Последнее интервью Маргарита Терехова дала в далеком 2011 году. Александр Терехов, сын Маргариты Тереховой: «У нас с Аней — моей сестрой — вполне четкая позиция. Маргарите Тереховой — 80 лет: жизненный путь актрисы и что с ней происходит сейчас.
«Умирает в нищете»: помогает ли театр «Моссовета» Маргарите Тереховой
До этого, как писал TopNews, дочь Маргариты Тереховой показывала фото своей матери в октябре прошлого года. Дочь Маргариты Тереховой Анна решила рассказать о том, как живет ее тяжелобольная мать. Актриса, Народная артистка РФ Маргарита Терехова не появляется на публике уже десять лет. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает юбилей. Сегодня ей исполнилось 80 лет.
80 лет Маргарите Тереховой: своенравная Миледи всегда поступала в жизни, как хотела!
Новости о дате смерти Маргариты Тереховой оказались фейковыми. Народная артистка России Маргарита Терехова отмечает юбилей. Сегодня ей исполнилось 80 лет. В главных ролях: Маргарита Терехова (княжна Тараканова), Леонид Марков (граф Алексей Орлов). Последние новости о персоне Маргарита Терехова новости онлайн, личная жизнь, сплетни, биография, события, факты, карьера, слухи, информация, фото, видео. Родилась Маргарита Терехова 25 августа 1942 года в небольшом городке Туринске под Свердловском.
«Ушла при жизни»: стало известно о состоянии больной актрисы Тереховой
В фильме «Зеркало» 1975. В 2005 году фильмом «Чайка» Маргарита Терехова дебютировала как режиссер. На тот момент у нее был только скромный опыт театральной режиссуры. Терехова говорила, что сыграла Аркадину вынужденно, когда за три дня до начала киноэкспедиции отказалась сниматься другая актриса. Имени ее мы тогда не знали. Главные роли сыграли дети Тереховой. Анна получила роль Нины Заречной, хотя была старше чеховской героини. Да и сама Маргарита Борисовна тоже не пара Тригорину — Андрею Соколову, хотя Аркадину у нас почти всегда играли зрелые актрисы. Сыграй она Аркадину раньше, это могло бы быть мощно. А в 2005-м она чуть опоздала или не сумела использовать возраст как плюс.
Треплева сыграл сын Тереховой — Александр, фигурирующий в титрах под фамилией Тураев по отцу. Сделано это было, чтобы никого не раздражать засильем одной фамилии. Еще в 1996 году Терехову «прокатило» Госкино, не дав ей денег на фильм. Только в 2002-м ей удалось получить финансирование на «Чайку». В 2013 году она была еще неизвестной актрисой, но уже готовилась к Каннскому фестивалю, где ее настигла слава. Героиня Адель живет во Франции, ее брат по матери — в России. Они встретятся, когда их мамы не станет. С экрана звучит знакомый голос, но зритель сомневается, что он принадлежит Маргарите Тереховой. Как это возможно?
Она же давно не снимается из-за болезни. Но титры убеждают: Терехова сыграла мать одним только голосом, так и не появившись на экране. Мне нужно было сделать курсовую картину, и я решил пригласить Маргариту Терехову. На что мой мастер сказал: «Ты вообще с ума сошел? Рита так он ее называл — человек сложный, вряд ли она будет сниматься у студента. Ну, попробуй». Я нашел домашний телефон Тереховой и позвонил. Она сняла трубку. Если мне картина не понравится, я с вами ничего обсуждать не буду».
Сказала резко и категорично. Я заказал зал. Это было такое событие! Она там ни разу не была. Посмотрела мой первый десятиминутный фильм и сказала: «Давайте сценарий». Мы вышли из ВГИКа, сели на какие-то ящики. Она там же прочитала сценарий, где-то 15 страниц, и сказала: «Я буду сниматься». Так я заполучил очень легко, как мне показалось, Терехову. Узнав про это, Таланкин сказал: «Если падать, то лучше с высоты».
Он рассматривал Терехову как очень высокую планку. А дальше она тряслась с нами на всех пыльных подмосковных дорогах, брала с собой сына Сашу. Он тогда был совсем маленький. Произошла авария в Чернобыле, а Шостка находилась неподалеку. Черно-белую и цветную пленку нам во ВГИК давали из шостковской некондиции. Едем снимать Терехову, потом смотрим материал, и все идет в корзину. Но Маргарита Борисовна всю свою энергию отдавала работе. Вячеслав Амирханян примерно в то же время делал картину «Посредине мира» в духе «Зеркала» Андрея Тарковского, связанную с поэзией Арсения Тарковского, где снималась Маргарита Терехова. У них были посложнее отношения.
