1-нэ Iыхьэ Си анэ шыпхъур сымаджэщым кIуат, зригъэплъыну. Сэри къалэм сыщылажьэрти, ар къыщысщIэм, сыкIэлъыкIуащ, и закъуэ дыдэу анализ гъунэншэхэм яужь измыгъэтын папщIэ. КъызэрыщIэкIамкIи, и закъуэтэкъым – си анэр щIыгъут. Си япэ къищат. Сэрыншауи зэфIэкIынут. Центр Народной Культуры Республики АдыгеяНовые видео - Радиосюжет ГТРК Адыгея на адыгейском языке.
Разговорник
1-нэ Iыхьэ Си анэ шыпхъур сымаджэщым кIуат, зригъэплъыну. Сэри къалэм сыщылажьэрти, ар къыщысщIэм, сыкIэлъыкIуащ, и закъуэ дыдэу анализ гъунэншэхэм яужь измыгъэтын папщIэ. КъызэрыщIэкIамкIи, и закъуэтэкъым – си анэр щIыгъут. Си япэ къищат. Сэрыншауи зэфIэкIынут. Слушать Новости БезФормата Забайкальский край в формате RSS 2.0. Землетрясение силой 4,3 балла произошло в Республике Адыгея, пишет ТАСС со ссылкой на данные Европейско-средиземноморского сейсмологического центра. В Адыгее отметила столетие единственная общественно-политическая газета на адыгейском. Пусть День Государственного флага Республики Адыгея вдохновит вас на новые дела и свершения во славу малой родины!
Технологии в тренде
Адыгэ макъ (Голос адыга) — общественно-политическая газета на адыгском языке, издаваемая в Адыгее. Тут что-то на адыгейском, не могу прочитать Юмор, Кодировка, Почта России, Мемы, Адыгейский язык. Материал подготовлен с использованием русско-адыгейского разговорника, составленного и
Начало "Вести-Адыгея" на адыгейском языке в 09:00 ("Россия 1 - Адыгея", 14.03.2019)
В Адыгее разработали адыго-русский онлайн-переводчик | словарь Русский-Адыгейский. |
Технологии в тренде | В библиотеке мы провели час адыгейского языка "Адыгабзэр синыдэлъфыбз" на адыгейском языке. |
Майкопский государственный технологический университет ввёл колонку новостей на адыгейском языке
Дагестанский ватсап избранное! Дагестанский вацап все в одном! See more Можно ли говорить "спасибо"? Почему нельзя произносить имя Божье всуе?
Очень рад с тобой с вами познакомиться. Лъэшэу сигуапэ нэIуасэ сызэрэпфэхъугъэр сызэрэшъуфэхъугъэр. Мне очень нравится твое ваше имя. ПцIэ лъэшэу сыгу рехьы. Чей ты сын? Хэт узыкъор?
Хэты урикIала? Чья ты дочь? Хэт узыпхъур? Хэты урипшъашъа?
Если они целые, хороший вид имеют, зачем их менять? А продукты тоже запасаю много в прок. Вам надо 200 кг муки запасти, це... Оправданий нет. А вам брадцы терпения и не падать духом всё будет хорошо что произошло всё к лучшему конечно будет трудно найти печника хорошего и каторый захочет делать переделку я тоже был в такой сетуацыи вы ещё обошлись с геной мягко я со своим супер мастером послал... Новости Сегодня.
Софья по л... Зачем столько штор и скатертей? Я люблю все старое, берегу скатерти и шторы по многу- многу лет Есть и новые, но они лежат в комоде. Я привыкаю к старой мебели, старым вещам, люблю их, дорожу ими. Если они целые, хороший вид имеют, зачем их менять? А продукты тоже запасаю много в прок.
В Адыгее отметила столетие единственная общественно-политическая газета на адыгейском
Впервые учебник из Адыгеи — «Родной адыгейский язык» Адыгэ ныдэлъфыбз — включен в федеральный перечень учебников. В 2021 году республика в рамках грантовой поддержки получила 8 млн. Дополнительно подана заявка на 15 млн. Сейчас идет разработка учебно-методических комплексов по адыгейской литературе 1- 11 классы. В республике работает 15 детсадов в рамках пилотного проекта по изучению родного языка в 7 муниципалитетах. В дошкольных образовательных учреждениях адыгейский язык изучает более 7,1 тыс. Владикавказ , где большинство предметов ведется на родном языке. Также было дано поручение проработать вопрос увеличения количества часов преподавания адыгейского языка в школах региона.
Сначала хочу обратить внимание, что определение хатт соответствует в адыгэ бзэ слову хьэтI, что видно из таких фамилий, как ХьэтIохъущокъуэ, ХьэтIхъу и т. Даже, если допустить гипотетически, что слову хатт в адыгэ бзэ соответствует слово хьэтт да, со сдвоенной т, как предлагают , то во множественном числе это слово будет выглядеть как хьэттхэ без Ы. Кстати, хатты признаны коренными в малой азии, в отличае от тех же касков.
Чич 14. Акция предполагает продемонстрировать национальную одежду и рассказать историю ее создания, отметить значение национальной одежды в нравственном воспитании молодежи, также на акции участникам будет предложено рассказать об интересныз языковых явлениях адыгейского языка, волонтеры раздадут буклеты с оригинальными языковыми соответствиями значений слов с другими языками, в буклетах дадут информацию о знаменитых языковедах адыгейского языка.
На майские праздники многие отправятся на природу. Поэтому самое время подумать, какую сделать прическу. Ведь она должна быть одновременно удобной и стильной. Но главное, органично смотреться с одеждой.
Адыгейский язык. 11 Русско-адыгейский разговорник.
Первая, самая распространенная, о ней я узнала от представителя черкесской диаспоры в Турции. Как-то он поинтересовался, как у нас называют священнослужителя в христианском храме. Я назвала несколько вариантов, как это звучит по- адыгски. А мой собеседник удивился и сказал, что раньше их называли шеуджен. Это название появилось еще в те времена, когда у адыгов была христианская вера. А вот в моем родном ауле Джамбичи, где тоже живут представители этой фамилии, существует другая версия. Она скорее похожа на легенду.
Якобы, изначально Шеудженами называли семерых братьев из Кабарды. Они были воинствующими парнями, совершали набеги и возможно, причиняли вред поселениям. В один момент, видимо, чаша терпения тех, на кого они нападали переполнилась и братьям пришлось скрываться. Отправились они на территорию современной Адыгеи, но чтобы их не нашли, поселились не рядом, а расселились в разных аулах. Так, род разросся. Узнала имя своего прапрадеда - Света, ты сама начала снимать проект с того аула, в котором родилась и выросла.
Узнала ли ты что-то новое для себя? Когда я снимала передачу про свой аул, я нашла имя своего прапрадеда. Дело в том, что об истории своей семьи знала не очень много. Папу потеряла рано, бабушку почти не видела, да и все мои близкие довольно рано ушли и практически не у кого было спросить. Конечно же, есть такой момент, что пока все живы были, меня это мало интересовало, а потом когда захотела узнать, никого уже не осталось. Тем не менее, маленькое семейное древо все-таки смогла составить.
На этом, моя родословная обрывалась. А во время сьемок, вдруг обнаружилось имя моего прапрадеда - его звали Ереджиб. Что примечательно, о нем мне рассказал учитель школы, в которой я училась. Его зовут Абрек Шабанович Шаков. В ауле часто говорили о том, что Шаковы, проживающие в Джамбечий раньше были Тешевыми, то есть моими однофамильцами. Но после войны фамилию свою изменили.
Я никогда не задумывалась. И вот, мой учитель поведал такую историю: Как-то давно, в ауле овдовела женщина, которая ждала ребенка. Ее муж, по фамилии Шаков — погиб. Представители этой семьи очень ждали, что родится мальчик и род продолжится. Но вышло по-другому. На вдове женился аульчанин и новорожденного записал на свою фамилию - Тешев.
Этот мужчина и был мой прапрадед Ереджиб. Ребенок вырос, у него были уже свои дети и один из них решил видимо, восстановить историческую правду и вернуть настоящую фамилию своего некогда усыновленного отца и взял фамилию Шаков. А его родной брат остался Тешевым, сообщив, что его родители те, кто воспитали и он не хочет предавать память Ереджиба, некогда так благородно поступившего. Так и вышло, что два родных брата оказались под разными фамилиями и теперь кажется, что это два рода. Должна сказать, что я была счастлива, как будто получила весточку из прошлого. Теперь очень хочу узнать, откуда изначально мой прапрадед приехал в Джамбечий.
Ведь это аул, в котором проживают темиргоевцы прим. Значит корни мои где-то на побережье. Приписались и поселились - Смотрела ваш проект и понимала, что некоторые фамилии очень широко в аулах представлены. Другие меньше. Как думаешь, почему? И к настоящим фамилиям отношения он не имеет.
Более того, на этой почве формируется отрицание человеколюбия. Мизантропия как философия жизни является, реакцией на реальное или мнимое непонимание, непризнание и неблагодарность окружающих. Кант не зря подчеркивал, что на благодарности лежит печать особой ответственности, ответственности за состояние и судьбу морали в целом, ср. Парадокс заключается однако же в том, что этика, и в частности адыгская этика, обязывает совершать добрые дела, не рассчитывая на благодарность, - чтобы не снизить, не уничтожить этим нравственную ценность поступка. Вспомним упоминавшееся ранее назидание: Ф1ы щ1эи псым хэдзэ - букв. Оказав кому-либо помощь, недостойно жаловаться на то, что тебя за это не поблагодарили, что ты зря потратил время, силы, средства; неприлично напоминать человеку об оказанных ему услугах, говорить об этом с упреком или с сожалением. Даже в разговоре с третьими лицами нужно избегать сообщений о своих благодеяниях. Возникает, одним словом, нравственная коллизия - своего рода антиномия благородного самопожертвования и ожидания благодарности.
Такое противоречие затрагивает основы внутреннего мира личности и требует своего разрешения. Отсюда стратегия распределения и перераспределения объема и содержания нравственной памяти: рекомендуется вытеснять информацию о собственных добрых делах и не забывать о добрых делах других людей, и прежде всего об услугах, оказанных вам лично. В конечном итоге все сводится к тому, чтобы каждый знал, помнил и соответствующим образом исполнял свой долг человечности и благодарности, по возможности сконцентрировался на добром отношении к нему окружающих, а не на том, в какой мере и форме находят признание его собственные дела. Этим объясняется традиционная скромность, непритязательность и уравновешенность простых тружеников жизни. Обычно порядочный и верующий человек не боится, что не будет замечен или отмечен. Он уверен, что рано или поздно его доброта и отзывчивость ему зачтутся и откликнутся.
Автор этой книги — прогрессивный арабист Ахмед Бекух. Букварь был издан в 1918 году литографическим способом по инициативе Моса Шовгенова — комиссара по горским делам при Кубанском ревкоме в Екатеринодаре. С использованием этого алфавита активно печатались местная адыгейская пресса, учебники, книги и художественная литература вплоть до 1927 года. Адыгская пословица «Бзэр гум итэлмащ».
Рассказывать о создании официального адыгейского языка и алфавита нельзя без упоминания «отца адыгейской письменности» Дауда Ашхамафа — учёного-лингвиста, инициатора и основоположника науки — адыговедение. Дауд Алиевич известен как просветитель и борец с неграмотностью среди крестьянского населения Адыгеи. Ашхамаф — первый ученый-лингвист Адыгеи. РФ Из лекций к общему языкознанию, прочитанных Д. Ашхамафом в Адыгейском учительском институте. РФ Получив хорошее образование в столице, Дауд Ашхамаф и молодые адыгейские ученые вели активную просветительскую деятельность, участвовали в ликвидации безграмотности на селе и в удаленных уголках — проводили работу, полностью отвечающую новому курсу советской власти.
Этот вариант предложил коллектив Адыгейской республиканской станции скорой медицинской помощи и центр медицины катастроф. За него проголосовали почти половина респондентов. Теперь открылась возможность выбрать слоган на родном языке. Голосование ведется на сайте министерства культуры Адыгеи и продлится до 15 марта.
Начало "Вести-Адыгея" на адыгейском языке в 09:00 ("Россия 1 - Адыгея", 14.03.2019)
0:14 счёт на адыгейском языке от 1 до 10.#адыгахабзэ. Адыгэ Хасэ Главный редактор: Рамазан Тлемешок Зам. Главного редактора: Мещфез Недждет Хатам – Сусана Гучетль 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Первомайская 197 Email: odadygehasera@ Приемная: Анжела Кошубаева Тлф: +7 988 483 55 75. Тут что-то на адыгейском, не могу прочитать Юмор, Кодировка, Почта России, Мемы, Адыгейский язык. В Адыгее разработали адыго-русский переводчик, который работает онлайн.