Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский: Страшный Суд ждёт каждого из нас, а не только террористов. В Русской Церкви такими святыми называют пострадавших за веру после Революции 1917 года. О подвиге наших святых предков и подойдёт речь в новом выпуске. Гость — протоиерей Константин Островский.
Почему священники уходят из церкви? Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить
Протоиерей Константин Островский: Пост — это дар каждому христианину, и он имеет смысл только как свободный выбор. Полная биография, самые интересные факты из жизни и последние новости об авторе. Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма г. Красногорска, преподаватель Коломенской духовной семинарии.
«Умереть нам не удастся. 200 советов спасающимся»
13 февраля в Одинцовском епархиальном управлении под председательством протоиерея Константина Островского состоялось первое заседание обновленного состава Епархиального суда. Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине" в ленте новостей на сайте Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. Это кощунственно», – объяснил Иоанн Островский свою позицию в беседе с «Подмосковьем сегодня». Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Исполняющий обязанности Патриаршего экзарха Африки епископ Зарайский Константин (Островский) сказал РИА Новости, что подчиняется патриарху Московскому и всея.
Константин Островский — последние новости
Павел Островский. «70-летний юбилей отмечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма Красногорска. Протоиерей Константин Островский Красногорск. Священник Константин Островский родился в Москве в 1954 году. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Священник Павел Островский весьма категорично высказался о междоусобной войне на Украине и помощи, которую оказывает Россия.
Заседание Епархиального суда Одинцовской епархии
Войной не взяли , революциями так с другого бока грызть начали. А батюшек это раньше из поколения в поколениеосуждать не нужно, они тоже из людей особенно молодые, user-dt8wq6lr1v Господь вам в помощь, но где Гундяев он же богач? Ни малейшего возражения. Всё разумно и к месту. Спасибо, что поднимаете такую тяжелую и горькую тему!
В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году. В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии. С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение.
В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году награждён наперсным крестом.
Не будем отказываться от истины, даже если Господь возвещает ее через недостойного человека. Осуждать никого не надо. Бывает, человек падает, а потом поднимается. Я сам знаю такие примеры. И, может быть, действительно, человек оставил священный сан, но через какое-то время он может покаяться, и Бог примет его покаяние, будем надеяться… Людей, с которыми это случилось, нужно жалеть, не презрительно, а искренне. Повторяю, не осуждать.
Но и хвалить, конечно, тоже не за что. О доверии к священнику Вдруг священник сейчас говорит искреннюю проповедь, а потом выгорит и уйдет? Странно начать теперь с недоверием смотреть на всех священников, на духовников. Но опору надо искать в Боге, а не в людях. Я сам имею такой опыт: когда пришел в Церковь, много общался с сейчас уже покойным отцом Георгием Бреевым. Он — мой духовный отец. Но опирался я не на мнение, что он — великий святой. Я надеялся на Бога, что Он будет руководить мною через духовного отца, и молился: «Господи, не дай нам с отцом заблудиться! Хорошо почитать духовного отца, но надеяться надо все-таки на Бога.
Всякий человек немощен. Даже великие святые могли оступаться. Пока человек здесь, на земле, он бывает немощным. Голову никогда не надо терять. Но это не значит, что мы должны с недоверием относиться ко всякому слову. Доверять надо, но и необходимо сопоставлять то, чему нас учат, с учением Церкви, со Священным Писанием, с наставлениями святых отцов. Тем более, что нужные книги можно приобрести едва ли не в любом храме. О призывах к радости А бывает, что человек впадает в прелесть — самопрельщение или бесовское прельщение. Когда я слышу, что кто-то очень много говорит о радости, всех радостно призывает радоваться, то отношусь к этому с осторожностью и недоверием.
Одно дело — та радость, про которую писал апостол Павел: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» 1 Фес. Дай Бог нам всем стяжать такую радость, но, думаю, большинству из нас до этого очень и очень далеко. А когда человек начинает выжимать из себя: «Я должен быть радостным», я смотрю на него с недоверием. В одном из рассказов Честертон написал: «Когда я вижу человека, постоянно находящегося в веселом, счастливом состоянии, я жду, что он вскоре покончит с собой». Кроме того, желание получать от Церкви только приятное и чтобы люди вокруг были только хорошие, отношения сплошь задушевные — это само по себе прелесть, прельщение. Кстати, это все дается в некоторых сектантских общинах; еще более короткий и опасный путь — наркотики, на короткое время дающие утешение. Но это не путь к Богу. А искать надо — Божьего, полезного и спасительного для души. Взрослый человек с осторожностью должен относиться к тому, когда к нему обращаются чересчур ласково.
Да, преподобный Серафим Саровский обращался к каждому приходящему «радость моя! Он искал Бога, а не утешений, а с Богом обрел и благодать, и радость. Уже потом он эту настоящую, божественную радость изливал на тех, кто с ним общался. Но такая радость — большая редкость.
Затем обратим внимание на то, что препятствует нам исполнять заповеди Божии и молиться Богу, то есть на греховные страсти; поговорим о борьбе с ними. Корень всех страстей — гордость, а противоположная ей добродетель — смирение, которое в своей совершенной мере есть сосуд, способный принять в себя благодать Святого Духа. Борьба с гордостью и стяжание смирения и будут последними темами наших бесед о борьбе со страстями».
Также рекомендуем
- Точка зрения. Протоиерей Константин Островский.: val000 — LiveJournal
- Post navigation
- Курсы валюты:
- В духовность склонны играть и пастыри, и овцы
Беседа шестая. Протоиерей Константин Островский. 17.07.2022
Приведу стандартный пример: Церковь — это духовная больница. Только в нашей больнице Врач — всемогущий, всеведущий. Если больной честно лечится, его обязательно вылечат. Но больные, бывает, нарушают режим. Если больной станет прыгать из окошка, употреблять наркотики, если больной отказывается лечиться, никакой врач помочь ему не сможет. Яркий пример, что ничего нового не происходит сегодня: среди 12 апостолов каждый шестой оказался предателем — Иуда и Петр. Только Петр покаялся, а Иуда — нет. Иногда Бог хочет Свою благодать преподать нам через великого святого, иногда — через простого священника, а иногда — через грешного человека. Не будем отказываться от истины, даже если Господь возвещает ее через недостойного человека. Осуждать никого не надо.
Бывает, человек падает, а потом поднимается. Я сам знаю такие примеры. И, может быть, действительно, человек оставил священный сан, но через какое-то время он может покаяться, и Бог примет его покаяние, будем надеяться… Людей, с которыми это случилось, нужно жалеть, не презрительно, а искренне. Повторяю, не осуждать. Но и хвалить, конечно, тоже не за что. О доверии к священнику Вдруг священник сейчас говорит искреннюю проповедь, а потом выгорит и уйдет? Странно начать теперь с недоверием смотреть на всех священников, на духовников. Но опору надо искать в Боге, а не в людях. Я сам имею такой опыт: когда пришел в Церковь, много общался с сейчас уже покойным отцом Георгием Бреевым.
Он — мой духовный отец. Но опирался я не на мнение, что он — великий святой. Я надеялся на Бога, что Он будет руководить мною через духовного отца, и молился: «Господи, не дай нам с отцом заблудиться! Хорошо почитать духовного отца, но надеяться надо все-таки на Бога. Всякий человек немощен. Даже великие святые могли оступаться. Пока человек здесь, на земле, он бывает немощным. Голову никогда не надо терять. Но это не значит, что мы должны с недоверием относиться ко всякому слову.
Доверять надо, но и необходимо сопоставлять то, чему нас учат, с учением Церкви, со Священным Писанием, с наставлениями святых отцов. Тем более, что нужные книги можно приобрести едва ли не в любом храме. О призывах к радости А бывает, что человек впадает в прелесть — самопрельщение или бесовское прельщение. Когда я слышу, что кто-то очень много говорит о радости, всех радостно призывает радоваться, то отношусь к этому с осторожностью и недоверием. Одно дело — та радость, про которую писал апостол Павел: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» 1 Фес. Дай Бог нам всем стяжать такую радость, но, думаю, большинству из нас до этого очень и очень далеко. А когда человек начинает выжимать из себя: «Я должен быть радостным», я смотрю на него с недоверием. В одном из рассказов Честертон написал: «Когда я вижу человека, постоянно находящегося в веселом, счастливом состоянии, я жду, что он вскоре покончит с собой». Кроме того, желание получать от Церкви только приятное и чтобы люди вокруг были только хорошие, отношения сплошь задушевные — это само по себе прелесть, прельщение.
Есть замечательное высказывание, что все недостойны священного сана, но тех, кто призван, он подтягивает до себя, а тех, кто не призван — раздавливает. Поэтому нарочно подпихивать сына под этот пресс, чтобы сын был раздавлен — это, конечно, безумие. Я знаю случай, когда в семье, где многие были священниками, и ещё одного парня в священники завели, уговорили.
А он потом кричал им в лицо: «Вы меня сами запихнули, сами и расхлёбывайте! Несчастный человек. В конце концов, он перестал служить.
Но не надо было его тащить. Не тащили бы — может, ничего страшного и не было бы. Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
Чтобы дети в священнических семьях не теряли благоговение — сами родители батюшка и матушка должны быть благочестивыми людьми: любить богослужение, чтить Бога и с благоговением относиться к службе. Тогда и дети будут относиться с благоговением. И даже, если ребёнок, может быть, в какой-то момент жизни впадёт в искушения, то, по крайней мере, не будет презирать родителей: «Мама с папой чокнутые, конечно, но люди порядочные».
А когда ребёнок видит, что папа в храме и на людях — один, а дома — другой, то у него может возникнуть отвращение, и хорошо тогда если: «Я хочу быть с Богом, но не хочу быть как папа», а ведь может и сказать: «Не хочу быть таким лицемером, как папа» — и вообще всё отвергнет. У священников, хороших священников, ревностных, есть соблазн — полностью уйти в приходскую деятельность. Но надо помнить, что семья — малая церковь, и отношение к ней должно быть такое же ревностное, как к Церкви.
К своему дому отношение должно быть не менее внимательное, чем к своему приходу. Дети и алтарь На мой взгляд, очень глупо, когда детей вводят в алтарь, и там их лелеют. Особенно это касается настоятеля.
Он своего сыночка посадил, его приголубил, просфорочку ему дал. И что? И ничего хорошего.
Бывает, что в алтаре неблагочестивая, неблагоговейная обстановка. Причём, это не всегда от нас зависит. Может быть такая ситуация, что и настоятель сделать ничего не может.
Тоже надо от этого ребёнка оградить, чтобы он не соблазнялся. Когда мои дети были маленькие, я тогда был алтарником, ходил с ними на службу, но в алтарь их не водил. Они стояли перед Царскими вратами, это самое удобное положение.
Но если обстановка в алтаре благоговейная, и если дети сами хотят там быть, то надо, чтобы они там не просто в алтаре присутствовали, а именно несли служение. Если он такой маленький, что пока ничего не может — пускай он туда не ходит. Лет в 7 кто-то и в 5 он уже много чего может, тогда наравне со всеми он может нести там послушания.
Требования должны быть одни и те же, что к взрослым, что и к детям.
Проблемы На состоявшемся 6 апреля в храме Христа Спасителя первом заседании Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства под председательством Святейшего Патриарха Кирилла обсуждались меры по преодолению кризиса семьи. Опрос недели продолжает тему. Маркс писал, что благосостояние общества определяется количеством свободного времени. Я, конечно, с этим не согласен, но в материалистическом обществе идеи Маркса доминируют. А семья только отнимает время. Жены надоедают мужьям. Пусть она красивая, умная, добрая, надежная, но к этому привыкаешь, а бесы искушают, и кажется, что другая женщина лучше.
Верующий человек с искушением борется, если случаются большие или малые падения, кается в них, а неверующий зачастую становится рабом своей пагубной страсти, и семья распадается. C детьми вообще одни проблемы. Деньги на них тратить надо, место они занимают, на курорт не поедешь. Кроме того, по сравнению с прежними временами материальные стандарты жизни необычайно завышены, и это тоже не способствует многодетности. Даже многие православные считают, что лучше родить одного, но обеспечить его всеми материальными благами: модной одеждой, техникой, поездками за границу и т.
Приведем это соборное решение Архиерейского Собора 1943 года. Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян, тем печальнее видеть явления противоположного характера.
Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие. Встречают немцев как желанных гостей, устраиваются к ним на службу, и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за Родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения.
Комментарии:
- Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
- Голосование за переиздание книги
- Константин (Островский) — Википедия
- КОНСТАНТИН (ОСТРОВСКИЙ)
- Умереть нам не удастся. Записки и проповеди. Протоиерей Константин Островский
Что еще почитать
- Точка зрения. Протоиерей Константин Островский.
- Долгие лета! Настоятелю Успенского храма протоиерею Константину Островскому - 70 лет
- Протоиерей Константин Островский -«Взрослые и дети – вместе!»
- Поиск по меткам
- Предыдущие выпуски