Новости. Подготовка к сочинению. Примеры сочинений. Регистрируйся и переходи в закрытый Telegram-канал:??Занятие проводит Александр Долгих, преподаватель русского языка в онлайн-школе УМСКУЛ Соцсети ↓ Телеграм Саши:? Чтобы получить консультацию, зв Смотрите видео онлайн «Клише для итогового сочинения. Время написания итогового сочинения занимает в среднем 3 часа 55 минут. Клише для начала 2 примера. Объясняем, как будет проходить итоговое сочинение 2023/2024 и что необходимо для получения зачета.
Каталог файлов
Подписывайся на канал, ставь лайк и колокольчик, чтобы не пропустить новые вебинары! Таймкоды: 00:00-00:17 Что будем разбирать на уроке 00:17-1:48 Сценарий итогового сочинения 1:48-2:17 Оформление 2:17-3:10 Виды вступлений 3:11-4:30 Пример вступления 4:30-5:33 Из чего состоит первый абзац 5:33-7:12 Пример идеального абзаца 7:12-8:13 Из чего состоит аргументация 8:13-9:07 Пример аргументации 9:07-10:01 Список обязательной литературы 10:01-12:05 Заключение 12:05-12:12 Стоп точки Показать больше.
Они помогут освежить в памяти прочитанные произведения. Сочинение ЕГЭ по русскому языку наполовину состоит из итогового сочинения.
Отличия лишь в том, что в сочинении ЕГЭ по русскому авторскую позицию мы формулируем самостоятельно, а в итоговом сочинении она уже дана. Готовясь к итоговому сочинению, вы готовитесь и к сочинению ЕГЭ. Чехова, Рэя Брэдбери и других авторов.
Так за несколько вечеров сможешь сделать базу для аргументации в итоговом сочинении. Ведите литературный дневник. Вписывайте в него все прочитанные произведения и ситуации, которые можно использовать для аргументации.
Не гонитесь за количеством прочитанных произведений.
Написать позицию автора данного текста. Донести свое отношение к словам автора и аргументировать его. Отразить личный жизненный, историко-культурный и читательский опыт.
Не должно быть много цитат. Не допускаются полный пересказ или переписка текста.
Убедитесь, что автор действительно привлекает внимание к поставленному вопросу, а не ромашки описывает. Да, иногда нам приходится говорить, что проблема есть, когда её по факту нет, но не надо уж так усугублять своё шаткое положение. И стилистический недочёт: не очень хорошо начинать абзац с придаточного предложения. За такую фразу баллы не отнимут, но и гордиться ею нельзя. Это клише может быть использовано при анализе публицистического текста, если видно намерение автора привлечь внимание читателей к проблеме.
Постарайтесь поставить предложение не первым в абзаце. Автор продолжает повествование и акцентирует внимание читателей на... Не имитируйте научный стиль, если вы им пока не владеете. Это страшно выглядит в ваших работах и часто вызывает стилистический разнобой. Кроме того, смысл высказывания не совсем ясен. Почему автор продолжает повествование? Он останавливался?
Вы уверены, что в тексте именно повествование, а не рассуждение или описание? По мере развития авторской мысли мы видим, что… В следующем эпизоде на первый план выходит… Размышляя над этим вопросом, автор описывает свои эмоции по поводу... Лексическая несочетаемость. Мысли по поводу могут быть, а эмоции возникают непроизвольно, поэтому они не по поводу. И ещё с осторожностью ставьте рядом такие слова, как "мыслить" и "эмоции", "чувства". Мыслительная деятельность и эмоциональная реакция находятся как бы в разных пластах деятельности человека. Если автор начал размышлять, вероятно, эмоции уже в прошлом.
В определённых ситуация например, у психоаналитика человек может вспомнить, какие эмоции испытывал, назвать эти эмоции, но вообще очень редко эмоции нужны для размышлений над каким-либо вопросом. Посмотрите внимательно, что делает автор на самом деле: размышляет или передаёт эмоции. Не пишите эту фразу просто потому, что вам нравится шаблон и надо сделать какой-то переход. Очень маловероятно, что она подойдёт к тексту. Языковая ошибка: нарушение грамматической сочетаемости. Рассуждать о чём-то, размышлять над чем-то. Рассуждая, автор повествует о том, как...
Повествователь рассуждает над поднятым им вопросом Повествование и рассуждение - разные типы речи, автор не может делать одновременно и то, и другое. Вообще, поаккуратнее со словом "повествует": оно не всегда уместно в сочинении, особенно по тексту публицистического характера. Поднята проблема, а не вопрос. Вопрос задан. Некрасиво звучит "поднятым им". Это уже речевые недочёты. Здесь везде лексическая несочетаемость!
