Он стал начальником юридического отдела АО «ММЗ «Авангард», производящего ракеты для комплексов С-400. 23 января 2023 года на базе колледжа прошла встреча студентов с представителями предприятия оборонно-промышленного комплекса АО "ММЗ "Авангард". Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров посетили Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД», где осмотрели производство различных ракет для систем ПВО.
Уникальный столичный завод "Авангард" раскрыл свои тайны
Московский машиностроительный завод «Авангард» (сокращённо ММЗ «Авангард») — российское предприятие военно-промышленного комплекса, расположенное в Москве. – В канун предыдущего юбилея завода «АВАНГАРД» мэр Москвы Сергей Собянин посетил ваше предприятие и тогда же сообщил о присвоении ему статуса промышленного центра столицы. Московский машиностроительный завод «Авангард» (Москва) – одно из главных производств, выпускающих ракеты для систем противовоздушной обороны страны. Московском машиностроительном заводе «Авангард».
Завод авангард
Компания:ММЗ Авангард (машиностроение), Машиностроение и приборостроение, Алмаз-Антей, Концерн воздушно-космической обороны, Россия, Центральный ФО РФ. Генеральный Директор организации АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "АВАНГАРД" Попков Денис Владимирович. Интерфакс: На территории АО "Московский машиностроительный завод "Авангард"" прошли учения по тушению пожара, сообщила пресс-служба предприятия. АО «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД» – одно из самых высокотехнологичных предприятий отечественного машиностроения. Машиностроительный завод «ММЗ Авангард» по адресу Москва, улица Клары Цеткин, 33, корп. 35, метро Балтийская, +7 495 639 99 90. «Московский машиностроительный завод «АВАНГАРД». С 2002 года АО «ММЗ «АВАНГАРД» входит в состав концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» и сегодня является единственным предприятием по выпуску ракет всех типов для зенитных.
Минобороны подало иск к машиностроительному заводу «Авангард»
История Московского машиностроительного завода «АВАНГАРД» началась суровой зимой 1942 года. Сегодня он проверил, как выполняется гособоронзаказ на московском машиностроительном заводе «Авангард». АО Московский машиностроительный завод Авангард. Решением совета директоров Московского машиностроительного завода «Авангард» (входит в состав концерна ВКО «Алмаз-Антей») генеральный директор оборонного предприятия Ахмет Мухаметов досрочно прекратит свои полномочия.
Медведев посетил завод «Авангард» и провел там совещание по оборонзаказу
АО «Московский машиностроительный завод «Авангард» – одно из главных производств, выпускающих ракеты для систем противовоздушной обороны страны. Московский машиностроительный завод «Авангард» был создан постановлением Государственного Комитета Обороны СССР от 24 января 1942 года в один из самых трудных периодов Великой Отечественной войны для производства авиационных двигателей. На московском машиностроительном заводе «Авангард», входящем в состав концерна «Алмаз-Антей», после смены руководства пошли разговоры о рейдерском захвате предприятия. По странной иронии Московский машиностроительный завод «Авангард», который в 1942 году начал свою работу с выпуска деталей для боевых самолетов, а сейчас производит зенитные управляемые ракеты, находится на остановке «Фабрика игрушек». 24 января заводу исполняется 80 лет, и вот в преддверии этого юбилея группу журналистов пустили в секретные цеха оборонного предприятия.
«Алмаз-Антей» обвинили в рейдерском захвате завода, производящего ракеты для С-400
Генеральный директор Московского машиностроительного завода «Авангард» Ахмет Мухаметов досрочно прекратит свои полномочия решением совета директоров оборонного предприятия, согласованным с руководством концерна «Алмаз-Антей». АО «ММЗ «АВАНГАРД» стало победителем I всероссийского конкурса лучших практик по развитию донорства «Корпоративная культура донорства» Российского Красного Креста в номинации «Связь поколений». В первую очередь, речь идет о специализирующемся на выпуске зенитно-ракетных комплексов московском заводе «Авангард», входящем в структуру Концерна «Алмаз-Антей».
Уникальный столичный завод "Авангард" раскрыл свои тайны
То есть мы знаем все производство, все тонкости и мельчайшие мелочи. Любые задачи для нас посильны. С таким-то опытом. Про своего сына Алексея, который тоже пришел работать на завод почти десять лет назад, Сергей Валентинович рассказывает совсем мало: «Да он сам вам все расскажет.
Много разного было, и конфликт отцов и детей — без него не обошлось. Но никогда не давил на него, не влиял на решение, куда идти учиться или работать». Сын Алексей Фурашов по специальности инженер по ракетным двигателям, кандидат технических наук.
Выглядит заметно моложе своих 39 лет. Такое же открытое лицо, как у отца, такой же дельный и интересный в разговоре. Он возглавляет цех поменьше, но это один из технологически самых сложных участков, поскольку на производство продукции очень сильно влияет качество сырья, а оно нестабильно.
Алексей, как и Сергей Валентинович, начинал с работы у станка. Работал на станках у отца в цехе. Практика была три недели, но я принял решение остаться на заводе на все лето и осень.
Вечерами после института приходил и работал на токарном станке. Мне очень нравилось. Момент, когда из какой-то заготовки получаешь конечную деталь нужного вида — настоящее удовольствие.
Азарт был, хотелось даже установить рекорд, побольше сделать этих деталей. Отец вечером гнал домой, а мне не хотелось уходить. В детстве я все время слышал про завод.
До моих 10 лет мы с родителями жили на Старопетровском проезде в коммунальной квартире. Все вокруг были с завода. Дома отец с мамой много говорили про работу, я в этом рос.
Родители много работали, папа еще учился на вечернем отделении в институте, поэтому когда я пошел в школу, с продленки меня забирали самым последним. Мама, когда меня забирала, баловала то кольцом песочным, то эклером, которые приносила из заводского буфета. Это приятное детское воспоминание со мной до сих пор, и оно тоже про завод, видите.
Потом в 1990-е годы мы получили квартиру и переехали на Планерную, в заводской дом. Очень сложные тогда времена начались. Я прекрасно помню, когда по несколько месяцев не платили зарплату, родители ездили в общественном транспорте на работу со справками с завода, что им по пять месяцев не платят зарплату.
Я не понимал, а для чего вообще ездить на работу, где ничего не платят. Это так сильно отложилось в памяти. Еще анекдот, помните, был в те времена популярный: «Мы им деньги не платим, а они все равно ходят на работу, значит, надо вход платным сделать».
Это как раз про моих родителей. Потом позже, когда мне было лет шестнадцать, отец брал отпуск месяца на три и работал в другой сфере, в строительстве. Тот момент был пиковой точкой, он мог спокойно уйти и хорошо зарабатывать, и я не понимал, почему не уходит.
Как только ему сказали, что завод начинает нормально работать, сразу вернулся. В тот момент я не мог это оценить. А сейчас понимаю.
Это интерес. Завод у всех ассоциируется как что-то непонятное. Но завод и производство, на самом деле, крайне интересно.
На заводе регулярно возникают проблемы, которые как вызов, ты его принимаешь или нет. Но тогда сын был уверен, что на завод работать не пойдет. После школы поступил в Московский авиационный институт на факультет двигателей летательных аппаратов.
Отслужил два года в Академии ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого. Пока служил, сдал в академии кандидатские минимумы, и по их результатам меня зачислили в аспирантуру в МАИ. После армии продолжил научную работу в институте, писал диссертацию по материаловедению, начал преподавать.
Оформился в институте на четверть ставки, кстати, этой зарплаты мне хватало лишь доехать четыре раза до работы на двух видах транспорта и пообедать. Поэтому параллельно работал инженером в одной организации, где хорошо получал. Взял квартиру в ипотеку.
Про завод не думал. Когда мне тридцать было, отец рассказал, что на заводе предстоит увеличение объема госзаказа.
Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews.
После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews.
Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews.
С 2002 года предприятие входит в состав Концерна воздушно-космической обороны «Алмаз — Антей». Среди такой продукции — трубчатые печи для нагрева нефти на магистральных нефтепроводах, работающие на попутном газе, универсальные мобильные насосные станции, предназначенные для перекачки воды, нефти, горюче-смазочных материалов и кислот, а также мобильные пункты питания столовые МПП-500. АО «Концерн ВКО «Алмаз — Антей» — одно из крупнейших интегрированных объединений российского оборонно-промышленного комплекса, в составе которого — свыше 60 научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро, промышленных предприятий и сервисных центров.
В сборочно-испытательном цехе ракету закатывают в транспортно-пусковой контейнер. Отсюда основное изделие отправится на боевое дежурство. Кстати, не только в России, продукция «Авангарда» во всем мире пользуется не только спросом, но и известностью. Обломок американского , на котором знаменитый шпион Фрэнсис Гэри Пауэрс залетел снимать наши секретные ядерные объекты и Байконур с 21-го километра — недостижимой, как полагали в Пентагоне, высоты для советских ракет. У-2 Пауэрса был сбит вдогон на высоте 21740 метров 1 мая 1960 года зенитно-ракетным.
Гендиректор оборонного завода «Авангард» уволен за превышение полномочий
Что считаете своим главным достижением за все эти годы? Завод напрямую зависит от заказов Министерства обороны, а заказы, в свою очередь, от глобальной политической ситуации в мире. По объёмам производства мы сейчас выходим на уровень советских времён. ПВО - основная защита страны, и я не думаю, что здесь могут быть какие-то сокращения. В этом году мы выполнили иранский заказ. Только по новому соглашению с Индией мы должны будем поставить несколько сотен экспортных вариантов ракет для ЗРК С-400.
В будущее я смотрю с оптимизмом. Первую задачу - создание тех объёмов производства, которые необходимы для того, чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны Российской Федерации, - мы решили. А сейчас мы будем работать над тем, чтобы создавать и наращивать новые объёмы работ по гражданской тематике. Это могут быть беспилотники. В перспективе.
Но пока рано об этом говорить. Поживём - увидим. Буквально на днях вышло постановление Минпромторга о том, что Балашихинский литейно-механический завод - бывший монополист по цветному литью - фактически обанкротился. Нам, параллельно с уменьшением объёмов продукции БЛМЗ, удалось создать своё производство, и мы полностью закрыли свои потребности в литье крупногабаритных отливок. По сравнению с другими предприятиями у нас сегодня достаточно благоприятная ситуация.
Сейчас мы помогаем литьём другим родственным предприятиям. Это была очень сложная задача. Магний - уникальный материал. По своим свойствам он очень хороший - лёгкий, прочный, прост в обработке, но пожароопасный - потушить загоревшийся магний практически невозможно. Завод «АВАНГАРД» осуществляет полный цикл производства, начиная с отливки деталей до высокотехнологичных монтажных и проверочных операций при окончательной сборке и тестировании элементов изделия.
Всё для победы Завод был создан Постановлением Государственного комитета по обороне в один из самых трудных периодов Великой Отечественной войны. Но перековка мечей на орала длится недолго. С началом холодной войны завод снова в авангарде советского военного производства - занимается разработкой и выпуском вооружения для первого советского стратегического бомбардировщика Ту-4, который, неся ядерные заряды, должен был совершить перелёт через океан. Каждую партию ракет испытывают на знаменитом полигоне Капустин Яр в Астраханской области, где начинал свой путь конструктор первых советских баллистических ракет Сергей Павлович Королёв. Отливка 4-го отсека ракеты.
В гонке вооружений После того, как у двух сверхдержав на вооружении оказались межконтинентальные стратегические бомбардировщики с ядерными бомбами на борту, в гонку вооружений незамедлительно включились средства противовоздушной обороны. С ними связана целая эпоха в истории военных конфликтов середины ХХ века. ЗРК С-75 постоянно модернизировались и производились до конца холодной войны. В рекордном количестве были поставляемы на экспорт - более 400 комплексов! А ракета «Бекас» применяется и сегодня при проведении учебно-боевых стрельб.
С-300П «Фаворит» - семейство ракетных зенитных систем. Первые образцы были приняты на вооружение в 1978 году. Ракеты системы С-300 эксплуатируются и поныне. Как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Французское слово avantgarde состоит из двух корней: avant - впереди и garde - охрана.
И действительно, на протяжении своей истории завод всегда был впереди научно-технического прогресса, выпуская продукцию для охраны и защиты рубежей нашей Родины. Ракета 5Я23 класса «земля-воздух» системы С-75. За период с 1956 года по 1990 год для системы С-75 ПВО заводом было выпущено более 40 000 ракет различных модификаций. Ракеты этой системы нашли своё боевое применение: ими было сбито более 2 000 самолётов, в том числе летающие крепости Б-52. История завода в лицах и технике Олег Петрович Куляхтин - заместитель главного конструктора.
Окончив МАИ, пришёл на завод по распределению, начинал простым инженером. Олег Петрович застал как эпоху славы, так и эпоху упадка предприятия. В 1990-е годы ситуация была действительно тяжёлая, - вспоминает он. В самом начале ещё немного делали, а потом 1-2 изделия в год… Не те объёмы. Однако как могли, мы завод спасали.
Но много умных людей уволилось. Кто-то подрабатывал. В инструментальном цехе жгли костры. Не было отопления. Завод был на грани банкротства.
В начале 2000-х ситуация начала меняться к лучшему; заказы на ракетные комплексы С-300 дали заводу возможность подняться. Мы делали ракеты, а другие предприятия - наземку. Заказы из Китая создали объёмы производства. Олег Куляхтин рассказал его историю: Это последняя модернизация ракеты для системы С-75 - ракета 5Я23. Они размещались на пусковой установке, которую, в свою очередь, можно было развернуть где угодно.
Рядом с ней находилась мобильная станция. В основании ракеты располагался РДТТ - ракетный двигатель твёрдого топлива. Далее в дело вступает маршевая ступень ЖРД - жидкостный ракетный двигатель. В 1969 году я как раз пришёл на этап заводских испытаний. ЗРК С-75 были вооружены все соцстраны.
В фильме «Ключи от неба» есть эпизод: в поле среди ромашек и васильков вдруг поднимаются на перехват вражеских самолётов эти ракеты… Эта ракета была с боевой осколочной поражающей частью. Но существовала её специальная модификация 5В29 с ядерной боевой частью. Этот вариант ракеты системы С-75 никогда не применялся, хотя успешно стоял на страже рубежей нашей Родины. Первый заместитель главного конструктора, Евгений Яковлевич Ааронов , работает на заводе с 1960 года. Начинал в свои неполные 18 учеником слесаря, а потом и сам работал слесарем в цехе.
Работал в военной приёмке. Окончил институт и в 1969 году перешёл работать в конструкторское бюро инженером. С 2006 по 2016 год - председатель профсоюзного комитета завода. Людмила Лаврентьевна Ивойлова - начальник отдела электрооборудования. После школы пришла на завод испытателем, потом стала техником.
Закончила МАИ по специальности «системы энергоснабжения». Пришла на завод сразу после окончания школы и работала в цехе выходного контроля испытателем приборов. Затем окончила МАИ по специальности «радиотелеметрия». Королёва Л. Воскресенский - умер, когда мы должны были защищать диплом.
Кафедры радиотелеметрии не стало - её распределили по разным факультетам. Но знания нам давали бесподобные. На лабораторных работах мы проектировали телеметрические станции, оборудования полигонов - все эти знания пригодились потом, во время работы на заводе». С 1973 года завод приступил к производству и поставке противоракет на объекты боевой системы. Мы полностью находимся на самоокупаемости, и нам есть что показать.
Мы сами отливаем детали из магния, алюминия и стали; плюс изготовление деталей; вся механика; частично мы даже сами делаем электронику. Самый большой цех - сборочный. В ТПК устанавливается уже собранная ракета: 1, 2, 4-й отсеки и 3-й фальш-отсек. Ракету тщательно проверяют: электрические схемы, герметичность и так далее. После этого ракету увозят на сборочно-снаряжательную базу.
Сборочный цех был построен в начале 1970-х годов. Тогда в одном крыле собирали ракеты для системы С-75, а в другом начинали собирать ракеты для системы С-300. В советское время было разделение производства между союзными республиками. В Киеве делали ТПК для всех заводов. Когда в 1991 году Союз развалился, пришлось быстро организовать производство сборки пусковых контейнеров.
Основу контейнера делают в агрегатном цехе, а здесь оснащают дополнительными узлами. Сегодня сборочный цех существенно обновлён. Раньше в одном из цехов располагалась так называемая экспедиция - подходили железнодорожные пути, которые соединялись с нынешней МКЖД, - ракеты 75-го комплекса грузились в вагоны и отправлялись в войсковые части. В одном из агрегатных цехов обрабатывают заготовки 2-го, 4-го отсеков ракеты и моноблока. Магниевая стружка пожароопасна, поэтому техника безопасности должна соблюдаться строго.
Самый уникальный станок здесь - итальянский Olivetti, - рассказывает Олег Куляхтин, - прибыл к нам с выставки ещё в советские времена.
С этих пор на заводе проводится ежегодная акция «День донора». В 2022 г. В разное время он выпускал зенитные управляемые ракеты для отечественных комплексов противовоздушной и противоракетной обороны С-25, С-75, С-300, А-35 и А-135.
Параллельно выпускались противоракеты системы А-135. С 1986 начато производство ещё более совершенных ракет 48Н6П для модернизированных комплексов С-300ПМ, до сих пор стоящих на вооружении. В 2002 году «Авангард» стал частью концерна «Алмаз-Антей». Вложенные инвестиции позволили не просто сохранить производство, а вывести материально-техническое обеспечение на новый уровень. С-300 Машиностроительный завод «Авангард» Москва славится надёжными ракетами с выдающимися характеристиками. Пожалуй, самой массовой высокотехнологичной продукцией многие годы остаются управляемые ракеты для комплексов С-300, в том числе модернизированных. Несмотря на солидный возраст, данные системы ПВО остаются весьма действенными против любых летательных объектов: от боевых дронов до крылатых ракет. Последние недавно заступили на боевое дежурство в Подмосковье, дополнив комплексную систему ПВО «Железный купол». Преодолеть её тяжело даже при массированной атаке предполагаемого противника. Именно изделия московского завода призваны стать ключевым элементом противовоздушной обороны. В комплексах применены новые принципы обмена информации между системами наведения и управления полётом боевого модуля. В составе дивизиона С-400 имеются радары всевысотного обнаружения целей — это полноценное автономное устройство разведки, которого нет в ЗРК предыдущего поколения С-300. Однако просто так запустить ракету невозможно. Предусмотрена многоуровневая система защиты, предотвращающая непреднамеренные пуски. Старт инициируется непосредственно с командного пункта. Ракета находится в транспортно-пусковом контейнере, в котором может 10 лет находится в боевой готовности без обслуживания.
Попробуйте изменить значения фильтров","employer. Попробуйте ещё раз","employer. Ошибка при списании со счёта","employer. Ошибка при подключении опции","employer. Ошибка при получении количества доступных опций","employer. Недостаточно квот","employer. Опции можно подключать только к активным вакансиям","employer. При работе с резюме некоторые функции могут быть недоступны. Слишком много соискателей скрыто","employer. Дублирующиеся вакансии могут быть удалены модератором","employer. Теперь вы можете приглашать на него кандидатов на этапе «Оценка»","employer. Пожалуйста, оставьте нам отзыв","applicant. Попробуйте войти по почте или телефону","notifications. Попробуйте ещё раз или выберите другую соцсеть","notifications. Теперь вы можете использовать его для входа","notifications. Жаль, что вы не готовы поделиться своим мнением. Пожалуйста, проверьте почтовый ящик. Тогда мы не можем перенести ваши данные.
Машиностроительный завод «Авангард», Москва: описание, история, продукция
Донорское движение на предприятии активно развивалось в советский период. В новейшей истории предприятия возрождение донорства произошло в 2019 году. С этих пор на заводе проводится ежегодная акция «День донора».
Жюри конкурса оценило вклад завода «АВАНГАРД» в донорское движение, рост его популярности в трудовом коллективе, оценило богатую историю заводского донорского движения в советский период и преемственность традиций донорства крови у молодого поколения заводчан. Донорское движение на предприятии активно развивалось в советский период.
В новейшей истории предприятия возрождение донорства произошло в 2019 году.
После прибытия на территорию предприятия пожарные осуществили развертывание техники пожаротушения и выдвинулись к месту условного пожара", - говорится в сообщении. Также там отметили, что для максимального приближения условий учений к боевым в помещении были применены пиротехнические средства задымления.
В новейшей истории предприятия возрождение донорства произошло в 2019 году. С этих пор на заводе проводится ежегодная акция «День донора». В 2022 г.
Закупки АО «Московский Машиностроительный Завод «Авангард»
На предприятии при поддержке департамента производственно-технологической политики Концерна создан инжиниринговый центр, который ведёт разработку проектов по выпуску продукции гражданского назначения в рамках утверждённой программы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса. Один из проектов уже воплощён в металле — это трубчатая печь для подогрева нефти на магистральном нефтепроводе, расположенном в холодных широтах. Данное изделие было поставлено одной из российских нефтегазодобывающих компаний. Действует раздельная система сбора отходов, на отдельных участках производства модернизированы системы фильтрации воздуха и сточных вод.
В новейшей истории предприятия возрождение донорства произошло в 2019 году.
С этих пор на заводе проводится ежегодная акция «День донора». В 2022 г.
После тестирования на герметичность в имитаторе ракетного отсека и окончательной проверки работоспособности жгутов их отправляют в сборочно-испытательный цех. Журналистов сюда пускают крайне редко, но в канун 80-летнего юбилея заводчане чуть приоткрыли завесу секретности и показали нашему корреспонденту, что происходит с зенитной ракетой для комплексов С-400 перед её отправкой с завода. Здесь происходит финальная сборка ракет и их закатка в транспортно-пусковой контейнер. Позади остались дни и ночи работы конструкторов. Рулевой отсек ракеты присоединен к двигательному, а тот, в свою очередь, к агрегатному отсеку, в котором установлена аппаратура управления полётом, наведения на цель и подрыва боевой части. Венчает ракету остроносый головной обтекатель из радиопрозрачной керамики, под которым скрыта полуактивная головка самонаведения.
Слесари-сборщики аккуратно укладывают ракету на стапель закатки и погружают в ТПК. Неизвестно, где ей предстоит защищать воздушные рубежи — на ледяном севере, под палящим солнцем средиземноморья или во влажном мареве тропиков. Известно одно — когда зенитная ракета получит команду на старт, за доли секунды она покинет контейнер и ляжет на курс, а затем догонит и уничтожит воздушную цель противника. При поддержке департамента производственно-технологической политики Концерна воздушно космической обороны «Алмаз — Антей» создан инжиниринговый центр, который ведёт разработку проектов по выпуску продукции гражданского назначения в рамках утверждённой программы диверсификации предприятий оборонно-промышленного комплекса России. Один из проектов уже воплощён в металле — это трубчатая печь для подогрева нефти на магистральном нефтепроводе, расположенном в холодных широтах. Данное изделие было поставлено одной из российских нефтегазодобывающих компаний. Как рассказал в беседе с нашей газетой заместитель директора департамента Дмитрий Рябов, инжиниринговый центр «АВАНГАРДа» сегодня готов представить целый набор проектов как для нефтегазодобывающей отрасли, так и для других сфер промышленной деятельности. Также наш инжиниринговый центр в кооперации с другими предприятиями Концерна имеет опыт управления подобными проектами и готов реализовать с нуля любые поставленные задачи.
Интеллектуальный потенциал, производственные возможности и качественные компетенции позволят сделать это быстро и качественно», — отметил Рябов. После провала гитлеровского плана «Барбаросса» по молниеносному захвату советских территорий обстановка на фронтах Великой Отечественной войны изменилась, и некоторые предприятия стали возвращаться в Москву. Вплоть до окончания войны и в первые послевоенные годы завод осуществлял производство и ремонт поршневых авиамоторов М-10 для небесных тихоходов По-2, затем в течение нескольких лет выпускал скорострельные авиапушки НР-23 для оборонительного вооружения первых советских стратегических бомбардировщиков Ту-4, а начиная с 1953 года и по сей день выпускает зенитные управляемые ракеты. В 1956 году здесь был начат серийный выпуск ракет для ЗРК С-75, самого распространённого и «самого воюющего» в мире. Применение этих ракет в ходе ряда вооруженных конфликтов в Юго-восточной Азии и на Ближнем Востоке оказывало влияние на их исход.
Об этом политик рассказал в своем Telegram-канале. Завод, по словам Медведева, занимает лидирующие позиции в производстве зенитных управляемых ракет, комплексов противоракетной обороны. Сейчас предприятие загружено выполнением "очень серьезного государственного оборонного заказа", отметил он на открытии совещания. Главная задача отечественной оборонной промышленности - увеличить темпы выпуска военной продукции без ущерба качеству.