Новости пианист трифонов даниил биография

Среди участников пианист Даниил Трифонов, чья карьера молниеносно взлетела благодаря победе на XIV конкурсе Чайковского (музыкант стал обладателем Гран-при).

Жизнь и карьера

  • Даниил Трифонов - Daniil Trifonov -
  • Трифонов, Даниил Олегович
  • Даниил Трифонов: биография и личная жизнь
  • Пианист Даниил Трифонов: кто он такой и за что его номинировали на Гремми

История любви и творчества Даниила Трифонова и его жены: симфония страсти и вдохновения

Награду за лучшее классическое инструментальное сольное исполнение получил российский пианист Даниил Трифонов — за альбом «Transcendal» с записанным циклом «Трансцендентные этюды» Ференца Листа». Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. Даниил Олегович Трифонов — российский пианист и композитор, лауреат российских и международных музыкальных конкурсов. Пианист и композитор Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. Сегодня 26-ти летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда.

Номинировали на «Грэмми»: кто такой пианист Даниил Трифонов и за что его так любят на Западе

Недавно у него прошла серия концертов в Испании. Но пока в его планах значится только концерт в июне с Чикагским филармоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Как планируете отмечать свой праздник? Обычно я отмечаю свой день рождения в дороге, в разных городах. Но никаких застолий я не устраиваю, собираемся с семьей дома. Подарки ждете сегодня? Даниил Трифонов: Даже и не знаю, как я отношусь к подаркам. Конечно, приятно бывает что-то получить, но такого, чтобы мечтать о чем-то определенном, нет. У вас там на заднем плане слышны младенческие звуки. Уже пришли гости?

Даниил Трифонов: Это мой сын Майлз, ему уже больше полугода. Так это и есть ваш главный подарок сезона! Даниил Трифонов: Да, вы правы. И, если бы была обычная концертная жизнь, как раньше, мне пришлось бы в связи с этим отменить много концертов.

В тот момент для этого 20-летнего пианиста это было так ». Однако о «бисе» Трифонова, «Великолепном вальсе Шопена», Миджетт написал, что это «скрепило сделку» о том, что Трифонов «является крупным художником в процессе становления». Она добавила, что рубато Трифонова «было побочным продуктом музыки, а не чем-то навязанным ей, и повторяющаяся тема вальса, которая часто кажется послушной и даже избитой в ее последних версиях, звучала по-новому, естественно, самоочевидно и восхитительно каждый раз, когда он сыграла ". Три дня спустя Трифонов дебютировал в Карнеги-холл в том же концерте с тем же оркестром и дирижером: Джеймс Р.

Острейх из The New York Times критически отозвался о спектакле: «Игра Трифонова часто казалась неистовой, а не властной. И он имел тенденцию компенсировать чрезвычайно быструю игру чрезвычайно медленной, больше махающей, чем медитативной: маниакально-депрессивный подход, который мог быть уместным для Чайковского Симфония Патетической , но не к этому жизненно важному концерту ". Тем не менее, Острейх отметил, что на двух бисах Трифонова, Шопена Grande valse brillante ми-бемоль мажор соч. В ноябре Трифонов выступил с аншлагом в Кливлендском институте музыки. Об этом концерте Дональд Розенберг из The Plain Dealer написал, что игра Трифонова была «виртуозной и чувствительной, сочетая замечательную игру на клавиатуре с непреходящей радостью создания музыки» 2012—2015: Растущее признание Трифонов в Буско-Здруй , июль 2012 В 2012 году некоторые из дебютов Трифонова включали выступления с Нью-Йоркской филармонией , Чикагский симфонический оркестр , Кливлендский оркестр и сольные концерты в Вигмор-холле и Королеве Елизавете в Лондоне, Longy School of Музыка Бард Колледжа в Бостоне, Musikverein в Вене и Salle Pleyel в Париже. С другой стороны, во время своего дебюта в Вигмор-холле Мартин Кеттл из The Guardian написал, что «в игре [Трифонова] есть грубость, которая то опьяняет, то расстраивает", добавляя что «битва за его артистическую душу все еще продолжается». В феврале 2013 года Трифонов дебютировал с сольным концертом в Карнеги-холле. Однако о Сонате Листа Швейцер писал, что «во всей его интерпретации не хватало существенной силы и демонической ярости», добавив, что «это не удивительно, если всего в 21 год г-н Трифонов еще не достиг пика своего мастерства; несомненно, это будет.

Концерт был записан Deutsche Grammophon для выпуска альбома в том же году, который имел огромный успех; он достиг 18-го места в чартах Billboard Top Classical Albums и был номинирован на премию Грэмми. Также в 2013 году ведущие музыкальные критики Италии наградили его Премией Франко Аббиати за лучший солист-инструментал. В 2014 году Институт музыки Кливленда поручил Трифонову написать концерт для фортепиано с оркестром. Таково артистизм пианиста-композитора Даниила Трифонова». Он также писал о концерте, что, хотя он «содержал целые просторы чистой оригинальности, но и произвел впечатление на слушателя, он во многом обязан таким мастерам, как Скрябин, Барток, Шостакович и Прокофьев». С 2014 по 2015 гг. Трифонов исполнил полный цикл фортепианных концертов Рахманинова и Рапсодию на тему Паганини с Нью-Йоркской филармонией.

Даниил сейчас Детские годы Родившись в марте 1991г.

Его предки коллекционировали аккордеоны, пели песни. Бабушка служила в хоре, выступая в роли руководителя много лет. Мать преподавала музыку, отец — композитор. Родители не были уверены, что сын пойдет по их стопам, но талант с огромной силой выплеснулся наружу, радуя современных ценителей музыки. Хотя поклонникам интересна и его личная жизнь, порадовать свадьбой артист пока не может: у Даниила Трифонова жены нет. Музыкант обладает абсолютным слухом. В детстве Даниила Трофинов получил в подарок пианино, с этого началась его карьера. Родители купили его, чтобы уберечь от любопытного мальчика синтезатор отца.

Он колесит по миру с оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Лондонским симфоническим оркестром, Израильским симфоническим оркестром и собирает заслуженные награды. В мае этого года Трифонов впервые подписал контракт с брендом — стал амбассадором акустических систем Harman Kardon и любезно согласился пообщаться с Esquire. Каково в личном и творческом плане работать над музыкой, к которой обращаются практически все пианисты концерты Рахманинова, Баха , не терять интереса да еще и получать "Грэмми"? Исполнительство вообще строится на том, что мы интерпретируем произведения прошлого. Конечно, есть и современная академическая музыка. Кстати, один американский композитор пишет для меня концерт. Премьера должна состояться следующей зимой или весной. Но это скорее исключение. Упор делается, конечно, на классику. Особенно приятно находить малоизвестные произведения великих композиторов прошлого, жемчужины, не успевшие стать мейнстримом например.

История любви и творчества Даниила Трифонова и его жены: симфония страсти и вдохновения

В 2011 - лауреат Международного фортепианного конкурса Артура Рубинштейна, а так же лауреат Международного конкурса имени Чайковского. Он получил там золото, приз зрительских симпатий и приз за блестящее исполнение концерта с камерным оркестром. В 2013 году подписал эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. Уже первый диск на этом лэйбле — запись его выступления в Carnegie Hall, был номинирован на премию Grammy 2014 года.

В 2013 году Трифонов был награждён премией итальянских критиков Franco Abbiati Prize как лучший солист. Диск "Rachmaninov Variations", записанный совместно с Филадельфийским оркестром был номинирован на премию Grammy 2015 года и награжден в 2016 - Edison Classical Music Award. В 2016 году Даниил получил еще две престижные британские награды в сфере классической музыки - от Королевского филармонического общества и Артист года от журнала Граммофон.

А это очень нужно в дальнейшей работе музыканта. Однако очень важно держать дистанцию от самого осознания, что ты участвуешь в конкурсе, надо сосредотачиваться только на музыке. По словам Даниила, слушать исполнение других участников конкурса стоит только для того, чтобы стала понятна акустика зала. Хотя все равно во время концерта залы полны слушателей и акустические характеристики помещения изменяются так или иначе.

О музыке Конечно, в жизни музыканта есть место не только игре на пианино. Изучение живописи, занятия спортом, путешествия, времяпрепровождение с друзьями — этому также уделяет внимание Даниил Трифонов. Девушка, о которой бы знали СМИ, у молодого человека, однако, пока отсутствует. И хотя это также немаловажные вещи, все-таки они пока для парня вторичны.

На первом плане у Даниила музыка. Пианист рассказывает, что для успешных выступлений и взаимодействия со слушателем необходима особая энергия, запал. Необходим источник, из которого можно черпать силы. Для Трифонова таким родником является изобразительное искусство, а именно — полотна Кандинского, Врубеля, Серова.

Их нежность, мягкость и глубину нередко подмечают в игре Трифонова музыкальные критики. Одновременно с этим исполняемая классика влияет и на стиль собственных сочинений Даниила. В его произведениях улавливаются влияния Прокофьева, Стравинского, Скрябина, Рахманинова. Говоря в целом о музыке, Трифонов предполагает, что музыкант — это некий посредник между композитором, создавшим музыкальное произведение, и слушателем в зале.

Потому как композитор создаёт нечто, исполнитель преподносит музыку под своим соусом восприятия этого материала, а зритель слышит третье, нечто индивидуальное, личностное. По словам Даниила, музыка — это величайший дар человеку свыше, и лично он, Даниил, не проживет без нее и дня.

Про нее говорят — мерило мастерства пианиста даже шутят, что «всех концертирующих артистов можно поделить на две основные категории — одним под силу хорошо сыграть первую часть Тридцать второй сонаты Бетховена, другим — вторую ее часть». То, как ее исполняли в прошлом наши гении пианизма, передать словами невозможно. По странному стечению обстоятельств, до этого концерта я прослушала 32-ю конечно, в записи в исполнении и Владимира Софроницкого, и Марии Юдиной, и Святослава Рихтера, каждый раз поражаясь ее многоликости и магнетизму. Она меня преследовала, она мне снилась. И вдруг — Даниил Трифонов с 32-й. Причем возникла она в программе совершенно неожиданно — помните, замена? То, что мы услышали, было невероятным.

Сочетание невозможной, тончайшей, но при этом мощнейшей виртуозности, силы, легкости, интонационного многообразия и исполнительской свободы дарило слушателю глубочайшее потрясение, а такое практически уже исчезающее, тающее, но явственно слышимое пианиссимо вообще неизвестно, слышал ли когда-нибудь Большой зал консерватории. Бывает впечатление, что пианист, сидящий за роялем, общается с ним, как с другом, или работает, как с инструментом. А с Трифоновым было так, что они — рояль и Даниил — казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста. Даниил растворился в издаваемых им звуках, где-то там, в мирах, сопричастных с бетховенскими, при этом умудряясь наполнять огромное пространство Большого зала каскадом эмоций, в градации от умирающего, тающего в звенящей тишине шепота, до яростной страсти взрывных пассажей…Последняя соната Бетховена была исполнена так, что глупо прозвучал бы вопрос — какая часть лучше? Обе — восхитительны. И мастерство пианиста — безупречно. Да, это своя, ни на кого не похожая, «трифоновская», порой захлестывающая эмоциональностью интерпретация, но, скажите, разве у мастеров прошлого она совпадала? Отнюдь…И тут вспоминаются слова замечательного педагога, прекрасной пианистки, профессора Веры Васильевны Горностаевой, из ее книги «Два часа после концерта»: «Самое дорогое в искусстве — индивидуальность».

Весь вечер на арене царил Валерий Гергиев, оркестр и хор Мариинского театра. Надо сказать, что их работа — безупречна. Оркестр прозвучал темперированно, ровно по всем группам, и восхитительно детализированно. Это действительно, возможно, лучший сегодня оркестр в России. Хор показал отменную выучку. Концерт открылся обещанной Путиным увертюрой Мусоргского к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве-реке». Прозвучало по-питерски сдержанно… «Торжественная увертюра» Родиона Щедрина была поистине торжественна, как и подобает. Сопрано Альбина Шагимуратова, ныне поющая в Татарской опере, с грудными оттенками и большим запасом пропела арию Людмилы из «Руслан и Людмила» Глинки. Бас Ильдар Абдразаков, много работавший с Гергиевым, продемонстрировал объемный превосходно обработанный вокал без малейших технических изъянов в сцене коронации оперы «Борис Годунов» Мусоргского ее очень любили российские самодержцы — прекрасное легато и широкое дыхание. Полноценный концерт дали внутри концерта оба пианиста. Российский феномен Даниил Трифонов восхитительно сыграл «Рапсодию на тему Паганини» публика «по приглашениям» выдала себя аплодисментами между частями, после чего Гергиев стал другие части играть чуть не затактом , - он сыграл ее как эмоциональный монолог, даже не поднимая темпа. Играл залихватски и эффектно. Анна Нетребко перед выходом на сцену Анна Нетребко пела арию Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова в чепчике в духе «Марфы Васильевны» из известного фильма, и весьма изысканном платье.

Российский пианист Даниил Трифонов получил премию «Грэмми»

Даниил Трифонов биография Сегодня Даниил Трифонов – пианист, который сотрудничает со звездами первой величины. Узнайте больше о жизни пианиста Даниила Трифонова и его неотразимой половинке, их совместном искусстве и тайне взаимного вдохновения, которая делает каждое их выступление настоящим шедевром. Записав пьесы Ф. Листа, российский пианист Даниил Трифонов превзошел себя, заключила международная критика еще до номинирования двойного альбома на Грэмми.

Биография даниила трифонова пианист

Последние новости о персоне Даниил Трифонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Даниил Трифонов О российском музыканте Данииле Трифонове говорят как об одном из наиболее ярких пианистов нового поколения. Биография даниила трифонова пианист. Даниил Трифонов пианист. В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми». О 30-летнем пианисте Данииле Трифонове принято говорить не иначе как об одном из главных исполнителей поколения.

Трифонов Даниил Олегович

В сезоне 2010-2011 годов он стал лауреатом трех наиболее престижных современных музыкальных конкурсов: им. Шопена в Варшаве, им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им. Чайковского в Москве. Гергиев в Москве лично вручил Трифонову Гран-при — приз, который присуждается лучшему участнику во всех номинациях конкурса. В сезоне 2011-2012 годов, после победы на этих конкурсах, Трифонов был приглашен выступить на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов на этот сезон — дебюты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, сэр Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен.

С этими компаниями подписаны контракты о сотрудничестве и вот сейчас уже проведена работа над графиком. Изначально мне было предложено очень большое количество концертов - некоторые пришлось переносить на следующий сезон, а у некоторых менять дату, так как у меня сохраняются еще ангажементы от конкурсов имени Рубинштейна и Шопена. Я считаю, что в 20 лет слишком много концертировать довольно опасно: в таком случае фактически не будет возможности учить новый репертуар. К тому же я еще студент и, составляя концертный график, должен был позаботиться о том, чтобы было время на учебу. В итоге на этот год, с августа по август, у меня запланировано около 80 концертов, и большая их часть организована названными агентствами. Есть предложения и от конкретных концертных залов, но все они согласовываются с этими тремя агентствами, а также с генеральным менеджером, работающим со мной уже несколько лет. Но абсолютно новая программа появится к зиме. В ней будет, например, Соната B-dur Шуберта, будет Дебюсси, будет новый для меня 10-й опус Шопена на конкурсе я играл вторые 12 этюдов и вот хочу выучить первые 12, чтобы у меня был полный этюдный цикл. Готовлю также Рахманинова - Рапсодию на тему Паганини, а в более дальних планах - Третий концерт. Лично для меня сложность Конкурса Шопена была, прежде всего, в том, что надо было играть только Шопена: часа три, может быть, даже больше, музыки исключительно Шопена. Четыре тура. Год до конкурса практически целиком пришлось посвятить Шопену. В чем-то это, конечно, хорошо, потому что такая концентрированность дает тебе большой рост в мире конкретного композитора. Я когда-то участвовал в Конкурсе Скрябина в Москве, на котором также надо было играть большое количество произведений Скрябина. Это очень помогло мне понять композитора и заново в него влюбиться. Конкурс Рубинштейна усложнен по сравнению с другими тем, что на нем надо играть и камерно-ансамблевую музыку, причем выносить на сцену произведение буквально с одной репетиции. В моем случае это был Квинтет Шумана — благо в струнном квартете играли прекрасные музыканты. А Конкурс Чайковского, конечно, невероятно сложен по своим репертуарным задачам. Взять, хотя бы, финал, где надо сыграть два концерта, а перед этим, во второй части второго тура, еще один концерт — Моцарта. К тому же сложность часто увеличивает некая особая личная ответственность, и для меня она заключалась в данном случае в том, что Конкурс Чайковского проходил в родном для меня городе. Я родился в Нижнем Новгороде, но с уже 9 лет жил в Подмосковье и учился в Москве, где меня очень многие к моменту конкурса знали. Играть «в родных стенах» - это дополнительная ответственность.

Вышло буквально так, как гласит пословица: «Дом построил - смерть пришла». Отец был глубоко подавлен ее смертью [«В грибную осень»]: Только нет, нет, нет. Нет ни в ванной, ни в прихожей. Нет на даче. Там темные комнаты, все закрыто, на этой проклятой даче, по деревянному крыльцу льет дождь. Нет нигде. Нигде, нигде. Он не мог оставаться на даче один, хотя иногда приезжал туда встретиться с друзьями. Рядом через забор жил его старый друг - детский писатель Иосиф Дик, который любил выпить и поухаживать за девушками. Рассказывали, что отец начал с ним выпивать, иногда в окнах дачи мелькали женщины. Однако работа у него не шла, и поэтому он старался больше ездить в командировки [«Путешествие»]: Надо было уехать. Все равно куда, все равно как, самолетом, пароходом, на лошади, на самосвале - уехать немедленно. Но тут в нашу жизнь вошла Клавочка. Она стала добрым хранителем нашей дачи. Жизнь чудесным образом вернулась в свое русло. У нас ежедневно в установленное время появились завтраки, обеды, ужины. Отец мог спокойно работать в своем кабинете на втором этаже. К нему приходили гости, некоторые из них оставались ночевать. Они всегда находили в нашем доме уют и вкусное угощение. В свободное время Клава сидела на просторной веранде с окнами в сад и читала, шила или раскладывала пасьянс. Она все делала с удовольствием. Как-то раз она сказала мне, что в жизни человека бывают периоды духовного подъема и вдохновения, когда его душа открывается и наполняется радостью. Такие периоды наступают во время влюбленности, после рождения ребенка. Короткие моменты счастья. Клавочка говорила, что, живя с нами, она впервые после ареста мужа, лагеря и гибели сына вновь испытала такое состояние. Трифонов, К. Бабаева и О. Трифонова в замужестве Тангян , Красная Пахра, 1969 год. Клава восхищалась всем, что делал отец, которого она называла «Юрочкой», а в разговоре с другими «наш Юрочка». Их сближала общая нелюбовь к Сталину и общая любовь к старой Москве. Они могли часами рассказывать друг другу о старых московских бульварах и переулках. У Трифонова в повестях появились «дерюгинские переулки» клавина девичья фамилия была Дерюгина. Она много рассказывала отцу о 30х годах. Клавочка часто вспоминала в разговорах Сталина, но просила отца не упоминать его каждый раз в своих произведениях. Рассказывала мне: Юрочка вышел из своего кабинета совсем бледный. Я ему говорю: «Бросьте писать о 30-х годах. Хватит себя мучить». А он отвечает: «Я не могу, не могу об этом не писать». Вот какой наш Юрочка! Время, которое отец провел на даче с Клавой, явилось для него очень плодотворным. Им были написаны «московские» повести, шла работа над романом о 37-м годе, часть которого стала потом «Домом на набережной» 1976 , а другая - посмертно изданным неоконченным романом «Исчезновение» 1988. Была написана большая часть романа «Старик» 1978. Отец находился с Клавой на даче в то беспокойное лето 1972 года, когда Москва мучилась от дымной мглы. Описанием этой апокалиптической жары начинается повесть «Дом на набережной»: В один из нестерпимо жарких августовских дней 1972 года - Москва тем летом задыхалась от зноя и дымной мглы... Глебов заехал в мебельный магазин в новом районе, у черта на рогах, возле Коптевского рынка, и там случилась странная история. Он встретил приятеля допотопных времен. И забыл, как его зовут. Это описание перекликается с мистическим началом другого «московского» романа - «Мастера и Маргариты» М. Тоже московская жара и неожиданная встреча, возымевшая роковые последствия. В самом названии первой главы романа Булгакова уже звучало предостережение «Никогда не разговаривайте с неизвестными». И далее: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина... Запах гари проникал всюду, спастись было нельзя, обмелели озера, река обнажила камни, едва сочилась вода из кранов, птицы не пели; жизнь подошла к концу на этой планете, убиваемой солнцем. Они создавали тревожную и загадочную атмосферу, предваряя грядущие события и появление героев Трифонова: Глебова с его сомнительной моралью «Дом на набережной» и Павла Евграфовича «Старик» , пытавшегося разобраться в своем противоречивом революционном прошлом. В то время, когда на Москву надвинулась дымная мгла и отец с Клавой были на даче, я находилась в Коктебеле. Но Клава и там продолжала меня опекать. У меня сохранилось ее письмо с Красной Пахры: Август, 1972 г. Олька, дорогая моя! Сегодня получила твое письмо. Если бы ты знала, какая жарища в Москве: 30—33 градуса. Где-то под Каширой горит торф и лес. И дым не только над Пахрой, но и над Москвой. Юра сегодня приехал, говорит, что всю ночь не спал. Вы с Ниной нос особенно не задирайте, а то останетесь при пиковом интересе. Я чувствую себя лучше. Скучновато только, что сердиться не на кого и ворчать тоже. Видела вчера Сережу Дика. Возмужал, повзрослел, такой интересный. Дик не налюбуется им. Вот и все мои дела. Завидую, что едите фрукты и больше ничему. Целую тебя и Нину. Желаю успеха в пляжных делах. Трифонов с матерью Е. Лурье-Трифоновой, Красная Пахра, 1972. Отношение к людям у Клавы было избирательным. Например, она недолюбливала А. По ее мнению, тот держался «высокомерно и чванливо». Приходил к Трифонову требовательно, отрывал от работы, требовал выпивку. А отец настолько его уважал, что все ему позволял. Это не нравилось Клавочке. Она рассказывала мне: Пришел однажды Твардовский, когда Юры не было дома. И говорит: «Мы тут с Юрием Валентиновичем в прошлый раз не допили бутылку, и она в кабинете осталась. Сходите и поищите». Я ответила, что без Юрия Валентиновича не хожу в его кабинет. Пусть он сам сходит и возьмет. Твардовский не постеснялся, поднялся наверх. Ходил, ходил, ничего не нашел, спустился. Другой раз Твардовский пришел, когда Юры опять не было дома, но была Евгения Абрамовна. Мы пошли провожать его до калитки. Он так свысока посмотрел на Евгению Абрамовну и спросил: «Кто это? Один раз поэт пришел к нам в таком нетрезвом состоянии, что не удержался на ногах и просто рухнул у нас во дворе. Отца дома не было, а мы с Клавочкой были не в силах его поднять: он был крупным мужчиной. Тогда мы обратились за помощью к его супруге Марии Илларионовне. Удивительное дело! Невысокая, скромная и малоразговорчивая женщина имела на него поразительное влияние. Как только Твардовский ее увидел, он без посторонней помощи встал и послушно пошел за ней к своему дому. Отец не раз повторял Клаве, что очень уважал Твардовского как поэта и испытывал к нему благодарность за публикацию в журнале «Новый мир» своего первого романа «Студенты» 1951. Конечно, Клава тоже отдавала ему дань уважения как поэту и общественному деятелю. Она часто вспоминала его слова о том, что Хрущев - «государственный муж». Известно, какую роль сыграл Хрущев в реабилитации жертв сталинских репрессий. Ко второй жене отца Алле Павловне Пастуховой она относилась критически и говорила: «Алла не умеет любить. Чтобы тебя любили, надо самой уметь любить». Я уже знала, что для Клавочки означало «умение любить». Это значило следовать за мужем, рисковать жизнью, не бояться опасностей, идти за него в лагерь. А Алла Павловна очень дорожила своей независимостью и работой редактора в Политиздате. Она даже не съезжалась с отцом, а жила в своей квартире на метро «Аэропорт». С другой стороны, Клава могла расположиться к случайным знакомым. Например, она вступала в беседы с нашими рабочими, которые время от времени появлялись на даче. Так она говорила: -Николай, ну зачем ты пьешь? Ты ведь хороший мастер , а так портишь свою жизнь. Жизнь Николая носила циклический характер: заработок - запой - безденежье - кража - тюрьма. Его все в своей жизни устраивало, и он искренне недоумевал: -То есть как? Зачем же работать, если не пить? В мою жизнь Клава внесла равновесие, нарушаемое семейными конфликтами. Когда мы с Клавочкой подружились, еще были живы родители мамы - Полина Мамичева и художник Амшей Нюренберг. Их и без того непростые отношения с семьей Трифоновых переросли после смерти мамы в непримиримую вражду. Они обвинили моего отца в смерти своей дочери. Бабушка Евгения Лурье-Трифонова и тетка Татьяна Трифонова встали на защиту отца, считая его безупречным и высокоморальным человеком, а моих стариков - скандалистами и мещанами. Когда я общалась с той или с другой стороной, то сразу попадала в линию этих напряженных отношений, в меня летели искры. Клава рассказывала: Трифоновы не любили твою маму. Она была невыдержанная, могла наговорить чего угодно и обидеть их. Хорошо, что у тебя не мамин характер, - добавляла она. В другой раз она сказала: Трифоновы не любили твоих стариков. Евгения Абрамовна смеялась над Нюренбергом, когда он говорил ей: «Я вам подарю натюрморт. Знаете, что такое натюр-морт? Это - мертвая природа». Как будто Евгения Абрамовна не знала, что такое натюрморт! Трифоновы были очень культурные люди! Бабушка Полина открыто, не стесняя себя в выражениях, ругала отца. Казалось, она только и ждала моего появления, чтобы напасть на него. Дед Нюренберг иногда пытался ее урезонить, прибегая при этом даже к французским выражениям: «Il ne faut pas» [не надо - фр. Иногда, однако, тоже поддерживал супругу в нападках на зятя. Я же сразу взрывалась. Часто мои посещения бабушки с дедушкой заканчивались тем, что я уходила от них, громко хлопнув дверью, чем вызывала бурное любопытство соседей. С бабушкой Женей ситуация была иная. В семье профессиональных революционеров Трифоновых было не принято повышать голос и говорить в лицо неприятные вещи. Сказывалась вошедшая в кровь политкорректность, привычка к конспиративной сдержанности. Кроме того, всячески давалось понять, что Трифоновы были выше бытовых интересов и заботились лишь об общем благе. И, если необходимо, могли отдать свою последнюю рубашку ближнему. В силу семейного конфликта это не распространялось на родственников моей мамы и на меня. С их стороны я постоянно замечала безмолвное осуждение и неодобрение всего, что я делала и говорила. При этом главная причина крылась не во мне, а в маминой семье. Иногда в мой адрес отпускались такие ремарки: «Ну, Олька умеет устроиться». Под этим подразумевалось, что мамины родственники воспитывали меня такой же хваткой и хитрой, как они сами. Или, досадуя на безалаберную щедрость моей мамы, скорбно восклицали: «Даже не знаем, что тебе подарить на день рождения. У тебя уже все есть». По отношению к отцовской семье мама часто применяла выражения «ханжество» и «притворство». Из-за сложных отношений с мамой и ее родственниками Трифоновы и со мной держали дистанцию. После смерти мамы бабушка Женя часто повторяла мне, что теперь я стала «маленькой хозяйкой большого дома». С одной стороны, мне льстила параллель с Джеком Лондоном, тем более что я занималась американской литературой. С другой стороны это я осознала позже , из этого высказывания следовало, что ее помощь будет ограниченной. Мне рано пришлось взять на себя хозяйственные обязанности по нашему «большому» дому. С Клавочкой все было иначе. Она не осуждала и не морализировала. Поэтому с ней всегда было легко. Она создавала именно то, чего мне не хватало - душевное равновесие. С ней я могла поговорить обо всем, о чем говорят в моем возрасте девочки с мамой: о подругах, нарядах, женихах. У нее не было предрассудков относительно возраста или положения человека. Было только «хорошее» и «плохое». И тут ей интуиция не изменяла. Клавино сердце сумело вместить в себя не только своих лагерных подруг, но и их детей и даже внуков. Она умела дружить с молодыми. Не читала нам нотации за невыученный урок , не порицала за дерзкие выходки. Они ей были понятны даже в старости. Любила с нами пошутить и посмеяться. Мне нравились рассказы Клавочки о моей маме и о бабушке - Полине Мамичевой. В них были доброжелательность и чувство юмора. Не было нарочитого осуждения и предвзятости. Отцу же было тяжело вспоминать маму. Иногда он только коротко говорил по тому или иному поводу: «Нина делала так». Рассказы Клавочки о маме восполняли для меня информационный вакуум: Один раз я была на Песчаной у Трифоновых. Там же находился в тот момент и Юра. Оказывается, он поссорился на Верхней Масловке с Ниной и был изгнан из дома. Проводил время, лежа на кровати.

Накануне этих событий журналисту m24. Как у вас складываются отношения с непростым творчеством этого композитора? Ранее мне удавалось работать над такими произведениями как его виолончельная и вторая скрипичная соната, а также сюита в старинном стиле, однако еще ни разу не доводилось выступать с его произведениями на сцене. Шнитке для меня один из наиболее своеобразных композиторов, у которого в каждом произведении прослеживается его творческая сущность, свой оригинальный язык. В особенности меня всегда поражает его способность вытягивать гармоническое напряжение, порой на очень продолжительных полотнах. И, конечно, огромная радость играть этот концерт с Юрием Абрамовичем, человеком, имеющим огромный опыт исполнения его музыки. Существуют ли для вас эталонные исполнения концерта Шнитке? Из существующих записей наиболее близко мне исполнение этого концерта пианистом, для которого он был написан — Владимиром Крайневым. Фотогалерея 1 из 41 — Насколько важно для вас иметь представление о партитуре произведения целиком? Это был ценный опыт, так как во время сочинения нет никакого разделения между различными голосами и инструментами.

Даниил Трифонов - душа фортепиано

Вскоре юный музыкант переезжает в Москву, где учится в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман, воспитавшей немало выдающихся музыкантов. После окончания «гнесинской десятилетки» Трифонов едет учиться в Америку, в Кливлендский институт музыки к Сергею Бабаяну. А еще, живя в Москве, Трифонов учится композиции и до сих пор продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку. Кстати, в Школе искусств N18 Нижнего Новгорода, где Даниил начинал свое обучение, его произведения теперь исполняют на концертах. Скрипачи играют его «Юмореску» для двух скрипок и фортепиано, в репертуаре школьного хора — песня Трифонова на стихи Даниила Хармса «Все бегут, летят и скачут». Знаковым в карьере пианиста стал сезон 2010-2011, когда музыкант с успехом выступил на трех самых престижных исполнительских конкурсах, заняв третье место на Варшавском конкурсе им.

Шопена, первое место на конкурсе им.

В детстве Даниила Трофинов получил в подарок пианино, с этого началась его карьера. Родители купили его, чтобы уберечь от любопытного мальчика синтезатор отца. Впервые он пошел в музыкальную школу в класс преподавателя Т. В 8-летнем возрасте первый успех пришел к талантливому мальчику: Даниила Трофинов победил на конкурсе пианистов. Через год он уже был студентом в «Гнесинке». Параллельно учебу Трифонов совмещал с посещением композиции на курсе В. О личной жизни Даниила Трифонов никогда не любил рассказывать.

Жена Даниила Трифонова — фото В биографии Даниила Трифонова, как говорит его мама, на личную жизнь совсем нет времени. Нигде с женой Даниил Трифонов замечен не был, пока молодой человек не нашел себе спутницу.

Масса артистов во всем мире мечтают об этом зале, но никогда в него не попадают. Но у артистов высшей категории — таких как Марта Аргерих, Евгений Кисин, Ван Юйцзя, Мицуко Учида и еще нескольких играть в этом зале — это высшая точка их турне по миру, неважно, в начале или в конце этого турне. Важно, что именно этот концерт в Карнеги-Холл всегда вписывается в историю мирового фортепианного исполнительства. Так это было и в прошлые годы, когда в этом зале играли великие пианисты 20 века Рахманинов, Шнабель, Артур Рубинштейн, Рихтер, Гилельс, Горовиц, и многие другие. Даниил Трифонов появился в этой когорте сравнительно недавно. Ему сейчас всего 31 год, но уже лет 7-8 назад он стал кумиром публики, именно той публики, которая любит пианистов, и выделяет пианистов, которые по каким-то причинам становятся предметами поклонения, иногда даже «идолами». Как правила, «толпа» - в хорошем смысле слова — не ошибается. Хотя ошибки бывают — и у поклонников, и у почтенного жюри.

Такой ошибкой мне кажется неожиданное возвышение пианиста Люка Дебарга, который среди определенной части публики вдруг стал любимцем. Я несколько раз был на его концертах в Москве и ничего, кроме разочарования, это не принесло. Изящного исполнения сонат Скарлатти, или туманного исполнения музыки Эрика Сати недостаточно, чтобы попасть в высшую лигу. Все-таки большой пианист должен владеть всем арсеналом «пианизма» и уметь сыграть все 24 этюда Шопена, и «Трансцендентные Этюды» Листа, и Концерты Прокофьева, и Фортепианные пьесы Лигети. Если все это в пальцах и в репертуаре, можно немного пофорсить и сыграть какую-нибудь безделушку, типа «К Элизе» Бетховена или «Грезы» Шумана. Я помню, как эти пьесы играл «на бис» Святослав Рихтер. Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма. У него нет никаких проблем с техникой, со всеми четырьмя видами фортепианной виртуозности, по определению Листа: а октавы и аккорды, б тремоло, в двойные ноты, г гаммы и арпеджио… Ему доступны любые существующие в мире фортепианные сложности. Девочки лет восьми с большими бантами и с большим энтузиазмом играли на праздничных или юбилейных концертах «Марш Деревянных Солдатиков», или «Вальс», или «Польку». Чайковский сочинил это, чтобы, как он сам сказал, «улучшить музыку для детей, которая обычно очень плохая».

И правда, пьески почти все получились очень красивые, нежные, иногда лирические, иногда драматические. В больших залах их практически не играют. Слишком уж они кажутся простыми, слишком легкими. Кстати в Карнеги-холл этот цикл исполнялся впервые — за 130 лет существования этого зала. Хотя строго следует тексту Чайковского, не добавляя ни одной нотки, ни одного нюанса. Но в руках Мастера эти незамысловатые пьески становятся гирляндой драгоценных камней. Эта музыка, конечно, напоминает Даниилу его детство, которое прошло в Нижнем Новгороде и в Москве.

Мать преподавала музыку, отец — композитор. Родители не были уверены, что сын пойдет по их стопам, но талант с огромной силой выплеснулся наружу, радуя современных ценителей музыки. Хотя поклонникам интересна и его личная жизнь, порадовать свадьбой артист пока не может: у Даниила Трифонова жены нет. Музыкант обладает абсолютным слухом. В детстве Даниила Трофинов получил в подарок пианино, с этого началась его карьера. Родители купили его, чтобы уберечь от любопытного мальчика синтезатор отца. Впервые он пошел в музыкальную школу в класс преподавателя Т. В 8-летнем возрасте первый успех пришел к талантливому мальчику: Даниила Трофинов победил на конкурсе пианистов. Через год он уже был студентом в «Гнесинке».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий