Новости музей нестерова уфа

ПОПАЛ НА «КВАРТИРНИК» В МУЗЕЕ НЕСТЕРОВА Закончился спектакль долгими овациями, и к сцене потянулась вереница дам с пышными букетами. Поскольку Аксаковский народный дом всё ещё не был достроен, для размещения музея был выделен дом купца-лесопромышленника М. А. Лаптева.[1][2][3] Открытию предшествовала нелегкая перевозка коллекции Нестерова в Уфу из Москвы, через всю Россию — неспокойную. В уфимском музее имени Нестерова торжественно открылась выставка «Время и вечность» почетного члена Российской академии художеств и Творческого союза художников РФ, магистра искусств Евгении. Наш музей Нестерова направил для жителей Донецка около 44 предметов. К 160-летию со дня рождения Михаила Нестерова в одноименном музее в Уфе 14 сентября открылась выставка «Время и вечность» художницы Елены Васильевой.

Программа «Нестеров»

ГБУКиИ РБ Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды».
Музей имени нестерова уфа Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова представил в Кирове избранные произведения выдающегося русского художника, академика живописи, уроженца Уфы.
Музей с изюминкой Музей им. Нестерова.
Концерт в музее им. М.В.Нестерова. В Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова собрано творческое наследие мастера, охватывающее период от работ ученического периода до произведений последнего десятилетия жизни художника — рисунки, акварели, масляная живопись.
Музей с изюминкой «Открытые фонды» – проект относительно новый, но ставший неотъемлемой частью в череде мероприятий, посвящённых 100-летию образования Башкирского государственного художественного музея а Васильевича Нестерова.

Концерт в музее им. М.В.Нестерова.

Возможно проведение индивидуальных экскурсий. Продолжительность такой программы — от 45 минут до 1 часа 20 минут. Количество участников — не более 40 человек. Тематические экскурсии могут проводиться в любой день с 10:00 до 18:00 часов. Лекторий Музей еженедельно проводит лекции по истории искусства для всех желающих. Нестерова Коллекция Башкирского художественного музея Долгие годы фонды пополнялись картинами из других учреждений культуры, например, из Русского музея Ленинграда и московской Третьяковской галереи. Многие произведения искусства были переданы музею из частных коллекций. Собрание музея состоит не только из картин.

Здесь можно увидеть и образцы декоративно-прикладного искусства. Выставляются здесь картины современных башкирских мастеров. В музее есть малоизвестные произведения и те, которые знакомы множеству поклонников живописи. В коллекции музея — более 14 000 экспонатов. Большую часть в собрании музея занимают старинные иконы, первые рукописные книги, элементы декоративно-прикладного искусства. Западноевропейское искусство XV—XIX веков представлено собранием картин итальянских, немецких и других художников, европейской гравюрой и скульптурой. Расширение музейной коллекции стало требовать больше пространства, в связи с чем в 2014 году Художественный музей Уфы переехал в новое пятиэтажное здание.

Репина, И. Шишкина, Н. Ярошенко, В. Поленова, В. Маковского, И. Левитана, К.

Она отправилась в музей им. Нестерова на открытие выставки и впечатлениями от посещения поделилась на своей странице в соцсети. Ее доставили в ОП-9. Как она сообщила изданию Пруфы. Тогда корреспонденту Пруфы.

На центральной части триптиха изображен монументальный всадник, олицетворение абсолютной власти. Его закрытый шлем — символ столичного мегаполиса, с горделиво устремленными вверх шпилями. Каменные руки еще сжимают меч-молнию правосудия и законов, еще удерживают и натягивают до конского оскала упряжь, но постамент под могучим изваянием уже рассыпается, как песок, а тень всадника превращается в готовое взлететь в небеса крыло… «Ода взлетевшему острову» «Ода взлетевшему острову» — еще один красновский шедевр. Где-то далеко-далеко внизу расчерченная дорогами геометрия земной поверхности, как видим мы ее из иллюминаторов самолетов. А в центре — оторвавшийся от планеты с корнями островок, вдруг решившийся на самостоятельное путешествие. Это аллюзия мечты и свободы. Ведь всего через три года бидоны, банки, а порой и полиэтиленовые мешки с чистой водой стали жуткой реальностью уфимцев. Сейчас проблема чистой воды становится глобальной... Лично мне очень нравится картина «Мираж», тонкая метафоричная ирония по поводу роли искусства в социуме. Маленькое Богом забытое селение где-то в пустыне, где женщины с ног до головы затянуты в черное и до сих пор носят воду в кувшинах на головах. Почти монохромные строения сливаются по колориту с унылыми оттенками окружающего ландшафта. Но на картине художника, вышедшего на пленэр, вдруг оживает пересохшее русло когда-то полноводной голубой реки, отражающей синее небо, а мазки чистых ярких цветов с фигуры и полотна художника вдруг рефлексами отражаются на строениях правой стороны картины Краснова.

Музей с изюминкой

Музей имени Нестерова в Уфе открылся после реконструкции | Новости Уфы Идея создания музея принадлежит русскому художнику, уроженцу Уфы Михаилу Васильевичу Нестерову, чьё имя музей носит с 1954 года.
В Уфе на выставке «Летние каникулы» представлено более 70 произведений из музея им. Нестерова Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе: билеты, экскурсии, сайт музея; коллекция, афиша мероприятий; как доехать, отели рядом.
Музей с изюминкой Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27.
В Уфе открылась выставка бывшей чиновницы Минобороны Евгении Васильевой В 1954 году музею присвоено имя его основателя – уроженца Уфы, выдающегося русского художника, академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Васильевича Нестерова.
На гастролях в Уфе Сергей Безруков сходил в музей и получил в подарок икону 30 декабря 2022 года в Колонном зале в Уфе состоялось вручение дипломов лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени Михаила Васильевича Нестерова.

В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды»

Нестеров удивителен тем, что даже в годы Советской власти главной темой его картин была Святая Русь. Уфа, музей Нестерова, ул. Гоголя, 27. Художественный музей Михаила Нестерова в Уфе, посетила бесплатно несколько выставок. 28 февраля 2023 г. для студентов 2 курса профиля "Английский язык и русский язык как иностранный" была организована экскурсия в Башкирском государственном художественном музее имени М.В. Нестерова.

Специалистам

  • Специалистам
  • В центре экспозиции графика художников Санкт-Петербурга и Уфы
  • Музей Нестерова в Уфе начал переезд в новое здание
  • В Нестеровском музее открылась "китайская" выставка

Художественный музей им. М.В. Нестерова

Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра. 28 июня в Уфе в рамках X форума регионов России и Беларуси в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылись выставки «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века. Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова долго искал своё место на родине мастера. Башкирский Государственный художественный музей им. М.В. Нестерова приглашает посетить выставки в "Особняке Лаптева" и выставочных залах нового здания музея. Башкирский государственный художественный музей им. Нестерова г. В 1954 году ему присвоено имя основателя — уроженца Уфы, русского художника, академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР Михаила Васильевича Нестерова 1862—1942. 28 июня 2023 года в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова в Уфе открылась выставка «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века.

Настройки для слабовидящих

  • Музей Нестерова - центр подлинного искусства в Уфе
  • Выставка Башкирского государственного художественного музея им. М.В. Нестерова.
  • Что еще почитать
  • Другие новости
  • "Музей им. М.В.Нестерова"

