Новости милитаризация производства

Еврокомиссия представила план наращивания производства боеприпасов, выделит на это €500 млн из бюджета ЕС и привлечет €1 млрд из внебюджетного Европейского фонда мира. На заводе "Маяк" в Украина разработали и внедрили мелкосерийное производство новых высокоточных дальнобойных патронов 12,7х114 HL. Помимо этого, план предусматривает милитаризацию европейской промышленности, включая создание новых заводов по производству боеприпасов и вооружений. Милитаризация включает в себя увеличение объёмов производства боеприпасов и амуниции, поддержку военной промышленности с помощью средств бюджета ЕС. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ходе брифинга заявил, что правительство Великобритании камуфлирует внутренние экономические проблемы под милитаризацию.

«На военных рельсах, но без милитаризации экономики»: в ЕС обсуждают промышленный потенциал РФ

В частности, ЕК предлагает предоставлять странам ЕС, которые инвестируют значительные суммы в развитие военной промышленности, изъятия из принятых в сообществе норм бюджетного дефицита и уровня госдолга, что позволит государствам активнее привлекать средства на военное строительство», — заявил европейский дипломат. По словам другого источника, наиболее краткосрочной целью ЕС является наращивание производства артиллерийских боеприпасов калибра 155 мм, миномётных мин, различных типов ракет классов «земля — земля» и «земля — воздух», которые будут как поставляться Украине, так и использоваться для восполнения запасов европейских стран.

В чем собственно загвоздка? Считается, что «военный» спрос — это такой финальный продукт, к тому же не приносящий реальную пользу. Соответственно, он уже не будет производить мультипликативного эффекта. Действительно, если сравнить условно танк и бульдозер: первый купили и стоит он себе в ангарчике в мирное время. Второй же купили, затем он поехал на стройку. А затем объект строительства стал пользу приносить и т. Довод весьма резонный. Однако, с другой стороны, спрос на тот же танк, это и рабочие места на заводе.

А эти рабочие получают зарплату, которую потом тратят в реальной экономике. Кроме того, ну куча же иных производств есть, которые тоже по сути финальным продуктом являются.

Это печальное явление народ остроумно назвал «экономикой трубы». С учетом признания этого «медицинского факта» достаточно странно звучат последующие слова: «У нас есть все для того, чтобы и безопасность обеспечить, и создать условия для уверенного развития страны». В том-то и дело, что де-индустриализация страны привела к угрожающему положению: мы лишились много того, без чего нельзя толком «безопасность обеспечить и создать условия для уверенного развития страны». Или, говоря по-другому: мы разрушили экономику до такой степени, что проблематично провести необходимую в условиях спецоперации милитаризацию. А ведь по итогам прошлого года военные расходы РФ были, согласно расчетам экспертов, в 18 раз меньше, чем совокупные военные расходы всех стран НАТО всего их 30.

Итак, надо честно признать: у нас на сегодняшний день нет многого для того, чтобы обеспечить безопасность страны. Впрочем, мы уже бывали в таких ситуациях. Напомню, что в 20-е годы прошлого века наша страна Советский Союз находился под «дамокловым мечом» военной интервенции тогдашнего «коллективного Запада». Это и подтолкнуло руководство страны к проведению индустриализации. За время с конца 1920-х годов до начала Великой Отечественной войны в СССР было построено более 9600 промышленных предприятий каждый день в среднем вводилось в строй по два предприятия. У индустриализации был четкий алгоритм. На начальном этапе который условно можно отнести к первой пятилетке строился первый этаж промышленности — добыча угля, нефти, руд и других природных ресурсов, металлургия, производство стройматериалов, электроэнергетика, железнодорожная инфраструктура и т.

Читайте также Россия может упустить застрявшие в «санкционной ловушке» миллиарды Запада Западные инвесторы придумывают схемы, которые позволят им вывести средства, заблокированные на банковских «С» счетах На следующем этапе создавался второй этаж вторая пятилетка — обрабатывающая промышленность, особенно производство машин и оборудования, включая металлорежущие станки, кузнечное и прессовое оборудование. Наконец, на завершающем этапе третья пятилетка начался монтаж третьего этажа — производство оружия, боеприпасов, военной техники. Без первых двух этажей не могло быть третьего этажа — оборонной промышленности. Можно было, конечно, пытаться строить «оборонку» «на земле», но она напоминала бы «потемкинские деревни». Она не была бы способна обеспечивать советскую армию в годы ВОВ гигантскими поставками оружия и боеприпасов и, более того, наращивать их производство в ходе войны, стремительно меняя баланс военных сил Германии и СССР в пользу последнего. Нынешняя российская «оборонка» еще пока не испытывала перегрузок настоящей масштабной войны.

В перечень военных опасностей включена возможность применения оппонентами военной силы против Республики Беларусь уже в мирное время, в условиях военно-политического кризиса. Военная доктрина. Размещение на территории Республики Беларусь тактического ядерного оружия рассматривается как важное слагаемое превентивного сдерживания потенциальных противников от развязывания вооруженной агрессии против Республики Беларусь, это наша вынужденная мера.

Поскольку сегодня задача сохранения мира - приоритет для большинства государств планеты, это вызвало необходимость изменения в Республике Беларусь внутриполитических условий развития государства. В нашей стране прошли конституционные реформы, появился новый конституционный орган - Всебелорусское народное собрание, разработан проект новой Концепции национальной безопасности и Военной доктрины. В 2021 году была обновлена Военная доктрина Союзного государства, которая отражает уточненные взгляды Минска и Москвы на обеспечение коллективной безопасности. В основу новой редакции Концепции национальной безопасности положен целый ряд знаковых положений. Главной целью, которую мы преследовали в ходе работы над проектом новой Концепции, являлось уточнение ныне действующих механизмов обеспечения военной безопасности государства, повышение их эффективности. Мы исходили из того, что применение этих механизмов в мирное время должно не допустить втягивания Республики Беларусь в военный конфликт, а в случае развязывании агрессии - обеспечить эффективную вооруженную защиту нашего государства. В новой редакции Военной доктрины усилена связь с обновленной Концепцией национальной безопасности. В развитие положений Концепции, реализован новый методологический подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызова и угрозы. Данный подход позволяет реализовать в государстве поэтапную систему антикризисного реагирования.

Кроме того, в новой редакции Военной доктрины прописаны наши взгляды на выполнение союзнических обязательств, сформирована правовая основа для применения Вооруженных Сил в случае вооруженной агрессии против наших союзников по ОДКБ и Союзному государству. В целом принятие обновленной Военной доктрины направлено, во-первых, на донесение до международной общественности миролюбивой политики и отсутствие враждебности к кому-либо. Одновременно - обозначить четкий посыл: мы готовы защищать свою страну всеми силами и средствами, в том числе с нашими военными союзниками по Союзному государству и ОДКБ. Во-вторых, на планомерное развитие и строительство военной организации государства, подготовку государственных органов к обороне, обучению граждан защищать свое Отечество; в-третьих, на совершенствование механизмов принятия решений и управления процессами обеспечения военной безопасности как в мирное время, так и во время военных действий. По сути все вышесказанное обуславливает и основные направления строительства Вооруженных Сил. С появлением новых сфер противоборства в современных межгосударственных конфликтах все большее значение приобретает комплексное применение политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу, которая в настоящее время выступает наиболее веским аргументом при отстаивании национальных интересов. Как отметил Президент нашего государства Александр Лукашенко: "Мир слишком близко подошел к "красной черте". Такое положение настоятельно требует определенного уточнения, а по отдельным позициям и кардинального пересмотра ориентиров в строительстве Вооруженных Сил и подходах к их применению. Сегодня необходим поиск состава сил и средств, способных дать достойный ответ на любую возможную агрессию.

Нашим Генеральным штабом постоянно изучаются и анализируются особенности военного конфликта в Украине, формулируются соответствующие уроки и выводы в интересах определения направлений дальнейшего строительства и развития наших Вооруженных Сил. В текущем учебном году основные усилия в подготовке войск сосредоточены на обучении их современным способам ведения вооруженной борьбы, в том числе ведению рассредоточенных боевых действий автономными мобильными группами, обороне городов и отдельных узлов обороны, противодействию беспилотникам и ведению контрбатарейной борьбы. Особое внимание уделяется совершенствованию вопросов управления, разведки, огневого поражения и маскировки. В рамках ОДКБ и Союзного государства особое внимание уделяется развитию совместных систем обеспечения военной безопасности, а совершенствование форм применения и способов действий войск сил направлено на обеспечение успешного выполнения задач в составе региональной группировки войск Республики Беларусь и Российской Федерации.

Путин заверил, что милитаризации России и ее экономики не будет

В Брюсселе во вторник объявили о выделении Еврокомиссией суммы в 1,5 миллиарда евро на форсирование милитаризации промышленности Европейского союза в период с 2025 по 2027. начале 80-х годов прошлого века, в настоящий момент не существует. Экономика Евросоюза пойдёт по пути ускоренной милитаризации: соответствующий пакет документов уже разрабатывает Еврокомиссия.

Главный военный концерн Третьего рейха запустят в Литве

Немцы не отважатся идти на немотивированные риски. Им проще создать аналогичное производство в Польше или Чехии. Оттуда ближе до Киева, а до Берлина рукой подать. Статистика обслуживает войну "Непосредственная угроза войны вернулась на первое место в списке проблем, вызывающих наибольшую обеспокоенность у литовцев, — утверждает директор департамента стратегических инициатив мониторинговой компании Havas Group Томас Маркунас. Такие показатели — отличная питательная среда для сторонников максимальной милитаризации страны.

Правительство в ответ может творить все, что задумает. Любые возражения легко заткнуть обвинениями в работе на "вражеские силы", чем в кабинете Шимоните широко и успешно пользуются. Милитаризация для правительства как и для президентуры с парламентом среди главных приоритетов. На нее министры не жалеют средств, несмотря на завалы в других областях государственной жизни.

Как признается премьер в ходе борьбы за пост президента Шимоните по прогнозам выйдет во второй тур голосования , сворачивать экономику с военных рельсов "нельзя, поскольку только таким образом можно добиться победы". Немецкий завод — этап на пути к ней. Почему тогда профильные министры не в состоянии объяснить, откуда новое предприятие возьмет нужное количество электроэнергии, кто построит подстанции, газораспределительные хабы, объекты инфраструктуры, включая дорожную? Какие дополнительные социальные гарантии на случай ЧП например, вззрыва или форс-мажоров например, пожар в результате удара молнии получат жители окрестностей?

Члены кабинета молчат не потому, что не хотят говорить, а потому, что сами ничего толком не знают. Очередной вывод напрашивается сам собой: на стадии договора о намерениях немецкий бизнес жестко и цинично использовал власти Литвы вместе с ними все население в собственных интересах.

Им приходится, с одной стороны, зажимать пояса — гражданам Великобритании приходится не очень просто. Поэтому такая милитаризация определенного сегмента экономики, это и есть такой камуфляж на фоне этих трудностей», — сказал он, комментируя заявление премьер-министра Великобритании Риши Сунака о переводе британской оборонной промышленности на военные рельсы.

Что в РФ? Опасный застой, сырьевая зависимость экономики, нищета населения и пожизненное президентство — де-факто ранняя римская монархия.

Впрочем, нечто похожее — и в Белоруссии. Там тоже формируется наследственно-феодальная власть при экономическом спаде и исчерпанности прежней модели жизни. С нуждой граждан от вечных девальваций, с таким же, как и в РФ, 12-летним топтанием на месте по части роста экономики и производства. И с усталостью народа от первого лица. Каковое, впрочем, наблюдается и в Российской Федерации. В каком социально-экономическом упадке очутилась Украина, напоминать не нужно.

И в Малороссии наступает разочарование верховной властью. Но в итоге свалились в клоаку нищего, коррупционного «третьего мира». Куда идти дальше? РФ провалилась в попытке построить Евразийский союз и ОДКБ: никто из членов сих структур не признал присоединения Крыма, не удалось соединение с Беларусью в одну страну, Союзное с Минском государство разлетается в прах на наших глазах хотя изначально было симулякром. Украина оказалась потерянной, от Новороссии отказались. Но зато увязли в Сирии и очутились в конфронтации с Западом, в каковой до 2007 года команда Путина пыталась вписаться на правах сырьевого партнера.

Москва так и не стала «щитом от терроризма» в глазах США и Евросоюза зачем и затевалась сирийская кампания. Попытка прильнуть к Китаю натолкнулась на сугубо утилитарное отношение Пекина к Москве. Китайцам нужно от РФ лишь сырье, открытый внутренний рынок для сбыта их товаров да территории, источником высоких технологий КНР нас больше не рассматривает. Да и часть западных санкций против РФ де-факто поддерживает. Не получилось из РФ «возрожденной великой державы». Белая Русь попала меж двух огней — и в Евросоюз нет интеграции, и с Москвой Минск рассорился, налетая на перспективу потери кредитов от нее и потери части российского рынка.

После чего во весь рост встает перспектива краха. Впрочем, Брюссель и его самого у власти видеть не желает. При этом республика слишком мала, чтобы спасти свою промышленность за счет внутреннего рынка. Она и падает.

Помимо европейцев, военную помощь Молдавии готовы оказать Соединённые Штаты. Харитонова не исключает, что Вашингтон может осуществлять и непубличные поставки военной продукции, пользуясь логистическими каналами в Румынии и потенциалом аэродрома в Кишинёве. Власти про это молчат, а наблюдатели предполагают, что американцы доставили лёгкое стрелковое оружие. В Приднестровье неоднократно выражали обеспокоенность передачей западного вооружения молдавским ВС.

В Тирасполе опасаются, что оружейные поставки из стран НАТО лишь ухудшат ситуацию с безопасностью в регионе. В Тирасполе допускают, что Кишинёв может выйти из соглашения от 21 июля 1992 года «О принципах мирного урегулирования вооружённого конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова». Документ закрепил мирные принципы урегулирования конфликта между Кишинёвом и Тирасполем и узаконил присутствие российских «голубых касок». Напомним, миротворческую вахту в непризнанной республике продолжает нести Оперативная группа российских войск в Приднестровье ОГРВ. Нынешнее руководство Молдавии крайне негативно относится к присутствию военнослужащих ВС РФ и требует их вывода. Напомним, последние восемь лет Соединённые Штаты активно оснащали ВСУ средствами связи и управления, которые совместимы с натовскими аналогами. По словам Костикина, такая политика проводилась под предлогом помощи в защите от «российской агрессии» и перевода на стандарты Североатлантического альянса. По мнению эксперта, подобная тактика «очень удобна» для США, так как позволяет использовать ресурсы вооружённых сил государства-сателлита, не являющегося членом НАТО, для военного противостояния России.

Схожей точки зрения придерживается и Наталья Харитонова.

«На военных рельсах, но без милитаризации экономики»: в ЕС обсуждают промышленный потенциал РФ

Поэтому такая милитаризация определенного сегмента экономики, это и есть такой камуфляж на фоне этих трудностей». начале 80-х годов прошлого века, в настоящий момент не существует. 1. Милитаризация производства и рост военных расходов государства — да, верно, рост государственных расходов приведет к увеличению оборота денег в стране, что будет. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в ходе брифинга заявил, что правительство Великобритании камуфлирует внутренние экономические проблемы под милитаризацию. Материалы по теме «Милитаризация Прибалтики», а также новости стран Балтии, России и мира. Швеция решила радикально скорректировать милитаризацию своей экономики: анонсировано производство 400 000 гранатометов NLAW и 1500 бронетранспортеров CV-90.

Подполковник Иванников раскрыл причину новых поставок оружия Украине

Швеция решила радикально скорректировать милитаризацию своей экономики: анонсировано производство 400 000 гранатометов NLAW и 1500 бронетранспортеров CV-90. Выступающие с критикой проекта страны хотят урезать предложенный ЕК документ по расширению производства в ЕС боеприпасов. Правительство не будет проводить милитаризацию страны и разрушать экономику в интересах обороноспособности, заявил президент России Владимир Путин.

Клуб «Валдай»

Рост интенсивности производства потребовал привлечения значительного количества квалифицированных специалистов по всей номенклатуре производственных мощностей и по. Власти Молдавии открыто говорят, что видят в России угрозу, и, как отмечают эксперты, взяли курс на милитаризацию страны. Поэтому такая милитаризация определенного сегмента экономики, это и есть такой камуфляж на фоне этих трудностей». В то время как Запад испытывает сложности с увеличением объёмов производства, российская военная промышленность работает на полную мощность, подчёркивают источники CNN.

Песков назвал милитаризацию Великобритании камуфляжем внутренних проблем

Многие страны пытаются использовать ситуацию вокруг Украины для решения внутренних проблем, считает Дмитрий Песков. Им приходится, с одной стороны, зажимать пояса - гражданам Великобритании приходится не очень просто", - сказал он на брифинге в среду.

Согласно предложению, инвестиции институтов ЕС и стран сообщества в это направление составят 1,5 млрд евро. Сейчас, уточняет агентство, подобные изъятия допустимы только в связи с зелёной энергетикой или "чистым производством". Ранее Лайф писал, что в Евросоюзе растут разногласия из-за боеприпасов для Украины.

Зуокас трезво подметил — члены кабинета министров, глава Минэкономики Армонайте и премьер Ингрида Шимоните демонстрировали гораздо больший энтузиазм, чем Максимилиан Фрох, директор международных стратегических программ развития концерна Rheinmetall AG. Немец оказался скупым на прогнозы, сроки, условия и в целом не лучился счастьем. В отличие от литовской стороны, он не болтал об "увеличении оборонных возможностей региона и укреплении союзнических связей" и о прочей пропагандистской ерунде. Так сказать, явил собой нетипичный для Литвы образ технократа, которому чужды политические штампы. Поскольку, как справедливо подчеркнул Зуокас, "такие заводы строятся не для нужд внутреннего рынка, возникают четыре важных вопроса". Они были тут же названы. Четыре вопросительных знака Первое — есть ли связь между намерением концерна и решением литовского Госсовета обороны купить у ФРГ 40 танков Leopard-2? Такой обмен принцип offset — обычная для предприятий ВПК практика. Так случилось в 1995 году, когда столичный мэр участвовал в сделке по приобретению шведских противотанковых гранатометов Carl Gustav, затем помогая скандинавам из компании Bofors наладить в Литве производство контейнеров для выстрелов. Второе — Rheinmetall экспортирует продукцию по всему миру, в том числе в "третьи" страны, чья политика Вильнюсу не нравится. Оговорены ли какие-то ограничения, получит ли кабмин Литвы право end user certificate контролировать конечных получателей? Третье — какие инвестиции потребуются от Вильнюса? Почему Литва не участвует в европейской программе инвестиций в ВПК в 2025-2027 годах? Те же немцы с предприятиями Румынии в таком проекте участвуют, что облегчает финансирование строительства новых заводов и фабрик. Четвертое и основное — министр обороны Лауринас Касчюнас "дипломатично отказался от Leopard-2 в пользу комплексов ПВО".

На ситуацию невозможно реагировать без грустной иронии, вспоминая, как местные националисты в свое время кричали о «вреде», который им якобы наносили промышленные предприятия СССР Источник изображения: news. Само содержание протокола по непонятным причинам обнародовано не было. История с заходом в Литву немецкого оборонного концерна активно обсуждается в средствах массовой информации с марта. Причем в том, что официальный Вильнюс договорился о сотрудничестве первым из западных предприятий ВПК именно с Rheinmetall, видится определенный символизм. Основанный еще в XIX веке концерн, большая часть акций которого с 1920-х годов принадлежала государству, прекрасно себя чувствовал после прихода к власти в Германии нацистов. Именно на одном из его заводов в 1937 году под видом тракторов началась сборка запрещенных Версальским договором танков для гитлеровской армии. С 1941 года компания находилась фактически под прямым управлением Вермахта. На ее заводах массово использовался труд тысяч людей, угнанных в рабство из Советского Союза, Югославии и Польши, а также — узников концлагерей. После того как Запад спровоцировал вооруженный конфликт на Украине, концерн стал одним из его важнейших бенефициаров в финансовом плане, активно поставляя оружие для нужд ВСУ. В 2022 году компания Rheinmetall получила тройной рост стоимости акций. Его деятельность вызвала в Германии массовые акции протеста, но на них никто не обращал внимания. И вот теперь руководство Rheinmetall нашло новую точку антироссийской милитаризации — Литву. В марте местные СМИ сообщили о том, что между официальным Вильнюсом и менеджментом концерна развернулись дискуссии относительно перспектив строительства военного завода и специфики управления им. И у литовской стороны, и у компании есть домашняя работа, домашней работы очень много… Мы просто пашем», — заявила тогда глава минэкономики Литвы Аушрине Армонайте.

Милитаризация становится главной идеологией

Президент Владимир Путин заявил, что Россия не будет проводить милитаризацию экономики и страны. Милитаризация экономики Великобритании является «камуфляжем» трудностей — Песков. Глава государства предупреждает, что чрезмерная милитаризация грозит разрушить отечественную экономику. Как заявил журналистам пресс-секретарь главы российского государства Дмитрий Песков, милитаризация Великобритании — это камуфляж внутренних проблем в экономике.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий