«Мне нельзя без мяса и молочного», «У меня язва», «При таком заболевании крови ни врач, ни даже священник не разрешают держать пост», «Беременные, больные и военнослужащие от поста освобождаются». То есть в том, что в пост почти не едят (разрешены только рыбные дни и то не часто).
Почему в пост не едят молочное и яйца
Что можно и что нельзя есть в пост | Почему в пост отказываются от мяса, яиц и молочных продуктов? |
Великий пост 2024: календарь питания по дням, какого числа начинается и когда заканчивается | До революции перед Великим постом нельзя было даже в театр ходить, запрещались любые публичные развлечения, естественно. |
Великий пост: как правильно питаться, что можно есть и что нельзя
В Великий пост нельзя злиться, ругаться, завидовать, сквернословить или распускать сплетни. Во время Великого поста нельзя есть любое мясо, употреблять молочные продукты, яйца и пить алкоголь. Что можно и нельзя есть в Великий пост: составляем список продуктов и меню. Почему молочное нельзя, а рыбу можно? В сегодняшнем видео со священником Владиславом Береговым отвечаем на вопрос: "Почему именно продукты животного происхождения нельзя есть в пост?" и затрагива. «Мне нельзя без мяса и молочного», «У меня язва», «При таком заболевании крови ни врач, ни даже священник не разрешают держать пост», «Беременные, больные и военнослужащие от поста освобождаются».
Что можно и что нельзя есть в пост
Великий пост - что можно есть постящимся, основные правила соблюдения | То есть в том, что в пост почти не едят (разрешены только рыбные дни и то не часто). |
Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост - | Почему в пост нельзя молочные продукты, и другие вопросы про пост. |
Почему в пост не едят молочное и яйца
На все время поста под запретом все продукты животного происхождения: мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Что можно, а что нельзя есть в Великий пост? 7. В пост нельзя принимать крещение. Как соблюдать пост, почему его не нужно путать с диетой и как правильно питаться — в материале ИА AmurMedia. Под запретом также молоко, молочные продукты, яйца и другие продукты животного происхождения. страсти высокоумия, тщеславия, презрения", - писал святитель Игнатий Брянчанинов.
Можно ли в Петровский пост есть молочные продукты
Почему морепродукты в Великий пост есть можно, а мясо и рыбу нельзя? Что можно есть в великий пост и что нельзя: календарь питания по дням. Но в течение поста есть несколько дней, когда допускаются послабление и запрещенные продукты из списка.
«Я никогда не видела вреда от воздержания»
Почему мы ограничиваем себя в пище в Великий пост и только ли в еде нужны ограничения? Мясо белое и красное, морепродукты и рыба, молочные продукты и яйца употреблять во время поста нельзя. Объяснили, чего нельзя есть в пост на примере каждого из четырех больших постов года.
Великий пост 2021: как правильно питаться, что можно есть и что нельзя
Однако даже учитывая это, в Пост их есть нельзя. Запрет объясняется еще и тем, что в состав таких полуфабрикатов, помимо мяса и птицы, могут входить и другие продукты, которые нужно исключить из меню. Колбасные изделия и мясные деликатесы Вопреки распространенному мнению скептиков о современной пищевой промышленности, мясо в современной вареной, полукопченой, копченой, сыровяленой колбасе, ветчине, сосисках, других изделиях все же имеется. Этим и объясняется их исключение из числа продуктов, которые можно есть в Пост. Что касается любых деликатесов, название говорит само за себя. Очевидно, что это излишество, без которого в это время можно и нужно обходиться. Рыба Рыба — это тоже продукт животного происхождения.
В Пост есть только два дня, когда ее допустимо включать в меню — Благовещение и праздник Входа Господня в Иерусалим Вербное Воскресенье. Также в Лазареву субботу накануне Вербного Воскресенья можно есть рыбную икру. Учитывая, что в Пост ЖКТ успевает отвыкнуть от тяжелой пищи, во избежание неприятных последствий, лучше отказаться от жирной копченой красной рыбы, отдав предпочтение более диетическим разновидностям минтай, треска, навага в отварном или запеченном без масла виде. Морепродукты С морепродуктами все не так однозначно. Есть два противоположных мнения. Согласно одному, они приравниваются к рыбе, поэтому тоже исключаются из рациона, с другой — прямо в числе запрещенных продуктов они не упоминаются, а все, что не запрещено, то разрешено.
Отсутствие морепродуктов в перечне исключенных из меню продуктов, вероятно, объясняется тем, что на юге, например, в Греции они являются традиционной и легкодоступной пищей. До сих пор местный монастырский устав допускает их употребление в те дни, когда можно есть масло. Однако в России они являются непривычной едой, многие морепродукты стоят дорого даже кальмары и креветки, не говоря уже о мидиях, устрицах, других «морских гадах». Есть их в пост или отказаться — решайте самостоятельно или после разговора со священнослужителем. Принимая решение, учитывайте, насколько такая пища для вас доступна по цене, и относитесь вы к ней как к средству для подкрепления сил несколько раз в течение всего Поста или как к любимому деликатесу. Молочные и кисломолочные продукты Есть молоко и всевозможные его «производные» в Пост нельзя, ведь его «производителями» тоже являются животные.
Кроме того, в регионах, где проживали первые христиане, это были достаточно малораспространенные и дорогие продукты. Гораздо доступнее здесь была, к примеру, рыба, «морские гады». К тому же, как и мясо, любая животная пища, в отличие от растительной, отягощает организм. А отказ от привычного молока и всего, что из него производят — действенная тренировка собственной выдержки, очень полезный опыт самоограничения, ведь обычно редкий прием пищи обходится без этих продуктов. Сливочные соусы Этот запрет легко объясняется тем, что в основа таких соусов как домашних, так и покупных — сливки, изготавливаемые из молока. На них, как и на прочие молочные «производные», распространяется общее правило.
Яйца Еще один продукт из категории скоромных.
Это связано с ростом продаж молока для выпечки блинов до поста и отсутствием всплеска данного спроса после поста. Спрос на масло практически не зависит от наступление Великого поста. В пресс-службе ГК «ЭФКО» также отмечают небольшое падение спроса, но, по их словам, сильнее всего это становится очевидным в последние недели поста. Вероятно, более существенные изменения заметны производителям традиционной молочной продукции», - подчеркнули в компании. Директор по продажам «ЭкоНива-Продукты питания» Денис Ишмаев отметил, что по продукции бренда «ЭкоНива» оценить колебания спроса сложнее, чем в целом по отрасли. Связано это с активной работой по непрерывному расширению географии поставок и ассортимента продукции, а также с успешной работой маркетинга над повышением степени узнаваемости бренда и лояльности аудитории.
При этом пост практически не оказывает влияние на детское питание. По словам генерального директора компании Валерия Колесника, это небольшое проседание компенсируется на Пасху. По окончании поста «Молком» традиционно предлагает своим покупателям специальные пасхальные продукты, такие как творожная масса с сахаром и изюмом и масса с шоколадной крошкой. Они пользуются неизменным спросом у потребителей.
И совершая такой разворот от своего телесного, мы возвращаемся к Богу. То есть пост - это не религиозная диета, а оживление человеком его отношений с Богом. Но стоит ли ради этого ограничивать себя в еде, развлечениях, радостях зависнуть в Сети? Как шутят семинаристы, уж лучше я поспешу к Богу сам, чем меня к Нему приведут болезни и горе. Получается, мы выходим навстречу Христу и идем долгой дорогой Великого поста из страха?
И уж точно не ради моды, и не для того, чтобы, высокомерно глядя на непостящихся, ощущать свою святость. Пост - не пищевые ограничения, и даже не способ самоусовершенствования. Пост - наш подвиг любви к своему Творцу. И если кому-то последняя фраза покажется напыщенной, пусть вспомнит, насколько естественно для матери отдать последний кусок хлеба ребенку - акт действенной любви. Логика поста проста. Когда-то, две тысячи лет назад, Иисус Христос, безгрешный и по своей божественной природе бессмертный, добровольно и - важно! Сегодня наша очередь принести нашу жертву Ему, начать наш путь навстречу Христу. Да, это безмерно трудно. Даже если мы отказываемся от малого - только какого-то продукта питания из привычного рациона или от развлечений, ограничивая себя не до степени, вот все, дальше уже невозможность жить, дальше смерть, а лишь доходя до границы, за которой начинаем чувствовать дискомфорт.
Причем жертвовать нужно не по принципу "на тебе, Боже, что мне негоже", жертвовать надо тем, что тебе дорого, что важно для твоего тела. Бог не нуждается в том, чтобы мы отказывались от куска мяса и тем более колбасы, Он совершил Свою жертву из любви к нам, людям, и Он нуждается в нашей любви. С чего нужно начать Великий пост Будем честны с собою, нам даже незначительные пищевые жертвы даются с трудом. И они могут оказаться не в подъем. А значит, начинать Великий пост надо с прихода в храм и разговора со священником: "Батюшка, на какие ограничения благословите? Итак, какие есть варианты воздержания?
Обед — картошка, запеченная в духовке, кислая капуста, постные хлебцы. Ужин — винегрет. Завтрак — манная каша на воде.
Обед — овощной крем-суп из тыквы, ржаной хлеб. Ужин — тушеные овощи. Завтрак — яблочное пюре с измельченными грецкими орехами, постные хлебцы. Обед — гороховое пюре с сухарями. Ужин — фруктовый салат из хурмы, бананов, апельсинов, фиников. Четверг Завтрак — каша из тыквы с изюмом. Обед — постные щи с фасолью и свежей капустой, ржаной хлеб. Ужин — Рис под томатной заправкой. Пятница Завтрак — тертая свекла с черносливом.
Обед — картофель в мундире, диетические хлебцы. Ужин — компот из сухофруктов, картофель в мундире. Суббота Завтрак — блинчики с бананом, приготовленные без добавления молока, яиц.
Великий пост: полный перечень продуктов, что можно и нельзя есть
Соблюдение этих правил уменьшит стресс для организма. Что можно и что нельзя делать во время Великого поста Великий пост не ограничивается исключением из рациона продуктов животного происхождения и алкоголя. Он подразумевает духовное очищение, которое означает воздержание от некоторых повседневных занятий. Во время поста нельзя унывать, злиться, раздражаться, ругаться, сплетничать, таить обиды и зависть. Рекомендовано воздержаться от развлечений и веселья.
Свободное время необходимо уделить молитве и посещению храмов. В пост приветствуется благотворительность, забота о близких и помощь нуждающимся людям. Можно ли крестить ребенка Крещение разрешается церковью в любой день года. Можно ли играть свадьбу В период поста молодожены могут планировать законное оформление отношений в государственных учреждениях расписываться.
Отгулять свадьбу и обвенчаться в таком случае лучше после окончания поста. Можно ли венчаться Церковь не благословляет связывать себя семейными узами во время поста. Существует поверье: «Брак, заключенный в пост — пустой: в семье не будет согласия, и она скоро распадется». Венчание в этот период не совершается.
Можно ли отмечать День рождения Во время поста приветствуется общение с семьей и близкими людьми. Однако на таких посиделках следует воздержаться от переедания, употребления алкоголя, танцев, песен и развлекательных конкурсов. Можно ли зачинать ребенка В церкви нет запрета на зачатие ребенка в период поста. Приветствуется воздержание супругов от интимной близости во время поста по обоюдному соглашению.
Если же в пост был зачат ребенок, то это никак не отобразится на его будущем. Можно ли поминать усопших Во время Великого поста дома можно ежедневно поминать усопших. Церковью совершается литургическое поминовение по субботам и воскресеньям, а также в особые праздничные дни — субботы второй, третьей и четвертой недель. Можно ли читать светскую литературу В пост не распространяется запрет на чтение литературы.
Духовники рекомендуют обратить внимание на книги, которые имеют духовное содержание. Такие произведения можно найти в классической русской литературе. Великий пост прижмет подожмет хвост. В Великий пост как узлом затянет.
Пост не в брюхе, а в духе. Пост не мост, можно и объехать. В год хлебородный пост не голодный. Не желательно давать в этот период деньги в долг, иначе сами три года из них не вылезете.
Великий пост у католиков У католиков Великий пост начинается с Пепельной среды за 40 дней до Пасхи. Католические и Православные традиции во многом отличаются. Для католиков суть поста состоит в самосовершенствовании и духовном очищении. В этот период уделяется внимание молитве и милосердию.
Люди сдерживают себя от увеселительных и развлекательных мероприятий, стараются примириться с окружающими, занимаются благотворительностью. По воскресеньям все ограничения снимаются. Гастрономические запреты у католиков не такие строгие и не считаются обязательными для соблюдения. В период поста воздерживаются от мясной пищи.
Остальные продукты животного происхождения разрешены к употреблению. Днями воздержания являются все пятницы Великого поста, Пепельная среда и Великая суббота.
В этот период, согласно православной традиции, верующие отказываться от блюд, содержащих животный жир, мясо, яйца и молочные продукты. Milknews решил выяснить, как это влияет на молочный рынок и что в целом происходит со спросом на молочные товары во время поста.
Великий пост - это самый длинный и строгий православный пост, длящийся семь недель и заканчивающийся праздником Пасхи, который в этом году приходится на 2-ое мая. Ещё до начала поста «Левада-Центр» провел традиционный опрос, в котором выяснил, собираются ли россияне ограничивать себя в еде в этот период. Данные «Левада-Центра» во многом подтверждаются результатами, полученными Milknews. Согласно нашим данным, ни переработчики, ни ритейл пока не замечают существенного падения спроса на молочную продукцию в период Великого поста.
Чтобы прийти к такому выводу, совместно со специалистами компании «Новые технологии» ими была изучена динамика продаж сливочного масла, молока и сыра в 3 крупнейших сетях — Х5, «Лента» и «Ашан». Смотрели продажи двух недель до Великого поста и двух недель после, в 2019 и 2020 годах: Достаточно любопытное наблюдение: пандемийный 2020 год нивелировал снижение спроса на молочную продукцию: во всех рассмотренных сетях падение продаж в 2020 году было меньше, чем в 2019 году. Основная «страдающая» категория — молоко. Это связано с ростом продаж молока для выпечки блинов до поста и отсутствием всплеска данного спроса после поста.
Так как ранее рыба стоили значительно дешевле, чем молоко и прочие молочные продукты, поэтому ее разрешалось есть в постные дни. Сегодня, отмечает А. Борисов, все наоборот, рыба обходится дороже. Она калорийнее и содержит больше белка, чем молочные продукты. Возможно, традицию стоит пересмотреть, сделав поправку на климатические и экономические условия, поменяв рыбу и молоко местами, но решать, можно ли в Петровский пост есть молочные продукты, должен Церковный собор. Отказ от мяса, молока и прочих белковых продуктов — не самоцель поста. Его главная задача — ограничить человека в удовольствиях, лишить его привычных радостей. Отказываясь от вкусной еды, вина, веселья, плотских утех, человек хотя бы на время приглушает в себе животное начало и развивает духовную составляющую.
Александр Борисов — в прошлом советский ученый-биолог, публицист и общественный деятель. В настоящее время священник РПЦ. Автор литературных трудов «Побелевшие нивы», «Добро и зло в нашей жизни» и многих других. Православные, придерживающиеся церковных канонов, интересуются, разрешено ли в Петров пост есть молочные продукты детям.
Дозволяется горячая растительная пища, то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также и от растительного масла и вина.
Разрешается горячая пища без масла. Дозволяется вкушение хлеба, воды, сырых, сушеных или моченых овощей, фруктов. Полное воздержание от пищи. Разумеется, те детально прописанные требования к постящимся, на которые ориентируется современный православный христианин, были выработаны не сразу. Христианская Церковь с самого же начала усвоила одну из основных форм еврейского поста, то есть полное воздержание от пищи. Поэтому и у христиан первоначально пост, как правило, предполагал полное воздержание от пищи в продолжение относительно короткого временного промежутка.
Например, в ряде христианских общин пост перед Пасхой начинался в Великую Пятницу и продолжался около двух суток. Наряду с такой формой поста широкое распространение в древней Церкви имели и индивидуальные посты, которые могли отличаться разными практиками. И хотя в те времена еще не было строго регламентированного деления пищи на постную и скоромную, это, однако же, не исключало возможности для подвижников ограничивать, в аскетических целях, разнообразие своего рациона питания в разных вариациях. Поэтому, наряду с полным воздержанием от пищи, постепенно формировались и распространялись другие формы поста, подразумевающие не полный отказ от еды, но отказ от определенных ее видов или некоторых пищевых продуктов. Определенное влияние на формирование новой практики поста оказали монтанисты [1] во второй половине II века. Они проповедовали строжайший аскетизм, всю жизнь своих последователей они обставляли самыми строгими правилами.
В их среде получает широкое распространение практика поста как воздержания от определенных видов пищи. Известным апологетом такой формы поста выступил Тертуллиан [2] , уклонившийся в монтанизм. В своем трактате «О посте» он размещает подробное обоснование такого вида поста, но не находит понимания у ряда богословов и церковных писателей того времени, которые не поддерживают подобную практику, называя ее странной и парадоксальной. Против апологетики Тертуллиана выступают, например, Римский епископ Каллист и святой Ипполит Римский. Тем не менее, постную практику монтанистов находят полезной для себя монахи Средиземноморья. Приняв, они развивают ее и после того, как эта традиция закрепляется в регионе, ее закрепляют церковными правилами, желая добиться единообразия.
Вводится понятие постного — пища разделяется на постную и скоромную, появляются степени строгости поста. Постное делание монахов преобразуется из полного воздержания от пищи в короткие промежутки времени в постоянное воздержание от мяса и вкушение постной пищи в установленные дни. В монастырях формируется гастрономический устав поста, который позже выходит за пределы монастырей и становится общеупотребительным для всей Церкви. При формировании современных правил постов ориентиром служили Студийский, Иерусалимский Уставы, а также устав Святой Горы Афон. В этом отношении примечательны слова протопресвитера Александра Шмемана : «первоначально пост в Церкви был соотносителен с богослужением и состоял в полном, но зато сравнительно кратковременном воздержании от еды. Идея поста была укоренена в его библейской типологии — как состояние ожидания и приготовления.
Иоанн Креститель есть образ Ветхого Завета, как ожидания и приготовления Царства, и потому его образ — образ постника. Но во Христе пришло и открылось мессианское Царство — и могут ли «сыны чертога брачного поститься, когда с ними жених? В библейской типологии Царство описывается как трапеза, то есть как прекращение поста. Евхаристия есть трапеза Царства, его эсхатологическое предвосхищение — поэтому пост соотносителен с ней, мыслится и переживается по отношению к ней, как «исполнению» Церкви. В этой концепции поста нет, конечно, различения родов пищи, потому что смысл ее в полном воздержании от нее… Монашеский пост исходит из совсем других предпосылок. Это пост-аскеза, то есть пост умерщвления плоти, как медленный подвиг восстановления духовной свободы, духовной сущности человека.
Вкушение Адамом запретного плода поработило человека пище, и назначение поста-аскезы в том, чтобы вернуть человека к свободе, то есть к жизни, которая не зависит от единого хлеба… Поэтому здесь под постом разумеется уже не полное воздержание от пищи, а, прежде всего, регулирование ее количества и качества. В раннем монашестве, в уставах правилам о посте — о часах вкушения пищи, о способах ее приготовления, о качестве и количестве — уделено много места. И, действительно, в Типиконе [3] находим четкие указания относительно не только состава пищи, но и количества, а также времени ее приемов. Причем отдельно оговаривается количество приемов пищи как во время поста, так и вне его, а время трапез неразрывно связано с суточным кругом богослужения. Так, первый прием пищи совершается после Божественной литургии, около полудня, второй же после вечернего богослужения. Пост, прописанный в уставе, которым пользуется Церковь уже много веков, напрямую и тесно связан с монастырской жизнью, и для многих людей его требования могут оказаться непосильными.
Особенно, если учесть тот факт, что специального постного устава для мирян нет, а жизнь «простого» мирянина сильно отличается от жизни монаха в монастыре и не привязана к богослужениям в храме. Условия жизни и работы в миру таковы, что соблюдать указанное в уставе время и количество трапез [4] в большинстве случаев крайне затруднительно, да и количество их может быть мало для людей, которые занимаются тяжелым физическим трудом в течение всего дня. Однако нельзя сказать, что устав поста совершенно не подходит обычному мирянину. Из него, при невозможности буквального исполнения, можно и нужно почерпнуть установления относительно состава пищи. А количество трапез в день определять исходя из возможности и необходимости. Главное, что нужно определить для себя в отношении постной трапезы — она не является самоцелью.
Пост, пусть даже по всем требованиям устава — это лишь одно из средств духовной жизни, подспорье в борьбе со страстями и помощник на пути к Богообщению. Что нельзя пить во время поста? Нередко этот вопрос относят к употреблению спиртных напитков. Но все же отметим, что пить молоко, кефир, простоквашу и прочие продукты, содержащие молоко и другие продукты животного происхождения, в посту возбраняется наряду с прочей скоромной пищей. Пить чай, кофе, какао, соки и просто воду, конечно же, можно. За исключением тех дней, когда устав предписывает полное воздержание от пищи и питья.
Например, в Великую Пятницу. Что же касается спиртного, то церковный устав никак не классифицирует алкогольные напитки. Единственный напиток, упоминаемый в уставе — вино. Это связано, в первую очередь, с тем, что в византийской традиции вино, разведенное водой, употреблялось повсеместно, и было элементом обычной трапезы. Поэтому в Типиконе столь часто встречается разрешение на вино. Речь идет, конечно же, о натуральном виноградном вине, без добавления сахара или спирта.
Именно такого во времена составления устава — разбавленного вина, в количестве от 1 до 3 красовуль чаш емкостью около 200 гр. Относительно более крепкого или легкого алкоголя церковный устав не содержит никаких указаний. Очевидно, что применять количественную меру в 1-3 красовули к крепким спиртным напиткам не стоит даже без поста. Важно понимать, что вино, веселящее сердце человека Пс.