Новости ничья в шахматах 3 буквы

Определение и запись ничейного результата Когда объявляется ничья в шахматах При каких условиях ничью в шахматах не засчитают Примеры ничьи — реальные партии Вместо заключения. Ответ на вопрос: «Шахматная ничья.» Слово состоит из 3 букв Поиск среди 775 тысяч вопросов.

Ничья в шахматах - 3 буквы. Ответы для кроссворда

Мат в три хода шахматы ход белых. Главная страница Инструкции Fritz Правила игры в шахматы ФИДЕ 9: Ничья. Разряд по шахматам может получить не только игрок, но и шахматный композитор. Определение и запись ничейного результата Когда объявляется ничья в шахматах При каких условиях ничью в шахматах не засчитают Примеры ничьи — реальные партии Вместо заключения. Тульский «Арсенал» сыграл вничью с «Аланией» в матче 30‑го тура МЕЛБЕТ‑Первой Лиги. в шахматах: ничья при отсутствии у обоих противников возможности сделать законный ход.

Ничья в шахматах — 3 буквы, кроссворд

Главная страница Инструкции Fritz Правила игры в шахматы ФИДЕ 9: Ничья. Серию ничьих можно прервать только победой, но не проигрышем или ещё одной ничьей. Ничья в шахматах — результат партии, в которой никто из игроков не смог одержать победу. Предложения ничьей разрешаются только через главного арбитра в трех случаях. Битва длилась три дня и три ночи и завершилась тем, что воины перебили друг друга, так и не узнав, кто победил. Это очень легкий 64-мя клетками подразумевается шахматная доска.И, если это так, тогда ничья в шахматах называется пат(как раз три буквы).С огромной уверенностью,могу утверждать,что мой ответ на этот вопрос абсолютно правильный.

Ничья в шахматной партии, 3 буквы

Превращение пешки является частью того хода, которым она перемещается на последнюю горизонталь. Таким образом, если, например, превращённая из пешки фигура угрожает королю противника, то этот король в результате хода пешкой на последнюю горизонталь немедленно оказывается под шахом. Поле называется находящимся под ударом фигуры или битым, если при своём ходе фигура могла бы взять находящуюся на этом поле фигуру противника независимо от того, есть ли такая фигура на этом поле. Шахматная партия подразделяется на три стадии — дебют, миттельшпиль, эндшпиль.

Дебют — начальная стадия шахматной борьбы около 15-20 ходов , характеризуется мобилизацией сил играющих. Дебюты бывают открытые когда на первый ход королевской белой пешки на два поля вперед 1. Миттельшпиль, или середина игры, следующая за дебютом стадия партии, в которой, как правило, развиваются основные события в шахматной борьбе — атака и защита, позиционное маневрирование, комбинации и жертвы.

Эндшпиль — окончание, или заключительная часть, партии. Одна из сложнейших стадий игры, в которой «просыпается от спячки» король и увеличивается значение пешек; перед играющими возникают «страшные угрозы» — цугцванга положения, при котором соперник вынужден сделать невыгодный, проигрывающий ход и цейтнота недостатка времени, отпущенного шахматисту на всю партию. В шахматах существует два специальных хода: Рокировка— если король и одна из ладей того же цвета не двигались с начала игры, то король и эта ладья могут в один ход одновременно сменить положение рокироваться.

При рокировке король сдвигается на 2 клетки по направлению к ладье, а ладья ставится на поле между начальной и конечной позицией короля. Рокировка невозможна, если король или соответствующая ладья уже ходили. Рокировка временно невозможна, если поле, на котором стоит король, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, находится под ударом одной из фигур противника, или если между рокируемыми королём и ладьёй находится какая-либо фигура.

Рокировка считается ходом короля, а не ладьи, поэтому рокировку следует начинать с перестановки короля, а не ладьи. Взятие на проходе— когда пешка совершает ход на две клетки через битое поле, находящееся под ударом пешки противника, то ответным ходом она может быть взята этой пешкой противника. При этом пешка противника перемещается на битое поле, а сбитая пешка снимается с доски пример см.

Взятие на проходе возможно только непосредственно в ответ на ход пешки через битое поле, на следующих ходах оно уже не разрешено. Шах, мат и пат Король, находящийся на битом поле, называется стоящим под шахом. Сделать ход, после которого король противника оказывается под шахом, значит дать шах королю или объявить шах.

Ходы, после которых король сделавшего ход остаётся или оказывается под шахом, запрещены; игрок, король которого находится под шахом, обязан немедленно его устранить. Если король игрока находится под шахом и игрок не имеет ни одного хода, позволяющего устранить этот шах, этот игрок называется получившим мат, а его противник поставившим мат. Цель игры и состоит в том, чтобы поставить мат королю противника.

Если игрок при своей очереди хода не имеет возможности сделать ни одного хода по правилам, но король игрока не находится под шахом, такая ситуация называется пат. Итог игры Игра завершается выигрышем одной из сторон или ничьей.

До этого они постоянно менялись, но затем Всемирная шахматная организация ФИДЕ установила универсальные стандартизированные правила. Быстрые шахматы, различные варианты шахмат, онлайн шахматы и заочные шахматы имеют свои собственные небольшие дополнения к правилам. Самое основное правило - в шахматы играют два человека. У каждого игрока есть шестнадцать фигур шести разных типов. Фигуры выстраиваются на доске.

Конечная цель каждого игрока - поставить мат своему сопернику. Это означает, что король противника попадает в ситуацию, в которой взятие неизбежно. Шахматная партия необязательно заканчивается матом. Часто игроки видят своё поражение и заранее добровольно сдаются. Кроме того, иногда игра может закончиться в ничью, так называемым « Патом ». Игроки ходят по очереди. Игрок имеет право перемещать по одной фигуре за каждый ход.

Если перемещаемая вами фигура заканчивает свой ход на поле, занятом фигурой противника, то вы можете взять или «съесть» фигуру соперника. Для этого нужно убрать фигуру соперника с доски и на её поле поставить свою фигуру, которой вы ходили. Как только вы сделаете ход, который приведёт к поимке короля вашего противника, вы выиграете. Это означает «Поставить мат» - ситуация, когда у оппонента не остаётся другого хода, чтобы спасти своего короля. В шахматах нельзя делать ход, который сразу подвергает вашего короля немедленному взятию. Вы не можете пойти под «шах». Помимо основных ходов шахматных фигур к правилам игры в шахматы относится: регламент по времени игры, этика и поведения игроков, записывание ходов в специальной шахматной нотации, устранение любых возможных нарушений и правильное использование оборудования.

Стартовая позиция в шахматах В шахматы играют на клетчатой доске с 64 полями и 32 фигурами: 42 Фигуры начинают игру с этих позиций: 42 Правила таковы, что каждый игрок играет по очереди. Белые ходят первыми. На каждом ходу фигура перемещается с клетки на другую клетку. Если она приземляется там, где у противника есть фигура, то эта фигура забирается и ее убирают с доски. Всего существует шесть видов фигур, и каждая из них ходит по-своему: Король ходит на одно поле в любом направлении, прямо или по диагонали. Ферзь ходит в любом направлении по прямой на столько полей, на сколько хочет. Ладья ходит прямо назад, вперёд или вбок на столько полей, сколько хочет.

Слон ходит по диагонали по полям одного цвета сколько хочет. Конь ходит как буква «Г», идя на два поля в одном направлении, затем на одно в сторону. Он всегда приземляется на поле другого цвета, чем то на которой он стоял, но не на поле рядом с ним. Конь - единственная фигура, которой разрешено перепрыгивать через другие фигуры. Пешка ходит на одно поле вперёд при обычном движении и на одно поле по диагонали при захвате. Диаграмма, показывающая, как ходят фигуры Диаграмма, показывающая, как ходят фигуры Цель игры заключается в захвате короля другого игрока Особые правила для пешек Двойной прыжок Нормальный ход пешкой занимает одно поле за раз, но все пешки могут ходить на два поля вперёд при первом ходе. Если пешка раньше не ходила, у неё есть выбор пойти на одно или два поля.

Пешкам никогда не разрешается брать на два поля по диагонали. Все остальные фигуры могут ходить назад. Когда пешка достигает последней горизонтали, она превращается в любую фигуру. Пешка может стать ферзём, ладьёй, слоном или конём, но не королём. Можно иметь более одного ферзя. Новая фигура заменяет пешку на «поле превращения». Но они не могут перепрыгивать через другие фигуры.

Любые фигуры, стоящие на пути, свои или соперника, не дают им двигаться. На диаграмме у ладьи 7 возможных ходов, включая взятие чёрной пешки. Она не может идти на поле за пешкой или забрать ферзя. Они могут перепрыгивать через любые фигуры, стоящие между ними и полем, на которое они движутся. Кони не забирают фигуру, когда перепрыгивают через неё. Правила взятия шахматных фигур Фигура забирается или «съедается», когда игрок перемещает фигуру на то же поле, где стоит фигура соперника. Взятые фигуры снимаются с доски и исключаются из игры.

Если три коня d2, d6, и f2 могут достигнуть клетки e4 со взятием, то ход следует пометить как «Кd2xe4», «К6xe4» или «Кfxe4» по обстоятельствам. В случае продвижения пешки до конца доски фигура, в которую она превращается, записывается после координат поля превращения. Например, пешка на поле e7 идет на клетку е8 и становится конем: такой ход будет указан как «e8К». В рамках стандарта ФИДЕ используется только первый вариант нотации. Рокировка на королевском фланге помечается символом «О-О», в то время как «О-О-О» означает рокировку на ферзевом фланге. Мат обозначается символом « » после записи хода.

Для указания о сдаче партии можно использовать словосочетания «Белые сдались» или «Черные сдались». Пунктуация обычно используется с целью высказывания замечаний по поводу эффективности ходов, как правило, связанных с уровнем мастерства игрока.

Шах— ситуация нападения на короля. Шах двойной — ситуация, в которой шах объявлен сразу двумя фигурами.

Шахматная композиция— разновидность шахмат, в которой составляют позиции для решения задач и этюдов. Шахматная фигура— король, ферзь, ладья, конь, слон. Швейцарка— турнир с большим количеством участников. Как в шахматах называется ничья?

Ничья при пате В чем разница между пат и мат? Сторона, получившая мат, терпит поражение. Если королю шах не объявлен, но он и все другие фигуры его цвета не могут сделать ни одного хода, объявляется пат, и результат партии — ничья. Как называется шахматный тупик?

В чем суть цугцванга Как называется ошибка в шахматах? Зевок случается в шахматной партии, когда шахматист делает ход, значительно ухудшающий его шансы на успешный исход борьбы. Во одних случаях зевок сразу ведет к проигрышу фигуры или мату, в других - к стратегически проигранной позиции. Неумение воспользоваться ошибкой соперника тоже можно назвать зевком.

Ничья в шахматах 3 букв сканворд

Это включает в себя необоснованные претензии, необоснованные предложения ничьей или внесение источника шума в игровую зону. Нарушение любой части Статей 11. Упорный отказ игрока выполнять Правила должен наказываться присуждением поражения. Результат, который будет присужден сопернику, определяется арбитром.

Если оба игрока признаны виновными согласно Статье 11. Игрок имеет право просить арбитра объяснить отдельные пункты Правил. Если положение соревнования не устанавливает иное, игрок может обжаловать любое решение арбитра, даже если он подписал бланк партии см.

Статью 8. Оба игрока должны помогать арбитру в любой ситуации, требующей восстановления игры, включая требования ничьей. Проводимая под наблюдением арбитра проверка заявлений о троекратном повторении позиции или о 50 ходах является обязанностью игроков.

Статья 12. Роль арбитра 12. Арбитр должен наблюдать, чтобы Правила соблюдались.

Арбитр должен: 12. Действовать наилучшим образом в интересах соревнования; 12. Обеспечить поддержание хороших условий для игры; 12.

Следить, чтобы игрокам не мешали; 12. Контролировать ход соревнования; 12. Принимать специальные меры в интересах игроков с ограниченными возможностями и тех, кто нуждается в медицинской помощи; 12.

Следовать античитерским правилам или руководствам. Арбитр должен наблюдать за партиями, особенно тогда, когда игроки испытывают недостаток времени, обеспечивать исполнение принятых им решений, и налагать штрафы на игроков в соответствующих случаях. Арбитр может назначить помощников для наблюдения за партиями, например, когда несколько игроков испытывают недостаток времени.

В случае постороннего вмешательства в игру арбитр может присудить дополнительное время как одному, так и обоим игрокам. Арбитр не должен вмешиваться в игру, за исключением случаев, описанных в Правилах игры в шахматы. Он не должен указывать число завершенных ходов, за исключением применения Статьи 8.

Арбитру следует воздерживаться от сообщения игроку о том, что его соперник завершил ход или что игрок не нажал свои часы. Если кто-нибудь обнаруживает нарушение, он может сообщить об этом только арбитру. Участники соревнования, играющие другие партии, не должны разговаривать или вмешиваться в игру иным образом.

Зрителям не разрешается вмешиваться в игру. Арбитр может удалить нарушителей из игровой зоны. Никому без разрешения арбитра не разрешается пользоваться мобильным телефоном и устройствами связи любого вида в игровой зоне или в любой сопредельной зоне, обозначенной арбитром.

Арбитр может применять следующие виды наказаний: 12. Предупреждение; 12. Увеличение оставшегося времени у соперника; 12.

Уменьшение оставшегося времени у игрока, нарушившего правила; 12. Увеличение числа очков, засчитываемых в партии сопернику игрока, нарушившего правила, до максимально возможного для этой партии; 12. Уменьшение числа очков, засчитываемых в партии игроку, нарушившему правила; 12.

Присуждение поражения в партии игроку, нарушившему правила арбитр также должен решить вопрос о присуждении очков сопернику ; 12. Назначение штрафа, объявленного заранее; 12. Исключение из одного или нескольких туров; 12.

Исключение из соревнования. Глава 3. Спортивная дисциплина быстрые шахматы Статья 13.

Быстрые шахматы 13. Игроки не обязаны записывать ходы, но не теряют своих прав на заявления, основанные, как правило, на записи партии. Игрок может в любой момент попросить арбитра обеспечить его бланком для записи партии, чтобы записывать ходы.

Правила спортивной дисциплины шахматы должны применяться, если: 13. Один арбитр наблюдает самое большое за тремя партиями, и 13. Каждая игра записывается арбитром или его помощником и, если возможно, с помощью электронных средств.

Игрок может в любое время, при своем ходе, попросить арбитра или его помощника показать ему бланк с записью партии. Это можно требовать максимум пять раз в игре. Больше запросов необходимо рассматривать как отвлечение соперника.

В противном случае применяются следующие правила: 13. Как только каждый игрок завершит десять ходов из начальной позиции, 13. Не могут быть сделаны никакие изменения в установку времени на часах, если только это не будет неблагоприятно отражаться на расписании соревнования; 13.

Не могут быть приняты никакие заявления относительно неправильной расстановки фигур или неправильной ориентации шахматной доски. В случае неправильного размещения короля рокировка не разрешается. В случае неправильного размещения ладьи, рокировка с этой ладьей не разрешается.

Если арбитр видит завершение невозможного хода, он должен объявить, что игрок проиграл партию, при условии, что соперник не сделал свой следующий ход. Если арбитр не вмешивается, соперник имеет право заявить о своем выигрыше, если он не сделал свой следующий ход. Тем не менее, партия заканчивается вничью, если позиция такова, что соперник не может поставить мат королю игрока любой серией возможных ходов.

Если соперник не заявляет о выигрыше и арбитр не вмешивается, невозможный ход остается в силе, и партия должна быть продолжена. После того, как соперник сделал свой следующий ход, невозможный ход не может быть исправлен, если об этом не договорятся игроки без вмешательства арбитра. Чтобы сообщить о выигрыше по времени, заявитель может остановить часы и уведомить арбитра.

Для того чтобы заявление было обоснованным, на часах заявителя после остановки часов должно оставаться некоторое время. Если арбитр замечает, что оба короля находятся под шахом или пешка, находится на самой дальней от начального положения горизонтали, он должен подождать до тех пор, пока не будет завершен следующий ход. Тогда, если на доске все еще сохраняется невозможная позиция, он должен объявить, что партия закончилась вничью.

Если арбитр наблюдал падение флажка, он также может объявить об этом. В положении о соревновании должно быть указано, правила какой Статьи: 13. Глава 4.

Спортивная дисциплина блиц Статья 14. Блиц 14. Штрафы, упоминаемые в Статьях 7 и 9 Правил, должны быть равны одной минуте вместо двух.

Правила спортивной дисциплины шахматы применяются, если: 14. Один арбитр наблюдает за одной игрой и 14. Каждая игра записывается арбитром или его помощником и, по возможности, с помощью электронных средств.

Игрок может в любое время при своем ходе попросить арбитра или его помощника показать ему бланк с записью партии. В противном случае должны применяться Правила спортивной дисциплины быстрые шахматы, описанные в Статьях 13. В положении о соревновании должно быть указано, правила какой Статьи: 14.

Статья 15. Алгебраическая нотация Общероссийская спортивная федерация, аккредитованная в установленном порядке и развивающая вид спорта "шахматы", признает только одну систему нотации - алгебраическую систему. Бланки записи партий с применением системы нотации, отличной от алгебраической, не могут использоваться в качестве подтверждающих документов в случаях, когда для этой цели обычно используется бланк записи игрока.

Арбитр, обнаруживший, что игрок использует систему нотации, отличную от алгебраической, должен предупредить его об этом требовании. Статья 16. Описание алгебраической системы 16.

В данном описании термин "фигура" означает все фигуры, за исключением пешки. Пешки не указываются первой буквой их названия, но распознаются по отсутствию такой буквы. Например: ходы пешками записываются как e5, d4, a5.

Восемь вертикалей слева направо для белых и справа налево для черных обозначаются строчными латинскими буквами a, b, c, d, e, f, g, h соответственно. Восемь горизонталей снизу-вверх для белых и сверху вниз - для черных нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно. Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки расставляются на первой и второй горизонталях, черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях.

Как следует из предыдущих правил, каждый из шестидесяти четырех квадратов полей неизменно обозначается единственным сочетанием буквы и цифры. Каждый ход фигуры записывается сокращенным названием рассматриваемой фигуры и полем, на которое фигура передвинута. Дефис между названием и полем не ставится.

Например: Сe5, Кf3, Лd1.

Один игрок руководит белыми фигурами, другой - чёрными. Игра происходит на квадратной доске, каждая сторона которой состоит из 8 клеток, или полей. Для удобства различия границ полей, они разукрашены попеременно в светлые и тёмные цвета. Светлые для простоты называются белыми полями, а тёмные - чёрными. В нижнем левом углу доски всегда чёрное поле: Вертикальные столбцы полей обозначаются латинскими буквами от a до h. А горизонтальные ряды - цифрами от 1 до 8. Соответственно, каждое поле доски можно обозначить буквой вертикали и цифрой горизонтали, на пересечении которых оно находится.

Например, b3, d5, f2, h6 итд. Помимо вертикалей и горизонталей выделяют и диагонали - линии полей под углом 45 градусов. Чтобы назвать диагональ, говорят начальное и конечное поле. Например, диагональ a1-h8, диагональ h3-c8 итд. У каждого игрока имеется по 8 фигур король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и 8 пешек: Первоначальная расстановка фигур на доске, или т. Партия состоит из перемещений фигур по доске, или ходов. Совершаются ходы по очереди. Первый ход в партии делают белые.

Ход может состоять из взятия фигуры соперника кроме короля. При этом она убирается с доски, а фигура, которая совершила взятие, ставится на место побитой фигуры. Рассмотрим как ходит каждая из фигур. Король Король может пойти на одну любую соседнюю от себя клетку по вертикали, горизонтали и диагонали. Ферзь Ферзь ходит на любое количество полей по вертикали, горизонтали и диагонали. Ладья Ладья ходит по вертикали и горизонтали. Слон Слон ходит только по диагонали.

Даль ПАТ - 1. ПАТ, -а; м. Ответ на сканворд или кроссворд: Ничья в шахматах Ответ на вопрос: Ничья в шахматах, слово состоит из 3 букв. Что такое Ничья в шахматах?

Противоположная сторона не может уйти от шаха, если этого не захочет тот игрок, который ставит шах. Обратите внимание на рисунок. Ферзь черных может передвигаться сколько угодно с е1 на h4 и обратно, а король белых может также долго уходить от этого шаха с g1 на h2 и обратно. Типичный вечный шах. Помните, если вы посмотрели ситуацию, и позиция повторяется на доске более трех раз, все равно необходимо предлагать ничью. Соглашение игроков Тут все просто. Один из шахматистов предлагает ничью, второй соглашается. Все зависит от ситуации на доске. Если анализ обоих игроков показывает, что впереди нет возможности улучшить позицию ввиду отсутствия достаточного количества фигур или просто сильного их расположения, то следует предложение о ничьей. Действия при этом следующие: один соперник предлагает ничью второй соглашается и жмет ему руку происходит остановка часов В современных шахматных турнирах бывают разные регламенты. Например, запрет предлагать ничью до сорокового хода. Об этом тоже нужно помнить. Ничья по правилу 50 ходов Случай довольно редкий, но он тоже бывает. Некоторым из вас наверняка приходилось сталкиваться с упорными игроками, которые стремятся победить при любых обстоятельствах. Их не смущает тот факт, что позиция на доске уже давно ничейная. Именно в такие моменты ничья может быть объявлена по правилу 50 ходов. Когда пешка на доске сделала последних ход, а после этого в течение 50 ходов ни одна из фигур не поменялась, то нужно заявить о ничьей.

Ничья в шахматах: как добиться равенства в партии?

Часто путь ферзя быстрый по горизонтали, но он может его сократить по диагонали. И этому сокращению ребенок должен научиться. Еще одна особенность игры ферзем возможно наиглавнейшая , и с этой особенностью дети не всегда могут совладать — это возможность использовать всю доску для игры. В восприятии детей доска вся им доступна. Но, что удивительно, пользоваться они ей не умеют. Часто для того чтобы пройти куда-то необходимо сделать ход в другую сторону через всю доску, а потом уже попасть на требуемое поле. На слоне и ладье данная особенность не так заметна, но при изучении ферзя — расцветает в своей полной красе. На примере ферзя необходимо объяснить ребенку то, что доска большая, и ее надо всю использовать. Вы увидите, что это не так то и просто уже на втором задании.

По моим личным наблюдениям, проблемы с использованием доски возникают в первую очередь у тех детей, которые делают задания глазами на диаграммах. Именно у них нет видения ходов через всю доску. Единственный способ борьбы — заставлять выполнять задания либо играть на больших досках писалось во вступлении. Спектр заданий полностью идентичен заданиям по слону, поэтому буду останавливаться только на особенностях заданий, либо на тех моментах которые необходимо развить у детей. Данная статья как и предыдущие основана на курсе И. Сухина и носит образовательный характер. Все представленные ниже положения на диаграммах разработаны И. Сухиным и приведены им в учебнике: Сухин И.

Шахматы, первый год, или Там клетки чёрно-белые чудес и тайн полны: Учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Я излагаю своё видение, как их можно использовать на занятиях, какие типичные трудности могут возникнуть у детей, и как их можно преодолевать. И, разумеется, привожу лишь часть положений из указанного учебника — в учебнике их гораздо больше. К учебнику разработано и методическое пособие: Сухин И. Шахматы, первый год, или Учусь и учу. В нём детально прописано, как следует проводить каждый шахматный урок курса. Также в учебно-методический комплект курса входят программы 3-4 лет обучения, рабочие тетради, тетради для проверочных работ и задачники.

А теперь займемся собственно упражнениями. Первое задание даю всегда, даже тем кто умеет ходить ферзем. Казалось бы — зачем? Дело в том, что я по нему смотрю как ребенок ходит фигурой. Кому надо — показываю, кому не надо они уже видят хорошо — просто проверяю. Ну а два остальных задания — самое то. Дети начинают иногда голову ломать как побить все шашки. И еще, если Вы заметите — первый ход в первом задании делается именно через всю доску.

А вот третье для них — это часто барьер, и бывает что непреодолимый. Помогаю естественно, но наблюдать за ними — интересно. Главное не дать «уйти в психи». Если что — задания решаются за 2, 2 и 3 хода соответственно. Как — решите сами. На третьем это не так то и просто. Но памятуя, что скоро будет конь, а в нем лабиринты посерьезнее — эти мы ставим практически всегда. Я лабиринты с ферзем использую как тренировочную площадку перед конем.

Дело в том, что напрягать ребенка двумя сложными подзадачами — не дело.

Если на определенном этапе контрольного периода времени у игрока остается на часах менее пяти минут, и ему не добавляется на каждый ход 30 или более секунд, то в течение оставшейся части периода он не обязан следовать требованиям Статьи 8. Если ни один из игроков не ведет запись в соответствии со Статьей 8. В этом случае сразу после падения флажка арбитр должен остановить часы. Затем оба игрока должны восстановить запись партии на своих бланках, используя запись арбитра или бланк соперника.

Если только один игрок не вел запись в соответствии со Статьей 8. Если при этом его очередь хода, он может воспользоваться бланком соперника, но должен возвратить его перед выполнением хода. Если записи на бланках не могут быть восстановлены и не показывают, что игрок превысил отведенное ему время, то следующий сделанный им ход будет считаться первым ходом в следующем периоде контроля времени, если нет доказательств, что ходов было сделано или завершено больше. По окончании партии оба игрока должны подписать оба бланка, указав результат игры. Даже если результат указан неправильно, он остается в силе, если арбитр не решит иначе.

Статья 9. Ничья 9. Положение соревнования может устанавливать, что игроки не могут предлагать или соглашаться на ничью ранее установленного числа ходов или вообще, без разрешения арбитра. Однако, если положение соревнования позволяет игрокам соглашаться на ничью, то применяется следующее: 9. Игрок, желающий предложить ничью, должен сделать это после выполнения своего хода на шахматной доске, но до нажатия часов.

Предложение ничьей в любое другое время в течение игры остается в силе, но необходимо учитывать Статью 11. Такое предложение не может быть связано никакими условиями. В обоих случаях предложение не может быть взято назад и остается в силе до тех пор, пока соперник не примет или не отвергнет его устно, или не отклонит его, касаясь фигуры с намерением сделать ход или взять фигуру, или до тех пор, пока игра не завершится каким-либо другим путем. Заявление о признании партии ничьей в соответствии со Статьями 9. Партия признается закончившейся вничью по обоснованному заявлению игрока при своем ходе, когда одна и та же позиция, по крайней мере, в третий раз не обязательно повторением ходов : 9.

Может возникнуть, если этот игрок сначала запишет на своем бланке свой ход, который не может быть изменен, и заявит арбитру о своем намерении сделать этот ход, или 9. Только что возникла и игрок, за которым очередь хода, требует ничью. Позиции считаются одинаковыми тогда и только тогда, когда очередь хода у того же самого игрока, фигуры того же самого наименования и цвета занимают те же поля, и возможные ходы всех фигур обоих игроков - те же самые. Поэтому позиции не одинаковы, если 9. В начале рассматриваемой последовательности ходов пешка могла быть взята на проходе, 9.

Король имел право на рокировку с ладьей, которая не двигалась, но потерял его после своего хода. Права на рокировку теряются только после того, как король или ладья сделали ход. Партия признается закончившейся вничью по обоснованному заявлению игрока при своем ходе, если: 9. Он запишет на своем бланке свой ход, который не может быть изменен, и заявит арбитру о своем намерении сделать этот ход, который приведет к тому, что последние 50 ходов выполнены каждым игроком без продвижения какой-либо пешки и без какого-либо взятия; или 9. Последние 50 ходов были завершены каждым игроком без продвижения какой-либо пешки и без какого-либо взятия.

Если игрок касается фигуры, как описано в Статье 4. Если игрок заявляет о признании партии ничьей согласно Статьям 9. Статьи 6. Игроку не разрешается отказываться от своего заявления. Если установлено, что заявление обоснованное, партия сразу заканчивается вничью.

Если установлено, что заявление необоснованное, арбитр должен добавить к оставшемуся у соперника времени на обдумывание две минуты. Затем партия должна быть продолжена. Если заявление было основано на предполагаемом ходе, то в соответствии со Статьями 3 и 4 этот ход должен быть сделан. Партия заканчивается вничью, если возникает одна или обе следующие ситуации: 9. Одинаковая позиция появилась, как описано в Статье 9.

Любая серия из по крайней мере 75 ходов была выполнена каждым игроком без продвижения какой-либо пешки и без какого-либо взятия. Если последний ход приводит к мату, он имеет приоритет. Статья 10. Очки 10. Общий счет любой партии никогда не может превышать максимальный результат, даваемый за эту игру.

Статья 11. Поведение игроков 11. Игроки не должны предпринимать никаких действий, создающих плохую репутацию шахматной игре. Только с разрешения арбитра: 11. Игрок может покинуть "игровую зону", 11.

Игрок может покинуть "игровую площадку" при своем ходе, 11. Может быть допущено на "игровую площадку" лицо, которое не является ни игроком, ни арбитром. Положение соревнования может устанавливать, что соперник игрока, за которым очередь хода, должен сообщать арбитру о своем желании покинуть "игровую площадку". Во время партии игрокам запрещается использовать какие-либо записи, источники информации или советы, а также анализировать какую-либо партию на другой шахматной доске. Во время игры игроку запрещается иметь в игровой зоне любые электронные устройства без специального разрешения арбитра.

Однако, положение соревнования может разрешить хранить такие устройства в сумке игрока при условии, что устройство полностью выключено. Место размещения этой сумки должно быть согласовано с арбитром. Обоим игрокам запрещено пользоваться этой сумкой без разрешения арбитра. Если очевидно, что игрок имеет такое устройство при себе в игровой зоне, ему присуждается поражение. Сопернику присуждается победа.

Положение соревнования может устанавливать другое, менее серьезное наказание. Арбитр может потребовать от игрока разрешить провести наедине осмотр его одежды, сумок, других предметов или личный досмотр. Арбитр или лицо, уполномоченное арбитром для осмотра игрока, должно быть того же пола, что и игрок. Если игрок отказывается содействовать исполнению этих обязанностей, арбитр должен принять меры в соответствии со Статьей 12. Курение, в том числе курение электронных сигарет, разрешается только в той части игровой зоны, которая определена арбитром.

Игроки, которые закончили свои партии, считаются зрителями. Запрещается отвлекать или раздражать соперника каким бы то ни было способом. Это включает в себя необоснованные претензии, необоснованные предложения ничьей или внесение источника шума в игровую зону. Нарушение любой части Статей 11. Упорный отказ игрока выполнять Правила должен наказываться присуждением поражения.

Результат, который будет присужден сопернику, определяется арбитром. Если оба игрока признаны виновными согласно Статье 11. Игрок имеет право просить арбитра объяснить отдельные пункты Правил. Если положение соревнования не устанавливает иное, игрок может обжаловать любое решение арбитра, даже если он подписал бланк партии см. Статью 8.

Оба игрока должны помогать арбитру в любой ситуации, требующей восстановления игры, включая требования ничьей. Проводимая под наблюдением арбитра проверка заявлений о троекратном повторении позиции или о 50 ходах является обязанностью игроков. Статья 12. Роль арбитра 12. Арбитр должен наблюдать, чтобы Правила соблюдались.

Арбитр должен: 12. Действовать наилучшим образом в интересах соревнования; 12. Обеспечить поддержание хороших условий для игры; 12. Следить, чтобы игрокам не мешали; 12. Контролировать ход соревнования; 12.

Принимать специальные меры в интересах игроков с ограниченными возможностями и тех, кто нуждается в медицинской помощи; 12. Следовать античитерским правилам или руководствам. Арбитр должен наблюдать за партиями, особенно тогда, когда игроки испытывают недостаток времени, обеспечивать исполнение принятых им решений, и налагать штрафы на игроков в соответствующих случаях. Арбитр может назначить помощников для наблюдения за партиями, например, когда несколько игроков испытывают недостаток времени. В случае постороннего вмешательства в игру арбитр может присудить дополнительное время как одному, так и обоим игрокам.

Арбитр не должен вмешиваться в игру, за исключением случаев, описанных в Правилах игры в шахматы. Он не должен указывать число завершенных ходов, за исключением применения Статьи 8. Арбитру следует воздерживаться от сообщения игроку о том, что его соперник завершил ход или что игрок не нажал свои часы. Если кто-нибудь обнаруживает нарушение, он может сообщить об этом только арбитру. Участники соревнования, играющие другие партии, не должны разговаривать или вмешиваться в игру иным образом.

Зрителям не разрешается вмешиваться в игру.

Фигуры одного из игроков условно называются «белыми», другого — «чёрными». Белые фигуры окрашены в светлый цвет, чёрные в тёмный. Сами игроки называются «белые» и «чёрные» по цвету своих фигур. В каждый комплект фигур входят: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. В начальной позиции фигуры обеих сторон размещаются в определенном. Белые занимают первую и вторую горизонтали, чёрные — седьмую и восьмую.

Пешки расположены на второй и седьмой горизонталях соответственно. Расположение ферзя и короля легко выучить по памятке «ферзь любит свой цвет», то есть белый ферзь стоит на белом поле, а чёрный на чёрном. Ходы Игра заключается в том, что игроки поочерёдно делают ходы. Первый ход делают белые. За исключением взятия на проходе и рокировки, описанных ниже, ход заключается в том, что игрок перемещает одну из своих фигур на другое поле по определенным правилам. Фигуры, кроме коня, во время хода считаются передвигающимися по прямой линии в плоскости доски, то есть «проходящими» все поля между начальным и конечным, поэтому все эти поля должны быть свободны. Если на пути фигуры находится другая фигура, то переместить фигуру на поле за ней невозможно.

Исключением является ход коня см. Ход на поле, занятое своей фигурой, невозможен. При ходе на поле, занятое чужой фигурой, она снимается с доски взятие. Король ходит на расстояние 1 по вертикали, горизонтали или диагонали. Ферзь ходит на любое расстояние по вертикали, горизонтали или диагонали. Ладья ходит на любое расстояние по вертикали или горизонтали. Слон ходит на любое расстояние по диагонали.

Конь ходит на поле, находящееся на расстоянии 2 по вертикали и 1 по горизонтали или 1 по вертикали и 2 по горизонтали от текущего положения. В отличие от всех остальных шахматных фигур, ход коня делается вне плоскости доски, то есть конь непосредственно перемещается «перепрыгивает» с начального поля на конечное и никакие фигуры, стоящие на других полях, ходу коня помешать не могут. В частности, конь может ходить на поле, даже если оно полностью окружено своими или чужими фигурами. Пешка ходит со взятием по диагонали на одно поле вперёд-вправо или вперёд-влево, а без взятия — по вертикали на одно поле вперёд.

Права на рокировку теряются только после того, как король или ладья сделали ход.

Партия признается закончившейся вничью по обоснованному заявлению игрока при своём ходе, если: 9. Если игрок касается фигуры, как описано в Статье 4. Статьи 6. Игроку не разрешается отказываться от своего заявления. Затем партия должна быть продолжена.

Ничья в шахматах

Толковый словарь Ожегова. Ожегов, Н. Исход спортивной игры, при котором никто не выигрывает, которая заканчивается вничью. Толковый словарь Ефремовой.

Мильт с Патом Миддлером вели степенную беседу, выясняя, в каком году Джудди, девчонка Фредди Оверлока, сбежала из дому - в 1957-ом или 58-ом. Пата заполошно взвизгнула и, потеряв голову, окарачь бросилась к городьбе. И все же он был похож на великого человека и вызывал в Пате эмоциональный отклик, не вполне понятный и часто казавшийся обременительным. Я прикусил язык и решил, что выяснять что-либо о Чингизе, Пате , происхождении этой чудовищной квартиры или отношениях проживающих в ней лиц не стану.

Пат является одним из основных способов окончания партии вничью. Он может возникнуть по разным причинам, например: Когда все клетки вокруг короля заняты фигурами противника; Когда король одного из игроков окружен своими фигурами, но находится под угрозой фигуры противника и не может уйти; Когда игрок, у которого остались только король и пешки, не может сделать ход, так как все пешки заблокированы и не могут двигаться.

Пат — это также один из способов защиты от мата. Если игрок видит, что он находится в проигрышной позиции и у него нет возможности уйти от мата, он может попытаться добиться пата, чтобы партия закончилась вничью. Пат является важным элементом стратегии и тактики в шахматах. Иногда игрок может специально идти на пат, чтобы спасти партию или получить преимущество, например, в случае ничьей игроку могут быть начислены дополнительные очки в турнирах. Троекратное повторение позиции В шахматах троекратное повторение позиции является одним из способов завершения партии и объявления ничьей. Это происходит, когда позиция на доске повторяется три раза в течение партии. Троекратное повторение позиции возникает, когда одна и та же позиция доски повторяется три раза, и все три раза право хода принадлежит одной и той же стороне, аналогично правилу 50 ходов.

Обычно за исключением Армагеддона за ничью каждый игрок получает по пол-очка.

Как называется ничья в шахматной партии? Какие термины используются в шахматах? Шах— ситуация нападения на короля. Шах двойной — ситуация, в которой шах объявлен сразу двумя фигурами. Шахматная композиция— разновидность шахмат, в которой составляют позиции для решения задач и этюдов. Шахматная фигура— король, ферзь, ладья, конь, слон. Швейцарка— турнир с большим количеством участников. Как в шахматах называется ничья?

Ничья при пате В чем разница между пат и мат? Сторона, получившая мат, терпит поражение. Если королю шах не объявлен, но он и все другие фигуры его цвета не могут сделать ни одного хода, объявляется пат, и результат партии — ничья. Как называется шахматный тупик? В чем суть цугцванга Как называется ошибка в шахматах?

Балл за ничью в футболе

Тем кто играл в шахматы я объясню просто – иногда ферзем на доске приходиться крутиться как «ужом на сковородке». результат шахматной партии, завершившейся перемирием сторон. Партия признается ничьей в следующих случаях. Размер списка слов более 3 букв: 1210 Укажите больше букв! АДВАНС — (от англ. advanced chess) шахматы, в которых игроки могут использовать помощь компьютера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий