человека. Всего в теме «Биология 9 класс» 77 презентаций. > Биология 9 класс > Закономерности биологической
Конспект урока + презентация на тему Главные направления эволюции органического мира (9 класс)
тест общие закономерности биологической эволюции. 83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Основные закономерности эволюции. 1. Сформулируйте определение понятия "биологическая эволюция". Орхатеризуйте значение биологической эволюции на Земле. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Главная. Презентации. Презентация Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) онлайн. На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Основные закономерности биологической эволюции (9 класс) абсолютно бесплатно.
Основные эволюционные изменения
Длительное сохранение макромутаций практически невозможно. Совсем по-другому обстояло дело с малыми изменениями - микромутациями. Они стойко передавались в поколениях. Синтетическая теория эволюции Решающий шаг к сближению дарвинизма и генетики сделал русский ученый С. Четвериков - создатель популяционной генетики. Он доказал, что природные популяции чрезвычайно насыщены разнообразными мелкими рецессивными мутациями. При соответствующих условиях среды они могут включаться в поле действия отбора.
При этом отбор работает как со вновь возникающими незначительными изменениями, так и с их огромным фондом, накопленным в популяциях. И так, была создана новая теория эволюции - синтетическая теория. Основные положения синтетической теории эволюции: Вид — центральная единица эволюции - состоит из множества морфологически, биохимически, экологически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц — популяций и подвидов. Обмен аллелями возможен лишь внутри вида, вид представляет собой генетически целостную и замкнутую систему. Материалом для эволюции служат изменения наследственности — мутации, с помощью полового размножения мутации распространяются внутри популяции. Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция — факторы поставщики материала для отбора — носят случайный и ненаправленный характер.
Единственный направляющий фактор эволюции — естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица — популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, то есть один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов. Основные положения синтетической теории эволюции Эволюция носит постепенный иногда внезапный и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции.
Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса. Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться.
При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико.
Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях.
Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов.
Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности.
Такой возврат к строению органа предковых форм называют атавизмом. Среди тысяч однопалых лошадей изредка попадаются особи, у которых развиты маленькие копытца II и IV пальцев. Атавизмы человека: рождение детей с первичным волосяным покровом, с длинным хвостиком, многососковость. Примеры атавизмов Сравнительно-анатомические исследования показали существование форм, сочетающих в себе признаки нескольких крупных систематических единиц. Например, эвглена зелёная сочетает признаки растения хлоропласты, фотосинтез и животных жгутики, светочувствительный глазок, подобие ротового аппарата ; ехидна и утконос стоят между пресмыкающимися и млекопитающими откладывают яйца и выкармливают детёнышей молоком. По ископаемым остаткам восстанавливают внешний вид и строение вымерших организмов; Узнают о растительном и животном мире прошлого; Сопоставляя, ископаемые остатки земных пластов из разных геологических эпох, делают вывод об изменении органического мира во времени. Ископаемые остатки дают большой материал о преемственных связях между различными систематическими группами. Дарвин доказал историческое развитие живой природы, но в последующие годы сбор прямых и косвенных доказательств эволюции продолжается. Богатейший палеонтологический материал — одно из наиболее убедительных доказательств эволюционного процесса, длящегося на нашей планете уже более 3 миллиардов лет.
В результате ароморфоза образуются новые систематические группы: типы и классы. Ароморфоз — основной путь к биологическому прогрессу. Идиоадаптация — аллогенез греч. Поскольку каждый вид организмов находится в определенных местах обитания, у него вырабатывается приспособление к этим условиям. Примеры идиоадаптации: покровительственная окраска животных, железистые волоски, колючки растений, плоская форма тела скатов и камбалы. Дегенерация катагенез греч.
Контент доступен только автору оплаченного проекта Роль естественного отбора в эволюции Обсуждение важности естественного отбора как механизма эволюции организмов. Анализ примеров и исследований, подтверждающих его роль в формировании разнообразия жизни. Контент доступен только автору оплаченного проекта Генетическая изменчивость и эволюция Исследование влияния генетической изменчивости на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение мутаций, генетического дрейфа и других факторов, способствующих изменениям в популяциях. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция растительного мира Анализ истории развития растений на Земле. Рассмотрение основных этапов эволюции растительного мира, адаптаций к различным условиям и взаимодействия с другими организмами. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция животного мира Исследование процессов эволюции животного мира на Земле. Анализ разнообразия видов, способов адаптации и формирования экосистем с участием животных.
Закономерности эволюционного процесса Правила эволюции — презентация
Общие закономерности эволюции Основные понятия ЭВОЛЮЦИЯ | Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". |
Формы эволюции: конвергенция, дивергенция, параллелизм в биологии | Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация к уроку биологии в 9 классе "Общие закономерности эволюции". |
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс - Презентация | Елена Паламарь | ВКонтакте | • Рассмотреть основные направления эволюции, выявить их роль и закономерности. |
Презентация "Основные закономерности биологической эволюции" | Главная. Презентации. |
Макроэволюция. Основные пути и направления эволюции
Эволюция егэ - 87 фото | Биология | Основные закономерности эволюции. Закономерности эволюции: 1. Имеет необратимый характер. 2. Прогрессивное усложнение форм жизни. |
Направления эволюции - Презентация Биология | Основной способ – дивергенция – расхождение признаков в пределах популяции, вида, возникающее под действием изменчивости, закрепленное наследственно и сохраненное естественным отбором. Общая закономерность эволюции, приводящая к образованию. |
Закономерности эволюции
При соответствующих условиях среды они могут включаться в поле действия отбора. При этом отбор работает как со вновь возникающими незначительными изменениями, так и с их огромным фондом, накопленным в популяциях. И так, была создана новая теория эволюции - синтетическая теория. Основные положения синтетической теории эволюции: Вид — центральная единица эволюции - состоит из множества морфологически, биохимически, экологически и генетически отличных, но репродуктивно не изолированных единиц — популяций и подвидов. Обмен аллелями возможен лишь внутри вида, вид представляет собой генетически целостную и замкнутую систему. Материалом для эволюции служат изменения наследственности — мутации, с помощью полового размножения мутации распространяются внутри популяции. Основные положения синтетической теории эволюции Мутационный процесс, волны численности, дрейф генов, изоляция — факторы поставщики материала для отбора — носят случайный и ненаправленный характер. Единственный направляющий фактор эволюции — естественный отбор. Наименьшая эволюционная единица — популяция, а не особь. Эволюция носит дивергентный характер, то есть один таксон может стать предком нескольких дочерних таксонов.
Основные положения синтетической теории эволюции Эволюция носит постепенный иногда внезапный и длительный характер. Видообразование представляет собой постепенное изменение генофонда популяции, которое заканчивается репродуктивной изоляцией. Макроэволюция , эволюция на уровне выше вида, идет лишь путем микроэволюции. Эволюция не носит направленного к какой-то цели характера, эволюция ненаправленна, но прогнозируема. Оценивая возможное влияние среды можно предсказать общее направление эволюции. Синтетическая теория эволюции является продолжением и развитием дарвинизма. Она обогатила эволюционное учение, обосновав представление о популяции как единице эволюционного процесса. Вид - широко распространенная в природе биологическая структура, объединившая в себе репродуктивное сообщество, экологичексий союз, генетическую систему. В максимальном приближении видом называют совокупность родственно связанных особей с общими морфологическими признаками, населяющими определенный ареал и способных свободно скрещиваться.
При выделении и разграничении видов используют критерии вида: генетический, морфологический, физиолого-биохимический, географический и экологический. Главный критерий вида - его генетическое единство. Каждый вид имеет строго определенный набор хромосом видовой критерий , что определяет его уникальность и целостность. Вид образует наименьшую генетически закрытую систему, генофонд которой в живой природе защищен. Морфологический критерий. Разнообразие видов в природе чрезвычайно велико. Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены. Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным.
Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования. Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий. Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида. Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов.
Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише. Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают. Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы. Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция.
Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство.
В 1828 году появилась классическая работа Карла Максимовича Бэра будущего петербургского академика «История развития животных». В ней он впервые пишет о том, что на ранних стадиях развития эмбрионов обнаруживается большое сходство между различными видами в пределах типа. Именно эта работа положила начало современной эмбриологии, которая достигла своего расцвета уже после появления теории эволюции Чарльза Дарвина. И в самом деле, именно эмбриология, изучая зародыши разных животных, доказала, что это сходство свидетельствует об общности происхождения организмов, относящихся к разным систематическим группам. В то же время хорошо видно, что в процессе дальнейшего развития происходит расхождение признаков зародышей, которое получило название эмбриональной дивергенции. Именно она отражает эволюцию той или иной систематической группы или вида в целом. Таким образом, приведенные примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Именно в этом направлении было сделано достаточно много научных исследований и были сформулированы еще несколько биологических законов слайд с Ф. Мюллером и Э.
Дальнейшее развитие учения Ч. Дарвина нашло отражение в трудах двух немецких биологов Фрица Мюллера 1821 — 1897г. Из этого закона следует, что сходство зародышей у представителей различных классов и различных типов свидетельствует об общем происхождении этих животных. Немалую роль в дальнейшее развитие эмбриологии внесли наши отечественные ученые слайд с А. Ковалевским, А. Северцовым, И. Ковалевский А. Северцов А.
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Закономерности эволюции». Содержание: 0:00 Вступление 0:16 Вид 0:46 Географическое видообразование 1:49 Полиплоидизация 3:18 Макроэволюция 3:44 Механизмы макроэволюции 3:53 Доказательства макроэволюции 5:21 Типы эволюционных изменений 5:32 Параллелизм 6:10 Конвергенция 7:08 Сходство внешнего строения 7:48 Дивергенция 8:06 Главные линии эволюции 8:13 Ароморфоз 8:47 Идиоадаптация 9:03 Дегенерация 9:30 Главные линии эволюции 10:54 Результаты эволюции?
Презентация - "Основные закономерности эволюции"
Среды жизни Презентация рекомендуется для демонстрации в средней школе. Она поможет провести урок биологии в 9 классе. Используя материал, учитель будет раскрыть тему «Биосфера. Среды жизни». Материал разработки поможет дополнить учебник при изучении темы «Кайнозойская эра». Учащиеся, имеющие дома компьютер, рассмотрят слайды...
Анализ разнообразия видов, способов адаптации и формирования экосистем с участием животных. Контент доступен только автору оплаченного проекта Эволюция человека Рассмотрение этапов и закономерностей эволюции человека на Земле. Исследование анатомических и поведенческих изменений, приведших к появлению Homo sapiens. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние окружающей среды на эволюцию Анализ воздействия окружающей среды на процессы эволюции жизни на Земле. Рассмотрение климатических изменений, геологических сдвигов и других факторов, влияющих на развитие организмов. Контент доступен только автору оплаченного проекта Современные тенденции в изучении эволюции Обзор современных подходов и методов изучения эволюции жизни на Земле. Рассмотрение новых открытий, технологий и направлений исследований в данной области. Контент доступен только автору оплаченного проекта Заключение Описание результатов работы, выводов.
Ароморфоз греч. Примеры ароморфоза: фотосинтез — накопление кислорода в атмосфере; эукариотные клетки — образование ядра и органоидов в клетке; половой процесс — обмен генетическим аппаратом между клетками; многоклеточность — выход многоклеточных. В результате ароморфоза образуются новые систематические группы: типы и классы. Ароморфоз — основной путь к биологическому прогрессу. Идиоадаптация — аллогенез греч. Поскольку каждый вид организмов находится в определенных местах обитания, у него вырабатывается приспособление к этим условиям.
При этом ссылка на сайт www. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич.
Презентация: Основные закономерности эволюции
Основные закономерности эволюции.-9 класс Пасечник (рабочая тетрадь). Разработка для 9 класса по теме"Эволюционное учение". Биология, Презентации, 9 класс, Презентация по биологии 9 класс "Результаты эволюции". 2. Основные понятия Эволюция – изменения живых организмов Микроэволюция – видовая эволюция Макроэволюция – надвидовая эволюция Вид. 3. Типы эволюционных изменений параллелизм конвергенция дивергенция. Презентация "Закономерности эволюционного процесса" (9 класс) по биологии – проект, доклад.
Закономерности биологической эволюции
Основные закономерности биологической эволюции 9 класс таблица. Сравнительная анатомия – биологическая дисциплина, изучающая общие закономерности строения и развития органов и систем органов при помощи их сравнения у разных систематических групп. презентация "Основные закономерности эволюции". [ Скачать с сервера (3.87 Mb) ]. Новости Новости. Формы направленной эволюции. Основные закономерности биологической эволюции: дивергенция, конвергенция, параллелизм. Общие закономерности биологии. Биологические закономерности 9 класс.
Основные эволюционные изменения
83 фото. Гусары картина крылатые - 94 фото. Как узнать к какому банку принадлежит карта по номеру телефона. Рисунок в бытовом жанре 3 класс. Основные закономерности эволюции 9 класс презентация. Что ни говори, а тема эволюции — одна из сложнейших в общей биологии. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций Потому что именно катогенез отражает путь эволюции, направленный на снижение общей сложности структуры организмов, а дегенерация – это лишь описание конкретных упрощающих адаптаций.
Закономерности эволюции
Развивающие: продолжить развитие интеллектуальных и информационных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления, продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. Развитие коммуникативных и рефлексивных умений. Воспитывающие: воспитание ответственного отношения к учебной деятельности, культуры труда и общения, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательного интереса к предмету, признание ценности знаний для саморазвития. Задачи: Повторить пройденный на прошлом уроке материал; Создать условия для постановки проблемной ситуации; Способствовать формированию у учащихся умений самостоятельного поиска ответов на проблему; Закрепить знания учащихся, полученные на уроке; Способствовать созданию творческой обстановки на уроке; Способствовать развитию коммуникативных способностей умение взаимодействовать в небольших группах , способностей к оценочным действиям самоанализу. Планируемые результаты: учащиеся получают представления о закономерностях биологической эволюции, умеют оперировать понятиями: филогенез, дивергенция, конвергенция; могут объяснить и привести примеры основных форм филогенеза. Тип урока: комбинированный.
Вместе с серой и фосфором, являющимися необходимыми компонентами молекул биологических полимеров от греч. Глава 1. Многообразие живого мира. Уровни организации и основные свойства живых организмов. Глава 2. Неорганические вещества, входящие в состав клетки. Органические вещества, входящие в состав клетки.
В большинстве зимующие птицы приближаются к жилью человека. Обыкновенная горлица. Следы на снегу. Выполнение заданий, оформление отчёта. Наша область богата грызунами, особенно мышевидными. Зимние встречи. Жизнь птиц и зверей зимой. Перечень некоторых вирусных болезней. Вирусы-неклеточная форма жизни. В чем особенность размножения вирусов? Как попадают вирусы в клетку? Типы вирусной инфекции. Вопросы самоконтроля Отличие вируса от других организмов. Вильям Шекспир. Чудо 2 Проникновение вируса в клетку. Чем определяется разнообразие форм вирусов?
Долло Организм популяция ,вид не может вернуться к прежнему состоянию, уже осуществленному в ряду его предков. Правило распространяется на организм как на целостную систему. Например рептилии не могут дать начало примитивным амфибиям ,от которых они произошли. Правило прогрессирующей специализации Ш Правило прогрессирующей специализации Ш. Депере Если группа вступила на путь специализации ,то она будет в последующем своем развитии углублять специализацию и совершенствовать приспособления к определенным условиям жизни.
Презентация направления эволюции 9 класс
Главная» 9 класс» Рабочая тетрадь по биологии 9 класс (В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов)» Основные закономерности эволюции. Цель урока: изучить общие закономерности биологической эволюции. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭВОЛЮЦИИ презентация. Содержание. 1. основные закономерности эволюции. 2. ДИВЕРГЕНЦИЯ – расхождение признаков у одной группы. 3. КОНВЕРГЕНЦИЯ – развитие сходных признаков у неродственных.