Новости пикассо кубизм

ФИЛОСОФИЯ КУБИЗМА Поиски Пикассо были основаны на его убеждении, что живопись способна на большее, чем просто показывать то, что видит глаз. На переход с кубизма на живопись, которая была бы более «читаемой», повлияли как внутренняя потребность Пикассо, так и внешние факторы. В изобразительном искусстве термин «кубизм» описывает революционный стиль живописи, изобретённый Пабло Пикассо (1881–1973) и Жоржем Браком (1882–1963) в Париже в период с. Посмотрите больше идей на темы «кубизм, ромеро бритто, кубинское искусство».

Пикассо аналитический кубизм картины - 94 фото

Пабло Пикассо - Стиль и техника Отказавшись от светотени в пользу геометрии, перенеся объем на плоскость, Пикассо заложил основы нового течения — кубизма.
Истоки кубизма Пабло Пикассо. Когда Пикассо захватил кубизм, он с безжалостностью хирурга стал препарировать действительность, разрезая ее на части и создавая свою новую реальность.
Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины Новая среда — театр, балет, путешествия — требуют реалистичного изображения, и Пикассо отказывается от кубизма в пользу античного классицизма.
Пабло Пикассо Почему Пикассо так хотел заполучить яркий волконскоит, хорошо понимают в Академии художеств.

Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм

Это было первое для Пикассо потрясение, именно после него он на некоторое время перестал рисовать в стиле кубизма женщин. Фонд «Искусство наций» предлагает познакомиться с работами одних из самых невероятных художников XX века — Сальвадора Дали и Пабло Пикассо. Вместе с Жоржем Браком, Пикассо основал кубизм.

Пикассо картины кубизм

Пабло Пикассо — признанный при жизни гений искусства ХХ века Первый раздел «Стиль Шанель и кубизм» рассказывает о влиянии кубизма на моду 1910-х годов и на творчество французского дизайнера.
Пабло Пикассо. Искусство, жизнь и мир модерна Пабло Пикассо можно по праву назвать одним из самых удивительных и неподражаемых художников.

Как Матисс, Гоген и Пикассо вдохновляли русских авангардистов

По собственному признанию, в первые годы своей жизни в Париже он мог писать до трёх картин в день. Впечатляющий пример - «Гернику», ширина которой составляет почти восемь метров, - он создал всего за шесть недель. Мозайка стилей Пикассо оставил после себя гигантское наследие - около 20000 работ, исполненных в самой разной стилистической манере. Хотя карьеру Пикассо принято делить на отдельные фазы, его мысль и рука творили с такой быстротой, что художник в своём стремлении к новому как бы обгонял самого себя. Он говорил: «Несколько стилей, используемых мною в работе, не следует рассматривать как эволюцию или как поиск идеала. Когда я хочу что-то выразить, я делаю это, не задумываясь ни о прошлом, ни о будущем... И в самом деле, Пикассо с завидной лёгкость переключался с почти абстрактных, искажённых образов на реалистический рисунок, в котором не уступал лучшим рисовальщикам XIX века. Источник вдохновения Пикассо внимательно изучил множество художественных систем.

Иногда работы других художников оказывали влияние на его собственный стиль. Так, в ранней картине «Авиньонские девицы» можно найти отголосок «Трёх купальщиц» Сезанна. Другим источником вдохновения, оказавшим огромное влияние на Пикассо, стали предметы, показанные на парижской выставке примитивного искусства народов Африки и Океании в 1907 году. Пикассо признавался, что эту выставку воспринял как откровение. Особенно потрясли его искажённые пропорции фигур и двумерное изображение лиц - как на этой ритуальной маске из Центральной Африки. Дягилев страстно верил в то, что балет должен быть синтетическим и объединять в себе все формы искусства. Для «Парада» Пикассо создал опускающийся занавес и костюмы персонажей, которые назывались в балете «Управляющими».

Костюм Американского Управляющего представлял собой небоскрёб, изображённый в неоклассическом стиле. Рождение кубизма Ещё одна цитата из Пикассо: «Я рисую предмет так, как представляю его, а не так как вижу». В этой фразе выражена вся суть кубизма, созданного Пикассо в сотрудничестве с Жоржем Браком. Мировую славу принёс Пикассо именно кубизм, оказавший огромное влияние на развитие всего искусства XX века. Известный историк искусства Джон Голдинг писал, что «кубизм, совершивший полный и радикальный переворот в живописи, вероятно, самое важное и значительное явление в искусстве со времён Ренессанса». Само название этого направления появилось случайно. Это слово впервые произнёс критик, написавший в насмешку, что на своих картинах Брак всё уменьшает до «маленьких кубиков».

Пикассо и Брак приняли этот термин, несмотря на то, что предметы на картинах художников-кубистов разложены не на кубы, а скорее на грани. Самым революционным в кубизме стал отказ от традиционного для европейской живописи изображения объектов в одном ракурсе. Теперь для изображения предмета одновременно использовались разные точки зрения. В результате художник показывал, из чего состоит предмет, а не то, как он выглядит «здесь и сейчас». Последователи Пикассо и Брака научились разлагать предмет на формы и перемещать их таким образом, что их картины были не раскрытым в мир окном, а плоскостью, выражающей восприятие предмета художником. Темы и вариации Брак и Пикассо придумали новое направление в живописи не за одну ночь. Идея кубизма постепенно вызревала с 1907 по 1914 год с началом войны Брака мобилизовали в армию.

Наиболее тесным их сотрудничество было в период между 1910 и 1912 годами.

В те годы Пабло серьезно увлекся древнегреческой мифологией, и эта тематика запечатлена на его полотнах и керамике. В 1949-м он создал еще одну прославленную картину — «Голубь мира», которую представил на Всемирном Конгрессе сторонников мира. Не бросает он и полюбившийся кубизм. Личная жизнь Пабло Пикассо был очень влюбчивым молодым человеком. С юных лет он влюблялся в танцовщиц и натурщиц. Первой серьезной любовью живописца стала Росита дель Оро, танцовщица одного из барселонских кабаре.

Потом в его личной жизни появилась девушка Фернандо из Мадрида, отношения с которой длились несколько лет. В Париже молодой художник встретил прекрасную Марсель Умбер, однако она скоропостижно скончалась. Вскоре молодые люди обвенчались на окраине Парижа в небольшой русской церквушке. После этого молодожены поселились в особняке на морском побережье. Родители дали Ольге приданое, Пабло на то время уже стал богатым художником, поэтому они вели достаточно роскошный образ жизни. В 1920 году у супругов родился сын Пауло. Прошло немного времени, сытая размеренная жизнь надоела Пабло, он предпочитает образ жизни свободного художника.

Он снимает себе отдельное жилье и заводит любовницу Мари-Терез Вальтер. В 1935 году Мари родила Пикассо дочку Майю, однако художник отказался от отцовства. Именно она воодушевила Пабло на развитие новых жанров в живописи. Именно Доре принадлежала самая большая коллекция работ художника, с которой она не расставалась до самой смерти. Она фотографировала все этапы создания картины «Герника». Пабло Пикассо и Франсуаза Жило В послевоенные годы в личной жизни художника появилась Франсуаза Жило, благодаря которой живопись Пикассо стала более светлой и радостной. В 1947 году она родила Пикассо сына Клода, в 1949 году — дочку Паолу.

Эти отношения закончились в 60-х годах, Франсуазе надоели постоянные романы Пикассо на стороне. Пабло Пикассо и Жаклин Рок В 1961 году 80-летний художник женится на простой продавщице Жаклин Рок, с которой и прожил до конца своих дней. Женщина души не чаяла в Пабло, она не смогла вынести боль утраты, и спустя 13 лет после его смерти наложила на себя руки. Смерть В 60-х годах Пабло полностью переключается на женские портреты. Натурщицей стала его новая муза — Жаклин Рок. Он приобретал все большую славу, следствием которой было миллионное состояние и несколько приватных замков. Замок Вовенарг Пабло Пикассо Еще при жизни художника, в 1970 году, в Барселоне появился музей, который назвали в честь Пикассо.

Аналогичный музей есть и в Париже, его открыли в 1985 году. Творческое наследие художника состоит из восьмидесяти тысяч картин, свыше тысячи скульптур, бесчисленного количества рисунков, коллажей, эстампов. Памятники Пабло Пикассо Пабло Пикассо умер 8 апреля 1973 года, от осложнений после воспаления легких. Ему было 91 год. Его похоронили в личном замке Вовенарг.

Набросок сидящей женщины: обнаженная с драпировкой. Вслед за ней мы представим зрителям выставку, посвященную парижскому салону баронессы Элен Эттинген и художественной жизни Парижа начала XX века, а также масштабный проект об истории любви Пикассо и его жены, балерины Ольги Хохловой», — комментирует проект Марина Лошак, директор ГМИИ им. Три женщины.

Пушкина Когда: 30 августа — 28 октября 2018 года. Где: ГМИИ им.

Все эти лоты принадлежали MGM Resorts.

Пикассо Пабло (1881 - 1973)

To celebrate the work of Picasso 50 years after his death, a dozen exhibitions dedicated to the master of Cubism will take place in 2023 in France. Той, что пробыла почти десять лет в парижской мастерской Пикассо в безвестности с 1907 года. В изобразительном искусстве термин «кубизм» описывает революционный стиль живописи, изобретённый Пабло Пикассо (1881–1973) и Жоржем Браком (1882–1963) в Париже в период с. Поэтому открывшуюся на этой неделе выставку эскизов и картин Пабло Пикассо можно смело назвать знаковым событием. To celebrate the work of Picasso 50 years after his death, a dozen exhibitions dedicated to the master of Cubism will take place in 2023 in France.

Лекция «Кубизм» и выставка Пикассо в Музее изобразительных искусств

В 1907 году Пикассо вместе с Жоржем Браком основал новый художественный стиль — кубизм. On the right, ‘Man with a clarinet’, by Pablo Picasso. Thyssen-Bornemisza National Museum, Madrid © Succession Pablo Picasso, VEGAP, Madrid, 2023. С девятого марта по девятое сентября этого года в крупной лондонской галерее Tate Modern проходит выставка знаменитого на весь мир отца кубизма Пабло Пикассо. Работы основоположника кубизма Пабло Пикассо (1881-1973) были проданы в воскресенье за $108,9 млн в Лас-Вегасе (штат Невада).

Эволюция гения. Краткий гид по жизни и творчеству Пабло Пикассо

Новый период, новое возвращение, новый адрес в Париже: бульвар Клиши, 130… Маленькая комнатка, где Пабло жил и творил. А также «Голубая комната», одна из картин, ознаменовавших «голубой» период. Это его любимый цвет, таким он в то время видел мир и одевался тоже в голубое. О голубом он говорил тогда как о «цвете всех цветов». Этот этап его творчества назвали «голубым» периодом. Картина «Жизнь» слева и «Автопортрет» слева Картины «голубого» периода — в числе самых известных и любимых в творчестве Пикассо. Разумеется, потому, что изображенные на них персонажи еще довольно реалистичны.

А сюжеты полотен отражают знакомые всем чувства. Мастерская и хаос В мастерской пахло льняным маслом, которое использовалось для лампы и разбавления красок. У стен стояли десятки картин. Та, над которой он работал в данный момент, стояла прямо на полу, опираясь на ножку мольберта. Рядом с мольбертом — краски, кисти, множество баночек, тряпочек и жестяных коробок. Пикассо А еще книги, странные предметы, какая-то цинковая труба — настоящий хаос с белыми мышами в выдвижном ящике и искусственными цветами, которые он нашел у старьевщика и купил, потому что понравился их цвет… Невероятный хаос.

Но жизненно необходимый. Пикассо всегда его любил. Возможно, он казался ему богаче идеями, чем порядок. Это была его собственная система. Вещи находили место в потребности быть там или тут в данный момент. Внешний порядок, наоборот, нес в себе нечто навязанное, сковывал дух.

Чаще всего это акробаты и бродячие актеры, беззащитные обитатели обочины жизни, каждый жест которых говорит о грации и смирении. Гертруда Стайн позировала на протяжении длительного времени. Гладкий, выпуклый лоб, обезличенные, правильные и схематичные черты.

Желаете посетить?

В стенах КВЦ выставка будет работать до 15 января, времени еще достаточно.

Три женщины. Пушкина Когда: 30 августа — 28 октября 2018 года. Где: ГМИИ им.

Пушкина, главное здание, Москва, ул. Волхонка, 12.

В этот период он написал серию картин в голубых тонах, пронизанных печалью и одиночеством. Смена обстановки, круговорот столичной жизни помогли Пикассо справиться с депрессией и наполнили его новыми переживаниями. Картины этого периода становятся более светлыми, приобретают розовые оттенки и посвящаются актерам, акробатам и прекрасным девушкам.

Тогда же появились и первые обнаженные девушки, которые в этот период еще полны безмятежности. К картинам «розового» периода относятся такие: «Семейство комедиантов», «Акробаты. Мать и сын», «Семья акробата с обезьяной» и пр. От кубизма к сюрреализму через архаичность и классику В начале 20-го века с развитием фотографии запечатлеть окружающий мир стало все проще. Стало ясно, что для выживания живописи ракурс должен сместиться с демонстрации сходства на что-то другое.

Постепенно Пикассо пришел к мысли, что если освободить себя от этой имитации мира, то откроются широчайшие художественные возможности. Первый такой опыт пришел к нему в «африканский» период, когда художник познакомился с древним африканским искусством и увидел, что оно не связано с бытом и не особо привязано к формам и деталям. С «Авиньонских девиц» начался период ярких экспериментов, который завершился открытием кубизма. Вначале это был аналитический кубизм с его анализом форм, а затем синтетический кубизм, когда художник создавал целые арт-объекты из газет, ткани и иных материалов. Но когда зрители перестали улавливать замысел новых картин, Пикассо охладел к кубизму и на несколько лет перешел к классицизму.

Портрет Ольги в кресле. И все же тяга к особой живописи и свободному самовыражению была слишком высокой, так что уже с 1925 года он перешел в еще более смелый сюрреализм. В этот период художник бесконечно расчленял тела на части и рисовал людей в виде монстров особенно женщин. Военный и послевоенный периоды В годы Гражданской войны в Испании в Второй мировой войны Пикассо создавал антифашистские листовки, которые сбрасывались с самолета в военные лагеря. В это время он нарисовал множество полотен, передающих всю боль, отчаяние и страдания изуродованных войной людей.

Самым значительным произведением этого времени стала восьмиметровая картина «Герника».

Art Investment

Это был искажённый портрет пяти проституток. Эта картина открыла двери абстрактному стилю и кубизму. К 1912 году Пикассо изобрёл коллаж. Он прикреплял клеёнку, газетные вырезки и другие материалы к полотнам своих картин. Всё это, наряду с повышенным акцентом на цветах, ускорило переход от так называемого аналитического кубизма к кубизму синтетическому. Чуть позже Пабло стал практиковать некую форму неоклассицизма. В разное время своего творчества он включал в своё искусство элементы сюрреализма, экспрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Автопортреты Пабло Пикассо. Художник постоянно менял свой стиль. Пикассо был одним из родоначальников кубизма Пикассо принадлежал к тем же богемным социальным кругам, что и множество других художников и писателей, включая Анри Матисса, Гертруду Стайн и Макса Джейкоба.

Самые тесные творческие узы связывали его с Жоржем Браком. Именно в компании с ним он стал сооснователем кубизма в 1909 году. Картины Брака того времени весьма схожи с работами самого Пикассо. Художники Брак и Пикассо были весьма схожи и в жизни, и в творчестве. Вместе Брак и Пикассо поддались влиянию художника-постимпрессиониста Поля Сезанна. В их творчестве ощущалось также влияние иберийской скульптуры, африканских масок. Жорж и Пабло любили посещать студии друг друга и обмениваться творческими идеями и мыслями. Сам Брак называл их отношения похожими на двух альпинистов, связанных одной верёвкой. Их сотрудничество продлилось вплоть до 1914 года, пока Брак не ушёл в армию.

Пикассо был не просто художником Хотя Пикассо больше всего прославилмся своей живописью, он занимался не только этим. Художник экспериментировал со множеством различных техник. Это была и скульптура, керамика, рисунок и гравюра. В период с 1917 по 1924 год он успел потрудиться театральным художником. Пикассо создавал занавес, декорации и костюмы для нескольких балетов. В первлм из которых Пабло увлёкся оной из танцовщиц.

Выставки В испанском городе Сантандер в Центре Ботин проходит выставка Пабло Пикассо - от периода кубизма до последних работ мастера. В галерее представлены более 200 полотен, в которых прослеживается влияние иберийского искусства на творчество художника. Экспозиция организована в сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже.

Пикассо расстался с Оливье в 1912 году, после встречи с Евой Гуэль. Гуэль умерла в 1915 году, а в 1918 году Пикассо женился на Ольге Хохловой, одной из танцовщиц труппы Дягилева. Пикассо создал несколько ее портретов, и их сын Пауло появляется в таких работах, как Пауло в роли Арлекина 1924. Классический период 1920-1925 После Первой мировой войны напряжение консерватизма распространилось на ряд видов искусства. Девизом, популярным среди традиционалистов, было «возвращение к порядку». Для Пикассо 1920-1925 годы были отмечены пристальным вниманием к трехмерной форме и классическим темам: купальщицы, кентавры мифические существа-полулюди и полукони и женщины в классических драпировках. Он изобразил многие из этих фигур массивными, плотными и весомыми, эффект усиливался сильными контрастами света и тьмы. Но даже двигаясь к большему реализму, Пикассо продолжал играть в игры со зрителем. В классическом и тщательно составленном «Трубах Пана» 1923 , например, он нарисовал область архитектурного каркаса на переднем плане которая должна быть сероватой тем же цветом, что и море на заднем плане, снова демонстрируя свое удовольствие от двусмысленности. Кубизм и сюрреализм 1925-1936 С 1925 по 1936 год Пикассо снова работал в нескольких стилях. Он написал несколько картин с плотно структурированными геометрическими фигурами, ограничив свою цветовую гамму основными цветами красный, синий, желтый , как в Студии 1928. На других картинах, таких как «Обнаженная в кресле» 1929 , он изображал искаженные женские фигуры, чьи открытые рты и угрожающие зубы демонстрируют более эмоциональное, менее аргументированное отношение. В это время брак Пикассо распался, и некоторые из угрожающих женских фигур в его искусстве этого периода могут представлять Хохлову. Пабло Пикассо Такое же разнообразие в этот период видно и в скульптуре Пикассо. Пикассо также экспериментировал со сваркой в скульптуре этого периода и исследовал различные темы, включая женскую голову, спящую женщину и Распятие. Образцом для многих его спящих женщин была Мария Тереза Уолтер, новая любовь, вошедшая в его жизнь. Их дочь Майя родилась в 1935 году. В начале 1930-х годов Пикассо все чаще контактировал с членами сюрреалистического движения и увлекся классическим мифом о Минотавре. Это существо, имеющее голову человека и тело быка, появляется в исследовании Пикассо для обложки сюрреалистического журнала «Minotaure» 1933. Здесь Пикассо прикрепил классический рисунок Минотавра к коллажу абстрактных форм и обломков. Минотавр имеет множество воплощений в работах Пикассо, как агрессор и жертва, как жестокий и дружелюбный персонаж. Он может представлять самого художника и часто появляется в контексте боя быков, типично испанской сцены, близкой сердцу Пикассо. Герника 1937 В 1937 году испанское правительство поручило Пикассо создать фреску для павильона Испании на международной выставке в Париже. Неуверенный в теме, Пикассо медлил. Но он приступил к работе почти сразу же после того, как услышал, что испанский город Герника был разбомблен нацистскими военными самолетами в поддержку заговора испанского генерала Франсиско Франко с целью свержения испанской республики. Герника 1937, Прадо, Мадрид была реакцией Пикассо на это событие и осуждением его. Он выполнил картину в черно-белом цвете — в соответствии с серьезностью темы — и преобразил событие в соответствии с его увлечением темой корриды. Пабло Пикассо В крайнем левом углу изображен бык, который, по словам Пикассо, символизирует жестокость и тьму. В центре лошадь, раненная копьем, скорее всего, представляет испанский народ. В центре вверху взрывающаяся лампочка, возможно, относится к воздушной войне или к злу, исходящему сверху и гасящему свет разума. Трупы и умирающие фигуры заполняют передний план: женщина с мертвым ребенком слева, мертвый воин со сломанным мечом из которого прорастает цветок в центре, плачущая женщина и фигура, падающая через горящее здание справа. Искажение этих фигур выражает бесчеловечность события. Чтобы представить крики лошади и матери с мертвым ребенком, Пикассо превратил их языки в кинжалы. В верхнем центре измученная женская фигура держит масляную лампу, которая проливает свет на сцену, возможно, символизируя свет истины, раскрывающий жестокость события внешнему миру. В 1936 году Пикассо познакомился с Дорой Маар, художницей, которая сфотографировала Гернику, когда он ее рисовал. Вскоре она стала его спутницей и предметом его картин, хотя он продолжал общаться с Уолтер. Вторая мировая война 1939-1945 Пикассо, в отличие от многих художников, остался в Париже во время немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Некоторые из его картин этого времени раскрывают тревогу военных лет, как и угрожающий Натюрморт с черепом Быка 1942, Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen, Дюссельдорф, Германия. Другие работы, такие как его скульптурная голова Быка 1943 , более игривы и причудливы. В этой скульптуре Пикассо объединил велосипедное сиденье и руль, чтобы изобразить голову быка. Получив известие о нацистских лагерях смерти, Пикассо также написал, хотя и не закончил, дань памяти жертвам Холокоста массового убийства европейских евреев во время войны. На этой картине, названной «Склепом» 1945 , он ограничил цветовую гамму черно-белым как в «Гернике» и изобразил скопление искаженных, искалеченных тел. Во время войны Пикассо вступил в Коммунистическую партию, а после войны участвовал в нескольких мирных конференциях. Пабло Пикассо Пикассо оставался плодовитым художником до конца своей жизни, хотя этот более поздний период не получил всеобщего признания со стороны историков или критиков.

Таким образом создается своеобразная раскладка конструкции физического мира. Цветовая палитра перестает играть главную роль и сводится к практически монохромному строю, в котором доминируют коричнево-бежевые и оливковые оттенки. Зритель словно «прощупывает» глазами объем со всех сторон, просматривает его и даже может увидеть сквозь него другой. Впоследствии рациональная логика аналитического кубизма стала одним из путей к абстракционизму, то есть к беспредметному искусству. Но сами кубисты вовсе не желали отказываться от конкретных визуальных впечатлений. Чтобы помочь смотрящему на картину «разобраться» в приключениях разобранной формы, они стали вводить в художественное пространство фрагменты реальных предметов. В это время Пикассо работал с Жоржем Браком. В 1909 Брак стал использовать в своих работах буквы и затем постепенно складывать их в слова, но только Пикассо, тут же приняв новые правила игры, придал словам смысл, сопрягая слоги и сюжеты картин. Лето 1912 мастера провели вместе со своими возлюбленными на юге Франции в городке Сорге, где Брак впервые использовал технику коллажа. Пикассо быстро подхватил инициативу друга, и коллаж стал одной из основ уже следующей, синтетической, стадии кубизма. Начиная с имитации различных текстур, постепенно в живописный слой художник включает другие объекты, обрывки газет и обоев, кусочки металла, дерева, стекла и прочего. Коллаж в развитии истории искусства явился своего рода ступенью к реди-мейду — представлению готовых предметов ежедневного обихода как произведений искусства. Первый реди-мейд появится в радикальном творчестве Марселя Дюшана. Хуан Грис 1887—1927 Скрипка и гитара 1913. В 1902 в Школу искусств и производства он поступил по настоянию родителей, однако увлечение живописью заставило его спустя два года оставить учебное заведение. Старания первого наставника, приверженца архаического в понимании молодого человека академического искусства, почти отвратили его от него. Но под влиянием немецких журналов «Симплициссимус» и «Югенд» юноша увлекся югендштилем, наиболее авангардным в Испании. В Париже, куда Грис приехал в 1906, он подрабатывал художником-карикатуристом в иллюстрированных журналах. Но, поселившись в дешевой мастерской дома, вошедшего в историю искусства XX века как Бато-Лавуар «Плавучая прачечная» , названного за внешнее сходство со старыми баржами, на которых прачки стирали белье, полностью занялся профессиональной живописью. Музыкальные инструменты были одним из любимых натурных объектов художников-кубистов. Возможно, воспевание гитары и скрипки в живописи стало данью уважения многочасовым посиделкам в маленьких кабаре Монмартра или же именно эти инструменты, обладающие настолько некубистической формой, представлялись наиболее сложными, а потому особенно интересными для геометрической раскладки на холсте. У Гриса есть несколько полотен, посвященных дуэту скрипки и гитары. Представленное является наиболее разработанным в плане игры геометрических форм. Поверхность картины, прорезанная вертикальными линиями, продолженными в рисунке обоев в верхней части, сама по себе ассоциируется со струнным инструментом, «формулируя» и иллюстрируя сюжет — «двойной портрет» гитары и скрипки. Имитация обоев и скатерти придает работе большую материальность и в то же время интимность, домашность композиции. Именно в эти годы художник вместе со своими старшими собратьями по кубистическому цеху пытается найти способ слить воедино живописную геометрию с материальным содержанием. Хуан Грис 1887—1927 Бутылка анисовой настойки 1914. Холст, смешанная техника. Начав с абсолютно абстрактной игры геометрическими формами, он включал в композиции элементы, дающие ключики к определению изображаемого. В полную меру Грис начал использовать технику коллажа, в данном случае внедрив в живописный слой обрезки газет и этикетку популярной анисовой настойки. Следует отметить все же, что в представленном полотне мастер еще не полностью избавился от художественной имитации, создав якобы деревянные участки, подразумевающие стол, на котором стоит бутылка, и мутно-серые, играющие саму емкость. Большинство его композиций этого времени основаны на теории «золотого сечения» и четких математических исчислениях. Несмотря на закономерности, лежащие в их основе, работы не теряют своей живописной свободы. Разобранные элементы натюрморта представлены в различных перспективных сокращениях, стирая тем самым разницу между горизонталью стола и вертикалью бутылки. Грис говорил: «Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум, из цилиндра я делаю бутылку». Хуан Грис 1887—1927 Портрет мадам Жозетты Грис 1916. Переняв революционный стиль — кубизм, созданный Пикассо четырьмя годами ранее, он стал одним из его ярких представителей. Опыт работы художником-графиком отразился в живописном творчестве испанского мастера — жесткая геометризация композиции, еще больше подчеркивающая концептуальные аспекты кубистических идей, строгость линии, порой аскетичность цвета. Даже портрет любимой жены Жозетты решен в строго геометризированном ключе. Отдельные участки тела приобретают орнаментированный характер, другие обобщаются до крупных пятен, формирующих объемы, отдаленно напоминающие бедро, плечо и прочее. При этом изображение создает впечатление парадности и представительной торжественности. Хуан Грис 1887—1927 Натюрморт с виноградом 1916.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий