Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом (рис. 4). Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего. Предлагаем судовые компасы Furuno, Saura, КИПЗ с разной ценой деления, высотой нактоуза, диаметром картушки. Концерн ЦНИИ «Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса. это навигационное устройство, которое позволяет ориентироваться вдоль магнитных линий Земли.
Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро
Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса. Судовой магнитный компас с устройством передачи курса и широтным компенсатором УКПМ-М4. Судовой компас чаще всего имеет полусферическую форму и благодаря такой конструкции прибор минимально ощущает колебания от качки. Произошло еще одно изменение в показаниях корабельного компаса, которое совпало с переходом с парусности на паровую мощность. Поиск по определению для судового компаса, поиск по маске н**т**з, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. ящик со стеклянной крышкой для компаса на палубе корабля.
Морской компас, купить измерительные приборы для судов, катеров
В верхнем основании на карданном кольце устанавливается котелок, крепятся специальные индукционные пластины и компенсаторы 4 из мягкого железа продольные бруски для уничтожения четвертной девиации. Корпус имеет форму трубы с прямоугольным вырезом. Внутри корпуса установлен девиационный прибор 6. Вырез закрывается крышкой закрепляемой шпильками. Нижнее основание выполнено в виде фланца и предназначено для крепления компаса на судне.
К нактоузу крепится блок питания 5 освещения, где установлены переключатель источников питания, реостат регулировки яркости освещения и предохранители. Девиационный прибор предназначен для уничтожения полукруговой и креновой девиации и состоит из латунной трубы и двух передвижных кареток для крепления магнитов-уничтожителей. Конец тросика закреплен на валике, установленном над трубой. При- вращении валика изменяется положение вертикального магнита.
Компасы марки УКП-М выпускаются промышленностью на высоком нактоузе для использования в качестве главных и на низком — в качестве путевых. Такой компас обычно устанавливают на верхнем мостике над рулевой рубкой, а его показания передаются в рулевую рубку к посту управления рулем. Передача показаний осуществляется с помощью оптической системы. Детали оптической системы помещаются частично в нактоузе, а частично в специальной трубе оптического тракта, которая проходит от места установки компаса в рулевую рубку.
Труба состоит из неподвижной и подвижной частей. В нижней подвижной части установлено зеркало, через которое видны показания курса. Оптическая система компаса КМО-Т рис. Картушка, котелок, девиационный прибор и нактоуз имеют различия в конструкции по сравнению с компасом УКП-М.
Судовой магнетизм. Местные магнитные поля, создаваемые корпусом судна и охватываемые понятием судового магнетизма, делятся на переменные и постоянные. Переменный судовой магнетизм наводится в стальном корпусе судна магнитным полем Земли.
Напряженность переменного судового магнетизма изменяется в зависимости от курса судна и от географической широты. Постоянный судовой магнетизм наводится в процессе постройки судна, когда под влиянием вибрации, вызываемой, например, операциями клепки, стальная обшивка становится постоянным магнитом. Напряженность и полярность направление постоянного судового магнетизма зависят от местоположения широты и ориентации корпуса судна в период его сборки.
Постоянный магнетизм частично теряется после спуска судна на воду и после того, как оно побывает в бурном море. Кроме того, он несколько изменяется в процессе «старения» корпуса, но его изменения существенно уменьшаются после эксплуатации судна в течение года. Судовой магнетизм можно разложить на три взаимно перпендикулярные компоненты: продольную относительно судна , поперечную горизонтальную и поперечную вертикальную.
Отклонения магнитной стрелки, обусловленные судовым магнетизмом, корректируют, помещая возле компаса постоянные магниты, параллельные этим компонентам. Судовой компас обычно устанавливается в универсальном шарнире на специальной подставке, называемой нактоузом рис. Нактоуз жестко и надежно прикрепляется к палубе судна, обычно на средней линии последнего.
На нактоузе устанавливаются также магниты, компенсирующие влияние судового магнетизма, и закрепляется защитный колпак для компаса с внутренним осветителем картушки. Ранее нактоуз выполнялся в виде резной фигуры из дерева, но на современных судах это просто цилиндрический стенд. Магнитное склонение.
Магнитное склонение — это угловая разница между магнитным и истинным нордом, обусловленная тем, что магнитный северный полюс Земли смещен на 2100 км относительно истинного, географического. Карта склонений. Магнитное склонение изменяется по времени и от точки к точке на земной поверхности.
На катерах ставится один компас с нактоузом, а на шлюпках — без нактоуза. Использовать на маломерных судах большие 127-миллиметровые магнитные компасы не представляется возможным из-за отсутствия места. П оэтому для малых судов созданы малогабаритные магнитные компасы. Катерный магнитный компас КТ-М2м устроен подобно 127-миллиметровому магнитному компасу и состоит из котелка с картушкой, пеленгатора и нактоуза с девиационным прибором. Картушка имеет устройство, почти аналогичное устройству картушки 127-миллиметрового магнитного компаса. Магнитная система состоит из двух стрелок, заключенных в герметические латунные пеналы, припаянные к донной части поплавка. Диаметр картушки 75 мм.
Котелок также имеет две камеры — основную и дополнительную, разделяющиеся тонкой латунной диафрагмой с узкими отверстиями у основания колонки. Внутренняя поверхность котелка окрашена белой неразмывающейся краской, а наружная — черным лаком. Пеленгатор состоит из основания, глазной и предметной мишеней. Его устройство такое же, как и пеленгатора 127-миллиметрового магнитного компаса. Нактоуз компаса изготовлен из силумина. В его верхней цилиндрической части размещается котелок с картушкой, а в средней части — блок питания осветительного прибора компаса. Особенностью этого компаса является амортизирующее устройство позволяющее путем перемещения колодок и планок в подвесе изменять собственную частоту колебаний котелка и картушки, что важно при устранении резонанса от работы двигателя.
Компас имеет девиационный прибор, расположенный в нактоузе. Для освещения картушки используется бра со щелевым отверстием и цилиндрическим отражателем. Блок питания состоит из выключателя и реостата. Источником питания служит бортовая сеть или автомобильный аккумулятор. Компас имеет защитный колпак с масляным фонарем, который используется как аварийный или при отсутствии на судне источников питания электроэнергией. Ш люпочный магнитный компас по устройству аналогичен катерному магнитному компасу, но не имеет нактоуза. В комплект входят котелок с картушкой и футляр с масляным фонарем.
Футляр изготовлен с пружинным амортизирующим подвесом. Верхняя часть футляра съемная и выполняет роль крышки. С наружной стороны футляра имеется специ альный кронштейн для подвешивания компаса. Уничтожение девиации шлюпочного компаса не производится, так как шлюпка не имеет металла, а компас показывает магнитные курсы, которые для определения истинных курсов необходимо исправлять только одним склонением. На котелок компаса надевается визир, служащий для пеленгования предметов.
Техническое обслуживание и ремонт магнитного компаса. Проверьте базовую линию стандартного компаса, обычно используя центральную линию фок-мачты и центральную линию дымохода. Когда пузырьки серьезные, это повлияет на устойчивую опору компаса жидкостью, что вызовет ошибки в курсе наблюдения и ориентации объекта, которые необходимо устранить. Причины пузырей: 1 Водонепроницаемость Люопена плохая, жидкость просачивается, а воздух попадает в Люопен; 2 Вызвано выходом воздуха из плавающей камеры.
Метод устранения: При удалении пузырей положите таз на бок и поместите пузыри в таз под отверстие для впрыска жидкости. Отвинтите винт отверстия для впрыска жидкости и закачивайте компасную жидкость до тех пор, пока жидкость не начнет выходить, а затем затяните винт отверстия для впрыска жидкости. Для тазового компаса с тазом, разделенным на верхнюю и нижнюю камеры, после заполнения верхней камеры жидкостью таз компаса следует поставить вертикально для измерения уровня жидкости в нижней камере. Если она превышает указанную высоту, избыток жидкости следует слить через отверстие для впрыска жидкости в нижней камере, а если ее недостаточно, следует добавить жидкость. Если драгоценный камень в крышке вала поврежден или игла вала истерта, циферблат не будет вращаться должным образом, и в тяжелых случаях будет потеряна направленность. Магнитная сила компаса напрямую связана с периодом поворота компаса. Полупериод поворота компаса можно использовать для определения магнитной силы компаса. Если он больше, это означает, что у компаса большое уменьшение магнетизма, и его следует отправить на завод для намагничивания. Магнитный компас следует калибровать один раз в год, заново составлять таблицу отклонений и строить кривую отклонений.
Если корабль остается на определенном курсе более одного месяца, его следует откалибровать. Кроме того, когда на корабль устанавливается большое количество ферромагнитного материала, или изменяется структура корпуса, или после ремонта корабля, или когда судно поражено молнией, выброшено на мель, столкновение и т. Носовая часть корабля должна быть зафиксирована на определенном курсе. Сначала ослабьте винты под шариком из мягкого железа и поднесите два шарика из мягкого железа к компасу. Если градус компаса изменяется при вращении любого шара, это доказывает, что шар из мягкого железа был намагничен. Проверка ферромагниченности: Ферро - это стержень из мягкого железа без намагничивания, используемый для исправления асимметричного вертикального стержня из мягкого железа например, дымохода до и после магнитного компаса. Во время проверки сначала запишите показание курса, затем переверните мягкий утюг Fuchs вверх дном и посмотрите, изменится ли градус компаса. Если есть какие-то изменения, это доказывает, что железо Фукса было намагничено.
Тумба для судового компаса - 90 фото
Какие бывают компасы, и почему на корабле нужны все | "Компас передали нам в 2017 году, однако реставрация заняла очень продолжительное время. |
НАКТОУЗ - домик для судового компаса. | В Петербурге запустили производство российского судового компаса для работы в Арктике. |
Компас на морском судне | Концерн «ЦНИИ» Электроприбор» начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен для использования в арктических регионах. |
"Пьедестал" под судовым компасом — 7 букв, кроссворд
Компасы (магнитные, гирокомпасы, спутниковые ) | СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ | Системы автоматики судна. |
Морское Агентство Транс-Сервис | Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. |
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге - ТАСС | Следуя его командам, корабль движется по разным курсам, а специалист перемещает магниты и шары так, чтобы уменьшить влияние судового железа на показания компаса. |
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге - ТАСС | Решения для определения ПОДСТАВКА ПОД КОРАБЕЛЬНЫЙ КОМПАС НА СУДНЕ для кроссвордов или сканвордов. |
Компас на морском судне
Серийный выпуск российского судового компаса для работы в Арктике начался в Петербурге | Корпус нактоуза для магнитного компаса с девиационным устройством. |
Компасы (магнитные, гирокомпасы, спутниковые ) | Данный товар выставлен на повторную продажу: КОМПАС МОРСКОЙ! СУДОВОЙ! |
CodyCross Подставка под корабельный компас на судне ответы | Все миры и группы | Производственные предприятия судовых компасов, найдено 2 изготовителей. |
Подставка судового компаса | Компас для моторных и парусных яхт зелёная подсветка Ritchie Navigation Navigator DNP-200 114 мм 12 В фото. |
§ 12. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТНЫХ КОМПАСОВ И УХОД ЗА НИМИ | н, последняя - з): нактоуз. |
Подставка в виде шкафчика под судовой компас
Основанная в 1980 году, компания расположена в зоне экономического развития Дуншань, город Жуйань, провинция Чжэцзян. Предприятие расположено недалеко от скоростной автомагистрали Юнтайвен и национальной дороги 104, с удобной транспортной развязкой. В компании работает много инженеров и техников, обладающих высокой квалификацией, отличным оборудованием и обеспечивающих полный технологический процесс производства. Также компания получила сертификат качества ISO 9001:2008 Китайского классификационного общества! В течение длительного времени, благодаря передовому управлению производством и строгим требованиям к качеству, теплому и продуманному послепродажному обслуживанию, компания удовлетворяла потребности клиентов в оборудовании и сервисе как на территории Китая, так и за рубежом, и завоевала прочные позиции на рынке систем радионавигации. Комплексное проектирование Судовые магнитные компасы различного назначения производства компании Ruian Shunfeng Navigation Instrumnets Co.
Проверка производится в следующей последовательности. Замечается курс по компасу.
Замечается новый курс судна. Рассчитав разность первоначального и последующего компасных курсов, вновь приближают магнит к котелку в направлении NW до отклонения картушки на 5"-7". После чего магнит убирают, дают картушке успокоиться и опять рассчитывают разность курсов. Понятие о гирокомпасах Гироскопический компас гирокомпас - компас, указывающий направления в море и работающий независимо от сил земного магнетизма и магнитного поля на судне. Принцип действия гирокомпаса основан на использовании следующих свойств быстро вращающегося тела гироскопа: 1 ось быстро вращающегося ротора гироскопа сохраняет неизменным заданное в начальный момент направление; 2 под действием внешней силы, приложенной к гироскопу подвешивается груз , главная ось поворачивается перпендикулярно к направлению действия силы, что и используется для превращения гироскопа в гирокомпас. На работу гирокомпаса оказывают влияние скорость судна, маневрирование, качка, широта места и т. Часть этих погрешностей устраняется при помощи специальных устройств, часть учитывается поправкой гирокомпаса ЛГК.
Работа показания гирокомпаса постоянно особенно при каждом изменении курса контролируется путем сличения курсов с магнитным компасом. В комплект гирокомпаса входят: основной компас; приборы управления, контроля и питания; приборы курсоуказания рис. Недостатки: сложность конструкции и потребность в электрическом токе. Бинокли используются судоводителями для наблюдения за окружающей обстановкой другими судами, береговыми ориентирами, знаками навигационной обстановки и т. Устройство призматического бинокля, с помещенной в окуляре сетки делений, изображено на рис. Бинокль состоит из двух зрительных труб, внутри которых смонтирована оптическая система из линз и призм. Зрительные трубы между собой соединены подвижно.
Вращением окуляров достигается четкость изображения для каждой трубы в отдельности. Цена деления сетки между длинной и короткой рисками равна 0,005 расстояния до предмета рис. Расстояние до маяка предмета, судна определяется по формуле: где: S - расстояние до цели, м; h - высота длина предмета, м; п - число делений по шкале, перекрывающих изображение предмета, ед. Приборы для измерения глубин Ручной лот. Лот - прибор для измерения глубин с борта судна. Ручной лот рис. Гиря сделана в виде конуса высотой около 30 см, весом 3-5 кг: В верхней части гири предусмотрено ушко 2 для крепления лотлиня.
В основании гири имеется выемка, в которую вмазывается мыло или смесь сала с толченым мелом. Это позволяет при измерении глубины одновременно определить характер грунта по частицам, которые пристают к мылу или салу. Лотлинь представляет собой плетеный линь или пеньковый трос прямого спуска толщиной около 25 мм и длиной 52 м. Лотлинь разбит на метры. Счет глубины начинается от ушка гири. Каждый метр отмечен на лотлине марками. Марки представляют собой зубчики и топорики, вырезанные из кожи.
Десятки метров отмечаются разноцветными лоскутами флагов - флагдуки. Метры 1, 6,11, 16, 21, 26,31, 36, 41, 46 отмечаются маркой с одним зубцом; метры 2, 7, 12, 17, 22, 27,32, 37, 41, 47 - двумя зубцами; метры 3,8,13,18,23, 28,33,38, 43, 48 - с тремя зубцами; метры 4, 9, 14, 19, 24, 29, 34, 39, 44, 49 - с четырьмя зубцами. Разбивку лотлиня можно изобразить в табличной форме. Кроме указанных марок и флагдуков от 0 до 15м через каждые 20 см в лотлинь вплеснивается небольшой узкий ремешок кончик , а от 15 до 25 м такой же кончик всплеснивается через каждые 50 см. На расстоянии 1,5 - 2 м от гири для маломерных судов это расстояние можно сократить в 2 раза поперек лотлиня всплеснивается деревянный стержень 3 - клевант, который служит для удобства бросания лота с борта судна. Ручным лотом измеряются глубины до 40 м при скорости судна менее 3 узлов. На маломерном судне рекомендуется глубины измерять при неработающем двигателе, чтобы исключить случаи намотки лотлиня на винт.
При этом лотлинь травится в вертикальном положении до тех пор пока гиря не достигнет грунта. Чтобы убедиться в том; что гиря находится на дне, следует несколько раз ее приподнять и опустить, после чего заметить марку у поверхности воды и по ней определить глубину. В том случае, если судно дрейфует, то бросание лота производится с подветренной стороны при помощи клеванта. Если измерение глубины производится все-таки на ходу, то во-первых, необходимо соблюдать предельную осторожность, чтобы не получить травм и не намотать лотлинь на винт судна. Во-вторых, бросание лотлиня производится с подветренного борта, при этом бросающий лот берет клевант в одну руку при бросании с правого борта - в правую, а с левого - в левую , а в другую руку - бухточку лотлиня. Лот бросается после раскачивания гири вперед по ходу судна. Как только гиря достигнет дна, быстро выбирается слабина и, при подходе судна к месту падения гири лотлинь вертикально , необходимо убедиться, что гиря находится на грунте и заметить марку.
С момента начала выборки лотлиня и до окончания этой процедуры рекомендуется слегка переложить руль в сторону того борта, с которого производится измерение глубины. В ночное время замечается марка на уровне борта, а затем из полученного значения вычитается. Хотя редко, но и на маломерных судах применяются современные измерители глубины - эхолоты рис. Принцип действия эхолота основан на измерении времени, за которое звуковой импульс достигает дна и после его отражения возвращается обратно. После необходимых преобразований практически это происходит мгновенно на специальном табло или дисплее высвечивается значение глубины и рельеф дна. Кроме того, есть эхолоты, которые позволяют определить одновременно и характер грунта в данном месте. В настоящее время появился целый ряд компактных эхолотов, которые могут использоваться на катерах и яхтах.
Приборы для измерения скорости судна и расстояния Лаг. Лаг - это прибор, предназначенный для измерения скорости хода судна и пройденного им расстояния. Ручной лаг рис. Он состоит из тяжелого фанерного треугольника сектора; прикрепленного к линю - лаглиню. К нижней кромке сектора крепится свинцовая пластина, которая придает сектору в воде вертикальное положение. На лаглине через каждые 7,71 м завязаны узлы. Лаглинь изготавливается из бельного растительного троса толщиной 25 мм.
Для измерения скорости сектор бросается за борт и замечается число узлов, прошедших за 15 с. Это число укажет величину скорости судна 1 уз. Механический лаг рис. Вертушка буксируется судном на лине и в зависимости от числа оборотов вертушки на счетчике показывается пройденное расстояние в милях. Имеются модели счетчика, которые помимо расстояния показывают и скорость судна в узлах, которая определяется по числу десятых долей мили, пройденных за 6 минут. Вертушечный лаг имеет вертушку турбинку типа мельничного колеса или турбинки небольшого винта , частота вращения которой с. Вертушка устанавливается ниже уровня ватерлинии с креплением к корпусу днищу судна.
Это обстоятельство имеет преимущество перед механическим лагом, который из-за буксирующего линя не может применяться в местах интенсивного движения судов. Гидродинамический лаг рис. В основу работы этого лага положено измерение скоростного напора воды с помощью так называемой трубки Пито и мембраны. Во время стоянки судна на мембрану с обеих сторон действует равное статическое давление воды. С началом движения на мембрану снизу начинает воздействовать скоростное давление, пропорционально квадрату скорости натекания воды, то есть скорости хода судна. При этом. Угол отклонения стрелки от первоначального положения пропорционален скорости хода судна.
Для измерения пройденного расстояния используется электромеханическая схема, которая автоматически подсчитывает пройденное расстояние. Гидродинамические лаги измеряют скорость хода судна более точно, чем механические и электромеханические, но из-за выдвижной трубки Пито могут быть повреждены при плавании на мелководье. Понятие о радионавигационных приборах Радионавигационные приборы РНП применяются на судах для определения места судна обсервации в море с помощью радиоволн и особенно успешно используются во время плавания в условиях ограниченной видимости, когда определить место судна визуальными способами невозможно. РНП можно разделить на три группы : радиолокационные станции; радиомаяки и радиопеленгаторы;радионавигационные системы. Радиолокационные станции РЛС. Первая отечественная РЛС "Нептун" была установлена на морских судах в 1951 году, затем появились и до сих пор используются моряками станции типа "Дон", "Донец", "Океан", "Кивач", "Лоция" и др. Принцип действия РЛС основан на излучении и приеме отраженных от объектов радиоволн.
Полученные наблюдения расстояния, курсовые углы, пеленги , которые снимаются с индикатора, используются для определения места судна, его проводки в узкостях, тумане и для безопасного расхождения с другими судами. Каждый облучаемый объект виден на экране РЛС в виде светлого пятна или полосы эхо-сигнала, отличающихся по величине, яркости и форме рис. Точность определения места и обеспечения безопасности плавания зависят от умения судоводителя опознавать объекты по изображению на индикаторе местности и его натренированности брать направления пеленги и расстояния до этих объектов. Расстояние до объекта измеряется на экране РЛС с помощью колец дальности, а отсчет курсового угла производится относительно диаметральной плоскости по курсу по неподвижной шкале при наведении на цель изображение объекта визира. Одновременно с измерением курсового угла КУ снимается с компаса курс судна КК. В том случае, когда РЛС совмещена с гирокомпасом и изображения ориентированы по норду, со шкал индикатора можно снять не только КУ, но и компасный пеленг КП. Имеются и другие методы определения места судна с использованием РЛС, которые подробно изложены в учебных пособиях для профессиональных судоводителей морского флота.
Радиомаяки и радиопеленгаторы. Радиомаяк - передающая радиостанция кругового или направленного действия, указанная на карте в определенных координатах, и излучающая сигналы в виде точек и тире буквы азбуки Морзе через антенную систему. Как правило, морские радиомаяки работают в средневолновом диапазоне 800-1200 м.
Вследствие воздействия силы поплавка и инерции гироскопа при вращении в направлении меридиана ось гироскопа отклоняется от направления север — юг, но благодаря вращению Земли и силе поплавка, возникающей на другом конце оси гироскопа, вновь возвращается к меридиану. Для ускорения этого процесса в установку компаса вмонтирована система стабилизации качки по типу успокоительной цистерны Фрама. Успокоительная цистерна способствует тому, что сила поплавка, стремящаяся повернуть ось гироскопа в горизонтальную плоскость, лишь частично используется для этого поворота, другая же часть при смещении центра тяжести всей гироскопической системы уничтожается за счет переливающейся жидкости. Принцип демпфирования гироскопа компаса Гирокомпас имеет так называемую ошибку курса, которую необходимо учитывать в навигации. Скорость судна представляет собой в определенной степени очень медленное вращение Земли, которое оказывает на гироскоп такое же влияние, как и само вращение Земли. Если судно следует курсом юг — север, изменяется горизонтальная плоскость и тем самым направление оси гироскопа в пространстве, в результате чего происходит отклонение оси гироскопа на запад, а при противоположном курсе :— на восток. При движении судна в восточно-западном направлении исключается возникновение ошибки курса, поскольку лишь одно вращение горизонтальной плоскости поперек направления осей создает отклоняющую силу. При вращении горизонта вокруг оси гироскопа, как при восточно-западном курсе, отклонения оси не происходит. Отклонение оси гироскопа от меридиана зависит от скорости судна, его курса и географической широты; величина отклонения берется из таблицы ошибок курса и учитывается при определении курса корабля. Для компенсации сил, возникающих прежде всего при бортовой качке судна, широко используются гирокомпасы с двумя или тремя гироскопами, отличающиеся очень высокой точностью работы в качестве указателей направления и позволяющие снимать показания с точностью до десятых долей градуса. В большинстве случаев к гирокомпасу подключается несколько компасов-репиторов вторичных компасов. Посредством специального электродвигателя каждое вращение плавающей системы гироскопа изменение направления в главном компасе передается вторичным компасам. Поэтому главный компас может устанавливаться в любом месте судна.
Любопытно, что указатель застыл на делении, указывающим пятиградусный крен на правый борт, хотя большинство свидетелей были единодушны в показаниях в пользу левобортного крена, который образовался после половины первого ночи. Вероятность того, что стрелку сдвинули уже после извлечения, к примеру, в процессе консервации или очистки, минимальна, поскольку ее основание и шкала основательно проржавели. По какой причине появился пятиградусный крен, видимо, так и останется загадкой.
В Петербурге разработали компас для арктических судов
В судовых условиях без вмешательства специалистов по обслуживанию систематическую погрешность гирокомпаса с электронным блоком управления можно устранить путем изменения референц курса (как это сделать, можно найти в installation manual для гирокомпаса). Главная Новости общие Магнитные компасы Saura прошли сертификацию РМРС. Морской корабельный компас СССР | Блошиный рынок Ретро #блоха #коллекционирование #антиквариатмосква #музейистории #историяссср.
Компасы (магнитные, гирокомпасы, спутниковые )
СУДОВЫЕ СИСТЕМЫ | Системы автоматики судна. Ответ на вопрос "Пьедестал" под судовым компасом, в слове 7 букв: Нактоуз. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Магнитный компас обладает целым рядом ценных качеств: простота устройства и обслуживания, независимость от источников электропитания, постоянная готовность к действию и сравнительно невысокая стоимость.
Шкафчик с судовым компасом
Судовой кок подкрался к компасу и подложил под нактоуз какой-то тяжелый предмет, который он принес с собой. Источник: библиотека Максима Мошкова.
Итак, страничка непонятных береговым салагам! Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. Картинки Нактоуз с трубой ; Источник: Яндекс. При переводе на великий и могучий русский с не менее могучего нидерландского языка nachthuis это означает... Слово перекочевало из немецкого двумя словами - Nacht "ночь" , и Haus "дом".
Пеленгатор рис.
Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки. При установке и снятии пеленгатора защелку необходимо оттянуть. На основании с помощью шарниров крепятся глазная и предметная мишени. Для пеленгования небесных светил предметная мишень имеет откидное зеркало 2. Глазная мишень имеет вид планки с прорезью. При пеленговании хорошо видимых и ярких предметов прорезь закрывается латунной шторкой с узкой щелью. Визирная плоскость пеленгатора проходит через середину прорези глазной мишени и нить предметной. Для снятия отсчетов пеленга на глазной мишени установлена в латунной оправе призма 5, закрепленная на передвижной каретке.
Для пеленгования Солнца глазная мишень имеет два откидных светофильтра 4. При измерении магнитных сил на пеленгатор устанавливают входящую в комплект компаса съемную планку 7 с чашкой для крепления дефлектора. Нактоуз см. Нактоуз состоит из верхнего основания 3, корпуса 2 и нижнего основания 1. В верхнем основании на карданном кольце устанавливается котелок, крепятся специальные индукционные пластины и компенсаторы 4 из мягкого железа продольные бруски для уничтожения четвертной девиации. Корпус имеет форму трубы с прямоугольным вырезом. Внутри корпуса установлен девиационный прибор 6. Вырез закрывается крышкой закрепляемой шпильками.
Первая партия поступит заказчикам в конце 2020 года", - говорится в сообщении. Как уточнили ТАСС в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". В первом квартале 2020 года новый компас получил сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства, сертификат Российского речного регистра находится в процессе оформления. По словам представителя пресс-службы, согласно новым требованиям международной конвенции СОЛАС 74, главным магнитным компасом должны быть оборудованы все без исключения суда, независимо от класса и района плавания.
Магнитные компасы Saura прошли сертификацию РМРС
Ящик защищает компас и другие инструменты от воздействия внешней среды. Кормчий использует нактоуз при навигации. В некоторых нактоузах XVIII века использовались железные гвозди, которые вызывали магнитную девиацию , ведущую к появлению погрешности в показаниях компаса.
Котелок компаса Рис. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры.
Для сохранения горизонтального положения азимутального круга во время качки котелок помещен в карданное кольцо. С помощью двух цапф шипов карданное кольцо подвешивается в нактоузе. Пеленгатор предназначен для измерения пеленгов и курсовых углов на ориентиры. Пеленгатор рис.
Основание выполнено в виде кольца, которое устанавливается на азимутальном круге котелка и фиксируется на котелке с помощью двух планок: одной — неподвижной, а другой — подвижной в виде защелки. При установке и снятии пеленгатора защелку необходимо оттянуть. На основании с помощью шарниров крепятся глазная и предметная мишени. Для пеленгования небесных светил предметная мишень имеет откидное зеркало 2.
Глазная мишень имеет вид планки с прорезью. При пеленговании хорошо видимых и ярких предметов прорезь закрывается латунной шторкой с узкой щелью. Визирная плоскость пеленгатора проходит через середину прорези глазной мишени и нить предметной. Для снятия отсчетов пеленга на глазной мишени установлена в латунной оправе призма 5, закрепленная на передвижной каретке.
Для пеленгования Солнца глазная мишень имеет два откидных светофильтра 4. При измерении магнитных сил на пеленгатор устанавливают входящую в комплект компаса съемную планку 7 с чашкой для крепления дефлектора. Нактоуз см.
В комплект поставки этого устройства входит все необходимое: зеркальный магнитный компас, азимутальное устройство, отражающая трубка, корректоры составная стойка - опционально , подсветка, аварийная подсветка и набор монтажных элементов.
При необходимости установки более длинного оптического канала, следует выбрать Reflecta 2 Fiberline. Магнитный компас Reflecta 3 имеет меньшие размеры нактоуза с диаметром компаса 160 мм и также может использоваться на судах по всему миру, в любом месте мирового океана.
Проверили, спроектировали… Но как именно?
Как была организована работа, какие инструменты САПР использовались? Мы работали с одним блоком — кормовой частью. Далее я последовательно покажу все этапы работы.
Полученный компонент используется в сборке блока в качестве компоновочной геометрии. Теория проработка Размещаем шпангоуты по образующим, полученным пересечением теоретической поверхности с плоскостью шпангоута. Размещение шпангоутов Используя команду «Пластина» приложения Оборудование: Металлоконструкции, приступаем к построению судового фундамента под установку двигателя и другого тяжелого оборудования.
Тумба для судового компаса и других инструментов
Подставка в виде шкафчика для установки магнитного компаса на судне. На стрелку судового компаса, кроме магнитного поля земли, действует также магнитное поле, создаваемое на судне железным корпусом и железными предметами оборудования. "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор" (Петербург) начал серийный выпуск первого российского всеширотного судового компаса, который предназначен, прежде всего, для использования в арктических регионах. Как уточнили в пресс-службе компании, компас создан в рамках реализации государственной программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы".