Узнайте, как приватизировать квартиру через МФЦ: какие документы необходимы, какая стоимость услуг. Можно ли приватизировать жилье через Многофункциональный центр? Можно ли приватизировать жилье через МФЦ? Приватизация квартиры через МФЦ, можно ли и как оформить приватизацию через МФЦ, что такое МФЦ, порядок действий, необходимые документы, сроки, стоимость, скачать образец заявления, в каких случаях могут отказать в приватизации, дистанционная запись.
Пошаговая инструкция приватизации муниципальной квартиры в 2024 году
Договор социального найма копия и подлинник. Копию лицевого счета с управляющей компании ТСЖ. Справки об отсутствии задолженности с ресурсоснабжающих организаций на текущую дату. Справка об отсутствии задолженности за социальный найм на текущую дату Сектор по учету и распределению жилья администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» каб. Ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации , дети до 14 лет — ксерокопия свидетельства о рождении и лист прибытия.
Записаться на прием в МФЦ, либо отстоять в живую очередь. На приеме отдать сотруднику пакет документов. Если заявление оформлено дома и подписано всеми участниками процесса, то подать его может один заявитель.
Если бланк заполняется в контакт-центре, на прием должны прийти все участники, чтобы поставить автограф. Работник центра выдаст расписку в приеме документов с датой повторного визита и номером, по которому можно отслеживать онлайн движение заявки. В назначенный день заявителям выдадут договор о передаче жилья в собственность. Обязательно наличие всех участников приватизации. Они должны расписаться в договоре под контролем сотрудника МФЦ. Подписанный договор изымается и отправляется в Росреестр для регистрации права собственности. На руки заявители получат выписку из ЕГРН.
ЕГРН образец При обращении в МФЦ уйдет: 3 дня на передачу документов в уполномоченную организацию; 2 месяца решается вопрос о передаче жилья в частные руки ст. Процедура подачи и получения документов через контакт-центр, как и оформление приватизации, осуществляется бесплатно ст. Сколько надо заплатить за: от 800 до 1200 руб. Нюансы и тонкости процесса Процессы получения договора передачи жилья могут различаться в зависимости от первопричины и мотива. Приватизация с участием детей Важные моменты: Прописанные дети должны получить свою долю. Оформление договора передачи на ребенка до 14 лет проводится на основании заявления законных представителей родители, опекуны, усыновители. Чтобы стать владельцем жилья, подросткам от 14 до 18 лет надо написать самостоятельно заявление и получить согласие родителей усыновителей, опекунов.
Если ребенок прописан в квартире, а проживает в другом месте, он имеет законное право участвовать в преобразовании собственности. У детей есть право принимать участие в приватизации 2 раза: до 14 лет и после наступления совершеннолетия ст. Приватизация доли Индивидуальная. Хозяином становится один человек. Каждый из сособственников имеет долю ст. Хозяева квартиры владеют общим имуществом без официального разделения на части. Подразумевается, что у каждого равный объем прав.
Владелец своей доли может продать ее, предварительно предложив купить ее сособственникам. После смерти одного из участников совместной приватизации, проведенной до 31.
В МФЦ документы прибыли только 14. О том что документов не хватает нас не уведомили, пока сами не пришли за ними. На кого подавать в суд? Читать 4 ответa Регистрация права собственности через МФЦ. Фокусы работников Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели!
Сегодня я вам расскажу о регистрации собственности через МФЦ! Многие скажут, мол, чего тут нового и мы все знаем. И я так так думал, но как я заблуждался. Об этом и поговорим! Регистрация собственности через МФЦ Простая На руках есть только договор приватизации 1995 год, зеленки нет, сведений о собственности в росреестре нет. Куда лучше обратиться в Росреестр или МФЦ? Читать 3 ответa В январе предоставили все документы на приватизацию, сейчас уже апрель, они говорят в мфц заболел сотрудник, ждут когда выйдет с больничного, сегодня позвонила мне говорят что должны еще приехать написать заявление.
Из четырех 3 совершеннолетние и одна несовершеннолетняя. Одна из владелиц доли приглашает меня на приватизацию квартиры в МФЦ, что будет если я,не явлюсь туда, смогу я тогда потерять долю или может на основании не явки выкинуть меня из долевой собственности этой квартиры? Читать 4 ответa Скажите пожалуйста что значит если в архиве мне дали частично положительный ответ на запрос справок на приватизацию земли под частным домом где я живу.
Гражданину, решившему приватизировать квартиру , в первую очередь нужно удостовериться в том, что занимаемое им жилое помещение принадлежит государственному или муниципальному жилищному фонду.
В соответствии со ст. Воспользоваться правом приватизации могут только граждане и только одни раз. Исключение предоставляется для несовершеннолетних граждан : они могут участвовать в процессе до достижения 18 лет и после. Приватизация проходит в несколько этапов: Принятие решения о приватизации и получение письменного согласия от всех прописанных в квартире лиц.
Проведение обследования на наличие незаконных пристроек, перепланировок, а также для определения состояния жилья аварийное, удовлетворительное и т. Для этого необходимо обратиться в Бюро технической инвентаризации БТИ. Сбор всех необходимых документов. Передача собранных сведений в жилищный отдел местной администрации.
Проверка уполномоченным органом власти всей полученной документации. Принятие решения о согласии или об отказе перехода права собственности. Если получено согласие — заключение договора приватизации. Регистрация права собственности.
Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ Приватизация — процесс длительный. Упростить процедуру перехода права собственности можно через отделение МФЦ. Все необходимые сведения сотрудники центра получают путем подачи запросов напрямую в различные организации. Процесс приватизации квартиры через многофункциональный центр происходит следующим образом: Обращение.
Обратиться в МФЦ можно по предварительной записи по телефону или через сайт если в регионе предусмотрена такая возможность , а также в порядке электронной очереди.
Можно ли это сделать?
- Приватизация квартиры через МФЦ: пакет требуемых документов
- Популярное
- Какое жилье нельзя приватизировать
- Приватизация квартиры через МФЦ
- Решение вопроса о приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда
- Приватизация квартиры через Госуслуги: как оформить и что для этого нужно
Sorry, your request has been denied.
Приватизация квартиры в Петербурге. Приватизировать жилье, подав заявление через Портал госуслуг Санкт-Петербурга. Можно ли приватизировать жилье через Многофункциональный центр? Для приватизации жилищного фонда рекомендуется воспользоваться порталом государственных услуг РФ или обратиться в автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных. Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. После приватизации квартиру можно продать.
Как приватизировать квартиру: инструкция
Основаниями для отказа в муниципальной услуге являются: подача заявления о приватизации квартиры специализированного фонда или расположенной в аварийном доме; отсутствие письменного согласия на заключение договора заявителем проживающих с ним родственников; обращение с заявлением лицом, не имеющим права на приватизацию иностранец, не имеющий права пользования, использовавший его ранее ; истечение срока действия представленного документа разрешения опеки, доверенности ; непредставление всех документов для осуществления услуги; несоответствие представленной документации требованиям к таким бумагам; противоречие информации, полученной в результате межведомственного запроса, представленным документам; истечение срока приостановления услуги при непредставлении необходимых документов либо в результате не совершения определённых действий. Оспаривание отказа в суде Как показывает судебная практика, наиболее эффективным способом защиты своих прав является не оспаривание отказа муниципалитета в предоставлении квартиры, а подача иска с требованиями о признании права собственности на спорный объект недвижимости. Администрация обратилась в суд с исковым заявлением к Будиной А. Ответчица возражала относительно заявленных требований, считала передачу квартиры в собственность несовершеннолетней дочери законной и обоснованной. Решением районного суда соглашение о приватизации признано недействительным, поскольку передача служебных помещений в собственность граждан запрещена. Спорное жилое помещение признано подлежащим возврату. Апелляционная жалоба Будиной А. Кассационная жалоба рассмотрена коллегией Верховного суда РФ и признана подлежащей удовлетворению, а принятые судебные акты — отмене в соответствии со ст.
Судом установлено, что врачу центральной районной больницы предоставлена спорная служебная квартира. Между Будиным Е. В 2012 году спорная квартира передана безвозмездно несовершеннолетней Будиной В. В установленном порядке, за ней зарегистрировано право собственности.
Получена в аренду земля для строительства гаража, дачи или сада. Земля выдана без ограничений по сроку владения. Установленные нормативные акты не оговаривают точного списка справок, необходимых для приватизации. Перечень может отличаться в зависимости от региона или населённого пункта. Точный список документов нужно уточнять в администрации населённого пункта. В Москве для проведения приватизации жилья собирается следующий пакет документов: Копии паспортов зарегистрированных лиц. Для детей до 14 лет предоставляется копия свидетельства о рождении. Заполненное заявление на приватизацию. Форма заявления предоставляется в местном отделении МФЦ или в администрации города. Договор, на основании которого происходит проживание в муниципальном жилье. Договор социального найма в Москве не предоставляется. А в Санкт-Петербурге он необходим для приватизации. Данные правила устанавливаются органами местного управления. Технический и кадастровый паспорт недвижимости. Выписка из домовой книги с указанием всех зарегистрированных лиц в квартире. Как осуществляется возмездная приватизация — примерный порядок Законом регулируются вопросы безвозмездной передачи квартир в собственность граждан, но представляется, что некоторые его нормы применимы и к правоотношениям, возникающим в ходе возмездной приватизации. Соответственно, порядок будет примерно тот же: определение круга лиц, имеющих право на включение в состав участников приватизации; сбор необходимых документов по квартире — кадастровый, технический паспорт, выписка из ЕГРН, договор социального найма, ордер при наличии и др. Возможно ли расприватизировать жилье, полученное в порядке платной приватизации В отношении безвозмездной процедуры норма, предусматривающая возможность граждан передать квартиру обратно органу местного самоуправления, указана в ст. В данной статье определено, что муниципальные власти обязаны принять квартиру обратно и снова заключить с отдавшим ее гражданином договор социального найма. Указанная норма применяется только в случае, если у собственника, осуществляющего процедуру расприватизации, передаваемая квартира — это единственное жилье. Неизвестно, применяется ли данное положение к отношениям, возникающим при приватизации за деньги. Если да, то в локальном нормативном акте муниципального образования должны быть предусмотрены условия определения цены квартиры — по кадастровой или рыночной стоимости, а также нюансы в отношении порядка и способов перечисления средств от администрации к физическому лицу. Итак, действующее законодательство не приводит конкретных норм в отношении возмездной приватизации гражданами занимаемых ими жилых помещений по договору социального найма. Однако по аналогии могут применяться нормы, представленные в Законе и смежных нормативных актах, касающихся данной сферы правоотношений. Необходимые документы для приватизации жилого помещения Чтобы полноценно приватизировать муниципальное жилье, следует собрать определенный пакет документов с информацией необходимой для осуществления этой процедуры. Состав будет определяться в зависимости от того, какое количество людей примут участие в процедуре. Мы расскажем, какие документы нужны для приватизации квартиры в 2023 году исходя из столичных реалий. Ведь неполный пакет документов, присутствие разночтений в них может стать причиной того, что весь механизм может быть приостановлен или отложен на неопределенное время. Вашему вниманию предлагается список документов, которые понадобятся для оформления жилья по безвозмездной сделке: Заявление оно еще называется запросом по предоставлению муниципальной услуги.
Справка о зарегистрированных в квартире. Подтверждение неучастия в приватизации ранее. Письменное согласие всех зарегистрированных в квартире. Решение о приватизации принимается в течение 46 дней. Отказать тоже могут, если найдутся ошибки в поданных документах или заявители обратились за приватизацией помещения, которое не может быть приватизировано перечень выше. Можно ли прописаться в муниципальной квартире или выписать человека из неё Решение о регистрации в муниципальном жилье принимает его собственник — муниципалитет. Обычно администрация разрешает нанимателю регистрироваться в полученной квартире. Можно ли прописать в муниципальную квартиру Наниматель может прописать в муниципальную квартиру не только членов своей семьи, но и любого человека, не связанного с ним родственными узами. Это будет немного сложнее. Если планируется регистрировать друзей или дальних родственников, потребуется согласие всех, кто уже зарегистрирован, и разрешение муниципалитета. В муниципалитет нужно прийти с паспортом, действующим договором социального найма и всеми зарегистрированными в квартире совершеннолетними; написать заявление о намерении прописать человека в муниципальную квартиру. Принимая решение по этому заявлению, муниципалитет будет оценивать достаточность площади квартиры для дополнительного жильца по учётной норме. В Москве учётная норма составляет 10 кв. То есть в квартиру 40 кв. Если же муниципалитет дал положительный ответ, то с этим документом все совершеннолетние зарегистрированные вместе с новым жильцом идут в паспортный стол и пишут заявления с просьбой его зарегистрировать. Понадобятся также паспорта и договор социального найма. Эти документы можно забрать через несколько дней после проверки, а паспорт нового зарегистрированного чуть позже — потребуется дополнительное время, чтобы поставить в нём отметку о регистрации. Для прописки близких родственников, в том числе детей, процедура аналогичная, но не нужно получать согласие муниципалитета. Принимая решение прописать «неродственника», нужно иметь в виду, что при приватизации у всех зарегистрированных в квартире будет в ней доля собственности. Кроме того, новый жилец может прописывать по месту своей регистрации несовершеннолетних детей, не спрашивая ничьего согласия. Как зарегистрировать новорожденного, стоит почитать здесь. Можно ли выписать из муниципальной квартиры Муниципалитет может выписать арендатора жилья по договору социального найма, если он не живёт в квартире и не платит за жилищно-коммунальные услуги. Например, уехал и перестал платить. Или получил квартиру, но не въехал в неё и тоже не платит. Если наниматель занимает квартиру и использует её по прямому назначению, вовремя перечисляет обязательные платежи, предусмотренные договором социального найма, то выписать его нельзя даже по решению суда. Но это не значит, что договор не может прекратиться никогда, и арендатора нельзя «попросить» из квартиры. Выселение через суд вполне возможно, если жильё используется с нарушениями: находится в ненадлежащем состоянии грязное, заражённое грызунами или насекомыми, в нём содержатся неразрешённые животные или слишком много животных или служит не жильём, а, например, для бизнеса ателье, парикмахерская, мастерская по ремонту. В этом случае муниципалитет вправе обратиться в суд и выселить арендатора, предоставив ему жильё меньшей площади.
Выписка лицевого счета. Проблема заключается лишь в том, что управляющей компанией она будет выдана только в случае выплаты всех долгов по коммунальным услугам, несмотря на незаконность и самоуправство таких действий. Это является дополнительным давлением для уплаты коммуналки. Только после того, как предоставлен весь пакет документов, приватизация квартиры через МФЦ будет завершена. Документы на участников приватизации Участники приватизации должны представить следующие документы: Паспорта РФ участвующих или не участвующих в приватизации граждан. Для ребенка до 14 лет нужны будут паспорта обоих родителей попечителя, опекуна и свидетельство о его рождении. Для ребенка 14-18 лет нужны паспорта родителей попечителя, опекуна и его паспорт. По закону о приватизации, после 18 лет гражданин имеет право участия в приватизации только один раз, если же он был участником до 18, то может принять участие еще раз уже по достижении 18 лет. Эта справка докажет, имеет ли гражданин право участвовать в приватизации. Если человек был прописан в квартиру после июня 1991 г. Оформить приватизацию квартиры через МФЦ довольно просто. Какие еще документы необходимо собрать? Заверенный нотариусом отказ от приватизации. Гражданин, решивший не участвовать в приватизации квартиры и быть в дальнейшем ее собственником, должен оформить отказ. В Краснодаре и Самаре требуют только нотариально заверенный отказ. В остальных городах заверять отказ не обязательно, сотрудники организации, принимающей документы, составят его сами. Отказ будет необходимо только подписать, когда человек будет подавать документы. В случае если родители попечители, опекуны не хотят участия несовершеннолетнего ребенка в приватизации, они должны предоставить, предварительно получив, разрешение органа попечительства и опеки. Это разрешение получают оба родителя вне зависимости от того, разведены они или нет. Приватизация квартиры через МФЦ очень удобна. Но есть нюансы. Дополнительная документация Если участникам нужен представитель, доверенное лицо, они должны оформить нотариальную доверенность. Этого гражданина будет представлять опекун, от которого будет необходимо постановление об установленной опеке и паспорт РФ. В случае указания в документах старой фамилии, нужно будет свидетельство о разводе или о браке. Участие в приватизации гражданина, отбывающего наказание в тюрьме, требует предоставление приговора и справки об отбывании этого наказания. В случае отказа от участия этот гражданин должен написать отказ в письменном виде. Затем он заверяется начальником исправительного учреждения.
Как приватизировать квартиру – пошаговый порядок
Можно ли приватизировать социальное жилье? Возможность приватизации жилья, пользование которым происходит в рамках заключенного договора социального найма прописана в законодательстве и потому возможна. Где можно оформить приватизацию жилья? Этапы приватизации муниципального жилья. Приватизация квартиры через МФЦ – это простая операция, требующая от граждан только личного визита в организацию и собранный пакет всех необходимых подлинников. Приватизация квартиры в МФЦ требует соблюдения следующих действий.
Порядок и нюансы приватизации квартиры через МФЦ. Могут ли отказать, что делать в таком случае?
Ордер или выписка из распоряжения органов исполнительной власти, если квартиру предоставляли до марта 2005 года. Выписка с лицевого счета, где будут значиться все, кто прописан в жилье. Справка с информацией из домовой книги. Техпаспорт и план этажей дома. Заявления от прописанных в квартире людях о том, что они согласны на приватизацию или же не согласны. Выписка из ЕГРН на квартиру. Уточнить, что вы действительно не являетесь собственником данной квартиры, поможет сайт ЕГРН. Сервис быстро предоставит выписку из ЕГРН, в которой будет указан обладатель квадратных метров.
Если это вы или родственники, то в отчете укажут фразу «физическое лицо» с 1 марта 2023 года в ЕГРН закрыли данные о собственниках. Если же квартирой владеет администрация, это будет прямо прописано. Если семья получила квартиру до 1998 года, то о собственнике может и вовсе не быть данных. Это связано с тем, что Единый государственный реестр недвижимости появился позднее. Информацию могли не перенести в базу или просто потерять. Чтобы заказать отчет на основе выписки из ЕГРН, введите в поисковую строку адрес или кадастровый номер недвижимости, выберите один из трех вариантов документа и оплатите его. Отчет о недвижимости придет на электронную почту в кратчайшие сроки.
Время предоставления отчета на основании выписки ЕГРН — от 30 минут. Как приватизировать квартиру: пошаговая инструкция Процесс приватизации несложный. Для того, чтобы стать владельцем муниципальной квартиры, понадобится всего четыре шага: Шаг 1. Собрать все документы, которые потребуются в вашем случае. Шаг 2. Подать заявление и остальные документы на приватизацию через МФЦ. Получателем пакета бумаг может оказаться, например, департамент имущественных отношений.
Какой именно орган этим занимается, уточняйте в МФЦ или на сайте мэрии города. Шаг 3. Дождаться решения и отдать договор на регистрацию. Решение может быть как положительным, так и отрицательным. В любом случае ответ придет через пару месяцев. А если быть точнее, то на проверку документов закон дает до 46 дней без учета выходных. Если все решилось в вашу пользу, на руки выдадут договор, где будет указано, что право собственности на жилье переходит вам.
Эту бумагу нужно отнести в Росреестр, где вас официально зарегистрируют как владельца квартиры. В доказательство этому выдадут выписку из ЕГРН. Шаг 4. Уведомить управляющую компанию, что у вас теперь приватизированная квартира. Приватизация квартиры: сколько стоит? Нельзя сказать, что приватизация жилья — совершенно бесплатная штука. Заплатить все же придется, но эта сумма ничтожно мала и делится между всеми, кто собирается стать владельцами квартиры.
Она составляет 2000 рублей — именно столько предстоит заплатить в виде госпошлины, чтобы Росреестр внес изменения в карточку жилого помещения.
Иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие разрешение на проживание в России; Члены семьи собственника жилья, проживающие с ним на законных основаниях. Плюсы и минусы приватизации жилья Приватизация квартиры имеет следующие плюсы: Полное право собственности на недвижимость; Возможность продажи, обмена, аренды, передачи по наследству; Увеличение стоимости объекта на рынке недвижимости. Однако, также стоит учесть минусы: Необходимо оплатить налог на имущество; Возможность лишения жилья в случае неуплаты коммунальных платежей или налогов. Какие документы нужны для приватизации квартиры Для того чтобы приватизировать квартиру пошагово, необходимо собрать следующие документы: Заявление о приватизации; Документы, подтверждающие родственные связи свидетельство о рождении, браке и т. Порядок действий приватизации квартиры Подача заявления, полного перечня документов в уполномоченный орган МФЦ, Росреестр ; Ожидание решения органа по заявлению обычно до 1 месяца ; Получение решения о передаче жилья в частную собственность; Регистрация права собственности в Росреестре.
Как подать документы на приватизацию квартиры Собранные документы можно подать лично в МФЦ или Росреестр, а также через сайт "Госуслуги".
Детей должны сопровождать родители или опекуны. При невозможности личного присутствия гражданин может определить вместо себя представителя, выписав перед этим нотариальное разрешение на проведение приватизационных мероприятий. Письменные отказы, если таковые были получены при прошлых обращениях, также подаются вместе с остальными документами. Разрешение на приватизацию граждане подтверждают своей личной подписью под заявлением. После приема всех документов МФЦ передает их в регистрирующий орган, запуская процесс переоформления недвижимости. Стандартно по регламенту росреестра он должен длиться не более 30 дней. Отслеживать готовность сделки можно специальному номеру, который присваивается для каждого обращения в МФЦ. Стоимость приватизации Сама приватизация относится к бесплатным государственным услугам, но гражданам все равно требуется оплатить госпошлину и некоторые справки. Причем размер выплат не меняется в зависимости от формы подачи документов.
Приватизация квартиры через МФЦ подразумевает следующие траты на: госпошлину 1000 р. Приватизация квартиры с участием детей Каждый ребенок должен знать свои права. Например, что он может приватизировать муниципальную квартиру, в которой постоянно зарегистрирован. При этом его доля соответствует долям взрослых участников процесса. Несовершеннолетний может два раза участвовать в приватизации: до 18 лет и после. Если в муниципальном жилье рождается ребенок, то договор соцнайма менять не надо, младенца просто записывают в ордер. Отказаться от приватизации у ребенка не получится даже в случае переезда в другой город.
Особые случаи приватизации квартиры Существуют особые случаи, когда процедура может быть усложнена или требует дополнительных действий: С участием несовершеннолетних детей; Жильё, находящееся в общей собственности супругов; Квартира, находящаяся в залоге или обременении. В таких случаях рекомендуется обратиться за консультацией к юристу, специализирующемуся на вопросах недвижимости. Можно ли приватизировать квартиру без согласия всех жильцов В соответствии с законодательством Российской Федерации, приватизация квартиры без согласия всех зарегистрированных жильцов невозможна.
Если же кто-то из жильцов не согласен с приватизацией, то инициатору приватизации придется доказать свое право на квартиру через суд. Сколько раз можно приватизировать квартиру Каждый гражданин имеет право на одну бесплатную приватизацию жилья в своей жизни. Повторно провести процесс гражданин уже не сможет.
Приватизация квартиры через МФЦ в 2024 году
Как приватизировать квартиру. Какое жилье можно приватизировать, а какое — нет. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ. Можно ли приватизировать жилье через Многофункциональный центр? После приватизации квартиру можно продать. Приватизация квартиры через МФЦ – это простая операция, требующая от граждан только личного визита в организацию и собранный пакет всех необходимых подлинников.
Что такое муниципальное жилье
Чтобы приватизировать государственную квартиру, в МФЦ должны явиться все граждане, которым больше 14 лет, с правом на приватизацию данного жилого помещения. В каких случаях можно приватизировать муниципальную или государственную недвижимость, и стоит ли это делать? б) подходит ли наше жилье для приватизации, нет ли ограничений в отношении данной квартиры на приватизацию? Уточните, возможно ли приватизировать жильё и кто из прописанных вправе стать собственником.
ПРИВАТИЗИРОВАТЬ МУНИЦИПАЛЬНУЮ КВАРТИРУ МОЖНО НА «ГОСУСЛУГАХ» ИЛИ ЧЕРЕЗ МФЦ
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости Документы группы Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Материалы по приватизации жилищного фонда, запрашиваемые в соответствии с приказами Леноблкомимущества от 25. Причины отказа Жилое помещение включено в специализированный жилищный фонд, за исключением случаев, предусмотренных статьей 4 Закона о приватизации Отсутствие согласия члена семьи, являющегося сонанимателем жилого помещения на условиях социального найма Участие гражданина в совершеннолетнем возрасте в приватизации другого жилого помещения Отсутствие у заявителя гражданства РФ Представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан на приватизацию жилого помещения Представление неполного пакета документов, указанного в пункте 2.
В отношении двух последних категорий жилья в ст. Как через МФЦ приватизировать квартиру Чтобы приватизировать квартиру через МФЦ «Мои документы», нужно убедиться, что такая услуга оказывается в том или ином центре. Порядок процедуры несложен, оформить приватизацию квартиры в МФЦ можно, руководствуясь определёнными правилами: Собрать необходимые документы для приватизации имущества актуальный перечень в разделе. Записаться на приём в МФЦ по телефону, через сайт учреждения или другим доступным способом. Посетить МФЦ в день и время, указанные в предварительной записи обязательно присутствие всех участников сделки или их представителей. Подать документы, при этом заявления на каждого участника обязан составить сотрудник, а заявители должны проверить правильность сведений. Получить расписку о приёме документов. В указанные в расписке дату и время участники сделки должны прийти с паспортами и получить договор передачи квартиры в собственность граждан.
После этого нужно обратиться в орган Росреестра за регистрацией прав, поскольку право собственности возникнет только после внесения соответствующей записи в ЕГРН ст. Перечень документов Стандартный состав документов для приватизации квартиры через МФЦ: паспорта всех участников сделки, свидетельства о рождении для несовершеннолетних, не имеющих паспортов ; договор социального найма или ордер должен быть у ответственного квартиросъёмщика ; справка о составе семьи из УК или паспортного стола; выписка из лицевого счёта в УК об отсутствии долга по квартплате; справка из Ростехинвентаризации РТИ о неиспользовании ранее права приватизации подробнее в разделе. При определённых обстоятельствах могут потребоваться и другие документы, например: паспорт представителя и доверенность с подтверждением его полномочий удостоверяется нотариально ; отказ от участия в приватизации, если кто-то не хочет воспользоваться своим правом удостоверяется нотариально ; технический паспорт на квартиру при отсутствии сведений в ЕГРН изготавливается в РТИ. Следует иметь в виду, что некоторые документы, необходимые для приватизации, могут иметь ограниченный срок действия справка о составе семьи, выписка из лицевого счёта , поэтому, если срок будет пропущен, их придётся обновлять.
Дополнительные бумаги Дополнительные документы в случае обращения представителя заявителя: Нотариальная доверенность. Документ, удостоверяющий личность уполномоченного лица. Акт органа опеки и попечительства если заявление подается опекуном или попечителем. Документация, представляемая по инициативе заявителя: Договор социального найма или заверенная Жилищным комитетом копия ордера на право пользования государственным объектом недвижимости если помещение было предоставлено до 01. Выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах и основных характеристиках жилого помещения. Сведения о составе семьи свидетельства о рождении, заключении и или расторжении брака , выданные на территории региона обращения. Шаг 3. Получение уведомления о решении По факту подачи заявления и необходимой документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о представлении госуслуги отказе по передаче государственного жилья в собственность граждан. Приватизация квартиры через МФЦ занимает не более 2 месяцев со дня регистрации обращения заявителя. Отслеживать статус заявления можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте «Мои документы» или по телефону горячей линии. В крупных городах информирование заявителя осуществляется путем отправки СМС-сообщения на мобильный телефон. Дальнейшие действия после получения уведомления После выдачи на руки заявителю разрешения отказа на передачу госжилья в собственность функции МФЦ считаются исполненными.
ВАЖНО В некоторых случаях сотрудники центра могут попросить предоставить свидетельство о смерти ранее проживавших в квартире граждан. Чтобы избежать возврата документов или увеличения срока рассмотрения обращения, перед подачей заявления необходимо обратиться за консультацией в МФЦ. Сколько стоит приватизация? Участие в приватизации бесплатно. Однако дополнительных расходов требует изготовление и подготовка всех необходимых документов и справок. Например: технический паспорт на квартиру вместе с планом от 1500 рублей; справка о неучастии в приватизации — 300 рублей на одного человека; выписка из ЕГРН от 350 рублей и т. Несмотря на то, что некоторые справки выдаются бесплатно например, выписка из домовой книги , для оформления полного пакета документов придется потратить порядка 4000-4500 рублей. Окончательная сумма расходов зависит от региона проживания. Дополнительно придется оплачивать пошлину за регистрацию права собственности в размере 2000 рублей п. В какие сроки производится приватизация через МФЦ? В соответствии с законодательством на рассмотрение заявления на приватизацию отводится 2 месяца п. При этом выходные и праздничные дни в этот срок не входят. Проверяйте список подаваемых документов! В случае отсутствия одного из необходимых документов период рассмотрения обращения может быть приостановлен на срок до 1 месяца. Кроме того, период ожидания значительно увеличится, если часть документов будет запрашивать МФЦ, а не предоставлять сам заявитель. Также необходимо учитывать, что некоторые из запрашиваемых документов имеют ограниченный период действия, по прошествии которого они признаются недействительными. Образец заявления на приватизацию Во время визита в центр сотрудники предоставляют заявителю бланк установленного образца для заполнения. В заявлении обязательно указываются: Паспортные данные участников приватизации. Характеристики квартиры. Желание перевести жилплощадь в личное, совместное или долевое владение.
Особенности процедуры приватизации квартиры через МФЦ
Можно подать заявление через МФЦ и Госуслуги. На Госуслугах можно оформить приватизацию онлайн. Можно ли приватизировать квартиру через МФЦ: пошаговая инструкция, перечень необходимых документов и советы юриста. Узнайте, как приватизировать квартиру через МФЦ: какие документы необходимы, какая стоимость услуг.