Отнести стихотворение «Февраль» к исключительно пейзажной лирике нельзя, оно более соответствует жанру философской лирики. просмотрел много анализов этого стихотворения и нигде не нашёл анализа строчки «Достать пролетку. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк. Главная» Новости» Пастернак февраль достать чернил и плакать стих анализ.
«И чем случайней, тем вернее». Поливанов К.М. о стихотворении Б.Л. Пастернака «Февраль»
В душе лирического героя осуществляется рождения поэта. А сам автор стремится к тому, чтобы произошло новое духовное рождение мира и всего человечества. Жанр: лирическое стихотворение вид лирики — пейзажная. В лирическом зачине обилие глаголов в неопределённой форме с побудительным оттенком достать, плакать, писать обозначает начало процесса движения и пробуждения в природе и душе человека.
Например, видя, как птицы срываются с веток, поэт испытывает сильную грусть, которая обрушивается на него и приводит в смятение. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами: … Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд. Здесь мы видим стремление поэта писать, изливать свое видение мира на бумагу, писать много, ведь его буквально переполняют образы, стремящиеся выйти наружу.
Для этого Б. Пастернак дважды использует наречие «навзрыд», которым начинается и заканчивается произведение. Оно передает внутреннее напряжение поэта и то, как приходит к нему вдохновение. Любой толчок извне, любая случайность рождает стихи. Герою остается только подобрать слова, чтобы облечь в них свои мысли. Помогает передавать эмоциональное состояние автора и то, что стихотворение, написанное четырёхстопным ямбом, сочетается с неточными рифмами груши—обрушат, гривен-ливень. Возможно вам будет интересно.
Лирика, особенно раннего периода творчества, отмечается восхищением перед природой. Даже не восхищением, а преклонением перед ее силой, мощью и красотой. Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом. Достань чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. В стихотворении «Февраль. Где, как обугленные груши, Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Человек, привыкший к благовесту, клику колес, наблюдая необычную красоту природы, может расплакаться, потому что слезы иногда выражают восторг и внутренний трепет. Природа рождает вдохновение, а вдохновение — стихи.
Если не будет природы, не будет и стихов, которые бьют прямо в сердце.
Жанр Борис Пастернак был мастером пейзажа. Однако анализируемое стихотворение больше тяготеет к философской лирике. Однако нельзя отрицать и то, что в нём есть пейзажные зарисовки, которые подчеркивают состояние лирического героя. Средства выразительности С деревьев тысяча грачей — гипербола, как обугленные груши — сравнение.
Анализ стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать! Пастернака
- Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ 3 варианта)
- «Февраль. Достать чернил и плакать!..» Б. Пастернак
- Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)
- Анализ стихотворения «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака ~ Другие сочинения
«Февраль. Достать чернил и плакать!»: строки от нобелевского лауреата
В окружающем мире происходят значительные изменения. Природа уже готовится к тому, что весна скоро вступит в свои права. Все вокруг меняется и преображается на глазах. Пробуждение происходит постепенно, но уверенно, неся в себе дополнительный источник чистой позитивной энергии. Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам.
Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства. Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма.
У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки.
Это можно увидеть уже из первых предложений. Пастернак передал свою мысль и подчеркнул всю реальность происходящего, улавливая те мгновения конца этой поры года в конфликте зимы перед приходом весны. В главной части стихотворения автор описал приближение весны и что она с собой несет, затронув концовку февраля вызывая ассоциацию с морозом и снегом.
Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды.
Достать чернил и плакать» относится к ранней лирики Пастернака. Написанный в 1912 году, когда поэт увлекался символизмом. Пастернак участвовал в заседаниях кружка символистов под руководством Ф. Поэтому этот стих следует воспринимать через символистской эстетики. Изображение природы, борьбы зимы и весны, а через природу — изображение движения человеческой души.
Поэтический талант Б. Пастернака признавали и его соратники по литературному творчеству.
Например, Марина Цветаева относила его к чистым лирикам, говоря, что его произведениям характерна проницательность и неусыпное ощущение «судьбы, то есть себя». Что же становится объектом вдохновения для Пастернака? Что наделяет его стихотворения силой? Ответ на эти вопросы один — это природа. Лирика, особенно раннего периода творчества, отмечается восхищением перед природой. Даже не восхищением, а преклонением перед ее силой, мощью и красотой. Каждое его стихотворение — это внутренний монолог поэта, наполненным слезами восторга и внутренним трепетом. Достань чернил и плакать!
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
Поэт как бы дает готовый рецепт того, как рождаются стихи. С первых же строчек сказывается то влияние, которое оказали на Б. Пастернака такие течения, как символизм и футуризм: первые два предложения короткие, емкие, безличные. Стихотворение написано, как бы от рыданий взахлеб, на едином эмоциональном порыве. Но поэту этого мало, ему сквозь время и расстояния хочется перенестись туда, «где ливень еще шумней чернил и слез». Именно там будут слагаться стихи, когда поэт остановится в своем безудержном движении, а на «дно очей» обрушится «сухая грусть».
Неопределенность в этом отношении оказывается необходимой для полноты лирического высказывания. Доктор филологических наук, профессор Сауле Абишева считает, что размышление Б. Пастернака о рождении поэзии держится на философии двойственности. Учитель открывает запись высказывания на доске для актуализации зрительного и слухового восприятия. Итак, сегодня мы с вами попытаемся доказать, что формальная организация стихотворения осуществляется таким образом, что она уже несет в себе идею двойственности на всех уровнях ритмика, звук, лексика, синтаксис, композиция, образная система. Исследовательская работа в группах. Определите, каким размером написано стихотворение. Воспроизведите ритмический рисунок текста. Выпишите из стихотворения рифмопары. Определите способ рифмовки. Подтверждают ли рифмы тезис урока. Проследите звуковую организацию стихотворения. В результате работы появляются следующие наблюдения. Стихотворение написано Я4. В ритмической структуре выделяется 15 стих с двумя пропусками ударений — ПЯПЯ И чем случайней, тем вернее , отличающийся неопределенностью значения. Здесь наблюдается движение от человеческого мира Писать о феврале навзрыд , через зарождение идеи двойственности в 6 стихе Чрез благовест, чрез клик колес , к финалу, обретающему обобщенность Слагаются стихи навзрыд. Повтор в начале и в конце стихотворения оказывается качественно другим. Пастернак использует перекрестную рифмовку: навзрыд — горит, изрыт — навзрыд и др. В рифменной организации представляет интерес то, что рифмы между собой тоже составляют семантическую двойственность относятся к миру природы и к миру человека. Звуковая организация: через все стихотворение отчетливо проходят звуковые повторы свистящих и шипящих ч, з, щ, ш, ж , разные варианты сочетаний со звуком Р ра, ры, гро, гор, ор, гри, ре, гру, ир, гра, ар, ру, ри , все они подготавливают конечное навзрыд. Стоящие рядом с ним в последнем 16 стихе слагаются стихи в звуковом плане кажутся неожиданными. Так идея двойственности мира человека и мира природы подтверждается и на звуковом уровне. По Словарям проследить значение слов февраль, Водолей, благовест, благовещение. Дать интерпретацию этих слов в контексте стихотворения. Создают ли данные слова единое подтекстовое символическое поле? Наблюдения: Благовест — это колокольный звон, возвещающий о начале церковной службы. В нем тоже можно усмотреть двойственность, так как его звон соединяет небо и землю.
Последний катрен с равномерным членением плавно возвращает к медленному темпу начала стихотворения. Мир человека и мир природы у Пастернака тесно взаимосвязаны. Между этими мирами, находящимися в постоянном движении, полными звуков и влаги, на протяжении всего стихотворения идут постоянные смысловые переклички. Такой эффект создается благодаря цветовому и звуковому параллелизму. Ведущий цвет стихотворения — черный — относится как к миру человека чернила , так и окружающему миру весною черной, проталины чернеют, тысячи грачей, обугленные груши. Произведение богато звуковыми образами: к человеку относятся слезы и рыдания, мир природы насыщен криками грачей, кликом колес, грохотом слякоти, звоном благовеста и ливнем, что «еще шумней чернил и слез». Пастернак сумел представить картину природы в единстве всех стихий: огонь воплощен в словах «…весною черною горит» и «обугленные груши», стихию воздуха представляют грачи в небе и ветер, стихия земли воплощена в чернеющих проталинах, а вода — в слякоти, ливне и лужах. Классический четырехстопный ямб невероятным образом сочетается с изломанным синтаксисом и неточностью рифм гривен — ливень, груши — обрушат. Внутренние рифмы в перекрестной рифмовке также подчинены общей идее стихотворения, связывая мир человека и мир природы.
Плач — действие, он есть само создание. Воды читатель не встречает в «Феврале», наверное, потому что ещё время зимнего месяца, исходя из этого Пастернак говорит о любимой своей водной стихии вскользь. Для него эта стихия пока робко заявляет о себе словами: «слякоть», «слёзы», «лужи». Что у поэта вода? Она символизирует чистоту, жизненный источник. Слёзы освобождают человека от внутренних переживаний, внутренне очищая его душу. Темы Что главней для поэта: любовь, творчество или природа? Пастернак не может рассматривать эти три темы отдельно друг от друга, потому-то они и всегда действую в триединстве. Природа с человеком не только едины, человек зависит от природы, он вдохновляется ею на поступки, на творчество. Проблемы, настроение Что тревожит поэта, какие проблемы для него требуется решить? Поэту важен труд. Хорошо, когда нет напряжения в работе. Стихи сами ложатся на бумагу, природа руководит пером поэта. Проблема создания без душевных мук, спокойно, даже просто. Таким же созвучным спокойному созданию стихотворения звучит авторское настроение. Его пейзажные зарисовки были открытием глубокой души поэта. Идея Автор преклоняется перед природой, понимает свою зависимость от окружающего мира. Это главный смысл стихотворения «Февраль.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать»,
В концовке стихотворения, выражающей поэтическое кредо поэта, Пастернак заявляет, что слагать стихи нужно не по правилам, а повинуясь мгновенным порывам своей души. Кроме темы ожидания весны в этом стихотворении раскрывается еще одна и тема творчества, Стих открывается словами. Краткий анализ стихотворения Пастернака «Февраль» потребуется для написания тематического школьного сочинения. Анализ стихотворения позволяет окунуться в мир глубоких личностных переживаний поэта, почувствовать особенную мелодику его строк.
Вы точно человек?
Безличность сказуемых достать, плакать… , с одной стороны, создаёт отстранённый план, а с другой, передаёт состояние субъекта через его соприкосновение с действительностью. Парцелляция в трёх моментах «разрывает» стремительное нарастание темпа, делая его неровным, прерывистым. Придаточные времени и места «пока грохочущая слякоть…», «где ливень…», «где, как обугленные груши…» , ряды однородных членов замедляют движение. На семантическом уровне мы видим эмоционально окрашенное стремление героя «туда, где…» через необходимое преодоление препятствий. Стихотворение начинается с точного почти дневникового указания на время номинативная роль подлежащего. При этом прямое значение слова «февраль» размывает рамки конкретности, так как это переходное состояние в природе. Придаточное времени «пока грохочущая слякоть весною чёрною горит» подтверждает пограничное состояние природы. При чтении стихотворения создаётся ощущение, что всё происходит в настоящем, причём очень динамично.
По мысли Ю.
Радость царит повсюду: это таинственный знак продолжения жизни. Состояние лирического героя Такое замечательное лирическое произведение мог создать только Борис Пастернак «Февраль. Анализ его показывает, насколько сильно человек становится восприимчив к природе, ее переменам.
Эмоциональная составляющая обнаруживает глубокую связь с событиями, происходящими вокруг: именно они порождают дополнительные переживания, побуждают к действиям. Если бы человек не обращал внимание на то, что делается вокруг него, то никогда бы не смог почувствовать себя счастливым, внутренне удовлетворенным. Множество чувств охватывает лирического героя: восторг, радость, удивление, гордость, восхищение. Каждая последующая волна эмоций пробуждает в нем новые чувства.
Одновременно хочется и смеяться, и грустить о чем-то прошедшем. Но все же печаль эта светлая: она не разрушает, а преображает изнутри, дарит чувство бесконечной бодрости, подъема, энтузиазма. У лирического героя появляется желание действовать, совершать необдуманные поступки. Анализ стиха «Февраль.
Достать чернил и плакать» позволяет понять состояние человека, открывшего для себя постоянно меняющийся мир природы. Можно часами наблюдать за ней, но так и не постичь до конца. Лирический герой как будто находится близко к разгадке, но так и не может создать цельную картину благостного величия. Создается впечатление, что полная суть постоянно ускользает от него, сколько бы много усилий он ни прилагал.
Лирический герой только ощущает приближение весны, преображение природы, ее готовность стать опять новой и удивительной. Поистине красочным и оригинальным является стихотворение «Февраль. Анализ его подчеркивает красоту и многообразие природы, а также глубину внутреннего мира творческой личности. Образы и символы Средства художественной выразительности помогают глубже понять лирическое произведение, проникнуться его сутью.
Например, «грохочущая слякоть» означает потрясающие воображение изменения в природе, а «ливень» подчеркивает волну эмоционального обновления. Стихотворение «Февраль. Достать чернил и плакать» анализировать одно удовольствие: оно позволяет взглянуть на мир другими глазами и увидеть в нем нечто ценное. Вместо заключения В стихотворении звучит гимн природе, ее непреходящей ценности.
Щемящие строки Бориса Пастернака будут жить в веках, благословляя все живое, подчеркивая неоспоримую ценность человеческого существования. В этом лирическом произведении показан внутренний доверительный разговор природы с человеком, обращение внешнего мира к внутреннему. Позднее поэт открыл им раздел «Начальная пора» в персональном сборнике. На протяжении всей жизни Пастернак не раз возвращался к одному из самых любимых своих стихотворений, дорабатывал его, стремясь передать ощущение сиюминутности.
В 1945 году поэт включил в сборник «Избранное» новый вариант произведения, однако спустя десятилетие вернулся к прежней его редакции. В итоге стихотворение, словно слепок текучей и изменчивой жизни, отражает внутреннюю и внешнюю реальность через впечатления, схваченные «на лету».
На это так же указывает метафора "слякоть горит" и сравнение "грачи, как обугленные груши". Кроме того, Б. Пастернак часто использует звукопись. Так, аллитерация звука "к" в "клике колес" напоминает о звуке удара подков о тротуарную плитку. А ассонанс звука "о" в первом четверостишии помогает сразу же погрузить читателя в размышления лирического героя. Именно он создает напевность, контастирующую с описываемой поэтом слякотью и грязью. Благодаря этому ассонансу читатель начинает надеяться на изменения, на наступление весны, так же, как и лирический герой. Таким образом, стихотворение "Февраль.
В античности был связан с магией плодородия. К этому слову можно подобрать следующие контекстуальные синонимы: слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины. Очень многое связывается с весной и водой. Зодиакальным знаком февраля является Водолей, олицетворяющий универсальность и отношение к искусству. Символ Водолея — вода.
Две извилистые линии - знак Водолея — означают двух змей мудрости: интуицию и рацио. Уже в самом понятии февраль содержится идея двойственности, а также образ воды, которая, как и звон, является символом поэтического творчества. То есть, февраль и благовест создают единое подтекстовое символическое поле. Да и самого Б. Пастернака можно считать человеком, воплотившимся из воды он родился 10 февраля по новому стилю под знаком Водолея.
Таким образом, в стихотворении мир человека и мир природы взаимосвязаны. Подберите контекстуальные синонимы к слову февраль. Проследите, связана ли со словом черный двойственность. Проанализируйте лексический ряд слов, относящихся к слову навзрыд. Наблюдения : Контекстуальные синонимы к слову февраль — слякоть, весна, ливень, грачи, лужи, проталины.
Весна зарождается в недрах февраля. Весна символизирует рождение новой жизни в природе и пробуждение чувств в человеке, которые могут явиться основой для рождения поэзии. Чернила относятся к миру человека. Однокоренные с ним слова черною, чернеют, а также образы, содержащие в себе черный цвет, слякоть, обугленные груши, тысячи грачей — к миру природы. Символический ряд включает в себя комплекс идей: материнство - плодородие — тайна — смерть.
Благодаря этой богатой символике черного цвета можно предполагать, что рождение поэзии — процесс, происходящий и в мире природы, и в мире человека. Между двумя мирами постоянны смысловые переклички. В кольце между начальным и конечным навзрыд, во тьме черного эти миры движутся, действуют, полные звуков и влаги.
Анализ стихотворения Б.Л. Пастернака «Февраль»
Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Композиционно стихотворение можно разделить на части. «Февраль» — одно из пяти стихотворений, которые весной 1913 года Пастернак опубликовал в сборнике, озаглавленном «Лирика», среди других стихов молодых поэтов. Краткий анализ стиха «Февраль» Б. Л. Пастернак. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. Стихотворения Б. Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб.
«Февраль. Достать чернил и плакать!..» (Б. Л. Пастернак) — анализ стихотворения
«Февраль», анализ стихотворения Пастернака. Лирический герой под воздействием обновляющегося, пробуждающегося к жизни мира обретает способность «слагать стихи навзрыд». Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Стихотворение Б. Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. Так, нак описывает свободу сложения стихов – свободу творческого вдохновения.
Февраль достать чернил и плакать анализ. Урок-анализ стихотворения Б. Пастернака
Таким образом автор косвенно олицетворяет и грусть. Выразительное запоминающееся наречие «навзрыд» оформляет композиционное кольцо. При посредстве оборота «чем случайней, тем вернее» Борис Леонидович подчеркивает важность искреннего, а не заготовленного заранее выражения чувств. Стихотворение выражает модальность с оттенком желательности: в нем частотны глаголы в инфинитиве «достать чернил, пролетку , плакать, писать, перенестись». Они создают ощущение недосказанности, подразумевают наличие оборота «надо бы, вот бы, хотелось бы» категории состояния. Сияние звукового «грохочущая» и визуального ряда вызывает у автора всплеск эмоций, желание творить и одновременно мчаться туда, где рыдания заглушит ливень. Ожидание весны сливается у автора с яростными творческими муками. В рамках стихотворения человеческие слезы ассоциируются со слезами природы — дождем. Большой русский поэт стремится и выплакать, и одновременно осушить слезы своего лирического героя. Анализ стихотворения «Февраль.
Достать чернил и плакать! Поэт возвращался к нему на протяжении всей жизни, не раз переписывал и переделывал, так что оно само стало воплощением идеи о сиюминутности жизни. Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м.
Анализ стихотворения Пастернака «Февраль. Достать чернил и плакать!.. Небольшое стихотворение является ярким образчиком пейзажной лирики, но отражает и явное увлечение поэта идеями символизма чернила — символ поэтического творчества и футуризма неточная рифма. Оно наполнено такими средствами художественной выразительности: контекстными синонимами — «плакать», «писать навзрыд»; эпитетами — «грохочущая слякоть», «черная весна», «сухая грусть»; олицетворениями — «ветер изрыт» и «слякоть горит» одновременно является оксюмороном , которые позволяют характеризовать явления природы с совершенно неожиданной стороны; метафорами — «горит весной, обрушат грусть», «дно очей», «изрыт криками»; сравнением — «тысячи грачей, как обугленные груши». Архаизмы «клик», «очи», усеченный предлог «чрез» придают речи оттенок высокого стиля. Оборотом «ветер криками изрыт» автор читателю дает понять, что ветер принял множество обращений, криков — громких жалоб. Используя предлог под, поэт подчеркивает, что проталины как символ весны и возрождения находятся под грустью — то есть, осушить слезы возможно, избавившись от нее, убрав ее, как предмет.
Краткий анализ История создания — это стихотворение было написано в 1912 году, но Пастернак переделывал его ещё по крайней мере трижды, возвращаясь к поэтическим строчкам на разных этапах своей жизни. Тема стихотворения — изображение порывов человеческой души через призму природы: они одинаково обновляются в преддверии весны. Жанр — лирическое стихотворение. Стихотворный размер — классический четырёхстопный ямб. История создания Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака — и действительно, оно написано в 1912 году. Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана ещё два раза — в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак.
Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая ещё в феврале готовится к весне. С помощью неопределённой формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придаётся побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению природы. Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль — это ещё зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну. Концовка произведения имеет ещё один мотив — это творчество. Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души. Жанр Это лирическое стихотворение, которое воплощает в себе одновременно черты философской и пейзажной лирики. Оно имеет два плана: внешний, рассказывающий о природе и человеке, и внутренний, раскрывающий тайны пробуждения поэзии. Связующим мотивом служит также внутренняя рифма в перекрестной рифмовке. Автор использовал для создания произведения классический четырёхстопный ямб. В нём также используются ассонанс и аллитерация, которые передают настроение поэта и показывают, как, по его мнению, выглядит пробуждающаяся природа. Достать чернил и плакать» было написано в 1912 г. Оно быстро стало широко известным. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Существует несколько редакций произведения, так как Пастернак неоднократно возвращался к нему и вносил существенные изменения. На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил».
Борис Пастернак ~ Февраль, Достать чернил и плакать!.. (+ Анализ)
В качестве объекта исследования рассмотрим стихотворение Б.Л. Пастернака «Февраль. Пастернак Стихи Б. Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Композиционно стихотворение можно разделить на части. Внутренняя идея стихотворения открывает процесс пробуждения этой природы и даёт способность писать стихи с изменением погоды. Стихотворение «Февраль», относящееся к ранней лирике Б. Пастернака, было написано им в 1912 году и опубликовано спустя год в числе пяти стихотворений поэта в коллективном сборнике «Лирика». Стихотворения Б. Пастернака отличаются мелодичностью, образностью, чему способствует перекрестная рифма и двусложный размер стиха — ямб. Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – написано в 1912 году.