МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКАПошли раз двое наших заводских траву смотреть.А покосы у них дальние были. План:1)Встреча Степана с Хозяйкой медной горы. 2. Что понравилось хозяйке Медной горы в Степане Петровиче? Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. План сказки хозяйка медной горы Бажова.
Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание
План пересказа сказа Павла Бажова "Медной горы хозяйка": Встреча Степана с Хозяйкой медной горы Степан получает от Хозяйки задание передат. Молодой крепостной встречает мифическую Хозяйку Медной горы, благодаря ей получает вольную, однако не находит счастья и покоя. а с Хозяйкой Медной горы. а забирает Данилу к себе. Краткое содержание произведения «Медной горы Хозяйка» Бажов П. П. Skysmart Решения подготовили краткие пересказы произведений с описанием проблематики, темы, идеи и главных героев произведений. 1. Данила-Мастер а с хозяйкой ый цветок щение Данилы ждение из крепостной неволи ба Степана венная смерть. Медной горы хозяйка, Данило-мастер, Таютка, Великий Полоз, бабка Синюшка, Дарёнка, Голубая змейка, Огневушка-Поскакушка, Серебряное копытце – все это удивительные герои знаменитых сказов Павла Бажова.
План сказки "Медной горы Хозяйка"?
У нас есть ответ: План сказки " Медной гора Хозяйка"? Ответ дали 2 человека. Это была Хозяйка Медной горы и пришла она проведать свою дочку, которую очень любила и скучала по ней. Краткий пересказ медной горы хозяйка краткий. Книга содержит сказы: «Медной горы Хозяйка», «Малахитовая шкатулка», «Горный мастер» и «Каменный цветок» с обновлёнными иллюстрациями Вячеслава Назарука. 3. Это была Хозяйка медной горы. 4. Хозяйка попросила Степана передать приказчику ее слова. 5. Степан выполнил эту просьбу. 6. Приказчик рассердился и отправил его на работу в сырой забой.
Литература, 5 класс
Александра Осиповича Бажов вспоминал с благодарностью, так как именно он привил ученику любовь к Пушкину и русской словесности. Трепетное отношение к поэзии Пушкина Павел Петрович описал в своих воспоминаниях — «Через всю жизнь». Когда была закончена земская школа в Сысерти, которая готовила священников, друзья семьи советовали отправить Павла учиться дальше, потому что он проявлял способности в учении, но у родителей на гимназию не было средств. Было решено отвезти его в Екатеринбург, где можно было учиться бесплатно в духовном училище с общежитием. Учёба давалась десятилетнему Павлу легко. После блестящего окончания училища в 1893 году его направили в Пермскую духовную семинарию, которую он заканчивает в 1899 году в числе лучших учеников.
Впереди ждала духовная академия в Киеве, большая церковная служба. Но вместо академии Бажов хотел поступить в университет города Томска, но не получилось. В это время умер отец. Надо было помогать слепнущей матери. И он становится учителем.
Профессиональная деятельность Павла Петровича, как учителя, началась в стенах его родного духовного училища в Екатеринбурге, куда он поступил учителем русского языка в сентябре 1899 года, после попытки устройства на работу в глухой уральской деревне Шайдурихе, где ему пытались навязать преподавание Закона Божьего, он не согласился и вынужден был уволиться. Учителем Бажов проработал 18 лет. За время преподавания учил воспитанников русскому языку, литературе, чистописанию, церковно-славянскому языку, арифметике и черчению. В свободное от занятий время Павел Петрович любил путешествовать, но где бы он ни был, милее родного края ничего для него не существовало. В женском епархиальном училище, где Павел Петрович преподавал, он и встретил свою будущую жену Валентину Александровну.
Тут и Хозяйка пришла, позвала на приданное смотреть. Сняли ящерки кандалы и пошел Степан вглубь горы за Хозяйкой. Показала она ему комнаты богатые с каменными цветами, и привела в большой зал, с алмазами и стенами из малахита. Показала Хозяйка свое приданое и вновь спрашивает, женится ли на ней Степан. А у Степана невеста была, так он Хозяйке и сказал.
А та не осерчала, а напротив похвалила, сказала, что то второе испытание ему было. Подарила Хозяйка для невесты Настеньки малахитовую шкатулку и наказала Степану про нее не вспоминать. Это третье испытание было. Вернулся в свой забой Степан, тут и надзиратель пришел. Увидел гору малахита, удивился, перевел Степана в другой забой, а сюда племянника поставил.
Только у племянника пусто, а у Степана снова густо. Понял тут надзиратель, что Степан с нечистой силой связался, да приказчику доложил. А тот потребовал от Степана глыбу малахитовую в сто пудов найти, да за это обещал на волю выпустить.
Основная мысль сказа «Медной горы Хозяйка» Главная мысль произведения заключается в том, что только смелым и честным судьба преподносит подарки. Основная идея рассказа состоит в том, что человек должен быть доволен своей жизнью и не искать сказочного, божественного. Чему учит произведение Рассказ учит быть честным, порядочным и справедливым. Учит уметь держать своё слово.
Учит ценить то, что имеешь, не мечтать о несбыточном. Учит не поддаваться искушениям, быть твёрдыми в своих решениях. Краткий отзыв о произведении «Медной горы Хозяйка» Прочитав эту сказку, я была тронута её неожиданно грустным концом.
Сказ отличается простым и понятным языком, который удобен для чтения и понимания как детьми, так и взрослыми. Сказ «Медной горы Хозяйка» продолжает оставаться популярным в наше время, ведь его ценности и проблемы актуальны и сегодня. Он призывает нас задуматься о наших действиях, о том, как мы обращаемся с природой и какие последствия могут быть. Ознакомление с сказом Для начала написания плана к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка» необходимо ознакомиться с самим сказом. В сказе рассказывается история о живущей в краю Урала хозяйке, которая владеет медногорской мастерской. Мастерская находится на горе, внутри которой расположены различные комнаты и пещеры, где хранятся загадочные сокровища и секреты. Сказ написан знаменитым русским писателем и литературоведом Павлом Бажовым.
Чтение сказа «Медной горы Хозяйка» Для полного понимания и анализа сказа рекомендуется составить план чтения, который поможет структурировать основные события и идеи произведения. Вот пошаговая инструкция для составления плана: Шаг Описание 1 Ознакомиться с кратким содержанием сказа «Медной горы Хозяйка». В первом пункте плана можно написать краткое описание сюжета и основных персонажей. Во втором пункте плана можно записать основные эпизоды и сцены, которые привлекли ваше внимание. В третьем пункте плана можно обозначить главные символы и мотивы, которые присутствуют в сказе «Медной горы Хозяйка». Это может быть, например, медь, гора, труд, справедливость и т. В четвертом пункте плана можно сделать анализ характера и роли Хозяйки в сказе. В пятом пункте плана следует сделать обобщающие выводы о произведении, его значимости и актуальности. Составление и использование плана помогут более глубоко понять сказ «Медной горы Хозяйка» и сделать его анализ более осмысленным и интересным. Изучение ключевых персонажей и сюжета В то время как Хозяйка живет и процветает, гора медью обутся и радует глаза проходящих мимо красивым блеском.
Однако, когда Хозяйка чувствует опасность или злость с обеих сторон, она способна заглушить медь, превратив хрустальные горы в обычные скалы и лишив местные жители благородного металла.
Литература, 5 класс
У хозяйки медной горы. Ведь именно в этой картинке и есть главный смысл этого произведение. Картинка к сочинению План рассказа Медной горы хозяйка Бажова. В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем. 7)Встреча с Хозяйкой на Змеиной горе. Прекрасный сказ Бажова "Медной горы Хозяйка" можно пересказать используя следующий план: Степан и его друг остановились отдохнуть в лесу Степан проснулся и видит красивую девушку Он узнает в девуш. В сказе П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы» есть два женских образа, которые связаны с главным героем.
Бажов П. “Хозяйка медной горы” Читательский дневник, краткое содержание
Крестьянский парень Степан встретил в лесу черноволосую женщину. Он понял, что перед ним Хозяйка медной горы. Дала она Степану поручение передать кое-что на словах барскому приказчику.
Страх переполнял героя. Несмотря на робость, он повернулся к хозяйке. Храбрость рабочего покорила сердце незнакомки. Тогда она сразу решила выложить свое желание, с которым пришла к горнякам. Задание для Степана Женщинам коротко изложила цель своего визита. Она попросила Степана поговорить с заводским приказчиком, чтобы он покинул Красногорский рудник. Иначе она спрячет все богатства вглубь недр, что никто не сможет добраться до меди.
Если парень справится с заданием, она станет его женой. Озвучив приказ, хозяйка обратилась в зеленую ящерицу и убежала. Степан негодовал от услышанного. Он не мог передать наказ приказчику, так как боялся жестокого начальника. Но малахитовая владычица была куда страшнее. Утром горняк собрался с силами и поведал все приказчику. Тот же посчитал поступок работника дерзким, наказал его поркой и заключением, а также ссылкой в самый бедный забой с невероятными условиями добычи изумрудов. Ничего не оставалось Степану, как работать. Через время молодой человек заметил, как в небогатом зарождении не иссякает малахит, словно кто-то бросает камни ему в руки.
Он сразу понял, что помогала ему владычица Уральских гор. Хозяйка не заставила себя долго ждать, появилась перед юношей в прекрасном наряде, похвалила героя за отвагу и предложила ознакомиться с приданым, подземными покоями из меди, золота. Малахитница сразу напомнила Степану об обещании жениться. Смущению героя не было предела, ведь у него была уже невеста: девушка-сирота по имени Настя. Дав последней обещание, он не мог ответить взаимностью владычице. За это женщина осыпала его похвальными словами, что тот не променял нареченную на «каменную девку». В качестве подарка для молодых она передала Настеньке малахитовую шкатулку с драгоценными камнями и попросила никогда не вспоминать о ней. Печальный конец Приказчик был удивлен тому, каким успешным оказался Степанов забой.
В ходе этого пути герой встречает множество препятствий и испытаний, но в конце концов, благодаря своей любви и настойчивости, он добивается своей цели. В итоге, основная идея плана заключается в том, что даже суровые и неприступные сердца могут оживать и преображаться под воздействием любви и доброты. Бажов передает зрителю важное послание о том, что даже самые хладнокровные и жестокие люди могут измениться, если к ним обращаться с любовью и состраданием. История о Хозяйке Медной горы стимулирует нас задуматься над своими поступками и оценить их воздействие на окружающих. Анализ структуры и композиции сказа Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова составлен по традиционной сказочной структуре, которая включает в себя несколько элементов. На первом месте стоит введение, где автор знакомит читателя с местом и временем происхождения сказа. Затем следует основная часть, в которой происходит развитие сюжета и представлены перипетии и действия героев. В конце сказа присутствует заключение, где автор делает выводы и подводит итоги событий. Структура сказа «Медной горы Хозяйка» можно представить в виде плана, который включает в себя следующие части: Введение, где описывается место и время действия; Описание главной героини — Хозяйки Медной горы; Появление ёжика-иголочки и начало их взаимодействия; Приключения и испытания, которые ожидают Хозяйку Медной горы и её помощника; Кульминационный момент, когда Хозяйка преодолевает последнее испытание и достигает своей цели; Заключение, где автор делает выводы и заканчивает сказ. Композиция сказа «Медной горы Хозяйка» также следует определенным принципам. В ней присутствует последовательность событий и эпизодов, которые ярко раскрашены живописными описаниями и деталями. Одним из главных моментов композиции является постепенное развитие действия, которое держит внимание читателя и создает интерес к сказу. Сказ «Медной горы Хозяйка» А. Бажова представляет собой прекрасный пример традиционной сказочной структуры и композиции. Он захватывает своей завораживающей атмосферой и увлекает читателя в мир волшебства и приключений. Структура сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медная гора» Хозяйка» является одним из переломных произведений в творчестве Павла Петровича Бажова, входящих в цикл о мастерах Урала. В этом сказе автор рассказывает о таинственной и жестокой женщине, которая обретает власть над Медной горой. Составляя план к этому сказу, следует учитывать основные сюжетные линии и характеристики героев. Первым пунктом плана может быть «Введение», в котором рассказать о том, как знакомятся читатель с хозяйкой Медной горы и мастером Комсоном. Медная гора — это место, где всеми силами стараются поработиться люди, но каждый из них обречен на потерю мастерства и своей индивидуальности. Следующим пунктом плана можно сделать «Битва с хозяйкой Медной горы», где осветить мастера, которые пытаются спастись от влияния злой женщины. Затем можно описать «Победу мастера Комсона» и его храбрых подруг, которые, с помощью магического станка, становятся главарями в Медной горе. Внимание необходимо уделить также отражению образа хозяйки Медной горы в зеркале — это ключевой поворот в сказе, когда она теряет свою силу. Завершить план можно пунктом «Финал», в котором описать, как мастера берут на себя ответственность за Медную гору и начинают творить настоящее искусство. Таким образом, следуя составленному плану, легче написать содержательное сочинение о сказе Бажова «Медная гора» Хозяйка». Особенности композиции сказа Медной горы Хозяйка Сказ «Медной горы Хозяйка», написанный Бажовым, обладает своеобразной композицией, которая позволяет автору передать глубокий смысл и образно изображать красоту природы. Первая особенность композиции сказа заключается в плане произведения. Бажов строит сказ так, что сначала знакомит читателя с Медной горой и ее хозяйкой, а затем рассказывает о погибших горнах и шахтерах, которые пытаются отомстить своим обидчикам. Такая структура позволяет автору усилить эмоциональную нагрузку и привлечь внимание к проблеме эксплуатации природы и человека. Композицию сказа также характеризует использование повествовательных приемов. Бажов использует многочисленные эпизоды из жизни горняков и их семей, чтобы передать сложность и опасность их труда, а также неравенство в обществе. Такой прием позволяет читателям лучше вжиться в сюжет и понять глубину проблем, которые описывает автор. Еще одной особенностью композиции сказа является использование приема конфликта.
Описать их быт, манеру говорить, обычаи. Писатель создал увлекательную историю, в которой тесно переплелись волшебное и реальное. Мне нравится прямой и честный Степан. Он показал твёрдость духа, умение хранить верность, держать слово, не поддаваться искушениям. Степан был смелым и сильным человеком, который заслужил счастья, но не обрёл его. Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, всегда ли мы поступаем честно со своими друзьями и близкими. Умеем ли держать своё слово так, как это делал Степан.
Также читают:
- План рассказа хозяйка медной горы
- Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова
- Лучший ответ:
- План рассказа медной горы хозяйка — Ваш Урок
- Понемногу: П. Бажов "Медной горы хозяйка", ответы на вопросы учебника, 5 класс
Как составить план к сказу Бажова Медной горы Хозяйка пошаговая инструкция
Парень испужался, конечно, а виду не оказывает. Хоть она итайна сила, а все-таки девка. Ну, а он парень - ему, значит, и стыдноперед девкой обробеть. Без того проспали, а травусмотреть пошли. Она посмеивается, а потом говорит:- Будет тебе наигрыш вести. Иди, говорю, дело есть. Ну, парень видит - делать нечего.
Пошел к ней, а она рукой маячит,обойди-де руду-то с другой стороны. Он и обошел и видит - ящерок тутнесчисленно. И всё, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другиеголубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок с золотымикрапинками. Одни, как стекло либо слюда, блестят, а другие, как травапоблеклая, а которые опять узорами изукрашены. Девка смеется.
Ты вон какойбольшой да тяжелый, а они у меня маленьки. А сама ладошками схлопала, ящерки и разбежались, дорогу дали. Вот подошел парень поближе, остановился, а она опять в ладошки схлопалада и говорит, и все смехом:- Теперь тебе ступить некуда. Раздавишь мою слугу - беда будет. Он поглядел под ноги, а там и земли незнатко. Все ящерки-то сбились водно место, - как пол узорчатый под ногами стал.
Глядит Степан - батюшки,да ведь это руда медная! Всяких сортов и хорошо отшлифована.
Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает. Берешь замуж али нет?
Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров.
И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту. Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится?
По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится. Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек.
Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке. Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ.
Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке.
Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды. Чем велик и прекрасен человек?
Одухотворенным трудом… Вне труда нет и человека. Проверка домашнего задания см. Материал о жизни и творчестве писателя. Можно использовать статью в учебнике либо другой, понравившийся материал для урока. Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г. Детство прошло в среде уральских мастеровых, где нищий быт и суровые нравы сохраняли следы крепостнической эпохи. Мать, кроме домашнего хозяйства, занималась рукодельными работами.
Бажов учился в мужской земской трехлетней школе, в которой был талантливый учитель словесности, сумевший увлечь ребят литературой. Затем обучался в Екатеринбургском духовном училище, это было доступно для семьи, там была низкая плата за обучение. С 14 до 20 лет мальчик обучался в Пермской духовной семинарии. Учился Бажов отлично и по окончании семинарии получил предложение продолжить обучение бесплатно в Киевской духовной академии. Но юный Бажов мечтал об университете, поэтому решил отказаться от обучения в Киеве. Он начал учительствовать на родине. В течение 15 лет работал в школе и успел объездить весь Урал, интересовался этнографией, краеведением, фольклором.
Художественно-литературная деятельность П. Бажова началась в возрасте 57 лет. Первый сборник «Сказы старого Урала» вышел из печати в 1939 г. Все сказы можно тематически разделить на три группы: горняцкие сказы; старательские сказы; сказы мастеровых. Реальное место событий в сказах — Полевский завод и его окрестности — смыкаются с фантастическим пространством — владениями малахитницы и других мифических персонажей. После «Малахитовой шкатулки» Бажовым было написано немало других произведений, среди которых две автобиографические повести «Зеленая кобылка» и «Далекое — близкое». Беседа по произведению.
Чтение диалога Степана и Хозяйки Медной горы от слов «Парень хотел было слово молвить, …» до слов «… и сейчас же за горку, только хвост зеленый мелькнул». Почему первым желанием Степана было уйти не замеченным хозяйкой? Слыхал от людей, что малахитница «любит над человеком мудровать». Что заставило его остаться для беседы с хозяйкой? Стыд, что испугался девки. Ну, а он парень, ему, значит, и стыдно перед девкой обробеть». Какой человек нужен был хозяйке?
Расскажите о первом испытании, которое приготовила Хозяйка для Степана? Передать приказчику, чтобы он убирался с рудника. Что заставляет Степана выполнить данное поручение? Молчаливое обещание, данное Хозяйке.
Сюжетные повороты 4. Решение задачи 5. Завершение 6. Заключение 7. Раскрытие темы сказа В центре сказа стоит хозяйка Медной горы, героиня сказа, которая отличается отвагой, смекалкой и гордостью.
Она справедливо раздает золото и серебро, награждая труд горностаев, и не терпит подлости и жадности. Читайте также: Окружающий мир 3 класс как составить бюджет для семьи Сережи и Нади Павел Бажов, использовав яркие образы и красочный язык, передает читателю атмосферу трудовой жизни горностая, его славу и гордость за свой родной край. Автор акцентирует внимание на том, что герои сказа проявляют не только физическую силу, но и смекалку, чтобы преодолеть трудности и достичь своей цели. Таким образом, сказ «Медной горы Хозяйка» Павла Бажова раскрывает тему добра, мужества, справедливости и гордости за свой труд и свое родное место. Описание основных персонажей «Медной горы Хозяйка» — наиболее известная и популярная сказка Ивана Бажова, написанная в 1934 году. В сказке рассказывается история о Медной горе и ее Хозяйке, считающейся духом уральских гор. Сказка является аллегорией, символизирующей взаимосвязь человека и природы, а также ценность духовного наследия предков. Хозяйка Медной горы — главный персонаж сказки, символизирующий духовность и силу природы. Хозяйка Медной горы обладает магическими способностями и умеет награждать или наказывать людей в зависимости от их отношения к природе.
Она представлена как мудрая и справедливая женщина с серебряными волосами, одетая в разноцветные одежды. Основная идея сказа Сказ Бажова «Медной горы хозяйка» рассказывает о противоречии между желанием наживы и истинной ценностью, которую предоставляет природа. Главный герой сказа, Барон, желает разбогатеть на медной горе и добыть все ее сокровища. Однако хозяйка горы, зловещая и могущественная сущность, пытается остановить его и показать, что богатство не всегда приносит счастье и удовлетворение. Противостояние между Бароном и Хозяйкой символизирует борьбу материальных и духовных ценностей. Барон, представляющий эгоистичные интересы искателей сокровищ, хотел бы использовать гору только в своих корыстных целях. Тем временем Хозяйка горы пытается уберечь природу от ненужного разрушения и показать Барону, что истинная ценность не в богатстве, а в гармонии с природой. Однако, несмотря на все попытки Хозяйки, Барон все равно находит способ проникнуть внутрь горы и забрать ее сокровища.
Несметные богатства хранятся в Уральских горах.
Есть там золото и серебро, есть драгоценные самоцветные камни. Есть медная руда, зеленый камень малахит. Так-то он невзрачный, а если отшлифуешь и отполируешь, пойдет по малахиту затейливые узоры, точно художник какой разрисовал этот камень или даже волшебник. Богатый край! А народ на Урале жил бедно. С давних пор стояли тут заводы. Хозяева заводов были богатыми людьми, а простой народ от зари до зари трудился в шахтах, у плавильных печей да в гранильных мастерских, где наводили красоту на дикий уральский камень. Бывало, под вечер соберутся старики и давай байки рассказывать: про каменный цветок, что в самых глубинных шахтах цветет, про Малахитницу да её чудеса. А уж про Медную гору, где завод медеплавильный Гумешки стоит, и вовсе чего только не рассказывали.
Слушал Павлуша тайные сказы, запоминал. Как вырос, так сам мастером стал. Да не по горному делу, не по малахитному. Начал он сказы сочинять, словно узор слов плести: цельный, густой, спелый, будто шелком шит. Так сын горного мастера, Павел Петр Бажов, выучившись, стал учителем. Смолоду полюбились ему уральские сказы за красоту слова, за справедливость. Он и другие книжки написал, но эта стала самой знаменитой. Почему сказы получили такое название? В течение 15 лет он записывал рассказы о народной жизни.
В ней, как в узоре на малахите, затейливо переплетались судьбы простых уральских людей и дела горных волшебников. Посмотрите, ребята, на иллюстрации к книге Бажова. Яркие, красивые, они сами как драгоценный металл. А теперь, посмотрите налево. Узнаете ли вы героев сказов Бажова? У меня в руках маленькая малахитовая шкатулка со змейкой на крышечке. И в ней сегодня ни дорогие женские украшения, а драгоценные слова, сокровища народной речи, услышанные писателем из уст старых рабочих горных мастеровых людей. Слова эти необычные, сегодня не употребляемые и значения многих их них нам уже не понятны. Познакомимся с ними, сейчас мы их встретим в тексте.
Речь насыщена разговорными словами и оборотами Пташки поют — радуются. Прочитайте её описание с. Они разговорились и Хозяйка дает Степану первое испытание. Трудно было решиться Степану, чтобы передать этот приказ. Но не привык он отступать, бояться чего-то. Мастер Степан — человек открытый, прямой, влюбленный в свое дело, по натуре художник. Он подолгу может любоваться уральскими самоцветами, делать из них причудливые фигурки и цветы. И опять встречаются герои: мастер Степан с Хозяйкой. Комнату…до слов невесты бывает.
Берешь замуж али нет? Он человек честный, прямой, открытый. Слово для него дороже олова. Невеста, его Настенька, сирота, девушка бедная, но именно ей Степан обещал жениться. А коли слово один раз сказано — держать его Степан будет всегда. Показать ему несметные богатства. Нет Любой бы захотел иметь их у себя, но не Степан. Камни эти излучали удивительную красоту их мастеров. И он любовался ими, завидуя умельцам, Сотворившим неземную красоту.
Есть ли в нём то, что нам нравится? Вот за эти качества: прямоту, доброту, честное слово и выделяет его среди всех мастеров сама Хозяйка Медной горы. Он бескорыстен, не жаждет наживы, не хочет иметь несметные богатства. Главное его дело — это любимая работа. Он как будто в мертвый камень вкладывает частицу своей души, и от этого камень становится будто живой. Уважает Степана Хозяйка — А как мы догадываемся, что он ей нравится? По имени, отчеству, выделяют его Нравится ей очень то, что у него золотые руки, но и прекрасная человеческая душа. Он красив не только внешне, но и прекрасен своими поступками. Он привык жить честно, в ладу со своей совестью и с людьми, рядом с которыми он трудится.
Он очень ценит таких же мастеров, как и сам. Их уважением дорожит, а дружбу не променяет даже на богатство Медной горы Хозяйки. Мы видим, что с течением сказа отношение героини к Степану меняется. Вначале она мудровала над ним, прельщала несменными богатствами, да не поддался на её уговоры Степан, рабочий человек. Характер у него под стать тем драгоценным металлам, такой же крепкий и прекрасный. И последнее испытание услышал Степан из уст Хозяйки. Не говорить и не вспоминать Но в судьбе Степана Хозяйка оставила неизгладимый след. Стали замечать люди, что Степан ходит невесёлый, всё время о чём-то думает. Тосковал, видно, по Хозяйке.
Осталось у него на память о ней горсть драгоценных камешков, да шкатулка, наполненная украшениями. Вот такой красивый, необычный сказ. Итак, ребята. Вы правы, Бажов нарисовал нам прекрасного человека, у которого доброе сердце, красивая душа и золотые руки большого мастера. Писатель любуется своим героем, потому что трудом таких людей, как Степан, как считает автор, держится государство, крепнет мощь русской земли. Элементы фольклора. Волшебство и таинственность в повествовании — Ребята, вы правильно поняли мысль сказа Бажова. А в чем же суть сокровищ Малахитовой шкатулки? Меня все порадовали на уроке.
Очень хочется, чтобы книги Бажова оставили у вас, ребята, добрую память. Бажов всегда ценил людей труда. А сейчас домашнее задание. Оно написано на доске, и озвучат его герои Бажовских сказов. Выберите из предложенных заданий то, что для вас ближе. Могут быть предложены разные варианты План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс Цели: познакомить с биографией и творчеством писателя; ввести юных читателей в мир уникальных героев знаменитого уральского мастера сказов; раскрыть образ главного героя — труженика горного рудника; помочь увидеть силу характера Степана; донести до учащихся мысль, что труд, как и другие виды деятельности, может доставлять удовольствие; продолжить работу по развитию речи учащихся — учить устному рисованию портрета полюбившегося героя; развивать навыки быстрого выразительного чтения, умения находить в тексте нужные эпизоды.
План пересказа
- Медной горы Хозяйка · Краткое содержание сказа Бажова
- План к сказке хозяйка медной горы 6 пунктов.
- «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
- Ответы : как написать план медной горы Хозяйка
Как составить план к сказу Бажова «Медной горы Хозяйка»
- План сказки "Медной горы Хозяйка"?
- «Хозяйка Медной горы» - как составить план к рассказу Бажова?
- План рассказа Медной горы хозяйка Бажова 5 класс
- Мюзикл Хозяйка Медной Горы
- «Хозяйка Медной горы» краткое содержание сказки Бажова – читать пересказ онлайн
- Мюзикл "Хозяйка Медной Горы". По мотивам сказов Бажова