яхт это штатное явление он должен возвращаться в исходное состояние и продолжать движение, не нанося себе ущерба. В итоге корпус должен выдерживать шторм до 9—11 баллов по шкале Бофорта. Для сравнения: пилотируемые научно-исследовательские суда останавливают изыскания при шести баллах. Схема корпуса морского робота Силовой набор корпуса Общая длина корпуса — 5,5 м.

Композитные материалы обеспечивают минимальный вес, ведь вместе со всем оборудованием требовалось уложиться в 200 кг, чтобы судно не требовало регистрации в ГИМС. Помимо обязательного оборудования, в корпусе заложили технологический люк для привязного БПЛА. Его разрабатывают совместно с одним из подразделений РАН. Он сможет подниматься на высоту до 50—100 метров и выполнять роль ретрансляционной антенны, а заодно собирать данные над поверхностью моря. Аналогично в проекте появился крепеж для АНПА автономного необитаемого подводного аппарата. У завода «Электроприбор» есть интересные наработки в этом направлении: АНПА с возможностью длительного нахождения под водой и достижения высоких скоростей перемещения за счет химических электрогенераторов. Возможно, эти наработки войдут в перечень штатного оборудования морского робота на следующих этапах. Компоновка морского робота На какой стадии проект Сейчас идет предсборочный этап. На нем отдельные узлы проверяют на совместимость. Для создания прототипа принципиально не планировали использовать разработанные в единственном экземпляре экспериментальные компоненты.

Современная история знает слишком много примеров того, как отличный опытно-промышленный образец так и не вышел в серию, потому что никто не понимал, как перейти к тиражируемому проекту. Чтобы не застрять на этой стадии, сразу подбирали серийно выпускаемые решения. К концу года все необходимое окажется на складе и начнется сборка первого опытно-промышленного образца. В команде многие надеются на старт испытаний уже в январе, поскольку в Астрахани в это время частенько не бывает льда на реках. По результатам испытаний, скорее всего, потребуется лишь минимальная доработка и шлифовка проекта под задачи конкретного покупателя, после чего в 2023 году можно будет перейти к серийному производству. Первая партия роботов будет передавать данные через спутник. Европейские спутники с дешевой связью сейчас недоступны, поэтому данные будут фильтровать и предобрабатывать прямо на борту робота, чтобы сократить объем трафика. Первая версия электроники для решения такой задачи требовала дополнительного охлаждения и в целом была низкопроизводительна. Поэтому пришлось собирать более мощную систему.

Дата и место съемки видео не раскрываются.

По данным источника, одна из ключевых особенностей Orca — гибридная дизель-электрическая силовая установка, работающая бесшумно. Аккумуляторы заряжаются с помощью дизельных генераторов с воздушным охлаждением во время работы на поверхности или очень близко к ней.

При этом уделяем большое внимание информационной и технической поддержке наших пользователей: на аппараты имеется полный комплект технической и эксплуатационной документации, технические условия, получен сертификат соответствия. Пишите, звоните и приезжайте к нам!

Сейчас на главной

  • Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта |
  • Беспилотники большие и малые
  • Вручения свидетельства
  • Программа Manta Ray: беспилотные подводные аппараты, вдохновленные скатом манта

Новости АО "НПП ПТ "Океанос"

Хотя беэипажные морские аппараты (UMV) не совсем новы, спецоперация России на Украине становится таким же катализатором их внедрения, каким стала война в Афганистане для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Как утверждает один из разработчиков роботизированного окуня Евгений Татаренко, дрон в виде большой рыбы весит порядка 1,5 кг, поэтому его легко можно использовать вместо привычных подводных беспилотных аппаратов небионического типа. "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. DARPA объявило, что выбрало двух основных подрядчиков для разработки второй фазы программы Manta Ray, проекта, который направлен на разработку беспилотных подводных аппаратов с большой автономией и вдохновлен морскими животными (в частности. "Посейдон" — российский проект беспилотного подводного аппарата с ядерной энергоустановкой. Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон».

ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году

От кренов и переворотов до позиционирования дрона под любым углом при перемещении по морю - все возможно. Все возможно.

Сейчас он находится на стадии эскизного проектирования. Данная машина предназначена для выполнения работ по обустройству и эксплуатации объектов системы подводной добычи на глубинах до 3 км. Предполагается, что КТНПА будет состоять из телеуправляемого беспилотника, гидроакустической системы позиционирования, средств управления, устройства глубоководного погружения и другого оборудования. Комплекс был представлен на прошедшем в декабре в Санкт-Петербурге форуме «Арктика: настоящее и будущее». В России это прежде всего Киринское газоконденсатное месторождение Охотское море.

После спуска в воду изделие способно проработать 30 лет. Погружение в неизвестное Как считает Анатолий Сагалевич, российская глубоководная техника востребова на для широкого кр уга задач в науке и добывающем секторе. Так изучаются живые организмы, проводятся гидрофизические измерения, геохимические исследования, берутся геологические пробы. Промышленности глубоководные аппараты нужны для разведки, освоения энергетических ресурсов, эксплуатации трубопроводов», — сказал Сагалевич. При этом, как отмечает учёный, в любом исследовании желательн о использовать как обитаемые, так и роботизированные подводные комплексы. Однако детальное исследование или выполнение каких-либо сложных технических работ под водой без человека пока невозможны», — пояснил Сагалевич.

Большой комплекс задач глубоководные аппараты выполняют и для обо ронительных нужд. Как заявил в беседе с RT военный обозреватель Александр Хроленко, речь идёт об охране трубопроводов, что стало особен но актуальным посл е диверсии на «Северных потоках». Однако важнейшей функцией такой техники эксперт назвал картографирование морского дна. Качественно составленные карты позволяют подводных силам действовать без привязки к суше и спутниковой навигации.

В 2019 году в своем послании к федеральному собранию президент РФ рассказал, что аппарат способен плыть на большой глубине и передвигаться на межконтинентальные расстояния. Причем скорость кратно выше всех существующих подводных и надводных кораблей, а также торпед. Название «Посейдон» дали беспилотнику путем всеобщего голосования Также в 2019 году появились первые характеристики подводного беспилотника. Как стало известно, он обладает неограниченной дальностью хода. Характеристики поистине фантастические, так как скорость современных атомных подлодок вдвое меньше. Ее диаметр не превышает двух метров, длина составляет 20 метров а вес около 100 тонн.

Разумеется, не каждая подводная лодка способна запустить со своего борта такой гигантский аппарат. Посейдон — это самая крупная в мире торпеда. Ее вес в тридцать раз больше средней стандартной торпеды. Посейдон — оружие судного дня Как было сказано выше, одним из поражающих факторов «Посейдона» является гигантское цунами, вызванное ядерным взрывом под водой.

Система управления беспилотников должна различать и классифицировать все потенциально опасные для дрона объекты, будь то водоросли, рифы или расселины в леднике. Такие «скаты» смогут плавать месяцами независимо от судов сопровождения и инфраструктуры. Их не нужно будет обслуживать и заряжать, потому что черпать энергию беспилотники, как предполагает New Atlas , будут от подводных течений. Дроны идеально подойдут для разведывательных и исследовательских миссий, так как малозаметны и бесшумны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий