Новости названа цель кризиса вокруг украины

Кризис вокруг Украины только начинается – Венедиктов. «Не обращайте внимание, это же инструмент войны – признание, непризнание – это инструмент. Фото РИА Новости/стрингер. Он вызван надеждой страны на то, что она вновь может рассчитывать на безоговорочную и бесплатную поддержку Вашингтона, считает бывший глава Белого дома. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. «Поскольку европейские члены НАТО отдаляются от США, Вашингтон стремится воспользоваться сложной ситуацией, чтобы отделить Россию от Европы, усилить сплоченность. Кризис вокруг Украины грозит арабскому миру серьезными экономическими последствиями и его продовольственной безопасности. Об этом заявил в среду генеральный секретарь Лиги арабских государств (ЛАГ) Ахмед Абу аль-Гейт, выступая на 157-й сессии Совета Лиги на. Целью январской поездки госсекретаря США Энтони Блинкена в Германию и Украину является деэскалация кризиса на границе с Украиной, заявили в Госдепе.

«Нас ждёт дальнейшее обострение глобального кризиса»

Страны, вовлеченные в конфликт вокруг Украины, должны прийти к соглашению, чтобы избежать применения ядерного оружия, вероятность которого не исключена, учитывая напряженность ситуации, считают опрошенные РИА Новости эксперты. Освободительный поход Русской армии на Украину Новости Украины Новости США Украинский кризис. 1 Понятие «украинский кризис» относится к ситуации в международных отношениях, которую также называют «кризисом вокруг Украины». — обострение военной обстановки вокруг Украины позволит США укрепить общественное мнение Запада в агрессивности режима президента РФ Владимира Путина, обоснует перевод России в статус врага «всего прогрессивного человечества», подтолкнет выход из кризиса. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. «Поскольку европейские члены НАТО отдаляются от США, Вашингтон стремится воспользоваться сложной ситуацией, чтобы отделить Россию от Европы, усилить сплоченность.

Военэксперт Кошкин: США искусственно создали кризис вокруг Украины

Кризис на Украине Политический кризис на Украине продолжается с ноября 2013 года, когда Виктор Янукович отказался подписать соглашение об ассоциации с ЕС. 1 Понятие «украинский кризис» относится к ситуации в международных отношениях, которую также называют «кризисом вокруг Украины». Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. Вооруженные силы Украины пребывают в глубокой обороне и строят окопы, однако это бессмысленно при практически исчерпанном личном составе армии, заявил бывший советник Пентагона Дуглас Макгрегор. 17 февраля заместитель главы МИД РФ Сергей Вершинин назвал заявления о «вторжении» России на Украину истерией.

2023 - уроки украинского кризиса для мирового сообщества

Это очень сложно, считает эксперт. По его мнению, президент Байден, безусловно, не примет просьбу России противодействовать потенциальному членству Украины в НАТО, несмотря на то, что процесс рассмотрения членства занимает много времени. Третьим вариантом Джонатан Маркус считает военный вариант. Военная операция может принимать самые разные формы, от небольшого до крупного вторжения в восточную часть Украины. Цель — нанести ущерб украинским военным, чтобы заставить администрацию Зеленского пересмотреть свою позицию»,отмечает эксперт.

Это понимают все страны, где бы они ни находились. Даже если они далеко от точек конфликтов, вокруг них тоже растет военная напряженность, - отметил ученый. Мирные инициативы как раз и направлены на то, чтобы купировать нынешние очаги имеющихся или потенциальных конфликтов.

Особенно сильную обеспокоенность у лидеров большинства стран мира вызывает ситуация в Незалежной. К тому же поиск новых мирных решений и механизмов связан с тем, что есть понимание плачевного состояния структур ООН. Когда она создавалась в 1945 году, цель была — не допустить новой мировой войны. Но теперь люди, знающие историю, проводят параллели нынешнего состояния ООН с состоянием Лиги наций конца 30-х годов прошлого века. Эта организация оказалась тогда неспособна предотвратить Вторую мировую войну, - напомнил Васильев. Политолог Марат Баширов, напротив, считает, что к поиску мира авторов инициатив толкает страх не мировой войны, а мирового финансового кризиса и рецессии, которую предрекли МФВ и Всемирный банк.

Резкое усиление значимости пространственной связанности как фактора устойчивости государств и их коалиций Возвращение глобальной и региональной конкуренции к конкуренции за пространство и ресурсы В перспективе возможна деакту-ализация структуры экономических и политических регионов, сложившейся после 1991 г. Суверенитет Размывание принципов национального суверенитета, включая даже и национальный суверенитет США Возвращение принципов государство-центричного суверенитета Запрос на национализацию суверенизацию надпро-странственных систем, прежде всего информационного общества. Новое комплексное понимание национального суверенитета пока находится в процессе формирования Институты Доминирование глобальных или псевдоглобальных институтов Распад институциональной структуры глобального мира Мир ситуативных коалиций и союзов Отсутствие в настоящее время как правовой базы для новой институционализации, так и концептуального ее видения Структура экономики Доминирование сервисности в экономике.

Приоритет наднационального разделения труда Резкий рост значимости реального сектора Самодостаточность по основным отраслям как условие участия в глобальных процессах Концепция технологического суверенитета как основы построения макрорегионов Необходимость удержания не только технологических, но и производственных узлов в пределах национального суверенитета. Неизбежность частичной реинду-стриализации. Финансовая сфера Глобализированные финансы на базе доллара и его аватаров Сокращение зоны долларовых расчетов Формирование комплексных систем расчетного обеспечения торговли на основе национальных валют, клиринга и т. В перспективе возможна деглоба-лизация мировой торговли Социальная сфера Стандартизированное кредитное потребление. Начало кризиса модели кредитного потребления Падение качества жизни в развитых странах в социально болезненных сферах Новый социальный стандарт с большим уровнем идеологического мотивирования Маловероятно возникновение в обозримой перспективе универсальной социальной модели. Регионализация моделей потребления. Внедрение в модели потребления значимого релизигиозно-идеоло-гического элемента Идеология Идеология сверхтолерантности при одновременном вырастании агрессивной социальной архаики Виртуализация идеологий: информационное пространство — главная площадка реализации идеологий Формирование запроса на радика-листские идеологические конструкты. Девиртуализация идеологий, протоидеологии начинают реализо-вываться в конкретном пространстве. Запрос на возобновление системы ритуалов Отмирание «больших», комплексных идеологий.

Сращивание идеологий и религий, в том числе и относительно новых культов Неизбежно возникновение «сект», построенных вокруг протоиде-ологий. Транснациональные системы как связующие инструменты Разрыв ситуативный или на длительную перспективу части глобальных торговых и технологических цепочек Регионализация торговых связей и национализация ключевых технологических узлов Концепция базового уровня экономической самодостаточности для выживания системы в условиях закритических перегрузок. Превращение цифровых информационных технологий в инструмент стратегических и текущих манипуляций Начало процесса национализации страновых сегментов информационного пространства. Глубокая дискредитация цифровых сообществ Возник тупик в развитии информационного общества, трудно разрешимый в рамках существующих в настоящее время полити-ко-управленческих парадигм Спор о человека и пространстве человека Вероятно, пространство глобализации сохранить в том виде, как оно существовало до 2018—2019 гг. Но это означает невозможность сохранения «среды обитания» для наиболее социально вовлеченных слоев общества, «авангардных социальных групп», носителей ценностей глобализации. Конфликт вокруг «Украины» выходящий за чисто географические рамки бывшей УССР стал фактором, разрушающим и содержательную, и внешнюю коммуникационную целостность постиндустриального постмодерна, формируя локализованную пространственную антитезу ему. В эти процессы в той или иной форме от снижения социального стандарта до частичной деиндустриализации оказались вовлечены многие страны постиндустриального и предпостин-дустриального мира. Центральным элементом трансформаций, которые запустила СВО, безусловно, стал возврат к пространственности, причем по большинству элементов, которые для глобализации были системообразующими. Но переход к пространственности происходит в относительно высоком темпе, который не дал времени на адаптацию системы.

Мы не имеем даже в зачаточном состоянии институциональной структуры пространственного мира, что признают даже американские специалисты, стремящиеся «легализовать» хаотизацию в качестве временно допустимого состояния мировой экономики [13]. Адаптация национальных и региональных коалиционных систем управления и среднесрочного целеполагания крупнейших субъектов системы международных отношений к новым операционным условиям идет «с листа», создавая впечатление хаотизации важнейших глобальных и даже части региональных процессов, хотя последние отличаются большей логичностью и рациональностью. Проблема сегодняшнего состояния системы международных экономических и политических отношений в том, что постпространственный постиндустриализм стал, безусловно, уже невозможен политически и во-енно-политически, но постиндустриальная модель экономического развития и построенный на ее основе финансово-спекулятивный капитализм все еще остаются актуальной, хотя уже и не универсальной моделью экономического развития. Противоречия между политическим и экономическим состоянием глобализированной части мира, с одной стороны, превращают постиндустриальный постмодерн в явление, воспринимаемое как минимум как стагнирующее, а с другой — формируют множественные географические и секторальные «точки разрыва» между политикой и экономикой, которые в значительной степени концентрируются в сфере социальных отношений. Дальнейшее развития мировой политики и экономики может пойти по одному из двух принципиальных векторов: либо качественная трансформация глобального мира с демонтажом паразитных — американо-центричных, как правило, — элементов глобализации, принятие неизбежности регионализации мировой экономики и полицентричности как принципа организации глобальной политики; либо сохранение американоцентричной глобальности в качестве геополитической основы и постпространственного постиндустриального постмодерна в качестве социально-экономической, при сокращении зоны охвата америка-ноцентричной «глобализации», утрачивающей свою методологическую суть. В первом случае внутренние противоречия между игроками остаются внутрисистемными и могут решаться в большинстве случаев в рамках игры с «ненулевой суммой». Во втором — возникает эффект межсистемных противоречий между двумя мирами, не исключающий, а, скорее, предполагающий возникновение антагонистических противоречий. В заключении выскажем предположение, что определение вектора дальнейшего развития нынешней системы: выход на модель некоего неоиндустриального модерна с высоким уровнем социальной ориентированности или попытка удержать, хотя бы и утратив часть контролируемого пространства, основополагающие механизмы и системы поздней глобализации, — в конечном счете тесно связана с проблемой модели социального развития и формирования социальных групп, способных быть носителями конкретных ценностей. Иными словами, проблема конструирования постглобального мира в основе своей является вопросом о человеке постглобального мира.

Это вопрос о том, кто и при каких условиях может быть могильщиком актуальной версии глобализации, оказавшейся и социально, и политически тупиковой, и сможет ли этот «могильщик» построить постглобальный мир. Литература 1. Делягин М. Сортировка прошла: кто на отбраковку? Евстафьев Д. Ергин Д. Крастев И. Родькин П. Метамодернистский аттракцион : Искусство, архитектура, дизайн, кино, политика.

Урри Дж.

Их вытеснили энергии созвездия Водолея. На Земле начался новый космический месяц. В социальном плане речь идет о свертывании старого мирового порядка индустриального общества и переходе человечества в информационное общество. А кризис будущего связан с инерцией мировидения: приверженностью общества к отжившим догмам в политике, экономике, культуре, военном деле. В индустриальном обществе: политика воспринималась как концентрированное выражение экономики; экономика сводилась к расширенному воспроизводству капитала; культура была всего лишь набором искусств; а война была продолжением политики насильственными средствами с итогом в контроле над территориями и удовлетворении интересов. В информационном обществе перемены поменяют суть событий: политика выступит концентрированным выражением информации с переходом управления поведением масс на их культурные коды; культура станет навигационной системой жизнедеятельности общества с расстановкой маяков и маршрутных указателей на пути развития; приоритет экономики перейдет от удовлетворения бытовых потребностей благополучия к реализации способностей людей благодати с упором на нематериальные факторы гудвилл и капитализацию времени не как длительности, а как порядка следования событий в фазах «окон возможности»; а война пойдет за смыслы и ценности небоевыми средствами.

К сказанному следует добавить, что глобальное управление в доиндустриальном обществе строилось на вероучениях в Европе, например, королей короновал папа Римский, а в Азии возникали исламские халифаты ; в индустриальном обществе скрепами выступали идеологии либерализма, коммунизма, нацизма ; тогда как в информационном обществе скрепами общественного сознания будут наднациональные, надконфессиональные и внеидеологические этические системы. Таких систем три: обуздания зла, проталкивания добродетели и чувства сопричастности с Законом Мироздания этика совести. Иными словами, для России, которая будет достаточно предъявить этику того, что должно, что можно и что нельзя. Переделывать конституцию РФ, отвергающую официальную идеологию не надо. Текущий момент 2013 — 2025 и есть перелом линии реальной политики новой эпохи, принявшей форму Третьей мировой войны нового гибридного типа WWIII. Эта «тотальная гибридная война» выступает уже не войной интересов, а войной смыслов. По космическим основаниям эпохи Водолея, в конечном счете, в выигрыше перемен окажется Россия.

Но не та либеральная Россия демократического выбора, которая есть. А та Россия, которая преобразится в предреченное Царство правды Салима. Отсюда стратегическое одиночество и растерянность Кремля перед вызовами новой эпохи информационного общества с приоритетом смыслов над интересами, ценностей над инстинктами, благодати над благополучием. Отсюда нежелание России преклоняться перед Западом, но и отсутствие целеполагания развития и навигационной системы достижения цели. Отсюда и неизбежность культурной революции новой эпохи со сменой либеральной элиты в РФ и переходом Руси к просвещенной диктатуре вождя-отца.

Три возможных сценария будущего устройства Украины после российской специальной операции

Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане. Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер в своём выступлении высказал мнение, что кризис вокруг Украины серьёзно влияет на европейскую безопасность, а также на безопасность стран Центральной Азии. "Урегулирование кризиса вокруг Украины объективно невозможно без участия России и без учета ее законных интересов. Оно также объективно невозможно на основе ультимативной формулы (президента Украины Владимира Зеленского. Фото РИА Новости/стрингер. Он вызван надеждой страны на то, что она вновь может рассчитывать на безоговорочную и бесплатную поддержку Вашингтона, считает бывший глава Белого дома. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО.

Путин назвал цель украинского кризиса

В эти же дни было объявлено, что Народная Донецкая Республика и Народная Луганская Республика не будут участвовать в выборах президента Украины 25 мая. Президентские выборы На президентских выборах победил Петр Алексеевич Порошенко. Он пообещал, что остановит карательную операцию и прекратит гибель мирных жителей. Но все это оказалось лишь словами. Некоторая передышка все-таки была. Власти Украины пытались договориться с ополченцами, но разговоры ни к чему не привели. Порошенко отдал приказ зачищать все населенные пункты, которые были против новой власти. Когда же конец?

Политический кризис на Украине ознаменовался и запретом на вещание российских телеканалов. В свою очередь, украинское телевидение говорит о том, что Россия идет войной на Украину. Люди напуганы. Национальная гвардия Украины разъезжает по поселкам и забирает мужчин от 18 до 40 лет на службу в армию. Тех, кто пытается спрятаться, убивают. В настоящее время проходят бои за Луганскую и Донецкую область. Ежедневно люди попадают под обстрелы.

Группа карателей стреляет даже в детей. Каждый день гибнет мирное население. Люди со страхом бросают все и бегут в Россию.

Договор с Украиной об амнистии для участников незаконных вооруженных формирований. Данный договор, с целью сохранения мира на земле и жизни солдат. Украина: Война закончена, Зеленский гениальный дипломат, договорился на выгодных условиях в финансовом плане. Все: Чтобы дети не погибали в войне, за мир во всём мире и тд. Как каждая сторона выйдет из конфликта Россия: Путин выходит из ситуации победителем, так как рубль перестаёт падать, дипломатические отношения восстановлены, Крым в РФ официально, народ рукоплещит, в истории он останется не безумным тираном, а гениальным стратегом. НАТО: Заявляет, что предотвратили войну гениальным дипломатическим ходом и сделали прогрессивный скачок в развитии диалога с РФ. Украина оплатит все долги, восстановит страну и будет жить мирно.

Критика и рассуждения Со стороны РФ можно задать вопрос, зачем платить Украине? Получая деньги ни за что экономический кризис в Украине с любым правительством представить будет сложно, поэтому правительство Украины не будет смотреть к кому бы примкнуть, ради улучшения экономики. Получая деньги ни за что население очень сложно будет уговорить на любые авантюры, так как при отсутствии нейтрального статуса деньги будут потеряны.

Они разместили эти войска на границе. Мы видели, как они это делали, когда вторгались в другие части Восточной Европы», — заявила она. При этом дипломат отказалась пояснять, какие эпизоды в мировой истории она имела в виду.

Военная операция может принимать самые разные формы, от небольшого до крупного вторжения в восточную часть Украины. Цель — нанести ущерб украинским военным, чтобы заставить администрацию Зеленского пересмотреть свою позицию»,отмечает эксперт. По словам Маркуса, недавний разговор двух лидеров не поможет положить конец кризису вокруг Украины.

Однако, как считает эксперт, все будет зависеть от того, что стороны извлекут из диалога, какие сигналы будут получены и отправлены в ближайшие недели или даже дни. С российской стороны президент Путин неоднократно подтверждал, что страна не желает начинать конфликт.

Названы два неутешительных для Украины сценария развития событий на фронте в мае

Отметим несколько важных обстоятельств. Трансформации происходят в нарастающем институциональном вакууме, который есть вакуум с точки зрения определения рамок допустимого поведения в политике и экономике. С этим связаны попытки опереться на понятийный и методологический аппарат прошлых исторических эпох, мало релевантный сегодняшней структуре мира. Требуется переосмыслить и термин «многополярность», выглядящий принципиально неадекватным нынешней ситуации, ибо он подразумевает наличие глобально доминирующих сил, что в современной ситуации выглядит крайне сомнительно. Центральной становится проблема нового понимания национального суверенитета, который далее не может ни рассматриваться, ни оцениваться в рамках классической вестфальской методологии, а должен включать и надпространственные элементы. Тематика выработки методологии оценки и обеспечения «поствестфальского суверенитета» относится к приоритетным аспектам теоретического осмысления перспективного постглобального мира. Налицо кризис среднесрочного целеполагания даже у крупнейших акторов. Если некий далекий образ «перспектив глобализации» присутствовал «единое человечество» на основании «мира правил» с точки зрения мира «коллективного Запада» и «человечество общей судьбы» в китайской трактовке , — хотя и был явно недостаточен, — то среднесрочные цели развития, если и существовали когда-то, то к 2010-м гг. Происходит формирование нескольких точек бифуркации. Трансформации системы архитектуры происходят параллельно с разнонаправленными трансформациями экономической географии, системы мирохозяйственных связей, что неизбежно влечет за собой слом традиционного политического устройства мира, включая и государственные границы.

Но это же означает, что возникновение какой-либо целостной системы на глобальном уровне становится принципиально невозможным. Политические трансформации, возможно, будут не следовать за геоэкономическими трансформациями, а опережать их, формируя под новые геоэкономические системы защищенное пространство. Наиболее жесткий кризис глобализации проявляется в сфере социальных отношений, человеческого развития, что подтверждает, что в основе концепта поздней глобализации лежала идея полного переформатирования человека как главного и единственного источника социальности [15] и формирования некоей новой нейросоциальности, вероятно, с утратой неких свойственных человеку как биологическому виду социальных рамочных ограничений мораль, этика гражданского поведения, религиозные ограничения, потребность в круге общения и т. Это означает невозможность вывода системы из кризиса только за счет экономических мер. Таблица 2 Трансформация элементов глобальной политической и экономической архитектуры в контексте Специальной военной операции в бывшей УССР Базовый элемент глобальной системы Постиндустриальный постмодерн Влияние кризиса на Украине Итог Примечание Пространственность Движение в сторону постпространственного мира Перекройка сложившихся после 1991 г. Резкое усиление значимости пространственной связанности как фактора устойчивости государств и их коалиций Возвращение глобальной и региональной конкуренции к конкуренции за пространство и ресурсы В перспективе возможна деакту-ализация структуры экономических и политических регионов, сложившейся после 1991 г. Суверенитет Размывание принципов национального суверенитета, включая даже и национальный суверенитет США Возвращение принципов государство-центричного суверенитета Запрос на национализацию суверенизацию надпро-странственных систем, прежде всего информационного общества. Новое комплексное понимание национального суверенитета пока находится в процессе формирования Институты Доминирование глобальных или псевдоглобальных институтов Распад институциональной структуры глобального мира Мир ситуативных коалиций и союзов Отсутствие в настоящее время как правовой базы для новой институционализации, так и концептуального ее видения Структура экономики Доминирование сервисности в экономике. Приоритет наднационального разделения труда Резкий рост значимости реального сектора Самодостаточность по основным отраслям как условие участия в глобальных процессах Концепция технологического суверенитета как основы построения макрорегионов Необходимость удержания не только технологических, но и производственных узлов в пределах национального суверенитета.

Неизбежность частичной реинду-стриализации. Финансовая сфера Глобализированные финансы на базе доллара и его аватаров Сокращение зоны долларовых расчетов Формирование комплексных систем расчетного обеспечения торговли на основе национальных валют, клиринга и т. В перспективе возможна деглоба-лизация мировой торговли Социальная сфера Стандартизированное кредитное потребление. Начало кризиса модели кредитного потребления Падение качества жизни в развитых странах в социально болезненных сферах Новый социальный стандарт с большим уровнем идеологического мотивирования Маловероятно возникновение в обозримой перспективе универсальной социальной модели. Регионализация моделей потребления. Внедрение в модели потребления значимого релизигиозно-идеоло-гического элемента Идеология Идеология сверхтолерантности при одновременном вырастании агрессивной социальной архаики Виртуализация идеологий: информационное пространство — главная площадка реализации идеологий Формирование запроса на радика-листские идеологические конструкты. Девиртуализация идеологий, протоидеологии начинают реализо-вываться в конкретном пространстве. Запрос на возобновление системы ритуалов Отмирание «больших», комплексных идеологий. Сращивание идеологий и религий, в том числе и относительно новых культов Неизбежно возникновение «сект», построенных вокруг протоиде-ологий.

Транснациональные системы как связующие инструменты Разрыв ситуативный или на длительную перспективу части глобальных торговых и технологических цепочек Регионализация торговых связей и национализация ключевых технологических узлов Концепция базового уровня экономической самодостаточности для выживания системы в условиях закритических перегрузок. Превращение цифровых информационных технологий в инструмент стратегических и текущих манипуляций Начало процесса национализации страновых сегментов информационного пространства. Глубокая дискредитация цифровых сообществ Возник тупик в развитии информационного общества, трудно разрешимый в рамках существующих в настоящее время полити-ко-управленческих парадигм Спор о человека и пространстве человека Вероятно, пространство глобализации сохранить в том виде, как оно существовало до 2018—2019 гг. Но это означает невозможность сохранения «среды обитания» для наиболее социально вовлеченных слоев общества, «авангардных социальных групп», носителей ценностей глобализации. Конфликт вокруг «Украины» выходящий за чисто географические рамки бывшей УССР стал фактором, разрушающим и содержательную, и внешнюю коммуникационную целостность постиндустриального постмодерна, формируя локализованную пространственную антитезу ему. В эти процессы в той или иной форме от снижения социального стандарта до частичной деиндустриализации оказались вовлечены многие страны постиндустриального и предпостин-дустриального мира. Центральным элементом трансформаций, которые запустила СВО, безусловно, стал возврат к пространственности, причем по большинству элементов, которые для глобализации были системообразующими. Но переход к пространственности происходит в относительно высоком темпе, который не дал времени на адаптацию системы. Мы не имеем даже в зачаточном состоянии институциональной структуры пространственного мира, что признают даже американские специалисты, стремящиеся «легализовать» хаотизацию в качестве временно допустимого состояния мировой экономики [13].

Адаптация национальных и региональных коалиционных систем управления и среднесрочного целеполагания крупнейших субъектов системы международных отношений к новым операционным условиям идет «с листа», создавая впечатление хаотизации важнейших глобальных и даже части региональных процессов, хотя последние отличаются большей логичностью и рациональностью. Проблема сегодняшнего состояния системы международных экономических и политических отношений в том, что постпространственный постиндустриализм стал, безусловно, уже невозможен политически и во-енно-политически, но постиндустриальная модель экономического развития и построенный на ее основе финансово-спекулятивный капитализм все еще остаются актуальной, хотя уже и не универсальной моделью экономического развития. Противоречия между политическим и экономическим состоянием глобализированной части мира, с одной стороны, превращают постиндустриальный постмодерн в явление, воспринимаемое как минимум как стагнирующее, а с другой — формируют множественные географические и секторальные «точки разрыва» между политикой и экономикой, которые в значительной степени концентрируются в сфере социальных отношений.

Никакой «конец истории», как это возвещали американские футурологи, не наступил, напротив, начался новый ее период — постамериканизированый, сопровождаемый возникновением новых полюсов, выступающих новыми центрами притяжения движущих сил мировой политики и составляющих острую конкуренцию американоцентричной концепции однополярного мира [8]. Данная тенденция отчетливо проявляется на фоне не только разрушения Pax Americana, но и в целом в снижении роли в мировых процессах всего евроатлантического сообщества. Евроатлантическое сообщество, долгое время почивавшее под сенью фактического протектората США, оказалось под прессингом не только своих внутренних проблем, но и администрации тех же США, требовавших более четкой проамериканской позиции, а также повышения финансовой ответственности за функционирование НАТО как гаранта их безопасности. Привыкшее оглядываться по всем вопросам на США евроатлантическое сообщество оказалось в очень сложном и уязвимом положении. Политическое и экономическое пространство Евросоюза с уходом Британии сузилось. По сути дела к настоящему времени с учетом ведущей роли Франции и Германии Евросоюз — это уже по большей части франко-германская конфедерация со столицей в Брюсселе. Роль остальных членов Союза, несмотря на декларируемое равноправие, достаточно условна. Им дозволено лишь соглашаться с руководством ЕС и США по принципиальным вопросам, например, сдерживания России, что и реализуется ими в рамках текущего украинского кризиса. Сам по себе украинский кризис, порожденный США, является, глобальной провокацией, направленной на восстановление своей роли в мировых политических процессах. И неслучайно именно Россия оказалась на острие глобальной трансформации, предполагающей закат американоцентричного мироустройства, поскольку именно она является одним из ведущих центров притяжения стран мирового сообщества, не воспринимающих навязываемый США и их союзниками диктат в мировой политике и экономике и других сферах жизнедеятельности. В этих условиях, очевидно, что речь идет, прежде всего, о разработке и реализации эффективной геополитической стратегии. И эта стратегия должна быть евразийской и отражать интересы, прежде всего самой России. Интересы России не в Европе, которая уже постепенно становится периферией мировой политики и экономики — они в Азии. У России имеются реальные возможности с ее исключительным географическим положением, мощным нереализуемым экономическим потенциалом и наконец благоприятно складывающимся отношениями с государствами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, стать если не ведущим, то, по крайней мере, равноправным участником Азиатско-тихоокеанского сообщества. Важнейшим направлением евразийской стратегии России должно стать развитие взаимовыгодного сотрудничества и партнерства не только с Китаем, но и с Индией. Это позволит снизить чрезмерную ориентацию России на КНР. Продолжением данной стратегии может стать выстраивание отношений с Ираном. Идея о формировании тройственного Альянса Россия — Иран — Индия высказывалась еще в конце 90-х годов прошлого столетия, но тогда в силу «особых» отношений с США, она не получила своего развития. В настоящее же время, думается, есть все основания вернуться к ее реализации. В результате складывается парадоксальная ситуация, что Россия, в отношении которой введены санкции, в тоже время сама участвует в санкциях против Ирана. Хотя именно Иран на протяжении всех последних десятилетий демонстрирует поддержку России. Помимо этого развитие отношений с Ираном может также стать неплохой альтернативой российско-турецким отношениям, в которых позиции России достаточно уязвимы, а также в ее отношениях со странами Закавказья Азербайджаном и Грузией , периодически поглядывающими в сторону США и НАТО. Необходимо также принять меры по развитию отношений с Пакистаном и Афганистаном. В интересах России является исключение Движения Талибан, пришедшего к власти в Афганистане из Перечня террористических организаций. Терактов в отношении России и российских граждан представители этого движения не совершали, поэтому оснований для нахождения данного Движения в списке террористических организаций нет. Что же касается их вооруженной борьбы с США и их союзниками, то речь шла о противодействии оккупационной политике этих стран. В интересах Российской Федерации признать правительство Движения Талибан в Афганистане легитимным, установить с новым афганским режимом дипломатические отношения. Крайне важно восстановление позиций России в арабском мире, где США утрачивают свои позиции, зарекомендовав себя в качестве ненадежного союзника и партнера. Оплотом России в регионе по-прежнему является Сирия, в перспективе пророссийскую позицию могут также занять Саудовская Аравия, ОАЭ, Иордания, Ливан и другие арабские страны региона, уже уставшие от диктата США, а также их политики «управляемого хаоса», реализуемой в регионе. Имеются реальные перспективы для выстраивания эффективного сотрудничества с Израилем. Израиль — это одно из немногих государств, где 9 мая отмечается как День победы над фашизмом на государственном уровне и где не забывают о том, кто действительно принес Европе освобождение и спасение. Примечательна позиция Израиля и по Украине. Являясь безусловным союзником США, тем не менее участия в антироссийских санкциях это государство не принимает, в отличие от европейских стран, что свидетельствует о его большей по сравнению с ними суверенности. Все это определяет в конечном итоге необходимость активизации усилий России на пространстве от Ближнего до Дальнего Востока с целью ее утверждения в качестве ведущего евразийского государства. Это и является одной из наиболее значимых целей геополитической евразийской стратегии. Средством реализации этой стратегии должна стать технология «soft power» — «мягкая» или «smart power» — «умная сила». Это «ноу-хау» американской геополитики лишь воспроизводит российскую концепцию «собирания земель». Ведь само по себе формирование Российского государства осуществлялось не насильственной колонизацией, а вовлечением народов Евразии в единое политическое и социально-экономическое пространство. Сейчас речь не идет о «собирании земель», но использовать оправданный исторической практикой опыт для собирания союзников России и всех тех, кто готов к равноправному сотрудничеству и взаимодействию с ней, необходимо. Литература и источники: Бочарников И. Политический анализ. Москва, 2018. Бочарников И. Украина: современный вектор развития. В книге: Научные труды ученых 1 отделения — Отделения общих проблем войны и армии Академии военных наук. Москва, 2020. В США подтвердили наличие биологических исследовательских объектов на Украине. Доминик Стросс-Кан — официальному Киеву: Вы, кроме злобы и ненависти, никому ничего не дали. Вы предали Россию. Зеленский выставил странам ЕС оценки за прилежание — и вызвал гнев «нерадивых учеников». Политика многополярности: новые вызовы и угрозы М. Ковалев А. Актуальные проблемы национальной безопасности России. Кравчук: «С ядерным оружием Украина была бы похожа на обезьяну с гранатой». Министр экономики Франции: «русский народ также заплатит за последствия». Москва, 2021. Уваров А. К истории странных эпидемий на Украине. B-52 над Одессой и ядерный удар по Крыму.

Главная цель «боевых групп НАТО» в странах Прибалтики заключается в том, чтобы остановить противника в случае нападения и выиграть время для прибытия подкрепления из стран альянса [129]. Нападение возможно не только в военном плане, но также кибератака, прекращение подачи энергоносителей. Это хуже, чем танковая атака». Бербок отметила, что Германия готова к разным сценариям и внимательно следит за перемещениями войск России возле границ Украины [130]. В ответ на «накачивание Украины западным летальным оружием» первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак 26 января заявил, что Россия должна оказать помощь Донецкой и Луганской народным республикам в виде поставок отдельных видов вооружений для повышения их обороноспособности перед лицом возможной агрессии [131]. С инициативой создания союза ещё в октябре 2021 года выступила Украина. Эта инициатива представляет собой часть стратегии Украины по созданию «малых союзов» за время президентства Владимира Зеленского уже были созданы « Люблинский треугольник » с Литвой и Польшей, « Ассоциированное трио » с Грузией и Молдавией, а также «Квадрига» с Турцией [133]. По его словам, речь идёт о «реакции на текущую ситуацию» в регионе для «оказания поддержки» союзникам США. Кёрби подчеркнул, что в случае эскалации американцы «не будут воевать на Украине». В рамках наращивания военного присутствия США в Польшу направляется 1,7 тыс. Как сообщило 11 февраля немецкое агентство DPA, в НАТО приняли решение расширить число многонациональных воинских контингентов в 30 странах Европы, прежде всего — в Болгарии, Словакии и Румынии, в дополнение к боевым группам, базирующимся в Польше, Эстонии, Латвии и Литве. Решение о расширении контингента могут подтвердить министры обороны стран — участниц альянса 18 февраля, а реализовать эти планы могут уже весной 2022 года [135]. Евросоюз намерен поддержать Украину материально. По её словам, эта помощь позволит Украине «решить проблему быстрого увеличения финансовых потребностей» в связи с возможным конфликтом с Россией [121]. Эвакуация дипломатического персонала и иностранных граждан В январе 2022 года Австралия, Великобритания, Германия, Канада и США эвакуировали из Киева некоторых дипломатов и членов их семей, опасаясь предполагаемого нападения России [4] [18]. Одновременно Госдеп рекомендовал американским гражданам воздержаться от поездок в Россию. Посольство при этом продолжает работать в штатном режиме [121] [136]. Солидарную позицию заняли власти Австралии [121]. В то же время Евросоюз, как заявил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель , не видит оснований для вывоза семей своих дипломатов [137]. По его словам, «не стоит драматизировать ситуацию, пока идёт переговорный процесс». Представитель пресс-службы французского МИДа пояснил 24 января: «Мы приняли к сведению заявления, сделанные США и Соединённым Королевством относительно положения своего дипломатического персонала на Украине и его семей. Мы остаёмся в тесном контакте со всеми нашими партнёрами, особенно с европейцами». Тем самым он дал понять, что окончательная позиция по вопросу об эвакуации будет зависеть от дальнейшего развития ситуации. МИД Германии разрешил родственникам сотрудников диппредставительств на Украине покинуть страну, если они этого захотят. Чехия, Польша, Ирландия и Финляндия дали понять, что не намерены поддаваться панике [121]. В МИД Украины эвакуацию иностранного дипломатического персонала назвали преждевременной. Между тем опасения по поводу возможности начала войны привели к тому, что европейские авиакомпании — Lufthansa, Swiss Air, Austrian Airlines и KLM — отказались от ночной стоянки в Киеве. Он отметил, что США в ситуации вокруг Украины «имеют дело не с террористической организацией, а с одной из крупнейших армий в мире. Это совсем другая ситуация, и всё может быстро перевернуться с ног на голову». Байден заявил, что Вашингтон не будет направлять на Украину свои войска, поскольку это может стать поводом для развязывания мировой войны [139]. Он предупредил: «Не будет никакой гарантии того, что представится ещё какая-либо возможность покинуть страну. И не будет никаких перспектив эвакуации при помощи военных США в случае российского вторжения… Если Россия вторгнется на Украину, то атака, скорее всего, начнётся с воздушных бомбардировок и ракетных ударов, которые, очевидно, могут привести к гибели мирных жителей независимо от их национальности. При последующем наземном вторжении могут быть задействованы огромные силы». Американское посольство в Киеве заявило, что Госдепартамент приказал выехать из посольства дипломатам, «не занимающим критически важные должности» [19] [140]. Вечером того же дня Джо Байден в ходе видеоконференции с союзниками из Евросоюза и НАТО предупредил их, что Россия готова вторгнуться на Украину и, по данным американских СМИ, даже назвал дату предполагаемой атаки — 16 февраля [140]. Позднее The Wall Street Journal выяснила, что Госдепартамент распорядился уничтожить всю оргтехнику в здании посольства. По утверждению источников издания, было приказано уничтожить сетевое оборудование и компьютерные рабочие станции, а также демонтировать телефонную систему посольства [142]. Заместитель министра обороны Великобритании Джеймс Хиппи заявил в эфире телеканала Sky News: «Нужно надеяться на лучшее, но готовиться к худшему. Это означает, что британские граждане должны покинуть Украину любым возможным способом, и они не должны ожидать, как это было летом в Афганистане, что будет какая-то возможность военной эвакуации». Также стало известно, что США и Великобритания отозвали своих представителей из мониторинговой миссии ОБСЕ, наблюдающей за обстановкой на линии разграничения в Донбассе. США, Великобритания и Канада намерены вывезти из Украины и военных инструкторов, ранее прибывших туда для обучения украинских военнослужащих [140]. На этом фоне утром 12 февраля агентство «РИА Новости» сообщило, что с Украины начали уезжать работники российского посольства и генконсульств. Позднее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова пояснила, что речь идёт об «оптимизации штатов российских загранучреждений на Украине», вызванной опасением «возможных провокаций киевского режима или третьих стран»: «Учитывая то значительное влияние, которое Вашингтон и Лондон имеют на Киев, и в целом их роль в управлении процессами на Украине… мы делаем вывод, что наши американские и британские коллеги, видимо, знают о неких готовящихся на Украине силовых акциях, способных существенно осложнить ситуацию в сфере безопасности»,— добавила она [19] [140]. Расхождения между руководством США и Украины в оценке угрозы нападения Непрекращающийся ажиотаж в СМИ по поводу предполагаемого российского вторжения на Украину, приведший к бегству иностранных капиталов из страны, заставил руководство Украины сменить риторику. По его словам, эта война на самом деле длится уже восемь лет, а сейчас идёт нападение «не на нашу землю, а на наши нервы, чтобы у нас было постоянное ощущение тревоги». По мнению украинского президента, целью распространяемых сообщений является желание ослабить Украину и принудить её к уступкам [143]. Как утверждает телеканал CNN , 21 января Зеленский на переговорах с госсекретарём США Энтони Блинкеном высказался против эвакуации американского дипломатического персонала из Киева, назвав это «чрезмерной реакцией» [144]. По его словам, ситуация остаётся под контролем и причин для паники нет. С отдельным обращением выступил секретарь СНБО Алексей Данилов : «Я хотел бы обратиться ко всем вам, друзья и коллеги, немножко сбавить тот накал, который на сегодня существует. Существующая ситуация для нас полностью понятна. Нет на сегодня никаких причин для того, чтобы мы с вами паниковали», — заверил он [145]. Белый дом в своём пресс-релизе сообщил, что президент Байден «подтвердил готовность США вместе с союзниками и партнёрами дать решительный ответ» России в случае её нападения. Джо Байден поддержал возвращение к переговорам «нормандской четвёрки» по урегулированию в Донбассе и выразил надежду, что договорённости о прекращении огня, которые были подтверждены политическими советниками лидеров стран «нормандской четвёрки» в Париже 26 января, помогут «снизить напряжённость и продвинуться в выполнении Минских соглашений» [149]. Телеканал CNN, однако, ссылаясь на неназванного украинского чиновника, сообщил, что беседа между президентами «не прошла гладко»: если Байден убеждал Зеленского, что вторжение России «практически очевидно», и призывал его готовиться к «неминуемому» удару и «разграблению» Киева, Зеленский с такой оценкой не согласился и просил не сеять панику, поскольку это наносит вред украинской экономике [149]. По данным CNN, разногласия между двумя странами свидетельствуют «о постоянной обеспокоенности Украины тем, что её используют в качестве пешки в геополитической драме между США и Россией» [150] [151]. По сообщению источников издания Politico , Киев считает эвакуацию дипломатов США и других стран преждевременной: эти действия напугали население самой Украины и финансовые рынки, что привело к повышению стоимости заимствований для Украины. Издание Politico, ссылаясь на свои источники, объяснило «растущее раздражение» между США и Украиной опасениями администрации Зеленского, что намеренное преувеличение угрозы нападения со стороны России Вашингтон хочет использовать для того, чтобы заставить Киев пойти на уступки по Донбассу [149]. Эвакуацию персонала некоторых посольств он сравнил с бегством с « Титаника » [152]. Согласно обнародованному тексту документа, глава государства поручил поднять государственный флаг Украины на домах и сооружениях во всех населённых пунктах и исполнить в 10:00 государственный гимн Украины [154]. Кабинету министров Украины поручено создать единую информационную платформу «UА. Вместе» для ежедневого информирования населения о состоянии ситуации в сфере безопасности, принимаемых мерах по укреплению обороноспособности государства. Правительству также поручено ускорить создание и работу системы территориальной обороны, ресурсного обеспечения мер по подготовке граждан к национальному сопротивлению. Государственным органам поручено обеспечить надлежащее функционирование и пребывание должностных лиц на работе и исполнение ими обязанностей в соответствии с присягой [154]. По словам депутата, эта спецоперация, разумеется, несёт в себе риски — для Украины она означает существенные экономические потери из-за оттока инвесторов и панических настроений, однако эти потери намного ниже, чем ущерб, который Украина могла бы понести в случае широкомасштабного военного вторжения [155] [156]. По его мнению, ситуацию усугубляет и решение о переносе посольств ряда западных стран из Киева во Львов [157] [158] [159]. Возобновление контактов в нормандском формате. Дипломатические усилия европейских государств и США Ещё в декабре 2021 года, признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её «агрессии», они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской «агрессии» они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы. В частности, 10 декабря президент Франции Эмманюэль Макрон провёл телефонный разговор с Владимиром Зеленским, призвав его к возобновлению переговоров в «нормандском формате» «при посредничестве Франции и Германии» [99]. Перезапуск переговорного процесса по Украине стал главной темой поездки помощницы госсекретаря США по Европе и Евразии Карен Донфрид , которая 13 декабря посетила Киев. Блинкен также указал на то, что Украине предстоит предпринять ряд шагов в этой связи [145]. Если ранее глава Офиса президента Украины Андрей Ермак заявлял, что Минские соглашения в нынешнем виде выполнить практически невозможно, то 24 января в эфире телеканала ICTV он назвал их «единственной платформой, на которой сегодня можно работать». Ермак сообщил, что все законы, прописанные в Минских соглашениях, могут быть приняты Верховной радой после согласования плана прекращения войны в Донбассе, но, по его словам, «мы будем выполнять минские договорённости исключительно в украинских интересах и исключительно в соответствии с нормами международного права» [145]. В тот же день из Верховной рады был внезапно отозван направленный туда в августе 2021 года законопроект «О государственной политике переходного периода», согласно которому Россию предлагалось именовать «государством-агрессором», любые документы, выданные в непризнанных ДНР и ЛНР, включая российские паспорта, считать недействительными, до проведения выборов местного самоуправления в неподконтрольной Киеву части Донбасса создать временные администрации. Как сообщила со ссылкой на свои источники « Европейская правда », отзыв документа был условием, на котором российская сторона дала согласие на проведение встречи политических советников лидеров « нормандской четвёрки ». По информации издания, требование России передали украинскому руководству представители Германии и Франции Йенс Плетнер и Эммануэль Бонн, которые действительно побывали в Киеве 11 января и провели переговоры с Владимиром Зеленским и Андреем Ермаком, а до этого 6 января посетили Москву, где их принял Дмитрий Козак [145]. После встречи Елисейский дворец опубликовал коммюнике, в котором было подтверждено, что Минские договорённости являются основой работы «нормандского формата», и сообщалось, что участники переговоров намерены уменьшить имеющиеся разногласия, чтобы двигаться вперёд. Участники встречи согласились, что режим прекращения огня в Донбассе должен соблюдаться независимо от разногласий по прочим вопросам [160]. Продолжая называть своей главной задачей сдерживание Москвы, в которой они видят угрозу миру на Украине, участники видеоконференции сделали упор на необходимости переговоров [161]. Макрон, взявший на себя роль нового лидера ЕС после ухода Ангелы Меркель, считает украинский кризис проверкой способности Европы стать самостоятельным центром дипломатии и сыграть активную роль в решении проблем безопасности [161]. Как следует из его ответов, кризис вокруг Украины должен быть решён при помощи дипломатии, но если дело дойдёт до санкций против России, то Запад должен помнить о последствиях не только для Москвы, но и для себя [161]. Как заявила пресс-служба британского правительства, Джонсон «подчеркнул, что в соответствии с политикой открытых дверей НАТО все европейские демократии имеют право претендовать на членство в НАТО. Это право полностью относится к Украине» [162]. Контакты между Москвой и Парижем особенно участились на фоне растущего напряжения вокруг Украины. В частности, Путин и Макрон созванивались для обсуждения российских гарантий безопасности и возможности деэскалации 28 и 31 января и 3 февраля. По данным The Financial Times, ссылающейся на французских официальных лиц, Путин и Макрон в Москве достигли соглашения, что Россия не будет предпринимать новых «военных инициатив». Кроме того, Москва согласилась вывести из Белоруссии до 30 тыс. Этот вопрос будет обсуждаться на дальнейших встречах, где планируется заключить соглашение о «структурированном диалоге по вопросам коллективной безопасности». Обсудив ситуацию вокруг Украины, они выступили с совместным заявлением, в котором призвали Россию снизить напряжённость у украинских границ и начать содержательный диалог по безопасности в Европе [164] [165]. Несмотря на челночную дипломатию Макрона, следующая встреча политсоветников лидеров стран «нормандской четвёрки», прошедшая 10 февраля, закончилась абсолютно безрезультатно. Украина категорически отказалась идти на прямой диалог с республиками Донбасса [166]. Переговоры в Москве между главой МИДа Великобритании Лиз Трасс и Сергеем Лавровым, состоявшиеся 10 февраля, российский министр охарактеризовал как «разговор немого с глухим»: ни о чём значимом стороны договориться не смогли [167]. В своём ответе российская сторона заявила, что не ведёт никакой «необычной военной деятельности» на своей территории и, в свою очередь, обвинила Украину в подготовке силовой операции в Донбассе. Ссылаясь на отсутствие российского ответа на свой запрос, Украина инициировала экстренную встречу государств, входящих в Венский документ по вопросам укрепления доверия и безопасности. Россия отказалась участвовать в этой встрече [169] [170].

Также президент заявил, что Россия не начинала «так называемую войну на Украине». По его словам, страна поддерживала крымчан и севастопольцев и не запугивала их этническими чистками в нацистском духе: — Не мы пытались подчинить себе Донбасс бомбежками. Мы следим за выступлением главы государства в текстовой онлайн-трансляции.

Новое обострение ситуации вокруг Украины. Главное

Риторика о «вторжении» России на Украину связана с попыткой США сплотить членов НАТО. «Поскольку европейские члены НАТО отдаляются от США, Вашингтон стремится воспользоваться сложной ситуаци. Последние новости о военной операции на Украине. 1 Понятие «украинский кризис» относится к ситуации в международных отношениях, которую также называют «кризисом вокруг Украины».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий