Владимир Путин, в марте 2024 года уже в пятый раз победивший на выборах президента России, пока официально не вступил в должность. 21 марта 2024 года Председатель ЦИК России Элла Памфилова на специальном заседании подвела официальные итоги голосования на выборах Президента России.
Выборы президента России 2024. Главное
Власть - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Выборы президента России в 2024 году будут проходить по новым правилам, которые были утверждены в ходе голосования по поправкам в Конституцию в 2020 году. Президентом Российской Федерации избран Владимир Владимирович Путин", – объявила Памфилова.
«Легкой прогулки не будет»: что ждать от нового срока Путина?
Но степень внешнего воздействия на выборы в этот раз — желание их сорвать и дискредитировать — была беспрецедентной, — сказала председатель ЦИК. По словам Памфиловой, с момента начала кампании по выборам президента России зафиксировано более 12 млн кибератак, что «в 150 раз больше, чем обычно». Глава ЦИК также рассказала, что почти 10 млн избирателей смогли проголосовать по месту проживания, а не по месту прописки. Около 2,6 млн избирателей проголосовали досрочно.
На модерации Отложенный «Жизнь после Путина» - пять кандидатур на пост Президента России в 2024 году. Вчера Кто возглавит страну после В. Путина — это вопрос, на который вполне можно ответить. Рассмотрим кандидатуры, которые в интернете чаще всего упоминаются. Каким должен быть Президент по мнению нынешней власти Думаю, после пенсионной реформы мало кто захочет голосовать за нынешнего Президента. Хотя преемственность власти нужно сохранить. А для этого необходим человек, который введет новичка в кулуары власти, передаст бразды правления, проконтролирует как минимум на первых этапах эту саму преемственность. То есть, для этого нужен опытный человек, и лучше нынешнего Президента с браздами правления в своих руках не найти. Например, Путин в начале своего правления твердо рассчитывал на Примакова. И Примаков, по моему личному мнению, был не просто человек. Один только «разворот над Атлантикой» в 1999 году чего стоит — Америка содрогнулась и выдохнула, хотя и не перестала бомбить Белград, к сожалению. Но и Россия была в то время «уже не та» - мало силёнок было. Только в 2007 году Путин понял, что никто его лично и его олигархов не видит как равных на Западе, вот и появилась «Мюнхенская речь». Но и тогда Запад не понял. И случилась Грузия 2008 года, Крым 2014 года, а, может, под конец выхода Путина на международную Сцену, еще и Донбасс, Южная Осетия и Абхазия будут признаны Россией в полной мере с выходом на Приднестровье. Так вот, человек, который примет власть у Путина, должен иметь время для ее освоения. Как Путин осваивал власть с привлечением Примакова. Это означает, что в 2024 году чисто технически должен появиться новый Президент России, которому Путин в течение нескольких лет передаст власть.
Конечно, было бы лучше, если Владимир Путин рассказал хотя бы о принципах будущего развития страны и своих собственных планах. Например, сказал бы точно, что не будет президентом после 2024 года. Хотя и тут спекуляции довели бы нас до рассуждений, что после 2024 года пост президента ничего не будет значить, а нынешний президент будет править и дальше, занимая пост главы Госсовета. Все-таки большинство прогнозистов исходят от того, что не представляют Путина на пенсии и не при делах. Поэтому все подобные прогнозы нужно начинать не с того, кто будет преемником, а с того, какое положение займет Путин, если покинет нынешний пост. Он просто перечислил заметных представителей политической элиты, которые могли бы оказаться в должности президента хоть завтра. Хотя в его списке есть персоны, которые являются скорее людьми-функциями, чем политиками. Представить Мишустина или Володина в должности президента очень сложно. Если только должность президента не станет подходящий для людей-функций. Мы уже видели, как при Путине Дмитрий Медведев , занимая должность президента, не являлся главным политиком в стране. Тогда вроде бы всё работало, но от этой схемы отказались уже после первого срока Медведева, хотя если она была работоспособной, могли бы её сохранить еще на один срок. Неопределенность уходит не только когда тебе говорят, что конкретно будет завтра, а когда ты хотя бы понимаешь суть происходящего. Когда Борис Ельцин покидал свой пост, он заявил об этом в новогоднем обращении. Оно было тогда очень важным — после него люди понимали, что происходит. А ведь он мог бы этого не сделать тогда. Просто вышел бы пресс-релиз 1 января 2000 года, что Ельцин ушел в отставку, а Путин занял должность исполняющего обязанности. Вроде конфигурация та же, но выглядело бы всё совсем иначе — скорее как государственный переворот со стороны силовиков. Читайте также Сегодня людям в России не хватает открытости со стороны властей, хоть какой-то искренности. Чтобы кто-то честно сказал, что происходит, и что будет происходить завтра.
Изменятся ли отношения России и стран Запада? Ожидать положительных изменений в отношениях России и западных государств в ближайшей перспективе не стоит, подчеркивает Волхонская, поскольку для этого на текущий момент «абсолютно отсутствуют какие-либо предпосылки». Что касается новых союзников, то в этом отношении Москва сделает ставку на развитие сотрудничества с африканскими странами. Внешний курс РФ останется прежним, заявил Денисов. Будущая нормализация отношений с Западом, в первую очередь, зависит от позиции самого Запада, которая остается «конфронтационной, радикальной и незаинтересованной». Следствием этого будет развитие ее отношений с другими странами, которые за последние 10-20 лет не были в приоритете, а зря. Такие зачатки мы видим в Латинской Америке, в Африке, на юго-востоке Азии», — полагает эксперт. Что ждать россиянам от пятого срока Путина? У российского общества есть большой запрос на повышение их благосостояния, отмечает Денисов. При этом повышение обеспеченности россиян — понятие «очень относительное», считает Волхонская. Изменить благосостояние всех российских граждан или даже отдельных слоев населения за «шестилетку» кажется абсолютно невыполнимой задачей для такой страны как Россия. Однако, если обозначенные президентом в послании Федеральному собранию меры будут реализованы в полной мере, то это очевидно окажет положительный эффект. При этом эксперт прогнозирует рост цен: по его словам, подорожать могут овощи и другие продукты и товары, которые ранее не были в дефиците.
«Россия – это Путин»: политические последствия 87% президента
Поправку внесла в Госдуму депутат Валентина Терешкова. Согласно тексту документа, ограничение для одного и того же лица в виде двух президентских сроков "не препятствует лицу, занимавшему и или занимающему должность президента Российской Федерации на момент вступления данной поправки в силу, участвовать в качестве кандидата на выборах президента Российской Федерации после включения указанной редакции в текст Конституции РФ на установленное поправкой допустимое число сроков, вне зависимости от числа сроков, в течение которых указанное лицо занимало и или занимает эту должность на момент вступления данной поправки в силу". Лента новостей.
Я просто перечислил всех, кто мог бы быть. Или он сам остается, или кто-то от кремлевской команды», — заявил Жириновский. В Кремле не подтвердили и не опровергли эти предположения. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова , тема преемников Владимира Путина традиционно вызывает весьма живой интерес на политическом небосклоне.
Читайте также Сериал «Навальный» наносит ущерб репутации власти Как новое дело о мошенничестве оппозиционера отразится на российской политике в 2021 году — Российские элиты всегда считали нахождение одного лица на посту президента своим преимуществом перед западными странами, где регулярная сменяемость власти якобы не обеспечивала долгосрочного планирования, — считает политический аналитик Фонда развития институтов гражданского общества «Народная Дипломатия» Евгений Валяев. Но состояние определенности сменилось в России настроениями неопределенности как раз по той причине, что Владимир Путин не молод и вопрос преемника становится с каждым днем всё актуальнее. Никаких точных ответов мы не получаем. До сих пор неизвестно, пойдет ли Владимир Путин на следующий срок в 2024 году, или транзит власти начнется уже чуть ли не завтра. Отсюда мы получаем большое количество спекуляций и прогнозов на эту тему. В конце концов, другого нам ничего не остается. Конечно, было бы лучше, если Владимир Путин рассказал хотя бы о принципах будущего развития страны и своих собственных планах.
Например, сказал бы точно, что не будет президентом после 2024 года. Хотя и тут спекуляции довели бы нас до рассуждений, что после 2024 года пост президента ничего не будет значить, а нынешний президент будет править и дальше, занимая пост главы Госсовета. Все-таки большинство прогнозистов исходят от того, что не представляют Путина на пенсии и не при делах. Поэтому все подобные прогнозы нужно начинать не с того, кто будет преемником, а с того, какое положение займет Путин, если покинет нынешний пост. Он просто перечислил заметных представителей политической элиты, которые могли бы оказаться в должности президента хоть завтра. Хотя в его списке есть персоны, которые являются скорее людьми-функциями, чем политиками. Представить Мишустина или Володина в должности президента очень сложно.
Если только должность президента не станет подходящий для людей-функций.
Мы ставим цель: к 2030 году объем инвестиций в ключевых отраслях должен прибавить 70 процентов. Кстати, здесь у нас динамика хорошая. Хочется сказать даже, очень хорошая. Темп роста инвестиций накопленным итогом в 2021 году составил 8,6 процента, а план был 4,5. В 2022 году - 15,9 процента при плане 9,5.
А за девять месяцев прошлого года при плане на год 15,1 процента прирост составил 26,6 процента. Надо и дальше двигаться опережающими темпами. Наша банковская система, фондовый рынок должны в полной мере обеспечивать приток капитала в экономику, в ее реальный сектор, в том числе через механизмы проектного и акционерного финансирования. В ближайшие два года с использованием фондов акционерного капитала будут поддержаны индустриальные проекты с инвестициями более чем на 200 миллиардов рублей. Смысл такого механизма в том, что Корпорация развития "ВЭБ. РФ" при участии коммерческих банков входит в капитал высокотехнологичных компаний, оказывает содействие на фазе их активного роста.
Уже давал поручение запустить особый режим первичных размещений акций компаний, которые работают в приоритетных высокотехнологичных направлениях. Обращаю внимание коллег и в Минфине, и в Центральном банке: нужно ускорить запуск этого механизма, включая компенсацию затрат на размещение ценных бумаг. Нужно делать это в конце концов. Повторю: российскому фондовому рынку необходимо усилить свою роль как источника инвестиций. Его капитализация к 2030 году должна удвоиться по сравнению с нынешним уровнем и составить 66 процентов ВВП. При этом важно, чтобы у граждан была возможность надежно инвестировать свои сбережения в развитие страны и получать при этом дополнительные доходы.
Уже принято решение: добровольные накопления в негосударственных пенсионных фондах в объеме до двух миллионов восьми тысяч рублей будут застрахованы государством, то есть их возврат гарантирован. Кроме того, будут застрахованы долгосрочные индивидуальные и инвестиционные счета на сумму до 1,4 миллиона рублей. На вложения граждан в долгосрочные финансовые инструменты в размере до 400 тысяч рублей в год распространим единый налоговый вычет. При этом считаю необходимым запустить новый инструмент - так называемый сберегательный сертификат. Граждане смогут размещать свои сбережения в банках на длительный срок - более трех лет. Сертификат будет безотзывным, а значит, банки смогут предлагать клиентам более высокий выгодный процентный доход.
Конечно, эти средства граждан также будут застрахованы государством в размере до 2,8 миллиона рублей, то есть в два раза больше, чем по обычным депозитам в банках. Подчеркну: все меры государственной поддержки инвестиций, создание и модернизация предприятий должны быть увязаны с повышением заработных плат сотрудников, с улучшением условий труда и социальных пакетов для работников. Конечно, принципиальное требование: отечественный бизнес должен работать в российской юрисдикции, не выводить средства за рубеж, где, как оказалось, можно все потерять. А теперь мы с коллегами из бизнеса встречаемся и думаем, как бы им помочь что-то вытащить оттуда. Не надо туда уводить, и тогда не будем решать вопросы, как вернуть. Вкладывать ресурсы нужно в Россию, в регионы, в развитие компаний, в подготовку кадров.
Самая надежная защита активов, капиталов российского бизнеса - наша сильная, суверенная страна. Абсолютное большинство предпринимателей стоит на отечественных, патриотических позициях. И бизнес, который работает здесь, в России, должен иметь гарантии неприкосновенности собственности, активов и своих новых вложений. Вложения сюда и защита инвестиций, защита прав предпринимателей взаимосвязаны, безусловно, и мы должны это обеспечить. Это в интересах государства, всего общества, в интересах миллионов людей, которые трудятся в сфере частного бизнеса, крупного, среднего, малого. Я всегда говорил и скажу еще раз: никому - ни представителям власти, ни сотрудникам правоохранительных органов - не позволено притеснять людей, преступать закон или использовать его в корыстных целях.
Нужно людям, в том числе из предпринимательской среды - и сейчас я говорю именно о них, - помогать. Они создают рабочие места, обеспечивают работой, зарплату платят людям. В этом призвание власти - помогать. Все более значимый вклад в экономический рост вносят малый и средний бизнес. Сегодня его доля в таких отраслях, как обрабатывающие производства, туризм, IT, превышает 21 процент. Ярко заявили о себе сотни новых отечественных брендов.
В прошлом году в России зарегистрировано один миллион 200 тысяч новых компаний в сфере малого и среднего бизнеса. Обращаю внимание: это самый высокий показатель за последние пять лет. Люди стремятся начать свое дело, верят в себя, в свою страну и в свой успех. Особо отмечу, что за 2023 год на 20 процентов выросло число молодых предпринимателей в возрасте до 25 лет. Сегодня их более 240 тысяч. Такую созидательную энергию нужно обязательно поддержать, чтобы средний доход на работника, занятого в сфере малого и среднего бизнеса, в предстоящие шесть лет рос быстрее темпов увеличения ВВП.
То есть должна повышаться эффективность такого бизнеса, его качественные показатели. Уже говорил, что не должно быть ситуации, когда компаниям фактически невыгодно набирать обороты, потому что налоговые платежи при переходе с упрощенного на общий налоговый режим резко возрастают. Получается, что государство подталкивает бизнес к дроблению - к другим способам так называемой оптимизации фискальной нагрузки. Прошу Правительство совместно с парламентариями проработать параметры амнистии в отношении некрупных компаний, которые при фактическом росте бизнеса были вынуждены использовать схемы налоговой оптимизации. Что здесь важно? Такие компании должны отказаться, разумеется, от искусственного, по сути притворного дробления бизнеса - перейти к нормальной, цивилизованной работе "в белую".
При этом подчеркну: никаких штрафов - подчеркиваю это особо, - никаких штрафов, санкций, пересчета налогов за предыдущие периоды не будет. В этом смысл амнистии. Кроме того, поручаю Правительству уже со следующего года предусмотреть механизм не резкого, а именно плавного увеличения налоговой нагрузки для компаний, которые переходят с "упрощенки" на общий порядок налогообложения. Мы пошли на такое решение, как временные моратории на проверки. Эта мера себя полностью оправдала. Компаниям, которые гарантируют высокое качество товаров и услуг, несут ответственность перед потребителями, действительно можно и нужно доверять.
Поэтому считаю возможным с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и таким образом минимизировать число проверок. И еще: предлагаю предоставить некрупному бизнесу специальное право - раз в пять лет оформлять кредитные каникулы на срок до шести месяцев без ухудшения кредитной истории. Повторю: нужно создать все условия, чтобы малые и средние компании развивались динамично, а качество этого роста повышалось за счет высокотехнологичных направлений производственного бизнеса. В целом налоговый режим для производственных предприятий малого и среднего бизнеса должен быть смягчен. Прошу Правительство представить на этот счет конкретные предложения.
Мы много раз об этом говорили. Пожалуйста, предложения уже созрели, по сути. Особо отмечу работу малого и среднего бизнеса на селе, в агропромышленном комплексе. Сейчас мы не только полносью обеспечиваем себя продовольствием. Россия - лидер на глобальном рынке пшеницы. Мы входим в двадцатку ведущих стран - экспортеров продуктов питания.
Благодарю работников сельского хозяйства, фермеров, специалистов, занятых в сельском хозяйстве в целом, - благодарю вас за впечатляющие результаты. К 2030 году объем производства российского АПК должен еще вырасти не менее чем на четверть по сравнению с 2021 годом, а экспорт - увеличиться в полтора раза. Мы обязательно продолжим поддержку отрасли, а также программу комплексного обустройства сельских территорий, включая обновление и модернизацию почтовых отделений. Особое решение используем для развития прибрежных регионов. Напомню: у нас действует правило "квота под киль". Оно должно строго выполняться.
Речь идет, как некоторые здесь из присутствующих знают, о том, что компании получают квоты на добычу морепродуктов под обязательство закупать новые промысловые суда российского производства, обновлять флот. Вместе с тем в этом году федеральный бюджет получил от продажи квот на морепродукты существенные деньги - порядка 200 миллиардов рублей. Антон Германович [Силуанов] здесь, с ним договорились - предлагаю часть этих средств целевым образом направить на социальное развитие муниципалитетов, которые являются базой нашей рыболовной отрасли. В современных условиях повышение эффективности всех сфер производительности труда неразрывно связано с цифровизацией, с использованием технологий искусственного интеллекта - уже об этом упоминал. Такие решения дают возможность создавать цифровые платформы, которые позволяют оптимально выстроить взаимодействие граждан, бизнеса и государства между собой. Так, предстоит создать платформу, которая поможет гражданину поддерживать и сохранять здоровье на протяжении всей жизни, пользоваться потенциалом всей системы здравоохранения.
Например, на основе данных цифрового профиля он сможет получить дистанционное заключение специалиста федерального медицинского центра, а доктор, семейный врач - оценить именно целостную картину здоровья человека, прогнозировать возникновение заболеваний, предотвращать осложнения, выбирать индивидуальную и потому наиболее эффективную тактику лечения. Все, о чем говорю, не какие-то рассуждения о далеком будущем. Такие практики уже внедряются в работу ведущих медицинских центров. Задача в том, чтобы распространить их по всей стране, сделать массовыми и доступными. Считаю, что к 2030 году нужно сформировать цифровые платформы во всех ключевых отраслях экономики и социальной сферы. Эти и другие комплексные задачи будут решаться в рамках нового национального проекта "Экономика данных".
Направим на его реализацию в предстоящие шесть лет не менее 700 миллиардов рублей. Для государства такие технологии, интегральные платформы открывают огромные возможности для планирования и развития экономики отдельных отраслей, регионов и городов, для эффективного управления нашими программами и национальными проектами. Главное, мы сможем и дальше выстраивать работу всех уровней власти вокруг интересов каждого человека, каждой семьи, предоставлять государственные и муниципальные услуги гражданам, бизнесу проактивно, в удобном формате с максимально быстрым получением результата. Кстати, Россия уже является одним из мировых лидеров по внедрению государственных услуг в электронном виде. Многим, в том числе европейским странам, еще предстоит достичь нашего уровня. Но и мы, безусловно, не должны и не собираемся стоять на месте.
Важным элементом цифровых платформ являются алгоритмы искусственного интеллекта. Здесь мы также должны быть самодостаточными и конкурентоспособными. Уже подписан указ об утверждении обновленной редакции Национальной стратегии развития искусственного интеллекта. В ней поставлены новые цели, в том числе надо обеспечить технологический суверенитет по таким революционным направлениям, как генеративный искусственный интеллект и большие языковые модели. Их внедрение обещает настоящий прорыв в экономике и социальной сфере, это должно быть настоящим прорывом. Для этого нужно наращивать наши вычислительные ресурсы.
Так, к 2030 году совокупная мощность отечественных суперкомпьютеров должна быть увеличена не менее чем в 10 раз. Это абсолютно реалистичная задача. В целом необходимо развивать всю инфраструктуру экономики данных. Я прошу Правительство предложить конкретные меры поддержки компаний и стартапов, которые производят оборудование для хранения и обработки данных, а также создают программное обеспечение. Нужно, чтобы темпы роста инвестиций в отечественные IT-решения как минимум вдвое превышали темпы роста экономики. Условия для использования цифровых систем должны быть не только в мегаполисах, но и в малых городах, в сельских территориях и в отдаленных районах, вдоль федеральных и региональных трасс, местных дорог.
Для этого уже в горизонте текущего десятилетия нужно обеспечить доступ к высокоскоростному интернету практически на всей территории России. Решим эту задачу в том числе и за счет кратного наращивания нашей спутниковой группировки, направим на ее развитие 116 миллиардов рублей. Сейчас хотел бы отдельно остановиться на вопросах регионального развития. Что предлагается? Прежде всего надо снизить долговую нагрузку субъектов Российской Федерации. Считаю необходимым списать две трети задолженности регионов по бюджетным кредитам.
По оценке, это позволит им сохранить порядка 200 миллиардов рублей ежегодно с 2025 по 2028 год. Обращаю внимание, эти сэкономленные средства должны быть, что называется, "окрашены" и целевым образом направлены регионами на поддержку инвестиций и инфраструктурные проекты. Уважаемые коллеги, обращаю на это ваше внимание. В 2021 году мы запустили программу инфраструктурных бюджетных кредитов объемом 500 миллиардов рублей, затем расширили ее до одного триллиона. Напомню, что такие кредиты предоставляются региону под три процента годовых на срок до 15 лет. Отличный инструмент для развития.
Эти средства выделяются на проекты развития, и регионы отмечают высокую эффективность такого механизма. Эти кредиты не списываются, но в текущем году субъекты Федерации начнут гасить эти долги. И средства, которые возвращаются в федеральный бюджет, предлагаю вновь вкладывать в развитие регионов, направлять их на выдачу новых инфраструктурных бюджетных кредитов, а в целом, начиная с 2025 года, будем наращивать портфель инфраструктурных кредитов субъектам Федерации не менее чем на 250 миллиардов рублей ежегодно. Также считаю, что регионам нужно предоставить более широкие возможности распоряжаться средствами в рамках достижения целей национальных проектов. Приведу конкретный пример. Субъект Федерации модернизирует, скажем, поликлинику, качественно провел ремонт.
Если при этом остались средства, их можно будет не возвращать в федеральный бюджет, а направить, скажем, на закупку оборудования для отремонтированной поликлиники и так далее. И конечно, поддержим те субъекты Федерации, у которых есть потенциал для развития, но нужно помочь его раскрыть, запустить проекты реального сектора экономики, инфраструктуры, которые станут драйверами в этих территориях. Сейчас 10 субъектов Федерации с низкой бюджетной обеспеченностью реализуют индивидуальные программы социально-экономического развития. Я прошу Правительство продлить действие этих программ еще на 6 лет. К 2030 году все наши регионы должны стать экономически более самодостаточными. Повторю, это вопрос справедливости, равных условий для самореализации граждан и высоких стандартов жизни на всей территории страны.
Как видим, планы большие, расходы - тоже. Предстоят масштабные инвестиции в социальную сферу, демографию, экономику, науку, технологии, инфраструктуру. В этой связи хочу сказать о налоговой системе. Безусловно, она должна обеспечивать поступление ресурсов для решения общенациональных задач, а также для реализации региональных программ, призвана сокращать неравенство, причем не только в обществе, но и в социально-экономическом развитии субъектов Федерации; учитывать уровень доходов граждан и компаний. Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы. И напротив, нужно снизить налоговую нагрузку на семьи, в том числе за счет вычетов, о которых сегодня уже сказал.
Стимулировать бизнес, который вкладывает средства в развитие, в реализацию инфраструктурных, социальных проектов. При этом нужно, безусловно, закрыть всяческие лазейки, которые используются некоторыми компаниями для ухода от налогов или занижения своих налоговых платежей. Я прошу Государственную Думу, Правительство в ближайшее время представить на этот счет конкретный комплекс предложений. И в дальнейшем, уже с учетом принятых изменений, предлагаю зафиксировать основные налоговые параметры до 2030 года и обеспечить тем самым стабильные и предсказуемые условия для реализации любых, в том числе долгосрочных инвестиционных проектов. Именно об этом бизнес и просит в ходе наших прямых контактов. Решения в сфере финансовой поддержки регионов, рост экономики должны работать на повышение качества жизни людей, причем во всех субъектах Федерации.
Мы уже продлили до 2030 года специальные программы развития таких регионов, как Северный Кавказ и Калининградская область, Донбасс и Новороссия, Крым и Севастополь, Арктика и Дальний Восток. Для 22 дальневосточных городов и агломераций подготовлены мастер-планы развития, и такая же работа идет по населенным пунктам в Арктике. Сейчас мы должны сделать следующий шаг. Предлагаю определить перечень еще более 200 крупных и малых городов. Для каждого из них должен быть разработан и реализован свой мастер-план, а в целом программа развития должна охватить порядка 2 тысяч населенных пунктов, включая села и поселки. Здесь также должны сработать решения по поддержке субъектов Федерации, о которых сегодня сказал, включая инфраструктурные кредиты.
Хочу обратиться к главам регионов. Эти ресурсы надо использовать, в том числе для расширения возможностей муниципалитетов. Да, я помню встречу с руководителями некоторых муниципалитетов на их форуме здесь, в Москве. У местного уровня власти особая роль и ответственность. Именно сюда идут люди и граждане со своими повседневными нуждами. Хочу поблагодарить наших мэров, глав районов, депутатов за ваш труд, за внимание к запросам людей.
И отдельно хотел бы отметить сотрудников муниципалитетов, которые работают в непосредственной близости от зоны боевых действий, делят со своими земляками все испытания. Соавторами планов развития городов и поселков должны стать их жители. Надо активно использовать механизмы, когда граждане сами определяют, на какие объекты, на решение каких проблем нужно выделить деньги в первую очередь. Предлагаю увеличить софинансирование таких, по сути, народных проектов из федерального и регионального бюджетов. До 2030 года продлим и всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях. В целом по России за шесть лет благоустроим более 30 тысяч общественных пространств.
Я прошу Правительство также оказать дополнительную поддержку регионам, которые реконструируют набережные, парки, скверы и исторические центры городов. На благоустройство и крупные проекты в этой сфере направим 360 миллиардов рублей. Старинные здания, усадьбы, храмы - это зримое воплощение нашей национальной идентичности, неразрывной связи поколений. Прошу Правительство, парламентариев, профильные комиссии Госсовета с участием общественности, конечно, проанализировать нормативную базу в сфере охраны и использования объектов культурного наследия. Надо устранить явно избыточные, противоречивые требования, из-за которых порой памятник разрушается на глазах, а формально по закону оперативно принять меры по его спасению невозможно. Предлагаю сформировать долгосрочную программу сохранения объектов культурного наследия России.
Рассчитываю, что мы примем ее на 20 лет. Нужно предусмотреть меры поддержки граждан, компаний, общественных объединений, которые готовы вкладывать свой труд, время и средства в восстановление памятников. Такие механизмы опробуем в текущем году в пилотном проекте Института развития "ДОМ. В нем примут участие пять регионов: Забайкалье, Новгородская, Рязанская, Смоленская и Тверская области. А к 2030 году по всей стране надо привести в порядок не менее тысячи объектов культурного наследия, дать им вторую жизнь, чтобы они служили людям и украшали наши города и села. Обязательно продолжим фундаментальные проекты в сфере культуры, сохраним их финансирование.
Будем обновлять инфраструктуру музеев, театров, библиотек, клубов, школ искусств, кинозалов. За шесть лет дополнительно направим более 100 миллиардов рублей на просветительские, образовательные, исторические и другие востребованные творческие проекты в кино, в интернете, в социальных сетях. Предлагаю также расширить программу "Пушкинская карта", с помощью которой школьники и молодежь могут бесплатно посещать кино, музеи, театры и выставки, а сами учреждения культуры получают стимул для развития и для запуска новых проектов, в том числе с участием бизнеса. Прошу Правительство подготовить свои дополнительные предложения. Кроме того, по аналогии с программами "Земский учитель" и "Земский доктор" запустим с 2025 года программу "Земский работник культуры". Люди постоянно говорят об этом на встречах.
Специалист, который переедет на работу в село, в малый город, сможет получить единовременную выплату в 1 миллион рублей, а на Дальнем Востоке, в Донбассе и Новороссии эта сумма будет вдвое выше - 2 миллиона рублей. Еще одно дополнительное решение, которое нужно доработать и принять. Прошу Правительство предусмотреть особые условия семейной ипотеки именно для малых городов, а также для тех регионов, где новые многоквартирные дома строятся в небольшом объеме или их вообще нет. Нужно сделать это максимально оперативно, решить вопрос о ключевых параметрах, в том числе размерах первичного взноса и ставки по кредиту. Я прошу иметь это в виду, буду ждать от вас предложений. Также продолжим специальные ипотечные программы со ставкой 2 процента для жителей Дальнего Востока и Арктики, Донбасса и Новороссии.
Кредит на таких же льготных условиях в этих регионах смогут получать и участники и ветераны специальной военной операции. Отдельно поддержим проекты комплексного развития территорий под застройку, возведение жилых кварталов со всей инфраструктурой в регионах с пока еще недостаточным уровнем социально-экономического развития, где многие обычные наши предложения не работают. Для этих территорий направим на данные цели дополнительно 120 миллиардов рублей. В этой связи следующая системная задача. При федеральной поддержке многие регионы существенно нарастили темпы расселения аварийного жилья. В общей сложности за последние 16 лет в новые квартиры переехали 1 миллион 730 тысяч человек.
В предстоящие шесть лет важно не снижать такую динамику. Прошу Правительство подготовить и запустить новую программу расселения аварийного жилья. Что касается систем ЖКХ, то мы будем наращивать темпы модернизации коммунальной инфраструктуры. В общей сложности до 2030 года на эти цели будет направлено 4,5 триллиона рублей, включая частные компании. Продолжим и реализацию нашего проекта "Чистая вода". Для многих наших городов, сельских поселений эта проблема чрезвычайно актуальная.
Прежде всего речь идет о надежном снабжении качественной питьевой водой. Отдельная тема - газификация. В планах обеспечить этим экологичным топливом города и районы Якутии, Бурятии, Хабаровского, Приморского, Забайкальского краев, Мурманской и Амурской областей, Еврейской автономной области, Карелии, такой крупный город России, как Красноярск. Также с помощью СПГ газифицируем Камчатский край и некоторые другие районы.
А при этом сами выбирают цели для нанесения ударов по нашей территории, выбирают наиболее эффективные, как они думают, средства поражения. Заговорили о возможности отправки на Украину натовских военных контингентов. Но мы помним судьбу тех, кто направлял когда-то свои контингенты на территорию нашей страны. Но теперь последствия для возможных интервентов будут гораздо более трагичными. Они должны в конце концов понимать, что у нас тоже есть оружие - да знают об этом, только что сказал, - которое может поражать цели на их территории.
И все, что они придумывают сейчас, чем пугают весь мир, что все это реально грозит конфликтом с использованием ядерного оружия, а значит, уничтожением цивилизации - они чего, этого не понимают, что ли? Это, знаете, люди, которые не прошли через тяжелые испытания, - они уже забыли, что такое война. Мы, даже наше сегодняшнее поколение, прошли через такие тяжелые испытания во время борьбы с международным терроризмом на Кавказе, сейчас - в условиях конфликта на Украине - то же самое происходит. А они думают, что для них это все мультики какие-то. Чего сказать, действительно, русофобия, как и другая идеология расизма, национального превосходства и исключительности, ослепляет, лишает разума. Действия США и их сателлитов фактически привели к демонтажу системы европейской безопасности. Это порождает риски для всех. Очевидно, что необходимо работать над тем, чтобы уже в обозримой перспективе формировать новый контур равной и неделимой безопасности в Евразии. Мы готовы к предметному разговору по этой теме со всеми заинтересованными странами и объединениями.
При этом вновь подчеркну - думаю, что это сегодня важно для всех: без суверенной, сильной России никакой прочный миропорядок невозможен. Мы стремимся к объединению усилий мирового большинства для ответа на глобальные вызовы, в числе которых бурные трансформации мировой экономики, торговли, финансов, технологических рынков, когда рушатся многие прежние монополии и стереотипы, связанные с ними. Так, уже в 2028 году страны БРИКС с учетом государств, которые недавно стали членами этого объединения, будут создавать около 37 процентов глобального ВВП, тогда как показатель "Группы семи" опустится ниже 28 процентов. Эти цифры очень убедительные, ведь еще 10 - 15 лет назад ситуация была совершенно другой. Я уже говорил об этом публично. Тенденции такие, понимаете? Мировые тенденции, и никуда от этого не деться, они носят объективный характер. К 2028 году ситуация еще больше поменяется в сторону БРИКС: будет 36,6 процента, для "семерки" прогноз на 2028 год - 27,8. Никуда от этого не деться, это объективная реальность, так и будет, что бы ни происходило, в том числе даже на Украине.
Мы совместно с дружественными государствами будем и дальше создавать эффективные и безопасные логистические коридоры, на передовой технологической базе строить новую глобальную финансовую архитектуру, свободную от политического вмешательства. Тем более что Запад сам дискредитирует свои собственные валюты и банковскую систему - пилят сук, на котором сидят десятилетиями. Мы взаимодействуем с партнерами на принципах равноправия, уважения интересов друг друга, и потому к работе Евразэс, ШОС, БРИКС и других объединений с участием России активно подключаются новые и новые государства. Огромные перспективы видим в построении большого евразийского партнерства в сопряжении интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза и инициативы Китайской Народной Республики "Один пояс, один путь". Настоящим прорывом стали саммиты Россия - Африка. Африканский континент все громче заявляет о своих интересах, о праве на подлинный суверенитет. Мы искренне поддерживаем все эти устремления. У России давние, хорошие отношения с арабскими государствами. Они представляют самобытную цивилизацию от Северной Африки до Ближнего Востока, которая сегодня динамично развивается.
И мы считаем важным искать с нашими арабскими друзьями новые точки соприкосновения, углублять весь комплекс партнерских связей. То же самое будем делать и на латиноамериканском направлении. И отдельно прошу правительство увеличить финансирование международных программ в сфере продвижения русского языка и нашей многонациональной культуры, прежде всего, конечно, на пространстве СНГ да и в мире в целом. Кстати, уважаемые друзья, коллеги, уверен: многие посетили выставку "Россия". Сюда приходят, чтобы увидеть самим, показать детям, как богата и необъятна наша Родина. На выставке "Россия" был дан старт Году семьи. Ценности любви, взаимной поддержки и доверия передаются в семье из поколения в поколение, так же как культура, традиции, история, нравственные устои. И конечно, главное предназначение семьи - это рождение детей, продолжение рода человеческого, воспитание детей, а значит, и продолжение всего нашего многонационального народа. Мы видим, что происходит в некоторых странах, где сознательно разрушают нормы морали, институты семьи, толкают целые народы к вымиранию и вырождению, а мы выбираем жизнь.
Россия была и остается оплотом традиционных ценностей, на которых строится человеческая цивилизация. Наш выбор разделяет большинство людей в мире, в том числе миллионы граждан западных стран. Да, сегодня и Россия, и многие другие государства сталкиваются со снижением рождаемости. Демографы утверждают, что этот вызов связан с общемировыми социальными, экономическими, технологическими, культурными и ценностными изменениями. Молодые люди получают образование, строят карьеру, налаживают свой быт, а рождение детей откладывают на потом. Очевидно, что не только экономика, качество социальной сферы влияют на демографию, на рождаемость, но и в огромной степени те жизненные ориентиры, которые закладываются в семье, формируются культурой, образованием, просвещением. Здесь важна работа всех уровней власти, гражданского общества, пастырей традиционных наших религий. Поддержка семей с детьми - наш фундаментальный нравственный выбор. Большая многодетная семья должна стать нормой, философией жизни общества, ориентиром всей государственной стратегии.
Присоединяюсь к вашим аплодисментам. В горизонте ближайших шести лет мы должны добиться устойчивого роста рождаемости. Для этого будем принимать дополнительные решения в системе воспитания и образования, регионального и экономического развития. О поддержке, о повышении качества жизни семьи будет идти речь практически в каждом разделе Послания - наберитесь терпения, оно только начинается. Все, что было до, - это важно, но сейчас начинается самое главное. Начну с одной из самых острых проблем - это, мягко говоря, невысокие доходы, с которыми сталкиваются в том числе многодетные семьи. В 2000 году за чертой бедности в России находилось более 42 миллионов человек. С тех пор ситуация действительно изменилась, изменилась кардинально. По итогам прошлого года количество людей за чертой бедности снизилось до 13,5 миллиона человек.
Конечно, и это много. Но мы держим решение этой проблемы в зоне постоянного внимания. Ряд мер принят относительно недавно. Так, с 1 января 2023 года введено единое ежемесячное пособие для семей с невысокими доходами, причем от беременности женщины до достижения ребенком 17 лет. В прошлом году это пособие получали более 11 миллионов человек. Мы серьезно упростили процедуру заключения социального контракта. Приоритет здесь также имеют многодетные семьи. Сейчас заявление на соцконтракт можно подать через портал "Госуслуги" с минимальным набором документов. Будем расширять доступность этой меры.
Это потребует дополнительных денег - где-то в районе 100 миллиардов рублей, но они предусмотрены. Вообще, буду эти дополнительные расходы называть, они все проработаны. Хочу повторить: проблема бедности по-прежнему острая. Сейчас она прямо затрагивает более девяти процентов населения страны, а среди многодетных семей, по оценкам, которые дают эксперты, уровень бедности составляет около 30 процентов. Нужно поставить четкие цели и последовательно двигаться к их достижению: добиться, чтобы к 2030 году уровень бедности в России стал ниже семи процентов, а среди многодетных семей снизился более чем в два раза, хотя бы до 12 процентов. То есть мы должны сделать особый акцент на снижении бедности, прежде всего для многодетных семей. Понимаю, что в целом борьба с бедностью - это задача непростая, она носит абсолютно системный характер, многовекторный. Поэтому - повторю еще раз - важно, чтобы все меры, которые мы принимаем в этой сфере, все инструменты, которые используем, были эффективными и действенными, давали ощутимый, реальный результат для людей, для наших семей. Нужна постоянная работа, направленная на повышение качества жизни семей с детьми, на поддержку рождаемости.
И для этого мы запустим новый национальный проект, который так и называется: "Семья". О ряде конкретных инициатив прямо сейчас и скажу. Российские регионы в дополнение к федеральным программам реализуют свои меры поддержки семей с детьми. Я хочу прежде всего поблагодарить коллег за эту работу и предлагаю дополнительно помочь субъектам Федерации, где уровень рождаемости ниже среднероссийского. Это особенно важно для Центральной России и северо-запада. В 2022 году в 39 регионах суммарный коэффициент рождаемости был ниже среднероссийского. До конца 2030 года направим таким регионам не менее 75 миллиардов рублей, чтобы они могли нарастить свои программы поддержки семей. Средства начнут поступать со следующего года. В прошлом году в России было построено свыше 110 миллионов квадратных метров жилья.
Это в полтора раза больше самого высокого советского показателя, который был достигнут в 1987 году. Тогда было построено 72,8 миллиона квадратных метров, а сейчас - 110. Еще важнее, что за последние шесть лет миллионы российских семей улучшили свои жилищные условия, в том числе более 900 тысяч - с помощью семейной ипотеки. Эта программа началась у нас в 2018-м, напомню. Мы постоянно повышали ее доступность: сначала ею могли воспользоваться семьи, в которых растут двое и более детей, затем семьи с одним ребенком. Программа семейной ипотеки действует до июля текущего года. Предлагаю ее продлить до 2030 года, сохранив основные базовые параметры. Особое внимание уделить семьям с детьми до шести лет включительно, для них льготная ставка кредита останется прежней - шесть процентов. И еще.
Сейчас при рождении третьего ребенка государство погашает за семью часть ипотечного кредита - 450 тысяч рублей. Также предлагаю продлить действие такой нормы до 2030 года. В текущем году потребуется почти 50 миллиардов рублей на это, потом по нарастающей - все больше и больше, но деньги для этого есть. В целом задача в том, чтобы строящееся жилье становилось более доступным для семей, чтобы жилищный фонд в стране системно обновлялся. В России больше двух миллионов семей, в которых растут трое и больше детей. Такие семьи, безусловно, наша гордость. Вот что хочу сказать. Смотрите, это реальные цифры: с 2018 по 2022 год число многодетных семей в России выросло на 26,8 процента - хороший показатель. Подписан Указ, который устанавливает по всей стране единый статус многодетной семьи, о чем люди и просили.
Его положения надо наполнить конкретными решениями на федеральном и региональном уровне и идти, безусловно, от запросов людей. В семьях, где растет много детей, много и забот, и у родителей должно оставаться больше свободных средств на решение повседневных проблем. Предлагаю увеличить в два раза - до 2800 рублей в месяц - налоговый вычет на второго ребенка и до шести тысяч рублей в месяц - на третьего и каждого последующего ребенка. Что это значит? Для примера: семья с тремя детьми каждый месяц будет сохранять в своем бюджете 1300 рублей, при этом размер годового дохода, на который распространяется вычет, также предлагаю повысить с 350 до 450 тысяч рублей. Такая мера поддержки должна предоставляться автоматически, без подачи заявлений. И отдельно о программе материнского капитала. Сейчас семья при рождении первенца получает право на выплату в размере 630 тысяч рублей, а при рождении второго ребенка - еще на 202 тысячи рублей. Размер материнского капитала регулярно индексируется.
Программа материнского капитала действует у нас до начала 2026 года. Предлагаю также продлить ее как минимум до 2030-го. Уважаемые коллеги! Хочу выразить признательность благотворительным фондам, социальным некоммерческим организациям, которые помогают пожилым и больным людям, детям-инвалидам. И очень многое сделали они для того, чтобы поднять на государственный уровень вопрос долговременного ухода, потому что они все время ставили эти вопросы. Считаю необходимым нарастить финансирование этой системы со стороны федерального бюджета, вывести ее на единый высокий стандарт и обеспечить максимальную доступность для тех, кто больше всего нуждается в такой помощи, а это около полумиллиона наших граждан. К 2030 году нужно точно уже сделать так, чтобы услугами долговременного ухода воспользовались и были обеспечены 100 процентов граждан, которые в этом нуждаются. Сейчас средняя продолжительность жизни в России превысила 73 года. Мы вернулись на тот уровень, который был до пандемии коронавируса.
К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни в России должна составить не менее 78 лет, а в дальнейшем, как мы и планировали, предстоит выйти на уровень "80 плюс". Особое внимание нужно уделить сельским территориям, регионам, где продолжительность жизни пока ниже, чем в среднем по России. На решение этих задач будет нацелен национальный проект "Продолжительная и активная жизнь". При этом важно, чтобы росла продолжительность именно здоровой, активной жизни, чтобы человек мог посвящать свое время семье, близким, детям, внукам. Мы продолжим федеральные проекты по борьбе с сердечно-сосудистыми, онкологическими заболеваниями, а также с диабетом. Кроме того, предлагаю запустить новую комплексную программу по охране материнства, сбережению здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного здоровья, чтобы дети рождались и росли здоровыми, а в будущем и у них были здоровые дети. В числе приоритетов такой программы станет расширение сети женских консультаций, модернизация перинатальных центров, детских поликлиник и больниц. Всего в ближайшие шесть лет только на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения дополнительно направим более триллиона рублей. За последние годы у нас в разы выросло число граждан, которые регулярно занимаются спортом.
Это одно из наших значимых достижений. Нужно поощрять людей, которые ответственно относятся к своему здоровью. Уже со следующего года будем предоставлять налоговые вычеты для всех, кто регулярно на плановой основе проходит диспансеризацию, а также успешно сдает нормативы ГТО. Помните народный лозунг? Каждый помнит эту шутку: "Бросай пить - вставай на лыжи! Кстати говоря, что касается "пития": здесь у нас заметный, хороший результат. Реально без всякого экстремизма мы значительно снизили употребление алкоголя, и прежде всего крепкого алкоголя, и это, безусловно, сказывается на здоровье нации. Предлагаю за счет федеральных ресурсов ежегодно строить в регионах, прежде всего в малых городах, на сельских территориях, дополнительно не менее 350 спортивных объектов. Это и универсальные комплексы, и быстровозводимые площадки, где смогут заниматься и дети, и взрослые, и целые семьи.
Дополнительно направим на эти цели за шесть лет порядка 65 миллиардов рублей из федерального бюджета. Условия для занятий спортом должны быть в вузах, колледжах, школах и дошкольных учреждениях. Кстати, многие наши детские сады были открыты еще в советское время и нуждаются в обновлении. Со следующего года начнем программу их капитального ремонта. Люди постоянно об этом говорят. Что касается школ, то здесь капитального ремонта требуют около 18,5 тысячи зданий. До 2030 года мы поможем регионам полностью закрыть эту накопившуюся проблему, а в дальнейшем будем проводить ремонты школ уже в плановом режиме. То, что сделано до сих пор, показывает, что мы на правильном пути. В целом на капитальный ремонт детских садов и школ выделим дополнительно более 400 миллиардов рублей.
Кроме того, предлагаю в предстоящие шесть лет обновить или открыть медицинские кабинеты в школах, где есть такая потребность, а такая потребность есть. Потому что сейчас, в 2022 - 2023 годах, из 39 тысяч школ - 39 440 школ у нас - медицинские кабинеты есть только в 65 процентах. Есть над чем работать. Еще очень важная тема. Сегодня активно растут многие крупные города. При этом становится больше и нагрузка на социальную сферу. Увеличивается число школьников, которые учатся во вторую смену, а в некоторых школах вводится даже и третья смена. Безусловно, это проблема, которую тоже нужно решать. В тех городах, где вопрос переполнения образовательных учреждений стоит наиболее остро, придется опять за счет федерального бюджета, за счет федеральных ресурсов решать эту задачу: построим дополнительно в общей сложности не менее 150 школ и более 100 детских садов.
Мечты, свершения наших предков, старших поколений стали достижимыми, и мы гордимся этими достижениями. А завтрашний день страны определят устремления нынешнего, молодого поколения. Его становление, его успехи, жизненные ориентиры, которые пройдут любую проверку на прочность, - это важнейший залог и гарантия суверенитета России, продолжение нашей истории. Предлагаю консолидировать позитивный опыт в сфере молодежной политики и уже в этом году запустить новый национальный проект - "Молодежь России". Это должен быть проект о будущем и для будущего нашей страны. Именно так понимают свое призвание, свою высокую миссию и ответственность за молодые поколения наши школьные учителя. Огромное вам спасибо за ваш подвижнический труд. В том, чтобы ребята чувствовали себя единой командой, обрели опору в жизни, велика роль наставников. С 1 сентября 2024 года предлагаю ввести федеральную выплату - пять тысяч рублей в месяц для всех советников директоров по воспитанию в школах и колледжах, чего раньше не было.
И отдельные решения предлагаю для школьных классных руководителей и кураторов групп в колледжах, техникумах, которые работают в тех населенных пунктах, которым нужно уделить особое внимание, а именно таким населенным пунктам, где живет меньше 100 тысяч человек, а это, по сути, все наши небольшие города, райцентры, поселки, села. Так вот, уже с 1 марта 2024 года предлагаю вдвое увеличить таким специалистам федеральную выплату за классное руководство и кураторство группами до 10 тысяч рублей. Что еще хотел бы добавить. В 2018 году майскими указами были установлены требования по оплате труда учителей, других работников бюджетной сферы исходя из среднемесячного дохода от трудовой деятельности в конкретном субъекте Федерации. Эти положения так называемых майских указов и впредь должны строго выполняться. При этом надо совершенствовать систему оплаты труда в бюджетной сфере, добиваться роста доходов, занятых здесь специалистов. Уровень средних зарплат по экономике в регионах разный, а значит, и доходы работников бюджетной сферы даже в соседних субъектах Федерации порой заметно отличаются. При этом работа учителя или врача везде одинаково сложная и крайне ответственная. Такой большой разброс в зарплатах от региона к региону несправедлив, безусловно.
Понимаю, что проблема давняя, очень сложная, капиталоемкая, если так можно сказать. Обсуждали ее и с коллегами из федеральных ведомств, с руководителями регионов, учителями, врачами, другими специалистами. Безусловно, ее нужно решать. Я сейчас не буду вдаваться в детали, но она действительно сложна. И депутаты, и члены Правительства понимают, о чем я говорю. Просто прошу Правительство уже в 2025 году отработать новую модель оплаты труда бюджетников в рамках пилотных проектов в субъектах Федерации, а в 2026 году принять окончательное решение для всей страны. Отдельный вопрос - это создание дополнительной мотивации для молодых специалистов, чтобы они приходили работать в школу и видели здесь перспективу для профессионального и карьерного роста. При этом целевым образом выделим более 9 миллиардов рублей из федерального бюджета на обновление инфраструктуры педагогических вузов. Наше школьное образование всегда славилось новаторами, уникальными авторскими методиками.
Именно таким учительским командам предстоит принять участие в создании перспективных школ. Строительство первых образовательных школ лидерского уровня начнем уже в этом году в Рязанской, Псковской, Белгородской, Нижегородской и Новгородской областях. В дальнейшем они появятся во всех федеральных округах: на Дальнем Востоке, в Сибири, на Донбассе. Всего до 2030 года откроем 12 таких школ. Теперь о содержании образования. Учебная нагрузка для детей должна быть разумной и сбалансированной. И конечно, явно не на пользу дела, когда на уроках учат одному, а на экзаменах спрашивают другое. Такое несоответствие, мягко говоря, между школьными программами и вопросами на экзаменах - а такое бывает, к сожалению, - вынуждает родителей нанимать репетиторов, а ведь далеко не всем это по карману. Прошу коллег из Правительства совместно с педагогическим и родительским сообществами разобраться с этой проблемой, она очевидна.
В этой связи и о едином государственном экзамене. Он по-прежнему вызывает широкую общественную дискуссию и споры, мы все об этом хорошо знаем. Действительно, механизм ЕГЭ должен совершенствоваться. Что предлагаю на этом этапе? Предлагаю сделать еще один шаг в этом направлении - дать выпускникам, что называется, второй шанс, а именно: по выбору самого ученика предоставить ему возможность пересдать ЕГЭ по одному из предметов, и сделать это до конца приемной кампании в вузы, чтобы успеть подать документы уже с учетом пересдачи. Такие житейские вещи, но они важны для людей. В прошлом году экономика России росла темпами выше мировой.
Всё о президентских выборах в России в 2024 году
В этой статье представлена подробная и актуальная информация о выборах президента России 2024 года. Президент России Владимир Путин еще не объявлял о своем участии в президентских выборах, сообщил пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков. В 2024 году сомнений не осталось, можно сказать, что после 24 февраля 2022 года российским властям действительно все равно, что о них думают. 17 марта 2024 года в России эскалации Выборы Президента! Учитывая это – выгодно ли Путину затягивать войну с Украиной. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Выборы Президента России проходили с 15 по 17 марта 2024 года.
Кто будет президентом РФ после Путина?
Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Это означает, что в 2024 году чисто технически должен появиться новый Президент России, которому Путин в течение нескольких лет передаст власть. Проголосовать за кандидата на выборах Президента России в 2024 году можно было через онлайн-голосование (ДЭГ) или на избирательном участке. 2024, Кто преемник Путина?, Путин — следующий Президент?, Кто ещё может стать Президентом России? Осенью 2024 года американцам предстоит выбрать нового президента. В предвыборной гонке, в том числе участвуют действующий лидер страны Джо Байден и предыдущий — Дональд Трамп. Выборы Президента России проходили с 15 по 17 марта 2024 года.
«Россия – это Путин»: политические последствия 87% президента
О намерении выдвигаться на выборы 2004 года Путин заявил во время прямой линии 18 декабря 2003 года. По истечении полномочий в 2008 году он оставил пост, поскольку по конституции не мог занимать его больше двух сроков подряд. Новым президентом России был избран Дмитрий Медведев, а Путин стал главой правительства. Путин дал согласие, одержал победу и с учётом обновлённого законодательства занял должность президента уже не на четыре, а на шесть лет. В 2018 году, как и в этот раз, Путин до последнего не давал ответа на вопрос, будет ли он претендовать на новый президентский срок. По его мнению, раннее объявление о таких планах плохо сказывается на работе чиновников, которые начинают уделять предвыборной кампании больше внимания, чем основной работе. Шесть лет назад Путин анонсировал участие в выборах 6 декабря — на встрече с ветеранами и тружениками автозавода ГАЗ.
В этот раз конституционное ограничение, запрещающее избираться президентом больше двух сроков подряд, не действует. В 2020 году в основной закон страны вносились поправки — действовавший на тот момент глава государства сможет баллотироваться на высший пост без учёта предыдущих сроков. Причём этот запрос, по словам социологов, вырос более чем вдвое за последние годы. Среди эмоций, которые чаще вызывает глава государства, респонденты в основном называли доверие, надежду, спокойствие, уверенность в будущем, гордость и благодарность. Когда начнётся предвыборная кампания Согласно законодательству дату выборов назначает Совет Федерации — не раньше чем за 100 и не позже чем за 90 дней до дня голосования. Все избирательные процедуры начинаются с момента оглашения даты голосования.
Кандидаты от партий выдвигаются в течение 25 дней, у самовыдвиженцев есть 20 дней. После подачи документов ЦИК проверяет их в течение пяти дней и выносит решение о регистрации кандидата. Далее кандидаты кроме тех, кого выдвинули парламентские партии должны собрать подписи избирателей и сдать их в ЦИК не позже чем за 45 дней до даты голосования. После того как ЦИК проверит подписи, регистрация кандидата подтверждается или отклоняется. Другими словами, у кандидатов будет лишь полтора-два месяца на то, чтобы провести свою избирательную кампанию а на агитацию отводится ещё меньше — всего месяц. Инициативная группа создаётся официально и с документами.
Так, о её сборе нужно уведомить ЦИК или региональную комиссию минимум за пять дней, а потом — составить ходатайство о регистрации группы. В нём обязательно указываются все основные данные об избирателях, а к ходатайству прилагается протокол регистрации членов группы при проведении собрания.
Что делать Россию губит догматизм — догматики ошибочно верят, будто «на переправе коней не меняют». Но если конь не едет, то его надо поменять на того, кто едет. Если ручка не пишет, то ее надо поменять на ту, что пишет. Если президент не умеет думать и решать проблемы страны, то его надо поменять на того, который думает и решает. Поэтому для выживания России нам сегодня, как воздух, жизненно важно вместо Путина выбрать умного президента, который бы смог решить важнейшие проблемы России — в демографии, экономике и политике. России очень нужен президент, способный мыслить причинно-следственно и работать на результат, а не перекладывать ответственность за свои ошибки и провалы на «происки Запада», «плохих бояр» и коронавирус.
Для решения этой задачи я предлагаю принять единственный критерий профпригодности президента — он должен знать, как за один президентский срок достигнуть важнейшую цель — повысить рождаемость выше смертности во всех вымирающих регионах России. Только тогда у России появится будущее — возможность выжить, а рост населения приведет к росту внутреннего рынка, а он — к росту экономики. Очевидно, что ни Путин, ни другие кандидаты, когда-либо баллотировавшиеся на выборах, под этот критерий не подходят. Но под этот критерий профпригодности президента РФ подхожу я — Устин Валерьевич Чащихин, автор книг по демографии. Именно я готов подписать с народом договор, в котором, в отличие от лоховских Минских соглашений, будет раздел «Ответственность сторон» следующего содержания: В случае, если по окончании президентского срока рождаемость в вымирающих регионах РФ не превысит смертность в них, то кандидат уходит в отставку и навсегда лишается права на участие в выборах и занятие любых выборных и государственных должностей. В случае, если по окончании президентского срока рождаемость в РФ опустится ниже уровня 2022 года, то кандидат лишается неприкосновенности и отправляется в тюрьму по статье 357 УК РФ «Геноцид».
Также Путин рассказал об атаках на приграничные регионы России. Инициатива в зоне спецоперации полностью принадлежит ВС РФ, продвижение идет каждый день. На предложение Макрона прекратить огонь на время Олимпиады президент ответил так: — Не знаю об этом, готовы рассмотреть любые вопросы, но будем исходить из интересов России. Я всегда говорил и еще раз повторю: мы за мирные переговоры, но не потому, что у противника патроны заканчиваются. А «за», если они действительно в долгосрочной перспективе хотят выстроить мирные добрососедские отношения между двумя государствами. О выборах в США Путин считает, что в отличие от США выборы в России демократичные, а американские власти используют админресурс для нападения на одного из кандидатов. В США можно купить голос на выборах за 10 долларов, — заявил политик.
Просто все еще хуже, чем было». Андрейчук сказал, что такие организации, как «Голос», в результате репрессий больше не могут отправлять своих наблюдателей на участки. Право на это имеют только кандидаты и партии - а они в этом году от этого фактически отказались, объяснил эксперт. Жалобы на то, что власти пытаются повлиять на результат выборов - например, увеличить явку, - начали приходить задолго до дня голосования. В первую очередь в связи с тем, что бюджетников и сотрудников госкомпаний по всей стране заставили прийти на участки или поучаствовать в электронном голосовании. О том, как работала эта кампания, подробно рассказывала Би-би-си. Уже в дни выборов несколько собеседников Би-би-си, работающих в бюджетной сфере, рассказывали, что в первый же день голосования их начальство действительно требовало от всех отчитаться об участии в выборах. Сотрудник одного из госучреждений Татарстана рассказал Би-би-си, что в этом году контроль за явкой на выборы был «самый жесткий за все годы»: «За два дня до начала голосования спустили такую разнарядку, какой не было за все те 30 лет, что я работаю в нашем учреждении. В моем отделе 32 человека. И обычно просто требовали отчитаться вышестоящему начальнику, что все «мои» сотрудники проголосовали к полудню. А тут прям в разы строже. Сказали, что я должен с каждого сотрудника собрать номер участка, где тот голосовал, и желательно еще примерное время голосования. И все данные в табличку записать. По явке, значит, я должен был обеспечить, чтоб все проголосовали до 16. А табличку с номерами участков сдать в понедельник к 9 утра». Преподаватель одного из вузов Поволжья рассказал Би-би-си, что в четверг их обзвонил заведующий кафедрой и «мягко, но настойчиво попросил проголосовать в пятницу до конца дня»: «Попросил его не подводить, потому что если кто не придет - сказали, что все узнают, и у него - заведующего - потом будут проблемы». Судя по всему, это был не единственный метод, которые власти использовали для повышения явки. Независимый эксперт по наблюдению за выборами Роман Удот 17 марта рассказал , что ему удалось получить доступ к внутренней базе Центризбиркома. Благодаря этому он выяснил, что сразу в нескольких российских регионах в первый день выборов комиссии публиковали абсолютно одинаковые цифры явки на разных участках. Такое, например, происходило в Дагестане и Кемеровской области. При честном подсчете цифры распределяются хаотичным образом. Их заметили даже наблюдатели от системных партий: например, в Краснодарском крае член участковой комиссии от КПРФ обнаружил стопку сложенных бюллетеней в урне и написал заявление в полицию. Региональное отделение партии опубликовало видео инцидента. Другое видео вброса бюллетеней опубликовал «Голос». На нем видно, как на одном из участков в Краснодаре женщина опускает в урну сразу несколько бюллетеней. Зафиксировать такое нарушение было «большой удачей», заметил Станислав Андрейчук, выложивший запись. Большое число жалоб, особенно в последний день голосования, было связано с тем, что власти фактически не дают избирателям возможности проголосовать тайно. Собеседники Би-би-си рассказали, что члены комиссий и полицейские заглядывали в их бюллетени, а на некоторых участках кабинки для голосования были без шторок. То же самое сообщили несколько читателей канала Faridaily.