Интервью на эту тему Sputnik Беларусь дал руководитель российской группы компаний "Кировский завод" Сергей Серебряков.
Сергей Александрович Серебряков
В 2007 году Сергей Серебряков получил дополнительное образование в Высшей школе экономики по программе "Управление человеческими ресурсами. Директор по управлению персоналом". В декабре 2007 года он был назначен генеральным директором Харьковского тракторного завода. С этого момента его судьба тесно связана с сельскохозяйственным машиностроением. В июле 2013 года Сергея Серебрякова пригласили на Кировский завод в качестве директора дочернего предприятия "Петербургский тракторный завод".
Я считаю, что мантра о том, что частное предприятие эффективнее государственного, является пустыми словами, не имеющими никакого практического подтверждения, то есть откровенной ложью, связанной с задачей социальной инженерии — чтобы люди верили, что частный собственник эффективнее государственного. Таким способом государственные чиновники, в частности, снимают с себя ответственность за построение эффективной системы управления теми видами предприятий, которые находятся в государственной собственности.
С другой стороны, есть сегодняшняя реальность. И если сегодня мы говорим про то, что предприятия должны уйти под какое-то государственное управление, возникает вопрос: а где кадры в этом государственном аппарате, которые могут обеспечить эффективное управление предприятиями? Ведь ими же надо управлять. Поэтому неважно, какой вид собственности — всё зависит от людей и системы. Да, когда вид собственности государственный, решается куча вопросов, связанных с отношением к прибыли, к эксплуатации человека человеком и так далее. Но надо смотреть трезво на сегодняшнее положение дел.
В сегодняшней России национализация предприятий без кадрового системного изменения государственного аппарата ни к чему хорошему тоже не приведет, а еще крайне важно иметь научно обоснованную методологию управления экономикой. Я уже давным-давно не смотрю на события, которые происходят вокруг, с оптимизмом или пессимизмом. Мне ближе принцип «Делай что должно, и будь что будет». Надо стараться всеми силами делать хорошо все, за что отвечаешь. Так мы поможем сами себе, семье, стране выйти из сложной ситуации. К чему роптать?
Будет непросто, будет сложно. Но если заглянуть в прошлое, то станет очевидно: наши трудности гораздо проще невзгод наших предков. Из которых они выходили с честью.
На Кировский завод Серебряков пришел в 2013 году. Его пригласили в качестве директора дочернего предприятия «Петербургский тракторный завод». За девять лет выпуск техники марки «Кировец» вырос почти в десять раз. В 2016 году Серебряков начал руководить и заводом «Универсалмаш».
Больше сотни «Кировцев» отправим в регионы с различными климатическими условиями на широкий спектр испытаний. Ведь внедряем уникальную не только для России, но и для всего мира беспилотную технологию. Наши инженерные решения серьезно повлияют и на архитектуру машин, и на технологии их применения в сельском хозяйстве. Человек сидит в диспетчерской и управляет за пультом пятью машинами на поле? Когда это станет возможным? Можем запрограммировать траекторию ее движения на конкретном поле, определить параметры разворота, задать оптимальные скоростные характеристики, глубину обработки почвы и так далее. Но оператор пока останется в кабине, как летчик, выполняющий полет в режиме автопилота. На данном этапе контроль человека для надежной эксплуатации в реальных условиях необходим. Например, очень значимый фактор в степных регионах — пыль. Если ветер дует в тыл машины, то она ее обгоняет. И как видеокамере на это реагировать? А если шквалистый ливень накроет? После весенних паводков из-за эрозии почвы возникают проталины и рытвины в неожиданных местах. Как это все научиться распознавать и быстро принимать верные решения? Пока без оператора никак. И думаю, не год-два и даже не три-четыре пройдет до тех пор, когда технологии позволят совсем убрать из кабины тракториста. Сейчас это просто опасно. Как себя чувствуют остальные предприятия в новых условиях? На предприятии металлургического направления серьезно сказалась невозможность экспортировать продукцию. На внутренний рынок перестраивались не без сложностей. Для этого освоили выпуск новых марок. В лаборатории специальных сталей запустили в производство легированные сплавы, нержавейку, инструментальную сталь.
Похожие публикации
- Большой разговор с Сергеем Серебряковым, или Зачем на Руси жить хорошо
- Лента новостей
- Сергей Серебряков: «Трудовой бой за завтрашний день мы выиграли»
- О компании
- День в истории
Сергей Серебряков рассказал Владимиру Путину о развитии союзного сельхозмашиностроения
е дочернее предприятие ПАО "Кировский завод") в 2023 году может начать производство коммунальной техники в рамках специального заказа от правительства Петербурга, сообщил гендиректор холдинга "Кировский завод" и ПТЗ Сергей Серебряков журналистам в среду. По сообщению генерального директора ПАО «Кировский завод» Сергея Серебрякова, на вторую половину следующего года запланирован серийный запуск тракторов с возможностью автопилотирования. Сергей Серебряков, гендиректор ПАО «Кировский завод», который сегодня, 14 сентября, был внесен Минфином США в санкционный список, заявил, что сейчас руководство не видит серьезных осложнений работы в связи с попаданием под ограничения. На Кировском заводе Сергей Серебряков уже 9 лет. В 2013-м его пригласили в качестве директора дочернего предприятия «Петербургский тракторный завод». В то время Серебряков еще руководил дочерним предприятием Кировского завода – Петербургскиим тракторным заводом.
Сергей Серебряков рассказал Владимиру Путину о развитии союзного сельхозмашиностроения
По некоторым прогнозам, он может возглавить совет директоров. О его назначении сообщалось еще в начале июня. Так, 2 июня БД писал, что на выездном заседании Совета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты экскурсию по заводу для участников Сергей Серебряков проводил уже в качестве нового директора.
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» День машиностроителя России отмечают в последнее воскресенье сентября.
Однако в этом году к дате добавился ещё столетний юбилей отечественного тракторостроения. Именно Кировский завод — тогда «Красный путиловец» — в 1923 году признали единственным в Союзе, где было возможно в кратчайшие сроки запустить массовое производство тракторов. Сегодня — век спустя — предприятие вновь на подъёме.
И сегодня мы все являемся свидетелями эффективности применения этих займов. Мы проводим существенную политику по кадрам. И Кировский завод, Петербургский тракторный завод, является также активным участником этой программы», — сказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков.
Мяч сейчас на стороне наших инженеров. Перед ними стоит задача разработать такую технику. Дело в том, что Кировский завод еще с советских времен специализировался на производстве очень тяжелых машин, по габаритам и другим характеристикам они не подходят для городского хозяйства — слишком большие. Петербургу нужны гораздо меньшие.
Сейчас мы совместно с рядом белорусских производителей делаем все, чтобы ускорить разработку такой техники. Процесс идет. В силе ли планы по созданию беспилотного трактора? Все ли получается?
В следующем году выходим на опытно-промышленную партию. Больше сотни «Кировцев» отправим в регионы с различными климатическими условиями на широкий спектр испытаний. Ведь внедряем уникальную не только для России, но и для всего мира беспилотную технологию. Наши инженерные решения серьезно повлияют и на архитектуру машин, и на технологии их применения в сельском хозяйстве.
Человек сидит в диспетчерской и управляет за пультом пятью машинами на поле? Когда это станет возможным? Можем запрограммировать траекторию ее движения на конкретном поле, определить параметры разворота, задать оптимальные скоростные характеристики, глубину обработки почвы и так далее. Но оператор пока останется в кабине, как летчик, выполняющий полет в режиме автопилота.
На данном этапе контроль человека для надежной эксплуатации в реальных условиях необходим. Например, очень значимый фактор в степных регионах — пыль. Если ветер дует в тыл машины, то она ее обгоняет. И как видеокамере на это реагировать?
А если шквалистый ливень накроет? После весенних паводков из-за эрозии почвы возникают проталины и рытвины в неожиданных местах.
О том, что такое Кировский завод сегодня и какое будущее его ждет, Георгий Семененко в 2021 году рассказывал в интервью «Новому проспекту».
Код Серебрякова: Страна, в которой хочется жить, невозможна без честной оценки её прошлого
В интервью изданию «Ведомости Северо-Запад» генеральный директор ГК «Кировский завод» Сергей Серебряков рассказал, как развивается предприятие в новых экономических реалиях, и с какими трудностями столкнулось производство сельскохозяйственной и дорожной техники. По сообщению генерального директора ПАО «Кировский завод» Сергея Серебрякова, на вторую половину следующего года запланирован серийный запуск тракторов с возможностью автопилотирования. Губернатор подчеркнул, что Кировский завод – одно из старейших машиностроительных предприятий России. С 2022 года — генеральный директор ПАО «Кировский завод».
Директор тракторного завода: инфляция разгонит цены на сельхозтехнику Юга
Как заводу-изготовителю, нам нужно получить большой объем данных с разных полей, чтобы дорабатывать систему и ПО для серийного применения", - сказал он. В настоящее время идут испытания нового трактора. При успешном прохождении испытаний завод планирует начать промышленное производство тракторов с системой автопилотирования во втором полугодии 2023 года.
Перед нами стояла задача, чтобы страна нормально провела посевную кампанию, подготовилась к севу озимых. Для этого нужна была техника. И мы ее давали в первую очередь нашим аграриям. Второй по объему рынок сбыта для нас — Казахстан и Белоруссия. В Казахстане занимаем доминирующее положение в энергонасыщенных тракторах агросектора. В Белоруссии востребована и наша строительно-дорожная техника. На какой сейчас все стадии? Мяч сейчас на стороне наших инженеров.
Перед ними стоит задача разработать такую технику. Дело в том, что Кировский завод еще с советских времен специализировался на производстве очень тяжелых машин, по габаритам и другим характеристикам они не подходят для городского хозяйства — слишком большие. Петербургу нужны гораздо меньшие. Сейчас мы совместно с рядом белорусских производителей делаем все, чтобы ускорить разработку такой техники. Процесс идет. В силе ли планы по созданию беспилотного трактора? Все ли получается? В следующем году выходим на опытно-промышленную партию. Больше сотни «Кировцев» отправим в регионы с различными климатическими условиями на широкий спектр испытаний. Ведь внедряем уникальную не только для России, но и для всего мира беспилотную технологию.
Наши инженерные решения серьезно повлияют и на архитектуру машин, и на технологии их применения в сельском хозяйстве. Человек сидит в диспетчерской и управляет за пультом пятью машинами на поле? Когда это станет возможным? Можем запрограммировать траекторию ее движения на конкретном поле, определить параметры разворота, задать оптимальные скоростные характеристики, глубину обработки почвы и так далее.
Это модели с системами точного земледелия, телеметрии, автопилотирования и навигации именно отечественного производства. Это резко меняет уровень производительности труда в сельском хозяйстве и требования к квалификации механизаторов. Это также повышает качество обработки земли и уровень бережного отношения к ней. Сегодня завод активно развивается. С помощью Фонда развития промышленности ФРП за последнее время мы реализовали сразу пять крупных инвестпроектов. За это огромное спасибо». Руководитель флагмана российского сельхозмашиностроения рассказал президенту страны и о том, как на предприятии решается кадровый вопрос. Средний возраст на заводе — 33 года. Средняя зарплата — более 100 тысяч рублей. На территории есть два профильных ПТУ. Сейчас вместе с Министерством просвящения РФ мы строим по программе Профессионалитет крупный учебный центр, прямо внутри предприятия. Это сихронизировано с проектом ФРП по локализации выпуска мостов. У нас сильная конструкторско-технологическая школа, у нас талантливые и трудолюбивые люди. Мы с помощью интеллектуального ядра сможем решать достаточно сложные задачи в оперативном порядке». Владимир Путин положительно оценил работу «Кировского завода», отметив, что «некоторое время назад предприятие находилось в сложном положении и за последние годы преобразилось технологически и с точки зрения финансового оздоровления».
Системой автопилотирования оснастили флагман петербургского завода — «Кировец» мощностью более 400 л. Трактор может двигаться сам, без механизатора. Интеллектуальная система подбирает нужную скорость и мощность двигателя, идеальный диапазон работы коробки передач. Благодаря системе радаров и камер машина сама разворачивается, выбирает плуг, ширину захвата, объезжает или тормозит перед препятствием.
Директор тракторного завода: инфляция разгонит цены на сельхозтехнику Юга
е дочернее предприятие ПАО "Кировский завод") в 2023 году может начать производство коммунальной техники в рамках специального заказа от правительства Петербурга, сообщил гендиректор холдинга "Кировский завод" и ПТЗ Сергей Серебряков журналистам в среду. В то время Серебряков еще руководил дочерним предприятием Кировского завода – Петербургскиим тракторным заводом. Группа компаний "Кировский завод" планирует увеличить выпуск тракторов в этом году, у компании нет трудностей с комплектующими, сообщил журналистам генеральный директор группы Сергей Серебряков. генеральный директор ПАО "Кировский завод".
Сергей Серебряков: У Кировского завода нет проблем с комплектующими, выпуск тракторов возрастет
Генеральный директор Петербургского тракторного завода (экс-Кировский завод) Сергей Серебряков дал свое видение стратегическому развитию страны на панельной дискуссии Пятого Московского Экономического Форума. Кировский завод, история которого насчитывает уже более 200 лет, – одно из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических предприятий: Алексей Даничев/РИА Новости. Сергей Серебряков, директор Петербургского тракторного завода, рассказал о ценах на сельскохозяйственную технику, конкуренции с Китаем и участии в выставке «ЮГАГРО 2023».
Гендиректор Кировского завода Георгий Семененко ушел со своей должности
Последний возглавлял завод почти 17 лет. Решение было принято 24 июня. Георгий Семененко вошел в новый Совет директоров. Пресс-служба предприятия сообщает: Сергей Серебряков родился 18 октября 1977 года в поселке Орловка Кеминского района Кыргызстана.
На наше предприятие эти проблемы не сильно повлияли.
Третий блок проблем связан с оборудованием, станками и запасными частями к этому оборудованию. Для перспективы отрасли эта проблема — самая серьезная и тяжелая. Надо сказать, что станкостроение, приборостроение в России за последние 30 лет было одно из самых сильно пострадавших отраслей промышленности. Фактически огромного количества нужного оборудования мы не производим вообще, не производим запасных частей к этому оборудованию.
У нас не хватает производства различных электронных компонентов, гидравлики, станков, приборов, не хватает топливной аппаратуры, которая бы выдавала соответствующее экологическое качество по выхлопу двигателя, у нас нет адекватного подшипникового производства, инструментального производства и так далее, и так далее. Вопросов очень много. В мире не так много стран, которые имеют полностью самодостаточную станкостроительную промышленность. И это практически все страны, которые поддержали санкции против России.
Нам надо искать выход. Здесь нужна специальная государственная программа, потому что обеспечение промышленности средствами производства является стратегической задачей, основой основ. Следующий блок проблем — это экономические проблемы, связанные с мощным инфляционным скачком. С моей точки зрения, ЦБ сделал больше шока и отрицательных последствий для реального сектора экономики, чем он думал или предполагал.
Фактически он заблокировал кредитование банками реального сектора экономики. Российское машиностроение отстает от мирового на 20-30 лет по ряду направлений. Нужно возродить свое станкостроение, освоить массовое производство электроники, передовой гидравлики, решить множество других задач. Еще большее внимание нужно уделить развитию сельских территорий.
Конечно, определенные сложности есть с обслуживанием оборудования и станков. На заводе большой парк зарубежных станков. Но мы постепенно замещаем их станками из России, Белоруссии и дружественных стран. Есть ли шанс вернуть эти деньги обратно? Германия объявила санкции, ведет недружественную политику в отношении России и оказывает Украине военно-техническую помощь. В это время российские суды встают на сторону немецкой компании. Не думаю, что российская компания могла бы выиграть сегодня суд в Германии, если бы она бросила немецкого партнера и нанесла ей и местным потребителям материальный ущерб. А Bosch перестала поставлять нам элементы гидравлики, что нанесло нам ущерб.
Пришлось проводить мероприятия для решения вопросов с сервисом и гарантиями для наших клиентов. Завод не может бросить аграриев, которые купили тракторы с гарантийным обслуживанием. Чтобы вернуть эти деньги, Кировский завод подал встречный иск по поводу гарантийных обязательств на сумму, равную сумме иска Bosch. В иске разложены затраты и претензии к Bosch за издержки, которые понесло предприятие. Суд состоится 18 октября. На каком этапе находится реализация этого проекта? Началось ли серийное производство? Предприятие выпустило 50 первых тракторов с системой автопилотирования и в 2023 г.
В нашем тракторе уже автоматизированы системы управления коробки передач, двигатель, рулевое управление, тормозная и гидравлическая системы. В этом году начался выпуск крупной опытно-промышленной партии. Отмечу, что расширения производства для этого не потребовалось. Каждый месяц выпускается несколько десятков машин с системами автопилотирования. В этом году выпустим порядка 100 машин, 200 тракторов уже оборудованы этими системами, их ставят на эксплуатирующиеся машины. Пока мы называем это опытно-промышленной партией. Если мы все сделали верно, то это будет стандартное решение для всех машин.
Целая гамма электрооборудования… Поэтому в начале такого беспрецедентного санкционного давления завод ни одной минуты не стоял. Особое внимание президента и всех присутствующих на заседании генеральный директор группы компаний «Кировский завод» также обратил на успешно развивающиеся взаимовыгодное сотрудничество с белорусскими промышленными предприятиями: «Всё, что у нас делается это практически российско-белорусские комплектующие... Есть гамма техники, которую мы не выпускаем, но выпускают наши белорусские коллеги и по моей инициативе мы создали Союз промышленников «Прогресс». Союз сельхозмашиностроителей нашего Союзного государства. Мы создавали его с двумя целями.
Серебряков Сергей Александрович
Как уточнили РБК в пресс-службе «Кировского завода», за назначение Серебрякова гендиректором было отдано 74% голосов акционеров. Сергей Серебряков. Прекрасное выступление директора Кировского завода Сергея Александровича Серебрякова. Ранее Серебряков руководил Петербургским тракторным заводом – предприятием, входящим в структуру группы компаний «Кировский завод». 24 июня 2022 года на годовом общем собрании акционеров Кировского завода был избран новый генеральный директор – Сергей Серебряков.