Казанский ТЮЗ подводит итоги театрального сезона.
В Казанском театре юного зрителя показали завершающую премьеру 88-го сезона
Я понял, что нужно делать свою версию «Снежной королевы». Это что-то новое для меня. По его словам, он собирается создать «взгляд на сказку со стороны». Однако, несмотря на такой радикальный отход от оригинальной истории Андерсена, все сюжетные ситуации сохранены, но дополнены авторским видением. История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце. Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда. Стоит сказать, что сама Снежная Королева на сцене не появится — она будет неким невидимым образом, который разделил персонажей, а также изменил характер Кая.
Мы, в первую очередь, снимаем свое видение истории, — предупреждает режиссер. Пьеса номинанта «Золотой маски» поднимет остросоциальный вопрос о пропаже людей. Примечательно, что для воссоздания достоверной картины театр сотрудничал с добровольческим поисковым отрядом «Лиза Алерт». В постановке будут показаны инструкции к действию в подобных ситуациях. Это неравнодушие к другим, социальные проблемы, проблемы экологии. Для нас как для поисковиков это не просто радость личная поучаствовать в этом процессе, а возможность донести обществу о проблемах, когда нужно поднимать тревогу, если пропал человек, что необходимо делать.
Надеюсь, что спектакль не оставит никого равнодушным, — рассказывает руководитель пресс-службы поискового отряда Адриана Расписная. Еще одной особенностью пьесы станет музыка — режиссер считает ее неотъемлемой частью истории. Эта постановка станет профессиональным дебютом в репертуарном театре для композитора Булата Абдуллина. Премьера спектакля ожидается в грядущую пятницу, 24 июня, в 18:00. Историю о Кае и Герде можно посетить по «Пушкинской карте». Еще раз напомним, что следующий сезон для театра юного зрителя юбилейный, поэтому 90-й сезон будет по большей своей части ориентирован на это.
В результате этого путешествия мальчик взрослеет и учится верить в себя и свои силы, сообщили в ТЮЗе.
Идель Голосование определило, с какой пьесой среди других обязательно будут работать участники режиссерской лаборатории "TAMGA", которая пройдет в Кариевском театре в мае: с "Девочкой с головой волка". Кстати сказать, для лаборатории эту пьесу переведут на татарский язык. Ну а потом, вполне возможно, по "Девочке…" поставят спектакль, и он войдет в постоянный репертуар Кариевского театра. Увлекая зрителей сказочными сюжетами, ярким художественным и музыкальным решением, спектакль предлагает разговор на серьезные темы: победа над искушением и верность долгу, самопожертвование и прощение, дружба и любовь. Звезда Поволжья Питер Пэн.
Мальчик, который не хочет взрослеть. Казалось бы, уже на этом можно было построить спектакль, потому что интеллектуалами отмечается, что нынешнее поколение подростков и молодежи - как раз эти "Питеры Пэны" после "generation П" - "generation П. Аюпов решил пойти дальше, для него характерны интуитивно-режиссерские вставки современных философских проблем. Он размышляет на тему "зависания" людей в интернете.
Его тема — «Как писать о современном театре». Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов.
До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах. Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей». Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях.
Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи. Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского. С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе.
Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением. Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян. С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова!
Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер». С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М. Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра. Конкуренция между труппами была сильная.
И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года». Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок. Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали.
Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана». После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя. Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности.
Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера.
Пресс-центр
На гастроли в столицу Прикамья прибыла труппа Казанского государственного театра юного зрителя. В Казани 26 апреля открыло свои двери обновленное здание Казанского татарского государственного театра юного зрителя им. а. 29 июня Казанский ТЮЗ закрывает свой юбилейный 85-ый театральный сезон, сообщает Минкульт РТ. Программа «Популярная история театра от «А» до «Я». Морис Метерлинк и театр молчания».
Новости с тегом - Казанский театр юного зрителя
Напомним, в Татарстане с начала года в ДТП погибли 85 человек, еще 859 получили ранения.
В спектакле, по словам Яковлева, много пластики, смысловых картинок и необычное оформление. Много для себя нового зрители откроют. Там много шуток, затей, спектакль веселый, поучительный. Конечно, эта история Эдуарда Успенского вечная, поскольку она о ценностях семьи, взаимоотношениях в семье», — отметил спикер. Больше, чем любовь». Это также премьера этого сезона. Это пьеса о ней как о сильном человеке, который падал и вставал. Она — человек, который прошел путь в успех с абсолютного неуспеха.
До поздней ночи вчера с нами были все цеха Казанского ТЮЗа, помогали — такое бывает невсегда. И нас очень порадовало это. У нас такое легкое волнение, как будто вновь премьера.
Мы ищем новые формы, эксперименты, здесь был эксперимент поставить музыкальный спектакль на сцене ТЮЗа. По откликам наших зрителей он вошел в пятерку самых успешных проектов. Форма спектакля не только доступна, она еще красочная и очень емкая.
Этот спектакль дожжен устроить праздник и для артистов, и для зрителей», — сказал Константин Яковлев. При этом Яковлев отметил, что новая интерпретация истории Шекспира «лишь в ритмах и мотивах», и хотя Монтекки и Капулетти в постановке оказываются в обстоятельствах сегодняшнего дня, она по-прежнему наполнена «прекрасным юношеским максимализмом».
С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Театр в этот период выдвинулся в число лучших детских театров страны, здесь ставили талантливые и опытные режиссеры — А. Клоков, Е. Долгина и другие. Его спектакли «А Воробьев стекла не выбивал» Ю. Яковлев , «Сын полка» В.
Катаев, «Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен получили всесоюзное признание как лучшие спектакли для детей и подростков, были отмечены приказом министра культуры СССР, дипломами фестивалей. Спектакли Л. Верзуба отличались лиричностью, фантазией, жизнеутверждающей и светлой атмосферой. Театр стремился через конкретность поступков познать человека. Спектакль «Оборотень» А. Театральными событиями стали спектакли «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал известный художник Рашит Сафиуллин, который выступил художником-постановщиком фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздников поэзии у памятника А. Репертуар театра был достаточно сбалансирован по отношению к разным возрастным группам, театр активно работал со зрителем, педагогика являлась неотъемлемой частью работы. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии им. В сезоне 1982-83 в театре открывается Малая сцена со своим репертуаром, который пользовался устойчивым интересом у зрителя. За восемь сезонов Борис Ильич поставил 10 спектаклей, среди которых такие нашумевшие, как «Дракон», «Звезды на утреннем небе», «Погром», «Добрый человек из Сычуани», «Буря». В основном, спектакли этого периода были ориентированы на молодежную и взрослую аудиторию, были интересны и критике, и зрителю. В 1992 году за спектакль «Погром» по мотивам романа Б. Спектакль «Буря» в 1996 году был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» [3] , был показан в Москве, Петербурге, Магнитогорске, Челябинске и Хельсинки.
Спектакли по произведениям из школьной программы покажут в казанском ТЮЗе
Сегодня в Казанском государственном театре юного зрителя заместитель Премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Энгель Фаттахов наградил представителей талантливой молодежи ре. Казанский театр юного зрителя подготовил программу ко Дню защиты детей. Архитектор «Татинвестгражданпроекта» Елена Валеева показала эскизы проекта по обновлению Казанского театра юного зрителя в своем телеграм-канале. Подробнее о театре «Театр юного зрителя (ТЮЗ)».
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
В Казанском государственном театре юного зрителя состоялась первая премьера юбилейного сезона – спектакль «Шварц, человек, тень». Капитальный ремонт части здания Казанского государственного театра юного зрителя по ского, 12, лит.А1, в этом году планируют провести по региональному проекту «Культурная среда» национального проекта «Культура». Казанский театр юного зрителя нуждается в срочной реставрации. 91-й театральный сезон Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; разножанровый репертуар для вечернего похода и утреннего похода с детьми на основной сцене театра; аудио-спектакль «Ночной трамвай» по маршруту трамвая №5. Первый спектакль Казанского государственного театра юного зрителя "Ровесники" состоялся 30 ноября 1932 года.
В Казани стартовали гастроли Ярославского ТЮЗа
На выставке "Россия" представят театральный проект "Голоса страны". ТЮЗ в Казани: репертуар, история и цены Театр юного зрителя в Казани расположен по улице Островского, это одно из самых любимых мест. Казанский ТЮЗ — это: театр для всех возрастов от 0+ до 100+; Показать полностью Казанский театр юного зрителя • Казань. Казанский ТЮЗ реконструируют 25 Мая, Среда. Театр юного зрителя в Казани готовится к реконструкции.
В Казанском театре юного зрителя показали завершающую премьеру 88-го сезона
Ко Дню защиты детей казанский ТЮЗ покажет благотворительные спектакли 24. RU, 24 мая. Казанский театр юного зрителя подготовил программу ко Дню защиты детей.
Одним из интересных решений стало создание галереи на колоннах из чугуна, как в проектном решение от 1876 года. Валеева поделилась, что в университетские годы занималась планом реновации ТЮЗа, но не выдержала исторических анализов, архивов, расчетов акустики и прочего.
Что общего у премьеры с « Ночным трамваем », почему променад стал вызовом для заслуженных артистов РТ и на какие темы они импровизируют — описываем в материале. С другой — новым форматом: сочетанием променада, импровизации и аудиоспектакля. Начинается спектакль в фойе театра, где зрителям предлагают выбрать одну из 19 тем. Среди них, например, еда, учеба, дружба, путешествия, театр и музыка — одна из приглашенных журналисток вытянула из шляпы листок с последней. Вообще, многое в течение последующего часа будет происходить случайным образом, и в этом чуть ли не главная прелесть «Пешеходов». Выбранная однажды тема уже не сможет стать заглавной для следующей прогулки, ее вычеркивают. Маршрут также не повторяется, не считая начала и конца. Вы надеваете наушники, и затем Павел Густов и Алексей Зильбер проводят вас через большой зрительный зал. Из боковой двери вы вместе выйдете на пересечение улиц Островского и Кави Наджми.
Что будет дальше, уже зависит от ваших «гидов», которые признаются, что все решает случай. Пока группа следует за актерами, в наушниках звучат их голоса. Причем это не запись, а новорожденный диалог на выбранную тему, который вы слышите здесь и сейчас. Появляется он за счет мастерства актеров, их личных воспоминаний, связанных с городом, и даже случайных встреч. Поначалу кажется, что в «Пешеходах» заслуженные артисты РТ отдыхают от серьезных ролей и сложных тем.
Желаю вам идти в свое следующее десяти- и столетие, потому что, как человек, встретивший два крупных юбилея в других театрах, могу сказать, что самое интересное начинается на следующий день после юбилея, когда дань прошлому уже отдана и начинается своя самостоятельная история». Такая, к слову, была прежде по случаю передана качаловцами также в театр Вахтангова, Московскому Художественному театру имени Чехова и театру Петра Фоменко. Благодарственные письма, медали и почетные грамоты к юбилею от Правительства РТ, Министерства культуры республики, Управления культуры Казани, Союза театральных деятелей России получили как весь коллектив Казанского ТЮЗа, так и все его сотрудники — от актеров, режиссеров и осветителей до сотрудников гардероба, уборщика помещений и пожарных. Главное пожелание к юбилею сформулировал Казанский ТЮЗ сам себе.
Директор Казанского Татарского государственного театра юного зрителя уходит с поста
Казанский государственный театр юного зрителя в ноябре отмечает 90 лет со дня основания. В Казани на сцене местного Театра юного зрителя сегодня стартовали гастроли Ярославского ТЮЗа, который представил музыкальный спектакль «Незнайка-путешественник». Уже сегодня начинаются гастроли Казанского государственного театра юного зрителя на сцене #нмт!