Якутское кино уже совершило революцию на «Кинотавре» в прошлом году, когда фильм Дмитрия Давыдова «Пугало» стал победителем фестиваля. Режиссер Николай Хомерики, получивший главный приз фестиваля за фильм «Море волнуется раз» на торжественной церемонии закрытия 32-го фестиваля российского кино «Кинотавр». •кино•фильмы онлайн•сериалы. вернуться к странице. Якутское кино уже совершило революцию на «Кинотавре» в прошлом году, когда фильм Дмитрия Давыдова «Пугало» стал победителем фестиваля.
22-й российский фестиваль "Кинотавр"
"В этом году мы горды тем, что "Кинотавр" откроет фильм выдающегося российского режиссёра, классика, классического художника, Андрея Хржановкского. Кинотавр. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. В Москве завершается фестиваль авторского кино "Зимний". Эти картины в списке 15 работ, претендующих на главный приз фестиваля «Кинотавр». Всего в этом году в программу основного конкурса «Кинотавра» попало 15 фильмов.
Итоги «Кинотавра-2021»: все призеры главного российского кинофестиваля
Главные герои и там и там — русские мальчики, одинаково талантливые и несчастные и в бою, и в искусстве. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Берлине, и там его приняли очень тепло. Балагов предложил зрителю совершенно новых героинь, новый предметный мир и новые конфликты, свободные от прежних клише. А главное — свой особый, очень живописный, киноязык. Подробнее — в нашей рецензии из Канн. Нарочито банальная история провинциального адюльтера, которая в конце фильма благодаря паре штрихов превращается даже не в портрет страны, а в ее автопортрет — настолько минимальна дистанция между героями и автором, который им искренне сопереживает. Пять фильмов о насилии «Сторож», режиссер Юрий Быков Фото: «Инвада Фильм» Новый фильм Юрия Быкова, который отличается от прежних хотя бы тем, что в его сценарии читали его целиком появляется сильная женщина, за внимание и прощение которой и будут сражаться двое мужчин, запертых вместе с ней на заброшенной турбазе в зимнем лесу. У всех героев — криминальное прошлое, и оно неизбежно предъявит им счет. Два триумфатора прошлых «Кинотавров» объединились, чтобы снять для видеосервиса Start многосерийную драму о напарниках-полицейских, один из которых задумал совершить преступление, а другой не знает, как с этим быть. Не денег, а вдохновения ради.
В главных ролях: Александр Кузнецов и Алексей Филимонов. В частности, это он написал для своего отца Павла Лунгина «Братство» — настоящее и боевое. Читайте также «Куратор», режиссер Петр Левченко Фото: Кинокомпания Атлантик при поддержке Министерства культуры РФ Художественная интерпретация реальных событий 2015 года — преступлений «красногорского стрелка». В некоем областном центре — на этот раз вымышленном — убивают мэра. Наладить отношения между властями и жителями, между местными бандитами и высоким начальством вызывается «куратор» — что-то вроде Мистера Вульфа из «Криминального чтива», только в российских реалиях.
Самым первым в кинотеатрах покажут « Кококо » Авдотьи Смирновой. Премьера уже 14 июня. Важным новшеством "Кинотавра" в этом году стали он-лайн трансляции с пресс-конференций, а также круглые столы молодых критиков.
Если это оправдано сюжетом, фильм может быть даже снят на другом языке — но в таком случае Россия должна быть одной из стран-производительниц; так, в 2017 году в конкурсе участвовал и получил приз за лучшую режиссуру фильм Резо Гигинеишвили « Заложники » совместного грузинско-российско-польского производства, снятый преимущественно на грузинском языке. Последний фестиваль был проведен в 2021 году.
Президент кинофестиваля «Кинотавр» Александр Роднянский в марте 2022 года объявил о том, что в этом году форум проводиться не будет.
Информационное издательство "Южные дела" Региональный независимый сайт о событиях Краснодарского края. Контент сайта формируется редакционными материалами новости, статьи, интервью, авторские колонки, фоторепортажи освещающими наиболее значимые события Кубани.
Лучшим короткометражным фильмом «Кинотавра» стал «F5» Жалнина
Однако ее цена — чуть меньше двадцати тысяч, что, как вы понимаете, доступно не всем. Но самое обидное, что фестивали сегодня чуть ли не единственная возможность для жителей регионов посмотреть хорошее авторское кино на большом экране. Для примера: на прошлой неделе в прокат вышли сразу три отличных авторских фильма «Дело» Алексея Германа мл. Как вы думаете, сколько сеансов они получили в сочинских кинотеатрах? Ни одного! А это значит, что большинство проектов нынешнего «Кинотавра» жители Сочи тоже никогда не увидят. На этом фоне стенания киношников о том, что, мол, «наш зритель отечественные фильмы не смотрит», звучат как-то фальшиво. Конечно, он их не смотрит. Ведь мы же их ему не показываем. Кино и коронавирус Полтора года назад, когда пандемия начала диктовать нам свои условия, начались разговоры о том, что в новых реалиях на первый план выйдут камерные драмы: для них нужно минимум средств, минимум локаций да и съемочные группы в таких случаях всегда небольшие.
К счастью, пока эти предсказания не сбылись: проектов, снятых по принципу «стол, стул и два актера», действительно стало ощутимо больше, однако доминирующими они не стали. Как бы то ни было, представители этой тенденции на фестивале были. К примеру, фильм Григория Добрыгина «На близком расстоянии». Это история известной актрисы Ксения Раппопорт , которая во время локдауна селит у себя приболевшего курьера-азиата из службы доставки и начинает его выхаживать. Кстати, это единственный проект фестиваля, который пытается как-то отрефлексировать новые условия нашего житья-бытья: нигде больше персонажи не носят маски и не рассуждают о том, что пандемия перекроила наше сознание. Впрочем, работа Добрыгина гораздо шире: самоизоляция ментальная интересует его больше физической. Поэтому его героиня как и все мы — невольная жертва невидимых стен, которые она выстроила вокруг себя и которые не позволяют ей почувствовать человека, живущего от нее на расстоянии шага. А вот «Купе номер 6» Юхо Куосманена, наоборот, о том, что коммуникация между представителями разных «племен» вполне возможна. Фильм этот снимался при сотрудничестве трех стран: Финляндии, Эстонии и России, получил Гран-при жюри на Каннском фестивале и был показан на «Кинотавре» в программе «Спецпроекты».
Его герои встречаются в поезде, который лениво тащится через всю страну в Мурманск, и вынужденно терпят друг друга несколько заснеженных дней. При этом общего между ними нет ничего. Он — общительный забулдыга-алкоголик без определенного рода занятий, промышляющий то ли воровством, то ли угонами Юра Борисов. Она — непуганая идеалистка из Финляндии, приехавшая в Россию изучать археологию Сейди Хаарла. Но, как выясняется, замкнутое пространство и вынужденное общение помогают им преодолеть ментальный барьер и стать друг для друга кем-то более важными, чем просто попутчиками. Смерть и все ее вариации В конкурсной программе этого года не было привычных для фестиваля лучезарно-зрительских фильмов, главная задача которых — привести в Сочи как можно больше звезд, в них снимавшихся. Да и легких арт-мейнстримовских картин тоже было немного.
Однако коррупция и безразличия прочно укоренились в городе, и до мужчины постепенно доходит безысходность ситуации. Одинокий старик получает приглашение на радиостанцию — ему предлагают рассказать о его творческом наследии. Потрясенный пенсионер отправляется в столицу и ныряет в воспоминания своей молодости. Главный козырь картины «Кино про Алексеева» — Александр Збруев, который с помощью актерской игры наталкивает зрителя на размышление о ценности быстро уходящей молодости. Дебют режиссера Ивана И. Твердовского «Класс коррекции» рассказывает об инвалиде Лене, которая оказывается в школе после многолетнего домашнего обучения. Как и стоило ожидать, дети проявляют жестокость по отношению к ней, но даже среди монстров в обличии подростков девушка находит первую любовь и постепенно вливается в социум.
Только вместо новозеландского буша — российские леса, а вместо эффектных разборок — семейные побои, которые Соколов оформляет с кровавым остроумием Изобретательно поставленный экшен и кричащая цветокоррекция с бьющими по глазам зеленым и красным несколько сглаживают русскую хтонь, хотя за показным китчем скрываются тяжелые и вгоняющие в депрессию темы. Взрослые не обладают необходимыми инструментами, чтобы проработать свои травмы, поэтому постоянно кидаются друг на друга с оружием. Но страдают от этого прежде всего их дети. Образы Соколова не оставляют места для интерпретации — маленькая Маша вынуждена буквально таскать окровавленные тела своих родственников за собой. И вроде бы хочется убежать от них всех и оставить разбираться со всеми проблемами самим, но совесть не позволяет. В итоге самым здравым и взрослым персонажем фильма оказывается десятилетний ребенок. Действие картины во многом надумано и затянуто, а персонажи не до конца прописаны даже с учетом их неумения говорить друг с другом , в визуальном плане "Оторви и выбрось" тоже далеко не идеален. Короткова и Михалкова соревнуются, кто кого быстрее испепелит грозным взглядом, Яценко с уверенностью играет инертного тюфяка, а Круглова исполняет роль младенца, чьими устами глаголет истина. Режиссер держит в голове актуальную повестку, про которую говорили на открытии "Кинотавра": фильм разворачивается исключительно вокруг героинь, а мужчины имеют только вспомогательные функции. Соколов говорит честно о наболевшем, хоть и маскирует это под комедию. На деле же смеяться особо не над чем, и хеппи-эндом концовку фильма можно назвать с большой натяжкой.
Информационное издательство "Южные дела" Региональный независимый сайт о событиях Краснодарского края. Контент сайта формируется редакционными материалами новости, статьи, интервью, авторские колонки, фоторепортажи освещающими наиболее значимые события Кубани.
Фестиваль Кинотавр
Режиссером «Великого русского фильма» стал Сергей Гилев, который и опубликовал видео на YouTube. ксперимент получился забавным: съемки прошли во время фестиваля «Кинотавр». «Кинотавр» – открытый российский кинофестиваль, проводится в Сочи с 1991 года. Всего на конкурсе представлен 31 фильм. В прошлом году на 30 кинофестивале «Кинотавр» главный приз получил фильм «Бык» Бориса Акопова. Документалист Виталий Манский представил на "Кинотавре" документальный фильм о Кубе "Родина или смерть". Победителем "Кинотавра-2016" стал фильм "Хороший мальчик" режиссера Оксаны Карас.
Фильм «Море волнуется раз» взял первую награду на фестивале «Кинотавр»
31 Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр» объявил победителей конкурса короткометражных фильмов, в котором участвовали 31 фильм. 16 июня в Сочи завершился юбилейный 30-й открытый российский фестиваль «Кинотавр». Одновременно с премьерой картины на "Кинотавре" создатели ленты представили минутный тизер предстоящей картины. На «Кинотавре» состоялась торжественная премьера фильма «Кольца мира» об Олимпиаде в Сочи 08.06.2016 10.
Фильм "Пугало" получил Гран-при фестиваля "Кинотавр" в Сочи
Есть, впрочем, у «Моря» и одно совершенно неоспоримое достоинство. Это работа 23-летней Ольги Бодровой. После фильма Хомерики можно с уверенностью заявить, что в российском кино стало на одну хорошую актрису больше. Когда его начальник неожиданно вылетает из окна, а коллег одного за другим начинают приглашать на внеплановую переаттестацию, он быстро понимает, что пора валить. Ночью ему является убитый сослуживец Никита Кукушкин , сообщающий, что после смерти Волконогова ждет ад. Но изменить участь можно. Для этого необходимо, чтобы мучителя искренне простил хотя бы один человек, связанный с его жертвами.
Эффектные штаны героя, придуманные художницей по костюмам Надеждой Васильевой, конечно, не имеют никакого отношения к форме НКВД образца 1937 года. Но это и есть точка входа в фильм. Их нужно принять как условность, как своеобразный код. Потому что по этим правилам картина будет играть со зрителем и дальше. Здесь нет исторической действительности, а есть лишь ее нарядная стилизация, вдохновленная богатейшим культурным наследием самых разных эпох. Мораль — от Достоевского точно так же должны были заслужить покаяние Раскольников в «Преступлении и наказании» и злая бабка из притчи о луковке в «Братьях Карамазовых».
Титры — из советского авангарда. Музыка и танцы — современной группы Shortparis. Фильм легко упрекнуть в чрезмерной декоративности, а также в симпатии палачам: в главных героях почему-то ангельский чекист, а не его жертвы. Но от экрана на протяжении двух часов не оторваться. И разве кинематограф изобретался не для того, чтобы воссоздавать невозможное? В реальности люди, подобные Волконогову, прощения не просили.
Ну так пусть попросят хотя бы в кино. Местный авторитет по прозвищу Людоед Павел Деревянко отомстил за слово «козел» приятелю-художнику. Маленький сын убитого Ярослав Могильников собирается покарать убийцу, но его останавливает недавно вернувшийся в деревню неудачливый биатлонист Юра Борисов.
Люди избегают ее, но в то же время приходят к ней за чудом в надежде на исцеление. За лучшую режиссуру наградили Филиппа Юрьева с фильмом «Китобой». Владимир Онохов, сыгравший там, получил награду за лучшую мужскую роль. Лучшим дебютом года признана картина «Маша» Анастасии Пальчиковой.
Одним жизненным примером и символическим походом за город, по законам жанра. Может, это главное, что дал фильм: героем отечественного кино перестал быть антигерой или вымышленный персонаж.
Велединскому удалось деликатно справиться даже с невозможной темой сексуального напряжения между учителем и школьницей — точно это был сон, унесенный холодными волнами горной реки.
Итоги «Кинотавра»: какой фильм получил главную награду? Главный приз получила картина режиссера Натальи Мещаниновой «Сердце мира», рассказывающая о враче-ветеринаре, работающем на станции охотничьих собак. Он живет в мире животных, и с ними ему комфортнее и проще, чем с людьми. Когда его пытаются разлучить со своими друзьями, его жизнь кардинально меняется… За звание лучшего фильма боролись 12 картин. В целом, в этом году кинофестиваль посетило рекордное количество участников — 4 000. И, как признались организаторы мероприятия, больше площадка Сочи и не смогла бы вместить в себя.