Новости москва арбатская площадь 14с1 художественный

Завершена комплексная реставрация здания кинотеатра «Художественный» в центре столицы, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов. История кинотеатра «Художественный» началась еще в царской России, когда по проекту Николая Благовещенского на Арбатской площади построили первый в Москве синематограф. «Художественный» находится на Арбатской площади, 14. В двух шагах от станции метро «Арбатская».

Главное сегодня

  • Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
  • Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
  • Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве - - 14.12.2020
  • "Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после

Собянин посетил отреставрированный кинотеатр «Художественный»

Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года. Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. История кинотеатра «Художественный» началась еще в царской России, когда по проекту Николая Благовещенского на Арбатской площади построили первый в Москве синематограф. В первый день работы, 9 апреля, в кинотеатре пройдет российская премьера фильма «Отец» Флориана Зеллера c Энтони Хопкинсом и Оливией Колман в главных ролях. «Художественный» находится на Арбатской площади, 14. В двух шагах от станции метро «Арбатская».

Популярное в социальных сетях:

  • Собянин осмотрел итоги реставрации кинотеатра «Художественный»
  • Кинотеатр «Художественный», Москва, Россия
  • Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр "Художественный"
  • Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название
  • "Художественный" полностью отреставрировали. Фото до и после
  • Навигация по записям

Вкладывались и власти Москвы, и Роман Абрамович: почему «Художественный» опять пошел трещинами

Он был воссоздан по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям. Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz. В декабре «Афиша Daily» поговорила с его основателем Ханс-Гюнтером Мерцем о работе с историческим наследием, о современной функции кинотеатра и о советской архитектуре.

Во вновь открытом кинотеатре будут показывать лучшие фестивальные картины и премьеры. Программным директором «Художественного» стал кинокритик и куратор Стас Тыркин, отвечающий за кинопрограмму «Гоголь-центра» и являющийся программным директором Strelka Film Festival. Управляющим директором стала Варвара Мельникова, занимающая аналогичную должность в «Афише».

Соглашение включило в себя реставрацию здания. В декабре 2020 года реставрация «Художественного» завершилась: были воссозданы исторически ценные элементы, которых кинотеатр лишился в 1950-е годы. Реставраторы восстановили более тысячи фрагментов декора. Фасад здания обрел исторический облик. Он был воссоздан по чертежам Федора Шехтеля и архивным фотографиям. Вернулись на прежние места надписи «Входъ» и «Выходъ», а также вывеска «Художественный электро-театръ». Также появились заложенные оконные проемы, исторические фонари, а в фойе здания установлен фонтан. Всего в «Художественном» отныне четыре зала — большой на 474 места, два малых зала по 46 мест и один камерный, рассчитанный на 21 зрителя. Архитектурной концепцией «Художественного» занималось берлинское бюро Merz.

Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер». Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание. С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин. Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом. Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше. И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями. В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди. Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра. Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади. И в этой конкурентной борьбе он, естественно, был вынужден применять какие-то хитрости, чтобы ходили к нему, а не в другое место.

Центр», специалисты сохранили две подлинные кровельные фермы, воссоздали внешний вид главного фасада, установили электронную афишу и фонари из чугуна, воссозданные по оригинальным историческим эскизам. Сергей Собянин подчеркнул, что работы провели за счет городского бюджета и помощи федеральных ведомств. Еще вклад внесли и частные инвесторы.

Собянин оценил итоги реставрации кинотеатра «Художественный»

Арбатская площадь, 14, стр. 1 м. Арбатская. Главная» Новости» Художественный электротеатр арбат афиша. Первый кинотеатр Российской империи «Художественный» закрыли на реставрацию в 2014 году. Арбатская площадь, 14с1, Москва Подробнее.

Собянин осмотрел отреставрированный кинотеатр «Художественный» в Москве

Арбатская площадь, 14с1, Москва Подробнее. Площадь и поныне имеет то же название, и нынешний почтовый адрес «Художественного» Москва, Арбатская площадь, 14. Адрес: Москва, Арбатская площадь, дом 14. В кинотеатре «Художественный» четыре зала. 9 апреля возобновился показ фильмов в кинотеатре «Художественный», расположенном на Арбатской площади в центре Москвы. На фото: Арбатская площадь. На кинотеатре «Художественный» афиша фильма «Привидение, которое не возвращается». Кинотеатр "Художественный" был открыт на Арбатской площади 10 ноября 1909 года. «Художественный» открылся в 1909 году — это один из старейших кинотеатров Москвы и мира, объект культурного наследия регионального.

На Арбатской площади открыли фасад кинотеатра "Художественный"

Да ещё и целлулоидная плёнка часто горела — приходилось убегать от пожаров. Его проектировал Николай Благовещенский — архитектор, который хорошо разбирался в электричестве. Владелец «Художественного» Роберт Брокш хотел превратить синематограф из легкомысленного развлечения в полноценное искусство. Но в первую очередь для этого нужно приятное и безопасное окружение.

Первые зрители — утончённая интеллигенция — входили в кинотеатр через фойе со светящимся фонтаном. Тут же им предлагали подкрепиться в «роскошном» буфете, а затем — купить билет на французскую драму «Жоржетта». Фильм стал дебютом «Художественного».

К 100-летию кинотеатра память о первом билете увековечат в скульптуре. Как «Художественный» стал лучшим кинотеатром России Архитектура первого электро-театра была далека от идеала, а 400 мест быстро перестало хватать любителям комедии и видовых картин. В 1912-м новый владелец — киномагнат Александр Хонжонков — перестраивает здание.

Проект подготовил известный представитель стиля модерн Фёдор Шехтель: на место эклектики пришёл более строгий неоклассицизм. Залы обогатились лепниной, фасад украсили барельефы на древнегреческие сюжеты — две колесницы в нишах мчатся друг навстречу другу. Зал принимал уже 950 зрителей.

Причём места появились не только в партере, но и на балконах — как в классическом театре. Фото: проект фасада кинотеатра «Художественный» Ф. Смотрели их в основном московские эстеты, образованная публика.

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя. Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок. Перейти в корзину… удалить из корзины Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi.

И я очень благодарен тем людям, которые вкладывают свои ресурсы, деньги, возможности для того, чтобы помочь возродить историю культурного наследия нашей страны и Москвы», — заявил он. Собянин также выразил благодарность за инвестиционную помощь по проекту кинотеатра «Художественный» председателю правления Сбербанка Герману Грефу. Греф отметил, что реставрация кинотеатра была проведена в кратчайшие сроки. Мы получили безотлагательно все разрешения и сопровождение всей вот этой кропотливой работы: нужно было параллельно вести научные исследования по различным элементам восстановления. И я хотел бы сказать большое спасибо всем реставраторам, всем строителям, которые здесь вложили душу. Работа велась круглосуточно», — подчеркнул он.

Греф добавил, что первых зрителей кинотеатр «Художественный» примет уже в этом декабре. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, после реставрации кинотеатр «Художественный» будет работать как кинотеатр премьерного показа и фестивальный центр.

Ленин выпустил декрет «О переходе фотографической и кинематографической торговли и промышленности в ведение Народного комиссариата по просвещению», и Роберт Брок перестал быть управляющим кинотеатра.

В 1921 году он стал первым кинотеатром ГосКино. В 1926 году в нём состоялась премьера кинофильма «Броненосец Потёмкин», в 1931 году — первой звуковой картины «Путёвка в жизнь», и в 1936 году первого цветного кинофильма «Груня Корнакова». В середине 30х годов кинотеатр располагал 946 местами.

В кинотеатре побывали Лев Толстой и Сергей Есенин. Здесь в 1926 году прошла премьера фильма Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потемкин», а в 30-е годы показали первые советские звуковые и цветные фильмы. Кинотеатр работал даже во время Великой отечественной войны.

После Великой отечественной войны в 1950-х кинотеатр утратил свой первоначальный вид. В 1990 годах в здании располагалось казино, а в фойе был надстроен ещё один этаж. Внизу стояли игровые автоматы и бар.

В 1998 году были усилены несущие конструкции кинотеатра. Кинотеатр «Художественный» имеет статус объекта культурного наследия регионального значения. Его площадь составляет около 2,6 тыс.

С января 2014 года находится на реставрации, сроки окончания которой уже неоднократно переносились. Решение о проведении комплексной реставрации исторического здания кинотеатра «Художественный» было принято Правительством Москвы, работы по согласованному проекту начали осенью 2019 года. И вот в декабре реставрация была завершена.

И москвичи смотрели на это чудо. Спустя 111 лет свершилось новое чудесное событие. Не просто вернется к жизни, а вернется в первоначальном великолепии и красоте.

И конечно, уже с современными приспособлениями, современными возможностями», — отметил Сергей Собянин, посетив старейший кинотеатр столицы. По оригинальным чертежам Федора Шехтеля воссоздали внешний вид главного западного фасада.

Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»

Было принято решение демонтировать аварийную кладку методом вычинки небольшими участками, не более 3 м, и восполнить кладкой на растворе по реставрационной методике, согласованной проектом реставрации, то есть сохранившимися кирпичами и реставрационным материалом. По остальным участкам кладки стены работы по вычинке будут проведены после уточнения их состояния и утверждения с Мосгорнаследием планов по вычинке», - сказали в пресс-службе. Уточняется, что все элементы, входящие в предмет охраны памятника, в том числе главный фасад здания с декором, будут сохранены и отреставрированы. Ранее в соцсетях появились фотографии, на одной из которых за строительными лесами видно, что одна из стен здания частично разобрана.

Принадлежит к числу немногих кинотеатров в мире, имеющих более чем столетнюю историю. В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов.

Кроме того, увеличили уклон зала и сделали комфортную «гребенку» для просмотра за счет понижения первых рядов. Шехтелевские кресла до нас не дошли даже на фотографиях, поэтому теперь это просто 474 суперкомфортных сидячих места, которые, как и практически всю обстановку кинотеатра, а также освещение предоставила компания DK project. Как следствие озвученных задач, ключевым пунктом реконструкции стала и активация внешнего контура здания и всех «доконтрольных помещений» вокруг центрального ядра зрительных залов. Так что на северном фасаде, вдоль которого потоки идут от станции синей ветки метро в сторону обоих Арбатов, по одной сохранившейся капители восстановили пять других — и в то же время замаскировали в оштукатуренной стене «скрытые» двери, которые соединят транзитное пространство с кафе кинотеатра, и летом здесь появится терраса и столики.

А кафе, ресторан, вестибюль оригинальной шехтелевской высоты, главное фойе с фонтаном, фойе с баром и фойе с корнером библиотеки Н. Некрасова спроектированы как гостеприимные, открытые и доступные общегородские пространства. К слову, фонтан, хотя и сделан на историческом основании, — совершенная импровизация на тему, фото и чертежей до нас дошло, поэтому современная конструкция из стеклянных колб и зелени — это и авторское осмысление того, каким он мог бы быть у Шехтеля, и одновременно реверанс в сторону «зеленых пальм в фойе», которые упоминают в своих описаниях «Художественного» москвичи начала XX века. Так что «указующим перстом» по Достоевскому выступает сам Шехтель: как бы он решил эту задачу не тогда, а сегодня? Исходя из этой логики была сделана новая осевая планировка и эффектная винтовая лестница на третий этаж; буквально по двум доломитовым ступеням восстановлена еще одна лестница на второй этаж — и «додуманы» перила к ней на основе изучения экспертов по реставрации других работ Шехтеля. Само собой, реставраторы тщательно изучали и другие объекты Шехтеля, и в каких-то деталях ссылались на его авторский подход и язык в целом.

Ту планировку, которую предложили merz merz — очень чистую, очень грамотную — мне кажется, Шехтель вполне мог бы допустить». Главное фойе с фонтаном. Здесь специалисты восстановили частично сохранившийся потолочный карниз и фриз. Вернулись деревянные оконные заполнения, ранее утраченные. Ведь именно они задали тему Голливуда, наполнив здание классицирующего модерна абсолютно «ардекошной» начинкой, причем именно американской его версии. Обилие каменных и керамических поверхностей контрастных цветов, блестящего металла и зеркал, ценных пород дерева, монументальных панно, строгих по своей геометрии, но оттого еще более роскошных люстр и, конечно, люксовой мебели однозначно выстраивает образ гламура родом из «ревущих двадцатых».

Очень показателен и получившийся интерьер главного большого зала: вместо оливковых стен, которые хотел восстановить Wowhaus, и лаконичных сидений — деревянные панели и роскошные кресла, будто обитые красным бархатом, а «красная ковровая дорожка» со специально разработанным Lazaro Rosa-Violan характерным рисунком, разостланная по всему полу, переходит в «занавес» на задней стене балкона и абажуры встроенных светильников. Лепные античные барельефы Шехтеля над входами и выходами из зала выглядят здесь дорогими музейными экспонатами. Даже росписи на стенах главного фойе, выполненные по заказу авторов современным российско-грузинским художником Георгием Тотибадзе у него и брата Константина, тоже художника, своя галерея на «Винзаводе» совместно с кинорежиссером Мариной Цурцумия казалось бы, сюжетом апеллируют к модерну, но на самом деле добавляют «Художественному» еще больше «голливудского» лоска и шика, подчеркивают его «избранность» и острую актуальность. Которые, кстати, выражаются и в репертуаре, а значит, потенциально отразятся и на аудитории кинотеатра. Мы намерены требовательно подходить к отбору фильмов — но никакой дискриминации против форматов и жанров у нас не будет». Кто-то, безусловно, назовет этот подход радикальным — в том числе и относительно проектных решений несмотря на научную реставрацию всего, что так или иначе сохранилось.

Но именно в этом, пожалуй, и заключается вся достоевская «страсть» и правда «Художественного» — кинотеатра передового кино, передовых подходов к проектированию, передовой архитектурно-инженерной мысли, воплощения ценностей своего времени — и в то же время его проблем и противоречий. По Чарльзу Дженксу, радикализация — это и есть инструмент создания современной архитектуры, процесс актуализации традиционных ценностей и подходов, насыщение архитектурного объекта культурными кодами, понятными современникам, превращение его в идеальное средство коммуникации с пользователем-интерпретатором. Кодирование архитектуры как уже устоявшимися, так и абсолютно новыми смыслами, обращение к ее корням и выращивание на их основе нового актуального видения — это то радикальное понимание «правды жизни», которое сегодня единственное чего-то стоит.

Кинотеатр «Художественный» открылся в 1909 г. Спрос на кино был настолько велик, что в 2012 г. Зданию удалось сохранить свой облик за время своего существования, в 1987 г. В 2014 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий