Новости масленица в никола ленивце

Но Масленица в Никола-Ленивце — не просто народный ритуал, это перформанс в режиме реального времени.

Искусство в огне

Масленица в Никола-Ленивце 2023 — Просвет: интересная и полезная информация о туризме в Калуге и Калужской области в одном месте. Для тех, кто не сможет посетить Масленицу в Никола-Ленивце, сожжение можно будет впервые посмотреть онлайн: трансляция пройдет в официальной группе арт-парка ВКонтакте. — Празднование Масленицы в «Никола-Ленивце» началось достаточно естественно, но помог случай.

В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда"

Масленица в Никола-Ленивце — это всегда нечто особенное. Вы окунетесь в мир масленичного волшебства с народными забавами, с креативными мастер-классами для детей и взрослых и конечно же с горячими блинами и чаем. Уже более 20 лет в этот день на территории парка сжигают какой-то грандиозный арт-объект. В этом году главным перформансом станет извержение «Черной горы» — 22-метрового вулкана, собранного из веток.

На его постройку ушло 3 месяца и огромное количество материалов, которые, как отмечают создатели, уже ни на что не пригодны, поэтому и сжигать их не жалко. На Масленицу в Никола-Ленивце традиционно что-то жгли — в этом году это был огромный мост nikolalenivets Никола-Ленивец — это арт-парк под открытым небом, который расположен рядом с деревней в Калужской области.

Тема Масленицы в Никола-Ленивце в 2023 году — Просвет.

Просвет — это слабый луч света в темном пространстве. Чтобы увидеть его, нужно повредить стену — физическую или метафорическую, заслоняющую источник света. Куб высотой 19 метров будет возводиться по принципу мазанки и состоять из сена, старых веток, предметов быта дверей, досок, ящиков и другого строительного мусора, собранного в округе. Строительство объекта заняло три месяца. До сожжения каждый посетитель сможет заглянуть внутрь замкнутого пространства-колодца и полежать на сене, рассматривая небо. Это символическая, незримая грань между вымыслом и реальностью, миром искусства и повседневностью.

Сломать четвертую стену — значит неожиданно разрушить границу между зрителем и произведением, заставить аудиторию рефлексировать. Это особенно актуально сегодня, когда, кажется, четвертая стена стала непреодолимой, и мы не видим, есть ли что-то за ней. Четыре стены, которые вырастут в Никола-Ленивце, сложены из самых прочных материалов: пережитков прошлого, проблем и обид.

Раньше сожжение было способом уничтожить неликвид Медиа-башню, которая грозила обвалиться, или Зиккурат из сена, который был недоеден коровами и начал гнить или способом развлечь публику — потенциал эффектного горения большой массы никто не отменял. Теперь к горению добавился сценарий разворачивания чего-то, чего сразу не было видно. Рассказ, интрига, «угадайка». Это делает представление перформансом не только по названию, но и по сути — у процесса горения теперь есть стадии, последовательно отмеченные разными картинками. И неважно, что он не осуществился целиком: задача сложная, но амбициозная. Можно еще раз попробовать.

Но настроечная таблица — это не работающий телевизор, а заглушка. Когда там таблица, это значит, что-то стряслось, TV не работает. То есть строго говоря, сожгли не просто телевизор, а телевизор в момент кризиса, хотя эта трактовка, вероятнее всего, не подразумевалась архитекторы часто так говорят, что имели в виду другое. Понятно, что таблица была выбрана ради узнаваемости объекта, как знак, поскольку в сене и сухостое сложно оперировать не-знаками. Но тогда другой вопрос: если эта стена четвертая, то почему на другой стене тоже таблица? Два экрана? Обычно один. Опять же понятно, что у объекта два главных фасада, с поля и от поляны масленичных гуляний, а люди стоят со всех сторон, и если «телевизор» виден с двух сторон, то он будет прочитываться во всех ракурсах. И надежда на «просвет» могла открыться только если были бы предусмотрены два отверстия.

Тут две идеи — слома стены-экрана для слияния «фантазии с реальностью» и «просвета», который в итоге образуется — накладываются и мешают друг другу. В телевизоре — фантазия, то есть сами знаете что, и когда стенка экрана ломается, она смешивается с реальностью, далее, вероятно, не выдерживает столкновения с ней, рассеивается, и тут возникает просвет и луч «солнца золотого», он же луч надежды. Но это самый оптимистический взгляд на вещи. Поскольку если мы ломаем ту стену, возможно ведь, что «фантазия», наоборот, хлынет в реальность, куда она давно и успешно просачивается из-за «четвертой стены», — и кто победит при их столкновении? Еще не факт, что реальность. С другой стороны, нам говорят о сожжении «стены», а показывают и сжигают куб, две стены которого, получается — четвертые. А значит, это может быть не совсем куб, а, в сущности, плоскость, сам куб надо понимать как экран, через который распространяется «фантазия», и вот он горит, и настоящее реальное солнце его пронизывает правда, перед тем, как закатиться , тяжкая стена падает, и... Ну, мы же знаем, как судорожно прятал это стихотворение Александр Сергеевич перед визитом к Николаю Павловичу. В общем, вы поняли.

Если понимать куб как плоскость, мысленно сплющить его, получается яснее. Что хотели сказать, вроде ясно, но все время что-то, этак элегантно, но сбоит. Лучше всего работает метафора искусственного света TV, пронзенного лучом вполне реального заходящего солнца. Давайте представим себе, что это правда было, это — красиво и ярко как идея. Известно, что сумасшествие это уход от реальности в мир фантазий, и вот тут мы наблюдаем образ исцеления, камлание своего рода, ну, как всегда на Масленицу. Не так важно, что и образ, и камлание тоже относятся к ряду фантазий — поскольку мысли, они рождаются именно там. А что быстрее всего?

Воображаемая стена

Автор: Анна Задорожная «В парке огромное количество объектов из дерева, деревянных конструкций, но отсутствуют те, которые были бы сделаны из природных материалов. А природа, она сама по себе искусство. В этом году мы сделали огненный вулкан с искрами, дымом и пеплом, который будет извергаться поэтапно и медленно — своеобразный акт самоуничтожения», — рассказал Константин «Большому Городу». Над «Черной горой», сложенной из березовых веток и сена, работали почти 20 строителей более трех месяцев. Гости также могли увидеть вулкан изнутри — подняться по кольцевой лестнице, имитирующей кратер, и посмотреть на парк «Никола-Ленивец» с высоты птичьего полета.

До этого здесь строили, а затем сжигали исключительно работы художника Николая Полисского.

В прошлом году в Никола-Ленивце была сожжена построенная из поддонов 20-метровая башня Бастилии.

Смотрите, сколько людей приехали на Масленицу в «Малые Корелы», как прошли кулачные бои и кто рискнул взобраться на ледяной столб. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на площадках 29. RU в соцсетях.

Основателями бюро являются Петр Советников и Вера Степанская. По словам Петра, им хотелось устроить не просто прощание с холодным временем года, но и сделать так, чтобы каждый желающий смог оставить прошлое позади, «сжигая мосты» лично для себя. В 17:45 деревянный мост подожгли с разных сторон. Зрителей и горящее «чучело» разделяло расстояние в полсотни метров. Желающим подойти поближе минут через десять пришлось отходить назад, потому что жар быстро добрался до первых рядов. Когда огонь захватил всю постройку, пошёл ледяной град.

Как я съездил на Масленицу в Николу-Ленивца

Арт-парк Никола-Ленивец Калужской области ежегодно готовит концептуальную Масленицу, в этом году центром события стала "Четвертая стена", которую сожгли в субботу. На Масленицу в Никола-Ленивце сожгли 22-метровый «вулкан» Арт-объект сделали из березовых веток, еловых столбов, верхушек деревьев и сена. Подытожив, могу сказать, что ехать на масленицу в Никола-Ленивец-это выброшенные деньги.

Искусство в огне

Празднование Масленицы в арт-парке Никола-Ленивец в Калужской области Описание: Россия. В Никола-Ленивце Масленицу отпраздновали сожжением гигантского "замка корона-людоеда". Надо сказать, что Масленица в Никола-Ленивце всегда событие неординарное и захватывающее, но 2020 стал по-настоящему особенным. Напоминаем, что если вы собираетесь приехать на Масленицу в Никола-Ленивце на своем автомобиле, у вас должны быть оплачены билеты на мероприятие и парковочное место. Всего же на праздник масленицы в Никола-Ленивце собралось несколько тысяч человек.

Извержение «Черной горы», креативный фолк и походные блины. Масленица в Никола-Ленивце 2024 — видео

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

На ее сожжение приехало четыре телеканала и арт-группа «Синие носы». Потом был небольшой перерыв, после которого Масленица стала проводиться каждый год.

И если в первые праздники мы сжигали свои старые объекты, то сейчас они делаются специально для фестиваля. Народ это очень любит, приезжает— наш праздник стал главной Масленицей страны. Сожжение «Медиабашни» Сюда постоянно приезжают учиться разные художники, архитекторы. Мы свой опыт распространяем на всю страну, а до ковида тут бывали и иностранцы: архитекторы из Южной Америки, из Японии, притом некоторые по несколько раз. Тут был такой случай, когда человек вышел из магазина и попал в толпу французов — у мужика глаза на лоб полезли, он чуть с ума не сошел от того, что все вокруг вдруг по-французски заговорили.

Вот такие были дела. Сейчас, конечно, все по-другому. Из Бурятии вот только что приезжала команда. Мы и сами по разным уголкам страны ездим — приглашают. Очень нужно распространять опыт работы с материалами, которые находятся под рукой, в таких депрессивных местах, из которых люди уезжают, где нет никакой работы.

Если в таком месте организуется фестиваль, то искусство начинает возвращать туда жизнь, людей, дает им работу И это не только про росийский, это и про мировой контекст. Искусство помогает людям жить — и это удивительно. Ведь принято считать, что искусство паразитирует на обществе, а тут — наоборот, оно уже стало частью экономики и зарождает жизнь, помогает людям даже не столько в материальном или духовном смысле, не только делает их жизнь интереснее, но и помогает им выживать. В детстве он еще успел застать здесь колхоз, но всю свою сознательную жизнь наблюдал за художниками и за новой жизнью парка. И ему было очень интересно.

И вот Костя наконец заявил о себе, хотя и очень стеснялся.

Например, в Мышкине угощают "мужскими" и "женскими" блинами от заслуженной блинщицы России Христофоровны, в Пошехонье гостям предлагают блины с медом и лесными ягодами, а еще пирог "намазеньку" и душепарочку - слабоалкогольный напиток из клюквы и меда с секретными приправами. А в туркомплексе под Переславлем приглашают отведать блюда, приготовленные на углях. Но главные гулянья развернулись в воскресенье, 14 марта, в Ярославле. В парке на острове Даманский открылись блинное подворье, потешный двор, масленичный тир, богатырская застава, зимний лабиринт. Кроме того, всех желающих приглашают поучаствовать в масленичном квесте. Здесь же проходит традиционная выставка масленичных кукол, на которой представлено больше двухсот тряпично-ватно-соломенных "скульптур" в человеческий рост. В арт-парке Никло-Ленивец в Калужской области вместо куклы Масленицы сожгли целый замок корона-людоеда. Это 24-метровый арт-объект Николая Полисского, собранный будто из гигантских ампул.

Физически конструкция была сложена из сена, веток, досок и других бросовых материалов на фасаде, например, были закреплены старые двери и резные наличники , а метафорически — из пережитков прошлого, страхов, проблем и обид. Пока куб строился, любой желающий мог оставить на сайте проекта анонимное послание с описанием того, что его тревожит. Но если в недрах фольклорного ларца спрятана смерть Кощея, то здесь — накопившиеся в особенности за последний год тяжелые переживания, от которых так хочется поскорее избавиться. Перед началом обряда сундук поместили в нишу внутри конструкции, чтобы его тоже поглотил огонь. Авторы проекта Игорь Апарин и Серафима Тельканова так прокомментировали концепцию: «В отличие от объектов прошлых лет, которые сами по себе были архитектурно красивы, мы решили сделать то, что не жалко сжечь. Это тупик, свалка наших страхов; то, от чего хочется избавиться немедленно». Можно сказать, что в этот масленичный вечер от искры Прометея загорелся кубический ящик Пандоры со всеми горестями и несчастьями. Ассоциация из античных преданий могла бы показаться чужеродной по отношению к славянскому празднику, если бы не постмодернистский характер никола-ленивецкого действа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий