Сергей Есенин читает свои стихи "Я покинул родимый дом". Есенин присылал свои стихи в московские журналы, но их не публиковали.
В Петербурге мужчина украл ванну с 19-го этажа и пытался разжалобить суд стихами
Скульптор писал, что, когда Есенин читает свои стихи, он много жестикулирует, и жесты его по-шаляпински уместны. Стихи Есенина о Санкт Петербурге. Есенин в Санкт-Петербурге.
Они стремились быть обласканными властью
Читая свои стихи о Петербурге на родной земле, Есенин передавал всю боль и красоту этого города, заставляя слушателей проникаться к его истинной сути. Потом Есенин вырывает из блокнота листок (показывает: стихи), складывает его вчетверо и кладет Эрлиху в карман: "Тебе". Четвертого августа 1916 года Сергей Есенин прочитал свои стихи императрице и членам царской семьи. Кому Есенин читает свои стихи в Петербурге Встреча с поэтом незабываемого естетического опыта. Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок.
Чему, как и где учились поэты Серебряного века
Есть в Петербурге и памятник поэту – в Таврическом саду, созданный Альбертом Чаркиным к 100-летию со дня рождения поэта. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН 7". Однако, если следовать хронологии, первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок.
Есенин читает свои стихи, 1921 г.
Есенин в Санкт-Петербурге. Сегодня Александр — уже современный поэт из Санкт-Петербурга — гастролирует по России, читает стихи Есенина и свои собственные. Первым, к кому Есенин обратился в Петербурге, был Александр Блок.
Вывешиваю 3-ю главу биографии Есенина
Читая свои стихи в Петербурге, Есенин оставляет неизгладимый след в сердцах своей публики. Есенин в Санкт-Петербурге. Читая свои стихи о Петербурге на родной земле, Есенин передавал всю боль и красоту этого города, заставляя слушателей проникаться к его истинной сути. Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге не так много адресов Есенина.
ЕСЕНИН И БЛОК - СМЕРТЬ ГЕНИЯ
Вы меня не знаете, а может быть, где и встречали по журналам мою фамилию. Хотел бы зайти часа в 4. С почтением С. Блок встретился с Есениным. Разговаривали о литературе, молодой поэт от волнения не заметил, как съел целую булку: «Беседую с Александром Александровичем и между делом — не замечая как — всю у него белую булку съел. А Блок смеется. Блок высоко оценил талант девятнадцатилетнего поэта. Позднее он запишет в своем дневнике: «Крестьянин Рязанской губ... Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные».
Салон Зинаиды Гиппиус. Сергиевская улица, 83 Благодаря покровительству Александра Блока Есенина охотно принимают в лучших литературных салонах. Естественно, Есенин не мог не вызвать интереса одной из самых ярких столичных семей: четы поэтов и философов Зинаиды Гиппиус и Дмитрия Мережковского. Именно Зинаида Гиппиус первой из «именитых поэтов» написала рецензию на ранние стихи Есенина. Есенин — настоящий современный поэт». Однако вскоре отношения Гиппиус и Есенина заметно охладели. Виктор Шкловский вспоминал о таком случае: «Есенина я увидел в первый раз в салоне Зинаиды Гиппиус, здесь он был уже в опале. Конечно, и Гиппиус знала, что валенки не гетры, и Есенин знал, для чего его спросили.
Зинаидин вопрос обозначал: не припомню, не верю я в ваши валенки, никакой вы не крестьянин. А ответ Есенина обозначал: отстань и совсем ты мне не нужна.
Есенин», на котором Алексей Горшенёв представил песни, написанные на стихи Сергея Есенина. Концерт прошел при участии музыкантов проекта «Горшенёв» и в сопровождении камерного оркестра Cardio Orchestra. Алексея Горшенёва по праву можно назвать разноплановым артистом, так как он — музыкант, не боящийся пробовать что-то новое. Однако, несмотря на эксперименты, Алексей следует главному принципу — остается верен себе и создает программы, которым отдает всего себя, а когда сделано с душой, пережито и прочувствованно, это не может не найти отклика и у зрителя. Так произошло и с проектом Горшенёва «Есенин». Дилогия, написанная музыкантом в 2012 и 2013 годах, спустя практически десять лет обрела вторую жизнь в форме поистине уникального события — Алексей не просто выстроил концертную программу, он построил практически театрально-музыкальное действие, которое к тому же сопровождал камерный оркестр Cardio Orchestra! Что же такое программа «Есенин»?
Это два десятка композиций, где автором стихов выступил известный поэт Серебряного века Сергей Есенин, а композитором — Алексей Горшенёв.
Об этом сообщили в пресс-службе администрации Фрунзенского района. В рамках программы литературовед Лев Рысляев расскажет о своем видении творческой биографии Сергея Есенина, его короткой и драматической жизни, поделится своими мыслями, прочитает малоизвестные есенинские стихи. После этого, в 15:00 состоится дружеский поэтический концерт, посвященный темам любви и весне, с участием представителей Фонда поддержки современной поэзии.
Буквально спустя пару недель после устройства на работу в типографию Есенин оказался в центре политической интриги. Увлеченный в то время идеями социал-демократической партии, он вместе с пятьюдесятью рабочими подписал письмо, осуждавшее антиленинскую позицию газеты «Луч». Впоследствии полиция на протяжении нескольких месяцев разыскивала всех «нижеподписавшихся». На обложке журнала, который завели по этому делу, значилась следующая информация: «1913 год.
Установка: Есенин Сергей Александрович, 19 лет». В течение недели за Есениным велось наружное наблюдение, в журнал записывался каждый его шаг — когда он приходил и уходил с работы. Там же фиксировалась информация о встречах с его гражданской супругой, ей также дали кличку — Доска. В итоге произвели обыск в съемной квартире Есенина, но ничего не нашли, и на этом история закончилась. Учеба в университете Московский городской народный университет имени А. Шанявского Миусская площадь, дом 6, строение 7 В сентябре 1913 года параллельно с работой в типографии Сергей Есенин в качестве вольнослушателя начал посещать занятия в Московском городском народном университете имени А. Молодой поэт продолжал писать стихи, которые читал на студенческих вечерах, и даже получил от Павла Сакулина лестный отзыв. В университете Сергей Есенин проучился полтора года.
Вместе с товарищами, будущими литературными деятелями Василием Наседкиным, Николаем Колоколовым и Дмитрием Семеновским, начал познавать культурную московскую жизнь, посещал галереи и театры. Он кладет карандаш и, сжав губы, внимательно слушает. После лекции идем на первый этаж. Первая публикация Улица Достоевского здание не сохранилось Первым московским творческим объединением, в которое Сергей Есенин вступил, был Суриковский литературно-музыкальный кружок. Это было в 1912 году. Кружок объединял начинающих поэтов, писателей и музыкантов из рабочей и крестьянской среды. Суриковцы занимались также политической и общественной работой. Молодой поэт в их компании начал читать свои стихи перед рабочими.
Сначала Есенина приняли в кружок в качестве члена-соревнователя, то есть сочувствующего и имеющего право лишь совещательного голоса. Впервые стихотворение Сергея Есенина было опубликовано в январе 1914 года. Это была всем известная «Береза» «Белая береза под моим окном... Опубликовали стихотворение в детском журнале «Мирок» под псевдонимом Аристон. После появления первых поэтических произведений Есенина в печати он стал полноправным членом Суриковского кружка. В начале 1915 года на очередном заседании кружка Есенин прочитал стихотворение «Русь» и был принят в редакционную комиссию новообразовавшегося периодического журнала «Друг народа». Там он пробовал себя в разных ипостасях — от корректора до автора.
Живые голоса: Маяковский, Бунин, Есенин
Борис Орлов предоставил слово Александру Николаенко, который внёс своим великолепным чтением цикла стихов Есенина ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему. Тропа эта не зарастала, не зарастает и не зарастёт никогда» Борис Орлов и Александр Николаенко Именно об этом говорили многие поэты Союза писателей России Санкт- Петербургского отделения. Член Союза писателей России, поэт, автор — исполнитель Николай Ерёмин своим выступлением подтвердил верность слов, что тропа к Есенину» не зарастает и не зарастёт никогда». Именно об этом написаны были его стихи, прозвучавшие у памятника, которые он впервые прочитал в прошлом году на празднике С. Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку». Николай Ерёмин привнёс в стихи о Сергее Есенине одухотворённые чувства не только себя, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени. Разговорные интонации, простонародная лексика оживили поэтический текст, приблизили его слово, его личность к пониманию наших современников, поэтому и песни, и стихи Николая Ерёмина были встречены очень тепло и душевно.
Сергей прочитал стихи, а Александр Блок после этой встречи оставил запись: «Крестьянин Рязанской губ. Стихи свежие, чистые, голосистые, многословные. Приходил ко мне 9 марта 1915». Редакция журнала «Голоса жизни», Лиговский проспект, д. В 1915 году поэт бывал в здании, где размещалась редакция еженедельного журнала «Голос жизни», в нем же напечатали и первые произведения Есенина. Гагаринская, д. Здесь Сергей Александрович останавливался в 1924 году в квартире номер 12, где жил с семьей его друг, издательский работник Александр Сахаров, который за два года до этого издал поэму «Пугачёв». Квартиры в домах по улице Пестеля, д. Здесь Есенин проживал в период 1917-1918 годов, причем квартиру на Литейном он снимал с актрисой Зинаидой Райх. В этот период творчества поэт написал «Преображение», «Инония», «Небесный барабанщик». Концертный зал Лассаля большой зал Городской думы , Думская улица, д. В Концертном зале Лассаля прошло триумфальное выступление Есенина. По всему городу висели афиши, рассказывающие о творческом вечере поэта. В конце выступления толпа зрителей подхватила его и понесла в гостиницу «Европейскую». Говорят, что по дороге поклонницы вынули у него шнурки из ботинок и порвали на части, отрезали кусочки его галстука и другой одежды. Гостиница «Англетер», ул.
Лермонтова Юлия Стешкина представит Пензенскую область на всероссийском есенинском празднике поэзии «Земля моя, златая! Он пройдет в государственном музее-заповеднике в селе Константиново Рязанской области 30 сентября. Здесь пройдут литературные встречи с поэтами и писателями из разных регионов России.
А вот потом… Теперь я тебя съем. Ты такой же цыпленок, я тебя съем. И волк бросился на мальчика, и мальчик так испугался, закричал: «Ай, яй, яй! И с тех пор мальчик перестал есть мясо. И не стал есть ни говядину, ни телятину, ни баранину, ни кур. Осип Мандельштам читает «Сегодня ночью, не солгу» Сегодня ночью, не солгу, По пояс в тающем снегу Я шел с чужого полустанка. Гляжу — изба, вошел в сенцы, Чай с солью пили чернецы, И с ними балует цыганка...
Тест с ответами: «Биография С.А.Есенина»
Она искренне любила Сергея Александровича. Любила вопреки всему. А ему льстило то, что он член семьи самого Льва Николаевича. А как сложилась судьба всех этих женщин после смерти Есенина?
Уход Зиночки Райх загадочен и ужасен: ее нашли в собственной квартире с выколотыми глазами и разбитой головой. Она умерла по дороге в больницу. Когда-то Айседора Дункан подарила поэту шарф.
Он постоянно находился у Есенина. А другой шарф стал «убийцей» для танцовщицы: 14 сентября 1927 года Дункан трагически погибла — длинный шарф намотался на колесо машины и сдавил актрисе шею. Последние ее слова, как утверждают некоторые историки, был обращен к Сергею Александровичу: «Я иду к тебе!
Она курила папироску за папироской. Потом быстро достала листок бумаги и написала: «Тут, в могиле, самое дорогое для меня». Отложила записку и достала пистолет.
Выстрелила себе в сердце. Выстрелила еще раз. Женщина упала на могилу любимого.
Это была Галина Бениславская. Мы сегодня не узнаем правды. Но ясно одно: женщины, которые любили поэта, не могли жить без него.
Они словно «звали» смерть. Когда-то я брала интервью у актера Сергея Безрукова, который так блистательно сыграл Сергея Есенина. Мы говорили о поэте.
Самородок, талант. Но он был где-то мнительным человеком. Возможно, неуверенным человеком.
Но он любил Россию. Он желал счастье своей Родине. Сейчас много пишут о Есенине.
Мне неприятно читать, когда его называют, например, пьяницей. Разве мог поэт оставить после себя столько стихов если бы пил каждый день? Личная жизнь Есенина… Возможно, на нее просто не хватало времени.
Возможно, он любил себя в своем творчестве.
Никто так философски не размышлял о нашей земле, наших соотечественников. Есенин был очень откровенен в этом. Чем, на Ваш взгляд, объясняется этот парадокс?
Она рассказывала, что прятала лампу, потому что сын мог читать книги ночами напролет. И в детстве, и в юности. Так что не стоит верить тем, кто говорит, что Есенин был безграмотным, таким-сяким. На самом деле он был очень образованным.
Образованность Есенина отмечал Александр Блок. Можете себе представить: пришел к нему однажды мальчишка из деревни. К Блоку, известному поэту, аристократу, в некоторой степени определявшему литературные каноны того времени. Написал записку.
Блок принял, а потом записал у себя в дневнике: «Пришел парень очень талантливый, немного многословный, но данные блестящие!
В преддверии 120-летия поэта Metro провело собственное исследование. Мы спросили у своих читателей об ассоциациях, которые у них вызывает творчество Есенина. Чаще всего называли Родину и Россию. Также встречались варианты «поле», «природа», «деревня» и «кабак».
Я бывал у нее в квартире, мы долго разговаривали: «Вот в этом кресле сидел Сергей Александрович Есенин, здесь бывал Маяковский», — рассказывала она мне. В Москве, в гостинице «Националь» у меня состоялась еще одна встреча с человеком, хорошо знавшим Есенина. Сол Юрок был одним из самых знаменитых импресарио в мире, открывателем многих талантов. Юрок полгода сопровождал Айседору Дункан и Есенина во время их американского турне и многое рассказал мне о поэте в октябре 1970 года. Основательница танца жеста, она прошла колоссальную культурную школу, училась в Греции и Италии, жила в Париже, была знакома со скульптором Роденом. Рождение ее звезды произошло еще в 1900 году на Парижской выставке, когда Есенину было всего десять лет. Они познакомились в мае 1921 года в Москве, а не в Петербурге, как показано в фильме. До этого Дункан неоднократно бывала в России и уже завоевала славу: в нее был влюблен Станиславский, о ней восторженно писали поэты Серебряного века Андрей Белый и Дмитрий Мережковский. Она была звездой.
В фильме это озорная бабенка, которая бегает босиком по лужам, много пьет, бьет хрусталь и ругается матом. Между Есениным и Дункан была огромная разница не только в возрасте, но и в менталитете, культуре. Эта яркая личность взросла совсем на другой почве. Встретились два художника, но они должны были расстаться, потому что линии их судеб никак не пересекались, будучи вместе, они шли параллельным путем. Здесь также немало фактических ошибок. Помните эпизод, когда Есенин вдруг начинает читать Айседоре Дункан свое знаменитое стихотворение «Не жалею, не зову не плачу…». Поэт познакомился с Дункан в 1921 году, а стихи были написаны в 1924-м, когда Есенин уже расстался с Айседорой. Насколько правдива такая трактовка образа? На фоне бесконечных попоек непонятно, когда же, собственно, поэт писал свои гениальные стихи.
Мы не видим колоссальной творческой работы. Обрывки стихов возникают случайно и часто невпопад. А ведь до 1919 года Есенин был образцовым сыном своих родителей. Он все время напитывался культурой: учился в Народном университете имени Шанявского, ходил в Суриковский кружок, работал в типографии Сытина. И потом, ведь в церковно-приходской школе, которую он закончил, особо не побалуешь. В сериале этого нет. Но тогда непонятны устои. Откуда взялся поэт Есенин: он как бы выпал из ниоткуда и пошел гулять по России. Нам показали только Царское село, где Есенин якобы читал стихи императрице Александре Федоровне и ее дочерям.
А ведь он был простым санитаром и его даже на задворки дворца не подпускали. Опять налицо путаница фактов. Как раз тогда он прочитал свое стихотворение «В багровом зареве закат шипуч и пенен…», написанное по случаю именин императрицы. За это поэт и был пожалован золотыми часами, но он сдал их в полковую кассу после Февральской революции. Эпизода, где Есенин в поезде трясет золотыми часиками перед солдатами, быть не могло: за это ведь монархиста могли и к стенке поставить. Потом мы видим, как Есенин прогуливается с великой княжной Татьяной по аллеям парка. Этого не было. Никакими особыми привилегиями Есенин на службе не пользовался, жил в обычной казарме. В фильме он не вылезает из кабинета Троцкого, который все время поучает поэта.
В реальности Есенин встречался с Троцким не более двух раз в связи с намерением начать издание журнала. Он действительно подарил Троцкому сборник своих стихов. Кроме того, сохранилось письмо Есенина к Троцкому, в котором он объясняет свои взгляды на развитие литературы. Но оно так и не было послано адресату. Не причастен Троцкий и к путешествию Есенина на агитпоезде. Есенин оказался там по приглашению приятеля Колобова, который служил комиссаром поезда и взял поэта в свой вагон. Во время этой поездки была написана поэма «Пугачев». Не совсем корректна и версия о крайней оппозиционности Есенина режиму. Известно, что он пользовался покровительством Кирова.
Более того, как свидетельствует один из милиционеров, по просьбе Луначарского был издан приказ Есенина пьяного не задерживать, а препровождать домой. Ему прощалось многое. Власти понимали, что Есенин — это действительно национальный гений. А ведь как поэт Есенин начинал тяжело. Его стихи долгое время не печатали, он был не интересен публике. Есенин часто приходил из редакции голодный, холодный и говорил: «Не берут меня, но придет время, буду я еще петь на своей ветке». Он несомненно ощущал свою внутреннюю силу и избранность. Есенин был необыкновенно литературный человек, прекрасно знавший русскую литературу, художник от Бога. Но соперников не выносил.
Хотя в более зрелом возрасте стал терпимее относиться к чужому таланту. Известен такой факт. В литературных кругах она даже получила название «Лавка Есенгофа».
Они стремились быть обласканными властью
Чаркина, полюбившийся жителям Северной столицы. Здесь не раз проходили поэтические вечера и собрания, и после полудня 3 октября по ставшей доброй традиции к памятнику стали стягиваться давно знакомые друг другу и новые поклонники поэта. Открыл памятный вечер председатель правления Санкт- Петербургского отделения Союза писателей России Борис Орлов, рассказавший не только о красоте стиха и значимости творчества Есенина, но и о том что есенинская поэзия особенно злободневно звучала в конце минувшего века, когда в России произошёл переворот, названный словом «перестройка», но «перестроить» наше мировоззрение, взращённое поэзией Сергея Есенина, невозможно. Борис Орлов прочитал своё любимое стихотворение Сергея Есенина: Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Далеко сияют розовые степи, Широко синеет тихая река… И как подтверждение того, что настоящая, большая поэзия никогда не умирает, прозвучали такие строчки из стиха: Ах, перо не грабли, ах, коса не ручка — Но косой выводят строчки хоть куда, Под весенним солнцем, под весенней тучкой Их читают люди всякие года… Много замечательных стихов прозвучало у памятника Сергею Есенину в исполнении членов Союза писателей России, чтецов, актёров, художников, учителей и других.
Актёр Театра Антреприза им. Миронова Александр Николаенко великолепным чтением цикла стихов Есенина внёс ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, поэтами Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, Николаем Ерёминым прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь.
О таких мифах и поговорим.
Из деревенского парня сразу в поэты Существует предание, в котором описано, как Сергей Есенин, подобно простому русскому парню Михайло Ломоносову, из родного села Константинова отправился прямо в своей деревенской одежде в российскую столицу, чопорный и надменный Санкт-Петербург. И сразу же при помощи своего таланта его покорил, был признан в обществе как настоящий поэт. На самом же деле, Есенин сперва отправился в Москву, где и провел три года, успешно адаптируясь к городской жизни.
В это время Сергей Есенин трудился в типографии у Сытина получая неплохую по тем временам зарплату , заводил полезные связи в местных литературных кругах, обучался в Народном университете Шанявского. Иначе говоря — готовился к тому, чтобы добиться в литературно-богемном мире успеха. Весь такой самобытный Прибыв в столицу, Есенин стал изображать из себя подлинного крестьянского поэта.
Но для этого он умалчивал о своем московском периоде зачем в питерской литературной элите нужен еще один поэт из Москвы? Изображал простого деревенского парня.
Владимир Холменко и Борис Орлов В этот раз пришли многие представители Союза писателей России Санкт- Петербургского отделения, чтецы, актеры, художники, педагоги и многие другие. Борис Орлов предоставил слово Александру Николаенко, который внёс своим великолепным чтением цикла стихов Есенина ощущение подлинного праздника есенинской поэзии: Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза… Эти и многие другие стихи Сергея Есенина, прочитанные Александром Николаенко, Святославом Терновым, Ярославом Любимовым, писателем Владимиром Холменко, в их выступлениях прозвучали как исповедь, как признание в любви к поэтическому слову Сергея Есенина, о котором современник Сергея Есенина, поэт Николай Леопольдович Браун в воспоминаниях написал следующее: «Поэзия Сергея Есенина, так любившего жизнь, всё шире и шире откликается в сердцах живых, любящих жизнь. И в радостях, и в тревогах, и в скорби — она стала им добрым другом… Никакие статьи о «есенинщине», о вредности его поэзии не могли преградить путь к нему, тропу к нему.
Тропа эта не зарастала, не зарастает и не зарастёт никогда» Борис Орлов и Александр Николаенко Именно об этом говорили многие поэты Союза писателей России Санкт- Петербургского отделения. Член Союза писателей России, поэт, автор — исполнитель Николай Ерёмин своим выступлением подтвердил верность слов, что тропа к Есенину» не зарастает и не зарастёт никогда». Именно об этом написаны были его стихи, прозвучавшие у памятника, которые он впервые прочитал в прошлом году на празднике С. Он исполнил две песни на стихи Есенина: «Осенний романс» на стихи поэта «Мне грустно на тебя смотреть…» и «Тальяночку». Николай Ерёмин привнёс в стихи о Сергее Есенине одухотворённые чувства не только себя, как поэта, но и чувства, настроения русского народа, оценку его личности в потоке времени.
В 1915 году Есенин переехал из Москвы в Петроград , 9 марта он познакомился с А. Есенин читал свои стихотворения А. Блоку , С. Городецкому и другим поэтам. Юность поэта пришлась на Первую мировую войну. В январе 1916 года Есенина призвали на войну. В это время он сблизился с группой « новокрестьянских поэтов » и издал первые сборники «Радуница» — 1916 , которые сделали его очень известным. Был в Крыму в 1916 году вместе с военно-санитарным поездом при поездке туда императорской семьи во главе с Николаем II. В 1915—1917 годах Есенин поддерживал дружеские отношения с поэтом Леонидом Каннегисером [10] , впоследствии убившим председателя Петроградской ЧК Урицкого.
Октябрьский переворот 1917 года Есенин встретил восторгом. В начале 1919 года пытался записаться в партию большевиков, но принят не был. Общался, видимо дружил, с Блюмкиным , будущим убийцей графа Мирбаха , германского посла. К 1918 — началу 1920-х годов относится знакомство Есенина с Анатолием Мариенгофом и его активное участие в московской группе имажинистов. В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» оба — 1921 , «Стихи скандалиста» 1923 , «Москва кабацкая» 1924 , поэма «Пугачёв». С 13 мая [11] по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга и поэта Александра Ширяевца. Там Есенин несколько раз выступал перед публикой, читал стихотворения на поэтических вечерах и в домах своих ташкентских друзей. Он совершил также короткую поездку в Самарканд [6]. В начале 1920-х годов Есенин активно занимался книжно-издательской деятельностью, а также продажей книг в арендованной им книжной лавке на Большой Никитской , что занимало почти всё его время.
Последние годы жизни Есенин много путешествовал по стране. Он трижды посетил Кавказ , несколько раз съездил в Ленинград, семь раз — в Константиново. В 1924—1925 годах Есенин посетил Азербайджан , выпустил сборник стихов в типографии «Красный Восток», печатался в местном издательстве. Есть версия о том, что здесь же, в мае 1925 года, было написано стихотворное « Послание евангелисту Демьяну ». В 1924 году Есенин решил порвать с имажинизмом из-за разногласий с А. Есенин и Иван Грузинов опубликовали открытое письмо о роспуске группы. В газетах стали появляться резко критические статьи о Есенине, обвиняющие его в пьянстве, дебошах, драках и прочих антисоциальных поступках. На поэта было заведено несколько уголовных дел — в основном по обвинению в хулиганстве. Советская власть беспокоилась о состоянии здоровья Есенина.
Так, в письме Раковского к Дзержинскому от 25 октября 1925 года Раковский просит «спасти жизнь известного поэта Есенина — несомненно самого талантливого в нашем Союзе», предлагая: «пригласите его к себе, проборите хорошо и отправьте вместе с ним в санаториум товарища из ГПУ , который не давал бы ему пьянствовать…» [12] На письме резолюция Дзержинского, адресованная его близкому товарищу, секретарю, управляющему делами ГПУ В. Герсону: «М. В конце ноября 1925 года Софья Толстая договорилась с директором платной психоневрологической клиники Московского университета профессором П. Ганнушкиным о госпитализации Есенина в его клинику. Об этом знало только несколько близких поэту людей. Особые, взаимоуважительные были отношения у поэта с А. Сытина », куда Есенин поступил на работу. В 1914 году они вступили в фактический брак. В 1917 году познакомился и 30 июля того же года обвенчался в селе Кирики-Улита Вологодской губернии с Зинаидой Райх , российской актрисой, будущей женой режиссёра В.
Свадьба происходила в здании гостиницы «Пассаж». От этого брака родились дочь Татьяна 1918—1992 , журналистка и писательница [17] , и сын Константин 1920—1986 — инженер-строитель, футбольный статистик и журналист. В конце 1919 или в начале 1920 года Есенин покинул семью, а на руках беременной сыном Константином Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. Впоследствии Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых Мейерхольдом. В 1920 году Есенин живёт дома у своего литературного секретаря Галины Бениславской. Их периодические личные отношения продолжались вплоть до женитьбы поэта на С. Толстой осенью 1925 года. В 1921 году Есенин с 13 мая по 3 июня гостил в Ташкенте у своего друга, ташкентского поэта Александра Ширяевца [18]. По приглашению директора Туркестанской публичной библиотеки 25 мая 1921 года Есенин выступил в помещении библиотеки на литературном вечере, устроенном его друзьями, перед слушателями «Студии искусств», которая существовала при библиотеке [19].
В этом поезде он и жил всё время своего пребывания в Ташкенте, затем в этом поезде совершил путешествие в Самарканд , Бухару и Полторацк современный Ашхабад. Есенин в 1924 году Осенью 1921 года в мастерской Г.