Хотя сочетание "раскрывает проблему на примере" встречалось даже в методических рекомендациях. Но всё равно так не пишите. Многие считают, что такое предложение нужно написать в конце комментария, и тогда эксперт радостно поставит пятый балл по К2. Нет, не поставит, потому что содержания в этом предложении ноль, это вода. И даже может снять балл за логику К5 , если примеры противопоставлены. Может — за речь К10 , потому что не примеры помогают автору, стремясь дополнить друг друга, для автора части его текста - не примеры. И что значит "раскрыть сущность проблемы"?
Для перехода от первого примера ко второму используйте такие связки.
Клише для итогового сочинения 2023-2024 по литературе
Главная» Новости» Итоговое сочинение 2024 клише для сочинения. С этим позволяют справиться такие фразы-клише для итогового сочинения по литературе, как. Использование клише в сочинении на ЕГЭ помогает не только существенно сэкономить время на экзамене, но и не забыть про требования ФИПИ, ведь по клише многие вспоминают о необходимых частях сочинения.
Клише для итогового сочинения. Вступление, аргументы, заключение
На мой взгляд, эта проблема особенно актуальна в наши дни. Тема… всегда волновала людей, ведь нравственные вопросы относятся к категории вечных. Очевидно, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я считаю, что… Видимо, этот вопрос особенно волновал наших предков, ведь многие классические произведения посвящены его раскрытию. Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит … Я думаю, каждый из нас задавал себе вопрос:… Я считаю, я полагаю, я думаю, мое мнение сводится к тому, что, моя позиция может быть выражена следующим образом:… Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к выводу: … Тема… волнует человечество с давних пор, ведь она всегда играла важную роль в межличностных отношениях людей. Проблема … очень злободневна в наши дни, когда многие люди сталкиваются с… На этот вопрос большинство из нас отвечает однозначно:… Такие вопросы всегда волновали молодежь, ведь от них зависит наше будущее. Нельзя не отметить, что тема… очень важна для развития человеческой цивилизации. Логический переход к основной части тоже нужен для полного счастья проверяющего. Его легко соорудить с помощью этих клише: В справедливости этой точки зрения меня убеждают многочисленные примеры из художественной литературы.
Многие авторы затрагивали проблему…, в том числе и русские классики, к произведениям которых можно обратиться за примерами. Правильность данного утверждения можно обосновать с помощью примеров из литературы. Вспомним произведения художественной литературы, где раскрывается тема… Обратимся к примерами из литературы, чтобы убедиться в этом и доказать, что… Эту закономерность можно доказать, обратившись к … Это доказывают многочисленные литературные примеры. Многие авторы могли бы согласиться с этим, и вот доказательства: Русская классика богата примерами, подтверждающими эту закономерность. За примерами обратимся к произведениям русской художественной литературы… Думая о …, нельзя не вспомнить о произведении ФИО, где эта проблема рассматривается со всех сторон. Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Нельзя не прийти к ответу: … ответ на вопрос, заданный во вступлении , и подтверждение этого можно найти в классической литературе. Рассмотрим примеры, которые позволяют глубже изучить поставленный вопрос.
Общие рассуждения по С давних времен человек размышлял о … теме Каждый из нас сталкивался с … Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о … Как часто мы слышим о... Мы знаем о... Ключевое слово темы играет огромную роль в жизни людей. Никто не станет отрицать важности … в жизни людей. Вопросы по теме Зададимся вопросом: почему....? В чем же причина...? Задумаемся: должны ли мы...? Невольно задаешься вопросом: зачем....?
Люди часто размышляют о том, что.... Как часто мы слышим о..... Но что это такое? Каждый из нас в своей жизни встречался с... Каждый человек в своей жизни хотя бы раз задумывался о... Как перейти к основной части? Вспомним, например, роман произведение Тургенева "Отцы и дети".
Вспомним героя повести. Обратимся к роману. Лирический герой стихотворения. Интерпретация произведения или его фрагмента 6. Писатель обращает наше внимание на. Он акцентирует внимание читателя на. Промежуточный вывод вывод из аргументации 2. Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о. Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод. Невольно напрашивается вывод. Обобщая сказанное, хочу сказать, что. Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что. Заканчивая рассуждение о. Цитата «. В этих словах выражена мысль о. В заключение хочется выразить надежду на то, что. Итак, можно сделать вывод, что. В заключение хочется призвать людей к. Так давайте не забывать о. К какому же выводу я пришёл, размышляя над проблемой «. Думаю, надо. Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова — пример настоящей, искренней и прекрасной дружбы, которая основывалась не на выгоде, а на схожести духовных идеалов героев. И Андрей, и Пьер — чужды обществу, так как имеют более возвышенные мысли и нравственные ценности, чем их окружение. Болконский изначально уверен в своем собственном предназначении и особом месте в мире. Пьеру же понадобилось убедиться в этом на собственном опыте, во многом благодаря Андрею, поддерживающему его. Гончаров «Обломов». Дружба Обломова и Штольца 3. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном» 4. От настоящего не останется ничего… А на самом деле оказалось все иначе. Мои сверстники остались со мной. Не все, конечно: многих унесла смерть. И все же друзья молодости оказались самыми верными, всегдашними.
шаблон итогового сочинения и речевые клише
Когда до декабрьского сочинения остались считанные дни, выпускники пытаются использовать все возможности, чтобы получить заветный зачет. Клише готовые образцы словосочетаний, благодаря которым легче структурировать итоговое сочинение, не теряя основную нить аниеклише для вступленияпримеры вступлений с. Клише для итогового сочинения 2024. Приведём фразы, которые можно использовать в итоговом сочинении независимо от его темы. Структура Клише Советы Шпаргалка.
Как написать сочинение по литературе клише
Примеры речевых клише для вступления, аргументов и вывода в итоговом (декабрьском) сочинении 2023-2024 года в 11 классе по литературе, как писать сочинение от ФИПИ по готовой таблице с клише. Клише для начала 2 примера. Примеры клише к итоговому сочинению.
Клише для декабрьского сочинения 2023
Основная часть раскрывает идею сочинения и связанные с ней вопросы, представляет систему доказательств выдвинутых положений. •Озвучена проблема, связанная с темой сочинения (звучат слова из темы!). Использование клише в сочинении на ЕГЭ помогает не только существенно сэкономить время на экзамене, но и не забыть про требования ФИПИ, ведь по клише многие вспоминают о необходимых частях сочинения.
Как писать итоговое сочинение в 2024 году
Используем клише типа «писатель приходит к выводу... Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного, но нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. Не используй пафосные лозунги «Берегите нашу Землю! Лучше не использовать глаголы 2 -го лица: «берегите» , «уважайте» , «помните». Ограничьтесь формами «нужно» , «важно» , «давайте» и т. Заключение — выражение надежды, позволяет избежать дублирования мысли, этических и логических ошибок.
Выражать надежду нужно на что-нибудь позитивное. Цитата, подходящая по смыслу и высказано уместно. Рекомендуем заранее подготовить цитаты по всем тематическим направлениям, чтобы соответствовало главной мысли сочинения. Помни: смысл цитаты обязательно должен соответствовать главной мысли сочинения. Нельзя использовать цитату только потому, что в ней встречается ключевое слово, например, в сочинении о природе цитата со словом «природа» и не учитывать ее общий смысл.
Это доказывают многие примеры из художественной литературы. Что же такое надежда? Наверное, каждый человек задумывался над этим вопросом. Я считаю, что... Считаете и вы смирение добродетелью? Я считаю, что смирение не всегда является добродетелью,потому что... Надежда— это понятие,которое знакомо каждому из нас. Слово «героизм» часто ассоциируется с... Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Для ответа на этот вопрос следует определить,что такое технический прогресс. Я думаю, это... Какого человека можно по праву назвать героем? Мне кажется, каждый по-своему ответит на этот вопрос, однако я считаю, что... В мире существует множество музыкальных и литературных произведений. Каждый,безусловно,сможет найти то, что ему по душе. Меня особенно впечатляют книги, поскольку... Клише для написания итогового сочинения Внимательно прочитать формулировку темы. Выдели в ней ключевые слова или выражение, в котором тебе видится главный смысл. Попытайся своими словами, коротко сформулировать тему. Поставь вопрос к теме и спроси себя: «Что я хочу сказать по этому поводу? Кратко попытайся ответить на эти вопросы — одним-двумя предложениями, записывая их в черновике. Это может быть началом, отправной точкой твоих рассуждений и вступительной частью твоего сочинения.
Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении. Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли.
Какие поступки можно назвать жестокими? Аргументация с привлечением литературного материала. Смотрим на получившийся ряд слов и ищем похожие примеры в литературе. Если все сошлось, то этот анализ станет основой для формулировки аргумента. Сам Базаров же придерживался противоположного. К человеку он относится как к биологическому организму, не признавая в нем духовного начала. В редкие встречи с родителями он не отказывается от своих принципов: продолжает упорно работать, просит не проявлять излишнего внимания к нему, открыто говорит о взглядах. Родителей заботило только то, чтобы сыну было хорошо. Отец гордился им. Базаров, хоть и подшучивал над религиозностью отца, все же согласился на причащение, зная, что это может утешить родителей. Любой пример из любой литературы должен сопровождаться рассуждениями, которые подчеркнут связь приведенного примера с рассматриваемой темой.
Клише написания декабрьского сочинения
Ответы на них нужно записать в черновике — это станет основной отправной точкой для создания текста будущей работы. Представить себя на месте читателя итогового сочинения: диалог с воображаемым оппонентом поможет правильно аргументировать собственные суждения. Вспомнить наиболее яркие примеры из литературных произведений, позволяющие доказать правоту автора и выстроить логическую цепочку рассуждений. Выстроить логическую последовательность аргументированных доказательств и записать их в процессе составления плана. Писать мысли сначала на черновике, выстраивая связные и убедительные предложения по теме работы. Перепроверить написанное. На этом этапе автору нужно сравнить исходную мысль с теми, которые пришли во время рассуждений и после цитирования тематических литературных источников. Переписать готовую работу на чистовик, проверить орфографию и пунктуацию. Ошибки при написании итогового сочинения Итоговое сочинение оценивается по нескольким критериям — это соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи, грамотность.
Рассмотрим ошибки, которые свойственно допускать авторам при оценивании каждого критерия по отдельности. Соответствие теме Текст не соответствует направлению темы итогового сочинения. Чаще всего, школьники не уделяют внимания узкому ракурсу постановки вопроса и расширяют содержание до уровня тематического рассуждения, без привязки к конкретике поставленной проблемы. Неправильное выявление ключевых слов в формулировке темы: невозможность направить собственные рассуждения в правильное русло, чтобы не уйти от направления. Искаженное восприятие терминов или др. Привлечение литературных источников Автор итогового сочинения не понимает как нужно сформулировать основную мысль работы и последовательно доказать ее в основной части. Литература подобрана корректно, но неправильно включена в текст итогового сочинения.
Примеры вступлений с клише Всем известно, что … Об этом написаны тысячи книг и сняты сотни фильмов, об этом говорят и неискушенные подростки и умудренные опытом люди… Наверное, эта тема интересует каждого из нас, поэтому текст … тоже посвящен … Думаю, эта тема интересует многих…. Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для большинства… Об этом написано много произведений и снято тысячи кинолент… Всем известен факт… Задумывались ли вы, почему тема остается актуальной во все времена… Знаете ли вы, в чем особая ценность дружбы, чести, чувств … Понимает ли современная молодежь, насколько незыблемыми остаются былые ценности: честь, ответственность, дружба… «Береги честь смолоду», в этой фразе выражена главная мысль произведения… «Единственный путь найти друга — быть им» — это высказывание Ральфа Эмерсона очень четко определяет характер и поведение главного героя… Что такое …? Как найти…? Автор также рассуждает о том, что… Риторические вопросы. Эти вопросы всегда волновали человечество. О … размышляет в своей статье … Риторические вопросы. Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят передними. Ответы на них представляются им сами собой разумеющимися. Некоторые считают, что …. Другие подчёркивают …. Но смысл этой статьи несколько шире, чем это кажется на первый взгляд. Проблема, которую ставит автор, касается не только избранных людей, она касается любого из нас….. Почему так бывает? Ответ на этот вопрос можно найти в статье… Проблема, поднимаемая автором, актуальна в наше время.
Следующими шагами будут заказ хостинга и создание сайта. Второй шаг - заказ хостинга из предлагаемых тарифных планов. Также вы можете заказать у нас установку выделенного сервера. Шаг третий - создание сайта.
Вот несколько типичных клише для начала работы. Попытаюсь дать своё определение этим понятиям». Часть 2. Основной текст Дальше в подкрепление тезиса приводятся аргументы с опорой на источники литературы. Нужно привести минимум два довода. Часть 3. Заключение В конце необходимо подвести итоги и обобщить вышенаписанное. Как проходит итоговое сочинение Как правило, итоговое сочинение пишут в стенах родной школы. Время написания итогового сочинения — три часа 55 минут. При проведении нельзя пользоваться какими-либо литературными источниками — нужно брать всё из головы. Тематические разделы, которые ждут школьников в 2023—2024 учебном году: Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека Комментарии к разделам помогают понять, в каком направлении будут подобраны темы и заранее подготовиться к финальным.