Они конфликтовали. Со мной ничего подобного не было. Я увидел человека принципиального, очень резкого. К Тереховой можно было относиться двояко: не принимать не все могли выдержать такой характер и категоричность или принять со всеми недостатками. В фильме «Тропа» 1992. Это теперь звезды снимаются у начинающих режиссеров, а тогда было иначе. Я был стройный, с волосами еще, а не лысый, как сейчас. Для нее имело значение, как выглядит режиссер, как он общается. Она всегда тяготела к более молодым.
Прошло больше 15 лет, когда она затеяла «Чайку» и взяла именно оператора Григория Яблочникова, который снимал мою курсовую картину, и моих художников по костюмам пригласила. Она всех их взяла в свой проект, хотя могла себе позволить оператора и художника любого ранга. Просто с людьми, которые младше, ей было легче. Она была азартна, энергична. Она же еще и влюбчивая. Все, что ей казалось близким по возрасту, она уже списала из своей жизни — ей это было неинтересно.
Благодарность в тот день артистке выразил президент России Владимир Путин. По словам главы страны, Терехова за годы творчества вписала строки в историю отечественного кинематографа. При этом юбилярша отличается блистательным, самобытным талантом и мастерством, благодаря которому заслужила признание и любовь зрителей. По словам Путина, картины с участием Тереховой до сих пор пользуются вниманием ценителей искусства.
Наш участковый врач регулярно приходит к маме, проводит осмотры, выписывает лекарства», — добавила дочь актрисы. Сын актрисы Александр также пообщался с журналистами: «Человек на такой стадии Альцгеймера выглядит определенным образом. Мама сама сказать не может: детки, пожалуйста, не показывайте в таком виде.
Не просто женщина не хотела бы, а уж великая актриса, которую все запомнили с экранов блистательной, молодой и красивой. Поэтому мы и не хотим ее показывать».
Болезнь Альцгеймера поставила крест на карьере актрисы еще несколько лет назад. Терехова рассказала о своем диагнозе больше 10 лет назад, когда она еще находилась в ясном сознании. Этой зимой сын актрисы Александр признался, что мать перестала узнавать его и больше ни с кем не разговаривает. На днях режиссер Андрей Житинкин, работавший много лет назад с Тереховой, поделился печальными подробностями её состояния.
«Умирает в нищете»: помогает ли театр «Моссовета» Маргарите Тереховой
Я решил уехать». А в начале сентября Анна Терехова побывала в Анапе на фестивале «Киношок» и получила там награду имени Павла Луспекаева «Госпожа удача», присужденную легенде. А мама живет и радует всех! Настоящее чудо! Но когда я что-то рассказываю, вижу, что мама смотрит и понимает.
Иногда улыбается. Даже что-то коротко может произнести. А когда беру за руку, понимаю, что делаю приятно. Мама все чувствует!
Получается, за последние пять лет состояние осталось таким же, то есть не ухудшилось.
Режиссер и народный артист России Андрей Житинкин не только играл с Тереховой на одной сцене, но и близко общался со звездой. С ним знаменитость когда-то делилась проблемами с сыном, который в юности отличался жестким характером и изрядно трепал маме нервы. В общем, Житинкину было много известно о непростых делах коллеги по цеху. Ее поступки до сих пор вызывают восхищение и удивление. Терехова никогда не была бытовой актрисой. И по жизни не гналась за бытом. Хотя снималась очень много. Но при таких гонорарах ничего так и не скопила. Ни дач, ни машин.
К сожалению, юбилярша не сможет прочитать эти строки — у звезды советского кино давно прогрессирует болезнь Альцгеймера. В честь праздника 5-tv. Любимая, недосягаемая, родная, нежная, трогательная, сильная. Лучшая мама», — написала Анна Терехова. Начало творческого пути Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Ее отец ушел из семьи, когда будущая знаменитость была совсем маленькой.
Девочка окончила школу с золотой медалью, а в 1959 г. Однако внезапно бросила учебу и поехала покорять Москву, где поступила в Школу-студию Завадского при Театре Моссовета. Известные фильмы Первой работой актрисы стала роль в фильме 1965 года «Здравствуй, это я! Также она снялась в фильмах «Бегущая по волнам», «Белорусский вокзал» и «Зеркало».
Тереховой в кино. В 2024 году фильму исполняется ровно двадцать лет. В центре этой экранизации — Костя Треплев: одарённый юноша ищет поддержки и одобрения матери, но мать, актриса и провинциальная знаменитость, занята собой… «Чайка» Маргариты Тереховой — это фильм о зыбкости человеческих отношений, о хрупкости юного таланта, не нашедшего поддержки.
«Умирает в нищете»: помогает ли театр «Моссовета» Маргарите Тереховой
Напомним, что за свою карьеру Маргарита Терехова снялась в более чем 50 картинах. Ранее Мойка78 сообщала об указе Путина, согласно которому в России учредили новое звание «Мать-героиня». Теперь женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей, смогут получить выплату в размере 1 млн рублей. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Однако в последнее время время Тереховой стало значительно хуже. Дочь Анна и сын Александр навещают больную мать. Но Тереховой требуется дорогостоящее лечение, чтобы она могла прожить подольше.
Дочь Анна рассказала, что мать никогда не любила золото и бриллианты, всегда жила просто.
Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни». Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2].
Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры. Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4].
Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании. Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х.
Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А. Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет».
А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки. Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С.
Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р. Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров.
Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала». Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики.
Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А. Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии. Говоря о Тереховой, невольно сбиваешься на Тарковского. Сближало их многое: узнаваемость творческого почерка, индивидуального настолько, что любая попытка воспроизвести их художественные приемы другими людьми обречена на провал, и яркого настолько, что либо безусловно нравится, либо вызывает столь же безусловное неприятие; тяготение к естественности и правде; склонность к мистике и мифотворчеству.
Тарковскому импонировала легенда о происхождении его семьи якобы от дагестанских шамхалов, а Маргарита Терехова до сих пор любит повторять, что, по словам Льва Гумилева, сказанным ей в личной беседе, фамилия Терехова происходит от корня «тер-», означающего «белая кость» или «жизнь». Но это лишь гипотеза. На деле же Тарковские и Томашевичи Томашевич — девичья фамилия матери Маргариты Борисовны происходят из польских дворян, живших в России. Так что общими у них оказываются даже корни в случае с М.
Тереховой польская линия особенно важна, так как родители актрисы расстались еще в годы войны, когда она была маленькой, и вырастила ее мама-полька. Тарковский как крупный режиссер оказал на актрису Терехову влияние неизмеримо большее, чем она на него если на него в принципе можно было повлиять, когда он творчески сложился. Незадолго до отъезда на Запад Тарковский спросил, не могла бы она сыграть в его итальянском фильме роль жены героя — небольшой эпизод. Она с радостью согласилась, но эпизод этот был отснят не в России, как планировалось, а в Италии с участием итальянской актрисы.
Для Тереховой начался мучительный период «после Тарковского»… Жизнь и творческая биография актрисы мистически стали выстраиваться по модели раздвоенности, свойственной ее героиням: с одной стороны, громкая слава подчас обременительная , с другой — все большее недовольство уровнем продукции, в которой приходилось сниматься. Отсюда конфликты с режиссерами, требовательность к себе и к партнерам, «трудный характер», все чаще звучавшая в интервью мысль о том, что она не боится тратиться, но хочет «тратиться осмысленно»… В конце 70-х она добилась приема у председателя Госкино Ф. Ермаша, чтобы заступиться за очередной замысел А. Тарковского — телефильм «Идиот».
Актрисе было сказано, что «в данный момент экранизировать Достоевского несвоевременно». Тогда же ее сделали «невыездной». Прежде она снялась в целом ряде копродукций советско-болгарская «Бегущая по волнам», советско-японская «Москва, любовь моя» — хотя из фильма А. Митты ее сцены были вырезаны; советско-индийский «Рикки-Тикки-Тави»; советско-восточногерманская «Мама, я жив!
Без ведома актрисы чиновники Госкино отказывают от ее имени Кшиштофу Занусси, Максимилиану Шеллу — оба хотели работать с Тереховой. В итоге актриса сильных страстей, ярких контрастов, сочетающая чувственность, интеллект и красоту, отсылающую к шедеврам мировой живописи, долгие годы довольствуется ролями в бытовых советских фильмах: прекрасных «Дневной поезд», «Кто поедет в Трускавец? Затем она и вовсе почти не играет в театре и мало снимается. Лишь одна по-настоящему яркая роль в начале 1980-х — Дорина Санду в фильме В.
Жереги[6] «Все могло быть иначе», 1982 , сыгранная актрисой на пределе человеческих возможностей. Пожалуй, это единственная может, наряду с ролью еврейки из фильма «Отче наш» подлинно трагическая роль за всю карьеру актрисы. Несмотря на ряд фестивальных наград, фильм оказался на полке. Сейчас его можно посмотреть разве что в Интернете и на ретроспективах.
С перестройкой наше кино захлестнула волна чернухи, где Тереховой не оказалось места. Она мелькнула в крошечных эпизодах в «Оно» 1989 модного тогда С. Овчарова и в «Диссиденте» В. Жереги 1988 , сыграла главную роль в незамеченном критикой и быстро забытом фильме «Отче наш» 1989 Б.
Ермолаева, появлялась в кино дебютантов: М.
И к деньгам относилась легко. Если появлялись, тут же тратила. Заваливала своих детей подарками. Мужей было немало. Но расставалась быстро. И всегда пребывала как бы в постоянном одиночестве», — поделился Андрей Альбертович. Маргарита Терехова с дочерью Анной в 2012 году Маргарита Терехова сыграла Миледи из-за беременности любимой актрисы Никиты Михалкова Как отметил артист, дочь Тереховой во многом повторяет судьбу матери. Анна сейчас тоже взваливает все проблемы на себя, включая круглосуточный уход за мамой.
Хотя за Маргаритой Борисовной присматривают сиделки, но пустить все на самотек наследница звезды просто не может.
«Ушла при жизни»: стало известно о состоянии больной актрисы Тереховой
Когда говорю: «Мамочка, это я, твоя дочка», Маргарита Борисовна улыбается. Я люблю прилечь к маме лицом к лицу и говорить о чем-нибудь. Именно дочь-актриса взяла на себя заботы о звезде. Сын пытался стать сценаристом и режиссером, но ничего не получалось.
Я решил уехать». А в начале сентября Анна Терехова побывала в Анапе на фестивале «Киношок» и получила там награду имени Павла Луспекаева «Госпожа удача», присужденную легенде. А мама живет и радует всех!
Настоящее чудо! Но когда я что-то рассказываю, вижу, что мама смотрит и понимает. Иногда улыбается.
Она играет в театре, снимается в кино. И наконец знакомится с Андреем Тарковским. В его фильме "Зеркало", который считается шедевром кинематографии, Терехова исполняет сразу две роли - матери и жены героя. Режиссёр утверждал, что у Маргариты боттичеллиевская красота: особый поворот головы, шея, опущенные веки. И вдруг - Терехова сбегает от столичных поклонников отдыхать в южную республику. Она всегда поступала, как хотела! После этой поездки она оказалась в интересном положении - забеременела от директора местной трикотажной фабрики Сайфиддина Тураева.
В родном театре Моссовета отцовство приписывали кому угодно, но только не далёкому экзотическому незнакомцу. Но, даже находясь в положении, Рита одна не осталась. В её жизни появился начинающий режиссёр - Георгий Гаврилов. А потом родился сын - Саша. Вместе они проживут всего полтора года и расстанутся. Но Сашу Гера всегда будет считать своим родным сыном. Кадр из фильма "Белорусский вокзал".
А сколько было мужчин-"однодневок", которые, подобно мотылькам, обжигали крылышки о пламя страсти харизматичной актрисы и... Ещё больше было тех, кто, сражённый её красотой, клялся в любви и получал жёсткий отказ. Среди них - и весьма высокопоставленные лица. Говорят, всесильный глава Госкино Филипп Ермаш, забравшись ночью к ней в номер, получил по физиономии, после чего карьера Тереховой надолго застопорилась. Сначала Терехову перестали выпускать из страны, потом "зарубили" участие в советско-американском фильме. Потом - "ушли" из театра. Положение было катастрофическим!
Талант не разменяла После перестройки Терехова почти не появлялась на экранах. В те времена, чтобы выжить и не протянуть ноги, некоторые актёры пускались на эксперименты. Например, Людмила Гурченко снялась в "СекСказке". Но Терехова участием в сомнительных проектах себя не замарала.
Мирзо Улугбека , образование не завершила. В 1964 г. Маргарита Терехова окончила Школу-студию при Государственном академическом театре им.
Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Участвовала в постановках "Цезарь и Клеопатра" по пьесе Бернарда Шоу, "Глазами клоуна" по произведению Генриха Бёлля, "Петербургские сновидения" по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание", "Царская охота" по произведению Леонида Зорина, "Дом на песке" по пьесе Рустама Ибрагимбекова и др. В 1983-1986 гг. В 1987 г. Маргарита Терехова возобновила работу в Государственном академическом театре им.
Актриса ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо А. Тарковского , сотрудничество с которым стало переворотом в карьере актрисы. Приступая к очередной картине «Зеркало», он доверил Тереховой сразу две главные роли и не ошибся. В своих героинях Маргарита Борисовна в полной мере выразила замысел режиссёра. Позже, когда она займется режиссурой, она признается, что всё это — плоды школы Тарковского. Постепенно имидж Тереховой менялся в сторону коварной, роковой красавицы. Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» Я. Фридома и коварная Миледи в фильме Г. В 1980-х годах Маргарита Терехова стала необыкновенно популярной актрисой.
«Умирает в нищете»: помогает ли театр «Моссовета» Маргарите Тереховой
Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж в 22 года. Когда Маргарита Терехова ждала ребёнка, ей предложили прекрасную роль в спектакле «Живой труп». советская и российская актриса — Маргарита Борисовна Терехова в фильме Андрея Тарковского «Зеркало», 1974-й год. Биография актрисы Маргариты Тереховой, личная жизнь, муж и дети, фото в молодости и сегодня, болезнь артистки, фильмы с ее участием и роли в них.