Экспозиции Башкирского государственного художественного музея

Выставка в музее имени Нестерова знаменует финал 27-летней «Уральской триеннале печатной графики» и, в отличие от прежних, не имеет конкурсной программы. Идея создания музея и начало его собрания принадлежат уроженцу Уфы, выдающемуся русскому художнику, заслуженному деятелю искусств РСФСР, академику живописи Михаилу Васильевичу Нестерову (1862–1942). «Открытые фонды» – проект относительно новый, но ставший неотъемлемой частью в череде мероприятий, посвящённых 100-летию образования Башкирского государственного художественного музея а Васильевича Нестерова. В Башкирском государственном художественном музее им. М. В. Нестерова в Уфе открылась выставка российских и белорусских художников. Башкирский государственный художественный музей им м в Нестерова Уфа. 28 июня в Уфе в рамках X форума регионов России и Беларуси в Башкирском государственном художественном музее им. М.В. Нестерова открылись выставки «Российские и белорусские художники второй половины ХХ века.

Нестеровский музей в Уфе

30 сентября учащиеся ССМК: Данил Губайдуллин, Елисей Савельев, Айгуль Фахруллина, Виктория Волощук, Камила Амирова и Самира Алиуллина выступили с концертом в Башкирском государственном художественном музее им. ова. 16 мая 2023 - Новости Уфы - Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова. Одним из основателей музея был М.В. Нестеров – известный русский живописец, уроженец Уфы. В дар Башкирскому государственному музею имени М.В. Нестерова картину передал Левон Сарян. Художественный музей им. Михаила Нестерова. В Уфе музей Нестерова к своему 100-летию запустил проект «Открытые фонды».

В Уфе открылась выставка бывшей чиновницы Минобороны Евгении Васильевой

Работам художника присуща волшебная гармоничность композиции, целостность образа и строгость колористического решения. В 1971—1990 годах Риф Мударисович работал художником Башкирского творческо-производственного комбината, в 1999—2002 годах — директор Башкирского государственного художественного музея, в 2004—2008 годах и с 2014 года — преподаватель факультета изобразительных искусств Уфимской государственной академии искусств им Загира Исмагилова. Риф Абдуллин был инициатором создания в с. Киргиз Мияки РБ художественной школы и картинной галереи 1995 , в которую передал около 40 своих картин.

В настоящее время живописец живёт и работает в Уфе.

Изначально на территории усадьбы располагалась одноэтажная конюшня и двухэтажный деревянный дом для прислуги. В связи с развитием музея и увеличением количества произведений искусства, требующих хранения и реставрации, с начала 2000-х годов стала назревать потребность в реконструкции всего комплекса построек. Разные авторские коллективы архитекторов выходили с предложениями проектов по реконструкции двухэтажного здания фондохранилища Башкирского государственного художественного музея М. Однако положительное решение было принято лишь в 2012 году в пользу проекта творческого союза Ильяса Дусеева, Ксении Бирюковой и Кирилла Андриановым из института «Башкиргражданпроект».

Новое здание выдержано в стиле хай-тек и выполняет функцию гигантского «шкафа» для картин. Фасад здания почти целиком выполнен из сборных конструкций медного листа KME TECU, что является смелым экспериментом для здания с такой большой площадью.

Что же касается номинации «Искусствоведение», то здесь аргументация более чем убедительная: один из первых исследователей творчества Нестерова, его близкий друг, религиозный философ, искусствовед и священник Сергей Николаевич Дурылин 1886—1954 считал, что если бы Нестеров не был художником, то он бы стал замечательным писателем, имея в виду созданные им книги воспоминаний, в том числе и самую известную из них — книгу «Давние дни», изданную в 1941 году, а затем неоднократно переиздававшуюся. Но вернёмся к событиям декабря 2022 года. После вручения сертификатов участника конкурсной выставки «Традиции и духовность», состоявшегося 29 ноября в Башкирском художественном музее им. Указом Главы Республики Башкортостан от 20 декабря 2022 года эти имена получили государственный статус. Нестерова присвоено Ивану Ивановичу Фартукову. Известный живописец и график, народный художник Республики Башкортостан, лауреат премии им.

Петухова, обладатель Золотой медали «Духовность. Мастерство» Союза художников России, Фартуков — автор масштабных тематических серий, посвящённых важнейшим событиям в жизни России, а также портретов и пейзажей. Основополагающая часть творчества Фартукова последних десятилетий — образы священнослужителей и композиции, отображающие канонизированные православием праздники и ритуалы. С целью изучения древнерусской архитектуры, жизни священнослужителей в монастырях Иван Иванович в 1999 и 2004 годах предпринимал творческие командировки в Москву, Владимир, Суздаль, Санкт-Петербург и Новгород. В 2005—2006 годах работал над росписями церкви Покрова Пресвятой Богородицы в селе Ерлыково Миякинского района Башкортостана. Результатом этой большой творческой и духовной работы стала серия портретов священнослужителей, в числе которых и удостоенный Нестеровской премии портрет «Святитель Андроник». Уфы, обладателю Золотой медали «Духовность. Начинавший свой путь в искусстве с печатной графики, Самосюк в последние годы много и плодотворно работает в технике пастели, создавая произведения, названные искусствоведом Ириной Оськиной «живописью, отличающейся глубоким бархатным цветом», который наполняет образы особой энергетикой.

Отметим и тот факт, что Самосюк-пастелист предпочитает крупный формат картона, имеющий редкие аналогии в современном искусстве. Испытывая программный интерес к истории человечества, в том числе к истории религии, он демонстрирует в произведениях всю глубину своих фундаментальных знаний. В их числе и знаменитая серия «Апостолы», органической частью которой стал диптих «Рыбаки из Вифсаиды», отмеченный Государственной премией имени М.

Дети до 10 лет с родителями по одному билету. Нестерова Апрель-май - время юбилеев выдающихся исторических лиц России - соратников в деле ее переустройства и возвышения: Ивана Бецкого и Екатерины Великой. Поговорим на двух лекциях мини-цикла "Просветители России" о том, как Екатерина сделала Великой себя и Россию, а Бецкой, Потемкин и Орловы всемерно ей в том помогали.

Музей имени Нестерова в Башкирии представил лучшую графику мира

Выставка произведений заслуженного художника РБ У. Мухаметшина 1928—2021 9-10 залы. Выставка произведений декоративно-прикладного искусства, посвящённая Дню народного единства. Мероприятия: 1. Онлайн-лекция «Лики Смутного времени» 1 часть "Пожарский"; фильм-лекция ко Дню народного единства. YouTube-канал «Музей Нестерова онлайн» user-me1bi1st2y весь день 4 ноября 2. Мастер-классы по декоративно-прикладному искусству для детей и взрослых по восточной технике «Эбру». Ведет Гузель Гафарова. Творческая мастерская 1 этаж.

В выставочных залах можно приоткрыть тайну древнерусского искусства, изучить русскую живопись XVIII-XX веков, познакомиться с западноевропейским искусством. Кроме картин, музей обладает уникальной коллекцией первопечатных и живописных книг, старинных икон, предметов декоративно-прикладного искусства республики. Музей способен удовлетворить вкус самого взыскательного посетителя.

В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом Музей им. Нестерова проводит акцию, приуроченную к памятной дате под девизом: «Молодежь выбирает - Мир, Искусство, Спорт! В результате этого теракта в школе погибли 334 человека, среди которых было и 186 детей. Вспоминая жертв Беслана, люди должны всеми силами противостоять как национальному, так и международному терроризму и не допускать разрастания преступного безумия.

Фасад здания почти целиком выполнен из сборных конструкций медного листа KME TECU, что является смелым экспериментом для здания с такой большой площадью. Яркая природная поверхность меди привлекает внимание, что вполне обосновано для музея, идущего в ногу со временем. Но после установки медные листы KME TECU «Классика» за счет естественных процессов выветривания и окисления без дополнительной обработки приобретают матовый темно-бурый оттенок. Характерной особенностью меди является то, что с годами поверхность достигает вершины своей прочности, что многократно увеличивает срок службы всего строения. При создании нового фондохранилища музея им. Нестерова была выбрана медь TECU Classic KME, Германия как основной материал, так как она проста в установке и не требует больших финансовых вложений при обработке, а также имеет неограниченный срок службы.

Экспозиции Башкирского государственного художественного музея

Уфы, обладателю Золотой медали «Духовность. Начинавший свой путь в искусстве с печатной графики, Самосюк в последние годы много и плодотворно работает в технике пастели, создавая произведения, названные искусствоведом Ириной Оськиной «живописью, отличающейся глубоким бархатным цветом», который наполняет образы особой энергетикой. Отметим и тот факт, что Самосюк-пастелист предпочитает крупный формат картона, имеющий редкие аналогии в современном искусстве. Испытывая программный интерес к истории человечества, в том числе к истории религии, он демонстрирует в произведениях всю глубину своих фундаментальных знаний. В их числе и знаменитая серия «Апостолы», органической частью которой стал диптих «Рыбаки из Вифсаиды», отмеченный Государственной премией имени М. Нестерова присвоено Рустэму Аязовичу Хасанову. Заслуженный художник Республики Башкортостан, доцент факультета изобразительных искусств Уфимского государственного института искусств им. Загира Исмагилова, Хасанов известен как автор монументальных и станковых произведений. Это и архитектурно-скульптурный ансамбль, посвящённый Фёдору Шаляпину, около здания Уфимского государственного института искусств, бывшего Дворянского собрания, в котором в 1890 году великий бас исполнил свою первую сольную партию.

И мемориальная доска Рудольфу Нурееву на здании Башкирского хореографического колледжа его имени. И бронзовые медали и плакеты из серий «Писатели. Все они свидетельствуют о генеральной тематической линии в творчестве Хасанова, связанной с разработкой образов выдающихся деятелей русского искусства, культуры и литературы, известных во всём мире. Особое место в этом ряду занимает образ Рудольфа Нуреева. Он воплощён и в станковой скульптуре, за которую Рустэм Хасанов удостоен Государственной премии имени М. В номинации «Декоративно-прикладное искусство» звание лауреата Государственной премии Республики Башкортостан имени М. Нестерова присуждено Александре Валерьевне Елхиной — преподавателю художественно-графического факультета Башкирского государственного педагогического университета им. Искусство Елхиной на редкость гармонично, поскольку в его основе — серьёзные знания традиций русского текстиля и народной куклы, которые и есть культура памяти, призывающая к возрождению в душе человека лучших и отличительных качеств россиянина — сердечности, духовности, нравственности, любви к родине.

В БГХМ им. Нестерова состоится вечер памяти Бориса Домашникова 2 мая в 17:00 День национального костюма народов Башкортостана в Нефтекамской картинной галерее «Мирас» 09. Тюлькина состоится открытие выставки Юрия Бычкова 17 апреля в 17:00 График работы музея в праздник Ураза-байрам 30. Нестерова закрыт для посещения 23 и 24 марта 13.

Главная Новости Выставка Башкирского государственного художественного музея им. Мустая Карима состоится открытие выставки факсимильных копий избранных произведений русской живописи и графики XIX— 20-х годов XX века из собрания Башкирского государственного художественного музея им. Перед вечерними спектаклями экскурсовод Нестеровского музея проведет экскурсию для зрителей и гостей театра.

Оборвалась последняя нить, связывавшая Михаила Васильевича с Уфой. В 1914-м Нестеров побывал в Уфе в последний раз — больше приезжать было не к кому.

Он уладил дела с продажей усадьбы, осмотрел помещение для картин в Аксаковском доме и навсегда покинул родной город. А строители только примеривались к отделочным работам, свободный угол и вовсе оккупировали книги — там устроили библиотеку. После революции народный дом заняли под госпиталь, затем здесь разместились практически все театры молодой республики — драматический, кукол, юного зрителя. Коллекция оставалась в Москве. Лишь в октябре 1919 года через страну, полыхающую пожарищами Гражданской войны, картины привозит в город известный московский архитектор, театральный художник, реставратор, коллекционер и библиоман Илья Бондаренко, между прочим, земляк Михаила Васильевича. Именно он стал первым директором музея. Бондаренко был настоящим подарком судьбы для Уфы. Он сразу же с энтузиазмом стал подыскивать достойное помещение для драгоценных экспонатов. По словам замдиректора музея Светланы Игнатенко, придирчивый искатель остановил взгляд на бывшем доме купца-лесопромышленника Михаила Лаптева.

Все вместе это представляло собой классический образец русской усадьбы начала ХХ века, не говоря уже о том, что особняк Лаптева — одно из красивейших зданий Уфы и уникальный образец стиля «модерн». Увы, хозяин пожил в новом доме недолго. В 1917 году революционеры превратили особняк в штаб Красной Армии. А в 1919-м сам Лаптев был арестован и расстрелян. В доме его расположились воинские части. Но и они не задержались в особняке, которому, казалось, самой судьбой было предназначено служить искусству. Постановлением Уфимского губревкома он был передан Уфимскому художественному пролетарскому музею имени Октябрьской революции. В день открытия, 5 января 1920 года, перед его посетителями предстали экспозиции трех залов: в первом экспонировались произведения Михаила Нестерова и его коллекция, во втором — «русская старина», в третьем — произведения художников-уфимцев и работы Давида Бурлюка. Имя великого живописца музей получит только в 1954 году.

Уже к маю 1920 года собрание музея насчитывало 1500 экспонатов, а библиотека — 2500 томов. Впрочем, это неудивительно: кого только не теребил Илья Бондаренко — полотна поставляли Московский и Петроградский музейные фонды, Уфимский Горхоз, Соцобес, Аксаковская библиотека и частные лица. Не оставляли музей своими заботами Михаил Васильевич и его родные. В 1982 году дочь художника Наталья и его внучка Ирина Шретер передали ему в дар личные вещи Нестерова: бронзовую чернильницу, палитру, венчальные свечи, детские туфельки и свадебную фату, перчатки и туфельки его первой жены Марии Мартыновской. Илья Евграфович служил директором недолго — уже в 1921 году он вернулся в Москву. Но как часто крепость строения зависит от того кирпичика, что заложен в его основании. В основании нашего музея — душа, энергия, безграничная любовь к искусству незаурядного человека — Ильи Бондаренко. И эти качества в полной мере унаследовали те, кто ныне хранит бесценные сокровища одного из старейших музеев России. Футбол как искусство Не приуныли его сотрудники и в период пандемии, организовав онлайн-лекторий.

Конечно, считает директор музея, заслуженный художник РФ Айрат Терегулов, монитор никак не заменит живого общения с экскурсоводом и мощной энергетики, что исходит от великих полотен. Сейчас, понятно, случай особенный. Если бы не эпидемия, думается, на жизнь мы не жаловались бы. Статистика дает приятные цифры: во всем мире наблюдается всплеск интереса к музеям. Наверное, народ устал тратить деньги на пустопорожние развлечения, — считает Айрат Рауфович. Работает программа «Артефакт»: ее скачивают на смартфон, и если подойдешь к картине — к той, что в постоянной экспозиции — и наведешь на нее смартфон, то получишь полную информацию о ней. Возрождается и живая душа музея: в залах вновь звучат детские голоса — заработали кружки, правда, занимаются в них пока до пяти человек.

Другие новости

  • Уфа. Музей М.В.Нестерова.: alrina — LiveJournal
  • Башкирский государственный художественный музей имени М. В. Нестерова — Википедия
  • Программа «Нестеров» 2024, Уфа — дата и место проведения, программа мероприятия.
  • В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом
  • Кровля и фасад музея им. Нестерова с KME TECU Classic – Delos

Художественный музей Нестерова

Нестерова вручаются каждые пять лет в юбилейные для художника годы заключается в том, что их теперь, как и планировалось изначально, пять: они присуждаются по номинациям «Живопись», «Графика», «Скульптура», «Декоративно-прикладное искусство» и «Искусствоведение». Напомним, что первыми лауреатами премии стали авторы памятника М. Нестерову, установленного в 2015 году на территории созданного великим уфимцем Башкирского государственного художественного музея, носящего его имя. Многих интересует вполне естественный вопрос по поводу аргументированности пяти номинаций и, соответственно, пяти премий.

Поясним: каждая из номинаций отражает видовые пристрастия Нестерова 1862—1942. Академик живописи, Михаил Васильевич вошёл в историю русского искусства не только как автор выдающихся живописных циклов и картин, но и как блестящий рисовальщик, о чём свидетельствуют уже несколько произведений, хранящихся в собрании музея и представленных в его экспозиции. При этом Нестеров никогда не занимался скульптурой, но, отдав двадцать два года своей жизни храмовым росписям, прекрасно чувствовал синтез монументальной живописи, архитектуры и скульптуры.

Дочь Нестерова, Ольга Михайловна Нестерова-Шретер 1886—1973 , героиня его знаменитого портрета «Амазонка», представленного в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге, была талантливым художником по вышивке: выполненный ею в технике вышивки гладью портрет её матери, первой жены Нестерова Марии Ивановны Мартыновской 1862—1886 , тоже хранится в собрании Нестеровского музея. Что же касается номинации «Искусствоведение», то здесь аргументация более чем убедительная: один из первых исследователей творчества Нестерова, его близкий друг, религиозный философ, искусствовед и священник Сергей Николаевич Дурылин 1886—1954 считал, что если бы Нестеров не был художником, то он бы стал замечательным писателем, имея в виду созданные им книги воспоминаний, в том числе и самую известную из них — книгу «Давние дни», изданную в 1941 году, а затем неоднократно переиздававшуюся. Но вернёмся к событиям декабря 2022 года.

После вручения сертификатов участника конкурсной выставки «Традиции и духовность», состоявшегося 29 ноября в Башкирском художественном музее им. Указом Главы Республики Башкортостан от 20 декабря 2022 года эти имена получили государственный статус. Нестерова присвоено Ивану Ивановичу Фартукову.

Известный живописец и график, народный художник Республики Башкортостан, лауреат премии им. Петухова, обладатель Золотой медали «Духовность. Мастерство» Союза художников России, Фартуков — автор масштабных тематических серий, посвящённых важнейшим событиям в жизни России, а также портретов и пейзажей.

Основополагающая часть творчества Фартукова последних десятилетий — образы священнослужителей и композиции, отображающие канонизированные православием праздники и ритуалы.

Выставка посвящена 160-летию со дня рождения академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР, основателя художественного музея в Уфе Михаила Нестерова 1862-1942. На открытие выставки приехал глава Башкирии Радий Хабиров, председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, руководитель аппарата Общественной палаты РБ Шамиль Валеев, народный художник России, скульптор и академик Салават Щербаков и другие. Открыла выставку министр культуры РБ Амина Шафикова. По мнению Талгата Таджуддина, выставка верно отражает то непростое время, в которое мы живем. Она продлится до 13 ноября 2022 года.

Кипренского, В. Тропинина, рисунками К.

Брюллова, акварелями А. Орловского и многих др. В основе коллекции русского искусства второй половины ХIХ в. Нестерова и поступления 1920—1930-х годов: произведения Н. Ге, В. Перова, Г. Хруслова, А. Саврасова, И.

Стефановского, А. Куинджи, И. Репина, В. Сурикова, В. Маковского, В. Верещагина, Ф. Рубо, С. Иванова, С.

Виноградова, П. Похитонова, И. Остроухова, Н. Касаткина и др. Бенуа, Л. Пастернака, М. Добужинского, Н. Рериха, И.

Грабаря, В. Серова, К. Коровина, М. Врубеля, А. Головина, Н. Фешина, П. Кончаловского, Н. Гончаровой, М.

Ларионова, П. Кузнецова и др.

О Тиме-Блок и Майорове неслучайно писали: "Два художника, два уникальных таланта, два мира, две судьбы, две совершенно разные планеты, но в системе одной звезды — прекрасного и вечного Санкт-Петербурга…" Петербургские художники Владимир Иванович Кордубайло 1938—2015 и Андрей Владимирович Ветрогонский представлены произведениями, в полной мере раскрывающими их образно-тематические и живописно-пластические прерогативы. Ученик выдающегося ленинградского театрального художника и графика Татьяны Георгиевны Бруни, чьи произведения также хранятся в собрании Нестеровского музея, Кордубайло вошёл в историю отечественного искусства, в первую очередь, как сценограф: в его сценографическом активе — оформление почти 100 спектаклей, поставленных в театрах Ленинграда, Пскова, Мурманска, Петрозаводска, Иркутска и Дальнего Востока, — от лирических драм до иронических комедий. С конца 1970-х годов в творчестве Кордубайло произошли значительные перемены: он серьёзно занялся живописью и графикой, став автором многочисленных реалистических пейзажей, отличающихся особым поэтическим чувством, умением видеть красоту природы, гармонизированную с эмоциональным состоянием художника. В то же время критика с удовольствием отмечала присущую живописи и графике Кордубайло особую "пластическую лексику" и высокую ноту образной проникновенности.

Этими же достоинствами отличаются экспонирующиеся на выставке гуаши "Ленинградские крыши" 1958 , "Одиночество" 1961 и "В порту" 1968. Младший из трёх сыновей выдающегося петербургского графика Владимира Александровича Ветрогонского 1923—2002 , Андрей нашёл свои собственные темы, в основном, камерные, далёкие от масштабных социальных проблем, но очень близкие каждому человеку. Это скромная северо-западная природа, деревня, Петербург. Каждый пейзаж наделён иносказательностью, пронизан особым колористическим нервом и неповторим по настроению. В петербургских пейзажах — одни и те же мотивы: Петроградская сторона, площадь Льва Толстого, телебашня, проспект Медиков, набережные Мойки и Карповки, Марсово поле, Дворцовая площадь, Казанский собор, Спас на Крови и перегруженные потоком машин мосты. Но все они — в разные времена года, а любимое время года Ветрогонского — белые ночи.

Наполненные светом и цветом с введением ярких цветов — красного, синего, жёлтого, фиолетового, — эти узнаваемые петербургские места обретают в графике Ветрогонского черты условного города с "угловатой модернисткой архитектурой. Естественный свет, неожиданно просиявшее солнцем ноябрьское небо или вечернее пурпурное зарево от света фонарей и бесчисленных красных огоньков фар преображают Петербург Андрея Ветрогонского до неузнаваемости". Ритмы современного города, экспрессивный городской пейзаж… Синтез классического образования и традиций петербургского неоавангарда… В этом и есть обаяние творчества Андрея Ветрогонского — искромётного, живого, яркого".

Уфа. Музей М.В.Нестерова.

На официальном сайте музея Нестерова в Уфе вы можете посмотреть афишу музея, картины, контакты, стоимость билетов, описание работ Нестерова. Выставка посвящена 160-летию со дня рождения академика живописи, заслуженного деятеля искусств РСФСР, основателя художественного музея в Уфе Михаила Нестерова (1862-1942). Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова в Уфе – один из старейших музеев России: открыт 5 января 1920 года.

Художественный музей имени М.В. Нестерова приглашает на "Ночь искусств"

В музее имени Нестерова пройдут мероприятия ко Дню солидарности в борьбе терроризмом Мир, Искусство, Спорт!
Программа «Нестеров» Башкирский государственный художественный музей имени М.В. Нестерова представил в Кирове избранные произведения выдающегося русского художника, академика живописи, уроженца Уфы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий